I. Соски, соски-пустышки
II. Изделия санитарно-гигиенические и галантерейные изделия детские
III. Изделия санитарно-гигиенические разового использования
IV. Посуда, столовые приборы
V. Щетки зубные, щетки зубные электрические с питанием от химических источников тока, массажеры для десен и аналогичные изделия
VI. Одежда и изделия из текстильных материалов и кожи
VII. Одежда и изделия меховые
VIII. Изделия трикотажные
IX. Готовые штучные текстильные изделия
X. Обувь для детей и подростков, кроме спортивной, национальной и ортопедической
XI. Кожгалантерейные изделия
XII. Коляски детские
XIII. Велосипеды
XIV. Издательская книжная, журнальная продукция
XV. Школьно-письменные принадлежности
Решением Комиссии Таможенного союза
от 9 декабря 2011 г. № 877
Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011
О безопасности колесных транспортных средств
Настоящий технический регламент в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды и предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, устанавливает требования к колесным транспортным средствам в соответствии с пунктом 16, независимо от места их изготовления, при их выпуске в обращение и нахождении в эксплуатации на единой таможенной территории Таможенного союза.
К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и О, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее – транспортные средства), а также шасси; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.
Объекты технического регулирования устанавливаются согласно приложению №1.
Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011
Приложения к ТР ТС 018/2011
Перечни к ТР ТС 018/2011
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14 июля 2015 г. N 77
“Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011)”
В целях реализации подпункта “в” пункта 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. N 294, в соответствии с пунктом 8 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и пунктом 8 приложения N 2 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, Коллегия Евразийской экономической комиссии решила:
1. Утвердить прилагаемый перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011).
2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Перечень
продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011)
(утв. решением Коллегии Евразийской экономической комиссии
от 14 июля 2015 г. N 77)
С изменениями и дополнениями от:
21 марта 2017 г.
1. Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться как наименованием продукции (с учетом примечаний, приведенных в графе 4), так и кодом ТН ВЭД ЕАЭС.
2. Перечень не распространяется на следующие транспортные средства и их шасси:
имеющие предусмотренную их конструкцией максимальную скорость не более 25 км/ч;
предназначенные исключительно для участия в спортивных соревнованиях;
категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 лет и более, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенные для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 лет и более, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой при наличии, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния;
ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза, на срок не более 6 месяцев и помещаемые под таможенные процедуры, которые не предусматривают возможность отчуждения;
ввозимые на единую таможенную территорию Таможенного союза в качестве личного имущества физическими лицами, в том числе являющимися участниками национальных государственных программ по оказанию содействия добровольному переселению лиц, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
принадлежащие дипломатическим и консульским представительствам, международным (межгосударственным) организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам этих представительств (организаций) и членам их семей;
внедорожные большегрузные транспортные средства.
Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»
и перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» и осуществления оценки (подтверждения) соответствия продукции.
Правила ЕЭК ООН. Межгосударственные стандарты к ТР ТС 018/2011.
Перечень сгенерирован на основе документа, полученного 26.06.2014 на официальном сайте Евразийской экономической комиссии.
В последней колонке приведены ссылки на документы, указанные в перечне.
Утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011г. №877.
ГОСТ 10578-95
ГОСТ 12856-96
ГОСТ 13568-97
ГОСТ 16514-96
ГОСТ 17411-91
ГОСТ 18464-96
ГОСТ 29205-91
СТБ ISO 1728-2010
СТБ ISO 7637-1-2008
СТБ ISO 7637-2-2008
СТБ ISO 7637-3-2008
СТБ ЕН 280-2006
СТБ ЕН 474-1-2003
СТБ ЕН 1501-1-2007
СТБ ЕН 1501-2-2008
СТБ ЕН 13019-2006
СТБ ЕН 13020-2008
СТБ ЕН 13021-2006
СТБ ЕН 13081-2006
СТБ ЕН 13082-2006
СТБ ЕН 13083-2006
СТБ ЕН 13524-2007
СТБ ЕН 13922-2006
ГОСТ 12.1.003-83
ГОСТ 12.2.004-75
ГОСТ 12.2.037-78
ГОСТ 12.2.062-81
ГОСТ 2349-75
ГОСТ 8752-79
ГОСТ 9200-76
ГОСТ 10132-62
ГОСТ 10409-74
ГОСТ 20245-74
ГОСТ 23544-84
ГОСТ 25560-82
ГОСТ 25570-82
ГОСТ 25907-89
ГОСТ 27472-87
ГОСТ 28385-89
ГОСТ Р 50577-93
ГОСТ Р 51190-98
ГОСТ Р 51832-2001
ГОСТ Р 52230-2004
ГОСТ Р 52284-2004
ГОСТ Р 52422-2005
ГОСТ Р 52431-2005
ГОСТ Р 52433-2005
ГОСТ Р 52452-2005
ГОСТ Р 52453-2005
ГОСТ Р 52543-2006
ГОСТ Р 52847-2007
ГОСТ Р 52848-2007
ГОСТ Р 52850-2007
ГОСТ Р 52853-2007
ГОСТ Р 52923-2008
ГОСТ Р 52924-2008
ГОСТ Р 52926-2008
ГОСТ Р 53165-2008
ГОСТ Р 53409-2009
ГОСТ Р 53443-2009
ГОСТ Р 53444-2009
ГОСТ Р 53445-2009
ГОСТ Р 53557-2009
ГОСТ Р 53558-2009
ГОСТ Р 53559-2009
ГОСТ Р 53637-2009
ГОСТ Р 53640-2009
ГОСТ Р 53804-2010
ГОСТ Р 53805-2010
ГОСТ Р 53806-2010
ГОСТ Р 53807-2010
ГОСТ Р 53808-2010
ГОСТ Р 53809-2010
ГОСТ Р 53810-2010
ГОСТ Р 53811-2010
ГОСТ Р 53812-2010
ГОСТ Р 53813-2010
ГОСТ Р 53814-2010
ГОСТ Р 53817-2010
ГОСТ Р 53818-2010
ГОСТ Р 53819-2010
ГОСТ Р 53820-2010
ГОСТ Р 53821-2010
ГОСТ Р 53822-2010
ГОСТ Р 53823-2010
ГОСТ Р 53824-2010
ГОСТ Р 53825-2010
ГОСТ Р 53826-2010
ГОСТ Р 53827-2010
ГОСТ Р 53828-2010
ГОСТ Р 53829-2010
ГОСТ Р 53830-2010
ГОСТ Р 53831-2010
ГОСТ Р 53832-2010
ГОСТ Р 53833-2010
ГОСТ Р 53834-2010
ГОСТ Р 53835-2010
ГОСТ Р 53836-2010
ГОСТ Р 53837-2010
ГОСТ Р 53838-2010
ГОСТ Р 53839-2010
ГОСТ Р 53840-2010
ГОСТ Р 53842-2010
ГОСТ Р 53843-2010
ГОСТ Р 53844-2010
СТБ 51.3.01-96
СТБ 914-99
СТБ 984-2009
СТБ 1274-2001
СТБ 1275-2001
СТБ 1686-2006
СТБ 1738-2007
СТБ 1835-2008
СТБ 1840-2009
СТБ 1877-2008
СТБ 2022-2009
СТБ 2025-2009
СТБ ГОСТ Р 509932003
СТБ ГОСТ Р 512662003
СТБ ГОСТ Р 523022004
СТ РК 986-2003
СТ РК 1419-2005
СТ РК 1420-2005
СТ РК 1863-2008
ГОСТ 10578-95
ГОСТ 12856-96
ГОСТ 13568-97
ГОСТ 18464-96
ГОСТ 23941-2002
ГОСТ 29205-91
СТБ ISO 1728-2010
СТБ ISO 7637-1-2008
СТБ ISO 7637-2-2008
СТБ ISO 7637-3-2008
ГОСТ 2349-75
ГОСТ 8002-74
ГОСТ 8752-79
ГОСТ 9200-76
ГОСТ 10132-62
ГОСТ 10409-74
ГОСТ 14658-86
ГОСТ 14846-81
ГОСТ 20245-74
ГОСТ 23544-84
ГОСТ 25907-89
ГОСТ Р 50577-93
ГОСТ Р 51190-98
ГОСТ Р 51832-2001
ГОСТ Р 52230-2004
ГОСТ Р 52422-2005
ГОСТ Р 52431-2005
ГОСТ Р 52433-2005
ГОСТ Р 52452-2005
ГОСТ Р 52453-2005
ГОСТ Р 52847-2007
ГОСТ Р 52848-2007
ГОСТ Р 52850-2007
ГОСТ Р 52923-2008
ГОСТ Р 52924-2008
ГОСТ Р 52926-2008
ГОСТ Р 53165-2008
ГОСТ Р 53409-2009
ГОСТ Р 53443-2009
ГОСТ Р 53444-2009
ГОСТ Р 53445-2009
ГОСТ Р 53557-2009
ГОСТ Р 53558-2009
ГОСТ Р 53559-2009
ГОСТ Р 53637-2009
ГОСТ Р 53640-2009
ГОСТ Р 53804-2010
ГОСТ Р 53805-2010
ГОСТ Р 53806-2010
ГОСТ Р 53807-2010
ГОСТ Р 53808-2010
ГОСТ Р 53809-2010
ГОСТ Р 53810-2010
ГОСТ Р 53811-2010
ГОСТ Р 53812-2010
ГОСТ Р 53813-2010
ГОСТ Р 53814-2010
ГОСТ Р 53817-2010
ГОСТ Р 53818-2010
ГОСТ Р 53819-2010
ГОСТ Р 53820-2010
ГОСТ Р 53821-2010
ГОСТ Р 53822-2010
ГОСТ Р 53823-2010
ГОСТ Р 53824-2010
ГОСТ Р 53825-2010
ГОСТ Р 53826-2010
ГОСТ Р 53827-2010
ГОСТ Р 53828-2010
ГОСТ Р 53829-2010
ГОСТ Р 53830-2010
ГОСТ Р 53831-2010
ГОСТ Р 53832-2010
ГОСТ Р 53833-2010
ГОСТ Р 53834-2010
ГОСТ Р 53835-2010
ГОСТ Р 53836-2010
ГОСТ Р 53837-2010
ГОСТ Р 53838-2010
ГОСТ Р 53839-2010
ГОСТ Р 53840-2010
ГОСТ Р 53842-2010
ГОСТ Р 53843-2010
ГОСТ Р 53844-2010
СТБ 51.3.01-96
СТБ 51.3.02-2000
СТБ 914-99
СТБ 1274-2001
СТБ 1275-2001
СТБ 1280-2004
СТБ 1641-2006
СТБ 1686-2006
СТБ 1729-2007
СТБ 1730-2007
СТБ 1745-2007
СТБ 1877-2008
СТБ 2022-2009
СТБ ГОСТ Р 508662003
СТБ ГОСТ Р 512662003
СТБ ГОСТ Р 516162002
СТБ ГОСТ Р 52302-2006
Термины
представляет собой все одновременно мигающие указатели поворота
см. страницу термина
” – торможение прицепа, выполняемое тормозной системой без управляющего воздействия водителя при разрыве тормозных магистралей тормозного привода
см. страницу термина
” – транспортное средство, образованное автомобилем и буксируемым им полуприцепом или прицепом (прицепами)
см. страницу термина
Необходимые испытания проводят испытательные лаборатории, компетенция которых соответствует требованиям стандарта ISO 17025, включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза
см. страницу термина
” – тормозная система транспортного средства с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес транспортного средства в направлении их вращения
см. страницу термина
” – аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи
см. страницу термина
” – расстояние между центрами колес осей при максимальной массе транспортного средства (для полуприцепа – расстояние между осью шкворня и первой от шкворня осью)
см. страницу термина
” – выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства
см. страницу термина
” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде
см. страницу термина
” – прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности
см. страницу термина
” – совокупность броневых преград, предназначенных для полной или частичной нейтрализации воздействия средств поражения
см. страницу термина
” – устойчивость броневой защиты к воздействию средств поражения заданного типа
см. страницу термина
” – гибкий компонент системы защиты от разбрызгивания, устанавливаемый позади колеса и предназначенный для отражения воды и уменьшения опасности от выброса мелких предметов, захватываемых шиной
см. страницу термина
” – обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении транспортного средства
см. страницу термина
” – механические транспортные средства, по конструкции и назначению специально предназначенные для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов преимущественно вне автомобильных дорог общего пользования, у которых один из параметров превышает допустимые нормы, установленные законодательством для проезда по автомобильным дорогам общего пользования, а масса, приходящаяся хотя бы на одну ось, превышает 10 т
см. страницу термина
” – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения
см. страницу термина
” – устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации
см. страницу термина
считается материал, который не предназначен для того, чтобы выдерживать высокие температуры, которые возможны в месте его использования
см. страницу термина
” – комплекс мер, принимаемых на производстве в том случае, когда допущен выпуск продукции, не соответствующей требованиям настоящего технического регламента
см. страницу термина
” – содержащиеся в воздухе примеси, оказывающие неблагоприятное действие на здоровье человека, – оксид углерода, диоксид азота, оксид азота, углеводороды алифатические предельные, формальдегид и дисперсные частицы
см. страницу термина
” – интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление транспортного средства принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса транспортного средства на роликах стенда
см. страницу термина
” – износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы транспортного средства
см. страницу термина
” – выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива транспортных средств, которыми являются оксид углерода (CO), углеводороды (HC), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы
см. страницу термина
” – ось, которая может быть с помощью устройства разгрузки оси поднята над опорной поверхностью во время обычных условий эксплуатации транспортного средства
см. страницу термина
” – разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза
см. страницу термина
” – транспортное средство, имеющее не менее двух различных преобразователей энергии (двигателей) и двух различных (бортовых) систем аккумулирования энергии для целей приведения в движение транспортного средства
см. страницу термина
Настоящий технический регламент разработан на основании Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации
см. страницу термина
” – жесткий или полужесткий компонент системы защиты от разбрызгивания, предназначенный для отражения воды, выбрасываемой шинами при движении, выполненный полностью или частично как одно целое с кузовом либо другими частями транспортного средства (кабина, нижняя часть погрузочной платформы и т.д.)
см. страницу термина
является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси)
см. страницу термина
” – тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу
см. страницу термина
” – двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой
см. страницу термина
” – каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям
см. страницу термина
” – двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения от сжатия
см. страницу термина
” – любая субстанция, собранная на специальном фильтрующем материале после разбавления отработавших газов чистым фильтрованным воздухом при температуре не более 52 °C
см. страницу термина
являются документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента базовых транспортных средств или шасси (одобрение типа транспортного средства, одобрение типа шасси, сертификаты соответствия), заверенные их изготовителями или органами по сертификации
см. страницу термина
” – документ, выпускаемый уполномоченным органом государства – члена Таможенного союза на каждое транспортное средство (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) транспортного средства (шасси), экологическом классе транспортного средства (шасси) и о документе, удостоверяющем соответствие транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента
см. страницу термина
расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин – шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. рисунок 5). Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться, полностью или частично, в заштрихованной зоне (см. рисунок 5)
см. страницу термина
” – тормозная система, предназначенная для снижения скорости транспортного средства при выходе из строя рабочей тормозной системы
см. страницу термина
” – зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем)
см. страницу термина
содержит 17 знаков, в качестве которых могут быть арабские цифры от 0 до 9 и буквы латинского алфавита, за исключением букв I, O и Q
см. страницу термина
” – установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на транспортном средстве (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки транспортного средства (шасси) или его компонентов
см. страницу термина
” – лицо, осуществляющее изготовление транспортного средства (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования
см. страницу термина
” – транспортное средство, в котором применены новые конструктивные решения, качественно изменяющие его основные эксплуатационные показатели, и которое не может быть оценено в соответствии с настоящим техническим регламентом
см. страницу термина
” – один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического соединения. Источником света также является крайний элемент световода
см. страницу термина
” – линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания
см. страницу термина
– Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся
– Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся
– Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч
– Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч
– Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч
– Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся
– Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт
– Транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров
– Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили
– Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т
– Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т
– Транспортные средства, используемые для перевозки грузов – автомобили грузовые и их шасси, в том числе
– Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т
– Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т
– Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т
– Прицепы (полуприцепы) к транспортным средствам категорий L, M, N, в том числе: (замечание АСМАП)
– Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т
– Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т
– Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т
– Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т
1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости
” – классификационная характеристика транспортного средства, применяемая в целях установления в настоящем техническом регламенте требований
см. страницу термина
” – характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED)
см. страницу термина
” – перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза
см. страницу термина
” – транспортное средство, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением
см. страницу термина
” – составные части конструкции транспортного средства, поставляемые на сборочное производство транспортных средств и (или) в качестве сменных (запасных) частей для транспортных средств, находящихся в эксплуатации
см. страницу термина
” – обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в обитаемом помещении транспортного средства до уровня или ниже температуры внешней среды
см. страницу термина
” – периодические испытания в целях подтверждения стабильности характеристик изготавливаемых транспортных средств и компонентов транспортных средств, в отношении типов которых была проведена оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента
см. страницу термина
” – серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания транспортного средства сбоку и сзади
см. страницу термина
” – устройство для регулирования вручную с места водителя или в автоматическом режиме угла наклона светового пучка фары ближнего и (или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, и (или) профиля дороги, и (или) условий видимости
см. страницу термина
” – установленное в зависимости от категории транспортного средства (шасси) количество транспортных средств (шасси) одного типа, включая все модификации. Предельный объем малой партии для категорий L1 – L7, M1, O1 – O2 составляет 150 штук, для категорий M2, N1 – N3, O3 – O4 – 100 штук, для категории M3 – 50 штук
см. страницу термина
” – используемое изготовителем продукции обозначение, помещаемое на изделии или его упаковке
см. страницу термина
” – определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки. Масса включает не менее 90% топлива
см. страницу термина
” – перевозка пассажиров автобусами, осуществляемая за пределы границы населенного пункта на расстояние более 50 км
см. страницу термина
кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе. Многоосные тележки рассматривают как одну ось (см. рисунок 4)
см. страницу термина
” – определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию производимых транспортных средств и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней
см. страницу термина
” – вариант конструкции, отличающийся от других вариантов, относящихся к тому же типу
см. страницу термина
” – транспортное средство, которому требуется достройка для его эксплуатации
см. страницу термина
считается материал, который имеет способность к продавливанию нажатием пальца и возвращается в исходное состояние после снятия нагрузки, а будучи сжатым, сохраняет способность защищать от прямого контакта с поверхностью, которую он покрывает
см. страницу термина
” – положение рулевого колеса (управляемых колес), соответствующее прямолинейному движению транспортного средства при отсутствии возмущающих воздействий
см. страницу термина
” – ограничивающие переднюю обзорность невидимые зоны, создаваемые непрозрачными элементами конструкции кабины, внутреннего и наружного оборудования
см. страницу термина
” – свойство конструкции транспортного средства, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления транспортным средством
см. страницу термина
” – внутренняя часть транспортного средства, используемая для размещения водителя (экипажа) и пассажиров
см. страницу термина
являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77
см. страницу термина
являются положительные результаты анализа производства изготовителя, проводимого органом по сертификации, подтверждающие
см. страницу термина
” – форма оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям настоящего технического регламента, установленным в отношении типа транспортного средства (шасси)
см. страницу термина
” – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента
см. страницу термина
” – документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение шасси, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего технического регламента
см. страницу термина
” – графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и (или) функциональном назначении транспортного средства (гербы, эмблемы, логотипы и т.д.)
см. страницу термина
” – линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар
см. страницу термина
” – обозначение на рассеивателе точки пересечения его наружной поверхности осью отсчета светового прибора
см. страницу термина
” – конструктивный элемент транспортного средства, на который воздействует водитель для изменения функционирования транспортного средства или его частей
см. страницу термина
” – компоненты, поставляемые на сборочное производство транспортных средств
см. страницу термина
являются результаты экспертизы представленной документации, протоколы контрольных испытаний, результаты анализа состояния производства, а также другие документы, оформленные по результатам сертификации и контроля за сертифицированными типами компонентов. При сертификации продукции на новый срок решение о выборе схемы обязательной сертификации и объеме работ принимает орган по сертификации на основе накопленной информации о сертифицированной продукции и состоянии ее производства
см. страницу термина
считается кромка твердого материала, имеющая радиус закругления меньший, чем 2,5 мм, за исключением выступов на поверхности высотой не более 3,2 мм. В этом случае требование минимального радиуса кривизны не применяется при условии, что высота выступа не больше, чем половина его ширины и его края притуплены
см. страницу термина
” – линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости транспортного средства и опорной поверхности
см. страницу термина
” – дополнительное сиденье, которое предназначено для нерегулярного использования и обычно находится в сложенном состоянии
см. страницу термина
” – регулируемое повышение и поддержание на заданном уровне температуры в обитаемом помещении
см. страницу термина
” – отношение угла поворота рулевого колеса к среднему углу поворота управляемых колес
см. страницу термина
” – появление жидкости на поверхности и в соединениях деталей герметичных систем транспортного средства, воспринимаемое на ощупь
см. страницу термина
” – мешок из эластичного материала, наполняемый газом при срабатывании пиротехнического газогенератора, предназначенный для повышения пассивной безопасности транспортного средства путем фиксации положения водителя и пассажиров относительно кузова
см. страницу термина
Требования настоящего технического регламента гармонизированы с требованиями Правил Организации Объединенных Наций
см. страницу термина
” – юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в государстве – члене Таможенного союза, которое определено изготовителем на основании соглашения с ним для осуществления действий от его имени при оценке соответствия и размещении продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для возложения солидарной с изготовителем ответственности за несоответствие продукции требованиям настоящего технического регламента
см. страницу термина
является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза и являющееся его резидентом
” – период времени, в течение которого сила света вспышки специального светового сигнала превышает 10% максимальной силы света
см. страницу термина
” – плоскость, перпендикулярная плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи транспортного средства
см. страницу термина
по стандарту ИСО 612, пункт 6.9 (см. рисунок 3)
см. страницу термина
” – часть стекла переднего и боковых окон, свободная от непрозрачных элементов конструкции, имеющая светопропускание не менее 70%
см. страницу термина
” – состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией
см. страницу термина
” – тормозная система, предназначенная для снижения скорости и (или) остановки транспортного средства
см. страницу термина
” – ось, нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной поверхности с помощью устройства разгрузки оси
см. страницу термина
” – установленная настоящим техническим регламентом или иными нормативными правовыми актами в зависимости от конструктивных особенностей максимальная масса транспортного средства
см. страницу термина
” – наиболее удаленный элемент светового прибора, который пропускает свет через освещающую поверхность
см. страницу термина
” – способ организации производства, создаваемого с участием изготовителя комплектных транспортных средств или их компонентов, основанный на инвестиционном соглашении, утвержденном уполномоченным органом государственного управления в установленном порядке
см. страницу термина
” – механизм, преобразующий вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес
см. страницу термина
” – система тяг и рычагов, осуществляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым механизмом
см. страницу термина
” – ось, шарнирно закрепленная в своей центральной части таким образом, что она может описывать дугу в горизонтальной плоскости (для целей настоящего технического регламента ось, оснащенная управляемыми колесами, также является самоуправляемой осью)
см. страницу термина
” – колеса, не приводимые в действие системой рулевого управления транспортного средства, но которые могут поворачиваться за счет трения в зоне контакта шины с опорной поверхностью
см. страницу термина
” – шасси транспортного средства категории N, оснащенное кабиной и двигателем, которое может с ограничениями временно участвовать в дорожном движении
см. страницу термина
” – группа составных частей, поставляемых изготовителем транспортного средства другому изготовителю для окончательной сборки транспортных средств
см. страницу термина
” – светоизлучающая часть устройства освещения и световой сигнализации транспортного средства, состоящая из оптических, механических и электрических элементов, предназначенная для формирования или усиления светового пучка от источника света
см. страницу термина
” – документ, удостоверяющий соответствие единичного транспортного средства, выпускаемого в обращение, требованиям настоящего технического регламента
см. страницу термина
” – компонент, образующий часть наружной боковины и (или) брызговика, который может пропускать воздух, одновременно уменьшая разбрызгивание воды
см. страницу термина
” – испытания репрезентативного образца (образцов) транспортного средства или компонента транспортного средства, на основании результатов которых делается заключение о соответствии требованиям настоящего технического регламента типа транспортного средства или типа компонента транспортного средства, объединяющего модификации, включенные в техническое описание, представляемое заявителем при проведении сертификационных испытаний
см. страницу термина
представляют собой все одновременно мигающие указатели поворота и сигналы торможения
см. страницу термина
” – система, выполняющая функции устройства вызова экстренных оперативных служб, обеспечивающая передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме
см. страницу термина
” – устройства, предназначенные для защиты от разбрызгивания воды, выбрасываемой шинами движущегося транспортного средства
см. страницу термина
” – совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя
см. страницу термина
” – система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства
см. страницу термина
” – система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства
см. страницу термина
” – линейная скорость центра масс транспортного средства
см. страницу термина
“Соглашение о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний”, заключенного в Женеве 20 марта 1958 г.
см. страницу термина
“Соглашения о принятии единообразных условий для периодических технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров”, заключенного в Вене 13 ноября 1997 г.
см. страницу термина
“Соглашение о введении Глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах”, заключенного в Женеве 25 июня 1998 г.
см. страницу термина
” – документ, выдаваемый на основании Соглашения 1958 года, удостоверяющий соответствие транспортного средства или его компонента требованиям Правил ООН
см. страницу термина
” – транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом, разделение которых выполнимо только с помощью специального оборудования
см. страницу термина
” – транспортное средство категории M2G или M3G, изготовленное на шасси транспортного средства повышенной проходимости категории N1G, N2G или N3G
см. страницу термина
” – транспортное средство, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродукты, пищевые жидкости, сжиженные углеводородные газы, пищевые продукты и т.д.)
см. страницу термина
” – транспортное средство, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.д.)
см. страницу термина
” – свойство рулевого управления, заключающееся в самостоятельном возвращении выведенных из нейтрального положения управляемых колес и рулевого колеса в это положение после снятия усилия с рулевого колеса при движении транспортного средства
см. страницу термина
” – отношение площади поверхности нормативной зоны, очищаемой щетками стеклоочистителей, к общей площади поверхности соответствующей нормативной зоны, выраженное в процентах
см. страницу термина
” – опоры крыши кабины с примыкающими непрозрачными элементами дверей, уплотнителей или непрозрачной полосой по краям вклеиваемых стекол (средняя стойка переднего окна может не являться опорой крыши кабины)
см. страницу термина
” – тормозная система, предназначенная для удержания транспортного средства неподвижным
см. страницу термина
” – угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, соответствующего прямолинейному движению транспортного средства
см. страницу термина
” – уполномоченная организация по проведению испытаний для официального утверждения типа транспортного средства в рамках Соглашения 1958 года
см. страницу термина
” – анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний
см. страницу термина
” – установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками
см. страницу термина
” – установленная изготовителем максимальная суммарная масса тягача и буксируемого им полуприцепа или прицепа (прицепов) со снаряжением, пассажирами и грузом
см. страницу термина
” – масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью (группой осей) на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси (группы осей) и транспортного средства, установленная его изготовителем
см. страницу термина
” – величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой полуприцепом на тягач через опорно-сцепное устройство, установленная изготовителем тягача для тягача, а изготовителем полуприцепа – для полуприцепа
см. страницу термина
” – величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство (без учета нагрузки от массы сцепного устройства транспортного средства категорий M и N), обусловленная конструкцией транспортного средства и (или) сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства
см. страницу термина
” – проверка технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства
см. страницу термина
” – совокупность регламентированных изготовителем работ, осуществляемых с установленной периодичностью для поддержания работоспособности транспортного средства или его компонентов при эксплуатации, с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей
см. страницу термина
” – подготовленное изготовителем (заявителем) описание технических характеристик и основных параметров, идентифицирующее конструкцию транспортного средства (компонента), заявленного для оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента
см. страницу термина
” – совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров транспортного средства, определяющая возможность его применения по назначению
см. страницу термина
” – транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем
см. страницу термина
” – процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению транспортного средства
см. страницу термина
” – реакция опорной поверхности на колесо транспортного средства, вызывающая замедление колеса и (или) транспортного средства
см. страницу термина
” – совокупность частей транспортного средства, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы
см. страницу термина
” – совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения
см. страницу термина
” – расстояние, пройденное транспортным средством от начала до конца торможения
см. страницу термина
” – устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем
см. страницу термина
колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования
см. страницу термина
по стандарту ИСО 612, пункт 6.10 (см. рисунок 1)
см. страницу термина
” – угол между наклонной плоскостью, содержащей плоскую верхнюю (левую) границу светового пучка фары ближнего света или противотуманной фары, и горизонтальной плоскостью, проходящей через оптический центр фары
см. страницу термина
по стандарту ИСО 612, пункт 6.11 (см. рисунок 2)
см. страницу термина
” – отношение максимальной полезной мощности двигателя к технически допустимой максимальной массе транспортного средства, в кВт/т
см. страницу термина
” – колеса, приводимые в действие рулевым управлением транспортного средства
см. страницу термина
” – предельные значения выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной транспортным средством и двигателем внутреннего сгорания работы или пробега
см. страницу термина
” – среднее значение замедления за время торможения от момента окончания периода нарастания замедления до начала его спада в конце торможения
см. страницу термина
” – способность транспортного средства двигаться при торможениях в пределах установленного коридора движения
см. страницу термина
” – устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения транспортного средства с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о транспортном средстве при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи
см. страницу термина
” – компонент системы защиты от разбрызгивания, который может быть выполнен как энергопоглощающее устройство или как сепаратор “воздух – вода”
см. страницу термина
” – устройство, предназначенное для уменьшения или увеличения нагрузки на ось (оси) в зависимости от дорожных условий движения транспортного средства с целью уменьшения износа шин в случае, когда транспортное средство загружено частично, и (или) для улучшения условий трогания транспортного средства (состава транспортных средств) на скользкой дороге путем увеличения нагрузки на ведущую ось
см. страницу термина
” – фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света
см. страницу термина
” – фары с галогенными источниками света класса H дальнего HR-света и ближнего HC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света
” – фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего C-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света
” – фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару
см. страницу термина
” – устройство, которое направляет омывающую жидкость на ветровое стекло
см. страницу термина
являются уровни звукового давления L в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5; 63; 125; 250; 500; 1000; 2000; 4000; 8000 Гц
см. страницу термина
” – тормозной механизм, температура которого, измеренная на поверхности трения тормозного барабана или тормозного диска, составляет менее 100 °C
см. страницу термина
” – графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность транспортного средства
см. страницу термина
является удостоверение в том, что все выпускаемые компоненты, относящиеся к типу, заявленному для подтверждения соответствия, соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящего технического регламента
см. страницу термина
” – один прямой и обратный ход щетки стеклоочистителя
см. страницу термина
” – устройство на колесном ходу, не оснащенное и (или) кабиной, и (или) двигателем, и (или) кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве транспортного средства
см. страницу термина
” – твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием
см. страницу термина
” – классификационный код, характеризующий конструкцию транспортного средства или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики
см. страницу термина
” – стадия жизненного цикла транспортного средства, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации
см. страницу термина
” – совокупность двигателя внутреннего сгорания, электродвигателя, генератора (функции двигателя и генератора могут выполняться одной электромашиной), устройства аккумулирования энергии, электропреобразователей и системы управления
см. страницу термина
” – компонент, образующий часть грязезащитного кожуха, и (или) наружной боковины, и (или) брызговика, поглощающий энергию воды и снижающий разбрызгивание
см. страницу термина
” – свойство, характеризующее способность тормозной системы создавать необходимое искусственное продольное сопротивление движению транспортного средства
см. страницу термина