Профессиональный стандартный анализ

“Профессиональные стандарты и квалификации”
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И КВАЛИФИКАЦИИ

В справочной информации содержатся:

1. Профессиональные стандарты

2. Профессиональные квалификации.

Профессиональные стандарты обязательны к применению работодателями в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если они установлены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее – ТК РФ), другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ).

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с ч. 1 ст. 195.3 ТК РФ, могут использоваться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда (ч. 2 ст. 195.3 ТК РФ).

Для определения соответствия квалификации работника или лица, претендующего на осуществление определенного вида трудовой деятельности, положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проводится независимая оценка квалификации (п. 3, п. 7 ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации” (далее – Закон N 238-ФЗ).

Порядок проведения независимой оценки квалификации установлен ч. 2 ст. 1 Закона N 238-ФЗ. При его применении следует учитывать исключения, предусмотренные в ч. 3, ч. 4 ст. 1, и ст. 11 указанного Закона.

Профессиональный стандарт

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

Впервые в российском образовании разработано содержание профессионального стандарта педагога.

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

В работе над проектом концепции и содержания профессионального стандарта педагога приняли участие заслуженные педагоги, ведущие представители экспертного сообщества. Рабочую группу по разработке концепции и содержания профессионального стандарта педагога возглавил Е.А. Ямбург, директор Центра образования № 109 города Москвы, член Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации.

Министерство труда и социальной защиты РФ с учетом рекомендаций Экспертного совета по профстандартам утвердило первые профессиональные стандарты. Среди них – профстандарты педагога в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования.

До 2018 г. планируется принять около 800 профессиональных стандартов.

«Профессиональный стандарт педагога» (извлечения)

приказом Министерства труда

от 18 октября 2013 г. N 544н

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.

4.1. Часть первая: обучение

Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.

  • Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
  • Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
  • Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
  • Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д.
  • Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
  • Владеть ИКТ-компетенциями (общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности).

4.2. Часть вторая: воспитательная работа

Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной деятельности.

4.3. Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности)

Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.

4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе

Педагог начальной школы должен

Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

  • Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
  • Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
  • Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
  • Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
  • Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

4.5. Часть пятая: профессиональные компетенции педагога дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Педагог дошкольного образования должен

Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

  • Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
  • Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитие детей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.
  • Владеть теорией и педагогическими методиками физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста.
  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования (ФГТ).
  • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста.
  • Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями.
  • Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
  • Владеть методами и средствами анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них необходимых интегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых для дальнейшего обучения и развития в начальной школе.
  • Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
  • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога

5.1. Общие подходы

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога производится по результатам обучения, воспитания и развития учащихся. Производя такую комплексную оценку, необходимо учитывать уровни образования, склонности и способности детей, особенности их развития и реальные учебные возможности.

Так, в оценке работы педагога с сохранными, способными учащимися в качестве критериев могут рассматриваться высокие учебные достижения и победы в олимпиадах разного уровня.

По отношению к учащимся, имеющим особенности и ограниченные возможности, в качестве критериев успешной работы педагогами совместно с психологами могут рассматриваться интегративные показатели, свидетельствующие о положительной динамике развития ребенка. (Был – стал.) Или, в особо сложных случаях (например, ребенок с синдром Дауна), о сохранении его психоэмоционального статуса.

Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Высокая оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Интегративные показатели оценки деятельности педагога преобладают и в начальной школе.

5.2. Оценивая профессиональные качества педагога, необходимо обеспечить обратную связь с потребителями его деятельности. В качестве таких потребителей выступают сами учащиеся и их родители. Отсюда следует, что оценка деятельности учителя выходит за узкие ведомственные рамки и требует закрепления организационных форм и соответствующего им порядка проведения, обеспечивающего общественное участие в этой процедуре.

5.3. Возможные способы достижения и демонстрации учителем соответствия требованиям настоящего профессионального стандарта приведены в Приложениях № 1–2.

5.4. Оценка соответствия требованиям, предъявляемым к учителю, может быть проведена посредством внутреннего аудита, включающего анализ планов и отчетов, посещение проводимых им уроков, или в иной форме. Сбор данных для оценивания может быть осуществлен посредством результативного опроса, выслушивания, наблюдений и анализа документов, записей и данных.

5.5. Внутренние аудиторы образовательного учреждения должны назначаться из числа наиболее уважаемых и авторитетных учителей данного учреждения и быть обучены принципам, процедурам и методам проведения аудитов (см. ГОСТ Р ИСО 19011 как руководство по проведению аудита). Объем и частота проведения внутреннего аудита в отношении конкретного учителя устанавливаются самой образовательной организацией, исходя из ее политики в области повышения качества образовательных услуг.

5.6. Результаты внутренних аудитов должны учитываться при проведении государственной аттестации учителя и присвоении ему соответствующей категории.

Введение профессионального стандарта педагога предоставляет регионам РФ и образовательным организациям дополнительные степени свободы, вместе с тем накладывая на них серьезную ответственность.

Региональные органы управления образованием совместно с профессиональным сообществом могут разработать дополнения к нему. В свою очередь, образовательные организации имеют возможность сформулировать свои внутренние стандарты, на основе которых нужно будет разработать и принять локальные нормативные акты, закрепляющие требования к квалификации педагогов, соответствующие задачам данной образовательной организации и специфике ее деятельности.

Профессиональный стандарт педагога, помимо прочего, – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Международный опыт доказывает, что наиболее эффективной формой отбора, выявляющей уровень квалификации персонала в любой сфере деятельности, является стажировка будущих сотрудников. Предстоит определить те правовые, организационные, кадровые и экономические условия, которые позволят ввести стажировку будущего учителя, как оптимальный способ введения его в профессию.

Очевидно, что повсеместное введение профессионального стандарта педагога не может произойти мгновенно, по команде сверху. Необходим период для его доработки и адаптации к нему профессионального сообщества. В связи с этим к документу прилагаются рекомендации по процедуре внедрения профессионального стандарта учителя.

Приказ об организации работы по переходу на профессиональный стандарт

Приказ об утверждении плана по организации профессионального стандарта

Положение о рабочей группе по организации работы по применению профессиональных стандартов

Профессиональные стандарты в образовании

УГ – Москва, №38 от 20 сентября 2022. Читать номер

С сентября нынешнего учебного года вступил в действие новый профессиональный стандарт педагога, который дорабатывался ровно десять лет с 2012 года и проходил апробацию в полевых условиях в двадцати трех регионах Российской Федерации. Новый профессиональный стандарт педагога – средство для освоения ФГОС третьего поколения.

Профессиональный стандартный анализ

Профессиональный стандартный анализ

Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений

Готовы ли все школы к освоению нового профстандарта? Не уверен. А посему предлагаю вниманию читателей фрагмент программы развития школы, включающий «дорожную карту» по освоению нового профессионального стандарта педагога.

Очевидно, что такое освоение происходит постепенно. И хотя освоение нового профессионального стандарта в нашем коллективе началось несколько лет назад, но из этого не следует, что данная задача решена окончательно. Почему? Во-первых, потому, что за истекшие десять лет произошло естественное обновление коллектива (ушли на заслуженный отдых педагоги, которые начинали эту работу, а им на смену пришли учителя, не прошедшие всех этапов освоения профессионального стандарта). Во-вторых, в развитии нашего образовательного учреждения возникли новые точки роста, к которым относится расширение сети госпитальных школ. А в такие школы вербуются новые педагогические кадры, для которых овладение новыми профессиональными компетенциями, зафиксированными в профстандарте, жизненно необходимо. Кроме того, в настоящее время идет разработка проекта для открытия нового филиала школы в Прокшино (район Новой Москвы). Там будет реализована модель адаптивной школы с учетом того опыта, который был накоплен нами за истекшие тридцать лет. Срок запуска – 2024 год. И в этот филиал также будут рекрутироваться новые педагоги, не имеющие соответствующей подготовки. Причем обучение их должно происходить параллельно со строительством.

И наконец последнее. Внедрение профессионального стандарта педагога – это лишь начало большой системной работы. Дело в том, что за утверждением профстандарта педагога должны последовать разработка и утверждение профессионального стандарта директора образовательного учреждения, психолога школы, медицинского психолога, дефектолога. Эта необходимая работа до сих пор не проделана.

Ниже мы даем ретроспективный фрагмент программы развития, подчеркивая, что указанные в ней этапы в равной мере важны как для школ, которые только вступают на этот путь, так и для школ, которые его проделали, но в силу естественного обновления педагогического персонала вынуждены проделывать его вновь и вновь.

«Дорожная карта» освоения нового профессионального стандарта

  • Психолого-педагогический и социальный анализ контингента учащихся с целью выявления тех групп детей, по отношению к которым от педагогов требуется овладение новыми профессиональными компетенциями (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети-инвалиды, дети с девиантным поведением, дети, для которых русский язык является неродным). Сроки: 2014 год, далее ежегодное уточнение.
  • Выявление кадровых дефицитов и построение персонифицированной модели подготовки и переподготовки специалистов. Сроки: 2022-2023 годы.
  • Разработка локальных актов школы, уточняющих должностные обязанности сотрудников (педагогов, психологов, логопедов и дефектологов), определение формы их взаимодействия с целью формирования команд, совместно решающих задачу освоения нового профстандарта. Сроки: 2022-2023 годы.
  • Организация сетевого взаимодействия с научными организациями, педагогическими вузами, вошедшими в проект реформирования педагогического образования, аналогичными пилотными площадками. Сроки: 2022-2023 годы.
  • Разработка индикаторов оценки качества подготовки педагогов в соответствии с новым профессиональным стандартом. Сроки: 2022-2024 годы.
  • Совершенствование процедуры аттестации в соответствии с требованиями нового профессионального стандарта. Сроки: 2022-2025 годы.
  • Учет разработанных индикаторов при распределении стимулирующего фонда, а затем и при заключении эффективного контракта. Сроки: 2022-2024 годы.
  • Завершение разработки и внедрение индикаторов оценки качества образования, позволяющих объективно оценивать результаты работы школы. Сроки: 2022-2024 годы.
  • Гармонизация онлайн- и офлайн-обучения во всех уровнях образования. Сроки: 2022-2026 годы.

– разработка и внедрение образовательных программ, учитывающих региональную специфику, а также специфику контингента образования;

– совершенствование управленческой и образовательных моделей, форм, методов и способов организации образовательного процесса на основе новых информационных сервисов;

– разработка и утверждение учебных планов по предметам в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения;

– разработка и внедрение системы внеурочной деятельности учащихся;

– усиление роли дополнительного образования в практике работы школы.

Таким образом, все три стратегических проекта, вошедшие в программу развития, будучи тесно связанными между собой, нацелены на получение качественно новых результатов. Поэтому их реализация должна идти параллельно, порождая синергетический эффект.

Сказанное не означает, что развитие школы обусловлено только этими проектами. Наряду с ними существуют проекты, нацеленные на локальные преобразования в деятельности образовательной организации. К числу таких проектов мы относим реформирование учебного процесса на основе стратификации обучения в основной и старшей школе. Суть его заключается в создании условий для распределения и перераспределения учащихся по группам обучения при изучении основных предметов на одной параллели с учетом динамики их развития и темпов освоения ФГОС. Стратификация – один из инструментов решения задачи гибкого сочетания дифференциации и интеграции обучения, заявленной в концепции развития школы. Но в заданной иерархии основополагающих документов школы (концепция развития – программа развития – основная образовательная программа) его место – в основной образовательной программе с последующей детализацией в годовых планах.

Евгений ЯМБУРГ, директор школы №109

Трудовой кодекс Российской Федерации

ст. 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта.

Квалификация работника ‒ уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Профессиональный стандарт ‒ характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой функции.

ст. 195.2. Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов.

ст. 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ

ст. 12, п. 8.1. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций. (часть 8.1 введена Федеральным законом от 26.05.2021 № 144-ФЗ).

ст.12, п. 9. Примерные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций. (в ред. Федерального закона от 26.05.2021 № 144-ФЗ).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 ЯНВАРЯ 2013 г. № 23 «О правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов»

Профессиональные стандарты разрабатываются при непосредственном участии представителей работодателей, профессиональных сообществ, образовательных организаций. Рассматриваются советами по профессиональным квалификациям (41 совет) и Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.

Информационные ресурсы, содержащие актуальную информацию по вопросам разработки и применения профессиональных стандартов:

• сайт Минтруда России «Профессиональные стандарты», https://profstandart.rosmintrud.ru/

• сайт «Справочник профессий», https://spravochnik.rosmintrud.ru/

• сайт ВНИИ труда Минтруда России, https://www.vcot.info.

Разработка (актуализация) профессиональных стандартов

Утверждено 1447 профессиональных стандартов в 34 областях профессиональной деятельности (на 31 декабря 2021г.)

Разработка профессиональных стандартов за счет средств федерального бюджета

Перечень профессиональных стандартов, разработка и актуализация которых осуществлялась за счет средств федерального бюджета, сформирован на основе нормативных правовых актов, предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, советов по профессиональным квалификациям.

Нормативные правовые акты, на основании которых в 2021 году велась разработка (актуализация) профессиональных стандартов:

  • п. 16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 № 1813-р “Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) по развитию индустрии детских товаров на 2020 – 2024 годы (П-8584 от 14.07.2020);
  • п.67. План мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Основ государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2017 г. № 2577-р (от 23.11.2017 № П-11709);
  • п.28, п.32. План мероприятий по реализации Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 954-р;
  • п.14, п.15. Комплекс мер по формированию современной отрасли промышленной продукции реабилитационной направленности в 2017–2019 годах, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 2599-р (П-11846 от 27.11.2017);
  • п.20. План мероприятий («дорожная карта») по развитию алюминиевой промышленности на 2018–2023 годы, утвержденный протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27 июня 2018 г. № ДК-П9-115пр (П-6638);
  • п.21, п.22. План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2018 г. № 1952-р (П-9460 от 24.09.2018);
  • п.32. План мероприятий (“дорожной карты”) развития стандартизации Российской Федерации на период до 2027 года (П-12737 от 18.11.2019);
  • п.3, п.4. Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2020 № 1546-р «Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) в области инжиниринга и промышленного дизайна».

Обеспеченность профессиональными стандартами секторов экономики

  • атомная промышленность;
  • металлургическое производство;
  • машиностроение;
  • строительство;
  • жилищно-коммунальное хозяйство
  • железнодорожный транспорт;
  • добыча, переработка, транспортировка нефти и газа;
  • агропромышленный комплекс;
  • здравоохранение.
  • добыча, переработка угля, руд;
  • культура и искусство;
  • легкая промышленность;
  • пищевая промышленность;
  • юриспруденция;
  • образование;
  • физическая культура и спорт.

В 2021 г. началась разработка профессиональных стандартов в таких областях, как добыча, переработка угля и руд; культура и искусство; юриспруденция; легкая промышленность.

ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России совместно с советами по профессиональным квалификациям, отраслевыми экспертами организована разработка 25 и актуализация 89 профессиональных стандартов в соответствии с приказом Минтруда России от 28 декабря 2020 г. № 967 «Об утверждении перечней наименований проектов профессиональных стандартов, разработка и актуализация которых предусмотрена в 2021 году за счет средств федерального бюджета.

ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России совместно с советами по профессиональным квалификациям и автономной некоммерческой организацией высшего образования «Университет Иннополис» в рамках Федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее – федеральный проект) проведена актуализация 40 профессиональных стандартов.

В целях актуализации профессиональных стандартов в рамках федерального проекта реализованы следующие мероприятия:

  • Совместно с советами по профессиональным квалификациям определены профессиональные стандарты работников, в деятельности которых широко применяются цифровые технологии, требующие актуализации.
  • Созданы 10 рабочих групп по актуализации профессиональных стандартов.
  • Проведен ряд мероприятий по обсуждению проектов профессиональных стандартов:
  • совещания по вопросам актуализации профессиональных стандартов с учетом цифровых технологий в рамках федерального проекта;
  • заседание экспертной группы по профессиональным квалификациям при рабочей группе Центра компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Экспертно-методическое сопровождение профессиональных стандартов, разработанных профессиональными сообществами в инициативном порядке

ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России в 2021 году проведено экспертно-методическое сопровождение 185 проектов профессиональных стандартов, разработанных (актуализированных) профессиональными сообществами в инициативном порядке.

Читайте также:  Статья 3. Создание территории опережающего социально-экономического развития

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *