Важные даты и критерии
Проведение плановых контрольных мероприятий в образовательных учреждениях определяется следующим образом:
Категория возможного риска | Периодичность проведения |
---|---|
Высокий | 1 раз в квартал |
Повышенный | 1 раз в полугодие |
Средний | 1 раз в год |
Низкий | 1 раз в 2 года |
При проведении контрольных мероприятий оценивается соответствие образовательного учреждения установленным требованиям по образовательной деятельности и внутренним документам, регламентирующим ее осуществление.
Мероприятия проводятся с учетом результатов плановых мероприятий предыдущего года, а также в рамках обнаруженных нарушений при проведении профилактических проверок.
Заключение
Контроль в сфере образования играет важную роль в обеспечении качественного и безопасного обучения для всех учащихся. Проведение профилактических и контрольных мероприятий помогает выявлять возможные проблемы и предотвращать их развитие. Система госконтроля и надзора в образовании способствует повышению эффективности образовательного процесса и защите прав детей на образование.
Полезные ссылки:
- Федеральный закон № 273 Об образовании в РФ
- Федеральный закон № 248 О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ
- Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования № 997
Если же организация, осуществляющая образовательную деятельность, отнесена к категории с низкой степенью риска, плановых контрольных (надзорных) мероприятий не проводится.
Основания для внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий прописаны в п.п. 1, 2, 3, 6 ч. 1 ст. 57 ФЗ № 248 О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ. Данный нормативный акт вступил в силу 31.07.2020 г. В приведенных пунктах не указаны основания для проведения внеплановой проверочной деятельности без взаимодействия с контролируемым лицом.
Проверки могут быть выездными и документарными.
Виды контрольных мероприятий в сфере образования
Контрольные (надзорные) мероприятия могут представлять собой:
Первый вид проверочной деятельности осуществляется по месту фактического нахождения органа контроля (надзора) в течение 10 рабочих дней.
Порядок действий в рамках мероприятия
Выездная проверка проводится там, где территориально находится образовательное учреждение или (и) его филиал. Проверяющие лица могут использовать в работе средства дистанционного взаимодействия, применять видео- и аудиосвязь.
Продолжительность выездной проверки – пять рабочих дней. Если контролируемое лицо является субъектом малого предпринимательства, суммарное время взаимодействия не может составлять более 50 часов. Если же речь идет о микропредприятии – не более 15.
При наличии у образовательного учреждения нескольких филиалов, расположенных на территории различных субъектов страны, пять рабочих дней отводится на выездную проверку каждого из них.
Если во время выездной проверки применялись средства дистанционного взаимодействия, в частности, видео- и аудиосвязь, ее срок может увеличиться до 10 рабочих дней. При условии, что контролируемое лицо является субъектом малого предпринимательства, суммарное время взаимодействия не может составлять более 50 часов. Когда же речь идет о микропредприятии – не более 15.
При наличии у образовательного учреждения нескольких филиалов, расположенных на территориях различных субъектов страны, 10 рабочих дней отводится на выездную проверку каждого из них.
На службу контроля (надзора) в сфере образования возлагается обязанность сообщить о своем визите контролируемому лицу не менее чем за 24 часа до планируемой проверки. В таком случае в адрес последнего направляется копия решения о необходимости выездной проверки. Документ может быть направлен посредством услуг Почты России либо по e-mail.
Действия во время выездной проверочной деятельности
Ответственные лица с целью проверки безопасности наблюдают за тем, как в учебном учреждении соблюдаются предъявляемые к нему требования. Методы наблюдения определяются руководителем государственного органа контроля (надзора) в сфере образования или его заместителем.
# Орган контроля (надзора)
Орган контроля (надзора) в ходе проверки наблюдает за тем, как образовательная организация соблюдает обязательные требования. Это осуществляется с целью мониторинга безопасности. В рамках мероприятия собирается и анализируется информация об объектах госконтроля (надзора), находящихся у контрольного (надзорного) органа.
Информация для анализа
К таким данным относятся сведения, предоставленные органу контроля в результате межведомственного информационного взаимодействия. Их передача возлагается на контролируемые лица в рамках выполнения предъявленных к нему обязательных требований. Также во внимание принимаются материалы, которые содержатся в государственных информационных системах, в Интернете и в общем доступе.
Профилактические мероприятия контролирующих органов
Для того чтобы свести возможные нарушения в образовательном учреждении к минимуму, были разработаны пять обязательных регулярных специальных профилактических мероприятий.
Подробная информация о каждом мероприятии
Информирование
- Вид: Образовательное учреждение должно обеспечить размещение актуальной информации о выполнении предъявляемых требований
- Как проводят: Размещение информации на сайте организации, личных кабинетах и ГИС
- Когда проводят: Каждый раз при актуализации информации
Обобщение правоприменительной практики
- Как проводят: Проводится после проверки, формирование отчета на основании имеющихся данных
- Когда проводят: Каждый год, до 31 мая включительно
Предостережение
- Как проводят: Извещение об нарушении обязательных требований, уведомление о принятии мер
- Когда проводят: В случае получения информации о готовящемся или уже нарушении обязательного требования
Полученное предупреждение можно обжаловать в течение 10 рабочих дней. Если в ходе проверки нет оснований для наказания, предостережение будет отменено. Уведомление о решении отправляют либо письмом посредством Почты России, либо по электронной почте.
Консультирование
Контролируемое лицо приглашается на личную встречу для консультации либо консультирование осуществляется в процессе профилактического визита. На консультации разбираются следующие вопросы:
- с какой частотой и в каком порядке производится контроль образовательных учреждений;
- какими принципами руководствуются при принятии решений после контрольных мероприятий;
- правила обжалования решения контролирующего органа.
Если в региональный орган контроля в сфере образования поступает более десяти похожих обращений с просьбой консультации, ответы на них размещаются на официальном сайте органа. Если образовательное учреждение само просит о консультации.
Профилактический визит
Профилактический визит представляет собой беседу. Она может быть проведена по видеосвязи или очно (в стенах образовательного учреждения). В пределах этого профилактического мероприятия уполномоченное лицо доводит до сотрудников образовательного учреждения обязательные требования, дает рекомендации по снижению риска, поясняет виды контрольных мероприятий.
За образовательным учреждением сохраняется право инициировать отказ от этой меры профилактики. В таком случае нужно отправить уведомление в адрес контролирующего органа за три рабочих дня до планируемого визита. Профилактический визит проводится в образовательных учреждениях, получивших лицензию. Это делается в течение одного года со дня открытия организации, а также в учреждениях, которые отнесены к высокой степени риска.
Если образовательное учреждение нарушило обязательное требование, оно будет привлечено к административной ответственности. В зависимости от тяжести нарушения или его повторения организация может быть наказана даже лишением лицензии и отзывом аккредитации.
Материал основан на следующих источниках:
- Основные полномочия контрольно-счетных органов
Основные полномочия контрольно-счетных органов
- Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет следующие осуществляет следующие основные полномочия:
- организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов законов о бюджетах субъекта Российской Федерации и проектов законов о бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
оценка эффективности формирования государственной собственности субъекта Российской Федерации, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и имущества, находящегося в государственной собственности субъекта Российской Федерации;
экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации в части, касающейся расходных обязательств субъекта Российской Федерации, экспертиза проектов законов субъекта Российской Федерации, приводящих к изменению доходов бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
анализ и мониторинг бюджетного процесса в субъекте Российской Федерации, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Информация об изменениях
Часть 1 дополнена пунктом 9.1 с 10 июля 2023 г. – Федеральный закон от 10 июля 2023 г. N 287-ФЗ
9.1) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам федеральных территорий, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации;
осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерации;
оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, предусмотренных документами стратегического планирования субъекта Российской Федерации, в пределах компетенции контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
Статья 9 дополнена частью 1.1 с 10 июля 2023 г. – Федеральный закон от 10 июля 2023 г. N 287-ФЗ
1.1. Контрольно-счетный орган федеральной территории осуществляет следующие основные полномочия:
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета федеральной территории, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
экспертиза проектов нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории о бюджете федеральной территории, проверка и анализ обоснованности показателей бюджета федеральной территории;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета федеральной территории в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом и имущественными правами, находящимися в собственности федеральной территории, иным имуществом и имущественными правами, переданными федеральной территории;
проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преференций, бюджетных кредитов за счет средств бюджета федеральной территории, а также оценка законности предоставления гарантий и поручительств или обеспечения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета федеральной территории, имущества и имущественных прав, находящихся в собственности федеральной территории, иного имущества и имущественных прав, переданных федеральной территории;
экспертиза проектов нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории в части, касающейся расходных обязательств федеральной территории, экспертиза проектов нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории, приводящих к изменению доходов бюджета федеральной территории, а также государственных программ федеральной территории (проектов государственных программ федеральной территории);
анализ и мониторинг бюджетного процесса в федеральной территории, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета федеральной территории в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета федеральной территории, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган федеральной территории и руководителю исполнительно-распорядительного органа федеральной территории;
осуществление контроля за состоянием внутреннего и внешнего долга федеральной территории;
оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического и инновационного развития федеральной территории, предусмотренных документами стратегического планирования федеральной территории, в пределах компетенции контрольно-счетного органа федеральной территории;
участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
иные полномочия в сфере внешнего финансового контроля, установленные федеральными законами, уставом федеральной территории и нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории.
2. Контрольно-счетный орган муниципального образования осуществляет следующие основные полномочия:
организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3. Контрольно-счетный орган муниципального района или городского округа с внутригородским делением наряду с полномочиями, предусмотренными частью 2 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального района, бюджета городского округа с внутригородским делением, поступивших соответственно в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, бюджеты внутригородских районов, входящих в состав данного городского округа с внутригородским делением.
4. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетными органами:
в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов федеральной территории, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий соответствующих субъекта Российской Федерации, федеральной территории, муниципального образования, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности соответствующих субъекта Российской Федерации, федеральной территории, муниципального образования;
в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
1 июля 2021 года вступили в силу основные положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, Закон о контроле), ключевой особенностью которого является реформа контрольной (надзорной) деятельности и смещение акцента с проведения проверок на профилактику нарушений.
Закон о контроле регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ, как и Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (действующий с особенностями применения до 31.12.2024 включительно), не регулирует налоговые, валютные, таможенные проверки, контроль закупок по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ, финансовый контроль.
Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ предусмотрены:
– риск-ориентированный подход (частота проверок напрямую зависит от уровня опасности объекта);
– приоритет профилактики (вводится 7 видов профилактических мероприятий:
обобщение правоприменительной практики;
меры стимулирования добросовестности;
– уход от «палочной системы» (контроль оценивается по предотвращениям);
– отказ от проверки как единственного мероприятия (вводятся «контактные» (контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка) и «бесконтактные» (наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование) способы осуществления контроля (надзора);
– информатизация (взаимодействие контролеров и контролируемых лиц только в электронном виде);
– учет видов контроля (создается реестр видов контроля).
Кроме того, Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ расширяются гарантии для граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении в отношении их государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Сокращение сроков проверок
Общий срок проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней (примечание: ранее срок составлял максимум 20 рабочих дней).
Документарная проверка длится не более 10 рабочих дней. Срок отсчитывается от момента, когда истребованные документы представлены проверяющим.
Выездная проверка – не более 10 рабочих дней. Если у организации есть подразделения в разных регионах, для каждого подразделения срок устанавливают отдельно. Общее время взаимодействия проверяющих с малым бизнесом ограничено – не более 15 часов для микропредприятий, не более 50 часов для остальных.
Инспекционный визит – не более 1 рабочего дня на одном объекте.
Рейдовый осмотр – не более 10 рабочих дней (в том числе не более 1 рабочего дня на взаимодействие с одним контролируемым лицом).
Сроки остальных мероприятий определяют исходя из периода времени, который обычно нужен для закупки, изъятия проб или проведения экспертиз.
Недействительность результатов контрольного (надзорного) мероприятия
Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.
В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
В Законе о контроле перечислены 12 грубых нарушений (статья 91 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).
Распоряжением Правительства Ростовской области от 09.04.2021 № 261 создана рабочая группа по вопросам реализации мероприятий органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, необходимых для реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В связи с проведенной реформой контрольно-надзорной деятельности актуализирован перечень видов регионального государственного контроля (надзора), осуществляемого уполномоченными органами исполнительной власти Ростовской области. На территории региона проводится 28 видов контроля (надзора), реализуемых 15 контрольными (надзорными) органами:
– региональный государственный жилищный контроль (надзор);
– региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
– региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
– региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ростовской области;
– региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле;
– региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия;
– региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
– региональный государственный экологический контроль (надзор);
– региональный государственный геологический контроль (надзор);
– региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными;
– региональный государственный контроль (надзор) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
– региональный государственный контроль (надзор) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Ростовской области;
– региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания граждан в Ростовской области;
– региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления;
– региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;
– региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
– региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий;
– региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
– региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике;
– региональный государственный контроль (надзор) за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
– региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
– региональный государственный контроль (надзор) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения в Ростовской области;
– региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
– региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
– региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
– региональный государственный строительный надзор;
– региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации на территории Ростовской области.
Список региональных органов контроля
1. Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области;
2. Министерство транспорта Ростовской области;
3. Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области;
4. Министерство труда и социального развития Ростовской области;
5. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
6. Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области;
7. Департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области;
8. Управление государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ростовской области:
9. Государственная жилищная инспекция Ростовской области;
10. Региональная служба по тарифам Ростовской области;
11. Управление ветеринарии Ростовской области;
12. Департамент потребительского рынка Ростовской области;
13. Комитет по управлению архивным делом Ростовской области;
14. Управление государственной службы занятости населения Ростовской области;
15. Министерство культуры Ростовской области.
Список региональных органов контроля, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля в части переданных полномочий
2. Министерство общего и профессионального образования Ростовской области;
3 Комитет по охране объектов культурного наследия Ростовской области.
Список территориальных подразделений федеральных органов контроля
1. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
2. Главное управление МЧС России по Ростовской области;
3. Южное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
4. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ростовской области, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия;
5. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области;
6. Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области;
7. Южное межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
8. Южное таможенное управление;
9. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения по Ростовской области;
10. Южное управление государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
11. Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному федеральному округу;
12. Северо-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
13. Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ростовской области;
14. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области;
15. Государственная инспекция труда в Ростовской области;
16. Южное управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Механизмы досудебного обжалования
С 1 июля 2021 года процедура досудебного обжалования решений федеральных органов государственного контроля (надзора) (например, МЧС России, Роспотребнадзор) доступна для наиболее распространенных видов государственного контроля (надзора), используя по возможности различные формы публичной коммуникации, включая официальные аккаунты органов власти в социальных сетях, центры «Мой бизнес», МФЦ, региональные сообщества и общественные организации, печатные и интернет СМИ, телеканалы и радиостанции.
Оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов осуществляется по каждому виду контроля на основе системы показателей результативности и эффективности, в которую входят:
ключевые показатели видов контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган;
индикативные показатели видов контроля, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Мораторий на проверки
В рамках мер по повышению устойчивости экономики в условиях санкций постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» введен мораторий до конца 2022 года на проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении всех субъектов предпринимательской деятельности, а также органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц.
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается только в отношении небольшого закрытого перечня объектов контроля, установленного постановлением, в рамках санитарно-эпидемиологического, ветеринарного и пожарного контроля, а также надзора в области промышленной безопасности.
Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При этом такие проверки должны быть согласованы с органами прокуратуры.
Внеплановые проверки также могут проводиться по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Допускается проведение профилактических мероприятий, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований в отношении контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
С 09.04.2022 на портале государственных услуг Российской Федерации предусмотрена возможность подачи жалобы на проверку, которая нарушает мораторий, установленный постановлением. Процедура рассмотрения такой жалобы составляет 1 рабочий день. В случае выявления нарушения моратория проверка будет отменена.