Электронные госуслуги
12 октября 2022 года стало известно о создании Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) онлайн-сервиса для проверки недвижимости перед сделками при помощи QR-кода. Подробнее здесь.
Минцифры представило список ИИ-проектов министерств и ведомств
Как стало известно 16 декабря 2020 года, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ подготовило список ИИ-решений, которые в 2023–2024 годах будут внедрять в российских ведомствах. Росреестр будет распределять документы по типам, анализировать изображения, с помощью которых сможет различать объекты капитального строительства. Подробнее здесь.
Новый куратор цифровизации Росреестра заявила о планах широко применять ИИ
Росреестр разрабатывает цифровую платформу, на базе которой будет создан ряд клиентских сервисов для быстрого оформления недвижимости, удобного поиска земли для жилья и бизнеса и взаимодействия с кадастровыми инженерами. При их создании планируется использовать искусственный интеллект (ИИ). Об этом 13 ноября 2020 года заявила замруководителя Росреестра Елена Мартынова, с июля курирующая процесс цифровой трансформации ведомства.
По словам Мартыновой, Росреестр разрабатывает концепцию цифровой трансформации ведомства на 2021-2023 годы, которая позволит сформировать единую ИТ-архитектуру, оптимизировать бизнес-процессы и в результате качественно и оперативно оказывать весь спектр услуг гражданам по принципу «одного окна», в том числе на едином портале госуслуг.
Для достижения указанных целей ведомство в том числе планирует применять технологии ИИ. К примеру, их предложено использовать в сервисе по распознаванию документов. Этот инструмент поможет проверять документы и извлекать необходимую информацию.
Елена Мартынова рассказала, что Росреестр планирует начать применять ИИ в цифровых сервисах для пользователей
Технологии ИИ помогут и при подаче гражданами документов в МФЦ: с их помощью можно будет проанализировать правильность заполнения документов на первом этапе, а также проверить качество сканирования входящих документов. Если заявление обрабатывает искусственный интеллект, то человеку уже не надо вручную заполнять документы. Подача любого заявления будет занимать в среднем не более 5-10 минут, рассчитывают в Росреестре
Кроме того, на основе технологии ИИ ведомство планирует создать систему поддержки принятия решений «Цифровой помощник». В этом случае ИИ будет формировать «второе мнение» для государственного регистратора прав, но при этом окончательное решение будет оставаться за человеком.
Также в ведомстве предложили реализовать проект с использованием ИИ для выявления незарегистрированных объектов капитального строительства на основе данных спутниковых снимков, ортофотопланов и др.
Увеличение доли электронных услуг станет одним из главных направлений цифровой трансформации Росреестра. С начала года доля услуг по учетно-регистрационным действиям в электронном виде выросла в 1,5 раза и теперь составляет более 35%. Около 96% выписок из ЕГРН предоставляются в электронном формате.
На особом контроле у ведомства – регистрация ипотечных сделок, в том числе в электронном формате. С начала 2020 года доля электронной регистрации ипотеки выросла с 9% до 40%, что в два раза превышает показатель нацпроекта «Жилье и городская среда» на 2021 год.
Для успешного перехода на «цифровые рельсы» важно провести реинжиниринг процессов ведомства, подчеркивают в Росреестре. Как сообщила замруководителя службы, 21 октября 2020 года Росреестр завершил переход на ФГИС ЕРГН во всех регионах страны. Это сложный инженерный процесс, который связан с миграцией данных из унаследованных региональных систем в новую централизованную систему.
Регистрация электронных закладных по ипотеке
В августе 2018 года Росреестр зарегистрировал первые электронные закладные по ипотеке. Подробнее здесь.
Рост количество заявлений на регистрацию прав в электронном виде составил 27%
За одиннадцать месяцев 2016 года в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии («Росреестр») через интернет было подано более 318 тыс. заявлений о регистрации прав. В 2016 году среднемесячный прирост заявлений о регистрации прав в электронном виде составил 27%. Использование электронных услуг «Росреестра» исключает необходимость личного посещения ведомства, что минимизирует коррупционные риски.
За 11 месяцев 2016 г. наибольшее количество заявлений на регистрацию прав в электронном виде направлено в Республике Татарстан (18,9 тыс.), Московской области (18,7 тыс.), Челябинской области (15,4 тыс.) и Республике Башкортостан (15,1 тыс.).
В целом за 11 месяцев 2016 г. «Росреестр» оказал в электронном виде 45,9 млн услуг по регистрации прав, кадастровому учету, выдаче сведений из ЕГРП и ГКН. Доля электронных услуг «Росреестра» по итогам 11 месяцев 2016 г. составила 70,4%. Наиболее востребованы в электронном виде сведения из ЕГРП. За отчетный период доля запросов на их получение составила 72% от всех заявлений на предоставление услуг «Росреестра», поданных через интернет.
«Росреестр» начал принимать документы на государственную регистрацию прав в электронном виде с 1 июня 2015 г. на всей территории Российской Федерации. В настоящее время все наиболее востребованные услуги ведомства доступны в электронном виде – регистрация прав, кадастровый учет, выдача сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) и государственного кадастра недвижимости (ГКН).
Регистрация прав на недвижимость через интернет экономит до 90% времени
Внедрение электронной формы подачи заявок на регистрацию прав (см подробнее об услуге в отдельной статье) значительно расширило возможности граждан. Добавленное удобство состоит в том, что теперь они могут подавать заявления экстерриториально (из любой точки страны), круглосуточно, без очереди. При этом были сокращены сроки регистрации, а физические лица также получили дополнительный бонус: 30% скидка на размер государственной пошлины.
Андрей Приданкин отметил, что одним из неожиданных результатов перехода на новую форму обслуживания стало то, что проведение правовой экспертизы заявок, поданных в электронном виде, выявляет не более 2% ошибок в комплектности подаваемых пакетов. Это отражает то, что граждане относятся к сбору документов с большим вниманием, и электронная форма подача не ведет к появлению дополнительных издержек на их обработку.
Более того, электронная форма подачи позволяет отделить друг от друга гражданина и чиновника. Это повышает прозрачность работы Росреестра в целом, добавил он.
Андрей Приданкин, заместитель руководителя Росреестра
Электронная форма подачи заявок оказалась удобной также и для юридических лиц. В ходе проведенного эксперимента, в котором приняло участие Агентство стратегических инициатив, было оформлено через портал Росреестра 1450 сделок. Результат показал, что переход на электронную форму позволил сэкономить до 90% рабочего времени сотрудников компании, занимающейся регистрацией сделок. Это то время, которое им пришлось бы тратить на поездки в офис Росреестра, если бы заявки подавались в традиционной, очной форме.
Среди имеющихся на сегодня проблем, как отметил Андрей Приданкин, выделяется две: еще не полная готовность людей доверять электронным формам подачи документов, а также частое отсутствие среди услуг, оказываемых населению нотариальными конторами, функции нотариально заверенного перевода документов в электронный вид.
Росреестр начал оказывать услуги в электронном виде в 2011 году. Переход на новую форму взаимодействия с гражданами, по словам советника руководителя Росреестра Андрея Приданкина, позволил сократить штатную численность сотрудников на 10 тыс. человек – с 45 до 35 тыс., а длительность выполнения основных операций – с 17 до 10 дней.
Создание
комплексной
системы обеспечения
информационной
безопасности
инфраструктуры Росреестра.
Статус работ по проектам ИБ
ДЕКАБРЬ 2021 г.
Правила получения сведений из ЕГРН через ФГИС
В 80% случаев физическому лицу предстоит получить выписку из государственного реестра при осуществлении юридических сделок с недвижимостью. Приобретение жилья за наличные средства или в ипотеку, дарственная, наследование, получение недвижимости в рамках соглашения пожизненного содержания.
В каждом из таких случаев потенциальный получатель собственности рискует столкнуться с мошенниками или стать обладателями объектов, которые не соответствуют заявленным условиям. Запрос к информационному ресурсу ЕГРН позволяет получить следующие категории данных:
Гражданин имеет возможность в течение нескольких минут оформить заявление онлайн. Это не бесплатно. После входа и заполнения обращения придется пополнить счет государственных услуг для компенсации госпошлины.
Особенности отправки документов через альтернативные каналы связи
В целях снижения рисков нестабильной работы СМЭВ 3
при отправке документов, разработчиком ИИС ЕС МФЦ
РО реализована возможность отправки документов через
альтернативные каналы связи.
При работе через альтернативные каналы связи
отправление заявлений в систему ФГИС ЕГРН разделено
на 2 этапа:
1.
Отправление заявлений
2. Отправление сканированных образов документов
11
Особенности приема экстерриториальных запросов о предоставлении
сведений, содержащихся в ЕГРН
В связи с тем, что на данный момент не все субъекты Российской Федерации перешли на работу в
ФГИС ЕГРН, особое внимание следует уделить работе с экстерриториальными запросами
о
предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН:
1. Прием по экстерриториальным запросам по объектам, расположенным в регионах, работающих в
ФГИС ЕГРН, осуществляется через услугу «ЕГРН-01» и модуль ФГИС ЕГРН.
2. Прием запросов о правах отдельного лица на территории одного субъекта РФ, работающего в
ФГИС ЕГРН, осуществляется через услугу «ЕГРН-01» и модуль ФГИС ЕГРН.
3. Прием по экстерриториальным запросам и заявлениям по объектам, расположенным в регионах,
работающих в ПК ПВД 2, осуществляется через услугу «РС-01» и старый модуль Росреестра.
4. Прием запросов о правах отдельного лица на территории 2х и более субъектов РФ осуществляется
через услугу «РС-01» и старый модуль Росреестра.
5. Прием запросов о правах отдельного лица на территории одного субъекта РФ, работающего в ПК
ПВД 2, осуществляется через услугу «РС-01» и старый модуль Росреестра.
Перечень территорий, работающих в ФГИС ЕГРН
актуализироваться по мере подключения новых регионов.
будет
направляться
дополнительно
и
Обращаем Ваше внимание, что при отправке экстерриториальных запросов через услугу «РС-01»
и старый модуль Росреестра внесение платы осуществляется, как и ранее, по предоплате
(плата вносится в день подачи запроса) с приложением квитанции. Квитанция с QR-кодом
формируется в ИИС ЕС МФЦ РО, УИН не присваивается.
11
Классификация информационной продукции
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Информация об изменениях
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
ГАРАНТ
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений “бегущей строки” см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Какие сведения будут доступны
ФГИС ЕГРН предлагает подробную расшифровку предоставленных сведений. Гражданин может запросить подробную информацию или сокращенную справку. От количества запрашиваемых сведений будет зависеть стоимость услуг, а также срок исполнения запроса. Так, к общедоступным сведениям, которые предоставляются всем заинтересованным лицам, относятся следующие:
Выходцева Оксана Сергеевна
Юрист широкого профиля. Специализируется на семейных вопросах, гражданском, уголовном и жилищном праве
Задать вопрос юристу
Кроме введения данных об имуществе, заинтересованное лицо также может получить копии всех документов, касающихся объекта недвижимости. Но такие бумаги будут доступны только владельцу собственности.
СЦЕНАРНЫЙ АНАЛИЗ НЕДОПУСТИМЫХ
СОБЫТИЙ
Работы
05
РЕЗУЛЬТАТЫ
Формирование карты недопустимых событий
Верификация возможности реализации
недопустимых событий
Разработаны:
Матрица недопустимых событий и ущерба
Комплект карточек сценариев реализации
недопустимых событий
Проведен практический семинар по
недопустимым событиями
Проведена верификация рисков (возможности
реализации недопустимых событий), подготовлен
отчет
Выписка из ЕГРН о наличии обременений на объекте недвижимости *
Согласно Федеральному закону ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости» единственным подтверждением прекращения или возникновения права на объект недвижимости является выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).
Следовательно, абсолютно все данные о недвижимости хранятся именно в этой базе. Если Вам необходимо узнать, есть ли обременения или ограничения на объекте недвижимости – запрет, ипотека, залог или арест, то Вам нужна именно Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и правообладателях объекта недвижимости.
Проверить наличие обременений и ограничений на недвижимости
Как узнать о наличии обременений на квартире, доме или земельном участке?
Если объект недвижимости находится в ипотеке или залоге, на квартиру, земельный участок или дом наложен арест или запрет на регистрационные действия в судебном порядке или судебным приставом-исполнителем, то эти сведения обязательно регистрируются в базе Росреестра. Благодаря вступившему в силу с 01 января 2017 года закону, любой человек имеет возможность узнать о наличии зарегистрированных обременений (или об их отсутствии) путем подачи запроса и получения Выписки из ЕГРН Росреестра.
Внимание! Срок действия Выписки ЕГРН законодательно не ограничен! Но данные, содержащиеся в ней, актуальны только на дату формирования выписки.
Выписка имеет несколько разделов, более детально Вы можете ознакомиться с ними в статье: Какие есть разделы в Выписке из ЕГРН?
В каком разделе выписки из ФГИС ЕГРН Росреестра указаны данные об обременениях и ограничениях?
Для того, чтобы ознакомиться с зарегистрированными правами и возможными обременениями на объекте недвижимости, необходимо изучить Раздел 2 Выписки: Сведения о зарегистрированных правах.
Кроме информации об обременениях на недвижимости в этом разделе указаны ФИО правообладателя, дата возникновения права собственности и основания возникновения права собственности, участие в долевом строительстве и т.д.
Почти все остальные «поля» этого раздела относятся к наличию или отсутствию обременений. Вариантов же различных обременений и ограничений – масса. Это могут быть запрет на регистрационные действия, ипотека, аресты, залоги и т.д.
Если рассматривать понятия «обременение» и «ограничение» в самом широком смысле, то Выписка из ЕГРН не сможет предоставить вам всю информацию, как то:
Как быть, если обременения с объекта сняты, а во ФГИС ЕГРН они все ещё числятся?
Если на объект недвижимости продавца или ваш были наложены обременения (арест, запрет, залог, ипотека и т.д.
), которые были недавно сняты или отменены, а, получив Выписку, вы обнаружили, что они все еще зарегистрированы в Росреестре, — то не стоит сразу впадать в панику! Это просто может означать, что регистратор еще не успел внести новую информацию о вашем объекте недвижимости в базу ФГИС ЕГРН.
Поэтому вам просто необходимо подождать 14-20 календарных дней и получить новую выписку. Если же по истечению этого срока информация по вашему объекту не будет обновлена, вы можете обратиться в МФЦ самостоятельно.
В этом случае, после вашего обращения, регистратор обязан будет внести правки в срок до 5-ти рабочих дней, и теперь, если этого не будет сделано, регистратор лично будет нести ответственность за неверную информацию, содержащуюся в ЕГРН.
Подробнее узнать о процедуре внесения изменений можно в статье: Как исправить ошибки в Выписке ЕГРН.
Проверить недвижимость на обременения и ограничения
Что делать, если на недвижимости есть обременения и они не сняты?
Если вы собираетесь приобрести квартиру, дом или земельный участок, то вам однозначно нужно знать о наличии или отсутствии обременений и ограничений на объекте, поскольку, в случае возникновения спора, вы будете признаны добросовестным покупателем только в случае должной осмотрительности. Если же, получив Выписку, вы увидели, что они есть, то вам обязательно нужно обговорить и документально закрепить ваши договоренности с продавцом.
* Статья носит информационно-справочный характер. Не является публичной офертой в части заказа Выписки из ЕГРН. Наш портал не предоставляет выписки из ЕГРН Росреестра.
Порядок получения доступа
Есть несколько вариантов перехода к сведениям Росреестра. Так, это можно сделать следующими способами:
Ранее была возможность получить бумагу посредством портала Госуслуги, но временно эта функция ограничена. Что касается способов, то больше всего сложностей вызывают удаленные форматы доступа. Так, гражданину предстоит исполнить следующие шаги:
Благодаря реформе каждый заинтересованный гражданин получил возможность проверить интересующие сведения в кратчайшие сроки. Главное, помнить, что действие бумаги ограничено 30 сутками, а потому желательно подавать запрос за полторы – две недели до назначенной даты использования документа.
Принятие
стратегических
решений по
обеспечению ИБ
Определение и
нормативное
сопровождение
политик ИБ
ведомства
Идентификация и
классификация
объектов защиты
(управление активами,
КИИ)
Выбор (уточнение)
защитных мер
Управление
непрерывностью
бизнеса
Обработка рисков ИБ
Аудит СУИБ
(внутренний,
внешний)
Управление
отношениями со
сторонними
организациями
Мониторинг СОИБ
Анализ
перспективных
технологий.
Измерение
эффективности СУИБ
Мониторинг, анализ
событий и
инцидентов,
отчетность
Оценка рисков ИБ
Оценка соответствия
(аттестация, аудит)
СУИБ
Операционный уровень
Управление ИБ при
работе с персоналом
Управление
инцидентами ИБ
Управление
документами
(экспертиза и
согласование
документов и
проектных решений)
Комплексная
система обеспечения информационной безопасности
Руководство и
Проектная
экспертиза и
разработка
решений
Регистрация и
учет событий ИБ
Контроль
резервного
копирования
Защита от
вредоносного
кода и спама
организация
использования
информационных
Обеспечение
ресурсов ИБ
при
использовании
сервиса ЭП и
сети Интернет
Обеспечение
ИБ
при
использовании
съёмных
носителей
Обеспечение
эксплуатации
СКЗИ
Контроль
защищённости ИС и
объектов
информатизации
Эксплуатация
средств защиты
информации и
СКЗИ
Управление
ролями и
учетными
записями
Эксплуатация
средств сетевой
безопасности
ИБ при
эксплуатации
оборудования
Обеспечение
эксплуатации
DLP системы
Контроль
доступа
Обеспечен
ие ИБ при
использова
нии
сервисов и
технологий
Управление ИБ
Росреестр
Анализ СОИБ высшим
руководством
Департамент ИБ ФКП
Управление
ресурсами и
координация
деятельности по ИБ
Управление СОИБ
Система управления информационной безопасности (СУИБ)
Распределение
ролей и
ответственности по
обеспечению ИБ
Обеспечение СОИБ
Тактический
уровень
Стратегический
уровень
Карта процессов информационной безопасности
Программа проектов
ГК 0005-10-21 от 12.03.2021 с учётом
ДС№1, 2, 3
• СПОИБ – система повышения
осведомленности пользователей
• ВЦУИИБ – Ведомственный центр
управления инцидентами
информационной безопасности
• СОИБ – система обеспечения
информационной безопасности
• Поставка СКЗИ для ПКЗ (Подсистемы
криптографической защиты)
• Риски – Сценарный анализ недопустимых
событий
2
Отличие выписок из ЕГРН и ФГИС ЕГРН
В 2017 году организация претерпела реорганизацию. Полномочия предприятия были расширены и в одну систему объединена информация из нескольких источников, а именно:
Реформа позволила упросить способ получения справочных сведений гражданами, так как прежде заказ данных осуществлялся из ЕГРП, что предусматривало уменьшенный объем информации.
На практике принято различать несколько категорий документов. Первая – бумажные справки. Их получение доступно лично в местном отделении ЕГРН, а также в МФЦ. Запрос ФГИС ЕГРН представляет собой официальную электронную справку, запрос которой осуществляется через онлайн-сервисы. Во внимание предстоит принимать следующие особенности проверки сведений:
Таким образом, портал ФГИС ЕГРН Росреестра – система удаленного доступа к данным о недвижимой собственности. Запрашивать информацию через ФГИС могут владельцы объектов и третьи лица.
Внимание! Для жителей России доступна бесплатная консультация юриста по телефону: +7 (800) 101-42-64
Исаев Андрей Александрович
Юрист широкого профиля. Специализируется на земельном праве, гражданском, семейном и уголовном праве
На сайте все сведения разделены по категориям. Есть открытая информация, которая доступна всем заявителям. А также существуют закрытые данные, ознакомление с какими доступно только хозяевам объектов и государственным структурам.
ВЦУИИБ. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
Подсистема контроля защищенности и
соответствия стандартам
Подсистема мониторинга событий
информационной безопасности
НАЗНАЧЕНИЕ
Подсистема анализа сетевого трафика,
выявления и расследования инцидентов
Подсистема управления инцидентами и
взаимодействия с ГосСОПКА
Подсистема защиты веб-приложений от
несанкционированного доступа
Обеспечивает невозможность
реализации недопустимых
событий
Осуществляет противодействие
компьютерным атакам
Определяет то, как
функционируют меры и средства
СОИБ
ПИЛОТНАЯ ЗОНА (2021 ГОД)
10 объектов (Москва, МО, Орел)
5 000 узлов
10 Гбит/с мониторинг трафика
3 недопустимых события
Подсистема защиты информации
ВЦУИИБ
*на базе типовых средств СОИБ
15