Структурированное техническое задание, структурированная заявка

Расширенное заседание ТК-124 Средства и методы противодействия фальсификату и контрафакту

На международном форуме Антиконтрафакт-2023 6 октября впервые состоялось расширенное заседание ТК-124 Средства и методы противодействия фальсификату и контрафакту. Модератором выступила секретарь ТК 124, директор АНО Национальный научный центр компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции Ирина Бушина. На ННЦК возложены функции ведения Секретариата ТК-124

Создание Межгосударственного технического комитета

На расширенном заседании ТК-124 Средства и методы противодействия фальсификату и контрафакту в Санкт-Петербурге объявлено о создании Межгосударственного технического комитета по стандартизации, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции на пространстве ЕАЭС и СНГ.

Важность технического регулирования и стандартизации

Открывая заседание, Ирина Бушина отметила, что это уже XI форум Антиконтрафкт, на котором вопросы технического регулирования и стандартизации всегда являются неотъемлемой частью обсуждений, что говорит об актуальности этой важной темы.

Развитие стандартизации на пространстве ЕАЭС и стран СНГ

Руководитель Росстандарта Антон Шалаев отметил, что в целях дальнейшего развития инструментов стандартизации, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции не только в России, но и на всем пространстве ЕАЭС и стран СНГ, по инициативе Российской Федерации 5 октября 2023 года на заседании Технических органов Межгоссовета по стандартизации, метрологии и сертификации было принято решение о создании Межгосударственного технического комитета (МТК) по стандартизации.

Задачи Евразийской экономической комиссии

В своём выступлении заместитель директора Департамента технического регулирования и аккредитации Евразийской экономической комиссии Максим Ким отметил, что на сегодняшний день на пространстве ЕАЭС действует более 10 тыс. межгосударственных стандартов и главной задачей является переход к единым стандартам.

Значение стандартизации для бизнеса и промышленности

Заместитель сопредседателя Комитета по промышленной политике и техническому регулированию Российского союза промышленников и предпринимателей Андрей Лоцманов на конкретных примерах продемонстрировал, что стандартизация, соблюдение государственных требований при производстве продукции, в том числе строительной, её сертификация являются необходимыми основаниями для развития добросовестного бизнеса, промышленности и целых кластеров экономики.

Читайте также:  Виды травм охрана труда и анализ производственного травматизма

А также А. Лоцманов подчеркнул, что незаконный оборот включает не только контрафактную продукцию, но и фальсификат: Контрафакт — это конечно плохо, но сегодня надо говорить и о другой проблеме — фальсификате. Фальсификат — это умышленное производство опасной продукции!


Каждую секцию вам нужно будет разметить с использованием языка разметки Markdown. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь спрашивать.

Государственный контроль и надзор в промышленности

Важной частью минимизации рисков и причинения вреда от нарушения законодательных требований является введение государственного контроля и надзора в промышленности. Многие промышленные ассоциации предлагают восстановить государственный контроль и надзор для защиты интересов добросовестного бизнеса от недобросовестных участников рынка, как в России, так и в странах ЕАЭС, по словам Ирины Бушиной.

Участники заседания

В заседании также приняли участие следующие лица:

  • Руководитель Роскачества Максим Протасов
  • Председатель Союза защиты прав потребителей России Петр Щелиш
  • Заместитель председателя технического комитета по стандартизации ТК-124 Георгий Толстов
  • Генеральный директор Ассоциации производителей трубопроводных систем Владислав Ткаченко
  • Первый заместитель генерального директора АО РТ-Техприемка Денис Конончук

Роль стандартизации в борьбе с контрафактом

Стандартизация является эффективным инструментом противодействия незаконному обороту промышленной продукции. ННЦК, выполняя функции ведения секретариата ТК 124 по борьбе с контрафактом при Росстандарте, стремится к формированию комплексного подхода в борьбе с незаконным оборотом промышленной продукции и превращению лучших практик в стандарты.

Общие правила по структурированному указанию характеристик

С 01 октября 2023 года действуют обновленные требования контрактного законодательства.

  • Заказчик должен указывать характеристики товара с использованием функционала единой информационной системы (ЕИС).
  • Участник должен указывать характеристики товара в электронном виде с использованием функционала электронной торговой площадки.

Изменения для участников закупки

Участник закупки обязан указывать характеристики товара в электронном виде с использованием функционала электронной торговой площадки при подаче заявки на участие в торгах с 01 октября 2023 года.

Структурированные характеристики объекта закупки включают:

  • Наименование страны происхождения товара
  • Товарный знак (при наличии)
  • Характеристики товара в соответствии с извещением о закупке и приглашением участвовать в определении ППИ

При подготовке заявки тщательно проверяйте информацию из структурированного извещения, заполняйте все требуемые поля формы и предоставьте все необходимые документы заказчику.

Отклонение заявок из-за ошибок

Допустили ошибки при заполнении заявки: не указали требуемые характеристики в структурированной форме, неверно указали или не указали нужное значение характеристик (показателя), предоставили недостоверную или противоречивую информацию, заявка будет отклонена.

Решение УФАС по Московской области

Решение УФАС по Московской области по делам № 050/06/ 105- 40435,40439,40440,40442,40443/2023 от 27.10.2023 отклонило заявку за несоответствие по п. 1 ч. 12. ст. 48 44-ФЗ. Дополнительные характеристики прикреплены отдельным файлом Описание объекта закупки.

Решение УФАС по Республике Марий Эл

Решение УФАС по Республике Марий Эл по делу №012/06/106-954/2023 от 27 октября 2023 года выявило, что характеристики закупаемого товара указаны не в структурированной форме. Заявка не соответствовала требованиям аукциона.

Решение УФАС Нижегородской области

Решение УФАС Нижегородской области от 03 ноября 2023 года отклонило заявку на участие в закупке по п.1 ч.12 ст.48 №44-ФЗ из-за несоответствия информации, предусмотренной п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 44-ФЗ. Участник не указал конкретное значение характеристики.

Важность соблюдения инструкции по заполнению характеристик в заявке

Ранее отмечалось, что участник обязан указывать характеристики товара в соответствии с данными заказчика в структурированной части. Соблюдение инструкции по заполнению характеристик в заявке является важным требованием.

Примеры решений УФАС по другим регионам

Решение УФАС по Пермскому краю

Решение УФАС по Пермскому краю от 27.10.2023 года указало на несоответствие характеристик товара заполненным данным.

Решение Забайкальского УФАС

Решение Забайкальского УФАС отклонило заявку из-за отсутствия конкретных значений по характеристикам товара в структурированной форме.

Противоречия в заявке и недостоверность

Важно опираться на инструкции и требования при заполнении заявок, чтобы избежать отклонения из-за ошибок.

## Проверка достоверности сведений

Необходимо помнить, что представленные участником сведения не должны быть недостоверны или противоречивы, так как это приведет к отклонению заявки в соответствии с основанием Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Решение УФАС Калининградской области по делу № 039/06/49-869/2023
Отклонение заявки за несоответствие по п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

В составе заявке участника закупки выявлена недостоверная информация, а именно: в структурированном описании объекта закупки участник закупки соглашается на условия про товарный знак “Kommanditgesellschaft Behnk Elektronik GmbH & Co”, при этом декларирует страну происхождения товара КНР, прикладывает в составе заявки на закупку РУ с иным производителем, а соответственно и товарный знак другой “Чжэцзян Аикор Медикал Текнолоджи Ко.,Лтд”. Также в составе заявки на закупку имеются иные документы, в которых прописано, что “товарный знак – отсутствует”, что не соответствует требованиям опубликованного извещения.

Решение УФАС Калининградской области по делу № 039/06/49-884/2023 Извещение № 0335300000223000894;
Решение УФАС Новосибирской области № 054/06/48-2290/2023 09 ноября 2023 года
Решение Красноярского УФАС №024/06/106-3019/2023 27 октября 2023 года – при рассмотрении заявок на участие в закупке рассматривается совокупность всех документов и информации, представленных участником закупки, документы не должны противоречить друг другу.

## Влияние функционала ЭТП при заполнении заявки

Еще одна проблема, с которой может столкнуться участник, это технические трудности при работе с функционалом ЭТП (СЭТП). Например, нет возможности заполнить необходимые поля структурированной заявки при указании конкретных показателей товара или невозможно сохранить размещенные сведения в структурированной части заявки. Что делаем? Все фиксируем, используем при подаче структурированной заявки Независимый видеорегистратор, при необходимости выходим на обжалование в УФАС.

При этом не забывайте, что на сайтах ОЭП, в разделе Предложение участника закупки в отношении объекта закупки в ряде случаев, есть возможность внесения сведений об объекте закупки путем функционала ручного ввода.

Решение по делу № 28/06/105-2472/2023 31.10.2023 МоскваИзвещение № 0119200000123016824Заявитель указал, что при заполнении структурированной заявки отсутствовала возможность заполнения поля о сведениях лекарственной формы, то есть данные сведения подгружались автоматически, без возможности дальнейшей корректировки.На заседании Комиссии представитель ОЭП пояснил, что сведения об объекте закупки поступают на сайт ОЭП посредством интеграционного взаимодействия с ЕИС. Вместе с тем при заполнении структурированной заявки на участие в Аукционе Заявитель с учетом функционала ручного ввода имеет возможность указать необходимые сведения об объекте закупки.Комиссией установлено, что согласно руководству участника, размещенному на сайте ОЭП, а именно в разделе «Предложение участника закупки в отношении объекта закупки» у Заявителя на сайте ОЭП при заполнении структурированной заявки на участие в Аукционе есть возможность внесения сведений об объекте закупки путем функционала ручного ввода.

И еще, если на этапе изучения закупки в ЕИС у вас возникают вопросы, в том числе в части опубликовании корректной закупочной документации, обращайтесь с запросами на разъяснения положений извещения к заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе 44-ФЗ, в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в ЕИС, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в ЕИС.

Решение УФАС по Алтайскому краю от 03 ноября 2023 г.Структурированная заявка имеет приоритет при проверке заявок участников и подлежит обязательному заполнению на основании п. 31 дополнительных требований к ОЭП, ОСЭП и функционированию ЭП, СЭП, утвержденных Постановлением № 656.

Рассмотрение заявок в электронных закупках у единственного поставщика

Необходимо уточнить, что данные правила для участника, являются обязательными не только при проведении конкурентных закупок, но и при проведении закупок товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 44-ФЗ.

Закупка по части 12 статьи 93 ЗаконаРешение УФАС по Тверской области по делу № 069/06/106-998/2023 по поставке наборов базовых для внутривенных вливанийИзвещение № 0336300063323000032Резолютивная часть решения оглашена «02» ноября 2023 г.

Заказчик в ЕИС разместил описание объекта закупки в структурированном виде.Вкладка «Информация об объекте закупки» в том числе содержала:– инструкцию по заполнению характеристик в заявке.

Протокол подведения итогов определения поставщика:Непредставление информации и документов, предусмотренных пп. «в» п. 5 ч. 12 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, а именно:Участник закупки не представил конкретные характеристики товара в соответствии с инструкцией по заполнению значений характеристик в заявке участника.

В электронных магазинах техническое задание остается без изменений, и структурированное описание выполняется исключительно в ЕИС.

Типовые ошибки заказчиков по структурированному описанию объекта закупки

Переходим к заказчику. Какие типовые ошибки в части структурированного описания объекта закупки выявляют контрольные органы и что является предметом обжалования со стороны участника?

Первое, заказчик не указал в структурированном описании объекта функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товаров (п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ), одновременно включая данные характеристики в информацию и документы, сформированные самостоятельно без использования ЕИС.

Позиции КТРУ: 26.60.11.113-00000094; 26.60.11.113-00000095; 26.60.11.113-00000096; 26.60.11.113-00000097; 26.60.11.113-00000098 по своим функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам не соответствуют установленным Заказчиком требованиям к закупаемому товару.Пунктом 7 Правил КТРУ установлено, что при проведении электронных процедур в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют позиции, характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, указываются с использованием ЕИС при формировании извещения об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.Извещение, формируемое с использованием ЕИС, должно содержать информацию, предусмотренную Правилами (п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках).

Решение УФАС Новосибирской области № 054/06/42-2199/2023 «30» октября 2023 годаЗаказчиком не была применена структурированная форма извещения в части описания объекта закупки. Заказчиком нарушены положения п.7 Правил, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной.Комиссия отмечает, что Заказчик сформировал характеристики, требуемого к поставке товара без использования функционала ЕИС, в связи с чем в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о закупках.

Напоминаю, что в структурированном виде указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые относятся в основном к объекту закупки, являющегося товаром. При этом надо отметить, что при наличии у закупаемых работ или услуг характеристик, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, такие характеристики включаются в извещение о закупке в структурированном виде.

Позиция контролеров: необходимо указывать структурированные характеристики по работам и услугам, в том числе по коду ОКПД2.

Решение Свердловского УФАС от 30.10.2023 по жалобе № 066/06/106-3815/2023Извещение № 0162100019423000008Заказчиком определен код ОКПД 2 41.20.40.900 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки».В структурированной форме извещения отсутствуют описание объекта закупки, также отсутствует указание на тот факт, что характеристики товара, работы, услуги определяются в соответствии с Описанием объекта закупки, являющимся приложением к извещению.

Решение УФАС Новосибирской области № 054/06/42-2199/2023 «30» октября 2023 годаНа выполнение подрядных работ по содержанию автомобильных дорог и благоустройству территории муниципального образованияКомиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком не была применена структурированная форма извещения в части описания объекта закупки. Заказчиком нарушены положения п.7 Правил, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной.

–действия Заказчика, не указавшего в структурированной форме извещения характеристики закупаемых работ, нарушают п. 5 ч. 1 ст. 42, ч. 6 ст. 23, п. 1 ч. 2 ст. 42, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.

Описание объекта закупки в структурированной форме извещения должно соответствовать приложенному файлу

Второе, информация в части описании объекта закупки, сформированная в извещении в структурированном виде, а также в файле, приложенном к извещению (Описание объекта закупки), носит противоречивый характер. Это не позволяет участнику определить, какие именно положения подлежат к применению. Например, в структурированном извещении значения показателя в определенном интервале, а в приложении конкретный показатель, таким образом, заказчик нарушил часть 3 статьи 7, часть 5 статьи 42 44-ФЗ.

Решение Марийского УФАС России по делу № 012/06/106-979/2023Извещения № 0108500000423001728В описании объекта закупки, составленном в структурированном виде, и описании виде файла, прикрепленного к извещению, имеются противоречащие друг другу требования к товару.

Решение УФАС Москвы по делу № 077/06/106-15719/2023 Извещение № 0373200060323000080Заказчиком также неправомерно установлены требования к поставляемым товарам в разных частях закупочной документации, а именно в Приложении 1 и Приложении 2 в Техническому заданию, что препятствует корректному определению потребности Заказчика и заполнению заявки с учетом всех требований, изложенных в разных частях, а также с учетом наличия показателей к товарам в извещении о проведении закупки.

Решение УФАС по Республике Хакасия по жалобе № 019/06/106-1216/2023 «09» ноября 2023 года г. АбаканИзвещение № 0380300033923000042Заказчиком в описании объекта закупки, сформированном в структурированном виде посредством функционала EИC, и описании объекта закупки, прикрепленном отдельным файлом к извещению о проведении аукциона, отражена информация, которая противоречит друг другу, что может привести к заблуждению потенциальных участников электронного аукциона при подаче заявки на участие в аукционе.Заказчику необходимо при проведении последующих закупок в части оформления описания объекта закупки в структурированном виде и наличия оформленного описания объекта закупки посредством прикрепления отдельного файла не допускать разночтения в части указания отличных значений характеристик.

Не забывайте обосновывать дополнительные характеристики КТРУ

Третье, пункт 5 Правил Постановления № 145 указывает, если у заказчика возникает необходимость установления не только базовых – основных характеристик, которые есть в каталоге ТРУ, но и дополнительных, так как это влияет на результат, он обязан приложить к извещению обоснование их использования, а также обосновать необходимость их применения.

Важно!!! Обоснование проводиться по каждой дополнительной характеристике в отдельности.

Вывод

Подытожим. Соблюдение актуальных требований контрактного законодательства, корректное описание объекта закупки, всегда являлось предметом проверки территориальных УФАС, тем более, что формирование структурированного описания объекта закупки и структурированной заявки, это очередной шаг к цифровому контракту. Следовательно, каждая сторона в торгах должна не просто знать, а на практике учитывать все изменения и нововведения 44-ФЗ, а также изучать позицию контрольных органов вашего субъекта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *