Кому нужна сертификация?
Документ оформляют предприятия:
- Осуществляющие деятельность в военной промышленности
- Планирующие участвовать в госзакупках в оборонной промышленности
Если компания отвечает одному из этих критериев, необходимо получить сертификат РМРС.
Цель сертификации морского регистра
РМРС – государственный орган, которому подчиняется Минтранспорт РФ. Он осуществляет технический надзор и определяет классификацию морских судов. Цель сертификации – подтверждение соответствия стандартам безопасности морского транспорта и оборудования.
Цель оформления свидетельства
Документ оформляют предприятия, чья деятельность связана с судоходством. Объекты сертификации могут быть разные: водный транспорт, двигатели, механизмы, оборудование экипажа, услуги и другое. Основные задачи испытаний включают:
- Проверку соответствия стандартам безопасности
- Подтверждение полного соответствия требованиям РМРС
Особенности вступления в силу редакций ТР ТС
Согласно решению Совета ЕЭК, некоторые позиции приложений № 1, 3 и 4 к ТР ТС 001/2011 вступают в силу с 08.04.2023. Заявки на сертификацию данных позиций после этой даты нецелесообразны. Принятие решений по заявкам, поданным до 08.04.2023, будет осуществлено ФБУ РС ФЖТ.
Новые продукты в ТР ТС 001
Новая продукция в ТР ТС 001 вступает в силу с 08.04.2023, однако действуют переходные положения решения коллегии ЕЭК от 01.02.2022 № 19:
- Адаптеры колесных пар тележек грузовых вагонов
- Балансир трехосной тележки грузовых вагонов
- Балка соединительная четырехосной тележки грузовых вагонов
- Балка шкворневая трехосной тележки грузовых вагонов
- Боковые изделия остекления пассажирских вагонов локомотивной тяги, моторвагонного подвижного состава
- Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов
(BitConverter Note: Sorry, the markdown format of the article is too long to display in a single response. Please let me know if you would like to see the rest of the translated text in markdown format.)
Евразийской экономической комиссии от 20 марта 2018 года № 41 регистрация декларации о соответствии ТР ТС ОС ЖТ ФБУ РС ФЖТ осуществляется уполномоченными органами государств – членов Союза. Это включает аккредитованные органы по сертификации государств – членов, включенных в единый реестр органов по оценке соответствия Союза, с распространением их области аккредитации на декларируемую продукцию, если это предусмотрено законодательством стран – членов.
Согласно пункту 3 Правил регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2021 года № 936, регистрация деклараций о соответствии осуществляется национальным органом по аккредитации (Росаккредитация).
Из-за этого, с 6 апреля 2022 года, в соответствии с новыми редакциями ТР ТС ОС ЖТ, ФБУ РС ФЖТ прекращает регистрацию деклараций о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта. Сведения о соответствии больше не будут вноситься в федеральную государственную информационную систему по аккредитации, управляемую Росаккредитацией.
ФБУ РС ФЖТ продолжит свою работу по декларированию соответствия, проверяя полноту необходимого комплекта документов для регистрации декларации о соответствии. Они будут создавать черновики карточек о регистрации декларации о соответствии в сервисе ФГИС Росаккредитации. Заявители будут подписывать декларацию о соответствии непосредственно в информационной системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Изменения в технические регламенты Таможенного союза
Дата: 14 сентября 2021
Номер: 90
Сфера: Железнодорожный транспорт
С 14 сентября 2021 года начинают действовать изменения в технических регламентах Таможенного союза, касающиеся железнодорожного транспорта. Эти изменения затрагивают технические регламенты о безопасности железнодорожного подвижного состава, о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта и о безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта (ТР ТС 001/2011, ТР ТС 002/2011, ТР ТС 003/2011).
Внесенные изменения касаются схем сертификации и наименований объектов подтверждения соответствия. Заявителям, планирующим сертификацию продукции по требованиям обозначенных технических регламентов после 05 апреля 2022 года, необходимо представить изменения к ранее поданным заявкам в ФБУ РС ФЖТ.
Изменения в системе оценки РМРС
С 01 января 2022 года все обращения, связанные с присвоением условных номеров клеймения, расширением, контролем, приостановлением, возобновлением и аттестацией производственных участков, необходимо подавать в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.
По решению Федерального агентства железнодорожного транспорта, ФБУ РС ФЖТ имеет право проводить обследование лабораторий неразрушающего контроля предприятий, занимающихся производством, ремонтом или техническим обслуживанием железнодорожного подвижного состава с целью их аттестации.
Опубликовано решение №90 от 14 сентября 2021
На портале Евразийского экономического союза 08 октября 2021 года было опубликовано Решение Совета №90 от 14 сентября 2021 года, касающееся внесения изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза и Совета Евразийской экономической комиссии, в том числе в ТР ТС.
Согласно законодательству, в случае не проведения инспекционного контроля в установленный срок, сертификат соответствия прекращает свое действие через 30 дней с конца месяца, в котором должен был быть проведен инспекционный контроль.
Документация для системы оценки РМРС
Предприятиям, занимающимся судоходством, требуется специфическая документация для оценки РМРС. Свидетельства, выдаваемые после процедуры, могут быть различных типов в зависимости от объекта сертификации и правил, установленных Регистром.
Основное требование, предъявляемое РМРС, заключается в обеспечении исправности, безопасности и бесперебойной эксплуатации судов и оборудования в различных условиях. Документы содержат требования ко всем видам изделий, предназначенных для использования в судоходстве.
Этапы сертификационных мероприятий
Предприятиям, занимающимся сферой судоходства, важно понимать, как получить сертификат морского регистра. Основные этапы сертификационных процедур могут быть следующими:
- Подача заявки на сертификацию.
- Проведение необходимых испытаний и оценок объекта.
- Выдача сертификата морского регистра.
Соблюдение всех требований и прохождение всех этапов сертификации необходимо для обеспечения безопасности и соответствия объектов сертификации установленным стандартам.
Процедура проведения классификационного освидетельствования
Процедура проводится поэтапно.
Сбор документации
Первым этапом является сбор документации, куда входит:
- Технические паспорта и характеристики объекта
- Сведения о производителе или владельце
- Результаты предыдущего освидетельствования (если есть)
- Иные документы, необходимые для оценки объекта
Испытания
На следующем этапе проводятся испытания в условиях аккредитованной лаборатории или непосредственно на объекте. Проверяется:
- Соответствие объекта требованиям технических регламентов
- Рабочие характеристики и безопасность использования
- Другие критерии, определенные в НТД
Оформление документов
После проведения испытаний оформляется протокол, на основании которого заявитель получает свидетельство необходимого ему типа.
Подготовка к самостоятельному прохождению
Самостоятельное прохождение процедуры хоть и сэкономит средства, но может привести к лишним тратам времени на подготовку, отбор образцов и иные задачи, связанные с сертификацией. Также возможны ошибки, из-за которых заявителю может быть отказано в выдаче сертификата. Советуем воспользоваться помощью экспертов. Консультации бесплатные, обращайтесь.
Виды классификационных освидетельствований
Классификационное освидетельствование судов, оборудования, сооружений осуществляется с разной целью. Общее требование – оценка соответствия нормативно-технической документации (НТД), которая дает возможность присвоить, переназначить, возобновить или подтвердить класс Регистра.
Первичное
Проводится для определения класса объекта, впервые представленного к классификации (или переназначения в случае снятия класса).
Периодическое
Делится на подвиды:
- Плановое – для подтверждения класса в соответствии с установленным расписанием
- Внеочередное – с целью возобновления, изменения, сохранения класса, а также в случае аварий.
Также возможны иные виды освидетельствования по договоренности, например, по поручению госорганов или по просьбе предприятий судоходной промышленности.