Приказ Минэкономразвития РФ от 14.07.2006 N 190 — Редакция от 05.12.2018 — Контур.Норматив

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ЗДАНИЙ (ИХ ЧАСТЕЙ), СООРУЖЕНИЙ), НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИЙ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОГО, ПОРТОВОГО И ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТИПОВ И МЕТОДИКИ РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИЙ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

(в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 29. 2008 N 147, от 21. 2011 N 58, от 04. 2011 N 325, от 02. 2011 N 705, от 17. 2012 N 423, от 05. 2018 N 669)

В целях реализации статей 12, 22, 31. 1, 33 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383) приказываю:

Врио Министра А. ШАРОНОВ

Приложение N 1 к Приказу Минэкономразвития России от 14 июля 2006 г. N 190

МЕТОДИКА РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА (ЗДАНИЙ (ИХ ЧАСТЕЙ), СООРУЖЕНИЙ), НАХОДЯЩЕГОСЯ НА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКАХ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИЙ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОГО, ПОРТОВОГО И ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ТИПОВ

(в ред. Приказов Минэкономразвития РФ от 21. 2011 N 58, от 04. 2011 N 325)

Согласно настоящей методике расчета арендной платы по договорам аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества, находящегося на земельных участках в пределах территорий особых экономических зон технико-внедренческого, портового и туристско-рекреационного типов (далее – договоры аренды), заключаемым с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в качестве резидентов технико-внедренческой, портовой или туристско-рекреационной особой экономической зоны, величина арендной платы по договору аренды для каждого объекта недвижимого имущества (зданий (их частей), сооружений) определяется индивидуально. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 21. 2011 N 58)

Арендная плата по заключаемым договорам аренды изменяется не чаще одного раза в год в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год и при изменении коэффициентов, применяемых для расчета величины арендной платы.

Расчет арендной платы за объект недвижимого имущества (здания (его части), сооружения) в год по договору аренды осуществляется по формуле:

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.07.2006 N 190 — Редакция от 05.12.2018 — Контур.Норматив

АП – величина арендной платы за объект недвижимого имущества (здания (его части), сооружения) в год по договору аренды;

S – площадь объекта недвижимого имущества;

Ср – ставка арендной платы за 1 кв. м в год, устанавливаемая на основании независимой оценки при определении в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2002, N 4, ст. 251; N 12, ст. 1093, N 46, ст. 4537; 2003, N 2, ст. 167, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 2, ст. 172) рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду;

Ni – коэффициент, влияющий на величину арендной платы для резидента особой экономической зоны, а именно –

Nit – коэффициент, влияющий на величину арендной платы для резидента, осуществляющего технико-внедренческую деятельность, составляет:

в течение второго года действия договора аренды – 0,55; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 04. 2011 N 325)

начиная с третьего года действия договора аренды на территории бизнес-инкубаторов – 0,55. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 04. 2011 N 325)

Приложение N 2 к Приказу Минэкономразвития России от 14 июля 2006 г. N 190

МЕТОДИКА РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРАМ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ПРЕДЕЛАХ ТЕРРИТОРИЙ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОН

Согласно настоящей методике расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, расположенных в пределах территорий особых экономических зон промышленно-производственного, технико-внедренческого, портового и туристско-рекреационного типов (далее – договоры аренды), величина арендной платы для каждого земельного участка (части земельного участка) определяется индивидуально. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 21. 2011 N 58)

Арендная плата по заключаемым договорам аренды изменяется не чаще одного раза в год в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе с учетом прогнозируемого уровня инфляции, предусмотренного федеральным законом о бюджете на соответствующий финансовый год и при изменении коэффициентов, применяемых для расчета арендной платы.

Расчет арендной платы по договорам аренды, заключаемым с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в качестве резидентов промышленно-производственной, технико-внедренческой, портовой или туристско-рекреационной особой экономической зоны, осуществляется по формуле: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 21. 2011 N 58)

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.07.2006 N 190 — Редакция от 05.12.2018 — Контур.Норматив

АП1 – величина арендной платы по договору аренды, заключаемому с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в качестве резидентов промышленно-производственной, технико-внедренческой, портовой или туристско-рекреационной особой экономической зоны; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 21. 2011 N 58)

Рmax – максимальный размер арендной платы за земельные участки, составляющий 2 процента их кадастровой стоимости в год; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 02. 2011 N 705)

Ki – коэффициент, влияющий на величину арендной платы для резидента особой экономической зоны, а именно –

Kip – коэффициент, влияющий на величину арендной платы для резидента, осуществляющего промышленно-производственную деятельность, зависит от объема инвестиционных вложений: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

для резидентов, осуществляющих капитальные вложения в сумме не менее чем 120 (сто двадцать) миллионов рублей (за исключением нематериальных активов), равен 0,9; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

для резидентов, осуществляющих капитальные вложения в сумме не менее чем 240 (двести сорок) миллионов рублей (за исключением нематериальных активов), равен 0,7; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

для резидентов, осуществляющих капитальные вложения в сумме не менее чем 360 (триста шестьдесят) миллионов рублей (за исключением нематериальных активов), равен 0,5. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

Установленные коэффициенты не изменяются в течение 5 (пяти) лет с даты начала их применения при расчете арендной платы по договору аренды. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

Kit – коэффициент, влияющий на величину арендной платы для резидента, осуществляющего технико-внедренческую деятельность, а именно:

начиная с четвертого года действия договора аренды равен 0,7 – данный коэффициент не изменяется в течение 5 (пяти) лет с даты начала его применения при расчете арендной платы по договору аренды. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 04. 2011 N 325)

Kir – коэффициент, влияющий на величину арендной платы для резидента, осуществляющего туристско-рекреационную деятельность, зависит от объема инвестиционных вложений: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

для резидентов, осуществляющих капитальные вложения в сумме не менее чем 350 (триста пятьдесят) миллионов рублей, в течение первых 15 (пятнадцати) лет действия договора аренды равен 0,01; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

для резидентов, осуществляющих капитальные вложения в сумме не менее чем 200 (двести) миллионов рублей, в течение первых 8 (восьми) лет действия договора аренды равен 0,01; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

для резидентов, осуществляющих капитальные вложения в сумме не менее чем 140 (сто сорок) миллионов рублей, в течение первых 5 (пяти) лет действия договора аренды равен 0,01; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

для иных резидентов – равен 0,01 в течение первых 3 (трех) лет действия договора аренды. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

Kipt – коэффициент, влияющий на величину арендной платы для резидента, осуществляющего деятельность в портовой особой экономической зоне, зависит от объема инвестиционных вложений: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

для резидентов, осуществляющих капитальные вложения в сумме не менее чем 400 (четыреста) миллионов рублей (за исключением нематериальных активов), при строительстве объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта, в том числе объектов инфраструктуры новых морского порта, речного порта или аэропорта, равен 0,5; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

для резидентов, осуществляющих капитальные вложения в сумме не менее чем 120 (сто двадцать) миллионов рублей (за исключением нематериальных активов), при реконструкции объектов инфраструктуры морского порта, речного порта или аэропорта равен 0,7. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 05. 2018 N 669)

Расчет арендной платы по договору аренды, заключаемому с управляющей компанией в целях проектирования, строительства и эксплуатации объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, а также объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны), осуществляется по формуле: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 17. 2012 N 423)

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.07.2006 N 190 — Редакция от 05.12.2018 — Контур.Норматив

АП2 – величина арендной платы по договору аренды, заключаемому с управляющей компанией в целях строительства объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, а также объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны); (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 17. 2012 N 423)

КС – кадастровая стоимость земельного участка; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 17. 2012 N 423)

N – равен 0,001 – коэффициент, влияющий на величину арендной платы по договору аренды, заключаемому с управляющей компанией. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 17. 2012 N 423)

Расчет арендной платы по договору аренды, заключаемому с лицом, владеющим зданием, сооружением или помещением в таком здании или сооружении на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, производится в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 21. 2011 N 58)

Расчет арендной платы в отношении земельных участков в пределах территории особых экономических зон по договору аренды, заключаемому с лицом, с которым заключено соглашение о взаимодействии в сфере развития инфраструктуры, производится в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 04. 2011 N 325)

Расчет арендной платы по договору аренды, заключаемому с лицом, осуществляющим проектирование, строительство и эксплуатацию объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, а также объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иных инфраструктур особой экономической зоны) за счет средств субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 02. 2011 N 705)

Размер арендной платы по договору аренды, заключаемому с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не указанными в п. 3, 4 настоящей Методики, определяется на основании независимой оценки при определении в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации” рыночной стоимости объекта, передаваемого в аренду.

В Башкирии назвали варианты расширения особой экономической зоны «Алга»

Приказ Минэкономразвития РФ от 14.07.2006 N 190 — Редакция от 05.12.2018 — Контур.Норматив

Башкирия готовит заявку в Минэконоразвития России на расширение особой экономической зоны «Алга». Об этом сообщил первый вице-премьер правительства региона Илшат Тажитдинов на совещании в понедельник, 16 августа.

В настоящее время потенциальные инвесторы «Алги» зарезервировали около 142 из почти 340 гектаров арендопригодной площади, или 42% общей территории. В аренде уже находятся порядка 82 га, под инфрастуктурные объекты предназначены 132 га. Площадь свободной для будущих резидентов территории составляет 112 га, или 33%.

«Учитывая, что со временем мы обеспечим высокую заполняемость ОЭЗ резидентами, прорабатываем вопрос по возможным вариантам расширения ее территории. Создана рабочая группа по формированию заявки на увеличение площади особой экономической зоны «Алга», проведено первое заседание с главами администраций заинтересованных муниципальных образований», — сообщил первый вице-премьер регионального правительства.

Новые площадки с особым экономическим статусом могут появиться в Стерлитамакском и Ишимбайском районах на общей площади 1533 га, Салавате (55 га), а также под Уфой, на территории Кирилловского и Русско-Юрмашевского сельсоветов (698 га). В настоящее время правительство ведет поиск инвесторов, которые могли бы стать якорными резидентами на новых площадках.

Доктор экономических наук, ректор Института развития образования Башкирии Азат Янгиров в разговоре с РБК Уфа отметил, что ОЭЗ «Алга» динамично развивается и становится «серьезным экономическим узлом, точкой роста республики». По его мнению, расширять особую экономическую зону оптимально на территории Ишимбайского и Стерлитамакского районов.

«Мне больше импонирует площадка, которая развивает существующую зону в масштабах Ишимбайского и Стерлитамакского районов. Во-первых, она самая большая — более 1,5 тыс. гектаров. Во-вторых, там уже активными темпами идет строительство инженерной инфраструктуры, и, на мой взгляд, дальнейшее расширение в рамках существующей экономической зоны было бы выгоднее», — сообщил он.

В этом случае будет создан достаточно крупный экономический кластер, «расположенный не в Уфе», что, в свою очередь, позволит добиться сбалансированного территориального социально-экономического развития республики.

Доктор экономических наук, заместитель директора по научной работе Института стратегических исследований РБ Альфия Кузнецова отмечает целесообразность расширения ОЭЗ в связи с потенциальным спросом со стороны других инвесторов на получение статуса резидентов «Алги», а также необходимостью работы на опережение.

«Это даст дополнительный импульс для дальнейшего развития Южно-Башкортостанской агломерации путем создания новых рабочих мест, повышения доходов населения и увеличения поступлений в бюджет. С точки зрения более широкого выбора инвестиционных площадок на территории республики, наличия трудовых ресурсов, уже имеющейся инфраструктуры, в том числе транспортно-логистической, считаем расположение новых площадок на территории Уфимского района, в частности Кирилловском и Русско-Юрмашевском сельсоветах важным и перспективным», — прокомментировала она.

Как сообщал РБК Уфа, в январе 2021 года глава Башкирии Радий Хабиров поручил правительству проработать возможность расширения зоны «Алга». Рабочая группа для подготовки заявки на увеличение ОЭЗ создана в апреле. Ранее власти предлагали включить в особую экономическую зону город Агидель. Также анонсировались планы и по присоединению к ней территории завода «Кроношпан» в Уфимском районе.

Особая экономическая зона «Алга» создана 27 мая 2020 года постановлением премьер-министра страны Михаила Мишустина. Управляющей компанией ОЭЗ является Корпорация развития республики. Территория имеет особый юридический статус и льготные налоговые условия для бизнеса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.