Программа досудебного обжалования в сфере лицензионной деятельности
Правительство внедрило механизм досудебного обжалования в сферу лицензионной деятельности. Для этого на портале госуслуг запущен сервис досудебного обжалования действий разрешительного органа. Данный инструмент позволит собирать обратную связь от бизнеса для дальнейшего совершенствования лицензионно-разрешительной деятельности.
Транспарентность и отслеживание обращений
Сервис гарантирует прозрачность хода рассмотрения обращений и позволяет отслеживать его в режиме реального времени. Инструмент исключает возможность участия в процедуре должностного лица, на которое подана жалоба.
Рассмотрение претензий
Претензия рассматривается руководителем органа, принимающего решение о выдаче лицензии, или его заместителем. Нормативный срок рассмотрения жалобы составляет от 5 до 15 рабочих дней в зависимости от причины обращения.
Возможные причины для обжалования
Обжаловать действия государственного органа заявитель сможет как в случае получения отказа в выдаче лицензии, так и при условии несоблюдения сроков оказания госуслуги, нарушения порядка выдачи документа или требования дополнительной оплаты.
Оптимизация процедур
Работа по оптимизации и автоматизации процедур оформления лицензий и разрешений началась в 2021 году. Более 340 видов разрешительной деятельности, включая 49 видов лицензирования, были переведены в электронный вид.
Преимущества досудебного обжалования
Механизм досудебного обжалования выгоден как для бизнеса, так и для государства. Предприниматели получают простой и прозрачный способ защиты своих интересов, а государство – обратную связь для улучшения сферы лицензий и разрешений.
Сроки распространения
До 1 октября 2023 года механизм досудебного обжалования распространится на все востребованные виды разрешений.
Подача жалобы
Подать электронную жалобу с помощью специального сервиса на портале госуслуг может как индивидуальный предприниматель, так и компания. Использование этого инструмента позволит значительно снизить нагрузку на судебную систему.
Инструкции по досудебному обжалованию
Портал Госуслуг предоставляет руководство для работы в подсистеме досудебного обжалования результатов проверки Государственной инспекции труда.
Дата: 08 августа 2023
Подсистема досудебного обжалования
Подсистема досудебного обжалования предлагает обжаловать следующие действия:
- Решение о проведении контрольно-надзорного мероприятия
- Акт контрольно-надзорного мероприятия
- Предписание об устранении в ходе проверки ГИТ нарушений
- Действия (бездействие) должностного лица в рамках контрольно-надзорного мероприятия
Также есть возможность сообщить о нарушении условий Моратория на контрольные/надзорные мероприятия и направить ходатайство о продлении срока исполнения предписаний.
Действия заявителя. Делегирование полномочий
Заявителей могут быть руководитель юридического лица, его представитель, индивидуальный предприниматель или иной гражданин. Подсистема досудебного обжалования предполагает возможность делегировать полномочия руководителя другим сотрудникам проверяемой организации.
Шаги для подачи жалобы:
- Откройте подсистему досудебного обжалования
- Изучите информацию перед подачей жалобы
- Нажмите кнопку Подать жалобу
Оформление жалобы:
- Выберите основания для подачи жалобы
- Укажите номер проверки, отделение/наименование проверяющего органа, вид надзора
- Выберите нарушение из списка (включая Иное) и приложите документы
- Приложите ходатайства, если необходимо
- Подпишите и отправьте документы с использованием электронной подписи
Подсистема досудебного обжалования предлагает выбрать между простой и усиленной квалифицированной электронной подписью и после этого нажать кнопку Подписать и отправить.
Система регистрации жалоб
Жалоба регистрируется в системе в течение 24 часов. После этого заявитель получает уведомление о регистрации с указанием номера и даты. Указывается также ведомство, рассматривающее жалобу, и примерный срок рассмотрения.
Срок рассмотрения жалобы госуслуги
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения жалобы госуслуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Последние изменения: Проверки Роскомнадзора (контроль (надзор) за соблюдением законодательства о защите персональных данных) (КонсультантПлюс, 2024)Если нарушен мораторий, введенный Правительством РФ на 2022 г., то через портал госуслуг можно подать жалобу. Срок ее рассмотрения составляет один рабочий день. В случае подтверждения нарушения мероприятие отменят.
Статья: Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024) – нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Нормативные акты
Обзор: Основные изменения законодательства для бухгалтера бюджетной организации в 2023 году (КонсультантПлюс, 2023)Жалобу нужно подать через портал госуслуг. Общий срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней.
Обзор: Основные изменения законодательства в сфере торговли и защиты прав потребителей в 2023 году (КонсультантПлюс, 2023)Жалобу нужно подать через портал госуслуг. Общий срок рассмотрения жалобы – 20 рабочих дней.