Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Основания для отказа

Предложение об изменениях в Правилах землепользования и застройки могут отклонить. Основанием для этого служат несколько причин:

  • представленные документы не соответствуют требованиям регламента;
  • предъявленная документация не соответствует требованиям проектирования планирования территории и проекта межевания;
  • планируемые изменения превосходят разрешенные отклонения от предельных параметров строительства и реконструкции;
  • использование ЗУ не соответствует разрешенному или ограничениям, установленным в соответствии с законодательством РФ.

В июле 2012 года произошло расширение границ Москвы за счёт присоединения новых территорий на юго – западе. Были образованы Троицкий и Новомосковский административные округа. Площадь столицы значительно увеличилась.

Рассмотрим, какие направления развития были запланированы, что происходит сейчас и что ждать жителям «Новой Москвы» в будущем.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

  • 1 12 точек роста Новой Москвы
  • 2 Развитие Новой Москвы2.1 Новые жилищные комплексы с доступными ценами2.2 Создание новых рабочих мест2.3 Развитие транспортной сети2.4 Строительство современной инженерной инфраструктуры2.5 Использование имеющихся лесных массивов для создания благоустроенных зон отдыха2.6 Создание объектов социальной инфраструктуры в шаговой доступности.
  • 2.1 Новые жилищные комплексы с доступными ценами
  • 2.2 Создание новых рабочих мест
  • 2.3 Развитие транспортной сети
  • 2.4 Строительство современной инженерной инфраструктуры
  • 2.5 Использование имеющихся лесных массивов для создания благоустроенных зон отдыха
  • 2.6 Создание объектов социальной инфраструктуры в шаговой доступности.
  • 3 Метро в Новой Москве
  • 4 Стоимость квартиры в Новой Москве в 2022 году
  • 5 Заключение

Адрес или кадастровый номер
участка

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Кликните на карте на любой
земельный участок или дом,
чтобы получить информацию

Объект по этим данным не найден

На карте показываются только участки, для которых сделано межевание (т. измерены
точные координаты углов).

Поэтому возможны 4 причины, по которым участка на карте нет

  • межевание не делалось вообще
  • межевание сделано давно (до 2006 года)
  • межевание сделано недавно (1-2 месяца назад)
  • технические ошибки кадастровой карты

Подробнее читайте в нашей
статье

Объект по этому номеру не найден

Проверьте правильность кадастрового номера.

Он должен указываться с двоеточиями, и содержать 4 группы цифр. Например, 77:08:0009005:8

Или воспользуйтесь нашим расширенным
поиском

Объект по этому адресу не найден

Нужно указать более точный адрес.

Адреса бывают сложные, поэтому точнее найти объект по кадастровому номеру. Посмотрите его в документах. Например, 77:08:0009005:8

Показать кадастровые границы
участков

Основные услуги

Выполним полный комплекс инжиниринговых услуг в строительстве, от этапа разработки проекта до сдачи данного объекта в эксплуатацию.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Градостроительный аудит

Осуществим градостроительный аудит в составе услуги технического аудита земельного участка, или, как самостоятельную услугу.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Получение ГПЗУ

Оформим и получим градостроительный документ (ГПЗУ) с фиксацией в нем разрешенных параметров застройки земельного участка.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Оформление ИРД

Оформим пакет градостроительной и исходно-разрешительной документации, на строительство объектов недвижимости.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Изменение ВРИ

Процедура по смене ВРИ осуществляется в соответствии с регламентами в сфере градостроительства.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Получение ЗОС

ЗОС объекта — это заключение органа гос. управления, занимающегося вопросами строительного надзора.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Исключение из 819 ПП

Для исключения Гос. Инспекция по недвижимости составляет акт по результатам проведения обследования комиссией.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Легализация самовольных построек

Если вы планируете легализировать объект недвижимости через суд, то его нужно предварительно поставить на учёт в государственном регистрационном органе

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Разработка проекта СЗЗ

Чтобы правильно разработать проект СЗЗ и получить затем положительное заключение соответствующих контролирующих государственных органов, следует иметь опыт и знание норм законодательства в этой сфере.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Ордер ОАТИ

Осуществляем контрольно-проверочные мероприятия, обеспечиваем строгое соблюдение качества строительных работ.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

С 08:00 02. 2022 по 23:59 15. 2022 на портале «Активный гражданин» проводятся электронные общественные обсуждения по проекту внесения изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории по адресу: Российская Федерация, город Москва, внутригородская территория муниципальный округ Очаково-Матвеевское, Мичуринский проспект, земельный участок 70А/1 (кад. № 77:07:0014003:7722)

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Схема формирования территориальной зоны (при нажатии – откроется в новой вкладке в большем размере)

Проектом предлагается сформировать территориальную зону в границах земельного участка с кадастровым номером 77:07:0014003:7722 в целях эксплуатации здания павильона тепловой сети. Новое строительство не предусмотрено.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Из территориальной зоны с индексом Ф выделить территориальную зону в границах земельного участка с кадастровым №77:07:0014003:7722 и установить градостроительный регламент:

Основной вид разрешенного использования земельного участка:

Предоставление коммунальных услуг. Размещение зданий и сооружений, обеспечивающих поставку воды, тепла, электричества, газа,отвод канализационных стоков, очистку и уборку объектов недвижимости (котельных, водозаборов, очистных сооружений, насосных станций, водопроводов, линий электропередач, трансформаторных подстанций, газопроводов, линий связи, телефонных станций, канализаций, стоянок, гаражейи мастерских для обслуживания уборочной и аварийной техники, сооружений, необходимых для сбора и плавки снега).

  • Плотность застройки (тыс.кв.м/га)– по фактическому использованию.
  • Предельная высота зданий, строений, сооружений (м) – по фактическому использованию.
  • Максимальный процент застройки(%) – по фактическому использованию.

Организатором общественных обсуждений является Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы.

Общественные обсуждения по проекту проводятся в границах территории района Очаково-Матвеевское.

Участниками общественных обсуждений по проекту являются:

  • Граждане, имеющие место жительства на территории, в границах которой проводятся общественные обсуждения;
  • Граждане, имеющие место работы на территории, в границах которой проводятся общественные обсуждения;
  • Правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся общественные обсуждения;
  • Депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся общественные обсуждения;
  • Депутаты Московской городской Думы.

Проект землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы был утвержден 28. 2017 г. Постановлением Правительства Москвы № 120-ПП.

Что можно узнать из ПЗЗ?

В ПЗЗ приведены следующие регламентирующие параметры:

  • виды разрешенного использования земельного участка;
  • предельные параметры разрешенного строительства (этажность, площадь);
  • охранные зоны.

Как читать ПЗЗ?

  • Открыть карту градостроительного зонирования нужного Вам округа или поселения – “Границы территоральных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства”.
  • Найти территорию, в которую попадает Ваш объект.
  • Определить установленный вид разрешенного использования. На каждой территории есть условные обозначение видов разрешенного использованя:
    Вариант 1 – в формате х.х.х (например 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0). Посмотреть соответствие вида использования в Таблице видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.Вариант 2 – в формате (например 22908919) с маркировкой красным цветом. Найти соответсвующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть виды разрешенного использования.Вариант 3 – в формате (например 22908919) с маркировкой синим цветом. Найти соответсвующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть виды разрешенного использования.Вариант 4 – обозначена литера “Ф” – территориальная зона сохраняемого землепользования (фактическое использование). В качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках в упомянутых зонах устанавливаются параметры расположенных на указанных земельных участках объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о параметрах объектов капитального строительства, расположенных на конкретном земельном участке, для указанного земельного участка числовое значение индекса «Ф» является равным «нулю». Другими словами, на территориях с индексом Ф новое строительство не предусмотрено. Застройка этих территорий предполагает внесение изменений в ПЗЗ и разработку проекта планировки. Вариант 5 – обозначена литера “Н” – территориальная зона на которой градостроительный регламент правилами землепользования и застройки не устанавливается.
  • Вариант 1 – в формате х.х.х (например 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0). Посмотреть соответствие вида использования в Таблице видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
  • Вариант 2 – в формате (например 22908919) с маркировкой красным цветом. Найти соответсвующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть виды разрешенного использования.
  • Вариант 3 – в формате (например 22908919) с маркировкой синим цветом. Найти соответсвующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть виды разрешенного использования.
  • Вариант 4 – обозначена литера “Ф” – территориальная зона сохраняемого землепользования (фактическое использование). В качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках в упомянутых зонах устанавливаются параметры расположенных на указанных земельных участках объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о параметрах объектов капитального строительства, расположенных на конкретном земельном участке, для указанного земельного участка числовое значение индекса «Ф» является равным «нулю». Другими словами, на территориях с индексом Ф новое строительство не предусмотрено. Застройка этих территорий предполагает внесение изменений в ПЗЗ и разработку проекта планировки.
  • Вариант 5 – обозначена литера “Н” – территориальная зона на которой градостроительный регламент правилами землепользования и застройки не устанавливается.
Определяем предельные параметры застройки.
  • Открыть карту градостроительного зонирования нужного Вам округа или поселения – “Границы территоральных зон, подзон территориальных зон и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства”.
  • Найти территорию, в которую попадает Ваш объект.
  • Определить установленные предельные параметры. На каждой территории есть обозначенные параметры:
  • Вариант 1 – в формате трех показателей, написанных в столбик (например в столбик “4”, “15”, “прочерк”). Первый параметр показывает максимальную плотность застройки земельных участков (тыс. кв.м./га). Второй – максимальную высоту застройки (м). Третий – Максимальную застроенность земельных участков (%). Если в качестве параметра стоит прочерк, то этот параметр не установлен.
  • Вариант 2 – в формате ххххххх (например 22908919). Найти соответствующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть предельные параметры.
  • Вариант 3 – в формате ххххххх (например 22908919). Найти соответствующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть предельные параметры.
  • Вариант 4 – обозначена литера “Ф” – территориальная зона для которой установлены значения максимальной плотности застройки и(или) максиамльной высоты застройки и(или) максимальной застроенности земельных участков, равные  фактическим значениям перечисленным параметрам. Это значит, что участок можно застраивать только в параметрах уже существующего ОКС. Если участок пустой, то на нем не возможно застройка без разработки градостроительной документации (проекта планировки территории).
  • Вариант 5 – обозначена литера “Н” – территориальная зона, для которой градостроительный регламент правилами землепользования и застройки не устанавливается.

Можно ли изменить параметры участка, указанные в ПЗЗ?

По вопросам внесения изменений в ПЗЗ города Москвы обращайтесь в нашу компанию.

Часто задаваемые вопросы:

  • КАК УЗАКОНИТЬ ЧАСТНЫЙ ДОМ, ПОСТРОЕННЫЙ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО?
  • МОЖНО ЛИ УВЕЛИЧИТЬ ПЛОЩАДЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА?
  • НУЖНО ЛИ РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА НА СОБСТВЕННОМ УЧАСТКЕ?
  • ЗЕМЛЯ В СОБСТВЕННОСТИ КАК ОФОРМИТЬ ПОСТРОЕННЫЙ ДОМ?
  • ДЕЙСТВУЕТ ЛИ ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ НА ЗЕМЛЯХ ИЖС?
  • КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО?

Звоните, и мы будем рады ответить на Ваши вопросы.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы был утвержден 28. 2017 г. Постановлением Правительства Москвы № 120-ПП. и содержит информацию о:

  • видах разрешенного использования земельного участка;
  • предельные параметры разрешенного строительства (этажность, площадь);
  • охранные зоны

Изучение ПЗЗ в отношении земльных участков-важная процедура,которая обязывает проводится при принятии решений о покупке земельного участка, атакже до начала строительства или реконструкции объекта ИЖС или садового дома.

Наши специалисты помогут вам:

  • Провести анализ ПЗЗ в отношении Вашего земельного участка
  • Получить все необходимые согласования и разрешительную документацию для строительства или реконструкцию жилого или садового дома
  • Зарегистрировать построенный дом
  • Получить адрес на дом (необходимой для прописки и подключения газа)
  • Открыть карту градостроительного зонирования нужного Вам округа или поселения – “Границы территоральных зон и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства”.
  • Найти территорию, в которую попадает Ваш объект.
  • Определить установленный вид разрешенного использования. На каждой территории есть условные обозначение видов разрешенного использованя:
    Вариант 1 – в формате х.х.х (например 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0). Посмотреть соответствие вида использования в Таблице видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.Вариант 2 – в формате (например 22908919) с маркировкой красным цветом. Найти соответсвующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть виды разрешенного использования.Вариант 3 – в формате (например 22908919) с маркировкой синим цветом. Найти соответсвующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть виды разрешенного использования.Вариант 4 – обозначена литера “Ф” – территориальная зона сохраняемого землепользования (фактическое использование). В качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках в упомянутых зонах устанавливаются параметры расположенных на указанных земельных участках объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о параметрах объектов капитального строительства, расположенных на конкретном земельном участке, для указанного земельного участка числовое значение индекса «Ф» является равным «нулю». Другими словами, на территориях с индексом Ф новое строительство не предусмотрено. Застройка этих территорий предполагает внесение изменений в ПЗЗ и разработку проекта планировки. Вариант 5 – обозначена литера “Н” – территориальная зона на которой градостроительный регламент правилами землепользования и застройки не устанавливается.
  • Вариант 1 – в формате х.х.х (например 2.1.0, 2.2.0, 13.2.0). Посмотреть соответствие вида использования в Таблице видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
  • Вариант 2 – в формате (например 22908919) с маркировкой красным цветом. Найти соответсвующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть виды разрешенного использования.
  • Вариант 3 – в формате (например 22908919) с маркировкой синим цветом. Найти соответсвующие раздел в ПЗЗ (для территории с этим номером будет отдельная страница) и посмотреть виды разрешенного использования.
  • Вариант 4 – обозначена литера “Ф” – территориальная зона сохраняемого землепользования (фактическое использование). В качестве предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках в упомянутых зонах устанавливаются параметры расположенных на указанных земельных участках объектов капитального строительства, сведения о которых содержатся в Едином государственном реестре недвижимости. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о параметрах объектов капитального строительства, расположенных на конкретном земельном участке, для указанного земельного участка числовое значение индекса «Ф» является равным «нулю». Другими словами, на территориях с индексом Ф новое строительство не предусмотрено. Застройка этих территорий предполагает внесение изменений в ПЗЗ и разработку проекта планировки.
  • Вариант 5 – обозначена литера “Н” – территориальная зона на которой градостроительный регламент правилами землепользования и застройки не устанавливается.
Определяем предельные параметры застройки.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) – это документ, регламентирующий градостроительное зонирование. Он определяет, можно ли проводить строительные работы на данном участке, какими характеристиками должен обладать объект. На основании Правил выдается план земельного участка (ГПЗУ), входящий в обязательный список проектной документации для строительства новой и реконструкции старой недвижимости.

Когда необходимо внести изменение в ПЗЗ

Внесение изменений в ПЗЗ требуется, если владелец хочет использовать участок способом, который не предусмотрен в настоящих правилах:

  • ЗУ и объекты капитального строительства неэффективно используются;
  • собственникам недвижимости причиняется вред;
  • цена ЗУ и объектов капитального строительства снижена;
  • нарушаются права и интересы граждан и их объединений;
  • имеется несоответствие имеющейся застройки и схемы территориального плана.

Предложить внесение изменений в ПЗЗ может любой заинтересованный гражданин или юридическое лицо, которые:

  • постоянно проживают на соответствующем участке;
  • являются владельцами ЗУ и расположенных на них объектов капитального строительства;
  • являются собственниками помещений в объектах застройки.

К рассмотрению принимаются такие изменения в ПЗЗ, как:

  • изменение границ территориальных зон. Можно включить в свой участок одну из них или установить отдельную;
  • изменение градостроительного регламента (внесение дополнительных видов разрешенного использования ЗУ в данной территориальной зоне или расширение предельных параметров разрешенного строительства);

Этапы внесения изменений в ПЗЗ

Внесение изменений в ПЗЗ производится в соответствии со статьей 33 ГК Рф. Также в ПЗЗ Москвы есть точный алгоритм действия лица, инициировавшего предложение. Порядок изменения ПЗЗ следующий:

  • Подать заявление в МосКомАрхитектуру с отражением причин внесения изменений.
  • Заявление рассматривается Городской комиссией по градостроительной деятельности.
  • После рассмотрения выносится решение об отклонении предложения или предлагаются рекомендации для разработки проекта нормативного акта для изменения землепользования.
  • В последнем случае назначаются общественные слушания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в ПЗЗ.
  • По итогам заседаний анализируются поступившие замечания и предложения.
  • Решением МосКомАрхитектуры выносится окончательное решение об изменениях в ПЗЗ, что обозначается обнародованием соответствующего нормативного акта.

Если заявителем был ранее получен генеральный план участка, то для внесения изменений землепользования требуется пройти все перечисленные выше этапы, а после этого обновить графические материалы. Общий срок рассмотрения инициативы может затянуться на несколько месяцев.

В некоторых случаях Правила землепользования и застройки разрешают выдачу допусков на отклонение от максимально допустимых значений застройки. Данный документ получают в Городской комиссии по градостроительной деятельности после обоснования целесообразности возведения или реконструкции объектов капитального строительства с отступлением от требований.

Выбирать оптимальный вариант следует на начальной стадии проектирования. Можно получить разрешение на отклонение или выносить впоследствии предложение об изменении ПЗЗ.

Допускается упрощенный порядок рассмотрения предложений о внесении изменений в правила в случаях, если:

  • в результате применения действующих Правил причиняется вред владельцам или снижается стоимость земли;
  • необходима однократная смена вида использования ЗУ без изменения допустимых параметров строительства);
  • нужна однократная смена вида использования ЗУ с изменением параметров допустимого строительства не более, чем на 10% в сравнении с действующим регламентом. Данный пункт можно использовать в интересах застройщика, например, при возведении пристройки или надстройки.

Упрощенный порядок рассмотрения предложения позволяет сократить время на вынесение решения, так как не требуется проведение слушаний и прохождение Горкомиссии. Все процедуры проводятся значительно быстрее, так как можно сразу обратиться в МосКомАрхитектуру.

Порядок подготовки документов для внесения изменений в ПЗЗ

Постановление №457-ПП регламентирует внесение изменений в ПЗЗ-2020 в Москве. В комплект требуемых документов входят:

  • пояснительная записка с описанием планируемого использования участка;
  • ситуационный план, где будут отображены зоны, в которые требуется внести изменения;
  • схема будущей застройки с отображением экономических и технических параметров будущих объектов;
  • расчетные нормы обеспеченности и доступности коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры;
  • копия Правил с исходными данными.

Подготовить документы можно самостоятельно или обратившись в соответствующую компанию. Полный список может быть отличаться. Это зависит от цели заявителям. Например, для определения границ существующей территориальной зоны требуются:

  • пояснительная записка;
  • лист карты градостроительного зонирования с соответствующей зоной;
  • ситуационный план.

Также по желанию заявителя можно приложить и любые другие документы, например, согласование с профильными инстанциями (Мосгорнаследние, Департамент природопользования и т. Подобные документы помогут быстрее получить разрешение на внесение изменений в ПЗЗ.

Выписка из ПЗЗ с внесенными изменениями будет содержать:

  • данные о регламенте, утвержденном для участка (при его наличии);
  • основные, условно-разрешенные и вспомогательные виды использования ЗУ (например, для жилого строительства, сельского хозяйства);
  • информацию о предельных размерах ЗУ, его площади;
  • минимально допустимые отступы возводимого объекта от границ ЗУ;
  • максимально допустимые высоту и этажность возводимого объекта строительства;
  • максимально допустимый процент застройки в границах ЗУ;
  • для зон исторической застройки – предписания к архитектурным решениям.

Если на участке не был утвержден регламент, то по параметрам разрешенного строительства заполняется отдельная таблица. При застройке также нужно соблюдать ограничения зон охраны природы.

В Генеральном плане застройки участка указываются предписания об обеспеченности инфраструктурой. Если ЗУ находится в зоне с особыми условиями, то в ГПЗУ описываются ограничения.

Стоимость и цена внесения в ПЗЗ изменений

Сроки рассмотрения предложений о внесении изменений в Правила землепользования и застройки в среднем составляет 60 дней. Из них 30 уходит на то, чтобы документы были рассмотрены комиссией.

Если инициатива рассматривается в упрощенном порядке, то сроки будут меньше, так как этом случае рассмотрение комиссии не требуется.

Оплата пошлин и сборов для рассмотрения не требуется. Расходы инициатора будут состоять из затрат на сбор и подготовку документов. Цена зависит от основания изменений, вида и особенностей ЗУ и будущих объектов строительства. Уточнить все цены можно по телефону Архитектурного бюро МСР.

12 точек роста Новой Москвы

Были озвучены 12 точек роста Новой Москвы.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Цели развития Новой Москвы

  • Офисный парк в Румянцево.
    Офисный парк «Комсити» соответствует международным требованиям и европейским стандартам. Сочетает в себе офисные здания, кафе, отель, торговые площади, зоны отдыха, фитнес клубы, банки, парковки.Рядом строится жилой комплекс с детским садом, школой, спортивными объектами. Комсити считается уникальным комплексом для Новой Москвы. Уже создано более 11 000 рабочих мест.
  • п. Мосрентген.
  • п. Коммунарка.
    АДЦ «Коммунарка» может обеспечить работой более 70 000 человек. Открыты 2 станции метро, активно развивается дорожное сообщение. Строятся жилые комплексы и другие объекты инфраструктуры.
  • п. Внуково.
  • п. Киевский.
  • п. Щапово.
  • п. Рогово.
  • д. Рязаново.
  • д. Ярцево.
  • г. Троицк.
  • с. Вороново.
  • Инновационный центр «Сколково».

В этих населённых пунктах активно строится жильё, социальные объекты, дороги, прокладывают станции метро.

Уже реализуется мегапроект около станции метро «Прокшино». Появятся спортивно – событийный кластер, жилищный комплекс и бизнес-квартал. Работы должны завершить до 2035 года.

Развитие Новой Москвы

В развитие Новой Москвы уже вложено 2,1 трлн. рублей. Большая часть средств получена от инвесторов.

До 2035 года планируется потратить ещё 4,9 трлн. рублей для развития новых территорий.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Направления развития Новой Москвы:

Новые жилищные комплексы с доступными ценами

Новое жильё строится по всей территории Новой Москвы. Цены на порядок ниже, чем в пределах МКАДа.

Создание новых рабочих мест

Строительство офисных и административно – деловых центров, новых школ, больниц создают новые рабочие места в Новой Москве. С 2012 года их количество выросло в 2,5 раза (около 255 000)

Развитие транспортной сети

Уже появились и продолжают строиться новые станции метро, открыто движение на участке ЦКАД в сторону ТиНАО. Реконструированы Киевское и Калужское шоссе, проложено много новых автомобильных дорог.

Строительство современной инженерной инфраструктуры

К 2035 году планируется инвестировать в инженерную инфраструктуру ТиНАО около 620 млрд. рублей. Протяженность реконструируемой и новой водопроводной сети составит более 714 км.

Строятся новые электроподстанции, очистные сооружения.

Использование имеющихся лесных массивов для создания благоустроенных зон отдыха

С 2012 года построили 19 парков и других зон для отдыха. К 2035 году их число должно быть увеличено до 86.

Планируются прогулочные, спортивные, детские, зоологические и сельскохозяйственные парки.

Создание объектов социальной инфраструктуры в шаговой доступности.

С 2012 года появилось 30 школ, 64 детских сада и 15 объектов здравоохранения. До 2025 года планируют построить ещё более 100 социально значимых объектов.

Метро в Новой Москве

Одной из важнейших составляющих развития Новой Москвы является строительство новых станций метро и центральных диаметров.

За 9 лет на новых территориях открыто 8 станций метро:

  • Румянцево.
  • Саларьево.
  • Рассказовка.
  • Говорово.
  • Филатов Луг.
  • Прокшино.
  • Ольховая.
  • Коммунарка.

Сейчас строится ещё 7 станций, в том числе и у аэропорта «Внуково».

К 2035 году должно появиться 20 новых станций метро и 4 электродепо.

На МЦД-4 в ТиНАО открыто и ведётся строительство 10 станций, на МЦД-2 – ещё 2 станций. Жители 7 поселений будут обеспечены рельсовым транспортом.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Стоимость квартиры в Новой Москве в 2022 году

Многие не могут себе позволить купить жильё в Москве.

  • Стоимость квартиры в Новой Москве гораздо ниже, составляет в 2022 году около 175 000 рублей за 1 м2.
  • В начале 2015 года эта цифра была гораздо меньше – 101 000 рублей за 1 м2.
  • Стоимость вторичного жилья в 2022 году составляет 198 000 рублей.
  • Средняя стоимость 1 квадратного метра в «Старой» Москве в 2022 году – 294 000 рублей.
  • Средняя стоимость квартиры в Новой Москве в 2022 году составляет 8,2 млн. рублей.

Застройка идёт неравномерно. Большая часть жилых комплексов строится около Старой Москвы и новых станций метро. Около 56% предложений в новостройках ТиНАО приходится на поселение Сосенское.

Каждая третья квартира на первичном рынке за последние 6 лет была куплена в Новой Москве.

Расширение территориальных границ Москвы – один из мегапроектов современной столицы, новый вектор градостроительного планирования и урбанизации территорий. Между тем у современного проекта «Большая Москва» были альтернативы. Если бы их удалось реализовать, мы жили бы в другом городе. Вместе с экспертами выставки «Москва – проектирование будущего» вспоминаем возможные варианты.

Конкурсное предложение по развитию планировочной структуры Москвы. Николай Ладовский. 1931 – 1932 годы.

Архитектор Николай Ладовский сделал попытку разорвать радиально-кольцевую структуру Москвы. За три года до утверждения генплана города он предложил модель развития столицы в форме параболической петли с окружностью, вписанной у ее вершины. Город смог бы динамично развиваться по оси параболы – в направлении северо-запада, вдоль улицы Горького и Ленинградского шоссе. По прогнозу зодчего Москва со временем могла слиться с северной столицей. Время показало, что Ладовский был прав – кольца Москвы разорваны, но город получил развитие в другом направлении, на юго-запад.

Конкурсное предложение по развитию планировочной структуры Москвы. Ле Корбюзье. 1931–1932 годы.

Франко-швейцарский архитектор Ле Корбюзье, священная фигура для всех советских зодчих, тоже считал средневековую радиально-кольцевую структуру Москвы неразумной и предлагал вместо нее прямоугольную сетку улиц. Территория столицы должна была быть разделена на зоны: на севере располагался бы новый политический центр города, южнее — четыре больших жилых района, затем — исторический центр, в котором мэтр предлагал оставить лишь Кремль с его ансамблями. Южная часть Москвы отводилась под промзону. Советские архитекторы этот проект отвергли. Официальное заявление звучало так: когда пациенту нужен хирург, не приглашают палача.

Конкурсное предложение по развитию планировочной структуры Москвы. Эрнст Май. 1931–1932 годы.

Эрнст Май, немецкий архитектор и градостроитель, приехал в СССР в мае 1930 года вместе с группой единомышленников, которые хотели помочь Советской России в построении нового светлого будущего. В сентябре он отправил Сталину письмо, в котором выразил свою тревогу по поводу того, что проектирование новых городов, поселков и зеленых зон происходит раздробленно. «Результатом этого является то, что сегодня заново совершаются те ошибки, которые капиталистическое градостроительство старого мира старается исправить ценой огромных жертв», – отметил он в своей записке, обращенной к лидеру страны. Немецкий архитектор-коммунист просил Сталина о короткой аудиенции, которая позволит ему сделать доклад об опасности, угрожающей социалистическому строительству, и сделать конкретные предложения по устранению недостатков. Неизвестно, получил ли Май ответ на свое письмо, но встреча, видимо, не состоялась.

По отношению к развитию Москвы главный архитектор Франкфурта-на Майне был сторонником дезурбанизации. Он предлагал оставить в существующих границах города административно-деловой центр, а вокруг города создать своеобразные драбанты — города-спутники с малоэтажной застройкой, между которыми располагались бы зеленые и сельскохозяйственные зоны. По его мнению, при организации малоэтажной застройки пригородов кольцевая схема планировки старого города не таит в себе никаких пороков. Немецкий город-сад не подошел советскому руководству, Эрнст Май, как еврей, не смог вернуться в гитлеровскую Германию, поэтому с 1933 по 1953 год жил и работал в Африке.

Проект планировки центра и Юго-Западного района

Моспроект, мастерская № 3, 1951 год.

Одной из главных осей градостроительного каркаса советской Москвы по генеральному плану 1935 года была ось, ведущая от Кремля на Лужники и Ленинские горы, а затем в Юго-Западный район столицы. На этом векторе планировалось возведение важнейших с точки зрения идеологии объектов: Дворца Советов, стадиона, Университета на Ленинских горах.

Эскиз планировки и застройки центральной части Москвы в пределах Садового кольца. Институт Генплана Москвы. 1964 год.

Предварительный вариант эскиза планировки и застройки Москвы предполагал практически полный снос исторических зданий в центральной части города и создание на их месте широких открытых пространств в сочетании с высотной застройкой.

Конкурс планировки и застройки центральной части Москвы в пределах Садового кольца. Моспроект-2, мастерская № 11

1966 год.

Развитие города предполагалось проектами на северо-запад, все административные учреждения планировалось перенести на Садовое кольцо. Вдоль бульваров от Крымской площади до Таганской формировался общегородской культурный центр. Новые магистрали Север – Юг и Восток – Запад замещали радиально-кольцевую систему города.

Конкурс 1989 года.

Фото предоставлено Музеем Москвы

Выводы

Правила землепользования и застройки определяют зонирование и количество строительных объектов на участках, предельное их количество и виды использования земли. Для проектирования и согласования необходим ГПЗУ. При этом внести изменения в уже имеющиеся ПЗЗ можно, но на это может потребоваться несколько месяцев.

Есть упрощенный порядок рассмотрения внесения изменений в ПЗЗ, когда для территориальной зоны не устанавливают параметры застройки, а на ней располагается объект реконструкции. Упрощенный порядок существенно экономит время владельца ЗУ. Особенно это актуально для районов с уже сложившейся инфраструктурой, ведь противодействие жителей может быть очень велико несмотря на то, что изменения никоим образом не отразятся на комфорте проживающих.

Также предложение об изменениях в Правилах могут отклонить. Причинами в большинстве случаев являются документы, не соответствующие тем или иным требованиям законодательства РФ.

Заключение

Расширение границ Москвы даст возможность для развития небольших посёлков и самого мегаполиса.

Новые рабочие места, транспортные развязки, инновационные проекты и центры, выгодные цены на жильё и новые социальные объекты привлекут молодые семьи.

Расширение границ Новой Москвы до 2025-2030 года

Любит путешествовать и активно отдыхать в России и за рубежом по несколько раз в году. Сама составляет маршруты и ищет жильё.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.