Профессиональный стандарт главного инженера

Судоводитель-механик – профстандарт

Вид профессиональной деятельности: 17.015

Основная цель вида профессиональной деятельности:
Судовождение, обработка и размещение грузов, управление операциями судна и забота о людях на судне, перевозка грузов и пассажиров, обеспечение безопасности людей, судна, сохранности груза и имущества, защита окружающей среды на судах внутреннего плавания, портового и служебно-вспомогательного флотов

3151. – Судовые механики
3152. – Капитаны судов и лоцманы

Отнесение к видам экономической деятельности:
50 – Деятельность водного транспорта

ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова», город Санкт-ПетербургБарышников Сергей Олегович

Профстандарт Судоводитель-механик

Возврат к списку

Капитан-механик

Профессиональный стандарт № 516: Судоводитель-механик

  • Основная цель вида профессиональной деятельности
  • Судовождение, обработка и размещение грузов, управление операциями судна и забота о людях на судне, перевозка грузов и пассажиров, обеспечение безопасности людей, судна, сохранности груза и имущества, защита окружающей среды на судах внутреннего плавания, портового и служебно-вспомогательного флотов
  • Общероссийский классификатор занятий
  • Код ОКЗ: 3151 : Судовые механики
  • Требования к образованию и обучению
  • Подготовка на курсах повышения квалификации один раз в пять лет
  • Высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», специализации (профессиональному модулю) «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки»
  • Требования к опыту практической работы
  • В соответствии с положениями о дипломировании членов экипажей судов
  • Особые условия допуска к работе
  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
  • Наличие диплома, установленного положениями о дипломировании членов экипажей
  • Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда
  • К работе допускаются лица не моложе 18 лет
  • Обобщенная трудовая функция – 6й уровень квалификации (Код A)
  • Управление судном и эксплуатация судовых систем
Читайте также:  Профессиональный экологический консалтинг

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность капитана-механика подразделения «Производственные технологии» (далее – Капитан-механик) ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» (далее Учреждение).

1.2. На должность капитана-механика назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

с опытом практической работы:

Особые условия допуска к работе капитана-механика :

1.3. Капитан-механик должен знать:

1.4. Капитан-механик должен уметь:

1.5. Капитан-механик назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Капитан-механик подчиняется ректору Учреждения и начальнику подразделения «Производственные технологии»

2. Трудовые функции

3. Должностные обязанности

Изменить трудовые функции

Капитан-механик имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности капитана-механика .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию капитана-механика .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

Капитан-механик несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений ректора Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения капитан-механик может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Судоводитель-механик» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 612н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Поделиться должностной инструкцией в соцсетях

3.1.1. Трудовая функция

3.1.2. Трудовая функция

3.1.3. Трудовая функция

3.1.4. Трудовая функция

3.1.5. Трудовая функция

3.1.6. Трудовая функция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *