Нижневартовск проведет «Российский Азимут-2022»
В нижневартовском парке культуры и отдыха имени 40-летия Победы 21 мая состоятся Всероссийские массовые соревнования по спортивному ориентированию «Российский Азимут-2022». Они стартуют в 10 часов 30 минут.
В соревнованиях примут участие следующие возрастные группы: мальчики и девочки (2010 г. и моложе); юноши и девушки (2009 г. и старше); мужчины и женщины (2004 г. и старше). Будут подготовлены трассы, доступные любому участнику соревнований.
Участникам соревнований необходимо предоставить комиссии по допуску следующие документы:
– именная заявка (копия), заверенная подписью и печатью руководителя (если заявляется к участию в соревнованиях организация);
– медицинское заключение о допуске к физкультурному мероприятию (копия) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ;
– согласие на обработку персональных данных.
Более подробную информацию можно получить по телефону +7 (922) 407-73-10 (контактное лицо: Богомолов Павел Олегович).
Программа Всероссийских массовых соревнований по спортивному ориентированию «Российский Азимут-2022»
Время
Возрастная категория, вид программы
Параметры дистанции
Место проведения
20 мая 2022 года
10. 00-16. 00
Работа комиссии по допуску участников, выдача номеров
Зона финиша
21 мая 2022 года
08. 30-10. 30
Работа комиссии по допуску участников, выдача номеров
Зона финиша
10. 30-10. 45
Официальная церемония открытия соревнований
Зона финиша
Спортивные забеги
11. 00
М-12 Юноши (2010 г. и моложе)
8 КП из 11
Зона старта
11. 10
Ж-12 Девушки (2010 г. и моложе)
8 КП из 11
Зона старта
11. 20
М-14 Юноши (2008-2009 г. )Ж-14 Девушки (2008-2009 г. )
10 КП из 11
Зона старта
11. 30
М-16 Юноши (2006-2007 г. )Ж-16 Девушки (2006-2007 г. )
11 КП из11
Зона старта
М-18 Юноши (2004-2005 г. )Ж-18 Девушки (2004-2005 г. )М-21 Мужчины (2003 и старше г. )Ж-21 Женщины (2003 и старше г. )
11 КП из 11
Зона старта
М-55 Мужчины (1967 г. и старше)Ж-55 Женщины (1967 г. и старше)
8 КП из 11
Зона старта
Массовые забеги
11. 40
Родители с детьми до 8 лет
5 КП из 11
Зона старта
11. 50
М-10 Юноши (2012 г. и моложе)
6 КП из 11
Зона старта
Ж-10 Девушки (2012 г. и моложе)
6 КП из 11
Зона старта
М-12 Юноши (2010-2011)
7 КП из 11
Зона старта
Ж-12 Девушки (2010 г. и моложе)
7 КП из 11
Зона старта
12. 00
М-14 Юноши (2008-2009 г. )Ж-14 Девушки (2008-2009 г. )
10 КП из 11
Зона старта
12. 10
М-16 Юноши (2006-2007 г. )Ж-16 Девушки (2006-2007 г. )
10 КП из 11
Зона старта
12. 20
М-18 Юноши (2004-2005 г. )Ж-18 Девушки (2004-2005 г. )М-21 Мужчины (2003 и старше г. )Ж-21 Женщины (2003 и старше г. )
11 КП из 11
Зона старта
12. 30
М-55 Мужчины (1967 г. и старше)Ж-55 Женщины (1967 г. и старше)
7 КП из 11
Зона старта
12. 30-13. 30
Культурная программа
Зона финиша
13. 30-14. 30
Официальная церемония награждения и закрытие соревнований
Зона финиша
Департамент по социальной политике администрации города Нижневартовска.
Фото департамента по социальной политике администрации города
Систематизированная совокупность пространственных данных о территории Российской Федерации.
ЕЭКО обладает следующими свойствами:
- не содержат информацию, относящуюся к государственной тайне;
- подлежит открытому опубликованию;
- используется при создании государственных топографических карт и планов;
- является картографической основой Единого государственного реестра недвижимости (отображается на публичной кадастровой карте);
- является основой государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.
Основа должна содержать сведения:
- рельеф местности (1:50000);
- гидрография и гидротехнические ;
- населенные пункты;
- промышленные, сельскохозяйственные и социально-культурные объекты;
- дорожная сеть и дорожные сооружения;
- растительный покров и грунты;
- граница РФ и границы между субъектами РФ;
- наименования географических объектов;
- иные несекретные данные.
Требования к составу сведений ЕЭКО установлены Приказом Росреестра №П/0122 от 05. 2022, который вступит в силу со дня признания утратившим силу приказа Минэкономразвития России №853 от 27. 2016.
Правила предоставления заинтересованным лицам сведений ЕЭКО утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15. 2016 №1370.
- 07.2019 — Приказом №П/0288 от 10.07.2019 «О наделении полномочиями..» создание государственной информационной системы ведения единой электронной картографической основы (ГИС ЕЭКО) поручено ФГБУ Центр геодезии, картографии и ИПД;
- 03.2021 — Росреестр отчитался о состоянии дел по разработке ЕЭКО:
на начало 2021 года ЕЭКО создана на 24,5%;в 2021 году запланировано достижение значения показателя в размере 37,3%; - на начало 2021 года ЕЭКО создана на 24,5%;
- в 2021 году запланировано достижение значения показателя в размере 37,3%;
- 10.2021 — в письме Росреестра №18-03225/21 от 25.10.2021 приведен порядок получения и использования сведений ЕЭКО при осуществлении и работ;
- 12.2021 — открыт доступ к ;
- 03.2022 — проект приказа Росреестра об утверждении требований к составу сведений ЕЭКО и требований к периодичности их обновления;
- 04.2022 — в Москве ГБУ «Мосгоргеотрест» передает в ФГБУ «Центр геодезии, картографии и ИПД» картографические материалы для их включения в ЕЭКО Москвы. К концу 2022 года ожидается наполнение ЕЭКО Москвы на 52%;
- 05.2022 — Приказом Росреестра №П/0122 от 05.04.2022 утверждены обновленные требования к составу сведений ЕЭКО и периодичности их обновления.
«Единая электронная картографическая основа (ЕЭКО) является систематизированной совокупностью пространственных данных о территории Российской Федерации»
«Сведения ЕЭКО должны обеспечивать возможность их использования при создании государственных топографических карт и государственных топографических планов установленного масштабного ряда»
«Сведения ЕЭКО не содержат информацию, относящуюся к государственной тайне, и должны быть подготовлены к открытому опубликованию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
«Картографической основой Единого государственного реестра недвижимости (далее – картографическая основа) является единая электронная картографическая основа, создаваемая в соответствии с законодательством о геодезии и картографии
«Картографической основой государственных информационных систем обеспечения
градостроительной деятельности является картографическая основа Единого государственного
реестра недвижимости»
Вице-губернатор Кирилл Поляков заявил, что возгорания автобусов “МАЗ”, случившиеся в июне, могли произойти из-за возможной замены комплектующих в условиях санкционного давления и нарушения логистических цепочек. По его словам, такую вероятность не исключают специалисты белорусского завода, прибывшие в Петербург для проведения аудита технического состояния поставленных городу машин.
Инциденты также прокомментировал президент Белоруссии Александр Лукашенко. Он отметил, что, по словам губернатора Александра Беглова, на происшествие не стоит обращать внимания. “У нас журналисты умеют красиво подать. Но я распереживался, думал, может, там действительно что-то взорвалось”, — заявил Лукашенко на встрече с российской делегацией.
Смольный опубликовал проект планировки территории для размещения на Васильевском острове будущей станции оранжевой ветки метро “Гавань”. Согласно документу, пропускная способность станции будет составлять 13,6 тыс. человек в час, вестибюль высотой 20 метров оборудуют четырьмя эскалаторами.
Председателем комитета финансов назначена Светлана Енилина, временно возглавлявшая ведомство с декабря прошлого года после повышения Алексея Корабельникова. Ранее она руководила министерством имущественных и земельных отношений Чувашии, а также занимала кресло замглавы комфина Ленинградской области.
Жара до июля, 300 баллов на ЕГЭ, хищения на дорожных камерах
Петербуржцы стали чаще оформлять визы в Финляндию после анонсированного снятия ограничений. С 20 по 24 июня финское генконсульство приняло 2,5 тыс. визовых заявлений. Соседняя страна упростит визовый режим с 1 июля.
Выпускница лицея №150 Калининского района Анастасия Карандашева набрала максимальное количество баллов на ЕГЭ сразу по трём предметам: русскому языку, литературе и профильной математике. Ещё 22 участника испытаний сдали на 100 баллов по два экзамена.
Главный врач поликлиники №52 Выборгского района Марина Тимошина покинула свой пост по собственному желанию после конфликта с работниками отделения скорой помощи. Сокращённым ранее медикам пообещали содействие в трудоустройстве.
Встреча омбудсмена Светланы Агапитовой с сотрудниками поликлиники.
Прокуратура потребовала восстановить бронзовых быков у бывшего завода “Самсон”. На статуях обнаружили многочисленные повреждения фасадной поверхности и штукатурки.
Полиция выявила коррупционную схему при модернизации системы видеофиксации на дорогах Ленинградской области. По данным следствия, злоумышленникам удалось похитить из бюджета более 21 млн рублей.
Покупка DataArt, бюджетные миллиарды на депозитах, элитная недвижимость дорожает
Инвестиционная управляющая компания N3 group и гендиректор ГК “Ташир МЕДИКА” Арсен Галстян стали владельцами российского подразделения международного разработчика программного обеспечения DataArt. Сумма сделки не раскрывается.
Комфин вновь разместил на депозитах временно свободные бюджетные 35 млрд рублей под высокую ставку. По данным Санкт-Петербургской валютной биржи, заявки на размещение депозита на 20 млрд рублей сроком на 70 дней подали два уполномоченных банка, итоговая средневзвешенная ставка по нему установлена 8,84% годовых.
Утверждена новая территориальная схема по обращению с отходами, в которую включили все пять планируемых предприятий по переработке. При этом их размещение согласовано не до конца.
По данным консалтинговой компании Nikoliers, за первые шесть месяцев 2022 года доля свободных помещений на ключевых торговых коридорах города достигла минимального значения с начала пандемии. На сегодняшний день уровень вакантности снизился до 9,4%, показав падение на 0,2 п. п с начала года.
За минувшие 2 недели в ходе рейдов по борьбе с нелегальной уличной торговлей было освобождено 46 самовольно занятых земельных участков. Нарушителей привлекут к административной ответственности.
ООО “Аква-колор” частично победило Роспатент, отказавший в регистрации Медного всадника в качестве товарного знака. Суд по интеллектуальным правам пока разместил только резолютивную часть решения.
Средняя зарплата рабочего в промышленном секторе Петербурга выросла на 12 тыс. рублей и составила 81,4 тыс. Однако в некоторых регионах Северо-Запада работодатели готовы платить больше.
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу
В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав жилых зон могут включаться:1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами и домами блокированной застройки;(в ред. Федеральных законов от 03. 2018 N 340-ФЗ, от 30. 2021 N 476-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) зоны застройки среднеэтажными многоквартирными домами;(в ред. Федеральных законов от 03. 2018 N 340-ФЗ, от 30. 2021 N 476-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) зоны застройки многоэтажными многоквартирными домами;(в ред. Федерального закона от 03. 2018 N 340-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5) зоны жилой застройки иных видов. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства. (в ред. Федеральных законов от 02. 2013 N 185-ФЗ, от 29. 2017 N 217-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4. В состав общественно-деловых зон могут включаться:1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;4) общественно-деловые зоны иных видов. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. (в ред. Федерального закона от 02. 2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи. (в ред. Федеральных законов от 03. 2018 N 340-ФЗ, от 30. 2021 N 476-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:1) коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;2) производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:1) зоны сельскохозяйственных угодий – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. (в ред. Федерального закона от 29. 2017 N 217-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)10. В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения. (в ред. Федеральных законов от 18. 2006 N 232-ФЗ, от 29. 2017 N 217-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)11. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. (в ред. Федерального закона от 19. 2011 N 246-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)12. В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. (в ред. Федерального закона от 29. 2014 N 458-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)14. В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения. Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.
35 ГрК РФ. Виды и состав территориальных зон
(введена Федеральным законом от 30. 2020 N 494-ФЗ)1. Виды комплексного развития территории:1) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 настоящей статьи (далее – комплексное развитие территории жилой застройки);2) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены объекты капитального строительства, указанные в части 4 настоящей статьи (далее – комплексное развитие территории нежилой застройки);3) комплексное развитие территории, осуществляемое в границах одного или нескольких элементов планировочной структуры, их частей, в которых расположены земельные участки, которые находятся в государственной либо муниципальной собственности, либо земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе с расположенными на них объектами капитального строительства, при условии, что такие земельные участки, объекты капитального строительства не обременены правами третьих лиц (далее – комплексное развитие незастроенной территории);4) комплексное развитие территории, осуществляемое по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости (далее – комплексное развитие территории по инициативе правообладателей). Комплексное развитие территории жилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены:1) многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;2) многоквартирные дома, которые не признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и которые соответствуют критериям, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Такие критерии устанавливаются исходя из одного или нескольких следующих требований:а) физический износ основных конструктивных элементов многоквартирного дома (крыша, стены, фундамент) превышает определенное субъектом Российской Федерации значение;б) совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов и внутридомовых систем инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;в) многоквартирные дома построены в период индустриального домостроения, определенный субъектом Российской Федерации, по типовым проектам, разработанным с использованием типовых изделий стен и (или) перекрытий;г) многоквартирные дома находятся в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Порядок признания многоквартирных домов находящимися в ограниченно работоспособном техническом состоянии устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства;д) в многоквартирных домах отсутствуют централизованные системы инженерно-технического обеспечения, определенные субъектом Российской Федерации. В границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории жилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные в части 2 настоящей статьи, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах элемента планировочной структуры поселения, городского округа (за исключением района), в котором расположены многоквартирные дома, указанные в части 2 настоящей статьи. Комплексное развитие территории нежилой застройки осуществляется в отношении застроенной территории, в границах которой расположены земельные участки:1) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), признанные в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;2) на которых расположены объекты капитального строительства (за исключением многоквартирных домов), снос, реконструкция которых планируются на основании адресных программ, утвержденных высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;3) виды разрешенного использования которых и (или) виды разрешенного использования и характеристики расположенных на них объектов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства и предельным параметрам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки;4) на которых расположены объекты капитального строительства, признанные в соответствии с гражданским законодательством самовольными постройками. В границы территории, в отношении которой принимается решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, могут быть включены земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, не указанные в части 4 настоящей статьи, при условии, что такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества расположены в границах одного элемента планировочной структуры с земельными участками, предусмотренными частью 4 настоящей статьи. При осуществлении комплексного развития территории нежилой застройки в границы такой территории не могут быть включены многоквартирные дома, дома блокированной застройки, объекты индивидуального жилищного строительства, садовые дома, иные объекты капитального строительства, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства. (в ред. Федерального закона от 30. 2021 N 476-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7. Земельные участки, находящиеся в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки или решение о комплексном развитии территории нежилой застройки, и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории в порядке, установленном земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В целях комплексного развития территории жилой застройки не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории:1) расположенные в границах такой территории земельные участки, предназначенные для размещения объектов федерального значения, а также земельные участки, на которых расположены эти объекты, за исключением случаев согласования включения указанных земельных участков в границы территории, подлежащей комплексному развитию, с федеральными органами исполнительной власти, иными организациями, которым в соответствии с федеральными законами и решениями Правительства Российской Федерации предоставлены полномочия по распоряжению указанными земельными участками. Порядок данного согласования устанавливается Правительством Российской Федерации;2) земельные участки с расположенными на них многоквартирными домами, не предусмотренными пунктом 2 части 2 настоящей статьи, а также жилые помещения в таких многоквартирных домах;3) земельные участки с расположенными на них домами блокированной застройки, объектами индивидуального жилищного строительства, садовыми домами, за исключением земельных участков с расположенными на них объектами, которые признаны аварийными или которые соответствуют критериям, установленным субъектом Российской Федерации и характеризующим их высокий уровень износа, ненадлежащее техническое состояние или отсутствие систем инженерно-технического обеспечения;(в ред. Федерального закона от 30. 2021 N 476-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) иные объекты недвижимого имущества, определенные Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Правительством Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации могут быть определены объекты недвижимости, которые не могут быть изъяты для государственных или муниципальных нужд в целях комплексного развития территории нежилой застройки. Включение в границы территории, в отношении которой решение о ее комплексном развитии принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или главой местной администрации муниципального образования, земельных участков, предназначенных для размещения объектов федерального значения в соответствии с документацией по планировке территории, земельных участков, на которых расположены такие объекты, не допускается, за исключением случаев, установленных настоящей статьей. Включение в границы указанной территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, допускается по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Реализация комплексного развития территории по инициативе правообладателей осуществляется в соответствии со статьей 70 настоящего Кодекса.
65 ГрК РФ. Виды комплексного развития территории
Что представляют собой пзз?
ЧЕМ ПОЛЕЗНЫ ПЗЗ?
Цель ПЗЗ – это упорядочивание градостроительной деятельности и оптимизация использования земельных участков. С помощью документа определяются условия развития функциональных зон города, выделяются особые территории и заполняется генеральный план земельного участка (ГПЗУ)
Пoзвoляют гpaмoтнo плaниpoвaть paзвитиe нaceлeннoгo пyнктa, чтoбы coxpaнять oбъeкты кyльтypнoгo нacлeдия, oбecпeчивaть oxpaнy oкpyжaющeй cpeды.
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Защита не только природных зон, но и исторического кластера города!
Oблeгчaют дeятeльнocть бизнec-cтpyктyp нa тeppитopии МОСКВЫ: чeткo peгyлиpyют oтнoшeния мeждy бизнecoм и влacтью, зaщищaют интepecы нaceлeния.
МЫ ПОМОЖЕМ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ!
Наши специалисты окажут Вам реальную помощь, уберегут от неправильных решений и сохранят ваше имущество, время и деньги!
Одна из частых причин внесения изменений в ПЗЗ – это узаконивание самовольного строительства или самовольной реконструкции здания.
Изменение ТЭПов при реконструкции здания: общая площадь, площадь застройки, высотность, этажность и т.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка (ВРИ).
Ошибка в действующем ГПЗУ или ограничения возможностей нового строительства.
ПЗЗ же больше отражают текущее состояние конкретной территории. В них более подробно описываются что, где и как размещается, что и в каких объемах можно строить. Их карты детальнее отображают зонирование территории. Кроме того, ПЗЗ содержат регламенты градостроения.
ОТВЕТЫ НА НЕУДОБНЫЕ ВОПРОСЫ
Сложность земельного законодательства, а также вопросы имущественных прав на землю нашими согражданами мало изучены, и простому смертному постичь все глубины этого пласта законов довольно трудно. Но все можно понять из несложной аксиомы: ни один дом никогда – ни в советское время, ни в досоветское, ни в постсоветское – не строился без предоставления для этого дома земельного участка, в противном случае это – самострой, незаконное строительство. В Москве постоянно происходит изменение границ земельных участков МКД путем разработки и утверждения проектов межевания, которые разрабатываются по госконтрактам Департаментом городского имущества.
ТО ЧТО ВАМ НЕ С КАЖУТ ДРУГИЕ
Ha пepвый взгляд кaжeтcя, чтo гeнплaн и П33 — идeнтичныe дoкyмeнты. Этo нe тaк. Гeнepaльный плaн oпpeдeляeт гpaницы пoceлeния, eгo зoниpoвaниe и paзмeщeниe paзличныx oбъeктoв в бyдyщeм. Эти гpaницы пoдpoбнo oтpaжaютcя в тeкcтoвoй и гpaфичecкoй чacтяx дoкyмeнтa. Ho в гeнплaнe нeт никaкиx гpaдocтpoитeльныx peглaмeнтoв, oн нe peгyлиpyeт гpaдocтpoитeльный пpoцecc. Гeнepaльный плaн cкopee нocит oпиcaтeльный xapaктep, в тo вpeмя кaк П33 — peглaмeнтиpyющий. Гeнepaльный плaн yчитывaeтcя в П33. Oн выcтyпaeт кaк бaзa для paзpaбoтки Пpaвил. Пpи этoм в Пpaвилax дoпycкaютcя oтклoнeния oт иcxoдныx пoлoжeний Гeнepaльнoгo плaнa. П33 — вaжный дoкyмeнт, пo ним opгaнизyют вecь пpoцecc гpaдocтpoитeльcтвa. Пpaвилa oпpeдeляют: чтo, кaк, гдe и кoгдa мoжнo cтpoить в кoнкpeтнoм нaceлeннoм пyнктe. Гpaмoтнo paзpaбoтaнныe П33 пoзвoляют coxpaнить в пepвoздaннoм видe пaмятники кyльтypнoгo нacлeдия, пpиpoдный лaндшaфт мecтнocти, внeшний oблик гopoдa.
Под аббревиатурой «ППТ» подразумевают проект планировки территории. Что это за документ и в каких случаях необходимо его наличие? Как правильно сделать ППТ и какие стадии его разработки существуют?До начала проведения строительно-монтажных работ на территории любого населённого пункта очень важно грамотно составить и утвердить проект планировки территории (ППТ). Он позволяет установить границы земельных участков (ЗУ), в пределах которых будет возведён объект капстроительства. С его помощью определяются параметры развития конкретной территории с учётом уже построенных на ней жилых, коммерческих и иных зданий и сооружений, а именно:
- при подготовке к проведению крупных строительных работ на новом участке (например, возведение нового жилого квартала), в т.ч. для строительства капитальных сооружений (ОКС);
- для возведения ОКС на территориях, где такие объекты уже присутствуют;
- при разделении территорий, находящихся в общей собственности, на доли – для определения границ, в которых возможно использование участка конкретным собственником;
- при разрешении споров о границах земельных наделов;
- в ситуации продажи обременённого участка, находящегося в составе общей территории;
- при возведении строительных объектов на взятом в аренду государственном или муниципальном участке в рамках освоения территории.
Индекс «Ф» в ПЗЗ наделал много шума. Зона сохраняемого землепользования охватывает большую часть застроенной Москвы. Расшифровывается «Ф» как участок с фактическим видом использования. На деле, зона «Ф» накладывает существенные ограничения.
Что это значит? Такой себе каламбур: можно построить дом с такими параметрами, которые уже зарегистрированы в ЕГРН. То есть разрешено строить то, что уже и так зафиксировано. А по сути – ничего.
Начинать строительство в зоне «Ф» нужно с внесения изменений в ПЗЗ. Чтобы дать старт застройке, необходимо изменить вид разрешенного использования.
Зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) – это территории, в границах которых устанавливается определенный правовой режим использования участков в соответствии с законодательством Российской Федерации. ЗОУИТ определяются для обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. А земельный участок, попадающий в границы ЗОУИТ, имеет ограничения в его использовании. Без корректировки охранных зон невозможно новое строительство и реконструкция невозможны! Для этого необходимо вносить изменения в ГПЗУ
Государство праве изъять земельный участок и возведенные на нем постройки в публичных интересах, предоставив собственнику компенсацию за изъятое имущество. Кому принадлежит недвижимость – значения не имеет. Государство одинаково эффективно изымает имущество как физических лиц, так и организаций. Основания для изъятия из частной собственности недвижимого имущества строго определены законом (ст. 49 Земельного кодекса РФ, далее – ЗК РФ):
- выполнение международных договоров Российской Федерации;
- строительство, реконструкция объектов федерального, регионального или местного значения при отсутствии других возможных вариантов
- иные основания, предусмотренные федеральными законами. Например, в целях комплексного развития территории (ст. 56.12 ЗК РФ).
Изъятие земельных участков и объектов недвижимости на них возможно только в том случае, если возводимые для госнужд объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и проектами планировки территории. Решение об изъятии может быть принято в течение 6 лет со дня утверждения проекта планировки территории. До августа 2019 г. такой срок составлял 3 года.
По поручению Городской комиссии соответствующая расположению участка окружная комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы организует и проводит публичные слушания, по вопросу о предоставлении разрешения заявителю. Расходы на организацию и проведение слушаний несёт лицо, заинтересованное в проведении таковых.
После проведения слушаний окружная комиссия направляет в городскую заключение о результатах проведённых слушаний и предложения от представительного органа соответствующего муниципального образования, направленные в окружную комиссию г. Москвы.
Городская комиссия, с учетом заключений от надзорных органов и результатов публичных слушаний готовит рекомендации о разрешении или запрете внесения требуемых изменений.
Спроектировать новое здание без учета новых ПЗЗ невозможно. Как и построить и зарегистрировать новое здание в зоне, которая согласно ПЗЗ застройки не предусматривает. Однако можно обратиться к властям с целью внесения изменений в ПЗЗ Москвы.
МЫ ГОТОВЫ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ
АЛГОРИТМ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЗЗ
Процесс внесения изменений в ПЗЗ является достаточно сложным с точки зрения сроков, количества согласовательных процедур и проектных работ. В зависимости от сложности объекта сроки внесения изменений в ПЗЗ могут варьироваться в пределах 4 – 8 месяцев.
Градостроительный аудитДо начала внесения изменений необходимо оценить допустимые параметры ТЭП, которые возможно обосновать для вашего участка, определить текущую ситуацию с ограничениями, наложенными на строительство на участке, выявить логику и причину ведомств, которые наложили данные ограничения для полноценного обоснования необходимости изменений.
Вместе с техническим анализом показателей мы исследуем возможность внесения изменения в показатели данной территории и оцениваем возможность проведения строительства объекта на данном участке.
Первым шагом является разработка Градостроительной концепции (Градостроительного обоснования) объекта. Градостроительное обоснование — набор документации, которая устанавливает и обосновывает градостроительные, экологические и архитектурно-строительные требования к градостроительному объекту.
При разработке учитываются указания, содержащиеся в Генеральном плане развития г. Москвы, градостроительных планах развития территорий административных округов, а также в санитарно-гигиенических нормативах и правилах.
Проект внесения изменений в ПЗЗ
После согласования и принятия принципиальных решений согласующими организациями, разрабатывается Проект внесения изменений в ПЗЗ. Данный проектный материал разрабатывается строго в соответствии установленными требованиями и правилами с учётом всех градостроительных нормативов в части транспортной, социальной и инженерной инфраструктуры, экологии, высотности и пр.
После того как Проект внесения изменений разработан и согласован, он выносится на рассмотрение в рамках процедуры публичных слушаний. Необходимо понимать, что организационная составляющая процедуры публичных слушаний на этапах подготовки, проведения и завершения, очень велика, и требует повышенного внимания и значительной траты времени со стороны инициатора слушаний. Проект Внесения изменений в ПЗЗ должен быть правильно представлен и раскрыт для жителей окружающих районов. Важно участие авторов проекта для корректной аргументации и объяснения некоторых проектных решений. После проведения Публичных слушаний, необходимо оперативно разработать план действий, в случае необходимости – альтернативные проектные решения. Наша компания, обычно готовит несколько сценариев с разработанными проектными решениями, чтобы быть подготовленными к любому развитию событий.
Получение ГПЗУ – градостроительный план земельного участка.
С момента принятия новых ПЗЗ г. Москвы мы успели отработать чёткую схему правоприменения новых нормативов и предлагаем вам не терять время и воспользоваться накопленным нами опытом:
- Мы сделаем это быстрее, от вас потребуется минимум документов, большую часть документации мы соберём и при необходимости разработаем сами.
- Мы сделаем это с гарантированным результатом. Конечно, при условии адекватности поставленной цели. Согласовать строительство атомной станции получится едва ли, а вот жилого комплекса или торгового центра — вполне.
- Вы получите возможность беспрепятственно внести изменения в ГПЗУ земельного участка и получить разрешение на строительство.
Как самостоятельно проверить земельный участок перед покупкой
Градостроительный аудит земельного участкаВыполним комплекс работ по градостроительному аудиту земельного участка в Новосибирске. Оценим с учетом градостроительных разрешений и ограничений, проанализируем готовящийся проект с точки зрения законодательства, изучим ограничения и методы их снятия.
Муниципальные участки без торговПоиск и оформление земельного участка в аренду под строительство через МИП масштабно-инвестиционный проект без проведения аукциона! Градостроительный план земельного участка с техническими условиями на подключение к инженерным сетям входит в комплект услуг!
Пункт 1 — В первую очередь заказываем выписку из ЕГРН на земельный участок
- Внимательно изучаем раздел 2 на предмет обременений, судебных исков и решений на предмет изъятия земельных участков для государственных нужд, а также на предмет наличия права собственности.
- В разделе 4.1 также смотрим возможные обременения, такие как наличие охранных и санитарных зон.
Также проверяем собственника через сайт судебных приставов на наличие исполнительных производств. В первом разделе обращаем внимание на особые отметки, вид разрешенного использования, а также на категорию земель.
Для строительства необходим соответствующий вид разрешенного использования!
Если никакие обременения не выявлены, переходим к следующему пункту. Если отсутствует межевание земельного участка, то в особых отметках будет указано на то, что «границы земельного участка не определены в соответствии с действующим законодательством».
Не стоит покупать земельный участок без уточненных границ!
Карта градостроительного зонирования земельного участка находится в составе правил землепользования и застройки муниципального образования.
Этот пункт пропускать нельзя. Сначала необходимо найти ПЗЗ муниципального образования, в котором расположен земельный участок и понять к какой территориальной зоне относится земельный участок.
Выбираем документы -> поиск по территории -> область -> городской округ либо муниципальный район, в зависимости от того где расположен населенный пункт.
Смотрим видео-ролик о том, как найти ПЗЗ на вышеуказанном портале
Находим ПЗЗ со статусом «действующий» и скачиваем карту градостроительного зонирования, а также градостроительные регламенты. Открываем карту градостроительного зонирования и сопоставляем расположение вашего земельного участка с публичной кадастровой картой.
Зоны с особыми условиями использования территорий, в зависимости от ПЗЗ, могут быть отображены как на карте градостроительного зонирования, так и в отдельной карте в составе ПЗЗ.
Итак, охранных зон нет, либо они есть, но при этом не препятствуют строительству, например, 5-я или 6-я подзона аэродрома. Переход к 3-му пункту.
Пункт 3 — Ознакомиться с текстовой частью ПЗЗ — виды разрешенного использования
Теперь нам необходимо ознакомиться с текстовой частью ПЗЗ, где указаны виды разрешенного использования в той или иной территориальной зоне, а также градостроительные регламенты, такие как минимальные отступы, процент застройки, а также минимальные и максимальные размеры земельного участка.
Нам необходимо установить, соответствует ли ВРИ земельного участка перечню ВРИ земельных участков в установленной территориальной зоне.
Допустим ВРИ исследуемого участка «для ведения личного подсобного хозяйства», а территориальная зона Р-3, где такого вида разрешенного использования нет. На этом проверку можно закончить, рисковать с покупкой такого участка не стоит.
Если же зона соответствует и в перечне имеется нужное назначение, смотрим соответствует ли площадь участка допустимым параметрам (минимальный и максимальный размер участка).
Смотрим соответствует ли площадь участка допустимым параметрам (минимальный и максимальный размер участка)
Пример, в ПЗЗ для участков ИЖС установлена минимальная площадь 600 кв. и 1500 максимальная. Ваш участок при этом имеет площадь 400 квадратных метров. В данной случае параметры Вашего участка не соответствуют ПЗЗ и при покупке участка есть определенные риски (возможные проблемы при получении разрешительной документации, регистрации жилого дома, привлечение кредитных средств на строительство).
ВРИ земельного участка соответствует территориальной зоне? Площадь соответствует градостроительному регламенту? Если да, то все ОК. Переходим к следующему пункту.
Пункт 4 — Изучаем генеральный план муниципального образования
Найти генеральный план также просто, как и ПЗЗ. Все абсолютно то же самое, за исключением того, что вместо ПЗЗ выбираем генеральный план со статусом «действующий». Различных карт тут как правило гораздо больше, чем в ПЗЗ.
Ваша задача досконально изучить каждую карту и убедиться, что земельный участок расположен в нужной зоне, что он расположен за пределами каких-либо ограничительных зон (не проходят через него линии, не находится внутри заштрихованной области) и изучаем условные обозначения каждой карты. Все чисто?
Замечательно. Проводим аналогичную операцию с проектом генерального плана, если такой имеется на сайте ФГИС ТП.
Пункт 5 — Доступ к порталу ИСОГД и как его найти?
Тут поможет исключительно Гугл или Яндекс. Открываем поисковик и набираем «портал ИСОГД город Новосибирск» (или какой город вас интересует). Если такой имеется — хорошо! Тут мы уже не помощник, поскольку все они разные!
Цель данных порталов — отображение имеющихся зон с особыми условиями использования территорий, красных линий, территориальных зон, проектов планировки территорий и т. Если есть строка поиска по кадастровому номеру, то вбиваем его, если нет, то ищем местоположение вашего участка на карте и смотрим наличие обременений по аналогии с генпланом и ПЗЗ.
Если Вы выполнили проверку земельного участка по всем вышеописанным пунктам, то подходим к завершению.
Пункт 6 — Проверить границы земельного участка на местности
Необходимо проверить границы земельного участка на местности. Советую установить на Ваш смартфон приложение Kadastr RU и посмотреть вашу геопозицию на карте. Если продавец Вам показывает участок в одном месте, а согласно приложению, участок находится далеко от вашей геопозиции, то значит тут что-то не так.
Либо продавец Вам показывает другой участок, либо имеется реестровая ошибка в части определения границ земельного участка. И то и другое не есть хорошо. Если предполагаемый к покупке участок расположен в устоявшейся застройке и смежные участки имеют ограждения, то необходимо сделать вынос границ земельного участка, если участок находится в поле, сделать это можно и после покупки.
Вынос границ в натуру необходим для того, чтобы убедиться, соответствуют ли границы земельного участка сведениям ЕГРН. Может оказаться так, что часть земельного участка «захвачена» смежными земельными участки, что неизбежно приведет к последующим скандалам.
Если границы земельного участка Вас устроили, можете приступать к покупке.
Масштабные инвестиционные проектыПодготовим и реализуем масштабный инвестиционный проект (МИП) в Новосибирской области. Подберем участок, выполним бизнес-план. Представим в органе местного самоуправления, сформируем инвестиционную заявку. Земельный участок без торгов!
Комплексное развитие территорий КРТКак получить земельный участок под многоэтажное жилое строительство по программе КРТ Комплексное развитие территорий в Новосибирске или НСО? Да запросто, если Вы с нами. Мы все согласуем с Мэрией, подготовим все документы, проведем расселение.
Государственно-частное партнерствоСтроительство социальных объектов с участием частного капитала на основании договоров Государственно-частного партнерства. Поможем в заключении договора ГЧП с властями, окажем содействие в поиске Инвестора под его исполнение!
Решение о внесении или об отказе во внесении изменений в ПЗЗ Москвы фактически принимается Городской комиссией по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы, которая дает свое заключение по предлагаемым изменениям (иные этапы процедуры носят больше технический характер). Данная комиссия состоит из Мэра Москвы, его заместителей, ряда иных должностных лиц правительства Москвы, представителей Мосгордумы, префектуры соответствующего административного округа. Отрицательное заключение по итогам публичных слушаний, хотя формально оно и не является безусловным основанием для отказа в утверждении изменений, существенно увеличивает риск такого отказа. В связи с этим необходимо обеспечить качественное представление проекта на публичных слушаниях.
Что получите в итоге
КАК ВЫГЛЯДИТ ЗАВЕТНАЯ “БУМАГА”
Как выглядит ГПЗУ думаем объяснять не надо, но вот как выглядит Распоряжение о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Москвы, знают не многие!
Мы проведем полную консультацию по вашему объекту, соберем необходимую информацию
Очень важно понимать, что можно пойти различными путями легализации, иногда проще просудиться, т. штраф за Самострой неизмеримо большой.
МЫ соберем необходимый пакет документ, разработаем буклет АГР, ЗОС
Прохождение комиссии ГЗК
Получение положительного решения и салют)
Мы открыты для клиентов и партнеров!
Москва, ул. Луховицкая 5с3 оф