Правила землепользования и застройки города Ханты-Мансийск. Карта градостроительного зонирования

Сведения ЕГРН, Единая электронная картографическая основа, картографический материал, ортофотопланы, сведения дистанционного зондирования

Направляемые для внесения в ЕГРН документы должны быть подписаны электронно-цифровой подписью лица, подготовившего документы и лица, принявшего решение об утверждении ПЗЗ.

В случае внесения изменений в ПЗЗ необходимо также готовить и направлять документы для внесения таких изменений в ЕГРН для последующего отражения достоверных сведений в реестре недвижимости.

Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения

Существует ряд проблем при выполнении работ по подготовке документов в отношении территориальных зон:

Частично решение данной проблемы разъяснено письмом Росреестра от 17 января 2018 г. № 01-00357-ГЕ/18.

Данным письмом рекомендовано при подготовке документов руководствоваться требованиями, предъявляемыми к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденными постановлением от 30. 2009 № 621 и использовать действующую в настоящее время XML-схему, используемую для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении ЕГРН с органами местного самоуправления.

Данная XML-схема – MapPlan_v01 позволяет внести в XML-файл карты (плана) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с XML-схемой MapPlan_v01, соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны, а также предельные размеры земельных участков в соответствии с ПЗЗ. Стоит отметить, что внесению в ЕГРН подлежат все виды разрешенного использования, как основные, так и вспомогательные и условно разрешенные.

В связи с чем, при подготовке документов необходимо использовать данный формат XML-схемы. Виды разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны и иные характеристики территориальной зоны указываются в строке “Иные характеристики” раздела “Сведения об объекте землеустройства”.

Правила землепользования и застройки города Ханты-Мансийск. Карта градостроительного зонирования

Учитывая, что часть документов готовится уже по утвержденным картам градостроительного зонирования, которые только схематично отображают контур границ территориальных зон, и которые были в большинстве случае подготовлены без учета сведений о кадастровом делении территории, часто возникает проблема определения контура границ терзоны для ее внесения и отображения в ЕГРН.

Зачастую информация, воспроизводимая с утвержденных карт градостроительного зонирования, содержащих сведения о местоположении границ территориальных зон, не соответствует сведениям актуального кадастрового деления.

При этом, в соответствии с положениями 218-фз «О государственной регистрации недвижимости» и Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках.

Для решения данной проблемы необходимо проводить тщательный анализ исходных данных, получаемых от органов местного самоуправления, учитывать границы земельных участков, внесенных в ЕГРН, информацию о красных линиях, о линиях магистралей, улиц, проездов, границы населенных пунктов и муниципальных образований, естественных границах природных объектов.

Существует и следующий проблемный момент: большое количество ранее учтенных участков в ЕГРН не имеют сведений о координатах характерных точек границ, а также на любой территории имеются неразграниченные земли, информация о границах которых отсутствует в ЕГРН.

В связи с чем, при установлении границ на данной территории необходимо максимально точно определять контур границы терзоны. В противном случае, в дальнейшем при образовании земельных участков из земель, а также при уточнении границ ранее учтенных земельных участков, могут возникнуть основания для приостановления осуществления кадастрового учета в связи с пересечением границ уточняемых или образуемых участков земли с границами внесенных терзон. Могут возникнуть жалобы со стороны собственников таких участков.

Для того что бы данных проблем не возникало, необходимо при определении границ территориальных зон при наличии неразграниченных земель учитывать сведения о красных линиях, линиях магистралей, улиц, проездов, естественных природных объектах, а в случае при прохождении границ территориальных зон по отсутствующим в ЕГРН границам ранее учтенных земельных участков, при выявлении спорных вопросов по расположению границ земельных участков, непрошедших процедуру кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, при невозможности определения границ картометрическим методом на основании картографических данных, необходимо проводить межевые работы для исключения выявления в последующем ошибок в расположении границ территориальных зон, используя геодезический метод, либо метод спутниково-геодезических измерений.

Одним из самых распространенных и малозатратных методов определения координат характерных точек границ территориальных зон является – картометрический.

Вместе с тем использовать его возможно только при наличии картографического материала определенного масштаба. При отсутствии картографического материала необходимого масштаба, необходимо использовать другие методы, позволяющие определить координаты характерных точек границ.

Что же делать, когда из-за стоящих на кадастровом учете земельных участков невозможно отобразить границы территориальной зоны, отраженные на карте градзонирования?

Например, нередки ситуации, при которых согласно данным карты градостроительного зонирования населенного пункта на определенной территории расположены несколько территориальных зон. Вместе с тем, при анализе местоположения границ территориальных зон с учетом сведений ЕГРН, выявлено пересечение границ этих территориальных зон с земельным участком, который фактически расположен на территории всех этих территориальных зон.

Данное основание в определенных случаях создает невозможность внесения в ЕГРН сведений об установленных территориальных зонах.

В этом случае необходимо вносить изменения в графическую часть правил землепользования и застройки, либо проводить работы по разделу земельного участка, в случае если имеется возможность.

Необходимо также отметить, что это не касается земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, для разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ и прочих объектов.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что только тщательная предварительная работа по изучению исходных данных, запрос, получение и использование картографического и иного материала, использование актуальной информации о границах земельных участков, содержащихся и отсутствующих в ЕГРН, решение спорных вопросов о прохождении границы территориальной зоны с органом, утвердившим правила землепользования и застройки, а также использование корректного метода определения координат границ территориальных зон, позволит подготовить качественный материал, необходимый для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН.

Высококвалифицированные специалисты, в том числе проектировщики, ООО «РКЦ» помогут Вам разобраться в документах территориального планирования, градостроительных регламентах и оказать консультационную помощь в таком сложном вопросе, как внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, а в случае возникновения необходимости внесения изменений в карты градостроительного зонирования и правила землепользования и застройки проведут полный комплекс работ от анализа исходных данных до размещения документов территориального планирования на ФГИС ТП.

Полный текст

  • Аннотация
  • Об авторе
  • Список литературы
  • Дополнительные файлы

Аннотация

В статье рассмотрены правовые аспекты института градостроительного зонирования. Рассмотрено понятие градостроительного зонирования и перечислены виды территориальных зон. Дана краткая характеристика градостроительным регламентам. Показана необходимость института градостроительного зонирования, выделены цели и функции данного института. Рассмотрены полномочия органов местного самоуправления в вопросах градостроительства, а также особенности и исключения. Автором сделаны выводы по вопросам учета мнения многонационального народа как источника власти в регулировании градостроительного зонирования.

Ключевые слова*

Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Россия

Бондаренко Михаил Владимирович, студент 3-го курса бакалавриата юридического факультета

Список литературы

Актуальные проблемы теории земельного права России: монография. Абанина, Н. Аверьянова, Е. Болтанова. Под общ. ред. Анисимова. Москва: Юстицинформ, 2020. 800 с.

Галоян А. Публичные слушания в муниципальных образованиях. Галоян. Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2018. № 82. 46–50.

Крассов О. Земельное право: учебник. Крассов. 5-е изд. , перераб. и доп. Москва: Норма: ИНФРА-М, 2021. 560 с.

Панфёров Е. К вопросу о градостроительном зонировании. Панфёров. Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. № 2. 111–114.

Полежаев О. Гражданско-правовое регулирование отношений застройки земельных участков в Российской Федерации: монография. Полежаев. : Юстицинформ, 2017. 280 с.

Санок С. Необходимость разработки методики правил землепользования и застройки. Санок, Н. Переверзева. Академический вестник УралНИИпроект РААСН. 2017. № 2 (33). 14–18.

Дополнительные файлы

Бондаренко М. Градостроительное зонирование как правовой инструмент обеспечения устойчивого развития населенных пунктов. Новизна. Эксперимент. Традиции (Н. Экс. 2022;8(1):8-14.

For citation

Bondarenko M. Urban zoning as a legal instrument for ensuring sustainable development of settlements. Novelty. Experiment. Traditions (N. 2022;8(1):8-14. (In Russ

Жилые зоны

  • 1ЖД – зона застройки односемейными (индивидуальными) жилыми домами (отдельно стоящими и/или блокированными), коллективных садоводств, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • 2ЖД – зона малоэтажной многоквартирной жилой застройки, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зон
  • 3ЖД – зона среднеэтажной и многоэтажной многоквартирной жилой застройки, с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны

Территориальные зоны (подзоны) Правил землепользования и застройки Санкт-Петербурга в редакции 2008 для жилой зоны:

  • Т1ЖД1 – зона коллективных садоводств, с включением объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны
  • Т1ЖД2-1 – зона застройки односемейными (индивидуальными) жилыми домами (отдельно стоящими и/или блокированными) с участками не менее 150 м2 с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны
  • Т1ЖД2-2 – зона застройки односемейными (индивидуальными) отдельно стоящими жилыми домами с участками не менее 1200 м2, с включением объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны
  • Т2ЖД1 – зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами, расположенная за пределами территории исторических пригородов Санкт-Петербурга, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны
  • Т2ЖД2 – зона застройки малоэтажными многоквартирными жилыми домами на территории исторических пригородов Санкт-Петербурга, с включением объектов общественно-деловой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны
    в пределах данной зоны могут быть образованы подзоны, сформированные на основе средового районирования (при наличии соответствующих обосновывающих материалов характеризующих границы и предельные параметры объектов капитального строительства
  • в пределах данной зоны могут быть образованы подзоны, сформированные на основе средового районирования (при наличии соответствующих обосновывающих материалов характеризующих границы и предельные параметры объектов капитального строительства
  • Т3ЖД3 – зона размещения среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных на территории исторически сложившихся районов Санкт-Петербурга (за исключением исторических пригородов), с включением объектов общественно-деловой застройки и объектов, связанных с обслуживанием объектов данной зоны, а также объектов инженерной инфраструктуры (виды разрешенного использования и предельные параметры
    Цели выделения зоны:
    развитие существующих и преобразуемых территорий на территории исторического центра Санкт-Петербурга, предназначенных для жилой застройки в сочетании с объектами общественно-делового назначения, не оказывающими негативного воздействия на объекты жилой застройкиразвитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей жителей указанных территорий и «дневного» населения в соответствующих среде формахразвитие необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
  • Цели выделения зоны:
    развитие существующих и преобразуемых территорий на территории исторического центра Санкт-Петербурга, предназначенных для жилой застройки в сочетании с объектами общественно-делового назначения, не оказывающими негативного воздействия на объекты жилой застройкиразвитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей жителей указанных территорий и «дневного» населения в соответствующих среде формахразвитие необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
  • развитие существующих и преобразуемых территорий на территории исторического центра Санкт-Петербурга, предназначенных для жилой застройки в сочетании с объектами общественно-делового назначения, не оказывающими негативного воздействия на объекты жилой застройки
  • развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей жителей указанных территорий и «дневного» населения в соответствующих среде формах
  • развитие необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Основные виды разрешенного использования

  • для размещения многоквартирного жилого дома (жилых домов)
  • для размещения объектов бытового обслуживания (включая бани)
  • для размещения объектов дошкольного, начального и среднего общего образования
  • для размещения амбулаторно-поликлинических учреждений
  • для размещения объектов социального обеспечения
  • для размещения религиозных объектов
  • для размещения многоэтажных и подземных гаражей
  • для размещения гаражей для автотранспорта инвалидов.
  • для размещения стоянок индивидуального легкового автотранспорта

Для размещения объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду, в т

Для размещения объектов, общественно-деловой застройки связанных с обслуживанием объектов данной зоны, в т

  • для размещения объектов среднего и высшего профессионального образования
  • для размещения крытых спортивных комплексов с трибунами для зрителей:
    при количестве мест до 1 тысячи
  • при количестве мест до 1 тысячи
  • для размещения объектов культуры и искусства, не связанных с проживанием населения, кроме специальных парков:
    зоопарковботанических садов
  • зоопарков
  • ботанических садов
  • для размещения государственных административно-управленческих объектов и некоммерческих организаций не связанных с проживанием населения
  • для размещения объектов охраны общественного порядка
  • для размещения объектов науки.
  • для размещения коммерческих объектов, не связанных с проживанием населения:
    бизнес-центровотдельных офисов различных фирм, компанийдругих объектов
  • бизнес-центров
  • отдельных офисов различных фирм, компаний
  • других объектов
  • для размещения объектов гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций

Для размещения объектов коммунального хозяйства (инженерно-технического обеспечения) и транспорта необходимых для обеспечения объектов разрешенных видов использования, при отсутствии норм законодательства запрещающих их размещение, том числе:

Условно разрешенные виды использования

  • для размещения больничных учреждений без специальных требований к размещению
  • для размещения вестибюлей метрополитена
  • для размещения подземных и надземных пешеходных переходов
  • для размещения объектов транспорта:
    автозаправочные и газонаполнительные станции
  • автозаправочные и газонаполнительные станции
  • для размещения:
    стоянок городского транспорта:
    ведомственногоэкскурсионноготакси
  • стоянок городского транспорта:
    ведомственногоэкскурсионного
  • ведомственного
  • экскурсионного
  • такси

В случае, если общая площадь объектов капитального строительства на соответствующих земельных участках превышает 2500 м2, то объекты указанных видов использования относятся к условно разрешенным видам использования.

Предельные параметры земельных участков и объектов капитального строительства

Общая площадь объектов капитального строительства нежилого назначения, относящихся к условно-разрешенным видам использования: устанавливается в разрешении на условно разрешенный вид использования, выдаваемом в порядке установленном действующим законодательством.

В случае, если земельный участок и объект капитального строительства расположен в границах действия ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовой режим использования и застройки территории указанного земельного участка определяется совокупностью требований, указанных в настоящей статье и ограничений, указанных в Главе 3 Части II Правил.

При этом при совпадении ограничений относящихся к одной и той же территории, действуют минимальные предельные параметры.

3ЖД – зона среднеэтажной и многоэтажной многоквартирной жилой застройки, с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны

Пример

Градостроительный регламент земельного участка в зоне 3ЖДОсновные виды разрешённого использования земельного участка

Т3ЖД1 – зона застройки среднеэтажными многоквартирными жилыми домами, расположенная за пределами территории исторического центра Санкт-Петербурга, с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны

Т3ЖД2 – зона застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами, расположенная за пределами территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны

Т3ЖД3 – зона застройки среднеэтажными и многоэтажными многоквартирными жилыми домами на территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны

В пределах данной зоны могут быть образованы подзоны, сформированные на основе средового районирования (при наличии соответствующих обосновывающих материалов характеризующих границы и предельные параметры объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки города Астрахани

Перейти на сайт Федеральной геоинформационной системы территориального планирования

О территориальных зонах в схемах ПЗЗ Санкт-Петербурга

В соответствии с указанными функциональными зонами установлены границы территориальных зон.

На схеме градостроительного зонирования Санкт-Петербурга указаны буквенно-цифровые обозначения территориальных зон.

Например, ТЗЖД2, ТР2, ТД1_2 – это и есть условные обозначения территориальных зон.

ТЗЖД2 – зона застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами, расположенная за пределами территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов общественно-деловой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанной с обслуживанием основной функции данной зоны (наиболее характерна для районов новой застройки).

Территориальная зона «Т1Ж2-2» является «жилой зоной индивидуальных (одноквартирных) отдельно стоящих жилых домов с участками не менее 1200 м2, с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры».

В соответствии с градостроительным регламентом территориальной зоны Т1Ж2-2, в её границах не предусмотрена многоквартирная застройка

Многоквартирное жилое строительство допускается в другой зоне –  Т3Ж2. Это зона размещения среднеэтажных и многоэтажных многоквартирных жилых домов, расположенных вне территории исторически сложившихся районов центральной части Санкт-Петербурга, с включением объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения

В соответствии с пунктом 9 статьи 1 ГрR РФ,  использования земельных участков и объектов капитального строительства

  • виды разрешенного использования земельных участков (ЗУ) и объектов капитального строительства (ОКС)
  • предельные размеры земельных участков
  • предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
  • ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства

устанавливаются в составе градостроительного регламента для соответствующей территориальной зоны.

Если ЗУ или ОКС, виды использования которых не соответствуют градостроительному регламенту, они могут только использоваться – без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом (исключением из этого правила будут случаи, когда использование  ЗУ и ОКС опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия).

Реконструкция таких ОКС может проводиться только после приведения объектов в соответствие с градостроительным регламентом.

Следует обратить внимание на то, что, в соответствии со статьей 40 Гр РФ, можно получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции ОКС.

Состав предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, в отношении которых предоставляется разрешение на отклонение, определен в постановлении Правительства Санкт-Петербурга № 684 от 23. 2009.

Зная обозначение зоны, нужно обратиться к текстовому разделу ПЗЗ, где в градостроительных регламентах территориальных зон описаны виды разрешённого и условно разрешённого использования.

Из этой информации станет ясным, что можно размещать на этой территории без дополнительных разрешений, а что потребует отдельного обсуждения на публичных слушаниях – в случае, когда необходимый ВРИ ЗУ присутствует в составе условно разрешённых видов использования.

ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ

Д – зона всех видов общественно-деловой застройки с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

ТД1-1 – зона многофункциональ¬ной общественно-деловой застройки на территории исторически сложившихся районов города и исторических пригородов с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны. (В пределах данной зоны могут быть образованы дополнительные подзоны, сформированные на основе средового районирования (при наличии соответствующих обосновывающих материалов характеризующих границы и предельные параметры объектов капитального строительства)

ТД1-1_1 – подзона многофункциональ¬ной общественно-деловой застройки на территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны. (Зону многофункциональной общественно-деловой застройки (без включения жилой застройки) предлагается не выделять. При этом предлагается включить жилую застройку в перечень основных разрешенных видов использования в зоне ТД1-1 и условно разрешенных видов использования в зоне ТД1-2 )

ТД1-2 – зона многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах города с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны

ТД1-1_1 – подзона размещения объектов многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах города, расположенных в зоне влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов жилой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры

ТД1-2_2 – подзона размещения объектов многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных и пригородных районах города, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов жилой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры

ТД2-1 – зона специализированных общественно-деловых объектов на территории исторически сложившихся районов города и исторических пригородов, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны. (ТД2 – зона специализированных общественно-деловых объектов может быть (при наличии иных механизмов резервирования территорий для указанных объектов) исключена из перечня с включением соответствующих объектов в перечень основных видов разрешенного использования зоны ТД1)

ТД2-1_1 – подзона специализированных общественно-деловых объектов на территории исторически сложившихся районов города, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны. (В пределах данной зоны могут быть образованы дополнительные подзоны, сформированные на основе средового районирования (при наличии соответствующих обосновывающих материалов характеризующих границы и предельные параметры объектов капитального строительства)

ТД2-1 – зона специализированных общественно-деловых объектов на территории исторически сложившихся районов города и исторических пригородов, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны

ТД2-1_2 – подзона специализированных общественно-деловых объектов на территории исторических пригородов, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны

ТД2-2 – зона специализированных общественно-деловых объектов в периферийных и пригородных районах города, с включением объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны

ЗОНА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВОЙ ЗАСТРОЙКИ И ОБЪЕКТОВ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

ДИ – зона всех видов общественно-деловой застройки и объектов водного транспорта, с включением объектов жилой застройки и объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны.

ТД1-2 – зона многофункциональной общественно-деловой застройки в периферийных районах города, с включением объектов жилой застройки и инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием основной функции данной зоны

«типовые» зоны из перечня общественно-деловых и жилых зон

ЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

  • К1 – зона кладбищ, крематориев
  • К2 – зона объектов размещения отходов производства и потребления
  • К3 – зона военных и иных режимных объектов, с включением объектов общественно-деловой и жилой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны
  • ТК1 – зона кладбищ, крематориев
  • ТК2 – зона объектов размещения отходов производства и потребления и объектов санитарной очистки
  • ТК3 – зона военных и иных режимных объектов, с включением объектов общественно-деловой и жилой застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, связанных с обслуживанием данной зоны

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА СОКРАЩЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ОБОЗНАЧЕНИЯХ В ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПРИ ЗОНИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

СОКРАЩЕНИЯ ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ ПРИ ЗОНИРОВАНИИ ТЕРРИТОРИЙ

Полезно знать

  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
  • С порядком изменения территориальной зоны земельного участка позволит ознакомиться эта статья

Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Правила землепользования и застройки как документ, необходимый для упорядочения градостроительной деятельности и оптимизации землепользования и застройки на территории муниципального образования, формирует общие принципы и направления развития муниципального образования.

Основными целями и задачами правил являются создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, для планировки территории; для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки – документ, транслирующий населению города ответственность органа местного самоуправления за принятые решения на уровне генерального плана, документации по планировке территорий, выданных разрешений на строительство, учтенных земельных участков и их разрешенного использования.

Сами по себе правила никак не влияют на изменение качества среды и жизни, они должны только фиксировать градостроительные решения, переводить их смысл на общественно-правовой язык, обеспечивая при этом доступность этих решений для всех без исключения лиц.

Правила землепользования и застройки должны обеспечивать полноценное понимание владельца недвижимости или другого заинтересованного лица о разрешенном использовании любого земельного участка, а также о возможностях преобразования городских территорий с учетом всех установленных ограничений, выполнять роль гаранта надежности принятых решений в отношении муниципальной градостроительной политики.

Нельзя допускать, чтобы правила противоречили генеральному плану или утвержденным проектам планировки. Близкой к идеальной можно считать ситуацию, когда правила землепользования и застройки разработаны на основе проектов планировки и межевания, утвержденных на территорию всего города, как минимум – на территорию общего пользования, включающую улично-дорожную сеть, парки, скверы, набережные и другие территории, формирующие общественные пространства.

Правила землепользования и застройки создают условия для реализации генерального плана в части жилищного, производственного, общественно-делового и иного коммерческого строительства. Градостроительный регламент на территории общего пользования, формирующие общественные пространства и играющие ключевую роль в преобразованиях городской среды, не распространяется. Использование территорий общего пользования осуществляется в соответствии с правилами и концепциями благоустройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *