Родственные профессии
— Зоотехник
— Ветеринарный врач
Сфера профессиональной деятельности
- Кинологические подразделения МВД
- ГУФСИН
- МЧС
- Таможенная служба
- Россгвардия
- клубы служебного и любительского собаководства
- Частные кинологические питомники
- Охотничьи хозяйства
Классификация профессии
Тип профессии по предмету труда: кинолог работает с животными (собаками), это позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек-Природа» эвристическая.
Тип профессии по признаку цели: преобразующий.
Тип профессии по средствам труда: ручной.
Тип профессии по условиям труда: работа связана с пребыванием на открытом воздухе в любое время и любую погоду.
Класс профессии: творческий; по характеру труда профессия кинолог, связана с принятием нестандартных решений в профессиональной деятельности, риску безопасности людей, испытаниями и степени дрессировки собак.
Описание профессии
– кинолог – специалист по дрессировки, воспитанию и ухода за собаками.
Основная деятельность кинолога, специалист по разведению и воспитанию собак, изучает физиологию особенности поведения собак.
Основные обязанности кинолога зависят от его специализации:
- хендлеры – обучают питомцев выполнению команд, которые используются на выставках и показах;
- эксперты-кинологи – досконально изучают характеристики одной или нескольких пород, а впоследствии используют эти знания в племенной деятельности или на выставках;
- инструкторы – дрессируют животных, помогают хозяевам в воспитании питомцев, рассказывают о профессии начинающим кинологам;
- грумеры – отвечают за внешний вид собаки и проводят манипуляции, которые маскируют недостатки экстерьера животного, подчеркивают его достоинства;
- дрессировщики – прививают питомцам навыки в соответствии с пожеланиями их хозяев. При этом они действуют так, чтобы собака не привязывалась к своему воспитателю, а сохраняла верность конкретному человеку;
- диетологи – составляют оптимальное меню для животного в соответствии с особенностями породы, степенью активности, возрастом и индивидуальными особенностями.
Требования к индивидуальным особенностям специалиста
В профессии кинолога важны такие качества, как выдержанность, сила воли, доброжелательность, наблюдательность. Для успешной деятельности в качестве кинолога необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств: склонность к работе с объектами природы; эмоциональная устойчивость; активность и физическая подвижность; склонность к сервисной работе; физическая выносливость; любовь к животным; предметно-действенное мышление; наблюдательность; терпеливость; высокая работоспособность; эмоциональная устойчивость.
Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для кинолога:
- заболевания опорно-двигательного аппарата;
- нервной системы;
- аллергии (в особенности на шерсть животных);
- ограничения физической подвижности;
- нервные и психические заболевания;
- выраженные заболевания органов зрения и слуха;
- выраженные сердечно-сосудистые заболевания.
При наличии этих заболеваний работа по профессии кинолога может приводить к ухудшению здоровья, а также создавать непреодолимые препятствия для освоения и роста в рамках этой профессии.
Требования к профессиональной подготовке
кинолог должен знать: досконально разбираться в особенностях породы (или пород), с которыми работает, в хитросплетениях родословной каждого щенка. Он должен понимать психологию собаки, знать ее анатомию и физиологию, обладать знаниями и опытом в области разведения, дрессировки и ветеринарии.
Кинолог должен уметь: дрессировать собаку для выполнения всех возможных задач: охраны, поиска, спасения. Кинолог может выбрать какое-то одно направление, например, быть инструктором и заниматься исключительно дрессировкой собак. Но больше всего ценятся универсальные кинологи, они прививают щенятам необходимые навыки с самого их рождения. Такие собаки становятся настоящими напарниками по работе: кинолог и его воспитанник вместе занимаются одним делом. Они разыскивают правонарушителей по следам преступления, участвуют в поисках огнестрельного оружия, взрывчатки, наркотиков – делают всё для безопасности общества.
Область применения
Кинолог может работать как в правоохранительных органах на питомниках служебного собаководства, так и в частных любительских клубах собаководства.
Условия труда
Чаще всего кинолог работает самостоятельно. Представители данной профессии могут работать как в помещениях (вольерах, залах), так и на открытом воздухе.
Работа происходит преимущественно в движении, с использованием специальных инструментов. Как правило, это подвижная деятельность, требующая активности и физической выносливости.
Кинолог достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он может принимать собственные решения в рамках поставленных задач, может быть ограничен требованиями заказчика и пожеланиями к конечному результату работы (конкретными целями и задачами в воспитании собаки).
Профессиональные риски
В качестве минуса выступает потенциальный повышенный травматизм при работе с собаками, поведение которых может оказаться непредсказуемым. Правда, у опытного кинолога животные всегда ведут себя спокойно и не доставляют хлопот.
Требуемое профессиональное образования
Как правило, профессия кинолога требует прохождения специальных курсов, получения среднего профессионального и высшего образования.
Образовательные учреждения
Кинологи могут специализироваться на конкретных породах собак, способах дрессировки, направленности дрессировки и т.п. Дальнейший рост по профессии связан с получением дополнительного образования. Одна из высших ступеней для кинолога – руководитель подразделения кинологической службы или питомника.
Также человек с профессией кинолога может осваивать смежные специализации, такие как: зоолог, биолог и т.п.
Предпринимательский путь развития
В данном случае человек может начать заниматься собственным делом, открыть свой питомник и т.п.
В случае данного направления карьерного роста рекомендуется развивать предпринимательские умения, осваивать такие профессии, как: предприниматель.
Профессиональные стандарты
Трудовой кодекс Российской Федерации
ст. 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандарта.
Квалификация работника ‒ уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
Профессиональный стандарт ‒ характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе для выполнения определенной трудовой функции.
ст. 195.2. Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов.
ст. 195.3. Порядок применения профессиональных стандартов
Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ
ст. 12, п. 8.1. Образовательные программы высшего образования в части профессиональных компетенций разрабатываются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций. (часть 8.1 введена Федеральным законом от 26.05.2021 № 144-ФЗ).
ст.12, п. 9. Примерные основные общеобразовательные программы разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Примерные образовательные программы среднего профессионального образования разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (при наличии) и могут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням профессионального образования или к укрупненным группам профессий, специальностей, а также к области (областям) и виду (видам) профессиональной деятельности, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций. (в ред. Федерального закона от 26.05.2021 № 144-ФЗ).
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 ЯНВАРЯ 2013 г. № 23 «О правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов»
Профессиональные стандарты разрабатываются при непосредственном участии представителей работодателей, профессиональных сообществ, образовательных организаций. Рассматриваются советами по профессиональным квалификациям (41 совет) и Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
Информационные ресурсы, содержащие актуальную информацию по вопросам разработки и применения профессиональных стандартов:
• сайт Минтруда России «Профессиональные стандарты», https://profstandart.rosmintrud.ru/
• сайт «Справочник профессий», https://spravochnik.rosmintrud.ru/
• сайт ВНИИ труда Минтруда России, https://www.vcot.info.
Разработка (актуализация) профессиональных стандартов
Утверждено 1447 профессиональных стандартов в 34 областях профессиональной деятельности (на 31 декабря 2021г.)
Разработка профессиональных стандартов за счет средств федерального бюджета
Перечень профессиональных стандартов, разработка и актуализация которых осуществлялась за счет средств федерального бюджета, сформирован на основе нормативных правовых актов, предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, советов по профессиональным квалификациям.
Нормативные правовые акты, на основании которых в 2021 году велась разработка (актуализация) профессиональных стандартов:
- п. 16. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 № 1813-р “Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) по развитию индустрии детских товаров на 2020 – 2024 годы (П-8584 от 14.07.2020);
- п.67. План мероприятий по реализации в 2017-2020 годах Основ государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2017 г. № 2577-р (от 23.11.2017 № П-11709);
- п.28, п.32. План мероприятий по реализации Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 г. № 954-р;
- п.14, п.15. Комплекс мер по формированию современной отрасли промышленной продукции реабилитационной направленности в 2017–2019 годах, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. № 2599-р (П-11846 от 27.11.2017);
- п.20. План мероприятий («дорожная карта») по развитию алюминиевой промышленности на 2018–2023 годы, утвержденный протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 27 июня 2018 г. № ДК-П9-115пр (П-6638);
- п.21, п.22. План мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2018 г. № 1952-р (П-9460 от 24.09.2018);
- п.32. План мероприятий (“дорожной карты”) развития стандартизации Российской Федерации на период до 2027 года (П-12737 от 18.11.2019);
- п.3, п.4. Распоряжение Правительства РФ от 11.06.2020 № 1546-р «Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) в области инжиниринга и промышленного дизайна».
Обеспеченность профессиональными стандартами секторов экономики
- атомная промышленность;
- металлургическое производство;
- машиностроение;
- строительство;
- жилищно-коммунальное хозяйство
- железнодорожный транспорт;
- добыча, переработка, транспортировка нефти и газа;
- агропромышленный комплекс;
- здравоохранение.
- добыча, переработка угля, руд;
- культура и искусство;
- легкая промышленность;
- пищевая промышленность;
- юриспруденция;
- образование;
- физическая культура и спорт.
В 2021 г. началась разработка профессиональных стандартов в таких областях, как добыча, переработка угля и руд; культура и искусство; юриспруденция; легкая промышленность.
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России совместно с советами по профессиональным квалификациям, отраслевыми экспертами организована разработка 25 и актуализация 89 профессиональных стандартов в соответствии с приказом Минтруда России от 28 декабря 2020 г. № 967 «Об утверждении перечней наименований проектов профессиональных стандартов, разработка и актуализация которых предусмотрена в 2021 году за счет средств федерального бюджета.
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России совместно с советами по профессиональным квалификациям и автономной некоммерческой организацией высшего образования «Университет Иннополис» в рамках Федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (далее – федеральный проект) проведена актуализация 40 профессиональных стандартов.
В целях актуализации профессиональных стандартов в рамках федерального проекта реализованы следующие мероприятия:
- Совместно с советами по профессиональным квалификациям определены профессиональные стандарты работников, в деятельности которых широко применяются цифровые технологии, требующие актуализации.
- Созданы 10 рабочих групп по актуализации профессиональных стандартов.
- Проведен ряд мероприятий по обсуждению проектов профессиональных стандартов:
- совещания по вопросам актуализации профессиональных стандартов с учетом цифровых технологий в рамках федерального проекта;
- заседание экспертной группы по профессиональным квалификациям при рабочей группе Центра компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».
Экспертно-методическое сопровождение профессиональных стандартов, разработанных профессиональными сообществами в инициативном порядке
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России в 2021 году проведено экспертно-методическое сопровождение 185 проектов профессиональных стандартов, разработанных (актуализированных) профессиональными сообществами в инициативном порядке.
Исследования по определению потребности в разработке и актуализации профессиональных стандартов в областях профессиональной деятельности
ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России в 2021 году совместно с советами по профессиональным квалификациям проведены исследования по определению потребности в разработке и актуализации профессиональных стандартов в следующих областях профессиональной деятельности:
- судостроение;
- автомобилестроение;
- воздушный транспорт;
- сельское хозяйство;
- потребность в разработке и актуализации профессиональных стандартов работников опасных производств.
На основании результатов проведенных исследований подготовлены предложения по актуализации и разработке профессиональных стандартов в данных областях в 2022 г. и последующие периоды.
Предложения по актуализации профессиональных стандартов в области судостроения
Предложения по разработке профессиональных стандартов в области судостроения
Предложения по актуализации профессиональных стандартов в области автомобилестроения
Предложения по разработке профессиональных стандартов в области автомобилестроения
Предложения по актуализации профессиональных стандартов в области воздушного транспорта
Предложения по разработке профессиональных стандартов в области воздушного транспорта
Предложения по разработке профессиональных стандартов в области сельского хозяйства
Определение потребности в разработке и актуализации профессиональных стандартов работников опасных производств проведено в соответствии с Планом мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2018 г. № 1952-р (П-9460 от 24.09.2018).
План-график разработки профессиональных стандартов для работников опасных производственных объектов в 2022–2025 гг.
План-график актуализации профессиональных стандартов для работников опасных производственных объектов в 2022–2025 гг.
Причинами разработки и актуализации профессиональных стандартов являются принятие новых, изменение принятых нормативных правовых актов, а также изменение, появление новых технологий, производственных и бизнес-процессов.
Исследования проводились в форме онлайн-опросов с участием представителей компаний, образовательных организаций, советов по профессиональным квалификациям, федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач, соответствующих области профессиональной деятельности.
Информационно-методическое обеспечение применения и разработки профессиональных стандартов
В 2021 году более 15 тыс. человек приняли участие в семинарах и других мероприятиях, проводимых ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России по применению и разработке профессиональных стандартов.
- о проводимых семинарах и вебинарах размещена в календаре событий на официальном ресурсе Минтруда России по адресу https://profstandart.rosmintrud.ru/ , а также в новостях на сайте ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России – https://www.vcot.info;
- по разработке профессиональных стандартов – https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochno-informatsionnyy-blok/reference-info/ ;
- по применению профессиональных стандартов – https://vcot.info/assets/files/standards/Rekomendatsii_po_primeneniyu_professionalnyh_standartov_v_organizatsii.pdf
Развитие методического обеспечения разработки и актуализации профессиональных стандартов
В целях совершенствования методического обеспечения разработки и актуализации профессиональных стандартов ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России проводит исследования по выделению и формализации типовых формулировок характеристик профессиональной деятельности таких как, необходимые умения, необходимые знания, трудовые функции, трудовые действия.
На основе полученных результатов сформированы Рекомендации по применению типовых модулей информационных компетенций при разработке (актуализации) профессиональных стандартов технических видов деятельности (https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/spravochno-informatsionnyy-blok/metodicheskie-materialy/detail.php?ELEMENT_ID=112883 ).
В рекомендациях приводятся универсальные формулировки информационных компетенций (необходимых знаний и умений), которые, при необходимости, могут быть уточнены отраслевой составляющей. Данные формулировки имеют универсальный характер и могут быть использованы как при разработке профессионального стандарта, так и при формировании образовательных программ профессионального образования и профессионального обучения.
Гончарова А.А., Зайцева О.М., Зайцев А.В., Прянишникова О.Д., Спиридонов О.В. Формирование требований к необходимым знаниям в профессиональных стандартах рабочих механосборочного производства // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. № 9. С. 135-158.
Гончарова А.А., Зайцева О.М., Прянишникова О.Д., Спиридонов О.В. Формирование требований к необходимым знаниям в профессиональных стандартах инженерно-технических работников в машиностроении // Актуальные вопросы современной экономики. 2021. № 12. С. 1198-1219.
Курс предназначен для широкого круга желающих получить теоретические основы и практические навыки в области кинологической деятельности и собаководства, подготовки собаководов 3 разряда.
Программа профессионального обучения «Собаковод» имеет целью подготовку обучающихся, не имеющих профессионального образования в данной области деятельности, к выполнению работ по профессии «Собаковод» 3-го разряда.
Программа составлена с учетом того, что слушатели не имеют теоретических знаний и практического опыта по уходу за собаками.
Цель программы – обучение слушателей теоретическим основам и наработку практических навыков ухода за собаками, их дрессировки.
Задачи программы
1) дать представление об особенностях психофизического развития собак;
2) осветить особенности содержания, кормления и ухода за собаками;
3) научиться распознавать заболевшую собаку и принимать мероприятия по ее лечению и профилактике заболеваний;
4) ознакомиться с теоретическими и практическими аспектами дрессировки собак.
После изучения программы слушатели будут иметь представления
- о способах и возможностях дрессировки собак;
- основах собаководства и ветеринарии;
- правилах ухода за щенками и собаками;
- правилах подготовки и тренировки собак к выставкам и полевым испытаниям;
- породах собак;
- построении каждого приема общего послушания,
- вариантах обучения каждой команде общего курса дрессировки;
- видах специальной дрессировки собак;
- подготовке собак для защитно-караульной службы (ЗКС) и розыскной службы (РС).
- составлении плана индивидуальной и групповой тренировки с собакой с учетом индивидуальных особенностей собаки;
- составлении плана месторасположения функциональных зон питомника собаководства с учетом местных условий;
- знания об организации функционирования питомника;
- осуществлении ухода за отдельно взятой собакой.
Собаководство в России и за рубежом.
Происхождение и классификация домашних собак.
Анатомия и физиология собак. Общий экстерьер.
Теоретические основы поведения и дрессировки собак.
Методика дрессировки собак.
Содержание, кормление и болезни собак.
Общий и специальный курс дрессировки.
Психология общения с клиентом. Деловой этикет.
Методика дрессировки. Правила испытаний и тестирования собак.
Содержание и кормление собак.
Общие вопросы
Возможно ли трудоустройство после обучения?
В курсах, в которых предусмотрена практика, например курсы по маникюру — трудоустройство возможно.
В остальных случаях мы можем оказать вам консультационные услуги по развитию карьеры, составлению резюме и размещению его на порталах по поиску работы. Ни одно образовательное учреждение не может гарантировать решение работодателя по выбору кандидата, так как не может влиять на ваш потенциал, способности и навыки. Мы лишь можем оказать вам образовательные услуги, выдать соответствующие всем нормативным актам документы об образовании, в короткие сроки.
Можно ли пройти обучение слабовидящему?
Мы можем адаптировать текстовый учебный материал в аудио формат. Вы также будет обучаться в закрытой части учебного портала, но не читать методический материал и учебники, а слушать. Если вам требуется методический материал в аудио формате – оставьте соответствующий запрос при покупке курса.
Как получить рассрочку без переплат?
Для получения рассрочки мы предлагаем вам:
- Рассрочку от Тинькофф Банк. На 3, 6, 10 месяцев. Проценты за пользование рассрочкой оплачиваем мы.
- Рассрочку от карты “Халва” на 10 месяцев. Проценты за пользование рассрочкой оплачиваем мы.
Почему вы выдаете диплом/удостоверение установленного образца, а не государственного?
Если курс дистанционный, а мне нужна помощь преподавателя?
Если вам требуется консультация преподавателя в рамках дистанционного курса обучения, сообщите об этом менеджеру.
Для взаимодействия с преподавателем, мы организуем для вас консультацию в онлайн формате.
Насколько квалифицированы ваши специалисты?
Методический отдел, преподавательский состав, являются экспертами с большим опытом. Каждый преподаватель имеет опыт работы преподавательской деятельности от 10 лет. Только самые актуальные знания, практические советы и теоретическая основа курсов позволит получить вам не только знания, но документ установленного образца.
Позвоните нашему менеджеру по номеру 8 (800) 300-56-86 или оставьте заявку на курс в одной из форм на сайте. Вам обязательно перезвонят для уточнения деталей.
От вас потребуется пакет документов для оформления личного дела обучающегося и заключения договора. Затем мы высылаем онлайн счет или обычный комплект документ (счет. договор, заявка) на подпись, после этого принимаем оплату и организовываем процесс обучения.
Цена продукта на сайте указана с учетом НДС?
Обратите внимание, цены на учебные материалы представлены без НДС.
Электронная отправка и доставка почтой России бесплатно, экспресс доставка рассчитывается отдельно. Заполните форму заказа и менеджер проконсультирует вас.
Возможен самовывоз из Екатеринбурга, Ростова-на Дону.
Вопросы по услугам
Какой документ я получу после окончания обучения?
В учебном центре, имеющем лицензию образовательного учреждения для каждого направления обучения предусмотрена выдача документов. Документы оформляются в соответствии с государственными нормативными требованиями федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», являются документами установленного образца в соответствии с профстандартами.
На базе высшего и среднего образования, справки о текущем обучении в образовательном учреждении, при выбранном курсе для повышения квалификации выдается удостоверение о повышении квалификации; при переподготовке: диплом о профессиональной переподготовки.
Если вы не имеете базового образования – свидетельство о прохождении курса.
Что делать, если я специалист, а мне необходимо подтвердить имеющиеся знания дипломом или удостоверением?
- не требуется обучение,
- вы владеете темой выбранного курса в полном объеме,
- и готовы сдать итоговое тестирование уже сейчас.
Вы можете получить документ о повышении квалификации или переподготовке по индивидуальной ускоренной программе. Пройдите успешно итоговое тестирования и мы подтвердим ваши знания документом. Успешным считается тестирование с 80% верных ответов. Результат рассчитывается автоматически.
Что делать, если я не успеваю пройти обучение в срок, указанный в договоре?
Если вы предполагаете, что не успеете пройти обучение в срок, указанный в договоре, мы сможем заранее увеличить срок прохождения курса. Сдача итогового тестирования возможна в любой момент обучения.
Если вы проходите обучение и не успеваете изучить весь материал, напишите вашему менеджеру о проблеме и он увеличит вам срок доступа к курсу. Сдача итогового тестирования также возможна в любой момент обучения.
Как часто нужно проходить повышение квалификации?
Для разных профессий законодательно установлена разная периодичность, но в основном не реже, чем раз в 3 года.
01 Образование
- 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
- 01.002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
- 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых
- 01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования
- 01.005 Специалист в области воспитания
- 01.006 Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий
- 01.007 Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый)