Сметных цен строительных ресурсов в фгис цс

Весело будет в 2022: BIM с повышением скорости проектирования, ФГИС ЦС с ценами, новая база ГЭСН и ФЕР в уровне 2021 года, переход на ресурсно-индексный метод всё для прозрачной цены в стройке.

Но для начала необходимо наполнить ФГИС ЦС прайс-листами, выполнив мониторинг (конъюнктурный анализ) руками сметчиков.

Наше предложение было: обязать органы экспертизы на местах собирать в необходимом разрезе информацию о ценах из прайс-листов, которые все равно сдаются приложением к документации на проверку.

Пока люди в погонах не пришли и не спросили: откуда такие цены и мониторинг, на основании которого рассчитывались Минстроевские индексы?

Но Минстрой опять все извратил, заставив все это делать простых сметчиков, а прошлые архивы смет никто отрабатывать не будет. Официальная версия устаревшая информация и цены.

Конъюнктурный анализ требуют, прописывают его в новой Методике! Но самое удивительное, что сами чиновники имея все рычаги государственной власти не смогли его провести и не планируют проводить в полном объеме, а с простых сметчиков — это требуют!

Не только у нас есть вопросы к форме конъюнктурного анализа и её оформлению. КАК это все разгребать рядовым сметчикам — пока не ясно. Вал вопросов может смыть отвечающих.

Очень нужны практические примеры и реальные ответы Минстроя и Главгосэкспертизы России по конъюнктурному анализу!

Да хотя бы отдельного письма на эту тему? Или тут тоже подождем, как с вводом в сметные программы выходных форм сметной документации, которые «являются всего лишь образцами»?

Почему каждый должен в меру своего опыта, знания и прочтения документа делать так, как считает нужным, а проверяющие предъявлять дополнительные, нигде не прописанные требования?

А если начать детально проверять информацию, обосновывающую региональные цены, столкнемся с тем, что подавляющее большинство цены — нарисованы! Под ценами на самом деле конструктивного обоснования нет.

Надежда авторов реформы на поставщиков, регионы и торговые площадки не принесет результата (даже если ограничить ресурсы 30 тысячами), пока не решить вопрос с МОТИВАЦИЕЙ (а он до конца еще не решен!), как следствие — с достоверностью:

Объективного обоснования цен, предоставленных большинством регионов в ГГЭ просто нет. Цены, которые предоставляются, по сути сфальсифицированы и ничем не обоснованы!

У ФНС больше информации про цены строительных ресурсов в России чем у ГГЭ и Минстроя!

Теперь регионам при направлении отчетных данных о сводной номенклатуры ценообразующих строительных ресурсов (700 позиций, который предоставляют все регионы) за I квартал 2021 года (для индексов на II квартал), необходимо прикладывать обосновывающие документы: (прайс-листы, счета, коммерческие предложения), конъюнктурный анализ, формы по расчёту восстановительной стоимости машин и механизмов и расчёт эксплуатации машин и механизмов (Приложения 3,4,5,6 к Методике 32/пр). Ранее регионы отправляли только отчет на основе конъюнктурного анализа без приложения.

Органам исполнительной власти поручено обеспечить принятие исчерпывающих мер по организации представления Поставщиками информации о ценах во ФГИС ЦС посредством личных кабинетов. Информация о количестве поставщиков будет аккумулироваться по субъектам и направляться в Правительство.

В переводе на простой человеческий язык:

Чтобы ускорить весь процесс наполнения системы ценами, на сайте ФГИС ЦС целесообразно реализовать «седьмой светофор» вице-премьера Марата Хуснуллина, где наглядно в режиме реального времени отображать состояние дел в регионах с фамилиями губернаторов и/или глав Департаментов строительства.

Сметных цен строительных ресурсов в фгис цс

Зачем наказывать, если от желающих попасть во ФГИС ЦС теперь отбоя нет?

В системе зарегистрировано свыше 15,3 тысяч юридических лиц и 345 тысяч посетителей с момента ее запуска в эксплуатацию в 2017 году».

В реальности диалог у телевизора получается:

-где деньги цены, Зин?

А что у Вас с индексами и конъюнктурным анализом? В Вашем регионе, в реальности? Напишите нам!

Реальные цены = реальные индексы. Стоп! А до этого что было?

Раньше от регионов были просто цены по списку ресурсов (без приложений, которые невозможно проверить), а теперь нужно их обосновать прайсами. Для этого с 30 марта во ФГИС ЦС начнут функционировать личные кабинеты органов исполнительной власти субъектов РФ. Волей-неволей придется создавать центры мониторинга (их много где нет до сих пор!), выделять людей (или озадачивать в нагрузку дополнительными обязанностями), автоматизировать и финансировать это. Мало того, губернаторам еще и работу с поставщиками на местах «навесили» — уговорить и «за ручку» привести своих местных во ФГИС ЦС.

Наверху что наавтоматизировали и намониторили? Есть с чем сравнить?

Нам постоянно говорят, что мониторят-мониторят: ежедневно, ежеквартально, Минстрой/ГГЭ/НОСТРОЙ, то одни ресурсы, то другие, то металл, то арматуру. И вот, новый поворот: будет мониторинг от регионов достоверный — будут и индексы расти.

Опять весь мониторинг сметчикам делать. И тут «‎загвоздка»: XML, который по задумке должен был собирать эти данные из смет, существует только на бумаге.

Кто должен проводить конъюнктурный анализ

На основании конъюнктурного анализа в сметную документацию включается стоимость строительного ресурса, если он отсутствует в федеральном реестре сметных нормативов. В ходе дискуссии были высказаны мнения, что анализ должен проводить подрядчик, так как проектировщик не в такой мере, как подрядная организация, заинтересован в стоимостной части этого вопроса.

Однако на этапе архитектурно-строительного планирования подрядчика априори нет.

Павел Малахов напомнил, что в видеоинтервью, которое провел НОСТРОЙ с директором Департамента ценообразования Минстроя России Ириной Тютьминой на тему определение сметной стоимости строительства (реконструкции) по новой методике 421/пр, представитель министерства подчеркнула, что все условия, в том числе кто будет осуществлять конъюнктурный анализ, закладываются в техническом задании(Источник — НОСТРОЙ).

В этом интервью ответ на вопрос: «‎Кому проводить конъюнктурный анализ?» дословно звучал так:

«‎ — Все требования и порядок проведения конъюнктурного анализа прописаны в 421 Методике. Эти правила должны соблюдаться всеми.»

Напомним, что тогда же Директор департамента Минстроя сообщила, что из Интернета прайс-листы брать нельзя. Вот накрутили так накрутили!

Наше мнение: работу по конъюнктурному анализу должен выполнять Заказчик.

А фактически получается, что все делать сметчику.

На эту же тему (кто должен составлять ВОР — ведомость объемов работ и проводить мониторинг) есть ответ Минстроя (из серии: ни нашим, ни вашим).

Так кто должен составлять конъюнктурный анализ? (Из выступления специалиста сметного отдела ООО «НИиПИ Спецреставрация» Марии Соболевой)

Всё само «‎рассосётся»?

Как и чем планируется помочь сметному сообществу?

Разъяснениями, материалом в КСР, списком поставщиков во ФГИС ЦС, готовых работать с мониторинговыми запросами, блок-чейн системой для сметчиков (где они сами за деньги будут заносить данные), публикацией результатов своего мониторинга по регионам (в т.ч. с обоснованием цен для базы в уровне 2021. В ГГЭ же как раз готовятся выпускать базу, мониторят по три представителя), новой Стратегией развития ценообразования? Результатами мониторинга от НОСТРОЙ, профильных департаментов?

Сметных цен строительных ресурсов в фгис цс

Какие конкретные шаги навстречу предпринимает Минстрой? Кроме усложнения жизни сметчикам и снятия с себя ответственности? Что со всем этим делать, пока во ФГИС ЦС цены не появятся?

Проблемы индейцев сметчиков шерифа Минстрой не волнуют? Наполняйте-ка сами вы этот ФГИС ЦС, своими ручками, простите, прайс-листами. Только зачем это все заполнять, если в ГГЭ даже на XML-формат приема сметной документации не перешли?

Кто-нибудь об этом думал?

Ответы — в интервью Директора Департамента ценообразования Минстроя РФ Ирины Тютьминой:

Возможное решение — искусственный интеллект, нейронная сеть, которая собирает и обрабатывает прайс-листы и сметы.

Смотрите наш дополнительный материал — Как изменится наша отрасль, если инженеры-сметчики смогут:

Сметно-нормативную базу основательно переработали, притом не только в части актуализации нормативов на уровне цен 2021 года. Соответствующую информацию озвучил заместитель начальника Главгосэкспертизы России Сергей Лахаев, в рамках выступления с докладом на 7 Всероссийском совещании организаций строительной экспертизы.

«Сметно-нормативная база существенно переработана, причем не только в части актуализации нормативов в уровне цен 2021 года. База значительно обновлена и по сути. В частности, из нее исключены все строительные ресурсы, которые сегодня уже не производятся промышленностью, приведена четкая синхронизация всех строительных ресурсов с действующими нормами. Кроме того, строительные ресурсы агрегированы в однородные группы, что позволит правильно считать индексы изменения сметной стоимости, учитывая динамику по каждой группе ресурсов», – сообщил заместитель начальника Главгосэкспертизы России Сергей Лахаев.

Чиновник прокомментировал главные итоги работы и предстоящие мероприятия, направленные на совершенствование системы ценообразования в строительной сфере и перехода на ресурсно-индексный метод. Главный акцент удалось сместить на актуализации Федеральной базы сметных нормативов в ценах 2021 года.
На данный момент сметно-нормативная база основательно переработана, причем не только в части касающейся актуализации нормативов в ценах 2021 года. По сути своей база значительно обновлена. Из ее состава исключили все строительные ресурсы, которые морально устарели и не выпускаются отечественной промышленностью. Дополнительно выполнена четкая синхронизация имеющихся строительных ресурсов с актуальными нормами.
Строительные ресурсы удалось агрегировать в однородные группы, что в перспективе позволит корректно считать индексы изменения сметной стоимости, принимая во внимание динамику по каждой ресурсной группе. Самое пристальное внимание планируется уделить нерудным материалам, при том что степень обеспеченности указанными материалами и их стоимость в разных регионах отличаются. Как следствие, необходимо привлекать к активному участию субъекты РФ в предоставлении данных во ФГИС ЦС.
Ожидается, что в сметно-нормативной базе ожидается увеличение количества открытых ресурсов – тех ресурсов, которые могут использоваться с различными нормами при применении сопоставимых производственных технологий.

Помимо этого, спикер отметил – переход к применению ресурсно-индексного метода определения сметной стоимости строительства начина со второй половины 2022 года, станет фактом завершения основного этапа совершенствования системы ценообразования в строительстве, а затем планируется создать механизмы по обеспечению эволюционного развития системы.
Главным мероприятием по части развития системы ценообразования в перспективе ближайших 3-5 лет можно считать планы по формированию единой цифровой платформы системы ценообразования строительстве на основе ФГИС ЦС, интегрированной с рядом других информационных систем, в т.ч. ГИС ЕГРЗ, в котором содержится база инструментов стоимостного инжиниринга и обеспечивающая возможность формирования достоверной сметной стоимости на базе рыночных цен строительных ресурсов, актуальных сметных норм.

Главгосэкспертиза начала поэтапную публикацию на ФГИС ЦС проекта ФСНБ-2021

Главгосэкспертиза России создала на сайте ФГИС ЦС новый раздел, посвященный выходу федеральной сметно-нормативной базы в уровне цен по состоянию на 1 января 2022 года (ФСНБ-2021).

Сметных цен строительных ресурсов в фгис цс

В соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли, утвержденным заместителем председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным 10 декабря 2020 года за номером 11789п-П16, Главгосэкспертизой осуществляется формирование новой сметно-нормативной базы ФСНБ‑2021.

Главные отличия сметно-нормативной базы ФСНБ-2021 от ФСНБ‑2020 и всех предшествующих редакций – это актуальный уровень цен по состоянию на 1 января 2022 года, а также отсутствие в составе базы единичных расценок – ФЕРов.

Проект ФСНБ-2021 размещен, в том числе с возможностью скачивания, в открытом электронном структурированном формате XML, в специальном разделе ФГИС ЦС, который доступен здесь.

Главгосэкспертизой осуществляется формирование сметно-нормативной базы ФСНБ-2021.Указанные работы проводятся во исполнение Плана мероприятий по совершенствованию ценообразования в строительной отрасли, утвержденного заместителем председателя Правительства Российской Федерации Хуснуллиным М.Ш. от 10.12.2020 № 11789п-П16.
Главные отличия новой сметно-нормативной базы ФСНБ-2021 от ФСНБ-2020 и всех предшествующих это новый уровень 2021 года, а также отсутствие в составе базы единичных расценок – ФЕРов.
Подробнее

Главгосэкспертиза России напоминает всем участникам мониторинга цен строительных ресурсов о том, что с 1 октября 2021 года следует направить во ФГИС ЦС информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов и определения сметной стоимости строительства.

Сметных цен строительных ресурсов в фгис цс

В соответствии с пунктом 18 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов», юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в перечень, обязаны ежеквартально предоставлять актуальные и достоверные сведения в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

Следует отметить, что во ФГИС ЦС уже реализована опция для применения пользователями альтернативного средства криптографической защиты информации (СКЗИ) «КриптоПро», позволяющая подписывать электронные документы. Возможность использования в системе СКЗИ «КриптоПро» согласована ФСБ России, по результатам оценки компонентов ФГИС ЦС утверждено заключение о соответствии необходимым требованиям.

Кроме того, напоминаем всем пользователям ФГИС ЦС о том, что подать заявки на включение в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей можно в разделе «Регистрация».

Для получения оперативной консультационной и технической поддержки по вопросам, связанным с регистрацией и работой в системе, предлагаем направлять обращения через форму обратной связи «Обращения» на портале ФГИС ЦС («зеленый конверт») и по телефонам +7 (495) 625-95-95, +7 (800) 775-95-95. Консультации проводятся круглосуточно на безвозмездной основе.

На сегодня в перечень предоставляющих сведения о ценах во ФГИС ЦС включено более 14 тысяч юридических лиц из всех субъектов Российской Федерации. Если до недавнего времени основными источниками информации о ценах были региональные органы власти, производители и оптовые поставщики строительных ресурсов, то в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 1160 от 12 июля 2021 года в процесс мониторинга включены дополнительные обладатели информации – официальные торговые представители (дилеры) и производители строительных ресурсов, которые самостоятельно занимаются их реализацией в других – помимо регионов производства продукции – субъектах Российской Федерации.

Вам может быть интересно:

Мониторинг цен строительных ресурсов

В 2021 году существенно выросли цены на строительные ресурсы, что повлекло за собой серьезные последствия. В частности, невозможным стало исполнение значительной части строительных контрактов с твердой договорной ценой. 9 августа Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин подписал Постановление № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», согласно которому заказчики смогут изменить условия заключенных контрактов.

Сметных цен строительных ресурсов в фгис цс

Документ устанавливает, что заказчики могут изменить существенные условия контракта в случае, если:

Теперь заказчики (перечень которых приведен в приложении к постановлению) могут изменить цену контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О внесении изменения в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Ознакомиться: Постановление Правительства РФ № 1315 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» и приказ Минстроя России от 21 июля 2021 года № 500/пр.

г.Сургут +7(3462) 599-177
г.Ханты-Мансийск +7(3467) 922-177
г.Нижневартовск +7(3466) 525-177Мы в соцсетях

Сметных цен строительных ресурсов в фгис цс

ФГИС ЦС опубликовал первые сметные цены по шести регионам

Дата публикации: 28.11.2022

Рекомендуем к прочтению

На портале ФГИС ЦС размещена справочная информация о действующих месторождениях и участках разработки нерудных полезных ископаемых, используемых в качестве строительных материалов.

На сайте ФГИС ЦС в разделе «Справочная информация» – «Иные документы» размещен справочный реестр официальных сайтов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержащих информацию о действующих на их территориях карьерах/месторождениях по добыче нерудных полезных ископаемых и номенклатуре реализуемых строительных материалов (песок, щебень, глина и т.п.).

Информация о карьерах некоторых регионов Российской Федерации уже доступна на карте ФГИС ЦС по ссылке
(кнопка «Показать на карте карьеры»). Дополнительно на основе информации с официальных сайтов субъектов РФ в картографическом модуле ФГИС ЦС реализована возможность отображения данных о карьерах с указанием, в том числе ссылки на раздел официального сайта субъекта РФ, где размещена и периодически обновляется информация о месторождениях, о местонахождении карьера и ближайшего населенного пункта. Кроме того, здесь размещены сведения о видах и наименованиях инертных материалов, разрабатываемых на месторождении, о соответствующих кодах классификатора строительных ресурсов, а также и контактные данные юридических лиц, осуществляющих разработку и реализацию указанной продукции.

В дальнейшем данные о месторождениях будут пополняться новой справочной информацией и дополнительным функционалом для поиска.

Также на карте ФГИС ЦС в разделе Мониторинг цен строительных ресурсов (кнопка «Показать на карте») отображаются организации, включенные в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих информацию для формирования сметных цен строительных ресурсов и расчета индексов изменения сметной стоимости строительства (производители, импортеры, оптовые поставщики, перевозчики различными видами транспорта и др.).

Обеспечение на портале ФГИС ЦС доступности сведений о строительных ресурсах и о местах их действующего производства позволит не только повышать информированность потребителей, но и эффективнее планировать закупки, сократить затраты на доставку, и таким образом снизить общую стоимость ресурсов в строительстве.

Сметных цен строительных ресурсов в фгис цс

На интерактивной карте ФГИС ЦС пополняется справочная информация о размещении действующих месторождений и участков разработки нерудных полезных ископаемых, используемых в качестве строительных материалов и сырья для их производства. На текущий момент органами исполнительной власти Российской Федерации предоставлены и нанесены на карту сведения о 6 759 месторождениях/карьерах.

Интерактивная карта действующих карьеров была впервые размещена на ФГИС ЦС в мае 2022 года в рамках обеспечения доступности сведений по строительным ресурсам для целей проектирования, строительства, снижения по ним логистических затрат.

Дополнительно на основе информации с официальных сайтов субъектов РФ в ФГИС ЦС реализована возможность отображения данных о карьерах с указанием, в том числе ссылки на раздел официального сайта субъекта РФ, где размещена информация о месторождениях и ближайших населенных пунктах. Кроме того, карта включает сведения о видах и наименованиях инертных материалов, разрабатываемых на месторождении, о соответствующих кодах классификатора строительных ресурсов, а также контактные данные юридических лиц, осуществляющих разработку и реализацию указанной продукции.

Также на сайте ФГИС ЦС размещен справочный реестр официальных сайтов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, содержащих информацию о действующих на их территориях карьерах/месторождениях по добыче нерудных полезных ископаемых и номенклатуре реализуемых строительных материалов (песок, щебень, глина и т.п.).

«Размещение информации о карьерах и месторождениях строительных ресурсов является очередным шагом трансформации ФГИС ЦС в единую цифровую платформу, обеспечивающую аккумулирование всей информации в области ценообразования в строительстве в едином цифровом пространстве», – подчеркнула Елена Назипова, начальник Управления мониторинга цен строительных ресурсов и методологии развития информационных систем в ценообразовании Главгосэкспертизы России.

Общее количество посещений информационного портала «Перечень карьеров» на сайте ФГИС ЦС с мая по сентябрь 2022 года возросло до 3 760.

В дальнейшем данные о месторождениях на ФГИС будут пополняться новой справочной информацией.

Ресурсный метод сметных расчетов

Ресурсный метод формирования сметной стоимости строительства – это форма расчета возведения объектов, зданий и сооружений с учетом текущих цен на строительные материалы, использование техники и труда рабочих. Сегодня в России, для расчета стоимости строительства, используются промежуточные индексы, умножаемые на цены 2001 года.

В рамках государственной реформы системы ценообразования в строительстве, по плану Минстроя России, во второй половине 2018 года будет введена ресурсная модель управления жизненным циклом строительных объектов. Для расчета строительства всех объектов, возводимых за счет государственного бюджета, станет обязательным ресурсный метод формирования сметной стоимости.

Ключевой задачей, проводимой Минстроем России реформы, является повышение прозрачности расходования бюджетных средств. В основном для этого использовались административные методы контроля. В современных условиях, интенсивное развитие информационных технологий позволяет перейти от контролирования за строительством к управлению всем жизненным циклом строительного объекта.

В данной статье мы будем публиковать новости по мере внедрения новой модели.

Информационная система ценообразования в строительстве (подробнее: ФГИС ЦС).

Для ввода ресурсного метода необходимо обеспечить всеобъемлющий мониторинг цен в строительстве. Для этого Минстроем России создана и формируется специальная информационно-аналитическая система, которая обеспечит централизованный сбор данных от производителей и импортеров строительных ресурсов. После проведения расчетов специалистами Главгосэкспертизы России (оператором ФГИС ЦС), система предоставит открытые сведения по стоимости на строительные ресурсы всем участникам строительства.

На данный момент продолжается предварительный мониторинг и формирование базы данных.

Ресурсный метод позволит:

Задачи внедрения информационных систем в строительстве:

Подготовка сметчиков и проектировщиков

Составление проектной и сметной документации с помощью информационных систем предполагает переосмысление прежнего процесса работы. Увидеть все преимущества и удобства удастся только при активном участии профильных специалистов в проводимой реформе, понадобится особая подготовка. Только в 2017 году было проведено несколько десятков мероприятий, конференций и совещаний по этой теме. Интенсивность работы в данной сфере только повышается. Привыкнуть и переждать было бы опрометчиво. Призыв к совместной работе мы слышим не только от руководителей строительного комплекса, но и от опытных специалистов проектно-сметного дела.

Компания «Элементарное решение» продолжает следить за развитием информационных систем и приглашает Вас на тренинги и семинары, организуемые нашими Партнерами. Заказать наши услуги можно по кнопке ниже.

Электродная, дом 2с34, офис 331

О регулировании цен на материалы и при чем тут ФГИС ЦС

Как у Вас с наполнением ФГИС ЦС в регионе? Принимаете участи?
Первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Александр Ломакин теперь действительно курирует ценообразование. Из выступления на Комиссии по вопросам ценообразования в строительстве Общественного совета при Минстрое:

«Ситуация с ростом цен на строительные материалы находится на особом контроле и у Президента и у председателя Правительства и у зам.председателя — М.Ш. Хуснуллина. Соответствующие поручения на эту тему у нас имеются.

Минстрой уделяет значительное внимание ценообразованию стройматериалов и мы проводим активную работу, направленную на стабилизацию цен на рынке. Анализ влияния роста стоимости цен стройматериалов на рост стоимости объектов капстроительства и принятие соответствующих решений, являются нашими первоочередными задачами. Мы находимся в открытом диалоге со всеми участниками этого процесса: производителями, и застройщиками, и отраслевыми объединениями. Ведем активную межведомственную работу по выработке и реализации механизмов по сдерживанию роста цен на рынке.

Прорабатываются вопросы заключения прямых долгосрочных договоров с производителями. Как исключительная мера – Минстрой организовал расчет индексов изменения сметной стоимости на 1 квартал 2021 года. Также организована работа на электронной торговой площадке Газпромбанка по заключению сделок купли-продажи металлоизделий. В декабре 2020 принято постановление Правительства, где установили ставку вывозной таможенной пошлины на отходы и лом металлов. Прорабатываются вопросы изменений в 44 ФЗ, которые позволят в текущем режиме актуализировать стоимость контракта с учетом изменений стоимости материалов, оборудования и ЗП»
Подождите, но ведь цены поставщиков в открытом доступе во ФГИС ЦС не публикуются (отпадает какая-либо рекламная функция ресурса и как быть с мотивацией — вообще непонятно). Все контакты производителей и поставщиков вместе с верифицированными ценами есть у Минстроя и ГГЭ, которыми она поделятся с Минпромторгом, ФАС, в перспективе — и с ФНС. А после — спросить и «отрегулировать» цены.

С 1 мая 2021 года вступает в силу приказ Минстроя России от 29.03.2021 N 189/пр “О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов”.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2016 N 959 создана федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Одним из компонентов ФГИС ЦС установлен Классификатор строительных ресурсов (КСР).

В новой редакции КСР представляет собой систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капстроительства, выполнении работ по сохранению памятников культурного наследия (истории и культуры), народов РФ, материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС 2008) и общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) путем привязки к кодам ОКПД 2 (КПСЕ 2008) (до девяти знаков включительно), который формируется Минстроем России и размещается во ФГИС ЦС.

В КСР использованы иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

КСР состоит из книг, максимальное количество 99 книг. Книга может содержать в себе до 9 частей. Части внутри книги группируются по применению ресурсов в технологическом процессе строительства (для машин и механизмов разделение на части отсутствует).

Часть содержит в себе разделы (до 99 разделов). Раздел содержит в себе группы (до 999 групп). Группа содержит в себе позиции строительных ресурсов (до 9999 позиций).

Напомним, что  КСР был сформирован на основании приказа Минстроя России от 02.03.2017 N 597/пр “О формировании классификатора строительных ресурсов”.  Его форма была утверждена приказом Минстроя России от 29.03.2017 N 656/пр “Об утверждении формы классификатора строительных ресурсов”, порядок формирования и ведения КСР утвержден приказом Минстроя России N 651/пр “Об утверждении Порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов”.

Последняя, 18-я версия КСР, утверждена приказом Минстроя России от 12.02.2021 N 60/пр.

Воспользуйтесь уникальным сервисом «Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС)» для помощи в проведении мониторинга стоимости строительных ресурсов и классификации и кодирования строительных ресурсов для целей ценообразования.

Сервис включает в себя:

Сметных цен строительных ресурсов в фгис цс

Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)

Что такое Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС )? ФГИС ЦС обеспечивает сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства

Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Классификатор строительных ресурсов – это систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код , гармонизированный с

Объектами классификации в Классификаторе являются строительные ресурсы (материалы, изделия, конструкции, оборудование, машины и механизмы)

Классификатор строительных ресурсов КСР -2016 – это систематизированный перечень используемых при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства, материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определённый код , гармонизированный с

Содержание Классификатора строительных ресурсов Он необходим для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с классификацией и кодированием строительных ресурсов (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов), проведением мониторинга цен строительных ресурсов

Классификатор строительных ресурсов – это систематизированный перечень используемых при строительстве , реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с

Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня , необходимо внести изменения в устав организации в части исключения кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор”

ФГИС ЦС – федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *