«Схема территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития» — НИиПИ градостроительства МО, ГАУ

Наличие ГПЗУ — обязательное условие для проведения работ по реконструкции, строительству и ремонту. Документ выдается местной администрацией после предоставления соискателем необходимых бумаг.

Попадание объекта в зону комплексного и устойчивого развития территории повышает сложность получения ГПЗУ. В рамках таких участков действует жесткий регламент, исключающий либо серьезно ограничивающий новое строительство.

Сегодня мы погорим о том, как получить градостроительный план земельного участка при его попадании в КУРТ. Рассмотрим сложности, возникающие перед застройщиком, и дадим  рекомендации по их устранению.

Что такое КУРТ простыми словами

Комплексное устойчивое развитие территорий — набор целевых мероприятий, проводимых на выделенном участке. В рамках объекта организуются работы по реновации, модернизации или ремонту.

Нередко КУРТ используется чиновниками для контроля муниципальной земли. В отдельных случаях производится изъятие объектов, попавших в зону.

Процесс комплексного развития территорий регламентируется правилами землепользования и застройки. Документ содержит следующие сведения:

  • информацию об объектах, допущенных к возведению, реконструкции или ремонту;
  • предельную площадь застройки с учетом ландшафта территории, параметров имеющихся зданий и коммуникаций;
  • высотность застройки;
  • особенности размещения инфраструктурных объектов и их показатели.

Простыми словами зоны КУРТ — выделенные участки с особо жесткими правилами застройки и эксплуатации.

Изъятие объектов при реализации плана развития возможно в четырех случаях:

  • постройки, расположенные в целевой зоне, признаны аварийными;
  • снос или реконструкция объекта осуществляется в рамках федеральной программы;
  • строение или участок используется не по назначению (имеет место нарушение действующего законодательства);
  • строительные конструкции возведены самовольно, их дальнейшая эксплуатация является незаконной.

Решение органов местного самоуправления собственник может обжаловать в суде.

«Схема территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития» разработана Институтом  под руководством Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области и при участии федеральных и региональных профильных ведомств и учреждений для обеспечения согласованного развития Московской области и ее муниципальных образований.

Основными задачами территориального планирования развития Московской области являются:

  • Реализация приоритетов пространственного развития Московской области, призванных снизить территориальную неравномерность в уровне социального и экономического развития муниципальных образований Московской области, прежде всего, за счет снижения центростремительных тенденций развития и перераспределения деловой, градостроительной и человеческой активности в пользу срединной и периферийной частей области.
  • Формирование «точек роста» – опорных территорий роста экономики и качества жизни населения (территорий концентрации градостроительной активности – зон планируемого размещения объектов капитального строительства областного значения) на основе многообразия типов освоения территории и пространственной организации поселений. В градостроительном отношении это означает создание на этих территориях современных стандартов организации жилой, производственной, рекреационной среды.
  • Инфраструктурные преобразования в Московской области, обеспечивающие перераспределение по территории области объемов техногенных и антропогенных нагрузок.

«Схема территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития» утверждена постановлением Правительства Московской области от 11. 2007 г. № 517/23

Постановление Правительства МО от 11. 2021 N 992/33 «О внесении изменений в Схему территориального планирования Московской области — основные положения градостроительного развития»

Реорганизация сложившихся поселений и агломераций в устойчивые системы расселения, направленная на улучшение условий жизни населения Московской области, рост качества городской и сельской среды. Сохранение природного и историко-культурного наследия. Оздоровление экологической ситуации в Московской области. Преобразование радиально-кольцевой структуры опорной автодорожной сети в сетевую структуру скоростных магистральных, магистральных, основных и местных автомобильных дорог; интеграция сети автомобильных дорог Московской области, Российской Федерации и международной опорной сети автомобильных дорог; развитие системы общественного дорожного и рельсового пассажирского транспорта; обеспечение роста связности всех видов транспорта по грузовым и пассажирским перевозкам. Развитие инженерного обеспечения населения и экономики Московской области.

«Схема территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития»  утверждена постановлением Правительства Московской области от 11. 2007 г. № 517/23  (Постановление Правительства МО от 11. 2021 N 992/33 «О внесении изменений в Схему территориального планирования Московской области — основные положения градостроительного развития»)

Документ  получил высокую оценку профессионального сообщества на XIII конференции СЕМАТ в Любляне, Ученого Совета Российской Академии архитектуры и строительных наук, зарубежных специалистов Бельгии, Великобритании, Германии, Румынии, Франции, Швейцарии.

Оповещение о начале общественных обсуждений

по проекту внесения изменений в Генеральный план городского округа Ступино Московской области

Общественные обсуждения от 23. 2022 (информация опубликована 20. 2022 года)

На общественные обсуждения представляется проект внесения изменений в Генеральный план городского округа Ступино Московской области.

Общественные обсуждения проводятся в порядке, установленном статьями 5. 1 и 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Порядком организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городском округе Ступино Московской области в 2022 году.

Орган, уполномоченный на проведение общественных обсуждений – Управление градостроительной деятельности администрации городского округа Ступино Московской области.

Срок проведения общественных обсуждений – с 23. 2022 по 10. 2022.

Информационные материалы по теме общественных обсуждений представлены на экспозициях по адресам:

Московская область, городской округ Ступино, г. Ступино, ул. Андропова, д. 43А/2, 1-й этаж здания администрации (фойе 1-ый этаж);

Московская область, городской округ Ступино, с. Семеновское, ул. 40 лет Победы, д. 41 (здание территориального отдела);

Московская область, городской округ Ступино; р. Михнево, ул. Вокзальная, д. 30 (здание территориального отдела);

Московская область, городской округ Ступино, р. Малино, ул. Школьная, д. 14а (здание территориального отдела).

Экспозиции открыты с 23. 2022 (дата открытия экспозиции) по 10. 2022 (дата закрытия экспозиции). Часы работы: с понедельника по пятницу с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут.

Консультации по теме общественных обсуждений проводятся: в местах размещения экспозиций и в здании администрации городского округа Ступино Московской области, в т. и по телефонам: 8(496)644-11-22 и 8(496)644-16-35.

В период проведения общественных обсуждений участники общественных обсуждений имеют право представить свои предложения и замечания в срок с 23. 2022 до 10. 2022 по обсуждаемому проекту посредством:

– записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;

– личного обращения в уполномоченный орган;

– портала государственных и муниципальных услуг Московской области;

– почтового отправления.

Постановление  № 08-пго от 18. 2022 О проведении общественных обсуждений по проекту внесения изменений в генеральный план городского округа Ступино Московской области

2 КАРТА ГРАНИЦ НАСЕЛЁННЫХ ПУНКТОВ

3 КАРТА ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗОН

10 КАРТА ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИЙ, ЗОН ОХРАНЫ И ЗАЩИТНЫХ ЗОН ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

2 КАРТА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

3 КАРТА ПЛАНИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

4 КАРТА ПЛАНИРУЕМОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

5 КАРТА ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ

6 Карта границ земель государственного лесного фонда

7 КАРТА ГРАНИЦ СХ

8 КАРТА ГРАНИЦ ЗОН НЕГАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ, ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО  СТРОИТЕЛЬСТВА МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

9 КАРТА СУЩЕСТВУЮЩИХ И ПЛАНИРУЕМЫХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ генплан Ступино

ТОМ 2 ГО СТУПИНО

ТОМ 3 Ступино

ТОМ 1 Ступино

в системе расселения

  • Регистрация:
    14.02.19

    Сообщения:

    Благодарности:
    4
    jozef_sУчастник

    Регистрация:
    14.02.19

    Сообщения:

    Благодарности:
    4

    Кто занимается оформлением ППТ, к кому обращаться? Кто знает?

    Последнее редактирование:

  • Регистрация:26.03.15Сообщения:Благодарности:5i_maximЖиву здесь

    Регистрация:26.03.15Сообщения:Благодарности:5

    Спасибо за ссылку! Ответ предоставляют да сутки.
    В моем случаи ответили что участок не входит в зону планируемого строительства автодорог МО. Мое личное мнение что все такие отписки написаны под копирку. И я предполагаю тут большая вероятность коррупционной составляющий.Предыстория которую я описал в соседней веткиВ марте 2019 года получил ГПЗУ, получал его для того чтобы убедиться что ЗУ не попадает в зоны с ограничением на строительства, а также для того чтобы уточнить отступы от границ и пятно застройки. Согласно ГПЗУ ограничений нет.
    14 мая 2019 подал уведомления о планируемом строительстве и получил отказ.
    с такой формулировкой.Земельный участок с кадастровым номером 50:11:0050605:ХХ находится в зоне с особыми условиями использования территорий: зона размещения линейных объектов (автомобильной транспортной развязки,), согласно СТП МО. Строительство и реконструкция объектов капитального строительства в зоне размещения линейных объектов регионального значения не допускается. Для рассмотрения вопроса о возможности размещения объекта капитального строительства на данном земельном участке, Вам необходимо обратится в Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
    Действие происходит в МО г. Красногорск д. Гольево

  • Регистрация:
    23.09.18

    Сообщения:

    Благодарности:
    8
    GbessmУчастник

    Регистрация:
    23.09.18

    Сообщения:

    Благодарности:
    8

  • Регистрация:
    09.11.18

    Сообщения:

    Благодарности:
    15
    RealalexЖиву здесь

    Регистрация:
    09.11.18

    Сообщения:

    Благодарности:
    15

    17.05 я подал. Пока тишина. Крайний срок оказания услуги 27.06

    Последнее редактирование:

  • Регистрация:
    14.02.19

    Сообщения:

    Благодарности:
    4
    jozef_sУчастник

    Регистрация:
    14.02.19

    Сообщения:

    Благодарности:
    4

    Мне должны до 02.07. – пока ничего.

  • Новые сообщения
  • Лучшие темы
  • генеральный план участка
  • гпзу
  • градостроитеьные нормы
  • зона санитарной охраны
  • зоуит
  • кадастровый инженер
  • ограничения
  • оопт
  • пзз
  • росреестр
  • Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131

    Итак, про зоны КУРТ.
    На форуме уже есть несколько тем, в которых, в целом – дано определение того, что такое зона КУРТ – Комплексного Устойчивого Развития Территории.КУРТ и получение разрешающей документации
    Участок ИЖС в зоне КУРТ
    Выход из зоны КУРТ. Возможно ли?Правовая основа создания зон КУРТ определена ГрК РФ -Статья 46.10. Комплексное развитие территории по инициативе органа местного самоуправления.О зонах КУРТ в Подмосковье есть нескольковполне читабельных статей на портале Правительства Московской области, а в рамках данной темы – нужно показать, как самому узнать, входит ли рассматриваемый к покупке участок в зону КУРТ, и каков регламент в этой самой зоне.

  • Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:14.12.14Сообщения:Благодарности:4.131

    Принцип поиска тот же самый – анализируем графическую часть правил землепользования и застройки соответствующего муниципального образования, а чтобы узнать градостроительные регламенты, установленные для таких зон, – читаем общую часть правил землепользования и застройки.В графической части – обращаем внимание на “легенду”, где ищем вот такое обозначение границ зон осуществления деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории:и ищем в “легенде” обозначение самой зоны КУРТ:Соответствующим цветом (в данном случае – веселеньким розовым, в обрамлении синего) на карте будут обозначены эти самые зоны КУРТ, имеющие свою нумерацию.
    Например, в Домодедовском районе МО это выглядит так:Как видно из представленных фрагментов карт – попадание участка в зону КУРТ не исключает того, что на участке могут быть и иные ограничения и обременения – водоохранные зоны, СЗЗ, охранные зоны магистральных газопроводов высокого давления, зоны охраны объектов культурного наследия и пр.

  • Регистрация:
    14.12.14

    Сообщения:

    Благодарности:
    4.131
    SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14

    Сообщения:

    Благодарности:
    4.131

  • Регистрация:
    10.01.20

    Сообщения:

    Благодарности:
    3.391
    LLMNTRфлотский человек

    Регистрация:
    10.01.20

    Сообщения:

    Благодарности:
    3.391

    Нажать на вкладку ГРАДПРОРАБОТКА

  • Регистрация:
    14.12.14

    Сообщения:

    Благодарности:
    4.131
    SkayUoker74Живу здесь

    Регистрация:
    14.12.14

    Сообщения:

    Благодарности:
    4.131

    И еще один, как модно сейчас говорить – “лайфхак” для тех, кто живет на берегах рек, входящих в ЕГС, и кто хочет знать, хотя бы примерно – глубину реки у своего участка.

    Находим судовой ход – это толстая черная линия в русле реки. С обоих сторон этой линии видим три тоненьких синеньких линии – это т. н. изобаты.
    1-я от берега изобата – отражает глубину 4 метра.
    2-я изобата от берега – отражает глубину 6 метров.
    3-я изобата от берега – отражает глубину в 9 метров.

  • Регистрация:14.11.20Сообщения:Благодарности:6Predator01Новичок

    Регистрация:14.11.20Сообщения:Благодарности:6

    Понял спасибо, ну я знал что там ограничения по лэп, в егрн это написано, но чем это реально чревато? у меня просто ситуация, я здесь описывал, очень понравился дом, просто отличный и как раз идеально в мой бюджет, большой кирпичный, с отличной планировкой, свежий, 15 года постройки. Но вот незадача, право собственности на дом с 2010 года и он там идёт как трёх этажный (хозяин его регил с его слов по упрощёнке без обмеров чисто с его слов) а по факту все четыре этажа (огромная шикарная мансарда размером с полноценный этаж) как я понимаю, что бы оформить дом как нужно, зарегить всю площадь, у меня могут быть проблемы с этим в связи с ограничением лэп? Ну это ещё пол беды. Мне тут комрад накидал схему со спутникового снимка что дом залез на землю леса (кстати со слов хозяина координаты дома не определены) но я логически предпологаю, координаты дома то не определены, но зато же координаты участка определены и видно со спутника что дом хорошо так почти наполовину щалез за участок) это даже не отступили три метра по закону от края). Я ещё и с инженером общался он тоже поглядел, тоже самое сказал, почти сто процентов что залезает. Так вот что мне делать то? есть шанс узаконить в срочном порядке и без риска купить дом или гимор ? Продавец говорит у него времени нет заниматься, покупай оформляй сам, если тебе нужно налоги платить, а так говорит можно оставить как есть и забить, ничего не будет) к слову ценнег 8 000 000)
    У меня мозг вскипел. У меня две недели два агента его проверяли за деньги и говорят можно брать, просто строить больше там нельзя а дом не снесут можно быть спокойным)Пс продавец дома ещё одн строит аккурат напротив моего и судя по схеме аккурат в охр зоне, небось несогласованно

  • Регистрация:
    27.06.17

    Сообщения:

    Благодарности:
    1
    Татьяна_БурковаУчастник

    Регистрация:
    27.06.17

    Сообщения:

    Благодарности:
    1

    Добрый день, интересная тема. Помогите разобраться, с этой записью. Участок 90

Всё более распространённой проблемой для собственников и арендаторов участков является вхождение в зоны комплексного развития территории (КРТ) устанавливаемые в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ).

Так, например, в Московской области очень большие территории накрыты зоной КРТ (см. рис.

«Схема территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития» — НИиПИ градостроительства МО, ГАУ

Рис. Выкопировка Карты градостроительного зонирования с установленными территориями, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории ПЗЗ Ленинского городского округа Московской области (отмечены розовым цветом)

Многими правообладателями, как показывает опыт работы Правового центра «Два М» в данной сфере, вхождение земельных участков в зону КРТ расценивается как полный запрет на строительство и совершение каких-либо действий с участком до тех пор, пока не будет запущена сложная и многоэтапная процедура комплексного развития территории, или участок не будет исключён из зоны КРТ новой редакцией ПЗЗ. Действительно, зона КРТ накладывает существенные ограничения в части использования земельного участка, однако есть отдельные исключения, которым посвящена моя статья.

Что такое КРТ?

Комплексное развитие территории представляет собой совокупность мероприятий, направленных на качественное улучшение определенной территории путем ее застройки новыми объектами с одновременным развитием и устройством необходимой и полезной инфраструктуры для создаваемых объектов. Она предполагает заключение договора о развитии территории с привлечёнными инвестором или правообладателями участков, разработку проекта планировки и дальнейшую застройку в соответствии с этим проектом.

По смыслу данной процедуры она должна применяться к строительству достаточно крупных объёмов недвижимости (кварталы жилых домов, промышленные комплексы и т. ), требующих серьёзных вложений в инфраструктуру. Однако на практике зоны КРТ нередко устанавливаются в отношении:

– небольших участков, масштабы строительства на которых не требуют применения сложных процедур комплексного развития;

– существующей жилой или промышленной застройки при отсутствии острой необходимости её сноса;

– участков, размежёванных под ИЖС или садоводство и уже проданных конечным покупателям.

Особую остроту проблеме придаёт то, что от установления зоны КРТ в ПЗЗ до начала реализации данной процедуры могут пройти годы или она может вообще не начаться.

Об установлении зоны КРТ

В этом материале я рассмотрю ситуации, когда зона КРТ установлена в правилах землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 30 Градостроительного кодекса РФ в ПЗЗ должны предусматриваться зоны, запланированные для осуществления в будущем КРТ. И в большинстве утверждаемых в настоящее время ПЗЗ такие зоны предусматриваются в достаточном количестве. При этом, установление такой зоны в ПЗЗ отнюдь не означает, что процедура КРТ начнётся немедленно.

Так, после установления зоны КРТ в ПЗЗ либо уполномоченный орган должен опубликовать проект решения о КРТ, либо с соответствующей инициативой могут выступить правообладатели недвижимости в зоне КРТ. Только затем, после ряда промежуточных этапов, уполномоченным органом принимается решение о КРТ либо заключается договор о КРТ с правообладателями участков. А многие ограничения для владельцев участков наступают только после принятия решения о КРТ, а не с момента установления соответствующей зоны в ПЗЗ.

Стоит иметь в виду, что законом не определен предельный максимальный срок от установления зоны КРТ до начала данной процедуры (принятия решения о КРТ). Соответственно, процесс принятия решения о КРТ может растянуться на долгое время, либо решение о КРТ может быть вообще не принято. Особенно с учётом что зоны КРТ нередко устанавливаются в ПЗЗ на площадях, явно превышающих возможности инвесторов по их освоению в разумные сроки. Следовательно, правообладатели земельных участков, в отношении которых в ПЗЗ отражена зона КРТ, безосновательно могут остаться в «подвешенном» состоянии на неопределенный период.

Что разрешено до момента принятия решения о КРТ?

Итак, какие же действия возможны на земельном участке, включённом в зону КРТ в ПЗЗ, до момента принятия решения о КРТ?

1) Относительно возможности изменения ВРИ земельного участка, расположенного в зоне КРТ согласно сведениям ПЗЗ конкретного муниципального образования

Для зон КРТ, как и для «обычных» территориальных зон в ПЗЗ предусматриваются, в частности, возможные к выбору правообладателем ВРИ.

Сделать такой выбор в «обычном» порядке без дополнительных разрешений и согласований правообладатель земельного участка вправе до момента принятия решения о КРТ.

Такой вывод следует напрямую из нормы закона, а именно части 4. 1 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ – со дня принятия решения о КРТ и до дня утверждения документации по планировке территории, изменение ВРИ не допускается. Соответственно, до этого момента действуют общие нормы о свободном выборе ВРИ (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).

Вышеизложенное находит также отражение и актуальной судебной практике.

«Ограничение на изменение вида разрешенного использования при комплексном развитии установлено только на период до утверждения документации по планировке территории.

2) Относительно возможности межевания пустого земельного участка, входящего по ПЗЗ в зону КРТ

Межевание участков регламентировано нормами статей 11. 2 и 11. 3 (для публичных земель) Земельного кодекса РФ.

Прямого запрета на образование земельных участков, находящихся в зоне КРТ по ПЗЗ, Земельный кодекс не устанавливает, за исключением единственного случая – земельный участок предоставлен именно для осуществления КРТ (подп. 1 п. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ).

Соответственно, межевать участки мешает только отсутствие предельных параметров (минимальных и максимальных размеров). Так, если для иных территориальные зон такие параметры устанавливаются непосредственно ПЗЗ, то для зоны КРТ, как правило, предусматривается оговорка, что они должны быть определены проектом планировки (который будет разработан только после принятия решения о КРТ). В этой ситуации возникает вопрос, в соответствии с какими параметрами осуществлять межевание (при наличии воли правообладателя, например, разделить свой земельный участок), когда ППТ не принят и неизвестно, будет ли принят вообще.

Суды в таких ситуациях пошли навстречу правообладателям, чьи участки попали в зону КРТ в соответствии с ПЗЗ:

Таким образом, практика признает, что права правообладателя на раздел земельного участка, включенного в зону КРТ, в отношении которой отсутствует ППТ, не должны нарушаться бездействием уполномоченных органов.

3) Относительно возможности формирования земельного участка под ранее законно построенным зданием в целях приобретения права собственности или аренды на него на основании ст. 20 Земельного кодекса РФ

Такая возможность существует у правообладателей земельных участков, расположенных в зоне КРТ вплоть до момента принятия решения о КРТ.

Такой вывод, в том числе, поддерживается устойчивой судебной практикой.

4) Относительно возможности получения градостроительного плана земельного участка, расположенного в зоне КРТ

В соответствии с действующим законодательством отказ в выдаче ГПЗУ в отсутствие утвержденного ППТ является правомерным только в случае, если решение о КРТ уже принято (ч. 4 ст. 3 Градостроительного кодекса РФ).

Таким образом, правообладатели имеют право получить ГПЗУ в отношении земельного участка, включенного в зону КРТ, однако решение о реализации которого еще не принято, т. запрет установлен только для периода после принятия решения.

Примечательно, что практика по обжалованию отказов в выдаче компетентными органами ГПЗУ идет по другому пути. Суды зачастую признают отказ правомерным в отсутствие утвержденного ППТ.

Что, в свою очередь, представляется весьма странным при установленном нормативном регулировании и наличии «положительной» судебной практики по признанию незаконными отказов уполномоченных органов в согласовании схем расположения земельных участков при отсутствии заключенного договора о КРТ.

5) Относительно возможности получения разрешения на строительство (РнС) на земельном участке, включенном в зону КРТ, и последующего строительства

Здесь стоит обратить внимание на наличие некоторого противоречия в правовом регулировании.

Так, в силу подп. 7 п. 3 ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка ППТ в целях размещения объекта капитального строительства является обязательной в случае, если планируется осуществление КРТ.

Однако, в то же время ограничение на получение РнС в связи с отсутствием ППТ ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ связывает с моментом принятия решения о КРТ (ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ), то есть выдача РнС на земельном участке, включенном в зону КРТ, в отношении которой отсутствует ППТ, может беспрепятственно производится вплоть до момента принятия решения о КРТ.

Таким образом, можно заметить, что однозначного ответа на данный вопрос нет, однако обосновать необходимость получения РнС в отсутствие ППТ можно ссылкой на прямое законодательное регулирование – до момента принятия решения о КРТ (ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ), а также на нижеприведенную судебную практику.

При этом если для строительства, для которого требуется РнС, препятствием будет опять же отсутствие предельных параметров застройки, которые должны быть определены ППТ, то для регистрации возведенных жилых домов в рамках «дачной амнистии», а также построенных в упрощенном порядке на основании уведомления (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ) такого препятствия нет.

Судебная практика также исходит из того, что правообладатель не должен быть лишен права возводить здания на принадлежащем ему земельном участке при наличии туманной перспективы осуществления КРТ.

Суды первой и апелляционной инстанций пояснили, что «реализация заявителем права на осуществление застройки участка не может быть поставлена в зависимость от действий уполномоченных органов по разработке документации по планировке территории» и «проверка допустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке и параметров объекта строительства должна производится с учетом территориального зонирования и градостроительного регламента, действующего на момент подачи уведомления о планируемом строительстве».

Безусловно, режим КРТ служит благой цели при осуществлении масштабной застройки, которая требует соответствующей инфраструктуры.

Радует то обстоятельство, что судебная практика во многих случаях корректирует избыточные ограничения прав сособственников недвижимости, возникающие в связи с установлением зон КРТ.

Территория участка включена в план по комплексному и устойчивому развитию территории

Отнесение площадки к зоне КУРТ накладывает ограничения на ее эксплуатацию. Получение ГПЗУ возможно только в двух случаях:

  • наличие утвержденного плана проекта планировки территории;
  • наличие договора с органами местного самоуправления.

«Схема территориального планирования Московской области – основные положения градостроительного развития» — НИиПИ градостроительства МО, ГАУ

Границы зоны КУРТ и специфика ее использования могут корректироваться на основании правил землепользования и застройки

Как получить ГПЗУ?

Чтобы получить ГПЗУ в Московской области, обращайтесь в уполномоченную муниципальную службу лично либо через сайт Госуслуг. Подготовка плана занимает до 20 дней после подачи заявления, дополненного пакетом документов.

Помимо собственника (арендатора) подать заявление может его представитель с доверенностью. Максимально рациональный подход — озадачить получением ГПЗУ компанию, которая разрабатывает проект строительства. Преимущества заключаются в компетентности исполнителя и работе под ключ. Инженеры и юристы проектной организации:

  • досконально осведомлены об ограничениях при строительстве в зонах КУРТ и изменении архитектурного облика объектов;
  • способны грамотно определить, насколько наблюдающиеся условия соответствуют законодательным регламентам;
  • могут оперативно и безошибочно скомпоновать пакет документов на получение ГПЗУ.

Комплексная подготовка и согласование проектной и разрешительной документации в регламентированной последовательности избавляет собственника (арендатора) участка от простоев и добавочных расходов.

Компания IR-PROEKT гарантирует качественное и быстрое решение задач по профессиональному проектированию строительства.

Читайте также:  Код окпдтр специалиста техподдержки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *