Концепция Безопасный город
Условное название класса продуктов, внедряемых в рамках реализации концепции Безопасный город.
Система обеспечения безопасности жизнедеятельности
Комплексная система обеспечения безопасности жизнедеятельности населения субъекта РФ должна представлять собой интегрированную автоматизированную информационно-управляющую систему. Включающую в себя совокупность взаимодействующих автоматизированных систем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.
Задачи системы
- Мониторинг
- Прогнозирование
- Поддержка принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера
- Обеспечение общественной безопасности
- Обеспечение правопорядка и безопасности среды обитания
Информационно-коммуникационная инфраструктура
Центральными компонентами информационно-коммуникационной инфраструктуры КСОБЖН будут являться:
- Региональный интеграционный центр обработки данных (РИЦОД)
- Региональная цифровая платформа (РЦП)
Эти компоненты обеспечивают консолидацию информационных ресурсов и автоматизированное взаимодействие региональных автоматизированных систем, АПК Безопасный город, а также муниципальных и объектовых систем, которые на местном уровне не интегрированы в АПК Безопасный город.
ОАО Холдинговая компания Ак Барс
ОАО Холдинговая компания Ак Барс – управляющая компания группы промышленных, строительных, сельскохозяйственных, пищевых, транспортных и торговых предприятий Республики Татарстан. компания, основанная в 1998 году – один из крупнейших многопрофильных холдингов Республики Татарстан.
Структура компании
В составе Холдинга – 28 предприятий по производству сельхозпродукции на территории Республики Татарстан, Нижегородской области и Республики Чувашия. Общая площадь сельхозугодий – 495 тысяч гектаров.
Производство
Птицеводческий блок
Птицеводческий блок Холдинга – один из крупнейших региональных игроков отрасли, на его долю приходится около трети продукции мяса птицы и 75% яиц, производимой в Республике Татарстан. Благодаря сети официальных дистрибьютеров, продукция птицефабрик поставляется во многие регионы России.
Перерабатывающий комплекс
В составе перерабатывающего комплекса Холдинга 6 предприятий, оказывающих весь спектр услуг в области переработки и хранения зерна, 2 сахарных завода, 2 молочных комбината.
Запрос от МЧС
МЧС просит Мишустина назначить Минцифры ответственным за создание ГИС Безопасный город
28 декабря 2020 года стало известно о письме, которое глава МЧС Евгений Зиничев направил премьер-министру Михаилу Мишустину с предложением назначить Минцифры ответственным за координацию мероприятий по развитию АПК Безопасный город и системы вызова экстренных служб 112.
Ранее МЧС собиралось самостоятельно заниматься этим проектом, но теперь просит правительство сделать Минцифры куратором. Причина — попытка снизить бюджетные расходы.
Запрос от МЧС
МЧС просит Михаила Мишустина назначить Минцифры ответственным за разработку ГИС Безопасный город
Передача контроля за проектом МЧС
В этом обращении также сказано, что внедрение АПК Безопасный город в рамках одноименного проекта, реализация которого началась в 2014 года, хоть и ведется в 40 российских регионах, но делается неравномерно, с использованием разных технических решений. В то же время система 112 работает на постоянной основе в 63 регионах, отметил глава МЧС.
Ранее в рамках проекта планировалось создать публично-правовую компанию, ключевым участником которой должен был стать Ростех. Источник газеты, участвующий в проекте, отметил, что попытка передать Безопасный город под контроль Минцифры может означать сворачивание работы с Ростехом и потерю прогресса в разработке АПК.
Минцифры не отвечает за безопасность или предотвращение ЧС. В их зоне ответственности всего лишь техническая часть. Реализовать такой сложный проект их аппарат не сможет, — отметил собеседник.
Директор центра сетевых решений Инфосистемы Джет Сергей Андронов же считает передачу Минцифры координации мероприятий по Безопасному городу и Системе 112 логичной. Минцифры, по его мнению, способно заняться разработкой законодательной базы и систематизацией уже проведенной работы со стороны коммерческих и государственных компаний.
Национальный центр информатизации и ГИС для МЧС
Как стало известно в конце октября 2020 года, Национальный центр информатизации (НЦИ) стал победителем тендера на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), связанных с созданием единых стандартов для будущего проекта МЧС по развитию аппаратно-программного комплекса (АПК) Безопасный город.
Проблемы с созданием ГИС для МЧС
19 августа 2020 года стало известно о риске срыва проекта разработки государственной информационной системы Безопасный город для МЧС. Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области остановило тендер на предоставление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) для модернизации системы Безопасный город.
Как пишет Коммерсантъ со ссылкой на текст постановления УФАС, необходимо переработать контракт стоимостью 690 млн рублей. С претензиями выступило ООО Трудовые ресурсы, не участвовавшее в торгах по этому направлению.
Формирование ГИС для МЧС приостановлено из-за тендерного рейдерства. В компании утверждают, что все исполнители по контракту должны иметь лицензию от ФСБ, а конкурс должен проходить в закрытом режиме, так как связан с гостайной. Также был высказан ряд претензий к формулировке технического задания в документации. Аргумент про гостайну антимонопольное ведомство не удовлетворил, но остальные поводы стали достаточными для заморозки торгов.
Преимущества | Недостатки |
---|---|
Внедрение в 40 регионах | Использование разных технических решений |
Постоянная работа в 63 регионах | Риск потери прогресса в разработке |
Логичная передача Минцифры | Тендерное рейдерство остановило создание ГИС |
Компания Трудовые ресурсы
По данным сайта Kartoteka.ru, компания Трудовые ресурсы принадлежит гражданке Киргизии Мунире Максутовой. Основной вид деятельности компании – торговля ювелирными изделиями. В 2018 году компания завершила год с нулевой выручкой, и более свежих данных о ее деятельности нет.
По словам источника, близкого к разработке проекта Безопасного города, антимонопольная служба заморозила проект как минимум на месяц, что может стать катастрофой, так как на реализацию проекта в установленные сроки может не остаться времени.
ИТ-система для МЧС
10 августа 2020 года стало известно о нескольких претендентах на разработку государственной информационной системы Безопасный город для МЧС. МЧС собирается заключить контракт с единственным поставщиком – ООО Национальные технологии, совместным предприятием концерна Автоматика Ростеха и Центра хранения данных ПАО Ростелеком, согласно докладу МЧС президенту России.
Источники также сообщают, что подведомственное ФСО ФГУП НТЦ Система и структуры Росатом, включая АО Русатом Инфраструктурные решения, также претендуют на контракт по разработке ИТ-системы для МЧС.
Против монополизации
Ассоциация разработчиков программных продуктов Отечественный софт обратилась к администрации президента с письмом, в котором просит не допустить монополизации разработки аппаратно-программного комплекса Безопасный город. По их мнению, предоставление контракта единственному исполнителю может привести к монополизации рынка вредом для отечественной ИТ-отрасли.
Исполнительный директор АРПП Отечественный софт высказал мнение, что передача большого количества задач одному исполнителю вызовет снижение эффективности и консолидацию бюджетных ресурсов.
Разработка для чрезвычайных ситуаций
17 июля 2020 года МЧС приняло решение о создании государственной информационной системы, которая станет единым контуром для данных о чрезвычайных происшествиях. Первоначальные издержки на разработку оценены в 14 млрд рублей, а общие затраты к 2030 году могут составить 97,1 млрд рублей.
Созданием этой ГИС планируется модернизировать аппаратно-программный комплекс (АПК) «Безопасный город», предназначенный для борьбы с чрезвычайными ситуациями (ЧС). На этот проект к середине июля 2020 года потрачено более 16 млрд рублей, а совокупные расходы на создание систем безопасности разного уровня превысили 150 млрд рублей, говорится в докладе первого заместителя главы МЧС Александра Чуприяна, направленном вице-премьеру Юрию Борисову (документ есть у «Коммерсанта»).
МЧС создаёт ИТ-систему для чрезвычайных ситуаций за 97 млрд рублей
Источник издания рассказал о проблемах в АПК «Безопасный город»:
Сейчас диспетчеры в регионах — это не сотрудники, способные быстро принимать решения исходя из ситуации и постоянно поступающих данных, а люди с улицы. Представьте, в лесу в Сибири случился пожар. Информация об этом поступает диспетчеру, например, с камер и тепловых датчиков. Она разрозненная и не дает полной картины. Диспетчер, не имея готовых и современных сценариев, сам субъективно решает, что делать и куда звонить. Информация доходит до главы муниципалитета. Он тоже не связан с готовыми сценариями и может ради собственной выгоды не сообщить руководству региона о происшествии, надеясь исправить все своими силами. В итоге небольшое возгорание, которое можно было потушить за день, превращается в гигантский лесной пожар.
Разработка единой платформы для систем «Безопасный город», ЭРА-ГЛОНАСС и «112»
Госкорпорация «Ростех» 24 апреля 2018 года сообщила о том, что входящий в её состав концерн «Автоматика» ведёт работу по созданию технологической платформы «Видеогард», которая позволит объединить системы «Безопасный город», ЭРА-ГЛОНАСС и «112». Разработка в целом призвана минимизировать время реакции на экстренные ситуации и повысить безопасность граждан, отметили в госкорпорации. Подробнее здесь.
Московский научно-исследовательский телевизионный институт
Главный научный сотрудник
ФГБУ РЭА Минэнерго России
заместитель генерального директора
руководитель Дирекции по информационным технологиям
руководитель Дирекции по развитию информационных систем
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Заместитель начальника Управления программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики
Начальник Управления программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики
Советник отдела программ развития Управления программ развития, цифровизации, информатизации и аналитики
ФГБУ Российское энергетическое агентство Минэнерго России
Национальный медицинский исследовательский центр акушерства
Консультант,отдела планирования и координации информатизации,департамента цифрового развития
Председатель Наблюдательного совета
Контрольно счетная палата Москвы
Директор Института экономики здравоохранения
ГКУ МО МОЦ ИКТ
Начальник отдела развития
ФГБУ Российское энергетическое агенство Минэнерго России
Руководитель управления информационно-технологического развития
РАЖВиЗ Ильи Глазунова
Руководитель цифровой трансформации
руководитель направления ГИС ЖКХ
Директор по ИТ
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
ГКУ Тверской области Центр информационных технологий
Начальник отдела эксплуатации инфрастуктуры
МНИТИ Московский научно-исследовательский телевизионный институт
Московская Бизнес Школа
руководитель ИТ проектов
Зам начальника ИТ
Московская городская Дума
Заместитель Руководителя Аппарата
Социальный фонд России
ГБУЗ МО Павлово-Посадская ЦРБ
начальник IT отдела
Начальник отдела управления проектами
зам.директора института математики и информатики
ФКУ Российский архив научно-технической документации
НИФИ Минфина России
Объединение административно-технических инспекций города Москвы
Начальник Информационно-аналитического управления
ГАУ ИТЦ Соцзащита Москвы
Министерство здравоохранения МО
Руководитель отдела привлечения и оценки медицинских кадров
ФГБУН ИКИ РАН
Советник генерального директора
Национальный расчетный депозитарий
Технический менеджер проектов
второй секретарь ДИО
Начальник управления технико-экономической экспертизы
Председатель комиссии по финансовой безопасности
Министерство здравоохранения Московской области
Заместитель министра здравоохранения Московской области
Член правления – Руководитель Блока Информационных Технологий
Заместитель Руководителя Блока информационных технологий
ФГАУ НИИ Восход
Заведующий кафедрой искусственный интеллект и анализ данных
ФГБУЗ Центр крови ФМБА России
заместитель директора по информационным технологиям
Министерсрво финансов Республики Армения
Российский государственный архив научно-технической документации
зам начальника Центра развития регионов
ГУ Тульской области СЦ
Начальник отдела по работе с данными
Заместитель директора – Начальник управления цифрового развития
ФГБНУ Национальный НИИ общественного здоровья имени Н.А. Семашко
Разработчик WEB и мультимедийных приложений
ГБУ НИИ МосТрансПроект
Директор по технологическому развитию
Программный директор УТК-РГУТИС
ФГБУЗ МСЧ 57 ФМБА РОССИИ
заместитель начальника по цифровой трансформации
ФГКУ СТЗ ФМБА России
Руководитель управления цифровой трансформации
ФГКУ Служба технического заказчика ФМБА России
Заместитель директора по ИТ
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
Заместитель начальника отдела
Главный специалист ИТ ДИП
Ассоциация по сертификации Русский Регистр
Заместитель начальника Департамента ИТ и науки
Начальник управления проектно-технической деятельности
МБУ Цифровая Анапа
ФГБУ ГВЦ Росгидромета
Московский финансово-юридический университет
Заместитель руководителя ИТ отдела
Помощник заместителя руководителя
Руководитель проекта – начальник РЭС филиала Запад
директор по цифровой трансформации
Бизнес консультант проекта
Руководитель Управления документационного обеспечения
ФГБОУ ВО Государственный университет управления
Пермский институт ФСИН России
Министерство информационных технологий, связи и цифрового развития Челябинской области
начальник отдела электронного правительства
НПО дальняя радиолокация
ЦОИ Энергия ФСО России
Заместитель начальника отдела ИТ
ДКП г. Москвы
ФГБУ НМИЦ АГиП им. В.И. Кулакова Минздрава России
Аппарат губернатора и правительства Омской области
Экономический факультет МГУ
Комитет по управлению архивным делом Ростовской области
Городская Управа города Калуги
начальник отдела ИБ
заместитель директора по IT
заместитель начальника отдела обеспечения эксплуатации ГИС
ФКУ Центр поддержки
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
главный специалист-эксперт Департамента информационного обеспечения
Зам. начальника управления ЦТ
ФГБОУ ВО МПГУ
Центр финансового обеспечения
Комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края
Администрация города Твери
Начальник отдела информационных ресурсов и технологий
Заместитель руководителя Департамента цифровизации
ГБУ Малый бизнес Москвы
зам. нач. УИТ
УК Транспортное машиностроение
Постпредство Республики Дагестан при Президенте РФ
Главный специалист – эксперт отдела госпрограмм и нацпроектов
Издательский дом Бюджет
Издательский дом "Бюджет"
ФГБУ Центр экспертизы и координации информатизации
Департамент экономической политики и развития города москвы
начальник Управления информатизации исвязи
Зам.нач. управления ИТ
ФБУ КВФ Интерстандарт
заместитель руководителя Управление информационных технологий
Аналитический Центр при Правительстве РФ
Советник заместителя Председателя
МФЮА МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА
зам.руководителя ИТ отдела
ФГУП Космическая связь
Первый заместитель генерального директора
ФГБУ НИИ ЦПК имени Ю.А.ГАГАРИНА
начальник лаборатории медицинских информационных систем
преподаватель, руководитель ИТ проектов
Аппарат Государственной Думы ФСРФ
Уральское таможенное управление
Федеральная грузовая компания
Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы
Первый заместитель директора
Постоянное представительство Республики Коми при Президенте Российской Федерации
Начальник отдела информационных технологий и систем связи
Заместитель директора-научный руководитель
НИЦ Курчатовский институт
Заместитель начальника информационно-методического отдела
ФГБУ НМХЦ им Н.И. Пирогова Минздрава России
ЗГД по ИТ
ФГБУ ГИВЦ Минкультуры России
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Свердловской области
ФГБОУ ВО РГГУ
и.о. инженера 1 категории
ППК Единый Заказчик
директор департамента цифровизации
Департамент экономики Тюменской области
ГКУ ТО ЦИТТО
Заместитель руководителя отдела координации разработки аналитических систем
Центр цифровой трансформации в сфере АПК
Советник Департ. Аналитики
Начальник отдела ИТ-инфраструктуры
ОСФР по Кировской области
Департамент информационных технологий города Москвы
Финансовый университет при Правительстве РФ
Зам. директора центра
Русатом Энерго Интернешнл
ФГБУ НМИЦ ССХ ИМ. А.Н. БАКУЛЕВА МИНЗДРАВА РОССИИ
Руководитель отдела информационных технологий
ЦЕНТР ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Руководитель проектного офиса
Начальник отдела ИТЦ
Управление делами Президента Российской Федерации
Администрация МО Майминский район
Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы ГКУ СФК ДЗМ
И.о. начальника сводно-аналитического отдела
Диалог о будущем
14 февраля 2024 года в техникуме состоялась встреча с Епифановой Ольгой Николаевной – Сенатором Российской Федерации, членом Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представителя от исполнительного органа государственной власти Республики Коми и Андарьяновым Ильдаром Махмутовичем – министром сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми с обучающимися 3-4 курсов и преподавателями.
В мероприятии приняли участие: Ганов Максим Алексеевич – заместитель министра образования и науки Республики Коми, Громова Татьяна Витальевна – и.о. руководителя ГКУ РК «Центр государственной поддержки АПК и рыбного хозяйства Республики Коми», Щербакова Анна Сергеевна – руководитель регионального отделения Республики Коми Российского Союза сельской молодежи.
Епифанова О.Н. в своем выступлении рассказала участникам встречи о деятельности в Совете Федерации, о том, как выстраивается взаимодействие между уровнями власти в России, ответила на вопросы преподавателей и обучающихся.
Андарьянов И.М. сделал акцент на состоянии и перспективных направлениях развития агропромышленного комплекса республики, мерах государственной поддержки молодых специалистов, востребованности выпускников техникума.
Громова Т.В. рассказала о высокотехнологичных предприятиях АПК республики, о заинтересованности предприятий в молодых специалистах, о готовности предприятий принять на производственную практику обучающихся весной 2024 года и призвала после окончания техникума прийти работать на предприятия АПК республики.
Во время встречи студенты и преподаватели активно задавали вопросы гостям и получили ответы на особо волнующие их. Вопросы касались аграрного сектора экономики, обсуждаемых в Совете Федерации, целевого обучения, мер господдержки молодых специалистов, выпускников техникума, в том числе обеспечения жильем, реализации комплексной программы развития сельских территорий, влиянии санкций на развитие сельского хозяйства в регионе, перспективных направлений развития сельского хозяйства в республике, технической оснащенности предприятий, успешно и стабильно работающих предприятиях, о востребованных специальностях в АПК республики, о развитии кооперации, готовности предприятий принимать на производственную практику и работу выпускников техникума, о проблемах при открытии собственного дела на селе, связанных с выделением земельных участков.
В завершение встречи Савинова Светлана Стефановна, директор техникума и Андарьянов Ильдар Махмутович, министр сельского хозяйства и потребительского рынка РК подписали соглашение о сотрудничестве по подготовке квалифицированных кадров для предприятий агропромышленного комплекса Республики Коми.
После встречи гости познакомились с материально-технической базой техникума, посетили учебную ветеринарную клинику, учебные кабинеты и лаборатории.
Фото по ссылке:
Дата публикации: 16.02.2024
Как работает "Ростелеком"
Системы видеонаблюдения в местах массового пребывания людей подключат к АПК «Безопасный город». Об этом стало известно 4 августа 2020 года. Подробнее здесь.
«Ростелеком» стал меньше нуждаться в субподрядчиках в проектах умного и безопасного города
Стратегия «Ростелекома» в области умных и безопасных городов предусматривает меньшее привлечение субподряда в пользу расширения собственной компетенции внутри компании. Об этом в марте 2019 года рассказал TAdviser первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко.
Мы видим, что это перспективные рынки и понимаем, что те компетенции, которые у нас уже сейчас есть, позволяют нам претендовать в них на бОльшую часть маржинальности. И это проекты не разовые, а требующие дальнейшего обслуживания, модернизации, поэтому мы стали двигаться в сервисную модель, – сказал Кириенко.
«Умный город» – это активное развитие городской инфраструктуры, повышение эффективности управления и безопасности, отметил представитель «Ростелекома». В свое время, когда возникали комплексные технологические проекты, для их реализации «Ростелеком» собирал группы компаний, которые могли их совместно реализовать. Но по мере их выполнения и накопления экспертизы «Ростелеком» стал делать больший акцент на собственные ресурсы в направлениях, которые считает ключевыми, говорит он.
Владимир Кириенко рассказал о смещении приоритета «Ростелекома» в сторону собственных компетенций по некоторым направлениям (фото – nag.ru)
Например, многие проекты в части безопасных городов, включающие установку камер фото- и видеонаблюдения, систем «гражданин-полиция», систем оповещения уже полностью выполняются «Ростелекомом» с последующим обслуживанием, – говорит Кириенко. – То есть, мы нарабатываем технологическую экспертизу, и если считаем, что для нас это комплементарно, то сами это выполняем.
Представитель «Ростелекома» уточнил, что речь не идет обо всем и сразу: компания выбирает ключевые для себя направления в области безопасности, комфорта в городе, повышения эффективности управления, и именно по ним растит собственную экспертизу. В общей сложности выделено более 20 таких направлений, добавил Владимир Кириенко. Банковская цифровизация: ускоренное импортозамещение и переход на инновации. Обзор и рейтинг TAdviser
В первую очередь, в приоритете проекты видеонаблюдения и связанные с построением АПК «Безопасный город», уточнили в компании. Но ведется работа по усилению собственных компетенций и по другим направлениям. В части видеонаблюдения, в частности, «Ростелеком» определил для себя ключевой компетенцией, в том числе, и софт. Поэтому в 2018 году «Ростелеком» приобрел ИТ-компанию «Нетрис», поясняет Владимир Кириенко.
В 2014-2017 гг. в проекты по видеонаблюдению и «Безопасному городу» «Ростелеком» нередко привлекал, например компанию «Техносерв». В числе других крупных компаний-субподрядчиков по этим направлениям в тот же период помимо «Техносерва» были также AT Consulting и «Энвижн Груп».
«Умные города» – одно из ключевых направлений в рамках новой бизнес-стратегии «Ростелекома», реализация которой началась в 2018 году. Стратегия предполагает трансформацию компании в провайдера цифровых решений и сервисов для государства, бизнеса и граждан.
Прирост выручки «Ростелекома» от проектов «умного города», в частности, в 2018 году составил 46%. Компания заработала на них 23,2 млрд рублей из 320,2 млрд рублей совокупного годового оборота. Доходы от сервисов информационной безопасности в 2018 году выросли в четыре раза.
При этом «Ростелеком», как и ранее, продолжает сотрудничать с производителями оборудования и программного обеспечения, уточнил Владимир Кириенко. Компанию в первую очередь интересуют партнеры, которые дополняют «Ростелеком» в рамках комплексных проектов.
В пример такого партнера Владимир Кириенко приводит «Ростех», совместно с которой «Ростелеком» участвует во многих проектах. А с точки зрения поставки решений весогабаритного контроля, фото- и видеофиксации «Ростелеком», по его словам, сотрудничает с поставщиками всех отечественных решений. В этой сфере, по оценкам Кириенко, на уровне ядра системы – программно-аппаратных комплексов, не менее 50% используемых решений являются отечественными.
Провал проекта в Новгородской области
О практике работы основного подрядчика по внедрению "Безопасного города" можно судить из примера, изложенного в статье Практика госИТ: как «Ростелеком» пролоббировал, подготовил и выиграл огромный тендер