Судоводитель-механик – профстандарт
Вид профессиональной деятельности: 17.015
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Судовождение, обработка и размещение грузов, управление операциями судна и забота о людях на судне, перевозка грузов и пассажиров, обеспечение безопасности людей, судна, сохранности груза и имущества, защита окружающей среды на судах внутреннего плавания, портового и служебно-вспомогательного флотов
3151. – Судовые механики
3152. – Капитаны судов и лоцманы
Отнесение к видам экономической деятельности:
50 – Деятельность водного транспорта
ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова», город Санкт-ПетербургБарышников Сергей Олегович
Профстандарт Судоводитель-механик
Возврат к списку
Капитан-механик
Профессиональный стандарт № 516: Судоводитель-механик
- Основная цель вида профессиональной деятельности
- Судовождение, обработка и размещение грузов, управление операциями судна и забота о людях на судне, перевозка грузов и пассажиров, обеспечение безопасности людей, судна, сохранности груза и имущества, защита окружающей среды на судах внутреннего плавания, портового и служебно-вспомогательного флотов
- Общероссийский классификатор занятий
- Код ОКЗ: 3151 : Судовые механики
- Требования к образованию и обучению
- Подготовка на курсах повышения квалификации один раз в пять лет
- Высшее образование или среднее профессиональное образование по специальности «Судовождение», специализации (профессиональному модулю) «Судовождение с правом эксплуатации судовой двигательной установки»
- Требования к опыту практической работы
- В соответствии с положениями о дипломировании членов экипажей судов
- Особые условия допуска к работе
- Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
- Наличие диплома, установленного положениями о дипломировании членов экипажей
- Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочем месте и проверка знаний требований охраны труда
- К работе допускаются лица не моложе 18 лет
- Обобщенная трудовая функция – 6й уровень квалификации (Код A)
- Управление судном и эксплуатация судовых систем
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность капитана-механика подразделения «Производственные технологии» (далее – Капитан-механик) ФГБОУ ВПО «Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О.Макарова» (далее Учреждение).
1.2. На должность капитана-механика назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
с опытом практической работы:
Особые условия допуска к работе капитана-механика :
1.3. Капитан-механик должен знать:
1.4. Капитан-механик должен уметь:
1.5. Капитан-механик назначается на должность и освобождается от должности приказом ректора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Капитан-механик подчиняется ректору Учреждения и начальнику подразделения «Производственные технологии»
2. Трудовые функции
3. Должностные обязанности
Изменить трудовые функции
Капитан-механик имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности капитана-механика .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию капитана-механика .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
Капитан-механик несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений ректора Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения капитан-механик может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Судоводитель-механик» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 612н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Поделиться должностной инструкцией в соцсетях
3.1.1. Трудовая функция
3.1.2. Трудовая функция
3.1.3. Трудовая функция
3.1.4. Трудовая функция
3.1.5. Трудовая функция
3.1.6. Трудовая функция