Регистрация в фгис цс для чего

Что такое ФГИС?

ФГИС, или Федеральная Государственная Информационная Система Ценообразования в строительстве, является, как можно понять из полного названия, системой, содержащей в себе информацию и аналитические данные о государственных информационных ресурсах. К ним относятся и различные информационные системы, относящиеся к градостроительной деятельности на территории Российской Федерации.

При этом необходимо отметить, что в то время как ФГИС ЦС — это система, касающаяся вопросов ценообразования в строительстве, в составе ФГИС существует также система территориального планирования, сокращенно — ФГИС ТП. В сервисе ФГИС ТП содержатся стратегии, проекты, документы территориального планирования и прочая полезная информация, необходимая для градостроительной деятельности.

ФГИС ЦС Минстроя РФ

ФГИС ценообразования в строительстве представляет собой достаточно обширный сервис, в котором собрано большое количество информации. В сервисе можно найти базу знаний, статистику, новостные статьи и даже ресурс помощи в пользовании системой.

Таким образом, чтобы получить представление о том, что такое ФГИС ЦС, прежде всего, следует обратиться к ресурсу на официальном сайте и изучить все его разделы. В тексте данной статьи будут кратко рассмотрены некоторые части системы.

В структуре Федеральной Государственной Информационной Системы ценообразования можно выделить три больших раздела, которые схематично приведены на рисунке 1. Первым разделом является Федеральный реестр сметных нормативов, вторым — Классификатор строительных ресурсов, а третьим — Мониторинг цен строительных ресурсов.

Все происходящие реформы системы ценообразования в строительстве по любому из перечисленных выше направлений также отражаются во ФГИС ЦС. Кроме того, необходимо отметить, что созданием, ведением и развитием системы ФГИС ЦС занимается Главгосэкспертиза России согласно Постановлению правительства РФ №1452 от 23.12.2016 г.

Регистрация в фгис цс для чего

Рисунок 1. ФГИС ЦС

Федеральный реестр сметных нормативов в информационной системе ценообразования в строительстве

Как было отмечено выше, на рисунке 1 можно увидеть, что одним из разделов ФГИС ценообразования в строительстве является реестр, объединяющий в себе все актуальные и действующие сметные нормативы. На рисунке 2 приведена структура Федерального реестра.

Регистрация в фгис цс для чего

Рисунок 2. Федеральный реестр сметных нормативов

Раздел 1 ФГИС ЦС — это государственные сметные нормативы. В данном разделе собраны сведения обо всех нормативах государственного уровня с указанием наименования норматива, даты его внесения в реестр, а также регистрационного номера и прочей информации, облегчающей учет норматива в реестре.

Кроме того, реестр государственных нормативов системы ценообразования в строительстве содержит в своем составе различные примечания и адрес размещения норматива на официальном сайте Минстроя РФ. Для более удобного ориентирования в реестре каждый норматив имеет свой порядковый номер.

Так, например, под номером 57 в реестре государственных сметных нормативов ФГИС ценообразования в строительстве находится справочник базовых цен на проектные работы для строительства искусственных сооружений. При этом реестр содержит сведения об утверждающем документе — в данном случае это Письмо Росстроя №АП-2642/10 от 07.05.2004г. Регистрационным номером данного справочника является №68 от 15.12.2009г., а в примечаниях приведена информация об исключении норматива Приказом Минстроя России №140/пр от 27.02.2015г.

Раздел 2 сметных нормативов в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования содержит схожие сведения, только относящиеся к Отраслевым сметным нормативам. Впрочем, аналогичный метод преподнесения информации характерен и для разделов 3 и 4, предназначенных для территориальных и индивидуальных сметных нормативов соответственно.

Необходимо отметить, что раздел территориальных сметных нормативов в системе ценообразования в строительстве в свою очередь имеет внутреннее деление на собственно территориальные нормативы и на нормативы, в которых отсутствует привлечение средств из федерального бюджета. Однако структура распределения информации в обоих подразделах является аналогичной остальным нормативным структурам в реестре.

Раздел со справочной информацией во ФГИС ЦС — это приведение сведений о письмах и разъяснениях, касающихся различных областей ценообразования таких, как применение справочников базовых цен, величина прогнозных индексов и т.д.

Классификатор строительных ресурсов в ФГИС ЦС Минстроя

Следующим большим разделом в системе ценообразования в строительстве является классификатор строительных ресурсов. Данный классификатор в свою очередь имеет деление на три объемных раздела: «Материалы», «Оборудование» и «Машины и механизмы».

Раздел «Материалов» является самым объемным в классификаторе и включает в свой состав несколько подразделов, в которых объединены ресурсы по тому или иному признаку. Каждый из подразделов имеет свой код ресурса, благодаря чему возможен наиболее эффективный поиск и ориентирование в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования в данном разделе.

Так, например, код ресурса 01 во ФГИС ЦС — это «Материалы для строительных и дорожных работ», а ресурс с кодом 05 указывает на «Изделия из бетона, цемента и гипса». Всего в подразделе «Материалы» на сегодняшний день представлено 27 кодов ресурсов.

Схожий метод предоставления сведений характерен и для второго подраздела в классификаторе строительных ресурсов, то есть для раздела «Оборудование». Федеральная Государственная Информационная Система ценообразования в строительстве выделяет 11 кодов для ресурсов данного типа, которые объединяют в себе оборудование в зависимости от области применения.

Раздел «Машины и механизмы» в системе ценообразования в строительстве имеет указание лишь на один код ресурса, в котором собраны все строительные машины. Следует также отметить, что каждый код ресурса имеет внутреннее деление и кодировку не только в разделе «Машины и механизмы», но и в остальных разделах классификатора.

Мониторинг цен строительных ресурсов во ФГИС ценообразования в строительстве

Система ценообразования в строительстве включает в себя также и сведения о мониторинге цен на строительные ресурсы. В данном случае приводится перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подразделяются не только по субъектам России, но также и по типу.

Во ФГИС ЦС Минстроя выделяются следующие типы юридических лиц: «Производитель, «Импортер», «Аренда ЖД», «Авиаперевозчик», «Речной транспорт», «Морской транспорт» и «Автоперевозчик». Такое разделение упрощает задачу поиска того или иного юридического лица и ускоряет процесс производства работ.

Таким образом, ФГИС ЦС — это сложная и динамично изменяющаяся система, позволяющая всем сторонам строительного процесса находить всю необходимую актуальную информацию о том или ином аспекте в ценообразовании. В связи с этим при составлении смет по форме №4, локальных ресурсных сметных расчетов или любых других сметных форм большое значение играет осведомленность специалиста сметного дела о текущей ситуации в системе ценообразования.

Регистрация в фгис цс для чего

ЕГАИС, ЛесЕГАИС, ГИС «Меркурий», ГИС ЖКХ — эти системы уже всем известны.

Что еще?

В России запущена в эксплуатацию федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Оператором этой системы является подведомственное Минстрою России ФАУ «Главгосэкспертиза России».

По словам главы Минстроя Михаила Меня, этот механизм позволит обеспечить прозрачность ценообразования в строительстве и минимизировать риски завышения сметной стоимости строительства объектов, повысив её достоверность.

Зачем это нужно

Главной целью создания ФГИС ЦС является информационная поддержка процесса и порядка определения сметной стоимости объектов капстроительства, которые финансируются с привлечением бюджетных средств.

Для строек с привлечением бюджетных средств, а также системы ЖКХ и госкорпораций, обязательным становится применение государственно-сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов, размещаемых в ФГИС ЦС.

При разработке сметной документации на объекты с участием средств госбюджета сметчик будет обязан использовать только ту цену на стройматериалы, рабочую силу, перевозку грузов, эксплуатацию машинн, которая рассчитана на основе системы ФГИС ЦС.

Правила мониторинга цен утверждены Постановлением Правительства № 1452 от 23.12.2016.

Кто должен отчитываться

Главгосэкспертиза на основании информации, представленной федеральными органами исполнительной власти формирует перечень юридических лиц, предоставляющих информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов, и осуществляет ежегодную его актуализацию.

Этот перечень размещается в информационной системе не позднее 30 сентября 2017 г., с 2018 года — ежегодно, не позднее 30 декабря текущего года.

Проверьте, нет ли вашей компании в этом Перечне.

Так кого же включают в этот перечень? Данные поступают из Росстата, Таможенной службы, Росморречфлота, Росавиации.

— юрлица, осуществляющие деятельность по производству на территории РФ строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов (КСР), выручка которых за предшествующий календарный год составляет не менее 10 млн. рублей, за исключением юрлиц, которые отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов МСП;

— юрлица, осуществляющие деятельность по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых вагонов, совокупный объем парка грузовых вагонов которых за предшествующий календарный год составляет не менее 70% общего числа грузовых вагонов, находящихся в собственности юрлиц, осуществляющих такую деятельность, в котором юрлица ранжированы в порядке убывания по объему парка принадлежащих им грузовых вагонов (начиная с наибольшего);

— юрлица, осуществившие в предшествующем календарном году ввоз в РФ строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в КСР, в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, а также ввоз строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов из государств — членов ЕЭС;

— юрлица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов морским (внутренним водным) транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего);

— юрлица, осуществляющие перевозку строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов воздушным транспортом, совокупный грузооборот которых за предшествующий календарный год исходя из официальной статистической информации составляет не менее 70% общего объема перевозок таких грузов соответствующим видом транспорта, в котором такие юридические лица ранжированы в порядке убывания по объему грузооборота (начиная с наибольшего).

Те, кто попал в перечень, должны были до 25 октября получить уведомление о предоставлении информации посредством электронной почты, телефонограммы, факсограммы, почтового отправления.

Когда надо отчитаться

Информацию за 3 квартал 2017 года надо представить до 15 ноября 2017, за 4 квартал — до 25 января 2018.

Затем с 2018 года нужно отчитываться ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Какую информацию следует представить

В ФГИС ЦС юрлицами вносится следующая информация:

— отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных на территории РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими их производство на территории РФ, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

— отпускная цена (цена реализации) строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, ввезенных в РФ, предусмотренная договорами купли-продажи (поставки) таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, заключенными между покупателями и лицами, осуществившими ввоз в РФ таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, средневзвешенная по объемам и цене их реализации за отчетный период;

— цена услуг по перевозке строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов судами морского (внутреннего водного) и воздушного транспорта на территории РФ, предусмотренная договорами перевозки, заключенными между перевозчиками и отправителями таких строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, за отчетный период с распределением по видам перевозок, средневзвешенная по объемам и цене предоставления услуг за отчетный период;

— размер платы за временное владение и пользование железнодорожными грузовыми вагонами, предусмотренный договорами аренды, заключенными между собственниками и арендаторами грузовых вагонов, средневзвешенный по объемам и размеру платы за отчетный период.

Как отчитываться

На сайте информационной системы в разделе «Обучающие материалы» размещены инструкции по регистрации в Личном кабинете.

Для работы в системе потребуется специальное программное обеспечение.

Наши читатели сетуют, что бесплатно нельзя отправить даже нулевой отчет, так как программное обеспечение, необходимое для этих целей — платное.

Что на практике

На практике не все гладко. Читатели нашего форума жалуются на неправомерное включение их фирмы в Перечень, опубликованный на ФГИС ЦС.

Предприятие СМП (не строительная орг.). Последний месяц за нас активно взялся ресурс ФГИС ЦС . Различные специалисты всяких ведомства пишут нам письма-предложения о необходимости регистрации в этой системе. Чтобы зарег. Надо установить прогр, получить пароли, явки и т.д. и т.п.
Причем ссылаются: «Ваше предприятие включено Федеральной службой государственного статистического учета РФ (Росстатом) в реестр предприятий, производящих строительные ресурсы на территории Ленинградской области» Звоню в Статистику, они об этом слышат в первый раз.
Дальше, читаю: «Если Ваше предприятие в соответствии с ОКВЭД2 осуществляет иную деятельность, не связанную со строительным рынком и строительством, сообщите, пожалуйста, об этом в комитет по строительству Ленинградской области или в ФАУ „Главгосэкспертиза“ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.»
Звоню, сообщаю (и устно и письменно). Мне долго и нудно пытаются доказать, что регистрация нужна. Причем в конце разговора утверждают, что «на столе» у правительства лежат суммы штрафов.
Жду с нетерпением)))
— Татьяна- Васильевна

включили в перечень организаций, обязанных сдавать цены строительных ресурсов, а мы к строительству ну вообще никакого отношения. Оказывается включили нас туда, как импортеров.
В основном ввозим бытовые электроприборы, запчасти к ним, для ассортимента возим мыло ( косметическое), возим фильтры для воды ( бытовые). Какое это все имеет отношение к строительству? И как теперь из этого перечня выйти?
Написали уже с десяток писем в Минстрой и эту главгосэкспертизу, чтобы исключили нас, в ответ тишина.
Это теперь так каждое министерство придумает свою систему и будет туда включать всех подряд, а мы бедные бухгалтера будет везде отчитываться. Министерств у нас много. Хотели уже нулевой отчет сдать, так оказывается их программное обеспечение платное.
— ronics

Минстрой России и Главгосэкспертиза завершили совместную работу по созданию во ФГИС ЦС новых личных кабинетов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при помощи которых они смогут в автоматизированном режиме направлять сведения о стоимости строительных ресурсов в разрезе всех ценовых зон на территории Российской Федерации. Личные кабинеты оптовых поставщиков уже доступны пользователям. ФГИС ЦС фактически становится государственной площадкой для информирования организаций строительного комплекса о поставщиках строительных ресурсов и реализуемой ими продукции на территории Российской Федерации.

С момента ввода в эксплуатацию в 2017 году во ФГИС ЦС зарегистрировано более 350 тысяч посетителей. Личные кабинеты поставщиков были впервые представлены Главгосэкспертизой России и Минстроем России строительным ассоциациям, союзам, партнерствам и объединениям строительного комплекса 18 февраля 2021 года в ходе онлайн-конференции, которая прошла при участии более 150 представителей компаний-производителей и оптовых продавцов строительных ресурсов из разных регионов России. доступны на портале ФГИС ЦС.

«Размещение во ФГИС ЦС достоверных данных о текущей стоимости строительных ресурсов позволит поставщикам, наравне с производителями строительной продукции, участвовать в формировании сметных цен строительных ресурсов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капитального строительства за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в регионах и в целом по стране. Таким образом, ФГИС ЦС фактически становится государственной площадкой для информирования организаций строительного комплекса о поставщиках строительных ресурсов и реализуемой ими продукции на территории Российской Федерации», – подчеркнул заместитель начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Сергей Лахаев.

После регистрации и включения оператором системы организации в перечень юридических лиц, размещающих информацию в ФГИС ЦС, поставщики смогут разместить всю информацию о себе в личном кабинете. Она также будет отображаться в открытом доступе в разделе «Мониторинг цен строительных ресурсов». С помощью различных фильтров данного раздела представители проектных организаций, снабжающих подразделений строительных подрядчиков и иных организаций строительного комплекса могут в онлайн-режиме найти поставщика и/или производителя по коду и/или наименованию строительного ресурса (которые указали юридические лица), в каждом субъекте Российской Федерации, посмотреть размещенные ими контактные данные (телефоны, адрес, сайт, электронная почта и другую информацию) и увидеть полную номенклатуру реализуемых строительных ресурсов и реквизиты складских помещений, заполненные поставщиками и производителями.

Как создать личный кабинет на сервисе ФГИС ЦС

ФГИС ЦС – информационная государственная система федерального назначения, которая занимается решение и контролем над вопросами ценообразования в области строительства. Компания является государственной, поэтому вся представленная на официальном сайте информация гарантированно актуальная, современная, и полностью отвечает действующему законодательству Российской Федерации.Чтобы пользователи могил удобно взаимодействовать с данным сервисом, им предлагается зарегистрировать учетные записи. Сразу после регистрации можно выполнять вход в личный кабинет ФГИС ЦС, чтобы приступать к использованию и управлению функциональными возможностями.ВходЧтобы авторизоваться в информационной системе ЦС, пользователям потребуется выполнить следующее руководство:

Важный момент: чтобы полноценно пользоваться возможностями личного кабинета в системе ФГИС ЦС, пользователям необходимо подтверждать и заполнять свою учетную запись на ЕСИА. К ней должны быть привязаны все данные и виды предпринимательской деятельности. В противном случае функционал личного кабинета будет ограничен теми данными, что имеются в системе.

РегистрацияНепосредственно на ФГИС регистрироваться не придется. Но если отсутствует аккаунт на Госуслугах, то воспользоваться данным сервисом не получится.Также некоторые категории пользователей должны проходить отдельную процедуру регистрации в системе. Инструкция следующая:

Совет: для использования всех федеральных и государственных сервисов, учетная запись ЕСИА обязательно должна присутствовать. В данном случае даже если попробовать зарегистрировать предприятие отдельно на ФГИС, ЕСИА все равно требуется.

Восстановление пароляОпция для восстановления пароля на сервисе ФГИС ЦС не предусматривается. Поскольку для авторизации пользователю необходимо использовать свою учетную запись ЕСИА, то пароль вводить не придется. Соответственно, и в данной опции нет никакой необходимости, поэтому она отсутствует на сайте.ФункционалВ личном кабинете ФГИС ЦС пользователям предлагается изучать соответствующую информацию. Также они смогут читать не только новости, но и последние обновления в действующем законодательстве относительно области образования цен в сфере строительства.

Регистрация в фгис цс для чего

Контактные данныеДля связи с представителями ФГИС ЦС предлагается использовать способы:

Окончила ФГБОУ ВО “ОГАУ” институт управления рисками и комплексной безопасности. Специальность “Информационная безопасность автоматизированных систем”. Эксперт в области создания и защиты ЛК. (Об авторе).

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) – система, которая обещает серьезные перемены строительному рынку: она должна изменить подход к ценообразованию, в первую очередь, на стройках, которые оплачивает бюджет.

Главная цель ФГИС ЦС – сэкономить бюджетные средства, выделяемые на капитальное строительство.

Заказчик

Система была разработана «БАРС Груп» по заказу Главгосэкспертизы России.

Задачи ФГИС ЦС

Основная цель создания ФГИС ЦС — информационная поддержка определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств государственного бюджета и госкорпораций. Система предназначена для обеспечения открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных заказчиков, исполнителей госконтрактов в инвестиционно-строительной сфере.

По словам первого заместителя начальника Главгосэкспертизы России по ценообразованию Ирины Лищенко, разработка и внедрение ФГИС ЦС стали частью многоступенчатой работы, направленной на реформирование системы ценообразования в стране. Ожидается, что её применение участниками строительного рынка позволит повысить его стабильность и конкурентоспособность, будет способствовать прозрачности и оптимизации стоимости строительства на всех стадиях инвестиционно-строительного проекта.

Как отмечается, ФГИС ЦС — одна из первых государственных информационных систем общего пользования, использующая криптографический протокол защиты информации TLS.

Запланированная система – это, по сути, электронная база цен на строительном рынке. В нее будет заложена актуальная информация о ценах на стройматериалы, изделия и конструкции, монтируемого оборудования, стоимости эксплуатации машин и механизмов, уровня оплаты труда строителей по всей стране, но с учетом территориальной специфики. Как объяснял глава Минстроя Михаил Мень, планируется, что в целом по стране будет порядка 150 ценовых зон.

Будет организован мониторинг цен производителей. Данные будут обновляться каждый квартал. По данным Минстроя, информацию должны будут предоставлять порядка 6 тысяч организаций.

Минстрой начал думать над модернизацией в этой сфере с 2015 года, посчитав, что действующая система ценообразования устаревшая и непрозрачная. Она представляет собой набор методик, созданных еще в XX веке, и их использование часто становилось поводом для завышения расчетной стоимости строительства еще на этапе технико-экономического обоснования проекта. Вместо «базисно-индексного метода» расчета смет (когда сметные нормативы с помощью определенных индексов переводятся в текущие цены) будет использоваться «ресурсный метод», который предполагает постоянный мониторинг стоимости ресурсов.

Возможности системы

Регистрация в фгис цс для чего

Возможности ФГИС ЦС для профессионального сообщества

Возможности ФГИС ЦС для государственного заказчика

По данным на 3 октября 2017 года пользователям ФГИС ЦС доступны:

Регистрация в фгис цс для чего

Порядок формирования сметных цен строительных ресурсов

Регистрация в фгис цс для чего

Размещение сметных цен строительных ресурсов

Преимущества ФГИС ЦС

Согласно техническому заданию в документах объявленного конкурса, в состав ФГИС ЦС должны входить семь основных подсистем:

Регистрация в фгис цс для чего

Регистрация в фгис цс для чего

Структура ФГИС ЦС (из конкурсной документации)

ФГИС ЦС должна быть интегрирована с существующими государственными системами (например, ЕСИА, ФИАС и др.).

В качестве базового ПО для разработки системы в документах техзадания рекомендуется использовать свободное программное обеспечение (с учетом требований соответствующего приказа Минкомсвязи №305 от 19.08.2015).

Регистрация в фгис цс для чего

Система защиты информации ФГИС ЦС

Проведена аттестация ФГИС ЦС по второму классу защищенности в соответствии с приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17.

Разработан комплект документации на создание СЗИ:

Разработана Система защиты информации:

Участники мониторинга цен строительных ресурсов

Регистрация в фгис цс для чего

Регистрация в фгис цс для чего

Размещение предприятий промышленности строительных материалов на территории РФ

2019

На текущий момент государственная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) наполнена данными на 12%, но по ценообразующим ресурсам ситуация лучше. Об этом заявил в августе 2019 года замглавы Минстроя Дмитрий Волков, пишет РИА Новости.

«Если говорить по-честному, то звучит цифра 12-13%. Но вопрос в методике подсчета. У нас в классификаторе больше 100 тысяч строительных ресурсов на 85 регионов. При этом не все ресурсы ценообразующие, есть и те, которые используются очень мало. Если считать только ценообразующие ресурсы, то их там примерно 30 тысяч. Если считать от 100 тысяч, то ФГИС ЦС заполнена примерно на 12-13%. Если считать от 30 тысяч — то, может быть, на 20%», — сказал Волков.

Изменены правила мониторинга цен строительных ресурсов

Принятие указанного постановления является одним из срочных мероприятий, направленных на совершенствование ценообразования в строительной отрасли и «безболезненный» переход к ресурсному методу определения сметной стоимости строительства, основанному на итогах государственного мониторинга цен строительных ресурсов.

В частности, постановлением перенесен срок размещения в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС) сметных цен строительных ресурсов, определенных Минстроем России по результатам мониторинга, с 2019 года на 2022 год.

Изменения в правила мониторинга цен строительных ресурсов также предусматривают расширение перечня источников информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, и участие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных корпораций и компаний с государственным участием в механизме определения сметной стоимости строительства.

Это позволит учитывать региональную и отраслевую специфику при определении сметной стоимости строительства и повысить достоверность определения сметной стоимости строительства.

В частности, установлена возможность участия в мониторинге цен строительных ресурсов ФОИВов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, госкорпораций и компаний с государственным участием.

Также в качестве дополнительных источников информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов будет учитываться информация, полученная от субъектов Российской Федерации и предложения оптовых поставщиков строительных ресурсов.

Кроме того, документом установлен порядок расчета ФАУ «Главгосэкспертиза России» и опубликования Минстроем России индексов. Предусмотрена возможность направления ФОИВами, органами исполнительной власти субъектов, госкорпорациями и компаниями с государственным участием предложений о разработке новых необходимых рынку индексов.

Постановление предусматривает установление ФОИВами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, госкорпорациями и компаниями с государственным участием среднемесячных размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли.

Документом также установлены определения широко используемых строительным сообществом понятий , таких как, «индексы изменения сметной стоимости строительства», «ценообразующие строительные ресурсы», «ресурсно-технологическая модель», «сводная номенклатура ценообразующих ресурсов», «перечни специализированных ценообразующих строительных ресурсов».

Кроме того, Минстроем России подготовлена к утверждению Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, которой детально регламентируются правила проведения конъюнктурного анализа, порядок расчета индексов и определения размеров оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли.

Запуск ФГИС ЦС потребует переходного периода

Минстрой разработал проект постановления правительства о переносе полноценного запуска ФГИС ЦС на 1 января 2022 года. Документ размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативно-правовых актов. Процедура продлится до 8 февраля. Соответствующее постановление опубликовано на официальном сайте кабинета министров. Оно представляет собой поправки в постановление правительства №1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» от 23 декабря 2016 года.

Также внесены изменения в Правила мониторинга цен строительных ресурсов, отмечается в сообщении на официальном сайте кабмина. В частности, «установлена возможность мониторинга цен строительных ресурсов с участием федеральных и региональных органов исполнительной власти, госкорпораций и компаний с государственным участием», говорится в нем.

Из конкретных нововведений можно отметить разрешение компаниям обращаться с предложением о снятии с себя обязательств по передаче данных во ФГИС ЦС. Это, в частности, станет возможным после прекращения соответствующей деятельности в течение календарного года, падения годовой выручки ниже 10 млн руб. (для производителей), производства и (или) ввоза строительных ресурсов только для собственных нужд.

2018

13 декабря 2018 года стало известно, что аудиторы Счетной палаты пришли к выводу, что ФГИС «Ценообразование в строительстве», созданная с целью реформирования в 2015-2018 гг. системы ценообразования и сметного нормирования в сфере строительства, не функционирует.

В Счетной палате сообщили, что ФГИС ЦС, на которую в 2017-2018 гг. потрачено около 400 млн руб., надлежащим образом не работает и не используется. По состоянию на 1 августа 2018 года информацию в систему внесли только 2160 юридических лиц, или порядка 26% общего количества поставщиков информации. Несмотря на то, что сама система была создана, необходимая база данных о рыночных ценах строительных ресурсов и работ не была сформирована. Эти данные требуются для актуализации сметных нормативов, пояснили в Счетной палате.

Главгосэкспертиза назвала новые сроки запуска ФГИС ЦС

Руководитель ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов назвал новые сроки перехода на ресурсный метод ценообразования в строительстве. По его словам, запуск ФГИС ЦС запланирован на середину следующего года. Очередной перенос сроков Манылов объяснил «необходимостью переходного периода».

Переход на ресурсный метод ценообразования в строительстве отложен еще на полгода. Об этом заявил начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов, пишет «Интерфакс». «Работа эта идет, переход к ресурсному методу запланирован на середину следующего года. В основной своей массе пакет методик уже принят, но речь идет о корректировке в целом самой модели, о необходимости переходного периода, чтобы не делать это резко», — сказал Манылов.

Медведев поручил ввести штрафы за непредоставление данных во ФГИС ЦС

Правительство РФ поручило в августе 2018 года Минстрою, ФАС и Минэкономразвития подготовить поправки в КоАП РФ об административной ответственности за непредоставление данных во ФГИС ЦС. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном сайте кабинета министров.

Согласно распоряжению, необходимые поправки в Кодекс об административных правонарушениях необходимо подготовить к декабрю этого года. Их разработка необходима для «стимулирования предоставления юридическими лицами достоверной информации о стоимости строительных ресурсов в целях повышения конкуренции на строительном рынке».

Что интересно, соответствующий законопроект уже подготовлен Минстроем в конце прошлого года и в феврале 2018-го успешно прошел так называемую «процедуру ОРФ». Положительное заключение на проект документа выдало именно Минэкономразвития. В соответствии с данным поправками, юридическим лицам за непредоставление данных во ФГИС ЦС грозит штраф от 50 до 80 тыс. руб. А в случае повторного нарушения — от 100 до 200 тыс. руб.

Планы по дальнейшей модернизации ФГИС ЦС

«БАРС Груп», дочерняя компания «Национального центра информатизации» (входит в ГК «Ростех»), в январе и феврале 2018 года объявила о завершении следующего этапа разработки Информационно-аналитической системы ценообразования в строительстве (ИАС ЦС), запустив в работу подсистемы второй очереди.

Главная задача ИАС ЦС — автоматизация деятельности «Главгосэкспертизы России» в части ценообразования и сметного нормирования. Для этого поставщики и производители услуг со всего строительного рынка страны предоставляют сведения. В системе обрабатываются данные о заработной плате, цене материалов, оборудовании, изделиях, конструкциях, а также машинах и механизмах. В результате формируются сметные цены строительных ресурсов, которые выгружаются для публичного пользования в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

В подсистемах второй очереди рассчитываются укрупнённые нормативы цены строительства и создаются ресурсно-технологические модели. Также туда включен модуль логистики, определяющий стоимость перевозки строительных ресурсов и подсистема интеграции, которая отвечает за информационное взаимодействие с внешними системами, включая ФГИС ЦС.

По состоянию на январь 2018 года, первая очередь систем уже находится в промышленной эксплуатации. Функционирует подсистема расчета сметных цен, включающая ведение базы данных строительных ресурсов, подсистема хранения данных, а также подсистема администрирования, в которой ведется управление учетными записями пользователей, доступом и управлением общими настройками.

Во ФГИС ЦС реализована возможность сбора и обработки данных о заработной плате, цене материалов, оборудовании, изделиях, конструкциях, а также машинах и механизмах. В результате формируются сметные цены строительных ресурсов, которые размещаются во ФГИС ЦС.

Подсистема расчета укрупненных нормативов цены строительства обеспечивает разработку укрупненных сметных нормативов, позволяет осуществлять расчеты стоимости перевозки материалов и оборудования с учетом экономически эффективных маршрутов транспортировки грузов. Функционал подсистемы позволяет производить локальные сметные расчеты ресурсным методом, импортировать полученные в ходе расчета сметы в форматах xml, arp, xlsх. Кроме того, предусмотрена возможность автоматического создания объектных ресурсных ведомостей и ресурсно-технологических моделей с распределением затрат по разделам и синхронизацией данных при их изменении.

Регистрация в фгис цс для чего

В работу ФГИС ЦС могут внести кардинальные поправки

К сентябрю 2018 года, то есть до тех пор, пока система ценообразования в строительстве работает в тестовом режиме, в нее могут быть внесены существенные изменения. В частности, Союз инженеров-сметчиков направил в адрес Минстроя и Главгосэкспертизы ряд предложений по совершенствованию ФГИС ЦС.

Так, по существующим сейчас правилам, информацию о ценах должны предоставлять юрлица с годовой выручкой не менее 10 млн рублей. Между тем, эксперты Союза считают, что такой низкий порог приведет к попаданию в систему сомнительных производителей стройматериалов и предлагают увеличить минимальную выручку в 10 раз — до 100 млн руб. Также в Союзе предлагают ввести требование указывать не только юридический адрес компании, но и непосредственные адреса расположения производств, складов готовой продукции.

Кроме того, эксперты обращают внимание на необходимость приведения в соответствие кодов классификаторов стройресурсов. Дело в том, что в новой версии (от 29 сентября 2017 года) не только добавлены новые ресурсы, но изменены многие наименования и коды отдельных разделов и групп, самих ресурсов и единицы измерения. Фактически предыдущую редакцию уже невозможно использовать. Также сейчас при работе с данными ФГИС ЦС часто возникает ситуация, при которой, если конкретный материальный ресурс не производится на территории региона, то производителя приходится искать в других регионах, то есть «блуждать» по ФГИС ЦС. Для решения этой проблемы Союз инженеров-сметчиков предлагает включить во ФГИС ЦС и крупных региональных поставщиков (дилеров, торговых представительств и т.п.), обеспечивающих поставку, комплектацию, промежуточное хранение материалов и оборудование и работающих с производителями напрямую.

Кроме того, как считают эксперты Союза, во ФГИС ЦС по всем регионам должны быть представлены (в разрезе каждого региона) сметные цены по всей номенклатуре ресурсов, независимо от того, является ли конкретный стройматериал привозным с другой территории или местным материалом. Для этого Союз предлагает установить правило, по которому цены для разных регионов будут определяться по-разному — в зависимости от того, есть ли в конкретном регионе производитель указанных стройматериалов или их приходится завозить из другого региона.

2017

Минстрой опубликовал в декабре поправки в КоАП РФ, предусматривающие введение штрафов за непредоставление данных в государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Документ доступен на портале проектов нормативно-правовых актов в рамках процедуры ОРВ. Общественное обсуждение планируется завершить в середине января 2018 года.

Законопроект вводит в КоАП РФ новую статью 9.5.2. Согласно данной норме, непредоставление информации во ФГИС ЦС для должностных лиц влечет штраф от 10 до 20 тыс. руб. Для юридических — от 50 до 80 тыс. руб. Ответственность за нарушение порядка предоставления данных чуть меньше: для должностных лиц — штраф от 5 до 15 тыс. руб., для юридических — от 30 до 50 тыс.

Однако в случае повторного непредоставления данных во ФГИС ЦС после наложения административного взыскания придется заплатить куда больше. Штраф для должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб., для юридических — от 100 до 200 тыс. Правом привлекать к ответственности по новой статье КоАП, в соответствии с законопроектом, получат органы регионального строительного надзора.

Ранее оператор ФГИС ЦС ФАУ «Главгосэкспертиза России» официально сообщило о порядке выхода из перечня юрлиц, обязанных вносить в систему данные. Для этого компании необходимо скорректировать уставные документы, убрав соответствующие коды ОКВЭД2, и зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ. А затем обратиться в Минстрой России с заявлением об исключении из соответствующего реестра. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие отказ от связанных с производством и импортом стройматериалов кодов ОКВЭД2.

Внедрение Jinn-Client и «Континент TLS VPN»

Продукты компании – Jinn-Client и «Континент TLS VPN» – внедрены в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве. Таким образом, будут исключены риски фальсификации подписей и документов в информационных процессах, реализованных в системе, а все подключения пользователей к системе будут защищены с помощью российских криптоалгоритмов.

Главгосэкспертизе России как оператору системы важно было обеспечить легитимное взаимодействие с удаленными пользователями через интернет. Для этого необходимо было выбрать средства защиты, соответствующие требованиям законодательства в области защиты информации и имеющие сертификаты регуляторов – ФСБ и ФСТЭК России.

Предъявленным требованиям полностью отвечают разработанные компанией «Код безопасности» продукты для нейтрализации актуальных угроз безопасности информации «Континент TLS VPN» и Jinn-Client. ПО «Континент TLS VPN» предназначено для обеспечения защищенного доступа удаленных пользователей к ресурсам ФГИС ЦС по сетям связи общего пользования. ПО Jinn-Client предназначено для визуализации подписываемого пользователем документа, реализации криптографических функций хэширования, формирования, проверки и усиления электронной подписи.

В результате внедрения продуктов «Кода безопасности» заказчик обеспечил не только юридически значимое взаимодействие с пользователями, но и возможность выполнения требований по эксплуатации средств криптографической защиты информации.

3 октября 2017 года компания «БАРС Груп» объявила о запуске в промышленную эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Запуску предшествовал период тестирования системы.

Регистрация в фгис цс для чего

ФГИС ЦС – федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС)

Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)

Что такое Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС )? ФГИС ЦС обеспечивает сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *