Симферопольский район. Инвестиции в сельское хозяйство, санаторно-курортный комплекс, промышленность. Животноводство. Сельскохозяйственное, плодоводство и виноградорство, производство зерновых. Курорт, лечение и отдых. СЭЗ. Крым. Россия. Инвестиционный портал. Проект

ИсторияПравить

Международная организация по стандартизации определила стандарт ISO 3166-2:RU для субъектов РФ. UN/LOCODE содержит записи о ряде российских городов.

GEOnet Names Server содержат официальные американские переводы на английский язык названий объектов со всего мира, включая Россию.

ОКАТО содержит коды и наименования объектов административно-территориального деления субъектов РФ: от районов и городов до внутригородских районов, сельских округов (сельсоветов) и населённых пунктов.

ОКТМО содержит коды и наименования муниципальных образований субъектов РФ: от муниципальных районов и городских округов до сельских и городских поселений, а также входящих в их состав населённых пунктов.

Федеральная информационная адресная система и Классификатор адресов Российской Федерации — являются ведомственными классификаторами ФНС России.

Правила землепользования и застройки Симферополя

Обращаем внимание, что на конец 2020 года, документ по-прежнему носит временный характер: изначально решение принято в 2016 году, и с тех пор в него вносятся периодические правки. Последние изменения были внесены 27 августа 2020 года и по состоянию на конец 2020 года являются действующей актуальной редакцией.

Несмотря на изначально временный характер документа, ПЗЗ городского округа Симферополь продолжает обрастать актуализирующими правками и на протяжении уже нескольких лет решает целый ряд задач:

  • создает условия для планирования территорий;
  • обеспечивает права и определяет законные интересы физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков различного назначения и объектов капстроительства;
  • создает условия для развития территорий городского округа, сохранения окружающей среды и экологии, а также объектов, носящих статус памятников и объектов культурного наследия
  • обеспечивает зонирование территорий, необходимых для развития инфраструктуры;

Другими словами, если максимально упростить значение двухсотстраничного документа – правила землепользования и застройки Симферополя являются связующим звеном между население города и прилегающих территорий, представителями бизнеса и властью, а также выполняют регуляторные функции в разрешении неизбежно возникающих противоречий между сторонами.

Читайте также:  Профессия литейщик пластмасс

Соотношение между административным и муниципальным устройствомПравить

В России применяется два вида территориального деления:

Кроме того, в субъектах Федерации могут создаваться дополнительные административные уровни. Например:

  • с точки зрения муниципального деления Москва делится на
  • административно Москва делится на:
    12 административных округов (например: Северо-Восточный административный округ) — административный уровень, отсутствующий в муниципальной схеме деления;районы и поселения (совпадают по территории с муниципальными образованиями);
  • 12 административных округов (например: Северо-Восточный административный округ) — административный уровень, отсутствующий в муниципальной схеме деления;
  • районы и поселения (совпадают по территории с муниципальными образованиями);
  • в Ставропольском крае
    муниципальные образования относятся к административно-территориальным единицам (как в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях), с учётом новейших изменений на 2020 год это городские и муниципальные округа;районы и города краевого подчинения относятся к территориальным единицам;
  • муниципальные образования относятся к административно-территориальным единицам (как в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях), с учётом новейших изменений на 2020 год это городские и муниципальные округа;
  • районы и города краевого подчинения относятся к территориальным единицам;
  • в Белгородской области выделяются
    административно-территориальные единицы области (районы, города областного значения) — части территории Белгородской области, в пределах которых могут быть созданы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области, а также посредством указания на границы которых осуществляются функции федеральных органов государственной власти, в том числе определяется юрисдикция районных судов, осуществляется кадастровое деление территории Российской Федерации, определяется место нахождения объектов недвижимого имущества, место жительства или пребывания физических лиц, место нахождения юридических лиц;муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа);административно-территориальные единицы муниципального образования (муниципальные округа) — части территории муниципального образования, в пределах которых могут функционировать территориальные органы администрации соответствующего муниципального образования в соответствии со структурой администрации соответствующего муниципального образования.
  • административно-территориальные единицы области (районы, города областного значения) — части территории Белгородской области, в пределах которых могут быть созданы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области, а также посредством указания на границы которых осуществляются функции федеральных органов государственной власти, в том числе определяется юрисдикция районных судов, осуществляется кадастровое деление территории Российской Федерации, определяется место нахождения объектов недвижимого имущества, место жительства или пребывания физических лиц, место нахождения юридических лиц;
  • муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа);
  • административно-территориальные единицы муниципального образования (муниципальные округа) — части территории муниципального образования, в пределах которых могут функционировать территориальные органы администрации соответствующего муниципального образования в соответствии со структурой администрации соответствующего муниципального образования.

Административно-территориальное устройствоПравить

Административно-территориальное устройство субъектов РФ устанавливается Уставами или Конституциями субъектов РФ, региональными законами субъектов РФ и соответствующими реестрами. В целом при этом не существует единого образца системы объектов административно-территориального устройства, в отличие от муниципальных образований. В общем виде иерархия выглядит так.

Первый уровень административно-территориального устройства образуют регионы (субъекты) Российской Федерации — республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения.

Второй уровень образуют районы (в том числе муниципальные районы, осмысленные как объекты административно-территориального устройства), города республиканского / краевого / областного / окружного значения (подчинения) и соответствующие данной категории — как правило, посёлки городского типа областного значения / подчинения и 1 посёлок городского типа в Краснодарском крае, закрытые административно-территориальные образования (за исключением ЗАТО Горный Забайкальского края), административные округа города федерального значения Москвы, внутригородские районы городов федерального значения Санкт-Петербурга и Севастополя, а также административно-территориальные единицы в составе ряда регионов, которые называются округами (административными округами, городскими округами, муниципальными округами).

Третий уровень образуют города районного значения (подчинения) и соответствующие данной категории (в том числе образованные городами составные единицы), города в составе / подчинении других административно-территориальных единиц (в том числе образованные городами составные единицы), посёлки городского типа (в том числе образованные посёлками составные единицы), сельские административно-территориальные (территориальные) единицы, городские и сельские поселения (муниципальные образованные, осмысленные как объекты административно-территориального устройства) и внутригородские районы / округа (в том числе внутригородские районы Москвы).

Четвёртый уровень образуют сельские населённые пункты, а также городские населённые пункты, не являющиеся административно-территориальными (территориальными) единицами второго и третьего уровня.

Округа как административно-территориальные единицы с особым статусом некоторых субъектов, образованные в 2000-х в процессе объединения регионов в результате преобразования автономных округов, располагаются на уровне, переходном от 1-го ко 2-му. На этот же уровень отнесены могут быть и автономные округа, находящиеся в подчинении других регионов.

На переходном от 2-го к 3-му уровне располагается Бежтинский участок в Цунтинском районе Дагестана.

На этот же либо на третий уровень отнесены могут быть города республиканского / краевого / областного значения (подчинения), включённые в районы, но сохраняющие самостоятельный статус, а также три города ЗАТО Александровск.

В Тверской области города областного (и окружного) значения являются территориальными единицами третьего уровня в составе округов. В Республике Коми различаются города республиканского значения с подчинёнными им территориями (второй уровень) и города республиканского значения с прилегающими территориями (третий уровень).

Также в некоторых регионах наблюдается подчинение поселковых и сельских административно-территориальных (территориальных) единиц внутригородским районам (округам). На переходном уровне находятся либо внутригородские районы (от 2-го к 3-му), либо поселковые и сельские единицы (от 3-го к 4-му).

Административно-территориальное устройство республик, краёв, областей, автономной области, автономных округовПравить

Основными объектами административно-территориального устройства республик, краёв, областей, автономной области, автономных округов Российской Федерации, которые образуют второй уровень (первый образуют субъекты), являются:

Районы образованы в составе всех субъектов Российской Федерации, за исключением Московской области (упразднены с 2019 года). В Ставропольском крае с 2016 года было определены как территориальные единицы, как административно-территориальные — муниципальные районы, которые к 2021 году были упразднены в связи с преобразованием в городские и муниципальные округа.

В следующих регионах районы как административно-территориальные единицы называются муниципальными районами:

В Башкортостане согласно Конституции выделяются районы и составные административно-территориальные единицы, приравненные по статусу к районам (состоящие из городов республиканского значения и собственно районов).

В Челябинской области со времён СССР выделяются так называемые города с территориальными районами, в современном состоянии не отличающиеся от районов. В прошлом города областного подчинения и подчинённые им районы.

Города республиканского / краевого / областного / окружного значения (подчинения) существуют во всех регионах, за исключением Забайкальского края, и как правило, не входят в состав районов, но в некоторых регионах это допускается:

В некоторых регионах отсутствует официальное обозначение город республиканского / краевого / областного значения (подчинения):

В следующих регионах города краевого / областного значения не являются административно-территориальными единицами:

Помимо того, в некоторых регионах объектами административно-территориального устройства, образующими второй уровень, являются:

  • округа как административно-территориальные единицы с особым статусом, образованные в 2000-х годах в процессе объединения регионов России в результате преобразования автономных округов, в свой состав включают несколько районов (Коми-Пермяцкий округ также 1 город краевого значения);
  • районы как административно-территориальные единицы с особым статусом (в составе Красноярского края), образованные в 2000-х годах в процессе объединения регионов России в результате преобразования автономных округов;
  • национальные районы;
  • посёлки городского типа областного значения / подчинения либо соответствующие этой категории (в Калининградской, Кемеровской, Московской, Челябинской областях, также Сириус в Краснодарском крае);
  • сельские населённые пункты областного значения (в Саратовской области);
  • закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО, как правило, самостоятельный вид административно-территориальных единиц либо вид городов);
  • округа (в Тверской области, в том числе образованные ЗАТО, городами областного и окружного значения; другой вариант деления — ЗАТО, городские, муниципальные, в соответствии с муниципальными образованиями; в Красноярском крае, совпадают в границах с муниципальными округами);
  • административные округа Псковской области;
  • городские округа (в Воронежской, Ленинградской, Ростовской областях соответствуют городам областного значения / подчинения, в Новосибирской городам и посёлку городского типа областного значения, а в Амурской также ЗАТО и посёлкам городского типа областного подчинения; в Ставропольском крае);
  • муниципальные округа (в Амурской области и Ставропольском крае).

Республиканские городские округа Адыгеи определены как территории.

Деление районов и городовПравить

Районы и города, как правило, делятся на внутренние административно-территориальные (территориальные) единицы, которые образуют третий уровень подчинения.

Районы делятся на города районного значения, посёлки городского типа (либо соответствующие городам и / или посёлкам объекты административно-территориального устройства) и сельские административно-территориальные (территориальные) единицы.

Города республиканского / краевого / областного значения (подчинения) делятся на внутригородские районы или округа, также в подчинении городов могут находиться городские, поселковые и сельские административно-территориальные (территориальные) единицы.

В некоторых регионах, однако, это внутренне административно-территориальное устройство полностью упразднено.

Внутрирайонные образования упразднены в следующих регионах: Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Карелия, Крым, Татарстан, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Владимирская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Магаданская область, Саратовская область, Сахалинская область (исключение — Бошняковский сельский округ), Свердловская область, Смоленская область (но сельские населённые пункты в Реестре группируются в соответствии с отнесённостью к городским и сельским поселениям), Томская область, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. В этих же регионах отсутствуют административно-территориальные единицы в подчинении городов.

Внутрирайонные муниципальные образования не обозначены: Ингушетия, Мурманская область (Ёнский сельский территориальный округ в Реестр не внесён, Псковская область (административные поселения упомянуты, но Реестр отсутствует), Чувашия (сельские и городские поселения упомянуты, но Реестр отсутствует).

В следующих регионах сосуществуют районы с внутрирайонным делением и без него: Архангельская область, Красноярский край, а также регионы, в которые внутрирайонные единицы упраздняются при преобразовании муниципальных районов в городские / муниципальные округа: Алтайский край, Кировская область, Курганская область.

Регионы, в которых сохранены административно-территориальные единицы в подчинении городов республиканского / краевого / областного значения (подчинения): Алтайский край, Башкортостан, Вологодская область, Кемеровская область, Коми, Краснодарский край, Мордовия, Нижегородская область, Оренбургская область, Самарская область, Якутия.

Варианты административно-территориальных (территориальных) единиц внутрирайонных и в подчинении (в составе) городов:

  • административные / подведомственные территории;
  • волости;
  • города районного значения (подчинения), районные города / города;
  • города республиканского значения (в Республике Коми города республиканского значения с прилегающими территориями в составе городов республиканского значения с подчинёнными им территориями);
  • города областного значения (в Тверской области);
  • муниципальные округа;
  • наслеги;
  • округа / административные округа / сельские, поселковые округа / сельские, поселковые, городские административные округа;
  • поселения / административные поселения / городские поселения / сельские поселения;
  • посёлки городского типа / посёлки / рабочие, дачные, курортные посёлки / поссоветы;
  • сельские, поселковые администрации;
  • сельсоветы;
  • сельские территории;
  • сомоны / сумоны;
  • сельские населённые пункты (непосредственно входящие в район или город, могут образовывать межселенную территорию).

В Дагестане выделяется Бежтинский участок Цунтинского района, объединяющий несколько сельсоветов и сёл.

Города делятся на

  • внутригородские районы: Астрахань, Барнаул, Братск, Брянск, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Грозный, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калининград, Каменск-Уральский, Кемерово, Киров, Красноярск, Магнитогорск, Махачкала, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Норильск, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Прокопьевск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль;
  • внутригородские округа: Архангельск, Белгород, Иркутск, Краснодар, Курск, Липецк, Назрань, Новосибирск, Омск, Оренбург, Тюмень.

Районы и округа исключены из ОКАТО в следующих городах: Воронеж, Калуга, Кострома, Мурманск, Симферополь, Якутск.

В Калмыкии оформлено как административно-территориальное образование с особым статусом Сити-Чесс, по факту это район (микрорайон) Элисты, отсутствует в ОКАТО.

В следующих регионах возможно подчинение административно-территориальных единиц и / или населённых пунктов в подчинении городов внутригородским районам (округам): Алтайский край, Башкортостан, Дагестан, Краснодарский край, Мордовия, Нижегородская область, Самарская область, Свердловская область, Ульяновская область.

ИерархияПравить

Как правило, невозможно подчинение какого-либо объекта административно-территориального устройства другому объекту административно-территориального устройства того же уровня подчинения.

  • районы ряда регионов, объединённые в округа как административно-территориальные единицы с особым статусом (Коми-Пермяцкий округ также включает город краевого значения);
  • некоторые города республиканского / краевого / областного значения (подчинения), включённые в районы;
  • административно-территориальные единицы в подчинении городов республиканского / краевого / областного значения (подчинения), находящиеся в подчинении внутригородских районов (округов).
Соответствующие муниципальные образованияПравить

Как правило, районам как объектам административно-территориального устройства соответствуют муниципальные районы, также, в качестве варианта, городские округа, а с 2019 года муниципальный округ. Одному району соответствует сельское поселение.

Городам республиканского / краевого / областного значения (подчинения) соответствуют, как правило, городские округа, либо городские поселения в составе муниципальных районов, муниципальные округа либо территории в составе муниципальных округов. Некоторым городам республиканского значения (подчинения) соответствуют муниципальные районы, в других регионах (краях и областей) это соответствие утрачено.

ЗАТО соответствуют городские округа.

Внутрирайонным административно-территориальным (территориальным) единицам соответствуют в муниципальных районах сельские и городские поселения, однако некоторым городским и поселковым единицам городские округа.

В трёх городах внутригородским районам соответствуют внутригородские районы как муниципальные образования.

В целом эта схема соответствий не является абсолютной, поскольку в некоторых регионах наблюдаются серьёзные расхождения (несоответствия) административно-территориального устройства и организации местного самоуправления.

Административно-территориальное устройство городов федерального значенияПравить

Город федерального значения Москва делится с 1 июля 2012 года на 12 административных округов, в составе которых образованы 125 районов и 21 поселение. На уровне организации местного самоуправления районам соответствуют как внутригородские территории (внутригородские муниципальные образования) муниципальные округа, поселениям 19 поселений и 2 городских округа.

Санкт-Петербург делится на 18 районов, в границах которых образованы 111 внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) — 81 муниципальный округ, 9 городов и 21 посёлок.

Севастополь делится на 4 района, в границах которых образованы 10 внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) — 9 муниципальных округов и 1 город.

Численность административно-территориальных единиц на 1 января 2010 годаПравить

Муниципальное образование — это территория, где в рамках муниципального устройства в субъектах РФ выборными органами осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность и местный бюджет. В муниципальных образованиях выбирают исполнительную и законодательную власти (как правило, мэра и городскую думу). Муниципальное деление предусмотрено для создания на этих территориях органов местного самоуправления согласно конституции и законодательству. Муниципальные органы власти не входят в систему органов государственной власти.

С мая 2019 года законодательство Российской Федерации предусматривает возможность создания 8 видов муниципальных образований: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, муниципальный округ. Самым большим по площади муниципальным образованием в России является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, по населению — городской округ город Новосибирск.

Другие типы территориального деления и объединения субъектовПравить

В различных целях может применяться более удобная группировка субъектов, которая, однако, не затрагивает другие сферы, где не реализуется данная цель. В экономических и статистических целях субъекты федерации объединены в 12 экономических регионов. Также определены 10 экономических макрозон (например, экономическая зона Байкало-Амурской магистрали в нескольких субъектах). В целях обороны страны применяется объединение в военные округа, названия и состав которых определяется указом президента РФ. Также президент в целях повышения эффективности с 2000 года вместо каждого субъекта федерации назначает своих полномочных представителей в федеральные округа, состав которых определяется указом. Полномочные представители являются сотрудниками администрации президента, никаких конституционных полномочий не имеют. Часовые зоны России определяются федеральным законом, только в одном случае субъект федерации не входит в часовую зону целиком (Якутия). В соответствии со статьей 28 Водного кодекса в Российской Федерации установлены 20 бассейновых округов. Современное почтовое деление России введено в 1971 году, и первые три цифры индекса соответствуют определенному субъекту федерации.

Специалисты могут выделять и неформальное территориальное деление, не определённое официальными документами. Например, выделяют городские агломерации и осуществляют расчёты в рамках такого деления, которое не совпадает с региональным и административным. В отличие от ряда других стран, агломерациями в России специально не управляют единые органы власти. Например, в метеорологии или мобильной связи сложно разделить Москву и Московскую область из-за географической близости, несмотря на то, что де юре это два разных субъекта.

Экономические районыПравить

Экономические районы России

МакрорегионыПравить

  • Центральный
  • Центрально-Чернозёмный
  • Северо-Западный
  • Северный
  • Южный макрорегион
  • Северо-Кавказский
  • Волго-Камский
  • Волго-Уральский
  • Уральско-Сибирский
  • Южно-Сибирский
  • Ангаро-Енисейский
  • Дальневосточный

Военные округаПравить

  • Объединённое стратегическое командование «Север» — штаб в Североморске;
  • Западный военный округ — штаб в Санкт-Петербурге;
  • Южный военный округ — штаб в Ростове-на-Дону;
  • Центральный военный округ — штаб в Екатеринбурге;
  • Восточный военный округ — штаб в Хабаровске.

Федеральные округаПравить

Федеральные округа России

В настоящий момент в России 8 федеральных округов:

Часовые зоныПравить

Согласно территориальному зонированию, земельные участки в пределах городского округа Симферополь делятся на несколько основных видов, представленных в таблице ниже.

Таблица применения территорального зонирования в Симферополе

определенные под жилую застройку
определенные под yчpeждeния здpaвooxpaнeния
определенные под cпopтивные coopyжeния
определенные под peкpeaциoнныe зoны
определенные под пpoизвoдcтвeнныe зoны
определенные под зoны тpaнcпopтнo-инжeнepнoй инфpacтpyктypы
определенные под зoны pacпoлoжeния инжeнepныx кoммyникaций
определенные под зoны ceльcкoxoзяйcтвeнного назначения определенные под oбщecтвeнные и деловые зоны
определенные под cпeциaльныe зoны

СсылкиПравить

  • с Зернове Автономна Республіка Крим, Сакський район (укр.). Верховна Рада України. Дата обращения: 31 мая 2015. Архивировано 14 марта 2017 года.
  • Карта Сакского района Крыма. Подробная карта Крыма – Сакский район (недоступная ссылка). crimea-map.com.ua. Дата обращения: 8 июня 2015. Архивировано 10 октября 2018 года.
  • Лист карты L-36-104 Саки. Масштаб: 1 : 100 000. Состояние местности на 1984 год. Издание 1988 г.
  • Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России: Учебник. — М.: Юристъ, 2005. −384с. Глава 6. Территориальные основы
  • Территория и административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации на 1 января 2010 г.
  • Проект Стратегии пространственного развития России до 2025 года (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 августа 2018. Архивировано 27 августа 2018 года.
  • Россию делят на четырнадцать
  • Распоряжение от 13 февраля 2019 года № 207-р

Административно-териториальное деление Симферопольского района

ü В районе : 18 сельских советов, 4 поселковых совета и 1 районный совет.

Общая численность населения по состоянию на 01. 2012г составляет 157,3 тыс. чел.

ü В районе расположено 109 населенных пункта, из них 105 сел и 4 поселка городского типа.

Симферопольский район. Инвестиции в сельское хозяйство, санаторно-курортный комплекс, промышленность. Животноводство. Сельскохозяйственное, плодоводство и виноградорство, производство зерновых. Курорт, лечение и отдых. СЭЗ. Крым. Россия. Инвестиционный портал. Проект

1) Гвардейский поселковый совет: Гвардейское (пгт) + Красная Зорька, Маленькое, Новый Сад, Софиевка 2) Добровский сельский совет: Доброе + Андрусово, Заречное, Краснолесье, Лозовое, Мраморное, Перевальное, Петропавловка, Пионерское, Привольное, Ферсманово, Чайковское 3) Донской сельский совет: Донское + Верхнекурганное, Давыдово, Дмитрово, Клёновка, Нижнекурганное, Спокойное 4) Журавлёвский сельский совет: Журавлёвка + Сторожевое, Сумское 5) Кольчугинский сельский совет: Кольчугино + Прудовое, Равнополье 6) Мазанский сельский совет: Мазанка + Красновка, Лесноселье, Опушки, Соловьёвка 7) Мирновский сельский совет: Мирное + Белоглинка, Грушевое 8) Молодёжненский поселковый совет: Молодёжное + Солнечное 9) Николаевский поселковый совет: Николаевка + Александровка, Винницкое, Ключевое, Петровка, Раздолье, Тепловка 10) Новоандреевский сельский совет: Новоандреевка + Сухоречье, Харитоновка 11) Новосёловский сельский совет: Новосёловка 12) Первомайский сельский совет: Первомайское + Красное, Чайкино 13) Перовский сельский совет: Перово + Весёлое, Дубки, Залесье, Каштановое, Кизиловка, Клиновка, Ключи, Константиновка, Молочное, Новониколаевка, Обрыв, Партизанское, Тёплое, Топольное, Украинка 14) Пожарский сельский совет: Пожарское + Водное, Демьяновка, Лекарственное 15) Родниковский сельский совет: Родниково + Аркадьевка, Кубанское, Курганное, Новый Мир, Шафранное 16) Родниковский сельский совет: Скворцово + Колодезное, Межгорное, Передовое 17) Трудовской сельский совет: Трудовое + Айкаван, Акрополис, Ана-Юрт, Денисовка, Дружное, Ивановка, Лазаревка, Строгоновка 18) Укромновский сельский совет: Укромное + Совхозное 19) Урожайновский сельский совет: Урожайное + Живописное 20) Чистенский сельский совет: Чистенькое + Камышинка, Левадки, Новозбурьевка, Трёхпрудное, Трудолюбово, Фонтаны 21) Широковский сельский совет: Широкое + Дивное, Куприно, Пролётное 22) Школьненский поселковый совет: Школьное (пгт) – рядом пограничная воинская часть.

Категория земель района

Структура земельных угодий представлена:

земли всего – 175252,9 га;

сельскохозяйственные земли -126971,5 га;

с/х угодья – 121217,2 га;

пашня – 89411,5 га;

многолетние – 11733 га;

сенокосы – 409 га;

пастбища – 19663 га;

леса и другие лесные пощади– 27836,4 га.

Распределение паевых земель, земель госрезерва и запаса представлено в приложении в таблицах №3-7.

Поможем в написании учебной работы
Поиск по сайту:Главная
О нас
Популярное
ТОП
Новые страницы
Случайная страница
Изречения для студентов
Пожаловаться на материал
Обратная связь
FAQ

СИМФЕРОПОЛЬСКИЙ РАЙОН

Расположение: Российская Федерация, Южный федеральный округ, Республика Крым.

Площадь – 1752,5 кв. км (6,7% от общей территории республики).

Население – 165,3 тыс. чел.

Административный центр – г. Симферополь, который в состав района не входит.

В состав муниципального образования входят 3 посёлка городского типа (Гвардейское, Николаевка, Молодёжное), 3 поселка (Школьное, Айкаван, Давыдово) 103 села, которые объединены в 22 сельских поселения.

Республика Крым расположена на юге России. Симферопольский район расположен в юго-западной части республики и находится в пределах равнинного, степного и предгорного Крыма, захватывая также горную часть на юге. На северо-западе район граничит с Сакским районом, на севере – с Красногвардейским, на востоке – с Белогорским районом, на юго-востоке – с городским округом Алушта, на юге, юго-западе – с Бахчисарайским районом, на западе (в районе посёлка Николаевка) имеется небольшой выход в акваторию Каламитского залива Черного моря.

Водные ресурсы района представлены реками: Салгир (главная водная артерия Симферопольского региона), Бештерек, Кизил-Коба, Западный Булганак.

Отраслевая специализация региона: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, санаторно-курортный комплекс.

Приоритетные направления в растениеводстве: выращивание зерна, маслосемян подсол­нечника, овощей, развитие плодоводства и виноградарства; в животноводстве: молочное скотоводство, птицеводство, свиноводство.

Симферопольский район занимает лидирующие позиции среди районов Республики Крым по площадям плодово-ягодных насаждений и виноградников, а также входит в тройку лидеров по поголовью свиней и птицы и является одним из крупнейших производителей в Республике Крым мяса и яиц.

Инвестиции в сельское хозяйство

Пищевая и перерабатывающая промышленность района представлена предприятиями, специализирующимися на производстве вина и коньяка, колбасных, хлебобулочных, кондитерских, рыбных, и других изделий.

В течение многих лет выдерживает конкуренцию на рынках ООО «Завод Первомайский», специализирующийся на выпуске коньяков, бренди, различных вин.

Большим спросом у жителей Симферопольского района и города Симферополя пользуется продукция предприятия ООО «МПК Скворцово» – это крупное предприятие по производству мясных продуктов и колбас, его ассортимент насчитывает более 100 видов деликатесных мясных изделий, вареных, копченых и сырокопченых колбас.

ООО «Крымтеплица» – одно из ведущих предприятий в Республике Крым по производству овощей закрытого грунта. Предприятие имеет собственную сеть торговых точек по Крыму.

ООО «Велес-Крым» одно из ведущих предприятий района по разведению свиней. Также предприятие занимается выращиванием зерновых, технических и прочих сельскохозяйственных культур.

ООО «Партизан» специализируется на производстве пищевых куриных яиц, выращивании КРС, является племенным хозяйством по разведению птицы и племзаводом по выращиванию крупного рогатого скота красной степной породы молочного направления продуктивности. В хозяйстве имеется завод по производству комбикормов для собственных нужд. На полях предприятия выращиваются зерновые, зернобобовые и кормовые культуры.

ООО «Дон-Агро» специализируется на выращивании зерновых, масличных и технических культур, также в хозяйстве имеется тепличный комбинат, выращивающий овощи закрытого грунта.

ООО «Фортуна Крым» – специализируется на переработке и консервировании рыбо- и морепродуктов под торговыми марками «Фаворит» и «Прилов». Ассортимент продукции составляет более 40 наименований.

Инвестиции в промышленность

В Симферопольском районе разведано 15 месторождений минерального сырья для производства строительных материалов, в том числе: 4 месторождения камня строительного для изготовления бута и щебня, 2 месторождения нуммулитовых известняков для производства стеновых материалов, 3 месторождения кирпично-черепичного сырья, 2 месторождения известняков для обжига на известь, 1 месторождение декоративно-облицовочных мраморизованных известняков, 1 месторождение керамзитовых глин, 1 – бентонитовых глин, 2 – строительных песков.

ООО «Карьер Мраморный» занимается разработкой месторождений мраморизованных известняков.

Инвестиции в энергетику

На территории Симферопольского района функционирует Таврическая ТЭС возле с. Строгоновка, а также 3 солнечные электростанции: СЭС «Родниковое» мощностью 7,5 МВт, СЭС «Перово» мощностью 105,6 МВт, СЭС «Николаевка» мощностью 69,7 МВт.

Инвестиции в санаторный и курортный бизнес

Санаторно-курортный комплекс района представлен 22 учреждениями: 5 пансионатами («Авангард», «Южный», «Лучезарный», «Солнечный», «Энергетик»), 2 гостиницами «Чайка» и «Орхидея», 1 отель «Ravenna Mare», 12 базами отдыха, Республиканским противотуберкулёзным детским санаторием «Опушки» и коллективным средством размещения ПК «СКИФ».

Формируется рекреационный центр пгт Николаевка. Пляжи из песка и гальки, пологий вход в море. Сезон длится с мая по конец сентября. В поселке имеются в достаточном количестве объекты розничной торговли и общественного питания, а также для обслуживания пассажиров регулярными автобусными маршрутами общего пользования имеется автостанция.

В пределах Симферопольского района выделяются три крупных экскурсионных объекта (пещеры Мраморная, Эмине-Баир-Хосар и Кизил-Коба). В настоящее время пещеры оборудованы «обзорными тропами», спелеопунктами, где выдают на прокат специальное оборудование, проводятся экскурсии в сопровождении специально подготовленных гидов. Указанные объекты находятся под контролем специалистов ООО «Центр спелеотуризма «Оникс-Тур» и ООО «Кизил-Коба». Экскурсионные объекты постоянно пользуются популярностью среди населения и гостей Республики.

Кроме того территории Симферопольского района работает интерактивный парк «ВИКИНГ». Оживший борг (город) эпохи викингов VIII-XI веков создан в Крыму рядом с долиной Красных пещер Кизил-Коба. Гости парка попадают в ожившую легенду, могут не только понаблюдать, но и приобщиться к жизни средневекового поселения. За крепостными воротами и частоколом воссозданы дом конунга, драккар, аутентичный рынок, дома ремесленников, сторожевые башни, кузница, оружейная, стрельбище и даже площадь для обучения военному делу. Можно примерить доспехи викинга, сразиться на боевых топорах, пострелять из лука.

Крупные инвестиционные проекты

В Симферопольском районе Республики Крым наиболее крупным инвестиционным проектом является «Строительство современного жилого микрорайона «Жигулина роща». В период до 2025 года планируется освоить более 16,2 млрд руб. , по итогам строительства будет построено более 7000 квартир, общей площадью около 400 тыс.

Также реализуются крупные инвестиционные проекты:

  • строительство жилого комплекса «НЕБО», общий объем инвестиций 4 млрд руб.;
  • организация современного сельскохозяйственного предприятия по закладке и выращиванию технического винограда в с. Скворцово Республики Крым на базе имущества ГУП РК «Крымский винодельческий завод», общий объем инвестиций 1,6 млрд руб.;
  • развитие виноградарства Республики Крым на базе имущественного комплекса завода «Виноградный» в муниципальном образовании Симферопольский район Республики Крым на базе имущества государственного унитарного предприятия Республики Крым «Агрокомбинат «Виноградный», общий объем инвестиций 1 млрд руб.;
  • торгово-логистический центр «Мирный», общий объем инвестиций 433,2 млн руб.;
  • логистический комплекс «Сервис-М», общий объем инвестиций 325 млн руб.;
  • инвестиции в развитие виноградарства», инициированный ООО «Агрофирма «Заветное», инициированное ООО «Агрофирма «Заветное», общий объем инвестиций 262,8 млн руб.

Крупные проекты, реализуемые в рамках свободной экономической зоны (СЭЗ) в Симферопольском районе

  • создание на территории Республики Крым молокоперерабатывающего завода, объем капитальных вложений – 700 млн руб., создается 118 рабочих мест;
  • развитие виноградарства в Симферопольском районе, объем капитальных вложений – 98,2 млн руб., создается 150 рабочих мест;
  • строительство многофункционального спортивно-рекреационного центра, объем капитальных вложений – 94,6 млн руб., создается 55 рабочих мест;
  • возведение и запуск в эксплуатацию птицеводческого комплекса, объем капитальных вложений – 99 млн руб., создается 250 рабочих мест.

Инвестиции в основной капитал по Симферопольскому району Республики Крым

Инвестиции в основной капитал за 2020 год составили 4,9 млрд руб. В расчете на 1 человека инвестиции составили – 29,7 тыс. руб.

Инвестиции в жилищно-коммунальное хозяйство

На 2021-2024 годы запланированы:

  • реконструкция КОС пгт. Николаевка, сметная стоимость проекта – 1,1 млрд руб., мощность 3,5 тыс. куб. м в сутки;
  • строительство системы водоснабжения с. Укромное, Симферопольского района, протяженностью 39 км.

Инвестиции в образование

В муниципальном образовании запланировано:

  • строительство 3 дошкольных образовательных организаций: в с. Пионерское на 160 мест, с. Заречное на 160 мест, с Доброе на 230 мест, общая сметная стоимость проектов 833,2 млн руб.;
  • реконструкция 2 дошкольных образовательных организаций: «Колосок» в с. Красная Зорька и «Звездочка» с. Новоселовка, общая сметная стоимость проектов 344,3 млн руб.;
  • строительство 2 общеобразовательных школ: в с. Заречное на 800 мест (ввод в эксплуатацию – 2021 год), и с. Укромное на 600 мест, общая сметная стоимость проектов 1,3 млрд руб. (ввод в эксплуатацию – 2023 год).

Правила землепользования и застройки
территории Симферополя

Решение Симферопольского Городского Совета Республики Крым об утверждении Временных правил землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым (с изменениями на 27 августа 2020 года)

Симферопольский район. Инвестиции в сельское хозяйство, санаторно-курортный комплекс, промышленность. Животноводство. Сельскохозяйственное, плодоводство и виноградорство, производство зерновых. Курорт, лечение и отдых. СЭЗ. Крым. Россия. Инвестиционный портал. Проект

Современное состояниеПравить

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является федеративным государством и состоит из 85 равноправных субъектов Российской Федерации (иногда называемых просто «регионами»), которые являются основной территориальной единицей, указанной в Конституции, и относящейся ко всем ветвям власти — и исполнительной, и законодательной, и судебной. Перечень регионов не изменился со времени нахождения РСФСР в составе СССР, кроме нескольких переименований, объединений и присоединений. Однако, по сравнению с Конституцией РСФСР Конституция РФ 1993 года внесла изменения в систему государственной власти. Органы власти субъектов РФ входят в систему государственной власти РФ. В субъектах осуществляется разграничение полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации. Органы власти субъектов федерации обладают всей полнотой государственной власти на своей территории за пределами вопросов совместного ведения. Верхняя палата парламента — Совет Федерации — формируется только по региональному принципу от законодательных и исполнительных органов субъектов.

Изменения в ПЗЗ Симферополя

Периодически к нам обращаются клиенты, купившие участок в Симферополе, не устраивающие их по целевому назначению. Но не все знают, что в ПЗЗ городского округа Симферополь можно вносить изменения. Случаи, которые подходят для вноса корректировок, прописаны в тридцать третьей статье ГрК. Например: при oбнapyжeнии несостыковок мeждy ПЗЗ и плaнoм тeppитopиaльнoй зacтpoйки; увеличение или уменьшение тeppитopии пoceлeния и др.

Кроме того, органы исполнительной власти могут внесения требовний, если действующие ПЗЗ не позволяют им сооружать подвемоственные объекты или поддерживать их в надлежащем состоянии.

Помимо этого, не только юридические, но и физические лица и могут выступать в качестве инициаторов изменений в следующих случаях:

ecли текущее иcпoльзoвaниe зeмeльнoгo yчacткa неэффективно;

если coбcтвeнникy в пpoцecce гpaдocтpoитeльcтвa причинен вред;

если при дeйcтвyющиx peглaмeнтах занижается рыночная зeмeльныx yчacткoв;

если огpaничивaютcя или нapyшaютcя пpaвa coбcтвeнникoв земельного участка.

Заявление подается по соотвествующей форме в кoмиccию, oтвечающую зa paзpaбoткy ПЗЗ Симферопольского округа. Обращение рассматривается в срок до 30 календарных дней и либо заканчивается внесением изменений, либо выносится аргументированный отказ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *