Российско-украинская граница

В Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о лесничествах

Российско-украинская граница

Кадастровая палата по Тамбовской области вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения о границах лесничеств. Об этом сообщается на сайте в региональной администрации.

Так, в первом полугодии реестр границ ЕГРН пополнился сведениями о границах четырех лесничеств: Хоботовском, Степном, Моршанском, Кирсановском. Внесение границ лесничеств в реестр недвижимости увеличит защиту лесов от незаконной застройки, отметили в администрации области.

В ведомстве уточнили, что, если после определения границы кто-то попробует поставить на учет земельный участок, который пересекает границу лесничества, ему в этой процедуре будет отказано.

С 28 октября 2021 года орган регистрации прав может самостоятельно изменить границы лесничества при внесении изменений в границы населенного пункта или территориальной зоны, которые являются смежными. Также и при пересечении границ лесничества с границами земельных участков и населенного пункта, в отношении которых сведения о местоположении внесены в ЕГРН.

«Орган регистрации прав вносит в реестр границ сведения о местоположении границ лесничества таким образом, чтобы земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, расположенного на землях лесного фонда», – пояснили в администрации.

#ЕГРН
#сведения
#лесничество

Что такое красные линии?

Интуитивно, вроде бы, ясно, что они что-то там от чего-то ограничивают или разграничивают. Давайте разберемся в этом подробнее, во избежание путаницы. Красные линии определены в градостроительном кодексе (ГсК РФ):

  • П. 11 ст.1 ГсК РФ: красные линии – линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.
  • П.12 ст.1 ГсК РФ: территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Итак, красные линии это, в частности, такие линии, которые границы территорий общего пользования. В зависимости от того, где они присутствуют, красные линии ограничивают существующие или ПЛАНИРУЕМЫЕ границы территорий общего пользоваия. Кстати, в предыдущей версии градостроительного кодекса определе красных линий звучало несколько иначе, хотя смысл – примерно то же самый. Тогда как территории общего пользования – это такие, которыми УЖЕ ПОЛЬЗУЕТСЯ (беспрепятственно) неограниченный круг лиц. тот факт, ту или иную территорию только еще планируется сделать для общего пользования (например, путем принятия соответствующего Решения, Постановления на региональном уровне и/или разработки градостроительного плана застройки территории), отнюдь не означает, что она уже имеет такой статус. Вместе с тем, иногда (а точнее, практически всегда, если имеются красные линии) администрация делает вид, что путает указанные понятия. Раз, мол, красные линии нанесены, неважно, когда. Главное – эти линии есть и потому земельный участок, по которому они проходят, якобы, не может предоставляться в частную собственность. Чем нарушаются права лиц на земельные участки.

Подчеркнем еще раз: тот факт, что на местность нанесены красные линии, отнюдь не означает, что эта местность является территорией общего пользования.

Росреестр предложил упростить внесение данных о границах территориальных зон, населенных пунктов и земельных участков в ЕГРН. Такой законопроект опубликован для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Как отмечается в пояснительной записке, по данным на 1 января 2022 года, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесено 42,3 процента границ населенных пунктов и 30 процентов границ территориальных зон. Отсутствие в ЕГРН границ влияет на градостроительный потенциал муниципалитетов и регионов, создается правовая неопределенность для владельцев земельных участков, возникают земельные споры.

Российско-украинская граница

При этом территориальные зоны — это территории, объединенные возможностью застройки конкретными видами объектов. К примеру, они могут быть жилыми, или производственными. Одним из препятствий для внесения сведений о границах в ЕГРН является пересечение границ населенных пунктов и территориальных зон с границами участков. Сейчас законом запрещено вносить сведения о границах в таком случае.

Согласно законопроекту, пересечение границ населенных пунктов, территориальных зон с границами земельного участка, занятого, к примеру, трубопроводом или дорогой, или пересекающиеся по сведениям из ЕГРН участки не являются препятствием для внесения границ в реестр.

Устранять пересечения будет орган регистрации при государственном кадастровом учете после уточнения границ земельных участков, в том числе для ликвидации реестровой ошибки. Данные о внесенных изменениях сообщат органам госвласти и местным властям. Проектом закона предлагается также метод для уточнения границ участка, занятого линейным объектом, которые пересекают границы населенного пункта, муниципального образования и границы между регионами.

• В Госдуме попросят Правительство отчитаться об охране городских лесов
• В ходе строительства дорог по маршруту «Европа — Западный Китай» нашли нарушения
• Суд обязал защищать права граждан на жилье в случае банкротства банков

Росреестр может самостоятельно вносить изменения и сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН, если 75 и более процентов площади участка находится в границах определенного населенного пункта или территориальной зоны. Законопроектом предлагается вносить такие изменения, если более 50 процентов участка, с границами которого пересекаются границы населенных пунктов или территориальных зон, принадлежит населенному пункту или находится вне его с одновременным изменением границ. В том числе это относится к ситуациям, если населенные пункты или территориальные зоны имеют общие границы.

Помимо этого, уточняются требования к подготовке межевого плана, содержащего, в частности, сведения о частях участка, в случае, если при кадастровых работах обнаружено такое пересечение границ. Законопроектом также вводится определение понятия «пересечение границ земельного участка с границами другого земельного участка».

Исправлять реестровые ошибки в местоположении зданий и других объектов на земельном участке будет орган регистрации прав, говорится в документе. Предлагается сократить с трех до одного месяца срок, по истечении которого орган регистрации внесет изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ участка без согласия его правообладателя, если не поступят необходимые документы.

Ранее на заседании Совета Федерации одобрили закон, согласно которому разрешается продавать и покупать земельные участки, расположенные у водоемов с питьевой водой.

Особенности внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов

  • События
  • Федеральные новости

Особенности внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктовНаличие в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) информации о границах населенных пунктов имеет важное значение, так как позволяет предотвратить земельные споры, нарушения в сфере земельных отношений, а также возникновение ошибок при предоставлении земельных участков. Установление границ населенных пунктов – это утверждение генерального плана городского округа, поселения, в котором отображены границы (статья 84 Земельного кодекса Российской Федерации). Полномочиями по утверждению генпланов наделены органы местного самоуправления. Внесение в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия, который установлен Федеральным законом от 13. 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации недвижимости). Документы направляются в соответствии с порядком, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31. 2015 № 1532. Эта функция возложена на органы местного самоуправления, которые приняли решение об установлении или изменении границ населенных пунктов. Документы предоставляются в течение 6 месяцев с даты принятия решения в электронном виде в формате XML и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа. К ним нужно обязательно приложить карту (план) объекта землеустройства, которая подготавливается в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30. 2009 № 621. Карта (план) включается в состав землеустроительного дела по установлению границ населенного пункта, которое подлежит передаче в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства. Информация о регистрационном номере и дате передачи в государственный фонд данных приводится в карте (плане) и является обязательной при внесении в ЕГРН сведений о границах населенного пункта (п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 31. 2015 № 1532). Сведения о границах населенных пунктов вносятся в ЕГРН в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов. С 11 августа 2017 года изменились условия, при которых сведения о границах населенных пунктов могут быть внесены в ЕГРН. Согласно Федеральному закону от 29. 2017 № 280-ФЗ, расширен список оснований, при которых органом регистрации прав направляется уведомление о невозможности внесения сведений в ЕГРН. Теперь при выявлении пересечения границ населенного пункта, в отношении которого поступили документы для внесения в ЕГРН, с границами земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, органу власти будет направлено уведомление о невозможности внесения сведений. Однако это правило действует не всегда. Исключением является случай, когда границы населенного пункта могут быть изменены путем корректировки по границам земельного участка, которые установлены и содержатся в ЕГРН. Изменения вносятся только при условии, что 75 и более процентов площади земельного участка находится в границах населенного пункта. Если граница населенного пункта является смежной с границей лесничества или лесопарка, то указанные границы изменяются одновременно. Информация об этом вносится в течение 5 рабочих дней со дня выявления пересечения. После внесения изменений орган регистрации прав уведомляет об этом орган власти, который направил документы. Создана: , обновление 21. 2018 15:58

Опубликовано письмо Росреестра, в котором разъясняются особенности кадастрового учета, при пересечении границы населенного пункта с границей земельного участка, предназначенного для размещения протяженного объекта.

В соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

При этом Федеральным законом от 13. 2015 № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон о регистрации) установлено, что орган регистрации прав в срок не позднее 15 рабочих дней с даты поступления документов (в порядке межведомственного информационного взаимодействия документов), направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений ЕГРН, в случае, если границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны.

Однако, есть исключение: в случае, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков, а также в случае, если выявлена воспроизведенная в ЕГРН ошибка в определении местоположения границ муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в ЕГРН.

Федеральным законом от 03. 2018 № 341-ФЗ “О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов” (далее – Закон № 341-ФЗ) предусмотрено, что юридические лица, имеющие на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута, имеют право переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также право аренды земельного участка на публичный сервитут, при условии, что право собственности, право оперативного управления или право хозяйственного ведения на указанные сооружения возникло до 01. 2018.

В соответствии со статьей 39. 37 Земельного кодекса РФ, публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:

— размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд;

— складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

— устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

— размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

— проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов.

При этом в соответствии с Законом о регистрации орган регистрации прав снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществлены до 01. 2018, в случае, если право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком или право аренды такого земельного участка переоформлено на публичный сервитут.

Таким образом, проблема наличия пересечения границы населенного пункта с границей земельного участка, предназначенного для размещения протяженного объекта, может быть решена путем оформления публичного сервитута и снятия земельного участка с государственного кадастрового учета.

На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Российско-украинская граница

Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.

В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.

Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.

Российско-украинская граница

Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.

Российско-украинская граница

В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.

До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.

Российско-украинская граница

Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.

Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.

Российско-украинская граница

Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.

Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.

Российско-украинская граница

Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.

Российско-украинская граница

Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.

Российско-украинская граница

Другие публикации по теме:

Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок

Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН

В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности

Какие изменения вносятся в ГПЗУ

Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот

Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории

В Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о лесничествах Тамбовской области

Кадастровая палата по Тамбовской области вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах лесничеств. В первом полугодии реестр границ ЕГРН пополнился сведениями о границах четырех лесничеств региона: Хоботовском, Степном, Моршанском, Кирсановском.

Внесение границ лесничеств в реестр недвижимости увеличит защиту лесов от незаконной застройки, отметили в администрации области. Если после определения границы кто-то попробует поставить на учет земельный участок, который пересекает границу лесничества, ему в этой процедуре будет отказано.

Орган регистрации прав вносит в реестр границ сведения о местоположении границ лесничества таким образом, чтобы земельные участки, не отнесенные к категории земель лесного фонда, не были включены в границы лесничества, расположенного на землях лесного фонда.

То, что мы не публикуем на портале, всегда можно прочитать в нашем канале

Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в

Российско-украинская граница

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 8 июля 2022 года; проверки требуют 10 правок.

Росси́йско-украи́нская грани́ца — государственная граница между Украиной и Российской Федерацией. Является частью государственной границы Украины и государственной границы России.

Граница охраняется с обеих сторон. На большинстве участков установлены пограничные столбы, на отдельных участках искусственные заграждения. Пересечение границы разрешается только в пунктах пропуска.

Между странами существует территориальный конфликт вокруг статуса Крыма; кроме того, Россия не признаёт украинскими территориями Донецкую и Луганскую области, рассматривая их как независимые государства — ДНР и ЛНР (ДНР фактически контролирует лишь часть заявленной территории).

ПредысторияПравить

В 1569 году по Люблинской унии под управление Короны Польской были передан ряд территорий будущей Украины, в частности Волынь, Подолье и Среднее Поднепровье, ранее контролировавшихся Великим княжеством Литовским. По заказу Польши ряд европейских картографов проводят картографирование этих земель, обозначая их обобщающим топонимом «Украина». Наиболее известна работа Боплана. Четких границ топонима не указывалось.

  • «Общий план пустынных степей, в просторечии Украины»
  • «Описание Украины, нескольких провинций Королевства Польши. Простирается от пределов Московии, вплоть до границ Трансильвании»

Распад Российской ИмперииПравить

В результате Первой мировой войны начался распад Российской и Австро-Венгерской империй. На их территориях возникло множество сепаратистских и марионеточных политических движений, претендовавших на территории империй. Некоторые из них имели топоним «Украина» в своем названии. Это Украинская Народная Республика, Украинская народная республика Советов (позднее Украинская Советская Социалистическая Республика), Западно-Украинская народная республика. Политические процессы вокруг УНР и УНРС/УССР легли в основу формирования восточных границ Украины.

Формирование административных границ СССРПравить

Формирование границы между РСФСР и УССР в 1917—1928 годах

Население приграничных территорийПравить

В отдалении от границ УССР было еще 14 украинских национальных районов:

Состав Брянской области (который был в составе Орловской области на 1939 год) был рассчитан путем вычленения районов Брянщины из состава объединенной области («Орловско-Брянской»).

Передача КрымаПравить

В 1954 году произведена передача Крымской области из состава РСФСР в состав УССР.

ИсторияПравить

Первоначально граница существовала как административная граница РСФСР и Украинской ССР. Эта граница до распада СССР не делимитировалась и не демаркировалась, будучи обозначена только почтовой адресацией населенных пунктов.

Режим пересечения границыПравить

В 2014 году в отношениях двух стран наступает длительный кризис в связи со cменой власти на Украине, присоединением Крыма к России и вооружённым конфликтом в Донбассе. Вопрос границ резко обостряется в связи с потерей Украиной контроля над Крымом и частью территорий вдоль сухопутной границы с Россией. Начинается формирование участка разграничения в районе Перекопского перешейка (по административной границе Автономной Республики Крым)  , который признается государственной границей только со стороны России.

Формирование крымского участка границыПравить

24 февраля 2022 года вооружённые силы Российской Федерации вторглись в Украину, нарушив границу на всем ее протяжении. Фактически граница перестала существовать. Однако в апреле Украина вернула контроль над северным участком границы от Беларуси до Харькова.

ГеографияПравить

Граница в основном (за исключением спорного с 2014 года крымского участка) унаследовала своё расположение от границы между УССР и РСФСР, на момент распада Союза ССР. До присоединения Крыма имела длину 2 295,04 км и простиралась от точки в Чёрном море в 22,5 км на юг от Керченского пролива, где соприкасались впервые территориальные воды обоих государств, шла на север к этому проливу, проходя его — шла по Азовскому морю к точке на побережье, где переходит в сухопутную границу и так до тройственной точки с Республикой Беларусь на севере.

Длина морской части — 321 км, сухопутной — 1 974,04 км.

Регионы Российской Федерации, граничащие с Украиной:

  • (де-юре)
  • (де-факто)

Регионы Украины, граничащие с Российской Федерацией:

  • — вся граница Луганской области с Россией под контролем самопровозглашённой (признанной РФ)
  • — вся граница Донецкой области с Россией под контролем самопровозглашённой (признаной РФ)
  • (де-факто)
  • Автономная Республика Крым (де-юре)

Пограничные территории в Крыму

Охрана границыПравить

Подборка наиболее важных документов по запросу Реестровая ошибка границы муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Местное самоуправление:
  • Агломерация
  • Администрация города
  • Администрация сельского поселения
  • Виды муниципального контроля
  • Виды муниципальных образований

Реестровая ошибка границы муниципального образования

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 22 “Требования к межевому плану” Федерального закона “О государственной регистрации недвижимости”(ООО “Центр методологии бухгалтерского учета и налогообложения”)Суд, удовлетворяя требования физического лица к управлению земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования о признании наличия реестровой ошибки в сведениях ЕГРН о местоположении границ и площади земельного участка; установлении границ земельного участка согласно землеустроительной экспертизе, в соответствии с фактически установленными границами земельного участка, указал, что геодезическая съемка была выполнена экспертом по исторически сложившимся фактическим границам, существующим на местности пятнадцать и более лет и закрепленным с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка, что соответствует требованиям части 10 статьи 22 Федерального закона от 13. 2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Вопрос: Вправе ли организация, не являющаяся собственником недвижимости, обратиться в Росреестр за исправлением реестровой ошибки?(Консультация эксперта, Управление Росреестра по Красноярскому краю, 2020)Так, порядок исправления реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которых является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка (далее – ошибка в описании местоположения границ), установлен ч. 6 ст. 61 Закона N 218-ФЗ и Порядком изменения в едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, муниципального образования, населенного пункта, территориальной зоны, лесничества при исправлении реестровой ошибки, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 16. 2015 N 943 (Приложение N 4 к данному Приказу).

Федеральный закон от 13. 2015 N 218-ФЗ(ред. от 14. 2022)”О государственной регистрации недвижимости”6. Орган регистрации прав при обнаружении реестровой ошибки в описании местоположения границ земельных участков, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, наличие которой является в том числе причиной пересечения границ земельных участков, границ муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств с границами земельного участка, принимает решение о необходимости устранения такой ошибки, которое должно содержать дату выявления такой ошибки, ее описание с обоснованием квалификации соответствующих сведений как ошибочных, а также указание, в чем состоит необходимость исправления такой ошибки. Орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия данного решения, направляет его заинтересованным лицам или в соответствующие органы для исправления такой ошибки. Порядок и способы направления органом регистрации прав данного решения в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, включая единый портал, устанавливаются органом нормативно-правового регулирования. Суд по требованию любого лица или любого органа, в том числе органа регистрации прав, вправе принять решение об исправлении такой реестровой ошибки.

Федеральный закон от 30. 2021 N 120-ФЗ(ред. от 30. 2021)”О внесении изменений в Федеральный закон “О государственной регистрации недвижимости” и отдельные законодательные акты Российской Федерации”4) границы населенного пункта, сведения о местоположении которых содержатся в поступивших документах, пересекают границы земельных участков, муниципального образования, территориальной зоны, за исключением случая, если границы населенного пункта могут быть изменены путем приведения в соответствие с границами земельных участков по правилам, предусмотренным частями 8 – 11 настоящей статьи, а также случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ таких муниципального образования, территориальной зоны в документах, на основании которых сведения вносились в Единый государственный реестр недвижимости;

Решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны)

Сведения ЕГРН, Единая электронная картографическая основа, картографический материал, ортофотопланы, сведения дистанционного зондирования

Направляемые для внесения в ЕГРН документы должны быть подписаны электронно-цифровой подписью лица, подготовившего документы и лица, принявшего решение об утверждении ПЗЗ.

В случае внесения изменений в ПЗЗ необходимо также готовить и направлять документы для внесения таких изменений в ЕГРН для последующего отражения достоверных сведений в реестре недвижимости.

Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения

Существует ряд проблем при выполнении работ по подготовке документов в отношении территориальных зон:

Частично решение данной проблемы разъяснено письмом Росреестра от 17 января 2018 г. № 01-00357-ГЕ/18.

Данным письмом рекомендовано при подготовке документов руководствоваться требованиями, предъявляемыми к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденными постановлением от 30. 2009 № 621 и использовать действующую в настоящее время XML-схему, используемую для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении ЕГРН с органами местного самоуправления.

Данная XML-схема – MapPlan_v01 позволяет внести в XML-файл карты (плана) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с XML-схемой MapPlan_v01, соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны, а также предельные размеры земельных участков в соответствии с ПЗЗ. Стоит отметить, что внесению в ЕГРН подлежат все виды разрешенного использования, как основные, так и вспомогательные и условно разрешенные.

В связи с чем, при подготовке документов необходимо использовать данный формат XML-схемы. Виды разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны и иные характеристики территориальной зоны указываются в строке “Иные характеристики” раздела “Сведения об объекте землеустройства”.

Российско-украинская граница

Учитывая, что часть документов готовится уже по утвержденным картам градостроительного зонирования, которые только схематично отображают контур границ территориальных зон, и которые были в большинстве случае подготовлены без учета сведений о кадастровом делении территории, часто возникает проблема определения контура границ терзоны для ее внесения и отображения в ЕГРН.

Зачастую информация, воспроизводимая с утвержденных карт градостроительного зонирования, содержащих сведения о местоположении границ территориальных зон, не соответствует сведениям актуального кадастрового деления.

При этом, в соответствии с положениями 218-фз «О государственной регистрации недвижимости» и Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках.

Для решения данной проблемы необходимо проводить тщательный анализ исходных данных, получаемых от органов местного самоуправления, учитывать границы земельных участков, внесенных в ЕГРН, информацию о красных линиях, о линиях магистралей, улиц, проездов, границы населенных пунктов и муниципальных образований, естественных границах природных объектов.

Существует и следующий проблемный момент: большое количество ранее учтенных участков в ЕГРН не имеют сведений о координатах характерных точек границ, а также на любой территории имеются неразграниченные земли, информация о границах которых отсутствует в ЕГРН.

В связи с чем, при установлении границ на данной территории необходимо максимально точно определять контур границы терзоны. В противном случае, в дальнейшем при образовании земельных участков из земель, а также при уточнении границ ранее учтенных земельных участков, могут возникнуть основания для приостановления осуществления кадастрового учета в связи с пересечением границ уточняемых или образуемых участков земли с границами внесенных терзон. Могут возникнуть жалобы со стороны собственников таких участков.

Для того что бы данных проблем не возникало, необходимо при определении границ территориальных зон при наличии неразграниченных земель учитывать сведения о красных линиях, линиях магистралей, улиц, проездов, естественных природных объектах, а в случае при прохождении границ территориальных зон по отсутствующим в ЕГРН границам ранее учтенных земельных участков, при выявлении спорных вопросов по расположению границ земельных участков, непрошедших процедуру кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, при невозможности определения границ картометрическим методом на основании картографических данных, необходимо проводить межевые работы для исключения выявления в последующем ошибок в расположении границ территориальных зон, используя геодезический метод, либо метод спутниково-геодезических измерений.

Одним из самых распространенных и малозатратных методов определения координат характерных точек границ территориальных зон является – картометрический.

Вместе с тем использовать его возможно только при наличии картографического материала определенного масштаба. При отсутствии картографического материала необходимого масштаба, необходимо использовать другие методы, позволяющие определить координаты характерных точек границ.

Что же делать, когда из-за стоящих на кадастровом учете земельных участков невозможно отобразить границы территориальной зоны, отраженные на карте градзонирования?

Например, нередки ситуации, при которых согласно данным карты градостроительного зонирования населенного пункта на определенной территории расположены несколько территориальных зон. Вместе с тем, при анализе местоположения границ территориальных зон с учетом сведений ЕГРН, выявлено пересечение границ этих территориальных зон с земельным участком, который фактически расположен на территории всех этих территориальных зон.

Данное основание в определенных случаях создает невозможность внесения в ЕГРН сведений об установленных территориальных зонах.

В этом случае необходимо вносить изменения в графическую часть правил землепользования и застройки, либо проводить работы по разделу земельного участка, в случае если имеется возможность.

Необходимо также отметить, что это не касается земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, для разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ и прочих объектов.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что только тщательная предварительная работа по изучению исходных данных, запрос, получение и использование картографического и иного материала, использование актуальной информации о границах земельных участков, содержащихся и отсутствующих в ЕГРН, решение спорных вопросов о прохождении границы территориальной зоны с органом, утвердившим правила землепользования и застройки, а также использование корректного метода определения координат границ территориальных зон, позволит подготовить качественный материал, необходимый для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН.

Высококвалифицированные специалисты, в том числе проектировщики, ООО «РКЦ» помогут Вам разобраться в документах территориального планирования, градостроительных регламентах и оказать консультационную помощь в таком сложном вопросе, как внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, а в случае возникновения необходимости внесения изменений в карты градостроительного зонирования и правила землепользования и застройки проведут полный комплекс работ от анализа исходных данных до размещения документов территориального планирования на ФГИС ТП.

Как быть собственнику, если его участок находится на красной линии?

Последнее обновление: 13 Апреля 2022 г.

Насколько реально оформить право собственности на земельный участок, расположенный полностью или частично в границах красных линий? Читайте об этом ниже. Статья написана с использованием материалов судебной практики и законодательства.

Красные линии – это один из известных мотивов администрации (муниципалитета), на основании которых формируется отказ в предоставлении земельного участка в собственность.

Читайте также:  Раздел I (стр. 1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *