Территория опережающего социально-экономического развития «Новоуральск»

В 2022 году будет проведена повсеместная государственная кадастровая оценка земель, а в 2023 году – остальных объектов недвижимости, о чем мы писали недавно. Сегодня поговорим о том, что нужно сделать до появления первых предварительных отчетов о государственной кадастровой оценке земли.

Какую информацию собрать, чтобы выйти на этап предварительного отчета полностью подготовленными? На что обратить внимание при анализе будущей кадастровой стоимости вашей земельной собственности? Опыт команды “Митсан консалтинг” показывает: даже самые незначительные нюансы могут сыграть в дальнейшем заметную роль в утверждении итоговой кадастровой стоимости – а значит, при расчете налога на землю.

Территория опережающего социально-экономического развития — часть территории субъекта Российской
Федерации, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной
деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения
ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения
жизнедеятельности населения.

Закрыть выпадающее окно

  • Моногорода, с которыми
    Фонд
    заключил генеральное соглашение
  • Моногорода, с которыми
    заключены соглашения о софинансировании затрат субъектов РФ
  • Моногорода, в которых
    заключены соглашения о соинвестировании инвестиционных проектов
    (предполагается,
    что инфраструктура уже софинансируется).
  • А. М. Букреев
    Департамент экономического развития Воронежской области
  • И. Е. Рисин
    Воронежский государственный университет
  • А. Ю. Загородних
    Воронежский государственный университет

Ключевые слова:

Воронежская область, стратегия, преобразования в экономике, кластеры, индустриальные парки, особая экономическая зона, территория опережающего развития

Аннотация

В статье дана характеристика ключевых направлений преобразований в экономике Воронежской области, установленных в проекте Стратегии ее развития на период до 2035 года. Они предусматривают мобилизацию ресурсов и их использование для развития действующих и создания новых точек роста в пространственной экономике, развитие инфраструктуры инновационной системы региона, обновление механизма управления социально-экономическим развитием Воронежской области.

Читайте также:  Егаис фгис что это?

Metrics

Букреев , Департамент экономического развития Воронежской области

доктор экономических наук, профессор, руководитель

Рисин, Воронежский государственный университет

доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой региональной экономики и территориального управления

Загородних , Воронежский государственный университет

Литература

Проект Стратегии социально-экономического развития Воронежской области на период до 2035 года. – URL. О промышленной политике в Российской Федерации : федер. закон Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. No 488-ФЗ. – Справочная правовая система КонсультантПлюс.

Преференциальные режимы для бизнеса — особые экономические зоны (ОЭЗ) и территории опережающего развития (ТОР) — мало влияют на развитие создавших их регионов, считает Счетная палата. По подсчетам госаудиторов, эти режимы хоть и добавили реальному ВРП субъектов 0,9%, но при этом объем инвестиций на душу населения в «льготных» регионах ниже, чем в обычных, а предоставленные резидентам преференции только «ослабляют их стимулы» к инновационной активности. В Минэкономики и Минвостокразвития отвечают, что для полноценной оценки влияния режимов на показатели регионов еще не прошло достаточно времени.

Счетная палата (СП) вновь оценила эффективность преференциальных режимов, проанализировав их применение в 2019–2021 годах. Как следует из отчета СП, госаудиторы несколько смягчили свою прежнюю позицию. Напомним, в 2016-м палата представила разгромный отчет о работе ОЭЗ, после которого был введен временный мораторий на их создание. В начале 2020 года госаудиторы сообщили, что создание ОЭЗ и ТОР не привело к прорывному развитию регионов, в которых они действуют.

В новом отчете оценка СП фактически осталась прежней — выраженной взаимосвязи между созданием льготных режимов и развитием регионов не обнаруживается.

Тем не менее в СП все же рассматривают ОЭЗ и ТОР в качестве инструмента регионального развития, пусть его влияние и ограничено. Согласно подсчетам, размер реального валового регионального продукта (ВРП) у субъектов с такими режимами в среднем на 0,9% выше, чем был бы без них, индекс производительности труда — на 0,7% выше. Однако, оговариваются госаудиторы, этот эффект проявился лишь благодаря одному из режимов — ТОР в моногородах. При этом объем инвестиций в основной капитал на душу населения в «льготных» регионах на 4,3% ниже, чем в обычных.

Эффект от режимов для бизнеса также неоднозначен. Резиденты зон и ТОР имеют большее количество сотрудников и большую выручку, чем в среднем по стране, при этом их финансовый результат существенно не отличается от показателя обычных компаний. Госаудиторы полагают, что «налоговыми преференциями предприятия компенсировали издержки на оплату больших затрат, которые не повысили добавленную стоимость и производительность труда организаций».

Повышенной инновационности в зонах при больших зарплатах СП не обнаружила — активность резидентов в этом направлении на 5,5% ниже среднего уровня.

Преимущественно это замечание касается ОЭЗ, в которых расходы резидентов на исследования и разработки оказались заметно ниже, чем в контрольной группе обычных компаний. Госаудиторы делают вывод, что «налоговые и иные преференции для резидентов ослабляют их стимулы к повышению фондовооруженности и к внедрению новаций».

Территории опережающего развития оказались эффективнее особых экономических зон – за четыре года своего существования они привлекли на 12 млрд руб. больше, чем ОЭЗы за свою четырнадцатилетнюю историю, пишут «Известия» со ссылкой на статистику Минвостокразвития и Минэкономразвития.

В России 26 особых экономических зон четырёх типов: технико-внедренческий, промышленно-производственный, портовый и туристско-рекреационный. По данным МЭР с 2005 по 2019 г. ОЭЗы привлекли 369,4 млрд руб. инвестиций. 707 российских и зарубежных резидентов создали 36,8 тыс. рабочих мест.

Территории опережающего развития были созданы в 2015 г. на Дальнем Востоке. В 2016 г. такие площадки стали запускать и в моногородах других округов страны. В общей сложности в России 106 ТОРов, в них работают 775 резидентов, которые уже привлекли 375,4 млрд руб. инвестиций, при этом создав 35,3 тыс. рабочих мест.

В Минэкономразвития пояснили, что принципиального отличия между инструментами развития территорий нет. В каждой из них установлен отдельный режим налоговых, таможенных и страховых преференций, а также льгот для ведения бизнеса, обеспечения ускоренного роста региона и создания условий для местного населения. ОЭЗ больше нацелена на поддержку технологичных производств, ТОР в моногородах – на выравнивание социально-экономического развития населенных пунктов, ТОР на Дальнем Востоке – на привлечение инвестиций в регион.

Налоговые льготы и преференции в особых экономических зонах разнятся в зависимости от их типа, но в большинстве из них действуют пониженные ставки страховых взносов в размере 28% (вместо 30%), налог на прибыль составляет 13,5% (вместо 20%). Также резиденты освобождены от уплаты налога на имущество и земельного сбора. Регионы вправе устанавливать для них послабления по транспортному налогу.

Резиденты ТОРов в первые пять лет не платят налогов на прибыль и имущество. По истечении этого срока ставки составляют не более 12 и 2,2% соответственно. Страховые взносы – 7,6%.

По данным сайта РосОЭЗ, сейчас резидентами зон числятся такие крупные компании, как Boeing, Ford, Yokohama, Tatneft, Sibur, Daimler и др. Среди резидентов ТОРов – менее известные организации, специализирующиеся на производстве пищевых продуктов, пластмассы, металлических изделий, металлургическом производстве и т.

При этом ОЭЗы ранее неоднократно подвергались критике со стороны Счётной палаты. В контрольном органе отмечали, что они так и не стали действенным механизмом поддержки экономики: рабочих мест создавалось мало, а расходы на управление зонами росли. В Минэкономразвития ранее также признавали, что ряд зон работают неэффективно. В результате в 2017 г. по распоряжению премьер-министра Дмитрия Медведева досрочно была прекращена работа порядка 10 ОЭЗов. Большая часть из них были туристического и портового типов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2019 года № 131 в городском округе «Город Лесной» создана территория опережающего социально-экономического развития “Лесной”.

Основными отраслями специализации потенциальных резидентов ТОР «Лесной» являются: высоковольтное и электротехническое оборудование; новые материалы и технологии; деревообработка. ТОР «Лесной» создана на площадках внутри охраняемого периметра «Технический проезд» общей площадью 130,2 га и «Объездная дорога» площадью 0,3 га и площадке вне охраняемого периметра – «Таежный» площадью 1,09 га. Минимальный объем капитальных вложений в рамках реализации резидентом инвестиционного проекта − не менее 15 млн. рублей за первые 3 года с момента получения статуса резидента территории опережающего развития.

Особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности для резидентов ТОР предусматривает:
1) особенности регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием ТОР;
2) установление резидентам ТОР льготных ставок арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании на праве собственности или аренды и расположенными на ТОР;
3) особенности налогообложения резидентов ТОР, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:
По налогу на прибыль:в федеральный бюджет:
• 0 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития;в бюджет Свердловской области:
• 5 процентов в течение пяти налоговых периодов, считая с налогового периода, в котором была получена первая прибыль;
• 10 процентов – в течение следующих пяти налоговых периодов;Понижающий коэффициент, характеризующий территорию добычи полезного ископаемого:
• 0 – в течение первых двадцати четырех налоговых периодов;
• 0,2 – с двадцать пятого по сорок восьмой включительно налоговый период;
• 0,4 – с сорок девятого по семьдесят второй включительно налоговый период;
• 0,6 – с семьдесят третьего по девяносто шестой включительно налоговый период;
• 0,8 – с девяносто седьмого по сто двадцатый включительно налоговый период;
• 1 – в последующие налоговые периоды. Пониженные отчисления во внебюджетные фонды:
• Пенсионный фонд Российской Федерации – 6 %;
• Фонд социального страхования Российской Федерации – 1,5 %;
• Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 0,1 %. По налогу на имущество: освобождение от уплаты налога на имущество организаций в течение пяти последовательных налоговых периодов считая с месяца, в котором недвижимое имущество, в отношении которого предоставляется налоговая льгота, поставлено на баланс в качестве объекта основных средств. По земельному налогу: освобождение от уплаты земельного налога. 4) особенности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
5) приоритетное подключение к объектам инфраструктуры ТОР;
6) предоставление государственных услуг;
7) иные предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития» и другими федеральными законами особые условия осуществления деятельности на территории опережающего социально-экономического развития.

Какие данные используют ГБУ для оценки земельных участков?

Каждый земельный участок оценивается по совокупности своих уникальных характеристик. Говоря профессиональным слогом, ценообразующих факторов. Это целый комплекс разных критериев. Откуда они берутся?

Информацию об оцениваемых объектах недвижимости в ГБУ предоставляют территориальные управления Росреестра. Сведения, которые они дают, содержатся в ЕГРН.

Нередко на поверку оказывается: Росреестр “знает” про наши земельные участки далеко не все. Значит, ЕГРН не всегда представляет полную картину потенциальным покупателям недвижимости. Почему так происходит?

Согласно ст. 8 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон № 218-ФЗ), в ЕГРН содержится всего 7 обязательных характеристик каждого земельного участка.

  • Вид объекта недвижимости (в нашем случае – земельный участок);
  • Кадастровый номер земельного участка и дата его присвоения;
  • Кадастровый номер земельного участка, из которого в результате раздела, выдела или иного действия был образован новый земельный участок;
  • Площадь земельного участка;
  • Сведения о частях земельного участка;
  • Кадастровые номера расположенных в границах земельного участка объектов недвижимости;
  • Номер кадастрового квартала, в котором находится земельный участок.

Без этих данных зарегистрировать право собственности на земельный участок, поставить его на кадастровый учет невозможно. С точки зрения закона, он просто не существует как самостоятельный объект недвижимости.

Еще 12 характеристик являются так называемыми дополнительными сведениями и могут не содержаться в ЕГРН. При этом они очень важны для оценки участка.

Речь идет о таких данных, как:

  • Сведения о кадастровой стоимости земельного участка;
  • Сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка;
  • Категория земель, к которой отнесен земельный участок;
  • Вид или виды разрешенного использования земельного участка;
  • Сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия, границах публичного сервитута, включая ограничения по использованию земельного участка, установленные для такой зоны, территории или в связи с установлением публичного сервитута;
  • Сведения о том, что земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств;
  • Сведения о том, что земельный участок расположен в границах особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в РФ, игорной зоны;
  • Сведения о результатах проведения федерального государственного земельного контроля (надзора);
  • Сведения о расположении земельного участка в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
  • Адрес земельного участка;
  • Сведения о наличии земельного спора о местоположении границ земельных участков;
  • Сведения о том, что земельный участок или земельные участки образованы на основании решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

И это еще не все. Помимо вышеупомянутого закона, есть Методические указания о ГКО. В предыдущей колонке мы уже расшифровали суть этого нормативно-правового акта. Здесь же напомним, что начали действовать новые Методические указания, утвержденные Приказом Росреестра от 4 августа 2021 г. № П/0336 “Об утверждении Методических указаний о государственной кадастровой оценке”, принятые в декабре прошлого года. Согласно указаниям, есть еще как минимум 5 параметров земельных участков, точно не содержащихся в ЕГРН. Следовательно, они автоматически “выпадают” из поля зрения ГБУ.

  • фактическое использование земельного участка;
  • инженерное обеспечение;
  • дорожно-транспортное обеспечение;
  • рельеф земельного участка;
  • ограничения в использовании.

Где ГБУ берут недостающие сведения о земельных участках?

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ “О государственной кадастровой оценке” (далее – Закон № 237-ФЗ) сотрудники ГБУ вправе запрашивать дополнительную информацию об оцениваемых объектах недвижимости у представителей органов и организаций, где имеется такая информация.

Однако либо они не всегда пользуются такой возможностью, либо им не дают полноценного ответа – что тоже вполне возможно. Результат – серьезные огрехи при проведении кадастровой оценки земельных участков массовым методом, невнимание к характеристикам отдельно взятого объекта недвижимости.

Какие ошибки в кадастровой оценке земельного участка встречаются чаще всего?

Понятно, что ГКО – процедура трудоемкая и долгая. Согласно п. 7 ст. 11 Закона № 237-ФЗ с момента принятия решения о проведении оценки до утверждения результатов может пройти полтора года. Применяемый при этом метод массовой оценки дает заметную погрешность. Так что ошибки неминуемы.

Вот лишь краткий список:

  • методологические ошибки (несоответствие определения кадастровой стоимости положениям Методических указаний о государственной кадастровой оценке);
  • технические ошибки (описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости);
  • искажение данных об объекте (неправильное определение условий, влияющих на стоимость участка; использование недостоверных сведений о характеристиках участка при определении кадастровой стоимости).

Каждый правообладатель, узнав о неточностях, может подать в региональное ГБУ декларацию о характеристиках принадлежащих ему объектов недвижимости.

Как найти ошибку?

Практика “Митсан консалтинг” показывает: 12 дополнительных характеристик часто не указываются вообще. Либо приведенные сведения содержат неточности. Более того: даже в обязательных характеристиках встречаются ошибки, способные в перспективе привести к неправильному определению кадастровой стоимости.

Самый простой пример – лишний “нолик” в графе “Площадь земельного участка”. Из-за технической ошибки кадастровая стоимость и, соответственно, налог на земельный участок вырастает в 10 раз.

После проверки 19 характеристик, которые содержатся в ЕГРН (7 обязательных, 12 необязательных) наступает черед группы показателей, которые специалисты ГБУ должны устанавливать сами. Эти параметры они не получают из Росреестра.

Фактическое использование земельного участка

Здесь важно понимать: оценка земельного участка должна зависеть не только от юридически закрепленного вида разрешенного использования (ВРИ), но и от его фактического применения. И если на земельном участке с ВРИ “Для размещения объектов торговли” в реальности находятся склады, то он будет оценен по ставке “Торговля”, которая в любом регионе гораздо выше, чем ставка под ВРИ “Склады”.

Конечно, сотрудники ГБУ физически не имеют возможности посещать каждый оцениваемый земельный участок, чтобы удостовериться в фактическом виде использования земли. А спутниковые снимки (да, ГБУ вправе использовать информацию с Яндекс. Карты или Google Maps) не всегда позволяют достоверно судить об использовании земельного участка.

В ваших интересах:

  • собрать информацию, подтверждающую фактическое использование земельного участка;
  • уточнить, есть ли интересующий вас ВРИ в градостроительных регламентах;
  • доказать несоответствие между фактическим использованием земельного участка и юридически закрепленным ВРИ.

Важно! Эти действия стоит предпринимать только в том случае, если они приведут к снижению кадастровой стоимости и расчет налога на землю будет в вашу пользу.

Инженерное обеспечение

Согласно правилам кадастровой оценки, участок считается обеспеченным необходимой инженерной инфраструктурой, если соответствующие сети подходят к границе участка – неважно, заведены они или нет.

Объясним на пальцах: если к границе вашего земельного участка подходят канализационный коллектор или трубы газоснабжения, водоснабжения, электрические провода, то, с точки зрения кадастровой оценки, он обеспечен инженерными коммуникациями.

Ваша задача – доказать, что, несмотря на подведение всех коммуникаций к границе надела, они по каким-то причинам не заведены на сам земельный участок.

Допустим, у энергоснабжающей организации дефицит мощностей. На самом участке этих коммуникаций нет – следовательно, ими никто не пользуется. У вас ведь есть соответствующее письмо от компании-поставщика услуг?

Такие документы доказывают неиспользование и отсутствие инженерного обеспечения у земельного участка. Значит, появляются бесспорные основания для снижения кадастровой стоимости, так как участок без сетей стоит дешевле.

Транспортная инфраструктура

Очевидно, что наличие ж/д ветки, подведенной к земельному участку, потенциально может увеличить его стоимость. Особенно когда речь идет о складских или промышленных территориях, ведь это повышает транспортную доступность.

В практике “Митсан консалтинг” был случай, когда по границе земельного участка проходило железнодорожное полотно и к его стоимости было прибавлено 10% за счет обеспечения ж/д веткой. Нам удалось доказать: ветка находится на 3-хметровой насыпи, то есть над земельным участком. Погрузка-разгрузка в таких обстоятельствах невозможна. Поэтому кадастровая стоимость была снижена.

То же самое – с автомобильными дорогами. Если это скоростная магистраль с ограждениями по обеим сторонам, без организации въезда-выезда, такой земельный участок не будет считаться имеющим доступ к ней. Но в ГБУ при проведении кадастровой оценки могут упустить из виду это немаловажное обстоятельство. Ваша задача – доказать отсутствие доступа.

Рельеф земельного участка

Если рельеф изломанный, участок заболочен или подвержен подтоплениям, если грунты у этого земельного участка такие, что любое строительство на нем предполагает дополнительные финансовые затраты на более серьезный фундамент, это тоже должно быть подтверждено документально. В дальнейшем это даст возможность снизить кадастровую стоимость земельного участка.

Наличие обременений на земельном участке

Согласно ст. 105 Земельного кодекса, выделяется 28 видов зон с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ). Они должны постепенно вноситься в ЕГРН. Но на данном этапе далеко не все зоны с особыми условиями зафиксированы в реестре.

Если ваш участок попадает в такую зону, что делает невозможным то или иное его использование – например, там нельзя строить жилье, – это, безусловно, должно приводить к снижению кадастровой стоимости. Посмотрите, вспомните, выясните, какие зоны с особыми условиями потенциально должны быть здесь установлены. И укажите на это при анализе кадастровой стоимости.

Больше ответов на вопрос, как снизить кадастровую стоимость принадлежащей вам земли можно будет узнать на вебинаре “Антикризисные меры. Как снизить налоги на имущество и землю?”, который проведет 14 апреля управляющий партнер “Митсан консалтинг” Дмитрий Желнин.

Правительство одобрило проект о реформировании особых экономических зон

В Минэкономики, комментируя замечания госаудиторов, пояснили, что ОЭЗ — «один из многих инструментов региональной политики, который не призван решать все задачи регионального развития, при этом их создание позволяет субъектам РФ формировать точки роста и притяжения инвестиций». Для раскрытия потенциала ОЭЗ требуется время — для завершения строительства производственных объектов и их выхода на полную мощность, подчеркнули в ведомстве. Там отметили, что наибольшую отдачу демонстрируют «зрелые» зоны, работающие более десяти лет, половина же действующих сейчас зон работает не больше пяти.

Схожей позиции придерживаются и в Минвостокразвития: в мировой практике эффект от преференциальных режимов оценивается на горизонте 10–15 лет, средний же «возраст» ТОР на Дальнем Востоке составляет 4–5 лет. При этом в ведомстве уже фиксируют влияние территорий на местную экономику — индекс социально-экономического развития муниципалитетов, в которых действуют преференциальные режимы, вдвое выше, чем был бы без них, а индекс промпроизводства на Дальнем Востоке вдвое выше среднероссийских показателей.

Территория опережающего развития

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 июля 2021 года; проверки требуют 38 правок.

ИсторияПравить

Ввиду наличия особенностей различают ТОСЭР на создаваемые:

Льготы для резидентовПравить

Ряд проектов в ТОСЭР реализуется при участии Фонда развития Дальнего Востока.

Курильские островаПравить

В 2016 году на Курильских островах началась реализации новой федеральной целевой программы с объёмом финансирования 68,9 млрд руб. Главным её итогом должно стать создание условий для устойчивого развития экономики Курильских островов. Это возможно осуществить только на базе комплексного использования природно-ресурсного потенциала с применением современных технологий.

Основная цель создания ТОР — «улучшить качество жизни людей и оказать максимальное содействие тем, кто переезжает на Курилы».

Проект ТОР «Курилы» предусматривает выполнение 22 проектов общей стоимостью 19,3 млрд руб. , из которых 7 млрд руб. составят государственные вложения. В ТОР «Курилы» построят 12 заводов по воспроизводству 210 млн мальков рыбы лососевых пород. Гарантированный возврат составит около 40 тыс. тонн рыбы. В ТОР создадут марикультурный кластер, в который войдут предприятия по производству 100 тонн агар-агара, 200 тонн гребешка и 19 тонн трепанга в год.

Калининградская областьПравить

В 2015 году статус ТОР получил поселок Кангалассы (Якутия).

В феврале 2019 года президент России Владимир Владимирович Путин подписал указ о присвоении статуса ТОСЭР городу Костомукша (Республика Карелия).

Смоленская областьПравить

6 марта 2017 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Дорогобуж».

Ярославская областьПравить

В 2019 году статус ТОР получил Чапаевск.

Ивановская областьПравить

Так, статья 28 позволяет иностранным компаниям проводить принудительное изъятие земельных участков и расположенного на них недвижимого имущества по ходатайству иностранной компании. При этом сумма компенсации за отчуждаемое определяется самой компанией.

Перечень действующих ТОСЭРПравить

Территория опережающего социально-экономического развития — часть территории субъекта Российской Федерации, на которой установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-

Территория опережающего социально – экономического развития создается на территории муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в границах одного субъекта Российской Федерации

ТОР или ТОСЭР) — экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *