ООО «Хартия» является региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ногинского кластера в Московской области.
Государственное Унитарное Предприятие города Москвы «Экотехпром» является единым региональным оператором по обращению с отходами на территории города Москвы. Компания была выбрана регоператором в ходе конкурсного отбора сроком на 8 лет. Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 13.05.2021 № 01-01-13-105/21 ГУП «Экотехпром» присвоен статус регионального оператора по обращению с ТКО на срок до 31 декабря 2029 года.
Дата начала работы регионального оператора в городе Москве определена — 1 января 2022 года.
Рассказываем, как заключить договор, работать в системе ФГИС ОПВК, готовить к сдаче отходы I–II классов опасности и какие подводные камни есть во всей процедуре.
1 марта 2022 года начала действовать новая редакция закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ. Новые статьи 14.1-14.4, которые в ней появились, описывают деятельность федерального оператора по обращению с опасными отходами.
Это значит, что теперь все юридические лица и ИП, которые образуют отходы I–II класса опасности, обязаны передавать их специальной организации – Федеральному экологическому оператору. Это единственная организация, которая по закону управляет, организует и контролирует все процессы, связанные с отходами I–II класса опасности по всей России.
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
(введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
1. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности определяется Правительством Российской Федерации по предложению Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, согласованному с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности осуществляет следующие функции:
осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности;
представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, предложения по установлению тарифов на услуги федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
является оператором федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет иные функции в области обращения с отходами I и II классов опасности, определенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1 января 2022 года в Москве начал работать единый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
По результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром» 13 мая 2021 года подписано Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы.
Общество с ограниченной ответственностью «МКМ-Логистика» выиграло право на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (сбор, транспортирование, обработка, обезвреживание, утилизация и захоронение твердых коммунальных отходов) на территории ЗАО и ЮЗАО г. Москвы с 1 января 2022 года. «МКМ-Логистика» переданы агентские полномочия по заключению от имени ГУП «Экотехпром» договоров и взаимодействию с отходообразователями на территории ЗАО и ЮЗАО г. Москвы.
Таким образом, для исполнения своей обязанности по заключению с 1 января 2022 года договоров на вывоз твердых коммунальных отходов с Региональным оператором, отходообразователю – юридическому лицу необходимо заключить с компанией «МКМ-Логистика» (действующей от имени Регионального оператора) договор на оказание комплексной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Другие компании не могут оказывать этот вид услуг на территории ЗАО и ЮЗАО г. Москвы.
Информация для потребителей
Предложение ГУП “Экотехпром” о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО
Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями – физическими лицами
Типовая форма договора на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями – юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями
Об утверждении нормативов накопления ТКО
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО
Операторы комплексной услуги
Обращение с отходами I и II классов
В рамках реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов» в составе национального проекта «Экология» ФГУП «ФЭО» назначено федеральным оператором по обращению с отходами I-II классов на территории Российской Федерации.
Предприятие создаст безопасную систему управления всей цепочкой от образования отхода до переработки его во вторичную продукцию. Назначение Федерального оператора принято Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2019 г. №2684-р в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2019 г. № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
Федеральный оператор станет ключевым элементом создания системы обращения с отходами I-II классов, позволяющей решить существующую в стране экологическую проблему и навести порядок в этой сфере.
Ключевые задачи Федерального оператора:
- создание федеральной государственной информационной системы по обращению с отходами I-II классов (ФГИС ОПВК)
ФГИС ОПВК – это программный продукт, который позволит контролировать потоки движения отходов от источника их образования до места обработки, обезвреживания, утилизации или размещения; производить учет; выявлять нарушения; выстраивать оптимальную логистику и моделировать наилучшее размещение инфраструктуры; отдельный модуль позволит централизованно вести договорную работу.
На основе этих данных планируется построить прогнозы, оптимизировать транспортировку и переработку отходов I-II классов.
Планирование и отслеживание маршрутов движения отходов с возможностью автоматического блокирования транспортного средства (ГЛОНАСС) позволит вести контроль в режиме реального времени.
- формирование федеральной схемы для обращения с отходами I-II классов
Данные ФГИС ОПВК позволяют формировать федеральную схему обращения с отходами I-II классов, которую утверждает Правительство РФ.
Соблюдение федеральной схемы будет обязательным условием осуществления деятельности по обращению с отходами I и II классов для всех участников рынка.
Федеральная схема будет учитывать данные о планах по строительству и реконструкции, объектов обработки и об оценке потребностей в финансировании.
Участники рынка будут осуществлять деятельность по обращению с отходами I-II классов в соответствии с договорами оказания услуг с Федеральным оператором и на основании Федеральной схемы и по регулируемым ценам.
- создание инфраструктуры для обращения с отходами I-II классов
Для решения данной задачи Федеральному оператору предстоит создать сеть экологических технопарков, обеспечив мощности по переработке и вовлечению полезных компонентов в хозяйственный оборот.
Якорными звеньями будут являться семь межрегиональных производственно-технических комплексов, отвечающих принципам наилучших доступных технологий и наилучших экологических практик. Четыре из которых должны быть созданы на базе бывших объектов по уничтожению химического оружия в Саратовской, Кировской, Курганской областях и Удмуртской Республики.
Этапы и сроки создания ЭКОТЕХНОПАРКОВ:
- 2019 год – разработка исходных данных для проектирования ПТК, проведение инженерных и экологических изысканий;
- 2020 год – разработка проектной и рабочей документации, проведение государственных экспертиз;
- 2021 год – начало общестроительных работ, закупка и начало поставки оборудования;
- 2022 год – монтаж вспомогательного и основного технологического оборудования, поставка оборудования;
- Конец 2023 года – ввод объекта в эксплуатацию.
В рамках создания ПТК будет проведен весь спектр предусмотренных законодательством процедур и государственных экспертиз.
С ответами на самые популярные вопросы по созданию производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов можно ознакомиться здесь .
Группы производственно-технических комплексов по обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I и II классов в социальных сетях:
Контакты
Телефоны: +7 (499) 444-15-82
Единый центр информационной поддержки по вопросам раздельного сбора отходов
Телефон: +7 (495) 150-75-43
Телефон горячей линии регионального оператора
Телефон: +7 (495) 150-43-03
Страницы в социальных сетях:
- Вконтакте – https://vk.com/public210181587
- Фейсбук – https://www.facebook.com/ecotechprom
- Инстаграм –
- Твиттер –
- Одноклассники –
- Канал Ютуб –
- Телеграм – https://t.me/ecotehprom
Вход в личный кабинет:
Режим работы регионального оператора
пн.- чт. с 8-00 до 17-00
пт. с 8-00 до 15-45
обед: с 12-15 до 13-00
Офисы регоператора
Служба реализации услуг
Телефон: +7 (499) 460-03-85
Отдел организационного обеспечения
Телефон: 7 (499) 238-49-34
Территориальное управление регионального оператора по САО, ЦАО, ЮВАО
- 119180, г. Москва, ул. Большая Полянка, д.42 стр.1
- Телефон: 8-495-150-43-03 (доб.973)
- E-mail: sao@eco-pro.ru (по САО)
- cao@eco-pro.ru (по ЦАО)
- uvao@eco-pro.ru (по ЮВАО)
Территориальное управление регионального оператора по CВАО, ВАО
- 129323, г. Москва, ул. Снежная, д. 26
- Телефон: 8-495-150-43-03 (доб.570 и 571)
- E-mail: svao@eco-pro.ru (по СВАО)
- vao@eco-pro.ru (по ВАО)
Территориальное управление регионального оператора по ЮАО, ТиНАО
- 117519, г. Москва, Варшавское ш., д. 148, офис 509-510
- Телефон: 8-495-150-43-03 (доб.800)
- E-mail: uao@eco-pro.ru (по ЮАО)
- tinao@eco-pro.ru (по ТиНАО)
Территориальное управление регионального оператора по ЗАО, ЮЗАО
- 117630, г. Москва, ул. Обручева, д.23, к.3
- Телефон: 8-495-150-43-03 (доб.612)
- E-mail: zao@eco-pro.ru (по ЗАО)
- uzao@eco-pro.ru (по ЮЗАО)
Территориальное управление регионального оператора по СЗАО, ЗелАО
- 123182, г. Москва, ул. Маршала Василевского, д.13 к.3
- Телефон: 8-495-150-43-03 (доб.730)
- E-mail: szao@eco-pro.ru (по СЗАО)
- zelao@eco-pro.ru (по ЗелАО)
Зона деятельности
В зону деятельности ГУП «Экотехпром» входит вся территория 11 округов Москвы.
Тарифы регоператора ТКО
С 1 декабря 2022 года изменится единый тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 15.11.2022 № 186-ТР установлены долгосрочные единые тарифы на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2023–2025 годы.
Согласно приказа до 31 декабря 2023 года тариф составит 841,77 руб./куб.м.
Услуги регоператора
ГУП «Экотехпром» одна из крупнейших в Москве организаций оказывающих услуги по вывозу твердых коммунальных отходов из жилого сектора. Предприятие предлагает свои услуги физическим и юридическим лицам:
- сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов
- сортировка твердых коммунальных отходов
- раздельный сбор вторичных материальных ресурсов
- сбор и транспортирование медицинских отходов
- эксплуатация закрытых полигонов твердых коммунальных отходов
Как заключить договор с региональным оператором
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.
Текст типового договора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.
Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации — она обязана заключить договор с региональным оператором
Работа с федеральным оператором
Отвечает эксперт сайта ecovopros.ru Н. В. Бирюкова
Согласно ст. 14.2 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 26.07.2019) Федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности разрабатывается Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» и должна включать в себя сведения о местах нахождения, мощности, технических характеристиках объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности, сведения об операторах по обращению с отходами I и II классов опасности, схему потоков отходов I и II классов опасности от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов I и II классов опасности.
При этом нигде в Федеральном законе № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» не делается уточнений об исключении отходов, образующихся у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
При этом согласно п. 8 с. 14.4 федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным. Таким образом, все вопросы приема опасных отходов от населения, входящих в ТКО, должны решаться региональным оператором с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности в рамках соответствующего договора.
Исчерпывающего перечня отходов I и II классов опасности нет, ориентироваться необходимо на ФККО. Я полагаю: абсолютно понятно, с какими отходами I и II классов опасности будет работать федеральный оператор, станет, когда утвердят федеральную схему обращения с отходами I и II классов опасности.
Часто задаваемые вопросы
Блок А. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР
1. Кто является федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности?
Есть ли у федерального оператора региональные представительства? С кем заключать договоры в регионах?
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 № 2684-р «Об определении федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности» федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (предприятие Госкорпорации «Росатом») определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности и осуществляет деятельность на всей территории Российской Федерации. Создание региональных представительств не планируется. Договор на оказание услуг по обращению с отходами должен быть заключен с ФГУП «ФЭО» посредством федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК) – ссылка gisopvk.ru. Заключение договоров посредством ФГИС ОПВК станет возможным с 01.03.2022.
2. Федеральный оператор отвечает за все отходы I и II классов опасности в стране?
Федеральный оператор отвечает за все отходы I и II классов опасности, включенные в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242.
3. Деятельность федерального оператора подлежит лицензированию?
В период организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности, имеющих соответствующие лицензии, деятельность федерального оператора не подлежит лицензированию.
4. Какие функции установлены федеральному оператору?
- осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности;
- предоставляет предложения об установлении тарифа на услуги по обращению с отходами I и II классов опасности;
- является оператором федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК), в которой, в том числе, в электронном виде будет формироваться федеральная схема обращения с отходами I и II классов опасности.
5. Когда федеральный оператор начнет свою деятельность?
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» с 1 марта 2022 года федеральный оператор осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов на всей территории Российской Федерации. Отходообразователи, которые не имеют собственных мощностей по обращению с отходами I и II классов опасности, обязаны передавать такие отходы федеральному оператору, заключая с ним соответствующий договор. В свою очередь федеральный оператор самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности обеспечит их обезвреживание, утилизацию и безопасное размещение.
6. Сколько стоит услуга федерального оператора и из чего она состоит?
Стоимость услуг федерального оператора определяется исходя из предельных (максимальных) тарифов федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности (ФАС России). Услуга включает в себя расходы на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности.
7. Что такое ФГИС ОПВК, и почему все операции с отходами должны фиксироваться в этой системе?
Согласно пункту 1 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ, ФГИС ОПВК создана в целях информационного обеспечения деятельности по обращению с отходами I и II классов опасности. В соответствии с пунктом 6 статьи 14.3 Федерального закона № 89-ФЗ, представление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения во ФГИС ОПВК является обязательным.
Перечень обязательной для представления информации предусмотрен в Положении о ФГИС ОПВК, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2019 № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности».
Блок B. ОТХОДООБРАЗОВАТЕЛЬ
1. Кто такой отходообразователь?
Индивидуальные предприниматели или юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности.
2. Когда наступает обязанность передавать отходы федеральному оператору?
С 1 марта 2022 года отходообразователи, которые не имеют собственных мощностей по обращению с отходами I и II классов опасности (по утилизации, обезвреживанию или размещению), обязаны передавать такие отходы федеральному оператору, заключая с ним договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности. Предельный срок накопления отходов не может превышать 11 месяцев со дня их образования, соответственно, отходы необходимо передать до истечения предельного срока накопления.
3. Если договор на утилизацию отходов I и II классов опасности заключен ранее, чем издан ФЗ-225, и автоматически имеет пролонгацию, данный договор тоже нужно будет расторгнуть 01.03.2022?
Ранее заключенные договоры, предметом которых является обращение с отходами I и II классов опасности, действуют до 01.03.2022 года.
Заключенные до 25.09.2019 договоры, предметом которых является обращение с отходами I и II классов опасности, действуют до 01.03.2022, если договорами не предусмотрен меньший срок (ФЗ от 26.07.2019 N 225-ФЗ). С 01 марта 2022 года договоры оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности необходимо заключать с федеральным оператором.
4. Установлены ли требования к таре, в которой планируется передача отходов I и II классов опасности?
При передаче отходов для перевозки следует учитывать, что на отходы, имеющие опасные свойства, распространяются требования к транспортированию опасных грузов, применимые к конкретному способу перевозки:
- Воздушный транспорт регулируется конвенцией «О международной гражданской авиации» и инструкциями ИКАО;
- Автомобильный транспорт. Основной регулирующий документ – ДОПОГ;
- Морской транспорт. Основной регулирующий документ — МОПОГ;
- ЖД транспорт регулируется правилами перевозки опасных грузов по железным дорогам.
Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-2020. Межгосударственный стандарт. Грузы опасные. Упаковка. Данный ГОСТ предусматривает разные группы упаковки (первую, вторую и третью) для перевозки грузов, представляющих какую-либо опасность.
5. Какой порядок заключения договора с федеральным оператором, когда и куда направлять заявку для заключения договора?
Информационное взаимодействие между всеми участниками рынка будет обеспечиваться посредством федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК). Документооборот будет производиться в электронном виде в личном кабинете (ЛК) ФГИС ОПВК. Договор, акты и первичные документы будут подписываться с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).
Для заключения договора необходимо:
- Зарегистрироваться во ФГИС ОПВК с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА), после чего будет сформирован личный кабинет отходообразователя (ЛК).
- Указать место накопления отходов I-II классов опасности. Прикрепить паспорт на отход.
- С 1 марта 2022 года в ЛК ФГИС ОПВК направить заявку на заключение договора на обращение с отходами I и II классов опасности.
- После проверки заявки федеральным оператором будет сформирован проект договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.
- При возникновении потребности вывезти отходы необходимо сформировать заявку на вывоз в ЛК ФГИС ОПВК.
- Документы на оплату по договору будут приходить в ЛК ФГИС ОПВК.
- Результат выполненной работы будет подтверждаться исполнительной документацией, а именно Актом оказанных услуг и отчетом об обезвреживании/утилизации, полученным отходообразователем в ЛК ФГИС ОПВК.
Рисунок 1. Схема заключения договора между отходообразователем и федеральным оператором
Рисунок 2. Схема направления отходообразователем заявки на вывоз отходов I и II классов опасности федеральному оператору
6. Договор заключается на каждую заявку, или его можно заключить на 1 год?
Договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности возможно заключить на год или на каждую заявку.
7. Типовая форма договора на обращение с отходами I и II опасности обязательна для всех? Или можно заключить договор на индивидуальных условиях, в том числе уменьшить установленный авансовый платеж в размере 30 процентов цены договора?
Типовая форма договора на обращение с отходами I и II опасности утверждена постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 № 1363. Она обязательна, в том числе в части размера авансирования услуг федерального оператора.
8. В какой срок после подачи заявки на выполнение услуги по сбору, транспортированию и обезвреживанию по договору заберут отходы у отходообразователя?
Срок вывоза отходов федеральным оператором не может превышать 2-х месяцев с момента направления заявки во ФГИС ОПВК, если более поздний срок не указан в самой заявке. Вывоз отходов, образование которых обусловлено регулярным технологическим процессом и требует удаления с промышленной площадки в более короткие сроки, будет согласован с соответствующими отходообразователями отдельно.
9. Как будут заключаться договоры с отходообразователями, закупки которых регулируются Федеральным законом «№223-ФЗ» или «44-ФЗ»?
С учетом требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
10. У нас крупная организация. Состоит из нескольких филиалов. Кто должен заключать договор с федеральным оператором, головная организация? Если у юридического лица несколько филиалов, то договор заключается по каждому филиалу в отдельности или один на юридическое лицо в целом?
Заключение договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности возможно как с головным предприятием, так и с филиалами, в зависимости от установленного на предприятии порядка обращения с отходами и полномочиями филиалов. Регистрация отходообразователя во ФГИС ОПВК доступна только в отношении одного юридического лица.
Филиалы в лице ответственных должностных лиц, прошедших идентификацию и аутентификации во ФГИС ЕСИА, рекомендуется регистрировать в личном кабинете ФГИС ОПВК отдельной ролью с привязкой к месту накопления отходов (в соответствии с адресом фактического осуществления деятельности, указанного в паспорте на отход). В дальнейшем ответственное должностное лицо от филиала направляет заявку на вывоз отходов I и II классов опасности и заключение договора на оказание услуг по обращению с данными отходами.
В случае наличия необходимости организации мест накопления отходов по адресу, отличному от адреса фактического осуществления деятельности юридического лица, указанного в паспорте на отход, такие места необходимо закрепить внутренним локальным актом предприятия и указывать их в личном кабинете ФГИС ОПВК в качестве мест накопления (место передачи отхода федеральному оператору).
11. У нас заключен договор на услуги по комплексному техническому обслуживанию и ремонту зданий, помещений, в том числе на лампы. Отходообразователем являемся мы, но сбором, хранением и передачей отходов занимается привлеченная организация. Может ли и дальше по договору этим заниматься привлеченная организация, а также осуществлять регистрацию в системе и подачу заявок на вывоз отходов?
Согласно пункту 6 статьи 14.3. Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обеспечивают предоставление полной, достоверной, актуальной информации и своевременность ее размещения во ФГИС ОПВК.
Таким образом, регистрация в ФГИС ОПВК, внесение в систему информации, предусмотренной пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 18 октября 2019 г. № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности», и заключение с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности осуществляются непосредственно отходообразователем.
12. Если на отход нет паспорта, федеральный оператор будет принимать такие отходы?
Нет. В соответствии с требованиями статьи 14 Федерального закона № 89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I — V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Кроме того, организация транспортирования отходов осуществляется исключительно при условии наличия паспорта на отход (ст. 16 Федерального закона № 89-ФЗ).
13. У предприятия есть собственный объект по обезвреживанию/утилизации отходов. Нужно ли регистрироваться, заключать договор и предоставлять какие-либо сведения во ФГИС ОПВК?
Если у предприятия есть мощности для переработки собственных отходов I и II классов, оно должно пройти регистрацию во ФГИС ОПВК, указать сведения объекте обращения с отходами I и II классов опасности и предоставлять информацию о всех операциях с данными отходами: с момента образования до утилизации, обезвреживания или размещения. Заключение договора с ФГУП «ФЭО» на обращение с отходами не требуется.
14. Как поступать предприятиям с неразобранными отработанными аккумуляторами?
Деятельность по обращению с аккумуляторами регулируется двумя нормами закона – лицензия на обращение с опасными отходами выдается Росприроднадзором, а обращение с ломом и цветными черными металлами регулируется Минпромторгом. Обращаем внимание, что юридически неповрежденный аккумулятор с электролитом в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов относится к II классу опасности. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания или размещения отходов I и II классов опасности, в иных случаях отходообразователи передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности (п. 1 ст. 14.4 Федерального закона № 89-ФЗ).
15. ЭЦП каких сотрудников должны использоваться при работе во ФГИС ОПВК?
Регистрация и авторизация во ФГИС ОПВК осуществляется путем прохождения идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА). Отображаться во ФГИС ОПВК будут сотрудники организации, у которых есть учетная запись ЕСИА и которые добавлены как сотрудники вашей организации в ЕСИА.
Право усиленной электронной подписи документов предоставляется сотруднику организации при наличии у него соответствующих должностных полномочий или по доверенности. Электронная цифровая подпись используется в соответствии с законодательством Российской Федерации и/или локальными правовыми актами организации.
Блок C. ОПЕРАТОР
1. Как стать оператором по обращению с отходами I и II классов опасности?
Для получения статуса оператора по обращению с отходами I и II классов опасности индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должны иметь лицензию на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности в отношении соответствующих видов работ с отходами I и II классов опасности, быть зарегистрированными во ФГИС ОПВК, а также заключить договор с федеральным оператором на обращение с отходами I и II классов опасности посредством участия в конкурентных процедурах закупки.
Заключение договоров между федеральным оператором и операторами по обращению с отходами I и II классов будет осуществляться в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по правилам «Единого отраслевого стандарта закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» в I квартале 2022 года. Соответствующая информация будет размещена в Единой информационной системе в сфере закупок.
2. Как включить объект утилизации/обезвреживания в федеральную схему?
3. Какую информацию должен вносить оператор по обращению с отходами I и II классов опасности во ФГИС ОПВК?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 г. № 1346 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности» операторы по обращению с отходами I и II классов опасности являются поставщиками информации в части информации, предусмотренной подпунктами «д» — «м» пункта 8 указанного Положения.
4. Каким образом будут заключаться договоры между федеральным оператором и операторами по обращению с отходами I и II классов опасности.
Договоры между федеральным оператором и операторами по обращению с отходами I и II классов опасности на обращение с данными отходами будут заключаться посредством конкурентных процедур в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
5. Как будет определяться стоимость услуг операторов по обращению с отходами I и II классов опасности.
Стоимость услуг операторов по обращению с отходами I и II классов опасности будет определяться по итогам проведения конкурентных процедур в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Кто является экологическим оператором
Оператором было выбрано дочернее предприятие «Росатома» ФГУП «ФЭО» (Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор»). Выбор организации закреплен законодательно: распоряжением правительства № 2684-р и федеральными законами № 225-ФЗ и № 317-ФЗ.
Чтобы передать оператору свои отходы, компания должна заключить с ним договор через систему ФГИС ОПВК. Это федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности. Через нее ведут весь учет и делопроизводство: заключают договор, обозначают места накопления отходов и формируют заявки на их вывоз, вывешивают закрывающие документы.
Для простоты и краткости в этой статье мы будем называть ФГУП «ФЭО» Оператором; организацию, сдающую отходы, – Компанией; а систему ФГИС ОПВК – Системой.
Оператор работает по всей России, без региональных филиалов и представительств, поэтому договор всегда заключается напрямую, с одним и тем же юридическим лицом – ФГУП «ФЭО».
Калькулятор расчета стоимости вывоза мусора
Предлагаем вам воспользоваться онлайн калькулятором для детального расчета стоимости вывоза мусора.
*Все указанные цены действительны для Москвы.
Выберите тип мусора
ТКО и ТБО (твердые бытовые и
коммунальные отходы)
КГМ (крупногабаритный и
строительный мусор)
Выберите методику расчёта
По общему объему вывозимого мусора
Исходя из объемов контейнера
Укажите количество кубов (м3) мусора для ежемесячного вывоза:
Выберите объём контейнера:
Укажите количество контейнеров для вывоза в месяц:
Выберите объём контейнера
Укажите количество контейнеров для вывоза в месяц:
Примерная стоимость вывоза мусора с вашего объекта составит:
За единицу –
В месяц –
*При больших объемах рекомендуем заказать вывоз мусора пресс-компактором, это позволит существенно сэкономить.
**Все цены могут измениться в зависимости от условий: аренда/покупка контейнеров, дневной вывоз, постоплата/предоплата и т.д
Для получения детального коммерческого предложения,
пожалуйста, заполните форму обратной связи:
Спасибо! Мы свяжемся с вами в ближайшее время
На почту должно приходить письмо со всеми указанными пользователем данными и расчетом
Контакты
Единый диспетчерский контакт-центр
- 8-495-145-72-02
- 8-495-145-72-04
Страницы в социальных сетях:
- Вконтакте – https://vk.com/mo.hartiya
- Фейсбук – https://www.facebook.com/hartiya2012/
- Инстаграм – https://www.instagram.com/hartiyacom/
Вход в личный кабинет:
Режим работы регионального оператора
График работы: с понедельника по четверг с 09:00 до 18:00, пятница с 09:00 до 16:45
Офисы регоператора
Зона деятельности
Региональный оператор Хартия в Московской области обслуживает Ногинский кластер куда входят:
- Павловский Посад
- Щелково
- Богородский
- Ликино-Дулево
- Балашиха
- Звездный городок
- Красноармейск
- Лосино-Петровский
- Ногинский район
- Орехово-Зуево
- Реутов
- Фрязино
- Черноголовка
- Электрогорск
- Электросталь
Тарифы регоператора ТКО
Предельный единый тариф установлен Распоряжением комитета по ценам и тарифам Московской области № 205-Р от 20 ноября 2022 на период с 01.12.2022 по 31.12.2023.
- 909,30 руб за 1 м3 для населения с НДС
- 757,75 руб за 1 м3 для прочих потребителей без НДС
Подробнее о тарифах вы можете узнать на странице здесь.
Пример расчета платежа на вывоз ТКО для квартиры 60 м2
60м2 * 0,114 м3 * 909,30 руб. / 12 мес. = 518,3 рублей в месяц
Пример расчета платежа на вывоз ТКО для частного дома 150 м2
Для владельцев индивидуальный жилых домов
150 м2 * (0,114 м3 * 0,4364) * 909,3 руб. / 12 мес. = 557,17 рублей в месяц
Услуги регоператора
ООО Хартия оказывает услуги по сбору, вывозу мусора и крупногабаритных отходов для физических и юридических лиц. Организация имеет все необходимые лицензии на осуществлении деятельности по сбору, транспортировке, обработке и утилизации отходов различных классов опасности.
Как заключить договор с региональным оператором
Между собственниками помещений в многоквартирном доме и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключен договор на обращение с твердыми коммунальными отходами согласно ст. 157.2 ЖК РФ в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641», при этом письменная форма договора не требуется.
Начисление платы за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» осуществляется с привлечением платежного агента ООО «МосОблЕИРЦ», который осуществляет формирование и доставку платежных документов.
Заключение договора для жителя частного дома
Заключение письменного договора между физическим лицом и ООО «Хартия» не является обязательным. Оплачивая квитанцию за ТКО, вы совершаете конклюдентные действия ?, что равноценно заключению договора.
Если вам необходим договор на обращение с ТКО в письменной форме, подайте онлайн-заявку на заключение договора.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Для заключения договора на обращение с ТКО, подайте онлайн-заявку.
Как заключить договор в письменной виде
- Заполните форму заявки или подайте заявку онлайн.
- Подготовьте документы:
- копия паспорта (страница с фотографией, регистрацией по месту жительства)
- копия ИНН
- копия справки о составе семьи или домовой книги
- выписка из ЕГРН о праве собственности или свидетельство о государственной регистрации права собственности
- Приходите на подписание договора вместе с документами в один из офисов ООО «Хартия».
Для юридических лиц
- Заполните форму заявки или подайте заявку онлайн.
- Подготовьте документы:
- карточка предприятия (с указанием полного наименования юридического лица, фактического и юридического адреса, контактных данных руководства,телефонов, адресов электронной почты);
- копия свидетельства о государственной регистрации (ОГРН);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- копия устава юридического лица;
- копия приказа (решения) о назначении руководителя;
- документальное подтверждение полномочий представителя контрагента (доверенность на представителя с правом заключения договора от имени компании-контрагента, копия документа, удостоверяющего его личность);
- копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком
- Приходите на подписание договора вместе с документами в один из офисов ООО «Хартия».
Для индивидуальных предпринимателей
- Заполните форму заявки или подайте заявку онлайн.
- Подготовьте документы:
- копия паспорта (страница с фотографией, регистрацией по месту жительства);
- копия свидетельства ОГРНИП;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН);
- банковские реквизиты;
- копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения у потребителя прав владения и (или) пользования зданием, сооружением, жилым и нежилым помещением, земельным участком
- Приходите на подписание договора вместе с документами в один из офисов ООО «Хартия».
Когда регистрировать нового отходообразователя в системе ФГИС ОПВК
Система ФГИС ОПВК официально работает с 1 марта 2022 года. Если по состоянию на эту дату у организации уже есть накопленные отходы с классом опасности I–II, то регистрировать нового отходообразователя нужно именно этим числом. Если же к этому моменту отходов нет, то регистрироваться нужно по факту их появления.
Какие отходы нужно передавать оператору
Существует официальный федеральный классификационный каталог отходов – перечень всех их видов, включая опасные. Он закреплен приказом Минприроды РФ №242 и приказом Росприроднадзора №242.
В каталог входят отходы сельского хозяйства и лесной промышленности, рыболовства и животноводства, добычи полезных ископаемых, обрабатывающих отраслей, теплоэнергетики и многих других отраслей. В каждой из этих категорий есть отходы I–II классов опасности. Соответственно, вне зависимости от отрасли и вида деятельности Компании, если у нее есть отходы I–II классов из этого перечня, их необходимо сдавать экологическому оператору. Напомним, что на класс отходов указывает последняя цифра в 11-значном числовом коде, который есть у каждого вида отходов в каталоге.
Когда и как именно передавать отходы
Статья 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей передавать отходы I–II класса опасности Федеральному оператору не позднее чем через 11 месяцев с момента их образования. Дата начала договора – 1 марта текущего года. Впрочем, на деле заключить договор сразу после вступления изменений в силу было невозможно. Тарифы за обращение с отходами Федеральная антимонопольная служба (ФАС) утвердила только 18 марта 2022, а после этого еще понадобилось время, чтобы оператор внес ставки в систему ФГИС ОПВК.
Региональный оператор по вывозу отходов 1 2 класса
Статья 14.1. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности
(введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
1. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности определяется Правительством Российской Федерации по предложению Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», согласованному с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. Федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности осуществляет следующие функции:
Абз. 2 п. 2 ст. 14.1 (в ред. ФЗ от 26.07.2019 N 225-ФЗ) применяется с 01.03.2022.
осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I и II классов опасности самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности и в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности;
представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, предложения по установлению тарифов на услуги федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
является оператором федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)
осуществляет иные функции в области обращения с отходами I и II классов опасности, определенные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядок действий при работе с оператором
Сценарий взаимодействия с ФГУП «ФЭО» довольно четко регламентирован. Вот его основные этапы, ниже мы подробно остановимся на каждом из них:
- подготовка;
- регистрация нового отходообразователя;
- формирование договора с экологическим оператором;
- заявка на вывоз накопленных отходов;
- организация вывоза отходов;
- документальное закрытие заявки.
В рамках подготовительного этапа юридическое лицо или ИП должены внутри себя выбрать сотрудников, ответственных за работу с Оператором. Профили выбранных работников на Госуслугах – они должны быть подтвержденными – нужно привязать к профилю Компании и дать сотрудникам право от ее имени работать во ФГИС ОПВК. Полномочия ответственных лиц нужно прописать в доверенности, даже если работать с Оператором будет директор Компании.
Регистрация нового отходообразователя
Формирование договора с Оператором
Когда оператор одобрит заявку, система позволит прикреплять новые площадки накопления отходов к черновику договора. Можно создать один договор на все площадки или отдельные на каждую из них – например, если у Компании несколько юрлиц со своими реквизитами и раздельными бюджетами. Договор подписывают электронной цифровой подписью.
Форма договора с ФГУП «ФЭО» законодательно установлена двумя постановлениями правительства:
- № 1363 от 24.10.2019 года «Об утверждении формы типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности»;
- № 211 от 18.02.2022 года «О ценообразовании в области обращения с отходами производства и потребления I и II классов опасности».
Чтобы внести изменения в типовую форму – это разрешает пункт 2 статьи 14.4 закона № 89-ФЗ – составьте доп. соглашение к договору, в котором пропишите возможность изменений. Соглашение нужно подписать, поставить на него печать и загрузить отсканированный документ в систему как приложение к договору.
Нюансы при заключении договора
Учтите несколько моментов, о которых хорошо знать до подписания договора.
- Перезаключение старых договоров.
Все договоры на вывоз отходов I–II классов, которые были подписаны до 1 марта 2022 г., нужно перезаключить с новым оператором – ФГУП «ФЭО».
- Условия погрузки при вывозе отходов.
В договоре стоит прописать условия погрузки отходов в транспорт оператора при вывозе. Пункт 12 (е) типового договора по умолчанию предполагает, что грузить тару обязана сторона, передающая отходы. Если не продумать этот момент заранее, можно столкнуться с трудностями при погрузке: например, сотрудники не смогут самостоятельно загрузить тяжелую тару в машину оператора, либо не будут уметь работать с погрузчиками и манипуляторами при наличии таковых.
- Перестраховка от лишних расходов.
Пункт 12(к) типового договора обязывает заказчика компенсировать все расходы, которые оператор понес по его вине. Чтобы избежать лишних трат в виде штрафов и неустоек, сделайте следующее:
- оставьте оператору вывоза сразу несколько контактных номеров людей, которые смогут встретить машину, приехавшую за отходами – так водитель не развернется и не уедет просто потому, что не смог дозвониться до вас;
- узнайте и продумайте, как именно будет производиться взвешивание, чтобы минимизировать риск расхождений;
- ответственно отнеситесь к определению того, какие компоненты составляют отходы.
- Право на продукты переработки.
Чтобы распоряжаться продуктами переработки отходов, необходимо прописать это условие в договоре. В противном случае оно по умолчанию перейдет ФГУП «ФЭО», т. к. именно это прописано в типовом договоре.
- Требования к таре.
В заявке на вывоз и в договоре обязательно прописывайте, нужно ли будет вернуть вашу тару или нет. По умолчанию тара считается невозвратной, поэтому ее просто увезут, и вам придется заменять ее самостоятельно.
Тара для вывоза отходов должна не только соответствовать законодательству РФ, но и подходить для транспортировки опасных грузов, коими по умолчанию считаются все отходы I–II классов опасности. Требования для транспортировки опасных грузов подробно описаны в Европейском соглашении о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
На этом подготовительный этап заканчивается, и начинается непосредственно работа с отходами. По мере их накопления нужно заполнять в Системе раздел «Журнал образования ОПВК». Он выглядит вот так.
Когда сформировалась транспортная партия отходов – например, заполнилась тара для их накопления – нужно сформировать заявку на вывоз в разделе «Мои заявки». Не забудьте указать, подлежит ли ваша тара возврату или нет.
При планировании вывоза отходов обязательно учитывайте сроки. Во-первых, хранить отходы I–II классов можно максимум 11 месяцев с момента их образования. По истечении этого срока в любом случае нужно подать заявку на вывоз, заполнена тара или нет. Во-вторых, заявку могут рассматривать до 2 месяцев, поэтому лучше озаботиться этим вопросом заранее.
Готовые заявки нужно подписать усиленной цифровой подписью (ЭЦП). Вот так выглядит заявка в Системе.
Когда система согласовывает заявку, ей присваивается QR-код. Его нужно распечатать и надежно прикрепить к таре, в которой компания планирует сдавать накопленные отходы. Погодные условия не должны повредить код, поэтому заранее продумайте, как именно его закрепить, чтобы его не размыло дождем, не сорвало ветром и т.д.
QR-код «опечатывает» тару – после его получения и закрепления ничего добавлять или изымать из тары нельзя. Все новые отходы должны накапливаться в рамках новой заявки, на которую будет выдан новый код.
При согласовании заявки фиксируется ее цена в соответствии с текущими тарифами на услуги ФГУП «ФЭО». В течение 5 рабочих дней после согласования заявки и получения QR-кода нужно оплатить 30% цены вывоза.
Помимо этого, нужно выбрать, кто именно будет вывозить и перерабатывать отходы. Все это делается внутри системы ФГИС ОПВК.
Вывоз накопленных отходов
Когда получен QR-код, оплачен аванс и выбран транспортировщик и переработчик, ФГУП «ФЭО» назначает день вывоза отходов по заявке. Оператор обязан уведомить заказчика о выбранной дате не позднее чем за 10 рабочих дней до нее.
Когда переработчик получит отходы, он будет сверять данные из заявки с реальностью, взвесив тару. Если полученный вес будет отличаться от веса в заявке, переработчик уведомит об этом все стороны. Заявку придется менять, а это чревато возвратом партии. В этом случае Компания обязана будет оплатить транспортные и другие расходы Оператора и транспортировщика.
При взвешивании всегда есть риск погрешности, однако допустимая разница между указанным в заявке и реальным весом пока не установлена. Сначала должен быть наработан опыт, на основании которого можно будет установить норматив.
Документальное закрытие заявки
Когда переработчик получает тару с отходами, ФГУП «ФЭО» должен в течение 10 рабочих дней подписать акты приемки-передачи и отправить их заказчику. Получив документы, заказчик в течение 10 дней должен доплатить остаток цены за услугу. Подписанные акты оператор прикрепляет к нужной заявке во ФГИС ОПВК.
На этом один цикл сдачи отходов I–II классов опасности можно считать успешно завершенным.