График работы контейнерной площадки
| День недели | Время работы |
|---|---|
| Понедельник | 8:00 – 13:00 |
| Вторник | 12:00 – 18:00 |
| Среда | 10:00 – 16:00 |
| Четверг | выходной |
| Пятница | 9:00 – 15:00 |
| Суббота | 11:00 – 17:00 |
| Воскресенье | 10:00 – 14:00 |
Правила эксплуатации контейнерной площадки
- Уборка контейнерной площадки должна проводиться не реже двух раз в неделю.
- После каждой погрузки мусора в мусоровоз, контейнеры должны очищаться и дезинфицироваться.
- Раздельный сбор отходов обязателен на контейнерных площадках.
- Запрещается промывка контейнеров и бункеров на месте.
- Владелец контейнерной площадки обязан предотвращать попадание мусора на территорию площадки.
Ограждение контейнерной площадки
Для предотвращения рассеивания отходов за пределы контейнерной площадки, необходимо установить ограждение высотой не менее 1 метра с тремя сторон. Ограждение должно быть прочным и обеспечивать безопасность для окружающих.
Количество контейнеров на площадке
Количество контейнеров на контейнерных площадках зависит от вида отходов и устанавливается владельцем площадки. Должно соблюдаться ограничение на количество контейнеров для смешанного и раздельного сбора отходов.
Ответственность за содержание площадки
Владелец контейнерной площадки несет ответственность за ее санитарное состояние. Он должен обеспечивать проведение регулярной уборки, дезинсекции и дератизации, а также контролировать процесс загрузки мусора в мусоровозы.
Условия временного хранения несортированных ТКО
Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
- плюс 5 °C и выше – не более 1 суток;
- плюс 4 °C и ниже – не более 3 суток.
Сортировка и вывоз ТКО
Сортировка отходов из мусоросборников, а также из мусоровозов на контейнерных площадках не допускается.
Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (твердых коммунальных отходов), обеспечивает вывоз КГО по мере его накопления.
Транспортирование ТКО
Транспортирование КГО (твердых коммунальных отходов) со специальной площадки к месту осуществления деятельности по обращению с отходами должно проводиться с использованием специально оборудованного транспортного средства, обозначенного специальным знаком на объект, предназначенный для обработки, обезвреживания, утилизации, размещения отходов.
Транспортирование ТКО с контейнерных площадок должно производиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО, с использованием транспортных средств, оборудованных системами, устройствами, средствами, исключающими потери отходов.
Регулярность вывоза и дезинфекция транспортных средств
Хозяйствующий субъект, осуществляющий деятельность по сбору и транспортированию КГО (ТКО), обеспечивает вывоз их по установленному им графику с 7 до 23 часов.
Мойка с дезинфекцией транспортного средства для перевозки отходов должна проводиться хозяйствующим субъектом, осуществляющим деятельность по сбору и транспортированию ТКО (КГО), не реже 1 раза в 10 суток.
Обслуживание общественных туалетов и урны на территориях общего пользования
Хозяйствующие субъекты, эксплуатирующие общественные туалеты и мобильные туалетные кабины, обязаны обеспечить их содержание и эксплуатацию в соответствии с требованиями санитарных правил и санитарно-эпидемиологических требований по профилактике инфекционных и паразитарных болезней, а также к организации и проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий.
На территориях общего пользования населенных пунктов владельцами этих территорий должны быть установлены урны, расстояние между урнами должно составлять не более 100 метров. Удаление отходов из урн должно обеспечиваться не реже 1 раза в сутки.
Запрет на сжигание листьев и вывоз зеленых отходов
Сжигание листьев деревьев, кустарников на территории населенных пунктов запрещено.
Собранные листья деревьев, кустарников подлежат вывозу на объекты размещения, обезвреживания или утилизации отходов.
Обустройство парков и мест массового отдыха
При температуре воздуха более плюс 10 °C на проезжей части улиц и площадей с водонепроницаемым покрытием, а также на пешеходных тротуарах хозяйствующими субъектами, отвечающими за содержание соответствующих территорий, должны производиться полив и подметание.
Не допускается заправлять автомобили для полива и подметания технической водой и водой из открытых водоемов.
Оборудование парков и мест массового отдыха
В парках и местах массового отдыха населения хозяйствующими субъектами, владеющими парками и местами массового отдыха, должны быть установлены общественные туалеты.
На территории парка количество урн определяется и устанавливается хозяйствующим субъектом, владеющим парком, из расчета одна урна на 800 квадратных метров площади парка.
Расстояние между урнами должно быть не более 40 метров вдоль пешеходных дорожек.
Уборка и обработка территории
Уборка территории парка должна проводиться хозяйствующим субъектом, владеющим парком, ежедневно.
Хозяйствующим субъектом, владеющим парком, на территории парка должны проводиться дератизационные и дезинсекционные мероприятия в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Обустройство торговых объектов
На территориях торговых объектов и рынков, реализующих продукцию непродовольственного назначения, хозяйствующими субъектами, которым принадлежат торговые объекты, должны быть установлены урны.
Хозяйствующими субъектами, которым принадлежат соответствующие торговые объекты, обязаны обеспечить проведение дезинсекции и дератизации мест (площадок) накопления ТКО, образующихся в процессе деятельности торгового объекта.
Управление отходами
На территории нашего предприятия есть место временного накопления отхода – Смазочно-охлаждающие жидкости, отработанные при металлообработке, содержащие нефтепродукты 15 % и более (3 61 211 21 31 3).
Данный отход накапливается в металлической водонепроницаемой таре с плотно закрытыми крышками на открытой площадке, без навеса, без водонепроницаемого бетонного основания.
Нормативные документы
На основании какого нормативного документа возможно составить техническое задание для обустройства данного места временного накопления для исключения негативного воздействия данного места временного накопления отходов на окружающую среду?
На этот вопрос ответит Н.В. Королева, юрист ООО Дельфи.
Контактная информация
По всем вопросам обращайтесь по телефону +7-xxx-xxx-xx-xx или по электронной почте koroleva@example.com.
Накопление и хранение промышленных отходов
К данным отходам применяются требования санитарного законодательства – СанПиН 2.1.3684-21, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №3.
Основные способы накопления и хранения отходов
В зависимости от физико-химических свойств отходов, основными способами их накопления и хранения являются:
На производственных территориях:
- на открытых площадках;
- в специальных помещениях (цехах, складах, резервуарах).
На производственных территориях предприятий по переработке отходов:
- в амбарах, хранилищах;
- на площадках для обезвоживания илового осадка;
- на промежуточных пунктах сбора и накопления.
Вне производственной территории:
- на специально оборудованных сооружениях (полигоны, шламохранилища).
Условия накопления
Накопление отходов должно осуществляться только в специально оборудованных местах, соответствующих требованиям санитарных правил. Условия накопления определяются классом опасности отходов и способом упаковки.
Классы опасности и тара для накопления
- Промышленные отходы I класса опасности допускаются только в герметичных емкостях.
- Отходы II класса опасности: в надежно закрытой таре.
- Отходы III класса опасности: в бумажной таре и других упаковках.
- Отходы IV класса опасности: накопление навалом или насыпью.
Накопление отходов I – II классов опасности должно осуществляться в закрытых складах раздельно.
Условия накопления на открытых площадках
При накоплении отходов на временных складах или на открытых площадках без тары необходимо соблюдать следующие условия:
- Расположение по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями санитарно-защитных зон.
- Защита от воздействия атмосферных осадков и ветров.
- Наличие твердого покрытия на площадке.
Ливневая канализация
На территории предприятия, где осуществляется накопление отходов на открытых площадках, должна быть предусмотрена ливневая канализация, за исключением случаев накопления отходов в водонепроницаемой таре.
Строго запрещается сброс загрязненного ливнестока в систему дождевой канализации без предварительной очистки.
Размещение отходов в природных или искусственных понижениях рельефа (выемки, котлованы, карьеры) допускается только после проведения специальной подготовки ложа при отсутствии влияния на подземные водные объекты.
Отходы IV класса опасности должны складироваться в виде специально спланированных отвалов и насыпей.
Критериями предельного накопления промышленных отходов на территории промышленной организации является содержание специфических для данного отхода вредных веществ в воздухе закрытых помещений на уровне до 2 м, которое не должно быть выше 30% от ПДК в воздухе рабочей зоны, по результатам измерений, проводимых по мере накопления отходов, но не реже 1 раза в 6 месяцев.
Специальные требования к обращению с отработанными смазочными материалами, маслами и специальными жидкостями, относящимися в соответствии с основными понятиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” к отходам производства и потребления, установлены вступившим в силу с 01.03.2014 “ТР ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям” (далее – Технический регламент), который в соответствии со ст. 2 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (заключено в г. Санкт-Петербурге 18.11.2010), ратифицированный Федеральным законом от 27.06.2011 N 152-ФЗ, является нормативным правовым актом прямого действия. На основании изложенного несоблюдение требований Технического регламента относится к нарушениям экологических требований. Пунктом 3.8.3 Технического регламента установлены запреты при обращении с отработанными смазочными материалами, отработанными маслами и отработанными специальными жидкостями, утратившими эксплуатационные свойства, в том числе слитые из рабочих систем, классифицируемые как отходы и подлежащие переработке (утилизации) с целью получения смазочных материалов, масел и специальных жидкостей (далее – отработанная продукция).
В число запретов входят сброс (слив) на почву.
Согласно п. 3.8.1 Технического регламента отработанная продукция подлежит сдаче на пункты сбора отработанной продукции для подготовки к последующей переработке (утилизации).
Хранение отработанной продукции осуществляется по маркам или группам согласно приложению 2 к Техническому регламенту.
Также необходимо соблюдать противопожарные меры при накоплении всех пожароопасных отходов.
По мнению одной из экспертов, в отсутствие законодательных ограничений предполагается, что к деятельности по накоплению отходов производства и потребления относится любое их накопление, в том числе предусматривающее последующую передачу отходов населению для использования в хозяйственных целях. Вторая подчеркнула, что юридическое лицо должно обеспечить обустройство мест временного накопления отходов с соблюдением санитарных норм, чтобы не допустить их рассеивания или потерь в процессе промежуточного складирования. Третий отметил, что КС в указанном определении развивает позицию о том, что вывоз мусора необходимо оплачивать независимо от наличия контейнера.
Конституционный Суд опубликовал Определение № 2171-О от 21 сентября по запросу Павинского районного суда Костромской области о проверке конституционности абз. 4 и 19 п. 1 ст. 1 Закона об отходах производства и потребления.
В производстве Павинского районного суда Костромской области находятся три гражданских дела по исковым заявлениям прокурора об обязании организовать деятельность по обращению с отходами производства и потребления. Ответчиками по данным делам выступают МОУ «Горкинская основная общеобразовательная школа», МДОУ «Детский сад «Солнышко» и МКУ «Служба хозяйственного обеспечения». В результате деятельности каждого из указанных муниципальных учреждений образуются отходы потребления.
Эти отходы учреждения складируют (помещают) в специальные емкости для последующей передачи специализированным организациям (региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами и организации, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов) на основании заключенных с ними договоров. Образующиеся же в результате деятельности данных учреждений зола от сжигания древесного топлива и пищевые отходы передаются работникам данных учреждений и жителям населенных пунктов для использования в хозяйственных целях (для удобрения почвы и на корм скоту).
По мнению прокурора, каждое из указанных муниципальных учреждений осуществляет деятельность по обращению с отходами, а именно по их накоплению. Это, в свою очередь, влечет необходимость исполнения учреждениями обязанностей, возложенных Законом об отходах производства и потребления на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами. В ходе рассмотрения данных дел Павинский районный суд пришел к выводу, что подлежащие применению абз. 4 и 19 п. 1 ст. 1 Закона об отходах производства и потребления являются неопределенными, в связи с чем, приостановив производство по указанным делам, обратился с запросом в КС.
Как отмечается в запросе, в упомянутом законе наряду с понятием «обращение с отходами» используется понятие «деятельность, в процессе которой образуются отходы». Между тем законодательство не устанавливает критериев, позволяющих разграничить обращение с отходами и их образование. В то же время образование отходов является закономерным результатом любой хозяйственной деятельности, поэтому у субъекта данной деятельности неизбежно возникает необходимость временного накопления (складирования) отходов. Предусмотренные же понятия «обращение с отходами» и «накопление отходов» позволяют признавать лицом, осуществляющим накопление отходов – а значит, и обращение с ними, – любое лицо, в результате деятельности которого образуются отходы, вне зависимости от того, производит данное лицо самостоятельно их дальнейшую обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение либо передает эти отходы другим лицам.
Однако, по мнению заявителя, складирование образовавшихся в ходе текущей деятельности юрлица отходов потребления в контейнеры для ТКО и специальные емкости до момента передачи специализированным организациям или гражданам для личных нужд не может расцениваться как накопление отходов и, следовательно, не является деятельностью по обращению с отходами.
В связи с этим Павинский районный суд полагает, что абз. 4 и 19 п. 1 ст. 1 Закона об отходах производства и потребления не соответствуют Конституции в той мере, в какой они – в силу своей неопределенности – позволяют признавать лицом, осуществляющим обращение с отходами, юрлицо, которое временно складирует образовавшиеся в процессе его деятельности отходы в специально предназначенных для этого местах без цели самостоятельной обработки, утилизации, обезвреживания и размещения.
Изучив запрос, КС напомнил, что предусмотренное Конституцией право каждого на благоприятную окружающую среду (ст. 42) неразрывно связано с конституционной обязанностью сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58). Данная конституционная обязанность носит всеобщий характер и распространяется как на граждан, так и на юрлиц, что предполагает их ответственность за состояние экологии (постановления КС от 5 марта 2013 г. № 5-П, от 2 декабря 2022 г. № 52-П и от 30 мая 2023 г. № 27-П).
Эксперты «АГ» проанализировали постановление КС о порядке ликвидации несанкционированных свалокКС, в частности, отметил, что органы местного самоуправления не могут и не должны нести всю полноту ответственности за ликвидацию несанкционированных свалок, поскольку эта проблема должна устраняться за счет всех уровней власти31 мая 2023
Суд пояснил, что, руководствуясь приведенными конституционными предписаниями и принимая во внимание необходимость предотвращения вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду отходов производства и потребления, законодатель принял соответствующий закон, устанавливающий правовые основы обращения с отходами. Данный закон определяет отходы производства и потребления как вещества или предметы, образованные в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным законом. Кроме того, закон в числе прочего устанавливает общие требования к обращению с отходами, а также обязанности субъектов (ИП и юридических лиц), осуществляющих деятельность в области обращения с отходами, указано в определении.
При этом, заметил КС, в первоначальной редакции Закон об отходах производства и потребления относил к обращению с отходами как деятельность, в процессе которой образуются отходы, так и деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению (абз. 4 ст. 1). Впоследствии поправками в ст. 16 Закона об охране окружающей среды (Закон № 309-ФЗ) деятельность, в процессе которой образуются отходы, была исключена из состава видов деятельности по обращению с отходами.
КС подчеркнул, что тем самым законодатель разделил понятия «образование отходов», с которым сопряжены как повседневная жизнедеятельность человека, так и экономическая деятельность любого хозяйствующего субъекта, и «обращение с отходами». Соответственно, в настоящее время под обращением с отходами понимается лишь деятельность по их сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению.
В свою очередь, накоплением отходов признается их складирование на срок не более 11 месяцев в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания и размещения. Конкретные требования, соблюдение которых обязательно при осуществлении накопления отходов (в том числе с учетом их вида, отнесения к тому или иному классу опасности и т.д.), устанавливаются иными нормами данного закона, а также положениями других законов и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в данной сфере, разъяснил КС.
Конституционный Суд пришел к выводу, что оспариваемые положения являются лишь нормами-дефинициями, подлежащими применению во взаимосвязи с иными правовыми нормами, и сами по себе не содержат неопределенности с точки зрения соответствия Конституции в указанном заявителем аспекте. При этом КС обратил внимание, что выяснение в каждом конкретном случае того, осуществляет ли юрлицо, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которого образуются те или иные виды отходов, деятельность в области обращения с отходами и, соответственно, какие именно обязанности, предусмотренные законодательством, оно должно выполнять, составляет прерогативу правоприменительных органов, включая суды, которые при разрешении соответствующих вопросов обязаны учитывать все юридически значимые обстоятельства конкретного дела.
Таким образом, КС признал запрос районного суда не подлежащим дальнейшему рассмотрению, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесение предусмотренного ст. 71 ФКЗ о Конституционном Суде итогового решения в виде постановления.
Юрист Юлия Максимкина выразила согласие с выводами КС, поскольку определение понятий «деятельность по обращению с отходами» и «накопление отходов» не противоречит ч. 2 ст. 7, ч. 2 ст. 9 и ст. 42 Конституции.
Эксперт отметила, что если рассматривать вопрос по существу, то действительно, исходя из буквального толкования понятий, содержащихся в ст. 1 Закона об отходах, деятельность по обращению с отходами включает в том числе их накопление. В отсутствие законодательных ограничений предполагается, что к деятельности по накоплению отходов относится любое накопление, в том числе предусматривающее последующую передачу отходов населению для личных нужд. Юлия Максимкина подчеркнула, что подтверждение данного вывода можно найти в законодательстве. К примеру, порядок учета в области обращения с отходами в случае передачи отходов V класса опасности (практически не опасных отходов) гражданам определен в Приложении № 3 к Приказу Минприроды России от 8 декабря 2020 г. № 1028 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».
Адвокат АП Московской области, член Союза юристов-блогеров Нонна Катаева считает, что затронутая в определении проблема актуальна. Она отметила, что заявителем изложена распространенная позиция, согласно которой, если юрлицо временно складирует образовавшиеся в процессе текущей деятельности отходы потребления для последующей передачи региональному оператору, эта деятельность не может расцениваться как накопление отходов и, следовательно, не является деятельностью по обращению с отходами.
«Законодательством установлены требования, соблюдение которых обязательно при накоплении отходов. В первую очередь, юрлицо должно обеспечить отнесение отходов к тому или иному виду и классу опасности и в зависимости от класса опасности обеспечить обустройство мест временного накопления отходов с соблюдением санитарных норм, чтобы не допустить их рассеивания или потерь в процессе промежуточного складирования. Даже отнесение отходов к ТКО предполагает обеспечение со стороны хозяйствующего субъекта соблюдения требований по раздельному накоплению ТКО с целью сокращения количества отходов, размещаемых на полигоне», – резюмировала Нонна Катаева.
Адвокат, управляющий партнер ZHAROV GROUP Евгений Жаров отметил, что суды исходят из того, что «образование твердых бытовых отходов является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека», отходы неизбежно формируются в результате деятельности любого субъекта гражданского права (Определение Верховного Суда РФ от 26 февраля 2016 г. № 309-ЭС15-13978, постановления АС Уральского округа от 17 мая 2022 г. по делу № А71-7113/2021 и Западно-Сибирского округа от 24 марта 2022 г. по делу № А70-2271/2021 и др.). «Поэтому вывоз мусора нужно оплачивать независимо от наличия контейнера. КС в указанном определении развивает эту позицию. Если человек несет отходы в контейнер, это не значит, что он занимается деятельностью по обращению с отходами. Проблема, которую прокурор поставил перед судом, не актуальна», – считает эксперт.
Требования к обустройству мест временного накопления отходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к обустройству мест временного накопления отходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Постановление Правительства Москвы от 28.09.2021 N 1492-ПП(ред. от 19.12.2023)"Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) в городе Москве"1.2.2. Законом города Москвы от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в городе Москве", постановлениями Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 865-ПП "О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы", от 28 декабря 2004 г. N 952-ПП "Об утверждении экологических требований к качеству моторного топлива при его обороте в городе Москве", от 3 мая 2005 г. N 313-ПП "Об утверждении Московских городских строительных норм "Положение о порядке проведения работ по рекультивации несанкционированных свалок в городе Москве", от 12 декабря 2006 г. N 981-ПП "Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках", от 26 августа 2020 г. N 1386-ПП "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве", от 27 октября 2020 г. N 1813-ПП "Об утверждении Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории города Москвы и о внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 28 ноября 2017 г. N 915-ПП" и иными нормативными правовыми актами города Москвы в области охраны окружающей среды (далее – обязательные требования).
. Требования к местам (площадкам) накопления ТКО
1. Места (площадки) накопления ТКО – специально оборудованные места, предназначенные для складирования твердых коммунальных отходов. Накопление ТКО допускается только в данных местах.
Места (площадки) накопления ТКО размещаются в соответствии со схемой размещения мест (площадок) накопления отходов в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Места (площадки) накопления ТКО должны предусматривать в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться коммунальные отходы.
2. Площадки накопления ТКО должны быть удалены от многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи на расстояние, установленное санитарными правилами и нормами.
В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются решением администрации города, принятого на основании рекомендаций территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
3. Размер площадки определяется исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования ТКО, но не более предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Планировка (место размещения) площадок накопления ТКО обеспечивают удобный подход от зданий, свободный проезд транспортных средств, маломобильных групп населения, отвечают условиям производства погрузочно-разгрузочных работ, не затрудняют маневрирование автомобильного транспорта.
4. Места накопления ТКО должны быть снабжены сведениями о сроках удаления отходов, о наименовании и контактах организации, выполняющей данную работу, о наименовании и контактах организации или лица, ответственного за работу по содержанию и обслуживанию площадки, а также информацией, предостерегающей владельцев транспортных средств о недопустимости загромождения подъезда специализированного транспорта, разгружающего контейнеры.
5. Управляющие компании, иные хозяйствующие субъекты, на обслуживании которых находятся места накопления ТКО, эксплуатируют и содержат их с соблюдением режима их уборки, мытья, дезинфекции, ремонта и покраски, а именно:
– обеспечивают надлежащее санитарное содержание мест ТКО и прилегающей территории;
– мойка и дезинфекция мест ТКО, установленного на нем оборудования в летний период осуществляется по мере необходимости, в соответствии с требованиями СанПиН;
– устранение мелких дефектов покрытий и ограждения, обновление окраски элементов и установленного оборудования;
– ремонт и (или) замена неисправных контейнеров по мере необходимости;
– в зимний период – очистку от снега и наледи подходов и подъездов с целью создания нормальных условий для специализированного автотранспорта и использования населением;
– обеспечение свободного подъезда мусоровозов непосредственно к контейнерам, бункерам и выгребным ямам для удаления отходов;
– контроль за предприятием, осуществляющим вывозом твердых бытовых отходов.
– выбрасывать мусор, отходы вне мусорных контейнеров и урн для сбора отходов;
– переполнять контейнеры и складировать отходы на площадке накопления ТКО вне контейнера для сбора мусора;
– сжигать бытовые отходы в контейнерах и складировать строительный мусор в местах временного хранения отходов потребления, в местах общего пользования многоквартирного дома и на прилегающей к дому территории;
– размещать на территории, примыкающей к месту (площадке) накопления ТКО, порубочных остатков, уличного смета, скошенной травы, листвы и иных остатков растительности, мебели, бытовой техники и их частей, остатков после проведения ремонта и строительства, коробок, ящиков и иных упаковочных материалов, шин и запасных частей транспортных средств, спортивного инвентаря;
– складировать крупногабаритные отходы вне площадки для размещения крупногабаритных отходов;
– накапливать и размещать отходы на территории города в не предусмотренных для этих целей местах;
– сбрасывать отходы в водоемы, на площадки временного складирования снега;
– оставлять на улицах, в парках, скверах и на других территориях общего пользования после окончания торговли используемое торговое оборудование, отходы и тару.
7. Вывоз отходов должен осуществляться способами, исключающими возможность их потери при перевозке, создания аварийной ситуации, причинения транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде.
Удаление с места (площадки) накопления ТКО и прилегающей к нему территории отходов, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производят работники организации, осуществляющей вывоз отходов.
График и периодичность вывоза отходов специализированным транспортом устанавливается договором с Региональным оператором, осуществляющим вывоз отходов, в соответствии с санитарными нормами и правилами.
8. Утилизация автомобильных шин производится только путем их вывоза на территорию специального полигона организациями, оказывающими данный вид услуг, на основании договоров, заключенных с физическими или юридическими лицами, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
При полном или частичном копировании информационного материала ссылка на сайт Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области обязательна: http://34.rospotrebnadzor.ru/
Значительная часть действий по обращению с медицинскими отходами осуществляется внутри подразделения, где они образуются. Однако продолжаются они далеко за его пределами. И требования СанПиН 2.1.3684-21 распространяются на все эти этапы.
Перемещение начинается еще до того, когда приезжает спецтранспорт и забирает упакованные и промаркированные медотходы. Сегодня эксперты компании «МЕДСЕРВИС 24» рассмотрят его подробнее.
Перемещение медотходов внутри организации – важный компонент обращения с ними
Где перемещаются медотходы
Перемещение медицинских отходов, исходя из комплексного толкования санитарных правил, осуществляется:
В первом случае ответственность за возможные нарушения полностью несет организация-источник. Во втором случае все претензии предъявляются транспортной компании. Но если в дальнейшем выяснится, что изначально закон преступил клиент, у перевозчика возникнет право на возмещение убытков. О подобной ситуации мы уже рассказывали в одной из прошлых статей.
Особенности этапа перемещения отходов
Специфика этапа заключается в том, что именно в это время случаются разнообразные аварийные ситуации, влекущие разлитие или рассыпание медотходов. На этот случай сотрудники должны быть готовы действовать в соответствии с санитарными правилами:
Пока один занимается доставкой медотходов в хранилище, другому следует позаботиться о поверхности, куда они попали.
Перемещение медотходов внутри организации
Перемещение медотходов внутри организации – это один из этапов обращения с ними. Его организация прописывается в схеме, утверждаемой руководителем. Сотрудники, допущенные к такой работе, должны соблюдать ряд правил:
Хотя требований к этому этапу обращения с медицинскими отходами немного, игнорировать их нельзя. Их соблюдение тоже строго проверяется.
Компания «МЕДСЕРВИС 24» ожидает от клиентов следования санитарным нормам на всех этапах обращения с медицинскими отходами.
Вверх на один уровень
В населенных пунктах, в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, предусмотрено обустройство:
– контейнерных площадок, для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров;
– и (или) специальные площадки, для накопления крупногабаритных отходов (КГО).
Основные требования при накоплении ТКО (КГО) следующие:
1. При обустройстве мест (площадок) накопления ТКО (КГО):
Наличие твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном, для отведения талых и дождевых сточных вод.
Наличие подъездного пути и ограждения, (ограждение площадок, для хранения КГО – с трех сторон высотой не менее 1 метра).
Соблюдение расстояний до нормируемых объектов:
– многоквартирных домов (МК), индивидуальных жилых домов (ИЖД), детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи – не менее 20 метров (в случае раздельного накопления отходов – не менее 8 метров), не более 100 метров;
– территорий медицинских организаций – не менее 25 м. в городе, не менее 15 м. в селе, в случае раздельного накопления отходов – не менее 10 м.;
– в пределах санитарно-защитной полосы водоводов должны отсутствовать источники загрязнения почвы и грунтовых вод (п. 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»);
– при отсутствии организации 1 пояса ЗСО источника питьевого водоснабжения не допускать размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 30 – 50 метров от устья источника (п. 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»).
Допускается уменьшение, не более чем на 25,0 % на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО, на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.
2. Количеству размещаемых контейнеров (бункеров) – определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО, но:
– не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО;
– или 12 контейнеров, из которых: 4 – для раздельного накопления ТКО и не более 2 бункеров для накопления КГО.
Использовать плотно закрывающихся емкостей, для пищевых и бытовых отходов.
3. Периодичности вывоза отходов ТКО (несортированные ТКО, исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:
– не более 1 суток – плюс 5°С и выше (но не более 2/3 емкости контейнера);
– не более 3 суток – плюс 4°С и ниже (но не более 2/3 емкости контейнера).
КГО – по мере накопления, но не реже:
– 1 раз в 7 суток – плюс 5°С и выше;
– 1 раз в 10 суток – плюс 4°С и ниже).
4. Времени вывоза отходов – с 07-00 до 23-00 часов, по установленному графику.
Для распределения полномочий между собственником отходов (администрацией МО) и региональным оператором, законом по обращению с отходами, предусматривается заключение письменных договорных отношений.