Работа учеников 1 класса фонетический разбор, схемы.
Материал для подготовки к уроку, работа в тетради.
Реальные работы, без фотошопа.
Можете забрать себе бесплатно.
Если возникают вопросы, пишите.
Тема. Строчная буква л в сочетании с другими буквами. Знакомство с декоративными элементами гжельской росписи.
Цели. Обобщить и систематизировать знания учащихся по указанной теме.
Оборудование:
- Таблички с названиями станций железной дороги
- Выставка Декоративное искусство
- Элементы букв в конверте для каждого ученика
- Таблица соединений
- Телеграмма
- Рисунки паровоза, ключей с буквами, лыж, ниток, ворот с замками, элементов декоративной росписи
- Шаблоны окон для творческой работы учащихся
- Кисточка и баночка с водой
- Схемы для звукового разбора
- Шариковые ручки для всех учащихся
Ход УРОКА
I. Организационный момент
II. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Урок письма сегодня будет необычным. Мы отправимся в увлекательное путешествие по Стране письма и рисования, где вы научитесь красиво и правильно писать букву л с другими буквами и рисовать декоративные элементы. Будьте внимательны и терпеливы. А поможет нам путешествовать веселый паровозик, который быстро доставит нас от одной станции к другой. Во время нашего путешествия собирайте волшебные ключики. Они помогут вернуться обратно в класс.
III. Упражнения
Учитель: Вот мы и добрались до первой станции. Кто прочитает, как называется эта станция?
Учитель: Поднимите руки, кто прочитал слово, написанное печатными буквами? А кто смог прочитать написанное письменными буквами? А какие письменные буквы в этом слове мы умеем писать?
Дети: Буквы а, и, н, к.
Учитель: На этой станции вы должны хорошо выполнить разминку. Повторяйте упражнение за мной.
- Заведем мотор машины. (Вращение кулачков.)
- Покажите, как работает наше сердце. (Сжимание и разжимание кулачков.)
- Поднимемся по ступенькам, а теперь спустимся. (Большим пальцем нажимаем на подушки пальцев по порядку.)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Сгибаются пальцы по порядку в кулак.)
- Все пальчики ушли спать. (Наклоны кулачков.)
- Вдруг проснулись, потянулись! (Из кулачков выбрасываются пальцы и возвращаются в исходное положение.)
Разминку сделали просто замечательно. Теперь ваши пальчики и руки будут хорошими помощниками для вас. За хорошую работу вы получаете первый ключик. Запомните его, он пригодится вам в конце путешествия.
IV. Творческая работа
Учитель: На этой станции хозяйничает мороз. Почему мороз сравнивают с художником?
Д. Мороз, как и художник, создает чудные узоры на окнах.
У. На этой станции вы тоже будете художниками и поможете морозу украсить окна узорами.
Что такое узор?
Узор – это вид декоративного рисования. Декоративный – иностранное слово, в переводе с латинского оно означает украшение, служащий для рисования.
Чем украшают узоры?
Что, например, люди украшают узорами? Посуду, одежду, мебель.
Из чего составляют узоры?
Из геометрических фигур, из форм растительного мира, животного мира, цветов, ягод, листьев.
Рисуем узор из декоративных элементов букв
Сегодня мы научимся рисовать узор из декоративных элементов букв. Обратите внимание на таблицу:
Строчка | Элементы букв |
---|---|
Первая | Письменные |
Вторая | Декоративные |
В какой строчке элементы букв?
В первой.
В какой строчке декоративные элементы?
Во второй.
Как отличаются письменные элементы от декоративных?
Декоративные элементы могут что-нибудь украсить и составить узор.
Учитель показывает выполнение декоративных элементов и демонстрирует, как их можно использовать в узоре.
Рисование узоров на окнах
Теперь попробуйте сами нарисовать несколько декоративных элементов и украсить зимнее окно узором.
Детям выдаются шаблоны окон, и они рисуют самостоятельно. Во время работы негромко звучит запись спокойной музыки.
Гжельская роспись
Какую основную краску вы использовали в работе? Голубой краской выполняют гжельскую роспись. Узоры ваши составлены из декоративных элементов гжельской росписи.
За работу вы получаете второй ключик. Запомните его.
Пришла пора двигаться к следующей станции за третьим ключиком.
Письмо буквы Л
Мы прибыли на третью станцию. Как она называется?
На этой станции случилась беда: завелся жук-буквоед. Он съел почти все буквы. Кажется, срочно нужна ваша помощь. Возьмите конверт, достаньте все элементы и сконструируйте буквы Н, И, Л.
Дети выполняют задание:
Какая среди этих букв лишняя? Почему?
Гласная буква и.
Что общего между всеми этими буквами?
Все они строчные.
Игра Мокрая кисточка
Предлагаю вам поиграть в игру Мокрая кисточка. На доске я напишу кисточкой букву. Вы должны узнать и назвать ее. Затем надо записать эту букву в пропись.
Какая буква лишняя? Почему?
Лишняя буква ы, потому что она строчная.
Что общего между этими буквами?
Все они гласные.
Когда мы пишем в словах заглавную букву?
А сейчас послушайте стихотворение и запишите строчные буквы, о которых пойдет речь:
Что случилось? Что случилось? С печки азбука свалилась. Очутившись на полу, Поломала хвостик У. Буква С совсем сомкнулась, Превратилась в букву О. Буква А, когда очнулась, Не узнала никого.
Какие буквы вы записали?
Буквы у, с, д, а.
Какую букву мы научились писать?
Букву л.
Из каких элементов она состоит?
Из двух наклонных палочек с закруглениями внизу.
Урок русского языка
Самостоятельное задание
Каждый ученик должен сконструировать букву.
Учитель раздает детям элементы букв, из которых они выбирают нужные.
Написание буквы
Ученики показывают, как правильно написать букву, пишут ее на доске.
Практика
Запись буквы л в прописи три раза.
Дети изучают, как буква л соединяется с другими буквами, записывают образцы.
Задание
Ученики получают ключ за хорошую работу и переходят к следующей станции.
Помощь Буратино
Нужно помочь Буратино научиться писать красиво и правильно.
Ученики записывают слоги и показывают Буратино, как написать их письменными буквами.
Составление слов
Дети составляют слова из записанных слогов.
Проверка и исправление ошибок
Проверяется правильность написания слов, ученики помогают Буратино исправить ошибки.
Телеграмма от Незнайки
Ученикам предлагается прочитать и зашифровать телеграмму от Незнайки.
Получение ключика
За хорошую работу ученики получают последний ключик.
Итог урока
Учитель предлагает вернуться в класс, открывая ворота с помощью ключей.
Итог: Урок прошел успешно, ученики усвоили материал и получили ключики.
У. Призами за работу на уроке для вас будут ручки, которые помогут вам писать красиво и правильно.
Схемы предложений встречаются ученику с первых недель первого класса. Они постепенно усложняются и играют всё более важную роль в формировании умения определять виды предложений, а также постановку знаков препинания. Как их правильно строить, рассказываем в статье.
Класс. Как нарисовать схему предложения
Первоклассник, который умеет рисовать схемы предложений понимает, что:
- Слово в такой схеме может обозначаться не только чёрточкой, но и прямоугольником. Например:
Маша и Катя катаются на санках.
Некоторые преподаватели предлагают обозначать маленькие слова треугольником, например, предлоги и союзы: Маша и Катя катаются на санках.
Рассмотрим другие предложения и их схемы, например: Куда солнце спряталось?
Главные и второстепенные члены предложения
Главные члены предложения — это только подлежащее и сказуемое. Другими словами — грамматическая основа предложения.
Подлежащее — главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, а также отвечает на вопросы кто? или что? Подлежащее подчёркивается только одной чертой.
Сказуемое — главный член предложения, который связан с подлежащим, и отвечает на вопросы: что делает? что сделает? что делать? и т. п. Сказуемое подчёркивается двумя чертами.
Второстепенные члены предложения — это, разумеется, все остальные, кроме главных.
Класс. Как составить схему предложения
Ученик, который умеет быстро и правильно составлять такие схемы, понимает, что в предложении бывают не только главные члены (подлежащее и сказуемое), но и зависящие от них второстепенные члены. Связи между словами в предложении устанавливают с помощью вопросов.
Какие бывают второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения могут быть, например, дополнением, определением или обстоятельством.
Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей и подчёркивается пунктирной линией. Косвенные падежи — это все, кроме именительного.
Определение отвечает на вопросы какой? чей? и обозначает признаки предметов, подчёркивается волнистой линией.
Обстоятельство отвечает на вопросы как? откуда? куда? где? почему? когда? зачем? и подчёркивается пунктиром с точками.
И 4 класс. Как начертить схему предложения
В 3-м классе встречаются схемы разных видов. Рассмотрим, например, предложение Летний дождь стучит по крышам. Задание: разобрать по членам предложения, а также составить схему.
Схемы предложений с однородными членами
2. Графически показываются только подлежащее и сказуемое, и однородные члены. Подлежащее — одной чертой, сказуемое, разумеется, — двумя чертами. Подлежащее и сказуемое обозначаются только в том порядке, в котором стоят в предложении.
Однородные члены обозначаются кружками, внутри которых — условный знак члена предложения. А также на схеме стоят запятые, которые есть в предложении и (или) союзы.
В вазе лежали яблоки, груши, мандарины.
Саша приготовил подарки маме, папе и сестрёнке.
И 4 класс. Схемы простого и сложного предложений
Сначала вспомним, что главные члены предложения — это только грамматическая основа. В простом предложении — одна грамматическая основа; в сложном предложении, разумеется, две и более грамматических основ.
Ученик, который умеет быстро и правильно составлять схемы простых и сложных предложений и предложений с однородными членами, не только понимает их структуру, но и верно ставит запятые.
Влюбляем в обучение на уроках в онлайн-школе Тетрика
Оставьте заявку и получите бесплатный вводный урок