Средства измерений

## Документы
675000, Амурская обл., г. Благовещенск, пер. Чудиновский, 10
Правительство продлило в 2023 году меры поддержки аккредитованных лиц и производителей и поставщиков продукции:
Эти изменения способствуют улучшению предпринимательского и делового климата.
* Постановление Правительства Российской Федерации от 20 марта 2023 года N 430 О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 года N 353.
* Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 года N 2080 О порядке подтверждения компетентности эксперта-аудитора и требованиях к экспертам-аудиторам
Более подробную информацию можно найти в специальном сервисе Информация ФСА. Этот сервис содержит новости и письма Росаккредитации. Кроме того, здесь доступны разъяснения и ответы на актуальные вопросы, касающиеся подтверждения компетентности, использования ФГИС Росаккредитации, применения эквивалентных стандартов и положений нормативно-правовых актов. Подборки информации регулярно обновляются новыми разъяснениями.
Оставайтесь в курсе самых важных новостей в сфере метрологии и лабораторий с помощью системы Техэксперт.
Ссылка на законопроект: [Законопроект № 390339-8](https://sozd.duma.gov.ru/bill/390339-8)
17.10.2023 принять законопроект в первом чтении; представить поправки к законопроекту (Срок представления поправок в пятнадцатидневный срок со дня принятия постановления; 31.10.2023)
### ЗАКЛЮЧЕНИЕ Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле по проекту федерального закона № 390339-8 О внесении изменений в Федеральный закон Об обеспечении единства измерений

Комитет Государственной Думы: проект федерального закона

Комитет Государственной Думы по промышленности и торговле рассмотрел проект федерального закона № 390339-8 О внесении изменений в Федеральный закон Об обеспечении единства измерений, внесенный Правительством Российской Федерации.

Направления изменений

Законопроект направлен на совершенствование системы обеспечения единства измерений по нескольким направлениям:

  • Уточнение субъектов сферы правоотношений
  • Корректировка сферы государственного регулирования
  • Уточнение понятийного аппарата
  • Расширение понятия эталонная база Российской Федерации
  • Наделение государственных научных метрологических институтов дополнительными полномочиями
  • Регламентация использования эталонов при работе за пределами Российской Федерации
  • Введение требований по применению стандартных справочных данных при измерениях
  • Внесение изменений в связи с изменениями в Конституцию Российской Федерации
  • Введение амнистии по применению средств измерений до 1993 года
  • Отдельные уточнения и изменения.
Читайте также:  Проблема с отправкой 3 ндфл

Изменения в законе № 102-ФЗ

В части 2 статьи 1 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ уточняются субъекты права, на которых распространяются требования установленные законом. Законопроект также приводит сферу государственного регулирования обеспечения единства измерений в соответствие с федеральными законами.

Часть 3 статьи 1 Федерального закона № 102-ФЗ законопроект дополняет сферой государственного регулирования измерений драгоценных металлов и камней. Исключаются банковские операции и государственные учетные операции из сферы государственного регулирования.

Уточнение понятий

Законопроект уточняет понятия метрологическая служба, прослеживаемость, эталон единицы величины и вводит новое понятие стандартные справочные данные.

Расширение понятия эталонная база

Законопроект предлагает расширить понятие эталонная база Российской Федерации включением в нее эталонов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Расширение возможностей по использованию эталонов единиц величин

При проведении работ и (или) оказании услуг в области обеспечения единства измерений за пределами Российской Федерации предлагается возможность использования эталонов единиц величин и средств измерений, принадлежащих иностранным организациям.

Данная возможность предоставляется только для тех иностранных эталонов и средств измерений, которые прослеживаются к государственным первичным эталонам единиц величин или к национальным эталонам единиц величин иностранных государств, прошедшим сличения с государственными первичными эталонами единиц величин.

Данная норма позволит существенно сократить финансовые затраты отечественных компаний на проведение метрологических работ при строительстве объектов, возводимых на территориях других стран.

Государственные научные метрологические институты

Предлагается наделить полномочиями на выполнение работ (оказания услуг) в сфере государственного регулирования без проведения аккредитации для осуществления обязательной метрологической экспертизы и аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений.

Проведение таких работ (оказание услуг) соответствует международно принятым нормам, в том числе документам, принятым в Евразийском экономическом союзе. Так как к первичным референтным и референтным методикам (методам) измерений относятся методики (методы) измерений, обладающие наивысшей точностью в государстве, то обеспечить такую точность могут только национальные государственные научные метрологические институты, содержащие и применяющие государственные первичные эталоны единиц величин, компетентность которых не требует дополнительного подтверждения.

Законопроект

Устанавливает требования по применению стандартных справочных данных. Для обеспечения единства измерений при измерениях в качестве данных о физических константах и свойствах веществ и материалов должны применяться только подтвержденные с определенной точностью данные (стандартные справочные данные).

Разработку стандартных справочных данных осуществляет Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов. Утверждение стандартных справочных данных законопроектом предлагается возложить на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.

При отсутствии утвержденных стандартных справочных данных дополнительно предусмотрена возможность использования данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, принятых международными организациями с участием Российской Федерации.

## Markdown file with translation into Russian
## Расширение возможностей по использованию эталонов единиц величин
При проведении работ и (или) оказании услуг в области обеспечения единства измерений за пределами Российской Федерации предлагается возможность использования эталонов единиц величин и средств измерений, принадлежащих иностранным организациям.
Данная возможность предоставляется только для тех иностранных эталонов и средств измерений, которые прослеживаются к государственным первичным эталонам единиц величин или к национальным эталонам единиц величин иностранных государств, прошедшим сличения с государственными первичными эталонами единиц величин.
Данная норма позволит существенно сократить финансовые затраты отечественных компаний на проведение метрологических работ при строительстве объектов, возводимых на территориях других стран.
## Государственные научные метрологические институты
Предлагается наделить полномочиями на выполнение работ (оказания услуг) в сфере государственного регулирования без проведения аккредитации для осуществления обязательной метрологической экспертизы и аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений.
Проведение таких работ (оказание услуг) соответствует международно принятым нормам, в том числе документам, принятым в Евразийском экономическом союзе. Так как к первичным референтным и референтным методикам (методам) измерений относятся методики (методы) измерений, обладающие наивысшей точностью в государстве, то обеспечить такую точность могут только национальные государственные научные метрологические институты, содержащие и применяющие государственные первичные эталоны единиц величин, компетентность которых не требует дополнительного подтверждения.
## Законопроект
Устанавливает требования по применению стандартных справочных данных. Для обеспечения единства измерений при измерениях в качестве данных о физических константах и свойствах веществ и материалов должны применяться только подтвержденные с определенной точностью данные (стандартные справочные данные).
Разработку стандартных справочных данных осуществляет Государственная служба стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов. Утверждение стандартных справочных данных законопроектом предлагается возложить на федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.
При отсутствии утвержденных стандартных справочных данных дополнительно предусмотрена возможность использования данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, принятых международными организациями с участием Российской Федерации. 

Закон о метрологической службе Российской Федерации

Законом Российской Федерации от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти внесены изменения в пункт р статьи 71 Конституции Российской Федерации. Согласно этим изменениям, метрологическая служба находится в ведении Российской Федерации наравне со стандартами, эталонами, метрической системой и исчислением времени. В связи с этим предусматривается создание Метрологической службы Российской Федерации в виде Государственной метрологической службы.

Изменения и нововведения

  • Введение амнистии по применению средств измерений, допущенных к применению до вступления в силу Закона Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4871-1 Об обеспечении единства измерений.
  • Передача полномочий по утверждению нормативных актов, определяющих порядок признания результатов калибровки и использования средств измерений при поверке, от Правительства Российской Федерации к федеральному органу исполнительной власти.

Улучшения и цели

Реализация положений законопроекта будет способствовать:

  • Совершенствованию системы обеспечения единства измерений.
  • Повышению эффективности государственного управления в области обеспечения единства измерений.
  • Снижению нагрузки на участников рынка при организации метрологических работ и оказании метрологических услуг.

Документы и правовые акты

Продукты и услуги Документы ленты ПРАЙМ Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 октября 2023 г. № 2171 “Об утверждении перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии", пунктом 10 Правил размещения и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2020 г. N 1722, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые перечни нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации (далее – Перечни).

2. Управлению метрологии, государственного контроля и надзора (З.И. Осока) обеспечить размещение Перечней на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 10-дневный срок со дня его утверждения.

3. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 сентября 2022 г. N 2266 "Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного метрологического контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц, привлечения к административной ответственности".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕНприказом Федерального агентствапо техническому регулированию и метрологииот 13 октября 2023 г. № 2171

Переченьнормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности

№ п/пп Наименование вида нормативного правового акта Полное наименование нормативного правового акта Дата утверждения акта Номер нормативного правового акта Дата государственной регистрации акта в Минюсте России Регистрационный номер Минюста России Документ, содержащий текст нормативного правового акта Гиперссылка на текст нормативного правового акта на официальном интернет-портале правовой информации Реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования Категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования: физические лица Категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования: физические лица, зарегистрированные как индивидуальные предприниматели Категории лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования: юридические лица Иные категории лиц Виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД Вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом Наименования федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) или разрешительную деятельность Реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования (при их наличии) Гиперссылки на утвержденные проверочные листы в формате, допускающем их использование для самообследования (при их наличии) Гиперссылки на документы, содержащие информацию о способах и процедуре самообследования, в том числе методические рекомендации по проведению самообследования и подготовке декларации соблюдения обязательных требований (при их наличии) Гиперссылки на руководства, по соблюдению обязательных требований, иные документы ненормативного характера, содержащие информацию об обязательных требованиях и порядке их соблюдения (при их наличии)

I. Федеральные законы

1 Федеральный закон Федеральный закон "О техническом регулировании" 27.12.2002 № 184-ФЗ http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102079587&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=%E2%84%96+184-%D4%C7+%C2%AB%CE+%F2%E5%F5%ED%E8%F7%E5%F1%EA%EE%EC+%F0%E5%E3%F3%EB%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E8%C2%BB++&firstDoc=1 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102079587&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=%E2%84%96+184-%D4%C7+%C2%AB%CE+%F2%E5%F5%ED%E8%F7%E5%F1%EA%EE%EC+%F0%E5%E3%F3%EB%E8%F0%EE%E2%E0%ED%E8%E8%C2%BB++&firstDoc=1 В полном объеме Нет Да Да Нет Все виды экономической деятельности Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц Росстандарт/МТУ Росстандарта Ст. ст. 14.43., 14.43.1., 14.44., 14.45., 14.46., 14.46.2, 19.4., 19.4.1., ч.1 ст. 19.5., ч.15 ст. 19.5., 19.7., 19.33., 20.25. КоАП РФ – – –

2 Федеральный закон Федеральный закон "Об обеспечении единства измерений" 26.06.2008 102-ФЗ http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102122832&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=+%E2%84%96+102-%D4%C7+%C2%AB%CE%E1+%EE%E1%E5%F1%EF%E5%F7%E5%ED%E8%E8+%E5%E4%E8%ED%F1%F2%E2%E0+%E8%E7%EC%E5%F0%E5%ED%E8%E9%C2%BB++&firstDoc=1 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102122832&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=+%E2%84%96+102-%D4%C7+%C2%AB%CE%E1+%EE%E1%E5%F1%EF%E5%F7%E5%ED%E8%E8+%E5%E4%E8%ED%F1%F2%E2%E0+%E8%E7%EC%E5%F0%E5%ED%E8%E9%C2%BB++&firstDoc=1 В полном объеме Нет Да Да Нет Все виды экономической деятельности Федеральный государственный метрологический (контроль) надзор Росстандарт/МТУ Росстандарта Ст. ст. 19.4., 19.4.1., 19.5., 19.7., 19.19., 20.25. КоАП РФ – – –

II. Постановления Правительства Российской Федерации

3 Постановление Правительства Российской Федерации Постановление Правительства РФ "Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений" 16.11.2020 № 1847 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102919833&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=%D0%D4+%EE%F2+16.11.2020+%E3.+%E2%84%96+1847++&firstDoc=1 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102919833&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=%D0%D4+%EE%F2+16.11.2020+%E3.+%E2%84%96+1847++&firstDoc=1 В полном объеме Нет Да Да Нет Все виды экономической деятельности Федеральный государственный метрологический (контроль) надзор Росстандарт/МТУ Росстандарта Ст. ст. 19.4., 19.4.1., 19.5., 19.7., 19.19., 20.25. КоАП РФ – – –

4 Постановление Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подлежащей декларированию соответствия, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2467 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" 23.12.2021 № 2425 http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202112300200 http://actual.pravo.gov.ru/text.html#pnum=0001202112300200 п.1. , п.1.1 Нет Да Да Нет Все виды экономической деятельности Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц Росстандарт/МТУ Росстандарта Ст. ст. 14.43., 14.43.1., 14.44., 14.45., 14.46., 14.46.2, 19.4., 19.4.1., ч.1 ст. 19.5., ч.15 ст. 19.5., 19.7., 19.33., 20.25. КоАП РФ – – –

5 Постановление Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" 16.07.2009 № 584 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102131575&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=%CF%EE%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E5+%CF%F0%E0%E2%E8%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%E0+%D0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%EE%E9+%D4%E5%E4%E5%F0%E0%F6%E8%E8+%EE%F2+16.07.2009+%E3.+%E2%84%96+584++&firstDoc=1 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102131575&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=%CF%EE%F1%F2%E0%ED%EE%E2%EB%E5%ED%E8%E5+%CF%F0%E0%E2%E8%F2%E5%EB%FC%F1%F2%E2%E0+%D0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%EE%E9+%D4%E5%E4%E5%F0%E0%F6%E8%E8+%EE%F2+16.07.2009+%E3.+%E2%84%96+584++&firstDoc=1 п.5(3) Нет Да Да Нет Все виды экономической деятельности Федеральный государственный метрологический (контроль) надзор Росстандарт/МТУ Росстандарта Ст. ст. 19.4., 19.4.1., 19.5., 19.7., 19.19., 20.25. КоАП РФ – – –

III. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

6 Приказ Минпромторга России Приказ Минпромторга России "Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" 31.07.2020 № 2510 20.11.2020 № 61033 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102915173&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=%EE%F2+31+%E8%FE%EB%FF+2020+%E3.+%E2%84%96+2510++&firstDoc=1 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102915173&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=%EE%F2+31+%E8%FE%EB%FF+2020+%E3.+%E2%84%96+2510++&firstDoc=1 В полном объеме Нет Да Да Нет Все виды экономической деятельности Федеральный государственный метрологический (контроль) надзор Росстандарт/МТУ Росстандарта Ст. ст. 19.4., 19.4.1., 19.5., 19.7., 19.19., 20.25. КоАП РФ – – –

7 Приказ Минпромторга России Приказ Минпромторга России "Об утверждении порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений, внесения изменений в сведения о них, порядка выдачи сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, формы сертификатов об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, требований к знакам утверждения типа стандартных образцов или типа средств измерений и порядка их нанесения" 28.08.2020 № 2905 20.11.2020 № 61034 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102919566&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=2905+28.08.2020++&firstDoc=1 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=102919566&bpa=cd00000&bpas=cd00000&intelsearch=2905+28.08.2020++&firstDoc=1 В полном объеме Нет Да Да Нет Все виды экономической деятельности Федеральный государственный метрологический (контроль) надзор Росстандарт/МТУ Росстандарта Ст. ст. 19.4., 19.4.1., 19.5., 19.7., 19.19., 20.25. КоАП РФ – – –

IV. Акты органов Евразийского экономического союза

8 Решение Комиссии Таможенного союза Решение Комиссии Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" 18.10.2011 № 826 https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0144816/cuc_21102011_826 Нет В полном объеме (за исключением требований, установленных пунктами 4.8 – 4.11 статьи 4 технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (013/2011) и приложениями № 5 и 6 к техническому регламенту Таможенного союза 013/2011) Нет Да Да Нет Все виды экономической деятельности Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц Росстандарт/МТУ Росстандарта Ст.ст. 14.43., 14.43.1., 14.44., 14.45., 14.46., 14.46.2, 19.4., 19.4.1., ч.1 ст. 19.5., ч.15 ст. 19.5., 19.7., 19.33., 20.25. КоАП РФ – –

9 Решение Комиссии Таможенного союза Решение Комиссии Таможенного союза "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" 09.12.2011 № 877 https://docs.eaeunion.org/docs/ru-ru/0045028/cuc_29102012_877 Нет В полном объеме (за исключением требований, установленных пунктами 3 и 4 раздела V технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (018/2011) и приложениями № 8 и 9 к техническому регламенту Таможенного союза 018/2011) Нет Да Да Нет Все виды экономической деятельности Федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований, установленных техническими регламентами в отношении колесных транспортных средств (шасси) и компонентов транспортных средств (шасси), находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», в отношении электрической энергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц Росстандарт/МТУ Росстандарта Ст. ст. 14.43., 14.43.1., 14.44., 14.45., 14.46., 14.46.2, 19.4., 19.4.1., ч.1 ст. 19.5., ч.15 ст. 19.5., 19.7., 19.33., 20.25. КоАП РФ – –

Изменения в Особенностях разрешительной деятельности

Внесены изменения в Особенности осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации и Особенности оценки соответствия продукции. Изменения указаны в Постановлении Правительства РФ от 20 марта 2023 г. N 430, которое вступило в силу с 21 марта 2023 г.

— в новой редакции изложен п.3 Особенностей осуществления аккредитации, в соответствии с которым в 2023 году проведение выездной проверки оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в форме удаленной оценки допускается по усмотрению Росаккредитации, даже в случаях, предусмотренных п.11 приложения к Правилам осуществления аккредитации и п.11 приложения к Правилам проведения процедуры подтверждения компетентности;

— до 1 марта 2024 года продлен перенос процедуры подтверждения компетентности экспертов-аудиторов. Включение таких специалистов в реестр проходит в упрощенном порядке — без аттестации.

Изменения коснулись и Особенностей оценки соответствия продукции, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации. До 1 сентября 2023 года продлено разрешение ввозить в Россию товары без маркировки. Но для ввода этих товаров в оборот маркировка остается обязательной. Особенность касается товаров, предназначенных для обращения исключительно на территории страны.

Важно! Изменения распространяются в том числе на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 года до вступления в силу данного Постановления.

Хотите больше профессиональной информации из передовых и авторитетных источников? РИА «Стандарты и качество» делится с читателями «Метрология и лаборатория» полезными материалами из своего архива, с которыми полезно ознакомиться.

Сегодня это статья «Обзор санкций и ограничений в сфере стандартизации, аккредитации и сертификации», опубликованная в номере 5 журнала «Контроль качества продукции».

Материал будет полезен для всех субъектов национальной системы аккредитации. Получить доступ можно по ссылке.

Обращаем внимание: читателям онлайн-издания «Метрология и лаборатория» РИА «Стандарты и качество» предоставляет скидку 25% на подписку в 2023 году!

Обзор документа

Признан утратившим силу утвержденный Росстандартом перечень актов, соблюдение которых оценивается в рамках метрологического контроля (надзора) и контроля (надзора) за соблюдением требований техрегламентов, привлечения к административной ответственности. Речь идет о техрегламентах в отношении колесных ТС (шасси) и их компонентов, находящихся в обращении (до начала их эксплуатации), бензина, дизтоплива, судового топлива и мазута, а также об обязательных требованиях, подлежащих применению до вступления в силу техрегламентов, в отношении электроэнергии в электросетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 ГЦ.

Взамен утвержден перечень актов, соблюдение которых оценивается в рамках госконтроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Средства измерений

Средства измерения, находящиеся в обращении в Российской Федерации, должны быть классифицированы. Таково предписание нового национального стандарта ГОСТ Р 8.1030-2024 «Государственная система обеспечения единства измерений. Классификация средств измерений». Стандарт утвержден 29 января 2024 года Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. По мнению Росстандарта, утверждение нового стандарта должно обеспечить совместимость и взаимозаменяемость средств измерений, снизить стоимость их эксплуатации, а также сократить сроки создания и освоения в производстве. Новым ГОСТ-ом должны руководствоваться все предприятия, заказывающие, разрабатывающие, эксплуатирующие, обслуживающие и ремонтирующие средства измерений.

Так как поверке подлежат только «Средства измерений утвержденного типа, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений» (пункт 3 приложения №1 к приказу №2510 Минпромторга), то выполнить поверку СИ неутвержденного типа невозможно. Внести средство измерения в поле государственного регулирования должно решение органа государственной метрологической службы, свидетельствующее о том, что средство измерения соответствует требованиям и пригодно к применению в сфере государственного регулирования. Этот процесс называется Утверждением типа средства измерения.

Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» (102-ФЗ) установлено, что для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования к применению допускаются средства измерений (СИ) утвержденного типа. Что это означает и как данное указание реализуется на практике? Тип средства измерения утверждается для того, чтобы выделить СИ, основанные на одном принципе действия, выраженные в одних и тех же единицах величин, имеющие одинаковую конструкцию и изготовленные по одной технической документации. В этом случае достаточно один раз провести работу по определению метрологических и технических характеристик, чтобы утвердить всю группу однотипных средств измерений.

В этой статье мы собрали наиболее распространенные вопросы, которые встают перед руководителями предприятий и организаций, использующих в производстве или оказании услуг средства измерения (СИ). А поскольку ответственность за своевременное предоставление СИ на поверку лежит на их владельцах и пользователях, то и вопросы, связанные с поверкой, поверочным интервалом, поверителями, а также автоматизации процессов поверки и калибровки возникают достаточно часто.

Все средства измерений обладают рядом свойств, необходимых им для выполнения заданных функций. Физическая величина и ее изменение во времени, требуемая величина погрешности — все это метрологические характеристики средств измерения, которые определяют, какие средства измерения необходимо использовать в данных конкретных условиях.

Например, в автомобиле есть несколько приборов, которые обычно не напоминают о себе. Скажем, датчик количества масла в двигателе, — у этого средства измерения есть два диапазона — масла достаточно (контрольная лампа не горит) и масла недостаточно (лампа горит). Водитель не отвлекается на наблюдение за этим показателем, пока уровень находится в пределах нормы. И это пример, когда для измерения выбрано средство с правильными метрологическими характеристиками.

Применение стандартов на практике, отечественная эталонная база и цифровая трансформация в метрологии.

В 2021 году в законодательной метрологии произошли изменения, позволившие разрабатывать государственные стандарты почти в три раза быстрее, чем раньше — за 9 месяцев вместо двух лет. Как результат, 2021 год стал урожайным на новые стандарты, их было принято 1600. А привлечение к этому процессу бизнеса привело к тому, что почти 800 из них были разработаны по инициативе предприятий.

На состоявшейся в начале августа 2022 года встрече с Председателем Правительства РФ Михаилом Мишустиным, руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев привел такой пример: его ведомство регулярно проводит мониторинг в сфере госзакупок, проверяя, как активно госкорпорации и ведомства используют стандарты при описании объектов закупок. Оказалось, что на начало 2022 года 62% всех закупок содержат ссылки на стандарты.

Размещение средств измерений в измерительных узлах учета ресурсов — газа, нефти, воды, электричества или других — позволяет не только контролировать необходимые параметры системы, но и дает возможность оперативно вмешаться в работу оборудования для исправления ситуации. Имея доступ к максимально полной информации, специалист обладает более широкими возможностями настройки и регулировки. Все это помогает упростить процесс контроля ресурсов и сделать его более эффективным. Формируя измерительный узел, нужно прежде всего заранее определить функции, которые он будет выполнять. Даже привычный узел учета расхода электроэнергии, который мы встречаем в каждом доме, выполняет как минимум две функции — учет расхода электроэнергии, а также отключение ее подачи при выходе за пределы нормы (короткое замыкание). Измерительный узел может не только хранить, но и передавать информацию в автоматическом режиме, данные измерительного узла могут использоваться при управлении различными процессами, как это бывает в «умном доме». Сложность измерительного узла учета определяется функциональной необходимостью.

Несвоевременная поверка или калибровка средств измерений зачастую приводит к нарушениям технологического процесса, авариям, убыткам. Поэтому одна из важнейших задач метрологической службы предприятия — учёт измерительного оборудования. Данные о наличии, местонахождении, состоянии, поверках измерительной аппаратуры ответственные лица заносят в журнал учёта средств измерений (СИ). Форму журналов утверждают ведомственные метрологические службы.

С 1 января 2021 года вступил в силу новый порядок проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке, утвержденный Приказом Минпромторга России от 31 июля 2020 года № 2510 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке» и действующий до 1 января 2027 года.

23 октября 2020 г. после регистрации Министерством юстиции Российской Федерации вступил в силу Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) от 28 августа 2020г. № 2907 «Об утверждении порядка установления и изменения интервала между поверками средств измерений, порядка установления, отмены методик поверки и внесения изменений в них, требований к методикам поверки средств измерений», далее Приказ № 2907.

Приказом № 2907 определены правила установления и изменения межповерочного интервала, а также порядок установления, изменения и отмены методик поверки средств измерений (СИ).