Территория опережающего социально-экономического развития «Лесной»

(в ред. Федерального закона от 30. 2011 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции.

Цели создания ОЭЗПравить

Цели создания с точки зрения государства:

  • Привлечение прямых иностранных капиталов, передовых технологий производства товаров и услуг;
  • Создание новых рабочих мест для высококвалифицированного персонала;
  • Развитие экспортной базы;
  • Импортозамещение;
  • Апробация новых методов менеджмента и организации труда.
  • Приближение производства к потребителю;
  • Минимизация затрат на таможенные пошлины;
  • Доступ к инфраструктуре;
  • Использование более дешёвой рабочей силы;
  • Снижение административных барьеров;
  • Развитие территории.

Преференциальные режимы для бизнеса — особые экономические зоны (ОЭЗ) и территории опережающего развития (ТОР) — мало влияют на развитие создавших их регионов, считает Счетная палата. По подсчетам госаудиторов, эти режимы хоть и добавили реальному ВРП субъектов 0,9%, но при этом объем инвестиций на душу населения в «льготных» регионах ниже, чем в обычных, а предоставленные резидентам преференции только «ослабляют их стимулы» к инновационной активности. В Минэкономики и Минвостокразвития отвечают, что для полноценной оценки влияния режимов на показатели регионов еще не прошло достаточно времени.

Счетная палата (СП) вновь оценила эффективность преференциальных режимов, проанализировав их применение в 2019–2021 годах. Как следует из отчета СП, госаудиторы несколько смягчили свою прежнюю позицию. Напомним, в 2016-м палата представила разгромный отчет о работе ОЭЗ, после которого был введен временный мораторий на их создание. В начале 2020 года госаудиторы сообщили, что создание ОЭЗ и ТОР не привело к прорывному развитию регионов, в которых они действуют.

В новом отчете оценка СП фактически осталась прежней — выраженной взаимосвязи между созданием льготных режимов и развитием регионов не обнаруживается.

Тем не менее в СП все же рассматривают ОЭЗ и ТОР в качестве инструмента регионального развития, пусть его влияние и ограничено. Согласно подсчетам, размер реального валового регионального продукта (ВРП) у субъектов с такими режимами в среднем на 0,9% выше, чем был бы без них, индекс производительности труда — на 0,7% выше. Однако, оговариваются госаудиторы, этот эффект проявился лишь благодаря одному из режимов — ТОР в моногородах. При этом объем инвестиций в основной капитал на душу населения в «льготных» регионах на 4,3% ниже, чем в обычных.

Эффект от режимов для бизнеса также неоднозначен. Резиденты зон и ТОР имеют большее количество сотрудников и большую выручку, чем в среднем по стране, при этом их финансовый результат существенно не отличается от показателя обычных компаний. Госаудиторы полагают, что «налоговыми преференциями предприятия компенсировали издержки на оплату больших затрат, которые не повысили добавленную стоимость и производительность труда организаций».

Повышенной инновационности в зонах при больших зарплатах СП не обнаружила — активность резидентов в этом направлении на 5,5% ниже среднего уровня.

Преимущественно это замечание касается ОЭЗ, в которых расходы резидентов на исследования и разработки оказались заметно ниже, чем в контрольной группе обычных компаний. Госаудиторы делают вывод, что «налоговые и иные преференции для резидентов ослабляют их стимулы к повышению фондовооруженности и к внедрению новаций».

Особая экономическая зона

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 марта 2022 года; проверки требуют 9 правок.

Особая экономическая зона, или свободная экономическая зона (сокр. ОЭЗ, или СЭЗ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории государства. Часто особый статус выражается в льготных налоговых или таможенных условиях для национальных или иностранных предпринимателей. Главная цель создания таких зон — решение задач социально-экономического развития государства, отдельных регионов или отраслей.

Территория опережающего социально-экономического развития «Лесной»

Особая экономическая зона «Алабуга» в Елабуге

Понятие ОЭЗПравить

Существует смешение понятий в рамках данной темы ввиду существования различных родительских понятий:

  • в рамках системы/терминологии «комплексных экономических зон».
  • в рамках англоязычного понятия «special economic zone», переводимого как «особая экономическая зона» (ОЭЗ). Но иногда переводят дословно «Специальная экономическая зона» (СЭЗ), что может вносить некоторую путаницу.
  • в рамках системы/терминологии «Зоны свободной торговли» как подсистема «торговой особой экономической зоны» (Торговых ОЭЗ).
    Существует понятие зоны свободной торговли en как степени интеграции по Б.Балашша, суть которого заключается в предоставлении беспошлинного режима для товаров стран-подписантов на основе договора, подписанного странами-подписантами, в некоторых случаях на всей территории стран-подписантов.А существует понятие зоны свободной торговли en в рамках классификации торговых ОЭЗ, которая:
    действует на основе решения внутри одной страны (в случае трансграничных зон — нескольких стран);действует для всех стран, выполнивших критерии;может действовать не только в отношении товаров;часто предоставляются льготы, причём не только таможенные.
  • Существует понятие зоны свободной торговли en как степени интеграции по Б.Балашша, суть которого заключается в предоставлении беспошлинного режима для товаров стран-подписантов на основе договора, подписанного странами-подписантами, в некоторых случаях на всей территории стран-подписантов.
  • А существует понятие зоны свободной торговли en в рамках классификации торговых ОЭЗ, которая:
    действует на основе решения внутри одной страны (в случае трансграничных зон — нескольких стран);действует для всех стран, выполнивших критерии;может действовать не только в отношении товаров;часто предоставляются льготы, причём не только таможенные.
  • действует на основе решения внутри одной страны (в случае трансграничных зон — нескольких стран);
  • действует для всех стран, выполнивших критерии;
  • может действовать не только в отношении товаров;
  • часто предоставляются льготы, причём не только таможенные.

Классификация ОЭЗПравить

  • Территориальные ОЭЗ — льготы предоставляются на конкретной территории, часто присутствует развитая инфраструктура. Их виды:
    Анклавные зоны — либеральная политика, но в области лишь одного региона, что снижает их связи с другими регионами страны. Бывают часто свободными портами, зонами свободной торговли (отличать от ЗСТ-степень интеграции!), экспортно-производственные зоны.Открытые зоны — существует политика таможенного контроля, но нет такого особого ограничения, что делает их более связанными с другими регионами. Часто бывают комплексными зонами, зонами услуг: финансовых, туристско-рекреационных.
  • Анклавные зоны — либеральная политика, но в области лишь одного региона, что снижает их связи с другими регионами страны. Бывают часто свободными портами, зонами свободной торговли (отличать от ЗСТ-степень интеграции!), экспортно-производственные зоны.
  • Открытые зоны — существует политика таможенного контроля, но нет такого особого ограничения, что делает их более связанными с другими регионами. Часто бывают комплексными зонами, зонами услуг: финансовых, туристско-рекреационных.
  • Функциональные ОЭЗ — льготы предоставляются под конкретную деятельность, причём размещаться предприятие может быть в любом месте страны. По факту, компаниям предоставляется свободный экономический режим в зависимости от того, в какие сферы намерено государство привлекать компании. Часто бывают экспортоориентированных компаний.
  • Территориально-функциональные ОЭЗ — наличествуют признаки обоих предыдущих типов зон.
    Бывает чаще всего, как смешанное ОЭЗ.
  • Бывает чаще всего, как смешанное ОЭЗ.

По степени интеграции в национальную экономикуПравить

  • Зоны, интегрированные в национальную экономику. Ориентир — развитие связей с отраслями национальной экономики, не входящими в зону; помощь в решении проблемы экспортного производства; повышение технологического уровня производства; повышение качества продукции, удовлетворение внутренних потребностей. Бывают часто комплексными, технико-внедренческими и пр.
  • Анклавные (экспортно-ориентированные). Производство ориентировано на экспорт и пополнение валютной выручки, а связь с внутренней экономикой минимальна. То есть работа в рамках программ сбыта товаров на внешнем рынке. Бывают часто торговыми и промышленно-производственными: зоны одного предприятия, экспортно-производственные зоны, разные высоко-технологичные компании.

По принципу национальностиПравить

  • Национальные — действующие в рамках одного государства.
  • Трансграничные — действующие в рамках двух и более государств. Примеры:

По системам льготПравить

  • Торговые, или таможенные (импорт) льготы — частичное или полное освобождение от импортных пошлин на полуфабрикаты, сырье и т. п., ввозимых для использования внутри зоны;
  • Таможенные (экспорт) льготы — частичное или полное освобождение от экспортных пошлин на изготовленную внутри зоны продукцию.
  • Финансовые льготы — инвестиционные субсидии, государственные льготные кредиты, сниженные ставки на оплату коммунальных услуг и аренду производственных помещений.
  • Административные льготы — упрощенный порядок регистрации предприятий, упрощенный порядок въезда-выезда иностранных граждан, беспрепятственный вывоз правомерно полученной прибыли иностранными гражданами за рубеж.

В других странахПравить

  • СЭЗ «Мегри»
  • СЭЗ «Альянс»
  • СЭЗ «Меридиан»
  • СЭЗ «ECOS»

БелоруссияПравить

Одно из предприятий — резидентов свободной экономической зоны «Минск»

Работа по созданию и развитию СЭЗ в Беларуси была начата в 1990-е годы. В качестве территорий под создание СЭЗ были выбраны отдельные районы областных центров. В Белоруссии функционируют 6 свободных экономических зон, в числе которых «Брест», «Гомель-Ратон», «Минск», «Витебск», «Могилев» и «Гродноинвест». Все СЭЗ Белоруссии являются комплексными по характеру экономической деятельности, что проявляется в выполнении ими производственной, экспортной и таможенной функций. В стадии разработки находится проект по организации специализированной СЭЗ туристско-рекреационного типа «Несвиж-Минск».

Первая СЭЗ «Брест» в Белоруссии была создана в 1996 году. Процесс становления СЭЗ включал два этапа. На первом (1997—2000 г. ) акцент делался на формирование необходимых основ производственной и социальной инфраструктуры многоотраслевого комплекса взаимосвязанных производств, в том числе экспортной ориентации, для решения задач последующих этапов развития зоны.

Второй этап (2000—2005 гг. ) предусматривал становление и наращивание производственного потенциала зоны в соответствии с её специализацией, создание высокоэффективного производственно-инновационного комплекса предприятий экспортного и импортозамещающего характера, развитие туристско-рекреационной и других видов деятельности. На практике СЭЗ «Брест» создавалась практически на чистом месте, при отсутствии привлекательных условий для инвесторов.

Проблема отсутствия необходимых элементов инфраструктуры для функционирования промышленных производств являлась главной и для СЭЗ «Витебск». Также на территории СЭЗ отсутствовали склады временного хранения, где должны производиться оперативное таможенное управление и контроль всех поступающих и вывозимых грузов. Проблемность развития выражается через необходимость инвестиций, либо одним резидентом СЭЗ, или участие в совместном строительстве.

Более благоприятные стартовые условия для создания СЭЗ были в районах городов Минск, Гомель, Гродно и Могилёв. Во-первых, эти центры имели необходимую инфраструктуру, инженерные коммуникации, свободные земельные площади для производственной деятельности. Во-вторых, здесь присутствует развитая сеть автомобильных, железнодорожных и авиационных коммуникаций. В-третьих, наличие на границах СЭЗ свободных производственных мощностей действующих предприятий, объектов и строительства, а также земельных участков в районах перспективной промышленности.

Создание свободных экономических зон ставит целью привлечение иностранного капитала, при условии местного производства, с дальнейшим сбытом товаров (услуг) на экспорт. Суммарный экспорт СЭЗ Белоруссии в 2009 году составил 1176,86 млн долл. , а импорт — 1146,94 млн долл. Сальдо равняется +29,91 млн долл. Ситуация изменилась в 2010 году. Экспорт товаров и услуг составил — 1571,24 млн долл. , а импорт — 1588,89 млн долл. Соответственно сальдо внешней торговли −17,65 м млн долл.

Наибольшее количество резидентов занято в машиностроении и металлообработке, химической и нефтехимической промышленности. На эти сферы приходится порядка 48 % всех резидентов СЭЗ. Эти отрасли являются высокотехнологическими и требуют постоянных потоков финансовых ресурсов. Эффективность функционирования СЭЗ отражается через объём накопленных инвестиций.

Свободными экономическими зонами Белоруссии за период с 1998 по 2011 годы накоплено иностранного капитала на сумму в 559,87 млн долларов. В абсолютном выражении наибольший объём ППИ поступил из СЭЗ «Могилев», «Брест», «Минск». Чистые поступления прямых иностранных инвестиций от резидентов СЭЗ составили только 166,52 млн долл. , соответственно 8 % от общего объёма прямых инвестиций в страну в 2011 г. Такие показатели ставят под сомнение эффективность функционирования СЭЗ Белоруссии. При наличии таможенных и налоговых льгот, которые в большинстве своем представлены отменой всяких выплат, резиденты СЭЗ не в состоянии качественно привлекать иностранный капитал.

ГондурасПравить

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.

КитайПравить

Одно из достижений, которым китайцы вправе гордиться, это создание особых экономических зон. Вот восточное побережье Китая — это сплошные экономические зоны.

Первые свободные экономические зоны на юге и востоке страны были прежде всего ориентированы на связи с Гонконгом и Тайванем.

РоссияПравить

Цель создания особых экономических зон в России — развитие высокотехнологичных отраслей экономики, импортозамещающих производств, туризма и санаторно-курортной сферы, разработка и производство новых видов продукции, расширение транспортно-логистической системы.

Развитием особых экономических зон в России занимается специально созданная управляющая компания — АО «Особые экономические зоны», единственным акционером которого является государство.

На территории ОЭЗ действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности:

  • Инвесторы получают созданную за счет средств государственного бюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на создание нового производства
  • Благодаря режиму свободной таможенной зоны резиденты получают значительные таможенные льготы
  • Предоставляется ряд налоговых преференций
  • Система администрирования «одно окно» позволяет упростить взаимодействие с государственными регулирующими органами
  • Промышленно-производственные зоны или промышленные ОЭЗ.
  • Tехнико-внедренческие зоны или инновационные ОЭЗ.
  • Портовые зоны.
  • Туристско-рекреационные зоны или туристические ОЭЗ.

Кроме того, действуют:

Свободная экономическая зона:

СтатистикаПравить

Всего на 2022 год в России функционируют:

  • 43 особые экономические зоны:
    24 промышленно-производственные экономические зоны;7 технико-внедренческих экономических зон;2 портовых экономических зоны;10 туристско-рекреационных экономических зон.
  • 24 промышленно-производственные экономические зоны;
  • 7 технико-внедренческих экономических зон;
  • 2 портовых экономических зоны;
  • 10 туристско-рекреационных экономических зон.

Промышленные ОЭЗПравить

Обширные территории, расположенные в крупных промышленных регионах страны. Близость к ресурсной базе для производства, доступ к готовой инфраструктуре и основным транспортным артериям — это лишь основные характеристики промышленных (промышленно-производственных) зон, определяющие их преимущества. Размещение производства на территории промышленных зон позволяет повысить конкурентоспособность продукции на российском рынке за счет снижения издержек.

В числе приоритетных направлений деятельности промышленных зон производство:

  • Автомобилей и автокомпонентов;
  • Строительных материалов;
  • Химической и нефтехимической продукции;
  • Бытовой техники и торгового оборудования.

Инновационные ОЭЗПравить

Расположение инновационных (технико-внедренческих) ОЭЗ в крупнейших научно-образовательных центрах, имеющих богатые научные традиции и признанные исследовательские школы, открывает большие возможности для развития инновационного бизнеса, производства наукоемкой продукции и вывода её на российские и международные рынки.

Пакет таможенных льгот и налоговых преференций, доступ к профессиональным кадровым ресурсам наряду с растущим спросом на новые технологии и модернизацию различных отраслей российской экономики делает инновационные ОЭЗ привлекательными для венчурных фондов, а также разработчиков и производителей высокотехнологичной продукции.

Приоритетными направлениями развития инновационных зон являются:

  • Нано- и биотехнологии;
  • Медицинские технологии;
  • Электроника и средства связи;
  • Информационные технологии;
  • Точное и аналитическое приборостроение;
  • Ядерная физика;
  • СВЧ-технологии.

Туристические ОЭЗПравить

Располагаясь в самых живописных и востребованных туристами регионах России, туристические (туристско-рекреационные) ОЭЗ предлагают благоприятные условия для организации туристического, спортивного, рекреационного и других видов бизнеса.

Семь туристических зон располагаются на территории Иркутской области, Алтайского края, Республики Алтай, Республики Бурятия, Калининградской области, Ставропольского края, Приморского края. Ещё шесть вновь созданных ОЭЗ располагаются в северо-кавказском федеральном округе.

Портовые ОЭЗПравить

Портовые зоны находятся в непосредственной близости от основных глобальных транзитных коридоров. Их положение позволяет получить доступ к быстрорастущему рынку крайне востребованных портово-логистических услуг как на Дальнем Востоке, так и в центральной части России. Создается сроком на 49 лет.

Отличительной особенностью особой экономической зоны на базе аэропорта «Ульяновск-Восточный» (Ульяновск-Восточный (особая экономическая зона)) является её близость к предприятиям ульяновского авиационного кластера. Это создаёт предпосылки для развития проектов, связанных с техническим обслуживанием и переоборудованием воздушных судов.

Основное направление развития портово-логистической зоны в Хабаровском крае — формирование современного многопрофильного портового, судоремонтного центра, который опирается на удобное географическое положение и уже существующую инфраструктурную базу.

2 октября 2010 года Премьер-Министр России Владимир Путин подписал постановление № 800 Правительства РФ о создании ПОЭЗ «Мурманск». 26 октября постановление вступило в силу. На территории ОЭЗ «Мурманск» предполагались строительство контейнерного терминала, модернизация действующих и возведение новых портовых мощностей по приему, перевалке и погрузке насыпных и наливных грузов, а также сборка буровых установок, что имеет большое значение для успешного освоения шельфовых месторождений нефти и газа. Инвесторы портовой ОЭЗ «Мурманск» могли получить налоговые и таможенные льготы, а также подключения к инфраструктурным объектам. Инвесторам гарантировалась неизменность налоговых льгот в течение всего срока существования особой экономической зоны.

Условия созданияПравить

В ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» от 22 июля 2005 г. Архивная копия от 16 января 2014 на Wayback Machine оговорено несколько условий создания ОЭЗ на территории России:

  • На территории государства могут создаваться только четыре типа ОЭЗ:
    Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²);Промышленно-производственные (с 2012 года площадью не более 40 км²);Туристско-рекреационные;Портовые.
  • Инновационные (Технико-внедренческие) (площадью не более 4 км²);
  • Промышленно-производственные (с 2012 года площадью не более 40 км²);
  • Туристско-рекреационные;
  • Портовые.
  • Не допускается создание особой экономической зоны на территории муниципального образования, на которой создана зона территориального развития.
  • На территории ОЭЗ не допускается:
  • ОЭЗ, кроме ОЭЗ туристско-рекреационного типа, могут создаваться только на земельных участках, находящихся в государственной собственности;
  • Решение о создании ОЭЗ принимается Правительством РФ.

ВлияниеПравить

В Южной Корее используется понятие FEZ (Free Economic Zone) — Свободная Экономическая Зона.

СЭЗ Республики Корея:

СсылкиПравить

  • Фурщик М. А., Шутова А. В., Прозоров М. С., Савельев А. В., Горячева М. А. Особые экономические зоны: опыт и перспективы / Фурщик М. А., Шутова А. В.. — М.: ИД «Медиа Инфо Групп», 2014. — 212 с. Архивная копия от 20 апреля 2021 на Wayback Machine
  • Шмонов Н.Н. Историческое исследование проблем развития особых экономических зон / Рецензенты: Корепанов К.И. д.и.н., проф., Мухаметгалиева С.Х. к.и.н., доцент. — Казань: Изд-во КГУКИ, 2010. — 158 с. Архивная копия от 24 февраля 2021 на Wayback Machine
  • Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ “Об особых экономических зонах в Российской Федерации” // КонсультантПлюс. — 2005. — 25 июля.
  • Сергей Чижов. Тенденция развития ОЭЗ на базе аэропортов // Авиапорт. — 2010. — 17 сентября. — Дата обращения: 27.01.2019.
  • Минэкономразвития России
  • Официальный сайт РосОЭЗ Архивная копия от 27 сентября 2014 на Wayback Machine Архивная копия от 27 сентября 2014 на Wayback Machine

Правительство предложило изменить механизм особых экономических зон

Власти ожидают роста числа ОЭЗ и резидентов в них

Правительство внесло в Госдуму законопроект, совершенствующий механизм особых экономических зон. Он предполагает сокращение типов ОЭЗ с 4 до 3, упрощение получения статуса резидента зоны, а также изменение порядка ликвидации ОЭЗ

Территория опережающего социально-экономического развития «Лесной»

Правительство предложило целый ряд принципиальных изменений в законодательство об особых экономических зонах. Соответствующие поправки внесены на рассмотрение Госдумы.

Как следует из пояснительной записки к документу, законопроект разработан в целях «совершенствования механизмов создания и схемы управления особыми экономическими зонами (ОЭЗ), а также упрощения порядка получения статуса резидента ОЭЗ». Изменения в закон разработаны с учетом замечаний и предложений государственных аудиторов и прокуроров, сказано в законопроекте. Ранее ОЭЗ за низкую эффективность критиковала Счетная палата, а Генпрокуратура выявляла нарушения при функционировании части из них.

Подготовленные Минэкономразвития предложения касаются порядка создания, функционирования и ликвидации зон. Изменения делятся на несколько блоков.

Ожидаемый эффект от изменений

Сегодня в России действуют 42 ОЭЗ, из них 23 промышленно-производственные, семь технико-внедренческих, десять туристско-рекреационных и две портовые. Большинство из них расположены в центральной части и на юге страны. По данным Минэкономразвития, за 15 лет работы в ОЭЗ зарегистрировались около тысячи резидентов, а общий объем заявленных инвестиций превысил 1,43 трлн руб. , вложенных инвестиций — 632 млрд руб. Работа ОЭЗ, по официальным оценкам, принесла бюджетам разных уровней около 230 млрд руб. налоговых платежей, таможенных отчислений и страховых взносов.

Поскольку главная задача проекта особых экономических зон — привлечение прямых инвестиций в Россию, инвесторам, получающим статус резидента ОЭЗ, предлагаются различные преференции и льготы (налоговые, таможенные), сниженные цены на аренду и выкуп земли.

В случае вступления в силу предлагаемых изменений, как ожидают разработчики, увеличится количество новых зон и, соответственно, их резидентов. Однако это повлечет за собой увеличение объемов выпадающих доходов бюджетов (в силу предоставляемых льгот), говорится в финансово-экономическом обосновании законопроекта. Определить объемы выпадающих доходов возможно будет только после принятия закона, поскольку заявочный процесс создания новых зон не останавливается, кроме того, будет предусмотрена возможность досрочной ликвидации ОЭЗ.

Успешность ОЭЗ во многом зависит не от того, какие новации предложит федеральный центр, а от того, как с этими инструментами будут работать региональные власти, рассуждает управляющий директор рейтингового агентства НКР Андрей Пискунов: «Именно от них будет зависеть, где ОЭЗ будет расположена, а значит, и логистика, дорожная доступность, социальная инфраструктура (детсады, школы, стадионы)». Регион, в котором решено создавать ОЭЗ, сталкивается с тем, что должен вложиться в дороги, инфраструктуру, водоснабжение и отведение, вывоз мусора, уборку территорий и не только, перечисляет Пискунов. «При этом регион зачастую не понимает, какие компании с какой отдачей к нему придут», — поясняет эксперт.

Одна из последних инициатив федеральных властей в сфере регионального развития — распределение 500 млрд руб. на бюджетные инфраструктурные кредиты регионам. При этом действует механизм, дающий право регионам не возвращать бюджетные кредиты, если они развивают инфраструктуру.

Календарь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

ПНВТСРЧТПТСБВС

1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Календарь документов работает только для информации об избранных документах. Для системного поиска перейдите в раздел “Поиск по всем документам”.

Подписка

  • Ежедневная
  • Еженедельная

На указанный Вами адрес электронной почты будет выслано письмо с подтверждением данной услуги и подробными инструкциями по дальнейшим действиям.

Правительство одобрило проект о реформировании особых экономических зон

В Минэкономики, комментируя замечания госаудиторов, пояснили, что ОЭЗ — «один из многих инструментов региональной политики, который не призван решать все задачи регионального развития, при этом их создание позволяет субъектам РФ формировать точки роста и притяжения инвестиций». Для раскрытия потенциала ОЭЗ требуется время — для завершения строительства производственных объектов и их выхода на полную мощность, подчеркнули в ведомстве. Там отметили, что наибольшую отдачу демонстрируют «зрелые» зоны, работающие более десяти лет, половина же действующих сейчас зон работает не больше пяти.

Схожей позиции придерживаются и в Минвостокразвития: в мировой практике эффект от преференциальных режимов оценивается на горизонте 10–15 лет, средний же «возраст» ТОР на Дальнем Востоке составляет 4–5 лет. При этом в ведомстве уже фиксируют влияние территорий на местную экономику — индекс социально-экономического развития муниципалитетов, в которых действуют преференциальные режимы, вдвое выше, чем был бы без них, а индекс промпроизводства на Дальнем Востоке вдвое выше среднероссийских показателей.

Особая экономическая зона, или свободная экономическая зона (сокр. ОЭЗ, или СЭЗ ) — ограниченная территория с особым юридическим статусом по отношению к остальной территории государства

По состоянию на сегодняшний день из 39 ОЭЗ четырех типов (промышленно-производственные, технико-внедренческие, туристско-рекреационные и портовые) – 9 созданы в течение 2020–2021 годов

На сегодняшний день в России существует четыре типа свободных экономических зон: промышленно-производственные (ППЗ), туристско-рекреационные (ТРЗ), технико-внедренческие (ТВЗ) и портовые (ПОЭЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.