Стихи про школу охрану труда и уроки охраны труда в стихах

Мазник Юлия Владимировна
Сценарий выступления агитбригады по охране труда «Эти правила ты знай и всегда их выполняй»

Тема: «Эти правила ты знай и всегда их выполняй».

Цель: ознакомить учащихся с охраной труда в школе,

пропагандировать знания по безопасности

жизнедеятельности и здоровому образу жизни;

познакомить с нормативными документами по ОТ;

развивать память, воображение, внимание;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью

и здоровью окружающих.

Инструкцию всем изучать обязательно,
А чтобы запомнить – читайте внимательно.

Проходы не загромождай

Работе чёткой не мешай

Сосульки, наледь, глыбы снега
Зимой всегда свисают с крыш,
О том звони в контору цеха,
Несчастье тем предотвратишь!

Тот травмируется с лестницы,
Кто проверить её ленится.

При ремонте кровли здания
Не забудьте назидания:
Если скат у кровли слаб,
Для работы сделай трап,

Чтоб работать без потерь.

Тупиковые пути –
Дальше незачем идти,
Почему же до сих пор
Не поставлен здесь упор?!
Крепи вагоны башмаком,
Не допуская лени.
Ведь «подручных» средств полно кругом:
Кирпич, доска, поленья.

Раскраска «зебры» полосата,
«Нет габарита» – клич плаката,

Ну кому приятна рана?
Убери людей от крана
В радиусе действия
Во избежанье бедствия!

Коль взял электроинструмент,
Бери перчатки, боты,
А если средств защитных нет –
Не выполняй работы!

Если в цехе нарушенья,
Сделай срочно сообщенье –
Кто здесь злостный нарушитель,
Должен знать руководитель.

Печален результат эксперимента
Работы неисправным инструментом.

Будь осторожнее, судьба слепа.
Проверь исправность у стропа.

Правила не только знай,
Но и четко соблюдай!

Помни, работник, везде и всегда:
Главное – это охрана труда!

Скрыв нарушение хоть незначительное,
Сам попадаешь в разряд нарушителей!

Организуй безопасным свой труд –
Дома тебя с нетерпением ждут!

Инструкций много, правил тоже,
Но жизнь родная всех дороже.
И чтоб ее не потерять,
Все это надо выполнять.

Коль не хочешь быть калекой,
Помни всегда в работе своей:
Нет пока у человека,
Как у машины, запчастей.

Мастер четко должен знать,
Как контроль осуществлять.
Где не чтут устав ТБ,
Непременно быть беде.

Сам плюю я на ТБ –
Пусть в расхлестку куртка,
Шляпу носим набекрень –
Просто так, для шутки.

Быть беде? Чего бояться?
Не наденем валенки,
Будем в тапочках ходить,
СИЗ у нас для маленьких.

Нависла угроза в процессе труда –
Всю прекращайте работу тогда,
Сделай начальству о том сообщенье,
Ждите опасных причин устраненья.

Производственная безопасность – не лотерея. Не играй – соблюдай!

Чтоб безопасным был твой труд.

Тебя здоровым дома ждут
И дети, и жена!

Инструкция – как свод законов:
Прочти, запомни, знай,
И в работе неуклонно
Пункт за пунктом выполняй!

Цех – не место для бравады,
Помни всюду и всегда:
Уделять внимание надо

Если ты к ТБ беспечен,
Лист больничный обеспечен!

Если видишь задымленье,
Действуем без промедленья.

Тут закон для всех един –

Не спеши спасаться бегством,
Бой веди подручным средством.
Если бой организован,
То очаг локализован.

Человек попал под ток –
Неизбежен сильный шок.
Шнур не трогай ты рукой –
Только палкою сухой!
Кабель срочно обесточь –
И спеши быстрей помочь!

Co стараньем и любовью
Все внимаем инструктаж.
Ведь ТБ – залог здоровья,
Это знай как «Отче наш»!

Знанья по ТБ отличные –
Ни к чему тебе больничные.

Пешеходной нет дороги,
Будьте вы к движенью строги:
По шоссе идти должны
Только с левой стороны.

Не проверишь наждака,
Может пострадать рука,
Должен точным быть зазор,
А не знать того – позор!

Инструмент быть должен прочным,
И отлаженным, и точным,
Не исправен инструмент –
Можешь пострадать в момент.

Лишь нарушитель и невежда

В очках работай – а то не поздоровится.
Без глаз не будешь нужен ни жене, ни любовнице.

Проходы перестань загромождать!
Не нужно травму в цехе поджидать.

Рубильник не включай, не зная темы:
«Значенье бирочной системы».

Марина Кулагина
Викторина по охране безопасного труда в подготовительной группе «Охрана труда — забота твоя»

«Охрана труда – забота твоя»

Кулагина М. Г.

Цель: используя игровые ситуации, повторить и закрепить знания детей по охране труда.

Задачи: дать возможность в игровой деятельности актуализировать приобретенные ранее знания; способствовать воспитанию у детей воли к победе, чувства патриотизма; активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях; воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.

Оборудование: иллюстрации с разными профессиями людей; инструменты для людей разных профессий; иллюстрации для игры «Найди лишнее».

– Ребята, мы сегодня с вами проведём интеллектуальную викторину-игру.

– Эпиграфом нашей интеллектуальной викторины–игры будет высказывание:

«Бог создал человека, но не создал к нему запасных частей».

– Как вы это понимаете? (ответы детей)

– Я бы хотела нашу викторину начать со стихотворения

Охрана труда в нашей жизни важна,

В работе помощницей служит она.

И эффективность труда повышает,

Случается, что и такое бывает—

Нас безопасность от смерти спасает.

Желаю комфортных условий труда,

Чтобы работа вам в радость была,

Стабильный доход всегда приносила,

И в жизнь вашу яркие краски вносила!

– Поэтому, чтобы быть здоровыми, успешными и невредимыми на работе и дома, необходимо неукоснительно соблюдать требования безопасности. На это и направлено изучение дисциплины «Охрана труда».

– В нашей интеллектуальной викторине примут участие две команды.

– Тема викторины «Охрана труда – забота твоя».

– А что значит охрана труда? (ответы детей)

– Сейчас мы проверим ваши знания об охране труда!

(дети делятся на команды)

– Вопросы, задания задаются поочередно каждой команде; при возникновении затруднений, право ответа передается другой команде; за каждый правильный ответ начисляется 1 балл; в конце викторины подсчитываются итоги.

– Прошу команды занять свои места. Знание и смекалка помогут вам выиграть.

1. Вопросы выслушивать внимательно.

2. Не подсказывайте, не выкрикивайте.

3. Если готовы ответить – поднимите руку.

4. Если участники команды не знают ответ, право на ответ получает другая команда.

5. За нарушение правил с команды снимается 1 балл.

– Ну что все готовы?

ТУР – 1 «Вопрос- ответ»

1. Распространение и эффективное средство пожаротушения? (огнетушитель)

2. Универсальное средство защиты дыхания? (противогаз)

3. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)

4. По какому номеру звонить из сотового телефона при экстренных случаях? (112)

5. Газы, образующие при сгорании топлива? (дым)

6. Повреждение тканей из-за высокой температуры? (ожог)

7. Что самое страшное при пожаре для людей? (паника)

8. Назовите главные условия при оказании первой помощи? (быстрота действий и находчивость)

– Молодцы команды, ответили все правильно. Получают команды по одному баллу.

ТУР – 2 «Отгадай загадки»

– Существует много профессий. Сейчас проверим, какие профессии вы знаете. Командам нужно разгадать загадки и на доску прикрепить картинку с ответом.

Всем я делаю причёски.

Стригу и взрослых и детей.

Отгадай меня скорей. (парикмахер)

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечит нас от всех болезней? (врач)

Бесстрашный герой, что всегда на посту,

Он чует беду и огонь за версту.

Неравный ведет со стихией он бой.

Стремится всегда защитить нас с тобой. (пожарный

Ходит в белом колпаке,

С поварёшкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. (повар)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.

Не шахтер и не водитель.

– Давайте отдохнём, сделаем физминутку.

Физминутка «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли –

В миг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь у нас в руках –

Быстро едим по горам!

А теперь на стройке мы,

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Снова сесть нам всем пора.

(дети выполняют движения по словам из текста)

– Команды справились, получают по одному баллу.

ТУР – 3 «Безопасный труд»

– Ребята, давайте, расскажем, как нужно правильно обезопасить труд работников разных профессий. Вам нужно рассказать, что для этого нужно.

(для команд на доске находятся иллюстрации с профессиями: пожарный, врач – для одной команды, строитель, повар – для другой команды; нужно командам рассказать о правилах безопасной работы этих профессий)

– Снова команды получают по одному баллу.

ТУР – 4 Игра «Разбери инструменты»

– Много полезных приборов изобрел человек. Это и инструменты, и электроприборы и многое другое. Вам нужно разобрать инструменты. Для одной команды нужно собрать инструменты для строителя.

– Для другой – инструменты швеи.

– Команды получают по одному баллу.

Тур – 5 Игра «Найди лишнее»

– А теперь командам нужно на иллюстрациях найти лишний предмет

– Умнички команды, получаете по одному баллу

ТУР – 6 «Обобщение»

– Молоды ребята. Обе команды отлично справились с заданиями. Давайте посмотрим результат нашей игры.

– Победила дружба. Вы, ребята, в командах были дружными, активными, внимательными, помогали друг другу, переживали друг за друга, и поэтому у вас всё получилось.

храна труда, безусловно, важна,
Она нам нужна ведь во все времена,
Трудиться спокойно всегда и везде
Нам нужно, ребята, ведь сила в труде.

Я так вам скажу в День охраны труда:
Не зря пусть проходят все ваши года,
Живите с улыбкой, творите добро,
А также желаю, чтоб всем вам везло!

тобы не упал кирпич,
На меня, как в сказке,
Я на голову надену
Что? Конечно, каску!

Чтобы глюки не ловить,
Надышавшись краской,
Нужно вам лицо прикрыть.
Чем? Конечно, маской!

Я не вредина, не злая,
И совет — не ерунда!
Просто нынче отмечают
Всемирный день охраны труда!

абота о сохранении жизни и здоровья граждан лежит на плечах инженеров отделов охраны труда. Так пусть же занятость у вас будет формальной. Несчастные случаи обходят стороной все ваши объекты, а профзаболевания не имеют никакого отношения к вашему коллективу. С праздником, с Всемирным днем охраны труда.

не боюсь тебя, работа,
Когда за мною, так сказать,
Стоят на страже строки КЗОТа,
Меня пытаясь охранять.

Сегодня вспомню словом славным
Охрану нашего труда,
Пусть производственные травмы
Нас не настигнут никогда!

юбому человеку важно,
Чтоб охранялся его труд,
Это не просто лишь бумажки,
Законов не один талмуд.

Ты прочитай все нормативы,
Инструкции изучи все,
Тогда, останутся все живы
И будет счастье на Земле.

Мы поздравляем инженеров,
Которые за всем следят,
Железные имеют нервы,
Ведь нужно всех нас охранять!

се мы знаем, что на любом производстве так или иначе может случиться нечто опасное, но ряд знаний защищает нас от этого. Потому поздравляем с Днем Охраны Труда и желаем, чтобы никогда не понадобилось применять эти знания на практике или, если уж так случится, мы могли применить их именно там, именно так и именно тогда, когда нужно.

И праздник нынче подходящий —
Всемирный день охраны наших
Трудов, пусть не всегда блестящих.
Пускай поверхностно, но пашем!

сем работникам в сфере охраны труда
Пожелаем мы счастья, любви неземной,
Чтобы в дом не стучалась к Вам злая беда,
Чтобы там воцарился и мир, и покой.

Желаем препятствий поменьше в работе,
На пути чтобы Вы не встречали помех.
Вы жизнь свою посвятили заботе,
И труд Ваш так важен для всех.

От всей души мы пожелать хотим
Здоровья, радости, успеха.
Чтоб оставался дух Ваш молодым,
И жизнь наполнится Вам смехом.

ачнем, пожалуй, свой рассказ,
Делу время, потехе час.
Час ты проводи, как хочешь,
А работать только можешь

По особенным законам,
Планам, кодексам и нормам.
Их ты должен соблюдать,
Чтоб зарплату получать.

А вот чтоб тебе платили,
То, решили во всем мире,
Защищать рабочих честь —
День труда охраны есть!

ажнее вас на свете быть не может,
Следите вы за тем, как трудится народ.
Любой из вас людям вмиг поможет
Работать эффективно, без хлопот!

С праздником, пусть этот день апрельский
Удачу лишь и счастье принесет,
Здоровье, больше радостных мгновений,
Добрее становиться каждый год!

руд должен радость приносить,
Ну и доход еще, конечно.
Труд должен безопасным быть,
Чтоб вред себе не причинить —
Не будем мы беспечны!
В стихах сейчас мы скажем тут
(Да, в День труда охраны):
Пусть счастье нам приносит труд,
Пусть благо нам приносит труд,
Но не приносит травмы!

егодня День охраны труда,
О безопасности помнить надо всегда,
Чтоб здоровье на работе не терять,
Правила надо знать и соблюдать!

Так пусть же безопасным будет труд,
Пусть на работу люди с радостью идут.
Ушибов, травм не будет никогда,
Здоровы будьте, счастливы всегда!

семирный день охраны труда повод очередной раз напомнить всем о необходимости выполнения требований техники безопасности. Пусть все избравшие своей работой защиту жизни и здоровья человека на производстве сегодня вздохнут спокойно. Пусть у них не только на предприятиях, но и дома никогда не будет несчастных случаев и серьезных происшествий.

семирный день настал сегодня —
Охраны, почести труда,
Ведь без труда жить не возможно,
Труд — радость, благость бытия.

Спасибо вам за это дело!
Спасибо, что храните труд, —
И ваши руки золотые,
Любое дело перетрут!

егодня денёк не обычный,
Как думали с вами всегда,
Весь мир отмечает привычно
День охраны труда.

Трудитесь, друзья, безопасно,
Чтоб травм удалось избежать.
Работа пусть будет прекрасной,
Чтоб лучше нигде не сыскать.

ы на работу каждый день идем.
Благодаря труду достойно мы живем.
Чтоб травм, ушибов избегать,
Нам безопасность надо соблюдать!

С всемирным Днем труда охраны поздравляем,
Всегда здоровыми вам быть желаем.
Пускай работа и любимый труд
Вам радость, вдохновение несут!

тоб с тобой на работе не случилась беда,
Для того существует — охрана труда!
Прежде чем приступить к работе своей,
Изучи предписанья, и о том не жалей,
Ну а если не понял, помогут всегда,
Специалисты толковые, из охраны труда!
Трудовая охрана, мы вас поздравляем,
Ни сучка, ни задоринки, в работе желаем,
Охраняйте наш труд, пусть все будет прекрасно,
Четко, стабильно и безопасно!

а своем рабочем месте
Нужно праздник отмечать,
Чтобы с совестью, по чести
Труд свой верно охранять,
Каску надевать, где нужно,
Нос в розетки не совать,
И конечно вместе, дружно
Ничего распивать!

ак всем известно, без труда,
Не вынешь рыбки из пруда!
А труд всегда у нас в почете,
Ведь мы треть жизни — на работе.

Работая усердно, в беду чтоб не попасть,
Нормы безопасности, четко нужно знать!
Вас, кто труд наш охраняет,
Ни сна, ни отдыха не знает,

Мы сегодня поздравляем,
Всего вам доброго желаем,
Чтоб было все тип топ у вас,
И был счастливым каждый час!

удьте очень осторожны,
Пусть работа и не пыльна,
Приключиться всяко может,
Даже если всё стабильно.

Чтоб глазам хватало света,
А на месте на рабочем
Было вам всегда комфортно,
И сегодня, между прочем,

Праздник тех, кто на работе
Дни и ночи весь в заботе!
Так поздравим мы друг друга.
Пусть в труде не будет туго!

ля безопасности труда
Ты должен сделать все, что можно,
Чтоб не случилась вдруг беда,
Быть нужно очень осторожным!

Ты проверяй нас, не ленись,
Мы только благодарны будем,
Как белка в колесе крутись,
Чтобы не гибли больше люди!

Будь, наш инспектор, ты здоров,
Богат и счастлив, рад и весел,
Пусть будут радость и любовь,
В душе и сердце — только песни.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организационный момент.

II. Вступительная беседа.

Учитель:. Ученик обучается, учитель учит – это наша школьная работа. Действительно, она не такая опасная, как работа строителя, не такая ответственная, как работа водителя, но она тоже должна быть защищена.

Праздник, который отмечают в России 28 апреля связан с темой нашего мероприятия.

28 апреля – День охраны труда.

Охрана труда в жизни нашей важна

И эффективность труда повышает.

В будущем вам предстоит устроиться на работу и выполнять правила по охране труда, а пока вы обучаетесь в школе необходимо соблюдать правила поведения

Ребята 7 класса напомнят вам правила, которые позволят сохранить не только здоровье, но и жизнь.

Звучит мелодия из мультфильма «Осторожно, обезьянки»

III .Выступления учащихся.

1. Здравствуйте, взрослые!

2. Здравствуйте, дети!

3. Здравствуйте, все, кто живёт на планете!

Все. Агитбригада Роговской школы!

1. К чему сегодня будем призывать?

Все. Каждый должен знать!

Вот, пришли вы в пятый класс

Очень рады видеть вас

Мы хотим вам рассказать

Чему учат в школе нас

На уроках ОБЖ темы нам понятны

И полезны и нужны,

Всем, всем, всем хотим мы вам сказать:

Надо безопасность соблюдать,

Чтобы нам здоровье сохранить-

По правилам этим всем надо жить!

(Показывают Закон «Об охране труда», санитарные нормы, журнал инструктажей, правила поведения учащихся в школе)

Чтобы правила знать,

Нужно их изучать.

И не только на бумаге,

А на деле применять.

И, конечно, это точно –

Никогда не нарушать!

Чтоб жизнь сохранить нам

Везде и всегда,

Ты знай, изучай

Для учебы, чтоб создать

Условия шикарные –

Установлены для школ

Директор, завуч и завхоз!

К инструкциям в кабинетах

Отнесись ты строго.

Их внимательно прочти

Ты в начале года!

Чтобы приступить к работе,

Знаний получить багаж, –

Ты внимательно прослушай

Нужно, как можно строже

Он бывает вводным,

Первичным и внеплановым тоже.

В журнале инструктаж

Ставит подписи, кто слушал

И тот, кто инструктирует.

1. Инструктаж – как свод законов:

Руководствуйся и знай,

Действуй ты без промедленья.

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из школы вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать –

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Всем знать нужно обязательно

По технике безопасности инструктаж,

Чтобы сильным и здоровым

Всегда был коллектив наш.

Учитель: А как вы думаете, что обозначают числа на доске? (номера телефонов экстренных служб спасения. Прикрепляют таблички- соответствия)

Все люди в мире!

Жителя двадцать первого века!

Их твёрдо выучи на пять!

Все: Ведь это каждый должен знать!

Поют на мотив песни «Мы маленькие дети»

Над нами солнце светит-

Не жизнь, а благодать!

Всем людям на планете

Давно пора понять,

Что телефоны эти

Учитель: Особенно внимательным нужно быть, начиная работу в кабинетах химии, физики, биологии, труда, информатики, в спортивном зале. Их еще называют кабинетами повышенной опасности.

Кабинеты повышенной опасности:

Химия: (Ученик подходит и берёт, нюхает, пробуте на вкус жидкости в пробирках, стоячих на столе и падает в обморок).

Войдя в химический наш кабинет,

Не нарушай учителей совет:

И если даже ты не трус,

Не пробуй вещества на вкус!

И нюхать их не думай ты.

Пойми, что это не цветы!

Ничто руками не бери,

Ожег получишь, волдыри!

В кабинете – непривычно

Здесь растения, звери, птички.

Ты природой дорожи!

Слайды, карты, чертежи

Все в порядке содержи!

Не обойтись без риска

В кабинете физики.

Чтоб к нулю его свести,

Правила запомни ты :

Спрашивай по всем вопросам,

Никуда не лезь без спроса!

В кабинете труда :

Прежде, чем утюжок

В розетку будешь ты включать,

Не забудь, дружок,

На коврик из резины стать.

Чтоб здоровье сберечь

И зрение не потерять,

От компьютера почаще

Нужно, друг мой, отдыхать.

Учитель: Разучим физкультминутку в компьютерном классе.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ

Многие ошибаются, думая, что зрение человека зависит от возраста. Есть люди, которые видят отлично и в 80, и в 90, и даже в 100 лет! Они тренируют глаза каждый день. И мы тоже сейчас сделаем такую зарядку.

Хочешь классным стать спортсменом,

Чему учат – то и делай!

Хочешь первым стать туристом,

Как таблицу умноженья,

дружок, запомни эти наставленья:

коридор –не стадион с беговой дорожкой,

спокойным шагом ты ходи,

жизнь и здоровье сохрани.

когда идёшь, то не зевай,

для двери лоб не подставляй.

двигайся, придерживаясь правой стороны,

и тогда ни с кем не столкнёшься ты.

Исполняют песню на мотив «Вдох глубокий, руки шире.»

1. Вдох глубокий, уши шире,

Знать должны вы правила, инструкции

Общезащищающие и недозволяющие

По охране здоровья инструкции!

2. Вот закончились уроки

И вы снова на свободе

И несетесь вскачь по территории.

В схеме как куда пройти

Есть безопасные пути,

Чтобы ходить и не влипать в истории!

1. Чтобы жизнь себе и другим сохранить,

ВСЕ: ПОСЛУШНЫМ И ВНИМАТЕЛЬНЫМ

НУЖНО В ШКОЛЕ БЫТЬ!

Пусть в школу дети с радостью идут.

Учитель: Ребята, давайте поблагодарим агитбригаду аплодисментами. (уходят)

Учащиеся много времени проводят в классе, в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы был необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы с целью предотвращения усталости.

Мы немного размялись, а теперь проведем игру-викторину.

Игра состоит из этапов, за каждый правильный ответ получаете жетон. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов за игру.

Вступительное слово. По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. Благодаря огню жизнь людей кардинально изменилась – огонь стал надежным товарищем и помощником человеку. Сегодня трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Но неосторожное обращение с огнем может привести к беде. Вот почему нам надо знать правила безопасного поведения с огнем.

І этап. Викторина “ Что нужно знать о пожаре”.

А. Лить на огонь воду;

Б. Позвонить по телефону 01 и сообщить старшим;

2. Дым при пожаре опасней, чем огонь. Как ты будешь себя вести, чтобы не задохнутся?

А. Ползком выбираться из кабинета;

Б. Залезешь под парту;

В. Будешь размахивать тряпкой, разгоняя дым.

3. Назови телефон пожарной службы.

4. Для каких целей в кабинете физики и химии находится огнетушитель?

А. Для красоты;

Б. Для тушения пожара;

В. Просто так.

А. Нужно полить эго водой;

Б. Отключить от сети и накрыть плотной тканью;

В. Выкинуть в окно.

А. Покинуть помещение, дышать через влажную ткань;

Б. Дышать глубоко;

В. Закрыть нос и рот руками.

А. Закрыть все входы на замок;

Б. Не засорять подсобные помещения, не запирать двери общих проходов;

В. Оставлять без присмотра электрические приборы.

8. Почему пожарных называют борцами огненного фронта?

А. Умеют быстро разжечь костер;

Б. Умеют быстро потушить огонь;

В. Знают много игр с огнем.

• Чем можно тушить, начинающийся пожар? Огнетушитель, вода, песок, одеяло.

• Какой пожар нельзя тушить водой? Если горят электроприборы, горючие вещества.

• Чем опасна печь в деревенском доме? От выскочившего уголька может произойти пожар.

• Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?Нет, т. к. дополнительный поток воздуха способствует распространению огня.

• Если в квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? Нельзя, при пользовании выключателем может возникнуть искра, что приведет к пожару или взрыву.

• Что самое страшное при пожаре для людей? Паника.

ІІ этап. Электробезопасность.

Команды получают карточки со знаками безопасности.

Учитель: Какие знаки безопасности вам знакомы? Где вы их встречали? Когда они используются? Найдите, пожалуйста, в представленных знаках предупреждающий знак об опасности поражения электрическим током.

1. 2. 3. 4. 5. 6.

1Знак электробезопасности над каждой розеткой.

2Предупреждающий знак «Пожароопасно. Легковоспламеняющиеся вещества»

3Знак Электробезопасности НЕ ВЛЕЗАЙ, УБЬЕТ!

4Предупреждающий знак «Опасность поражения электрическим током»

5В местах размещения огнетушителя

Команда, которая быстрее справится с заданием, получает жетон

Учитель: Если провод порвется и упадет, ток по нему продолжает идти, но он уходит в землю, и по ней разливается электрическая лужа. Лужа невидимая, но очень опасная. Стоит человеку сделать шаг внутрь невидимого круга, попадаешь под действие очень сильного электричества. На краю круга человек упадет в обморок, а ближе к центру – может умереть на месте. Поэтому к проводу ни в коем случае нельзя подходить поближе, убирать его с дороги – наоборот нужно отойти как можно дальше. Насколько же дальше нужно отойти? На 8 метров! Если в углу лежит провод, как далеко вы бы отошли от него?

( Двигательная активность: дети встают в цепочку, раскинув руки, измеряем живую цепь, пока она не достигнет длины 8 м)

Есть еще один секрет. Нельзя обходить провод обычным шагом. Когда по земле идет электричество, чем шире человек шагает, тем сильнее его ударит током. А почему? Помните, мы говорили, что электроны толкаются беспорядочно и как только находят дорожку, устремляются все туда. Такую дорожку они прокладывают человеку по ногам: электричество заходит в одну ногу и выходит через вторую. Это очень больно, больнее, чем кипяток. Наша задача – не дать электричеству проскочить между ногами. Но как можно обмануть ток? Нужно притвориться, что у нас одна нога.

Как это сделать? Можно прыгать на одной ноге. Но если потерять равновесие и коснуться второй ногой или рукой земли, нас ждет неминуемый удар током, потому что электричество тут же проложит по телу дорожку.

Обходить нужно специальным шагом. Таким шагом шпионы проникают на секретные объекты, охраняемые электричеством. Нужно идти гуськом, мелкими-мелкими шагами, не отрывать ноги от земли и друг от друга. Плотно приставляем ноги, чтобы между ними не было щелочки – как будто у нас одна нога – и та приросла к земле. Поэтому самый надежный способ – обходить провод специальным шагом.

( Двигательная активность: все вместе идем гуськом, поправляем тех, у кого неправильно получается).

ІІI этап. “Чтобы это значило?”

Объяснить значение рисунков. На рисунках изображены ситуации, которых не должно быть в школе.

IV этап. Составить из слова «Травма» как можно больше слов

V этап. Итог мероприятия.

Мне хотелось бы,чтобы вы всю жизнь помнили эти простые, но такие важные правила безопасного поведения. И на память о нашей игре я приготовила вам буклеты. Читайте и не забывайте эти правила.

Моё стихотворчество

Елена Ившина
Моё стихотворчество

В свободное время занимаюсь стихотворчеством.

Частушки по охране труда сочинила для конкурса «Охране труда – ДА!»

ЧАСТУШКИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Мы споём сейчас частушки-

Навострите свои ушки

Будем петь старательно

Рано утром все бегом

В детский сад торопимся

Лёд посыпан здесь песком –

Иглы, ножницы, булавки

Не клади в карманы

Очень колкие они –

Не нужны нам раны

Если слышишь ты сирену

То не стой и не зевай

Поскорей одень детишек –

Из детсада выбегай

Мы детей оберегаем

Все СанПиНы чётко знаем

Соблюдаем свято их

Воспитанница подготовительной группы в 2019 году участвовала в конкурсе «Beby skills».

Для защиты приготовленных блюд я написала такие стихи :

Полоса да полоса –

Вот такие чудеса

Слой из фруктов добавляю –

Вкусный смузи получаю

Холодный десерт вам представляю,

Вас радушно угощаю!

И картошку, и морковку

Резала ножом я ловко

Кукурузу, огурец –

Я, конечно, молодец

Чтоб салатик не был блёклым,

Накрошила ещё свёклу.

Я сегодня не ленилась,

Очень славно потрудилась.

Солнечный мой винегрет

Подаю вам на обед!

Публикации по теме:

«Для чего нам ушки?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)
Цель: Активизация стихотворной речи детей. Задачи: дать понятие об органе слуха, его назначении. Акцентировать внимание детей на том, что.

«Почему мы не мычим?» Занятие в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» (стихотворчество дошкольников)
Цель: помочь детям понять, что животные общаются друг с другом отдельными звуками, а люди разговаривают словами. Слова бывают разные, но.

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество
Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Читайте также:  Fgis генплан

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *