Статья 10. Реестр границ Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением существования зон территориального развития в Российской Федерации, определяет направления мер государственной поддержки при осуществлении предпринимательской и иной экономической деятельности в указанных зонах (далее − меры государственной поддержки).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) зона территориального развития в Российской Федерации (далее − зона территориального развития) − часть территории субъекта Российской Федерации, на которой в целях ускорения социально-экономического развития субъекта Российской Федерации путем формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций в его экономику резидентам зоны территориального развития предоставляются меры государственной поддержки;

2) стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, предусматривающая создание зоны территориального развития, − документ государственного стратегического планирования, утвержденный в установленном порядке и определяющий цели, приоритеты социально-экономической политики и задачи социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу с учетом особенностей, определенных настоящим Федеральным законом;

3) уполномоченный федеральный орган − уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти в сфере функционирования зон территориального развития;

4) администрация зоны территориального развития (далее − администрация) − орган управления зоной территориального развития в субъекте Российской Федерации;

5) резидент зоны территориального развития (далее − резидент) − юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, включенные в реестр резидентов зоны территориального развития (далее − реестр резидентов);

6) инвестиционная декларация − документ, содержащий сведения об инвестиционном проекте, реализуемом в зоне территориального развития в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с созданием, функционированием зоны территориального развития и прекращением ее существования

Отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием зоны территориального развития и прекращением ее существования, предоставлением мер государственной поддержки, регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

В реестр границ вносятся следующие сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, территориальных зонах, территориях объектов культурного наследия, территориях опережающего социально-экономического развития, зонах территориального развития в Российской Федерации, об игорных зонах, о лесничествах, лесопарках, об особо охраняемых природных территориях, особых экономических зонах, охотничьих угодьях:

1) индивидуальные обозначения таких зон и территорий (вид, тип, номер, индекс и другие обозначения);

2) описание местоположения границ таких зон и территорий;

3) наименования органов государственной власти или органов местного самоуправления, принявших решения об установлении таких зон, о создании таких территорий;

4) реквизиты решений органов государственной власти или органов местного самоуправления об установлении или изменении таких зон, о создании или об изменении таких территорий и источники официального опубликования этих решений;

5) реквизиты соглашения о создании особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации;

6) содержание ограничений использования объектов недвижимости в пределах таких зон или территорий (в отношении зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий);

7) реквизиты решений Правительства Российской Федерации о создании, об увеличении площади или о досрочном прекращении существования особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны.

В реестр границ вносятся следующие сведения об административно-территориальном делении:

1) описание местоположения границ между субъектами Российской Федерации;

2) реквизиты правовых актов о согласовании и об утверждении изменения границ между субъектами Российской Федерации;

3) описание местоположения границ муниципальных образований;

4) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ муниципальных образований;

5) описание местоположения границ населенных пунктов;

6) реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.

В реестр границ вносятся следующие сведения о прохождении Государственной границы Российской Федерации:

1) описание прохождения Государственной границы Российской Федерации;

2) реквизиты международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, в соответствии с которыми установлено или изменено прохождение Государственной границы Российской Федерации;

3) реквизиты документов об изменении, уточнении прохождения Государственной границы Российской Федерации на местности, которые произведены при проверке прохождения Государственной границы Российской Федерации на основании международных договоров Российской Федерации.

В реестр границ вносятся следующие сведения об утвержденном проекте межевания территории:

1) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории (дата принятия решения, номер решения);

2) описание местоположения границ земельных участков, подлежащих образованию в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В реестр границ вносятся следующие сведения о береговых линиях (границах водных объектов):

1) тип (в соответствии с частью 2 статьи 5 Водного кодекса Российской Федерации) и наименование (при наличии) поверхностного водного объекта;

2) описание местоположения береговой линии (границы водного объекта).

На территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов:

1) промышленно-производственные особые экономические зоны;

2) технико-внедренческие особые экономические зоны;

3) туристско-рекреационные особые экономические зоны;

3 введен Федеральным законом от 03. 2006 N 76-ФЗ)

4) портовые особые экономические зоны.

4 введен Федеральным законом от 30. 2007 N 240-ФЗ)

Для обеспечения указанных в статье 3 настоящего Федерального закона целей создания особых экономических зон особые экономические зоны одного типа или нескольких типов могут быть объединены решением Правительства Российской Федерации в кластер.

(часть 1. 1 введена Федеральным законом от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории, площадь которых составляет не более чем сорок квадратных километров. Технико-внедренческие особые экономические зоны создаются на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем четыре квадратных километра.

(см. текст в предыдущей редакции)

Туристско-рекреационные особые экономические зоны и портовые особые экономические зоны создаются на одном или нескольких участках территории.

(часть 2. 1 введена Федеральным законом от 03. 2006 N 76-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 30. 2007 N 240-ФЗ, от 30. 2011 N 365-ФЗ)

Портовые особые экономические зоны создаются на участках территории, прилегающих к морским портам, речным портам, открытым для международного сообщения и захода иностранных судов, к аэропортам, открытым для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, и могут включать в себя части территорий и (или) акваторий речных портов, территорий морских портов, аэропортов. Портовые особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, предназначенных в установленном порядке для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры морского порта, речного порта, аэропорта. В границах портовых особых экономических зон могут располагаться объекты инфраструктуры морского порта в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”. Портовые особые экономические зоны не могут включать в себя имущественные комплексы, предназначенные для посадки пассажиров на суда, их высадки с судов и для иного обслуживания пассажиров.

(в ред. Федеральных законов от 25. 2009 N 340-ФЗ, от 18. 2011 N 215-ФЗ, от 18. 2017 N 177-ФЗ)

Портовые особые экономические зоны создаются в соответствии с частью 2. 2 настоящей статьи на участках территории, общая площадь которых составляет не более чем пятьдесят квадратных километров.

(часть 2. 3 в ред. Федерального закона от 23. 2013 N 231-ФЗ)

Увеличение площади особых экономических зон осуществляется постановлением Правительства Российской Федерации.

(часть вторая. 4 введена Федеральным законом от 25. 2009 N 340-ФЗ)

Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации. Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.

(в ред. Федеральных законов от 07. 2011 N 305-ФЗ, от 03. 2011 N 392-ФЗ)

В особой экономической зоне, за исключением туристско-рекреационной особой экономической зоны, не допускается размещение объектов жилищного фонда.

(часть четвертая в ред. Федерального закона от 03. 2006 N 76-ФЗ)

На территории особой экономической зоны не допускается:

1) разработка месторождений полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод и других природных лечебных ресурсов;

1 в ред. Федерального закона от 23. 2013 N 231-ФЗ)

2) утратил силу. – Федеральный закон от 23. 2013 N 231-ФЗ;

3) производство и переработка подакцизных товаров (за исключением производства легковых автомобилей, мотоциклов, производства и переработки этана, сжиженных углеводородных газов и стали жидкой).

3 в ред. Федерального закона от 26. 2022 N 71-ФЗ)

Правительство Российской Федерации может определять иные виды деятельности, осуществление которых не допускается в особой экономической зоне.

(часть шестая в ред. Федерального закона от 03. 2006 N 76-ФЗ)

Подписан Президентом РФ

О внесении изменений в Федеральный закон «О гарантиях прав
коренных малочисленных народов Российской Федерации» (законопроект № 81536-5)
СПЗИ: Депутаты ГД РФ В. Антонов, А. Баскаев, Р. Гольдштейн и др.

Федеральный закон от 10. 2009 (законопроект № 175296-5)

«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации и отдельные законодательные акты Российской
Федерации»
СЗПИ: Правительство РФ

Содержание законопроекта:
Федеральным законом уточняются нормы Бюджетного кодекса
Российской Федерации и отдельных федеральных законов в целях
обеспечения сбалансированности федерального бюджета, а также
повышения эффективности межбюджетных отношений и
совершенствования организации бюджетного процесса с учётом
текущей экономической ситуации и прогнозируемого в 2009–2011
годах дефицита федерального бюджета. В частности, Федеральным законом предлагается установить
особый порядок использования средств Резервного фонда для
финансирования дефицита федерального бюджета; расширить
полномочия субъектов РФ по предоставлению дотаций из
собственных бюджетов на обеспечение сбалансированности
местных бюджетов; привлечь дополнительные источники дохода
за счет временно свободных средств государственных
корпораций; изменить порядок администрирования таможенных
платежей; уточнить состав и наименования документов,
представляемых при рассмотрении и утверждении федерального
закона о федеральном бюджете.

Принят Государственной Думой ФС РФ

О внесении изменения в статью 55 Федерального закона «О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
(в части уточнения случаев размещения заказов у
единственного поставщика). СПЗИ: Депутат ГД РФ М. Шаккум
Внесен: 24. 2009
Принят в окончательной редакции 10. 2009.

Содержание законопроекта:
Внести в п. 17 части 2 ст. 55 Федерального закона от 21 июля
2005 года № 94-ФЗ изменение, дополнив его словами «,
распоряжением Правительства Российской Федерации».

Внесены в Государственную Думу

О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об
опеке и попечительстве»
(по вопросу о наделении органов местного самоуправления
отдельными государственными полномочиями по организации и
осуществлению деятельности по опеке и попечительству). СПЗИ: Депутат ГД РФ П. Крашенинников
Внесен: 31. 2008

Содержание законопроекта:
Органами опеки и попечительства являются органы
исполнительной власти субъекта РФ. Органы опеки и
попечительства осуществляют свои права и исполняют свои
обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами,
определяющими статус этих органов. Законом субъекта РФ
полномочиями по опеке и попечительству могут наделяться
органы местного самоуправления муниципальных образований, в
том числе органы местного самоуправления поселений, на
территориях которых отсутствуют органы по опеке и
попечительству, образованные в соответствии с настоящим
Федеральным законом. Органы местного самоуправления
наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых
для их осуществления материальных и финансовых средств.

ПРОЕКТ Федерального закона № 184985-5

О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд»
СПЗИ: Депутаты ГД РФ С. Журова, Г. Ивлиев, Е. Федоров
и др. Внесен: 09. 2009

Содержание законопроекта:
Из-за необходимости проводить торги, в случае если цена
контракта превышает 100 тысяч рублей, практически все
государственные или муниципальные контракты приходится
заключать по результатам тендера, что требует колоссальных
организационных, трудовых и финансовых затрат, и при
значительной себестоимости проведения самого тендера
приводит к тому, что в цене небольших контрактов затраты на
организацию торгов занимают основную долю, превышая экономию
бюджетных средств от его проведения. Также, в силу сложности оформления конкурсной документации и
длительности процедуры при размещении небольших заказов
потенциальные поставщики зачастую просто отказываются от
участия в торгах. Законопроектом предлагается: увеличить максимальный размер
суммы, при которой заказ на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных
нужд может быть размещен у единственного поставщика со 100
до 250 тысяч рублей; увеличить максимальный размер суммы,
при которой допускается процедура запроса котировок с 500 до
750 тысяч рублей.

ПРОЕКТ Федерального закона № 181650-5

О зонах территориального развития в Российской Федерации и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации
СПЗИ: Депутаты ГД РФ А. Коган, Г. Хор, Е. Федоров и
др. Внесен: 08. 2009

Содержание законопроекта:
Проект федерального закона «О зонах территориального
развития в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее
– законопроект) подготовлен в целях сокращения различий в
уровне социально-экономического развития субъектов РФ путем
формирования благоприятных условий для привлечения
инвестиций в их экономику. Законопроектом предусмотрено, что создание зоны
территориального развития в субъекте РФ осуществляется
федеральным законом на срок от 5 до 20 лет на основании
обращения высшего исполнительного органа власти субъекта РФ
в случае, если такой субъект РФ включен в перечень субъектов
РФ, требующих особой поддержки, утверждаемый Правительством
РФ, в соответствии с критериями, определенными
законопроектом.

ПРОЕКТ Федерального закона № 182758-5

О внесении изменений в статьи 3 и 10 Федерального закона «Об
особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося
в государственной собственности субъектов Российской
Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства, и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
СПЗИ: Законодательное Собрание Кировской области
Внесен: 03. 2009

Содержание законопроекта:
Внести в Федеральный закон от 22. 2008 № 159-ФЗ следующие
изменения:
пункт 2 статьи 3 изложить в следующей редакции:
«2) отсутствует задолженность по арендной плате и по уплате
неустойки (штрафов, пеней) на момент принятия решения об
условиях приватизации и в течение срока, указанного в пункте
1 настоящей статьи, задолженность и неустойка (штрафы, пени)
не взыскивались с арендатора в судебном порядке;»;
в части 3 статьи 10 слова «до 1 июля 2010 года» заменить
словами «до 1 января 2012 года».

ПРОЕКТ Федерального закона № 181555-5

О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации о выборах и референдумах в части предоставления
эфирного времени и печатной площади для проведения
предвыборной агитации
СПЗИ: Депутаты ГД РФ В. Плигин, С. Попов, О. Морозов,
А. Воробьев, В. Комиссаров
Внесен: 01. 2009

Статья 4. Перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития

Правительство Российской Федерации утверждает перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Субъект Российской Федерации подлежит включению в указанный в части 1 настоящей статьи перечень исходя из следующих показателей за десятилетний период, предшествующий году утверждения такого перечня:

1) доля работников хозяйственных товариществ и обществ, акции (доли) в уставном (складочном) капитале которых не принадлежат Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям;

2) уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации;

3) среднегодовые показатели развития промышленного производства;

4) среднегодовые показатели развития производства сельскохозяйственной продукции;

5) величина, характеризующая отношение среднедушевого дохода гражданина к прожиточному минимуму;

6) показатель миграционного прироста;

7) уровень смертности населения в трудоспособном возрасте;

8) доля ветхого и аварийного жилищного фонда в объеме всего жилищного фонда;

9) доля длительной (более одного года) безработицы.

Предельные значения указанных в части 2 настоящей статьи показателей, методики их расчета и порядок их применения в целях утверждения перечня субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Субъект Российской Федерации может быть включен в перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, также в случаях, установленных решениями или поручениями Президента Российской Федерации.

Статья 5. Границы зоны территориального развития

Создание зоны территориального развития допускается на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований, если такие муниципальные образования являются муниципальными районами или городскими округами. Муниципальные образования, на территориях которых допускается создание зоны территориального развития, могут не иметь общие границы, но должны находиться на территории одного субъекта Российской Федерации. Границы зоны территориального развития определяются по границам муниципальных образований, на территориях которых располагается зона территориального развития.

Создание зоны территориального развития на территориях нескольких субъектов Российской Федерации не допускается.

Муниципальное образование или муниципальные образования, на территориях которых предполагается создание зоны территориального развития, должны соответствовать установленным для субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предельным значениям следующих показателей:

1) среднегодовой показатель совокупного объема производства промышленной продукции, сельскохозяйственной продукции и выполненных по договорам строительного подряда работ на душу населения;

2) среднегодовой показатель капитальных вложений на душу населения;

3) среднегодовой показатель среднемесячной заработной платы;

4) иные показатели, установленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

Создание зоны территориального развития и особой экономической зоны на территории одного муниципального образования, создание зоны территориального развития в границах территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации не допускаются.

Статья 6. Условия создания зоны территориального развития

В случае если субъект Российской Федерации включен в перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, в порядке, установленном статьей 4 настоящего Федерального закона, и планирует создание на своей территории зоны территориального развития, в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, предусматривающей создание зоны территориального развития, должны быть указаны:

1) муниципальное образование или муниципальные образования, на территориях которых предполагается создание зоны территориального развития;

2) меры государственной поддержки (в том числе налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах), которые субъект Российской Федерации планирует предоставлять резидентам зоны территориального развития, которую предполагается создать;

3) объекты инженерной, транспортной и иных инфраструктур, строительство которых планируется осуществить в зоне территориального развития, которую предполагается создать;

4) значения целевых показателей социально-экономического развития, которые предполагается достичь к окончанию срока функционирования зоны территориального развития и которые должны отражать рост значений показателей, указанных в пунктах 1 − 6 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, и снижение значений показателей, указанных в пунктах 7 − 9 части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Создание зоны территориального развития допускается при наличии в муниципальном образовании или муниципальных образованиях, на территориях которых предполагается создание такой зоны, документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования.

Статья 7. Создание зоны территориального развития

Решение о создании зоны территориального развития принимается Правительством Российской Федерации и оформляется соответствующим постановлением.

В случае, если субъект Российской Федерации включен в перечень субъектов Российской Федерации, на территориях которых допускается создание зон территориального развития, и соответствует условиям создания зоны территориального развития, установленным статьей 6 настоящего Федерального закона, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе подать в Правительство Российской Федерации заявку на создание зоны территориального развития с одновременным представлением следующих документов:

1) стратегия социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу, предусматривающая создание зоны территориального развития;

2) решение о согласии исполнительно-распорядительных органов и представительных органов муниципального образования или муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание зоны территориального развития;

3) реквизиты документов территориального планирования и документов градостроительного зонирования территории муниципального образования или территорий муниципальных образований, на которых предполагается создание зоны территориального развития.

Порядок оформления и подачи заявки на создание зоны территориального развития устанавливается уполномоченным федеральным органом.

Статья 8. Соглашение о функционировании зоны территориального развития

В течение двух месяцев со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о создании зоны территориального развития Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы муниципального образования или муниципальных образований, на территориях которых создается зона территориального развития, заключают соглашение о функционировании зоны территориального развития (далее − соглашение), предусматривающее:

1) этапы функционирования зоны территориального развития;

2) показатели оценки эффективности функционирования зоны территориального развития на каждом этапе ее функционирования, значения этих показателей по окончании данных этапов;

3) меры государственной поддержки, которые могут быть предоставлены резидентам в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона;

4) меры государственной поддержки, которые могут быть предоставлены резидентам субъектом Российской Федерации;

5) содержание обязательства исполнительно-распорядительных органов муниципального образования или муниципальных образований по передаче исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации права на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и расположенными в границах зоны территориального развития, на срок ее функционирования;

6) порядок прекращения предоставления мер государственной поддержки в связи с прекращением или досрочным прекращением существования зоны территориального развития;

7) порядок прекращения предоставления мер государственной поддержки в связи с исключением юридического лица или индивидуального предпринимателя из реестра резидентов;

8) объем и сроки финансирования создания в зоне территориального развития находящихся в государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности объектов инженерной, транспортной и иных инфраструктур.

Соглашением наряду с указанными в части 1 настоящей статьи положениями могут предусматриваться:

1) содержание обязательств органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению налоговых льгот резидентам в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

2) иные связанные с функционированием зоны территориального развития положения.

Статья 9. Срок функционирования зоны территориального развития и прекращение ее существования

Зона территориального развития создается на срок двенадцать лет.

Функционирование зоны территориального развития осуществляется поэтапно. Продолжительность каждого этапа функционирования зоны территориального развития устанавливается соглашением.

Существование зоны территориального развития прекращается по истечении срока, на который она создана, за исключением досрочного прекращения существования зоны территориального развития.

Досрочное прекращение существования зоны территориального развития допускается в случае:

1) необходимости защиты жизни и (или) здоровья людей, охраны окружающей среды и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;

2) недостижения по окончании этапа функционирования зоны территориального развития значений показателей оценки эффективности функционирования зоны территориального развития, предусмотренных соглашением для данного этапа ее функционирования.

Решение о досрочном прекращении существования зоны территориального развития принимается Правительством Российской Федерации.

Прекращение или досрочное прекращение существования зоны территориального развития является основанием для прекращения предоставления мер государственной поддержки.

Читайте также:  Врач патологоанатом профстандарт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *