Требования к работникам

Обязанности водителя погрузчика включают в себя:

  • выполнение погрузки и разгрузки;
  • транспортировка и перемещение материальных ценностей;
  • оформление внутренней документации;
  • техническое обслуживание ТС.

Общие требования к водителю погрузчика

Для начала работы соискателю необходимо:

  • иметь водительское удостоверение;
  • проходят обучение в специализированных учебных центрах;
  • сдают экзамен в Гостехнадзоре и получают удостоверение.

К управлению допускают лиц, которым исполнилось 18 лет.

Категория прав зависит от массы и мощности погрузчика.

Требования к работникам

Сборник профессиональных стандартов пока содержит только один стандарт с описанием должности водителя погрузчика — 31.018 «Логист автомобилестроения» (подраздел 3.1 документа).

Требования к работникам

На крупных логистических складах должность водителя — самостоятельная штатная единица и описывается парой функций из стандарта. Иногда она совмещается с работой кладовщика или комплектовщика.

Характеристика работы и основные требования к водителю погрузчика

Погрузчик — это специальное подъемное транспортное средство, предназначенное:

  • для транспортировки грузов на короткие дистанции;
  • выполнения погрузочных работ.

Подъемная спецтехника функционирует на:

  • строительных площадках;
  • территориях логистических и транспортных компаний;
  • складских территориях крупных производств и торговых организаций;
  • территории портов, аэродромов, вокзалов и пр.

Управление этим видом спецтехники входит в должностные обязанности водителя погрузчика на производстве и логистическом комплексе. Рабочая должность описана в категории сквозных видов деятельности ЕТКС и тарифицируется разрядной сеткой со 2 по 7.

Требования к работникам

Присваиваемые разряды зависят от сложности обслуживания и управления транспортным средством. Второй разряд — базовый, ученический.

Требования к работникам

Получив 3-й разряд, водитель работает на аккумуляторных и грузозахватных механизмах. Для присвоения 4-го уровня получают «тракторные» права (тракторные, вилочные автопогрузчики, вагон-погрузчики, прочие автопогрузочные ТС). Разряды с 4 по 7 распределены по мощности тракторного погрузчика — объем знаний для этих разрядов одинаков.

Требования к работникам

Обучение персонала — основа безопасности

Самый главный шаг на пути достижения высокого уровня безопасности при работе с погрузчиками — обучение персонала. В идеале получать и обновлять знания должны не только водители погрузчиков, но и менеджеры, а также супервайзеры. Если все специалисты хорошо обучены, работа выходит на новый уровень.

Например, супервайзеры и менеджеры при необходимости смогут подкорректировать работу водителя, указать ему на возможные ошибки и тем самым повысить уровень безопасности на предприятии.

Важная часть обучения — инструкция на случай внештатной ситуации. В обязательном порядке водителю следует находиться внутри кабины. Если провести анализ несчастных случаев, то можно установить, что большинство из них произошли потому, что какая-либо часть тела водителя выходила за пределы кабины и была травмирована.

Существует так называемая стратегия безопасности — свод правил для обучения водителя погрузчика. В ней освещены вопросы грамотной работы с техникой, а также возможности погрузчиков и оборудования в функциональном плане, ограничение мероприятий с участием людей или препятствий.

Эта стратегия касается всех областей работы с погрузчиком, однако два ее пункта требуют более детального рассмотрения:

  • Поддержание стабильности транспортного средства. Из этого положения следует, что грузы нужно перемещать на такой высоте, которую предполагает стеллажный ярус. В ходе движения водитель должен сократить высоту мачты, особенно важно это сделать при направлении под уклон или при движении наверх. При движении в верхнем направлении с грузом нужно поставить рычаг на первую скорость, а при направлении под уклон — на последнюю.
  • Действия пешеходов. Нередко несчастные случаи происходят на повороте, когда водитель двигается достаточно быстро и не замечает людей, появляющихся из-за штабелей. Нередко пешеходы получают травмы возле входов и выходов из зданий, где барьеры между погрузчиками и пешеходами отсутствуют.

Требования к работникам

Водитель вилочного погрузчика – описание профессии.

1. Характеристика профессии.
Основным назначением профессии оператора вилочного погрузчика (и специализации – водитель автопогрузчика, электропогрузчика и тракторного погрузчика) является погрузочно-разгрузочные работы, очистка от снега и грязи дорог и тротуаров, бурение скважин и прочие работы такого рода.
Перед выездом водитель обязан произвести контрольный осмотр машины.

Специалист, который прошёл подготовку в учебном заведении на право управления техникой, должен уметь:

  • – уметь уверенно управлять вилочным погрузчиком в разных условиях;
  • – при необходимости произвести текущий ремонт механизмов;
  • – правила дорожного движения;
  • – инструкции по эксплуатации погрузчиков;
  • – как опредялить и устранять неисправности;
  • – правила технического обслуживания;
  • – как устроен вилочный погрузчик;
  • – элементарные сведения по электротехнике;
  • – должен знать правила движения по внутризаводской территории и при работе в закрытом помещении.

В основном эта деятельность предполагает работу на разноотраслевых предприятиях народного хозяйства, а так же умение управлять электропогрузчиками и внедорожными вилочными погрузчиками, погрузчиками для вагонов, их грузозахватывающими механизмами и приспособлениями при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. При работе на мощных погрузчиках использует их в качестве бульдозера, скрепера, экскаватора.

2. Характеристика труда.
Тип профессии – “человек-техника” (обслуживание и управление техническим устройством) и “человек-знак” (ориентация в ходе выполнения работ на дорожные знаки).
При управлении дизельным вилочным погрузчиком предпологается работа на открытом воздухе в различных погодных и климатических условиях. Возможны повышенный шум, вибрации и загазованность воздуха. Работа преимущественно для мужчин, сменная, с возможными командировками, в составе бригады или индивидуальная.
В случае управления вилочным электропогрузчиком – работа в помещениях, где установлены кондеционеры или другое климатическое оборудование (чаще складские и торговые комплексы). Длительное прибывание в положении «сидя». Работа и для женщин, и для мужчин.

3. Требования к индивидуальным особенностям.
Большое значение имеют такие профессиональные качества как: хорошо развитое оперативное мышление, хорошая зрительно-моторная координация,хорошее зрение, точный линейный и объемный глазомер, хороший слух, гибкое распределение внимания. Нужны хорошая физическая подготовка, высокая стрессоустойчивость, способности выдерживать психоэмоциональные нагрузки, самообладание, дисциплинированность и решительность, самоконтроль.

Особое внимание следует уделить к способности выполнять монотонную, однообразную работу, соблюдая при этом бдительность и концентрацию. Специалист должен быть достаточно коммуникабелен, чтобы на профессионально выстраивать свои взаимоотношения с работодателем.

категория: Вилочные погрузчики

Добрый день! Подходит ли под нормы Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей утверждено Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 профессия “водитель погрузчика”?
При составлении графика сменности и определения учетного периода, у нас происходят разногласия. Т.К. есть мнение, что водитель погрузчика такой же водитель, как и все остальные водители и есть мнение, что водитель погрузчика, это водитель спецтехники, а не автомобиля и права на право управления разные.
Будет ли правильным для водителя погрузчика, работающего на складе, установит сменный график работы день/ночь/отсыпной/выходной с учетным периодом 1 год?

Спасибо!

Вы правы частично, т.к. на водителя погрузчика распространяется действие норм приказа Минтранса от 20.08.2014г. № 15 и при суммированном учете рабочего времени  учетный период должен быть равен одному месяцу.

Но водителю погрузчика, как осуществляющему технологические перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, продолжительность смены может быть увеличена с 10 до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

Таким образом, указанный Вами график работы водителя погрузчика является неправомерным.

Перечнем работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 N 16, определено, что должность водителя погрузчика относится к профессиям, непосредственно связанным с движением транспортного средства.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (далее – Положение), устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю (п.7 Положения).

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего 

времени с продолжительностью учетного периода один месяц (п.8 Положения).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов (п. 9 Положения).

Водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, организаций коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, технологические (внутриобъектные, внутризаводские и внутрикарьерные) перевозки без выхода на автомобильные дороги общего пользования, улицы городов и других населенных пунктов, перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании органов государственной власти и органов местного самоуправления, руководителей организаций, а также перевозки на инкассаторских, пожарных и аварийно-спасательных автомобилях, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.

1.Какие квалификационные требования предъявляются к водителю вилочного автопогрузчика?
2.Должен ли на предприятии назначен ответственный за безопасную эксплуатацию погрузчиков и тракторов и какие требования к нему(обучение, аттестация), если выше указанная техника эксплуатируется только в территории предприятия?

Ответ1. Водитель автопогрузчика должен пройти теоретическое и практическое обучение, сдать экзамен на право управления погрузчиком и получить соответствующее удостоверение. Кроме этого водители автопогрузчиков должны иметь группу по электробезопасности не ниже II, должны быть обучены безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля), а при выполнении работ с грузоподъемными механизмами и устройствами, должны быть также обучены по программе стропальщика и иметь удостоверение на право производства этих работ.Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) могут предъявляться и иные требования к квалификации водителя автопогрузчика.2. На предприятии, эксплуатирующей транспорт только на территории предприятия, должно быть назначено лицо, ответственное за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств. Данное лицо должно проходить аттестацию в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте. Консультирование по вопросу аттестации в органах государственного управления на транспорте не относится к компетенции Роструда.Вам следует обратиться с этим вопросом в Государственный автодорожный надзор. Правовое обоснованиеСогласно п. 1.1 ПОТ Р М-008-99 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта, утв. Постановлением Минтруда от 07.07.1999 №18, межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта (напольный безрельсовый колесный транспорт) распространяются на работников, эксплуатирующих или обеспечивающих эксплуатацию промышленного напольного безрельсового колесного транспорта (автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая и грузовые тележки), используемых в технологических транспортных операциях внутри (между корпусами, цехами, участками, отделениями, службами, складами, торговыми залами и другими объектами) организации, и устанавливают единые требования безопасности к рабочим местам и организации работ к однотипным производственным процессам при эксплуатации и обслуживании транспортных средств. Правила не распространяются на эксплуатацию транспортных средств за пределами территории, промплощадки организации.Согласно п. 8.3 настоящих Межотраслевых правил к управлению транспортными средствами могут допускаться работники не моложе 18 лет, соответствующие по своим физическим, физиологическим, психологическим и другим данным характеру выполняемых работ и виду (типу) транспортного средства, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные безопасным методам и приемам труда, имеющие удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, при этом:а) водители транспортных средств должны проходить предрейсовый медицинский осмотр перед допуском их к работе на линии;б) водители электрифицированного промышленного транспорта должны иметь квалификационную группу по электробезопасности не ниже второй. Проверка знаний по электробезопасности должна проводиться ежегодно;в) водители погрузчиков должны быть обучены, кроме того, безопасным приемам работы с грузом (подъем, штабелирование, снятие груза со штабеля).В силу п. 8.11. настоящих Межотраслевых правил водители погрузчиков, работающие с грузоподъемными механизмами и устройствами, должны быть обучены также по программе стропальщика и иметь удостоверение на право производства этих работ.Согласно п. 1.1 Типовой инструкции по охране труда для водителей автопогрузчиков ТИ РМ-009-2000 к самостоятельному управлению автопогрузчиками допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие теоретическое и практическое обучение,сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком.Как следует из п. 1.3 Типовой инструкции по охране труда для водителей электропогрузчиков, автопогрузчиков, ковшовых погрузчиков и машинистов бульдозеров ТИ Р О-13153-ЦМ-903-2002 водитель погрузчика (машинист бульдозера) должен иметь группу по электробезопасности не ниже II.Согласно п. 1.4 данной Типовой инструкции водитель погрузчика (машинист бульдозера) допускается к работе при наличии у него удостоверения (сертификата), дающего право на управление погрузчиком (бульдозером) и допуска — на проведение работы, а также после прохождении ими целевого инструктажа.Согласно п. 1 «Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401) федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в сфере технологического и атомного надзора, функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения), безопасности электрических и тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей), безопасности гидротехнических сооружений (за исключением судоходных гидротехнических сооружений), безопасности производства, хранения и применения взрывчатых материалов промышленного назначения, а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере.Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (п. 5.6 вышеуказанного Постановления Правительства №401).Согласно п. 4.1.1 — 4.1.2 настоящих Межотраслевых правил общее руководство организацией безопасной эксплуатации транспортных средств осуществляется работодателем или по его поручению, оформленному приказом по организации, главным инженером (техническим директором); ответственность за организацию безопасной эксплуатации транспортных средств, надзор и контроль за использованием их по назначению должна возлагаться на одного из заместителей руководителя организации с подчинением ему транспортной службы организации.В силу п. 4.1.5 настоящих Межотраслевых правил ответственность за безопасную эксплуатацию и техническое состояние транспортных средств следует возлагать:а) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация всех видов транспортных средств осуществляется централизованно, т.е. силами только транспортных цехов – на руководителей транспортных цехов;б) в организации, где техническое обслуживание и эксплуатация транспортных средств осуществляется децентрализованно или имеет смешанную структуру – на руководителей цехов, отделов и других структурных подразделений, имеющих транспортные средства.Согласно п. 4.1.7 настоящих Межотраслевых правил работодатель обеспечивает в установленном порядке аттестацию на соответствие занимаемой должности, связанной с обеспечением безопасной эксплуатации транспортных средств, в региональных или иных аттестационных комиссиях органов государственного управления на транспорте:а) работников, ответственных за техническое состояние транспортных средств;б) работников, ответственных за безопасную эксплуатацию транспортных средств;в) работников, замещающих ответственных за техническое состояние или безопасную эксплуатацию транспортных средств, на время их отпуска, командировки, болезни и в других случаях.

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКомарова Виктория

Ответ прошел контроль качества

1 июня 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

————————————————————————-*(1) Ранее, отвечая на вопрос о необходимости проведения предрейсового осмотра водителем погрузчика, специалисты Роструда давали утвердительный ответ, ссылаясь на ПОТ РМ-008-99 (смотрите ответы на вопрос 1, вопрос 2, вопрос 3, размещенные на информационном портале “Онлайнинспекция.РФ”). После вступления в силу ПОТ специалисты Роструда заняли противоположную позицию (смотрите их ответ на вопрос 4).*(2) Подробнее о этом смотрите в материале: Вопрос: Согласно уставу муниципального казенного учреждения одним из видов его деятельности является обеспечение органов местного самоуправления городского округа служебным автотранспортом. Казенное учреждение обеспечивает служебным автотранспортом три других юридических лица, относящихся к органам местного самоуправления. Служебный автотранспорт является легковым, используется для перевозки руководителей, некоторых сотрудников, а также документов. Должны ли водители казенного учреждения проходить послерейсовый медицинский осмотр? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2016 г.). 

К чему приводит нарушение требований безопасности

Многие люди не воспринимают технику безопасности всерьез, считая это не более, чем скучной документацией, на которую не стоит тратить свое время. Тем временем в зарубежных странах собрали печальную статистику, которая наглядно демонстрирует, что более ста складских работников погибают ежегодно, по причине неправильного обращения с погрузчиками.

Более тысячи человек получают травмы. Чаще всего несчастные случаи происходят из-за опрокидывания погрузчика. Не менее редко под колеса техники попадает какой-то рабочий. Не редкость и то, когда водитель выпадает из кабины погрузчика.

Ситуаций много, и часть из них случается по причине некомпетентности водителей в управлении специальной техникой, отсутствии обучения и повышения квалификации специалистов. Недостаток должного внимания к агрегатам, ввод в работу неисправной техники — все это подрывает безопасность погрузчика на складе и может привести к неблагоприятным последствиям.

Требования к работникам

Оставьте свой номер телефона и наш специалист свяжется с вами

Как выбрать автопогрузчик?

При выборе автопогрузчика следует учитывать предстоящие условия его работы. Например, для передвижения по открытым складам подойдет техника с газовым, бензиновым или дизельным двигателем. В складских и производственных помещениях закрытого типа востребованы электрические автопогрузчики.

При выборе специальной техники для предприятия следует руководствоваться Приказом Минтруда России от 27.08.2018 №553н «Об утверждении правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта». В соответствии с ним:

  • У погрузочной техники с высотой подъема свыше 2 метров должен быть предусмотрен навес, а также рама с усилением, расположенная над рабочим местом водителя.
  • Автопогрузчики должны быть окрашены в соответствии с действующим ГОСТ по сигнальным цветам.
  • Скорость движения спецтехники на поворотах при условии большого количества людей, при движении из-за угла, на спусках и подъемах, а также в условиях сниженной видимости не должна превышать 3 км/ч.

Покрытию пола в местах использования погрузочной техники необходимо уделить особое внимание. Оно может быть металлическим, пластиковым, резиновым, асфальтовым, деревянным, земляным или бетонным.

Материал шин и колес автопогрузчиков не должен подвергаться сверхнормативному износу. С его помощью должно получаться надежное сцепление с дорогой, хорошая маневренность транспортных средств.

Техника безопасности при работе на погрузчике имеет большое значение. Ее соблюдение — важнейшее условие эффективной работы того или иного предприятия, безопасности его сотрудников.

Техника безопасности работы на погрузчике

Организовать безопасную работу на складе непросто, но крайне важно. От этого зависит эффективность труда сотрудников, а также соблюдение требований законодательства в отношении безопасности. Яркий пример тому — использование погрузчиков.

Малейшая ошибка со стороны водителей способна привести к подрыву здоровья персонала, порче имущества, и существенным издержкам предприятия. Чтобы не допустить этого, нужно уделять должное внимание обучению специалистов, а также обслуживанию спецтехники. Сегодня границы между человеком и техникой стираются все больше.

Автомобили управляют сами собой, смартфоны разговаривают с нами, а специальное оборудование помогает складским работникам в обработке тяжелых грузов. В этой статье мы подробнее разберемся с тем, что такое техника безопасности при работе на погрузчике и почему она так важна.

Кто может управлять электроштабелером?

9 июля 2021

Электроштабелеры используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складах. Согласно правилам охраны труда, к управлению электроштабелером допускаются сотрудники, которые соответствуют нескольким требованиям. 

Требования к работникам

Требования к оператору штабелера 

  • Возраст от 18 лет и старше;
  • Наличие удостоверения (для электроштабелера достаточно категории B);
  • Наличие как минимум второй группы допуска по электробезопасности.

Как получить удостоверение для управления электроштабелером

Для управления электроштабелером необходима категория В, которая дает возможность водить технику мощностью до 25,7 кВт и весом до 5 тонн. Складские электроштабелеры соответствуют этим параметрам. Чтобы получить удостоверение, нужно пройти обучающий курс в специализированном учебном центре, который должен иметь аккредитацию. 

Курс включает две части: теорию и практику. 

В теоретической части будущие водители электроштабелера изучают правила дорожного движения, основы управления и безопасности при работе, устройство штабелеров и погрузчиков, основы технического обслуживания и ремонта, технику выполнения работ. 

Практическая часть заключается в прохождении практики на рабочих местах. На ней специалисты отрабатывают полученные навыки управления, тренируют соблюдение правил движения и регламент работ. 

На многих учебных курсах преподается большой блок, посвященный технике безопасности, что очень важно при управлении штабелерами и погрузчиками. Студенты изучают общие требования охраны труда, электробезопасности и пожарной безопасности, оказание первой помощи, узнают, какие бывают опасные и вредные производственные факторы при работе и как соблюдать требования безопасности. Это очень важный этап обучения: большинство производственных травм и аварий на складах происходит именно из-за несоблюдения техники безопасности и небрежности при работе. 

По окончанию обучения проводится экзамен, при успешном прохождении которого выдаются права на управление погрузчиком. На экзамене проверяется как теоретическая часть, так и практическая – сначала на специальном полигоне, а затем в условиях реальной работы на складе. 

Итак, для получения прав на управление штабелером нужно:

  • Выбрать аккредитованное учебное заведение
  • Пройти обучение (занимает около 1,5-2 месяцев)
  • Сдать теоретический и практический экзамен
  • Подать заявление с пакетом документов на выдачу прав

Требования к навыкам водителя штабелера

Требования к работникам

Для безопасной и эффективной работы водитель должен:

  • знать технику безопасности при вождении и управлении штабелером;
  • знать противопожарные нормы и правила;
  • понимать особенности работы на открытой площадке и в закрытом помещении;
  • уметь оценивать вес и габариты груза и самого штабелера;
  • обладать внимательностью, быть ответственным.

Управлять штабелером несложно, но работа на нем связана с повышенной опасностью: нагруженные паллеты могут весить несколько тонн, а при аварийном обрушении секции стеллажа могут рухнуть десятки тонн груза. Кроме того, сам штабелер – движущийся механизм с электропитанием, что повышает опасность при работе. Поэтому крайне важно соблюдать все предписания техники безопасности. 

О чем нужно помнить

Существуют так называемые контрольные списки, которые позволяют разобраться с тем, как нужно действовать перед работой с погрузчиком, во время нее, а также после.

  • Осмотр шин на предмет отсутствия повреждений, нарушения целостности покрытия. Пневматические шины должны быть накачаны до определенного уровня.
  • Проверка работы предупреждающих сигналов.
  • Проверка работы сигнальных огней, фар, световой индикации тормозов.
  • Проверка уровня жидкости в аккумуляторе, а также заряда батареи.
  • Осмотр движущихся частей. Все они не должны иметь повреждений, а также следов сильного износа.
  • Проверка смазки движущихся узлов.
  • Контроль управления рулевым колесом и другие проверки в соответствии с техническим регламентом.

Во время работы:

В ходе работы необходимо следить за состоянием рабочей зоны, достаточным уровнем света. Оператору рекомендуется надевать удобную одежду и обувь. Масса груза не должна превосходить нагрузочные характеристики погрузчика. Двигаться с поднятым грузом запрещено.

Также недопустимо поднимать и перевозить людей. Движение, торможение, подъем и опущение вил необходимо выполнять плавно, без рывков. Нахождение людей под поднятым грузом строго запрещено. До начала подъема груз должен быть надежно зафиксирован на палете.

При этом его нельзя поднимать выше грузозащитной сетки. Центр тяжести груза обязательно должен располагаться в средней части вил, что не допустит дисбаланса и перекосов. Управлять погрузчиком можно только из кабины, ни в коем случае не с подножки.

После работы:
Когда работа выполнена, погрузчик нужно припарковать в специально отведенном для этого месте. Вилы следует опустить, а рычаг — установить в нейтральное положение. Также необходимо включить ручной тормоз и заблокировать колеса. Ключ зажигания следует доверить ответственному лицу во избежание несанкционированного доступа к технике.

Требования к работникам

Должностные обязанности водителя погрузчика

Отражаются обязанности в кадровых документах — в должностной инструкции. Ряд трудовых функций регламентирует Инструкция по охране труда: она включает в себя обязанности водителя погрузчика перед началом работы и в конце, регламентирует порядок работы с объектами хранения повышенной опасности и пр. В ЕТКС обязанности перечислены в характеристике работ ЕТКС: они одинаковы для 4–7 разрядов.

Требования к работникам

Если рабочему на должности положены льготы, выплаты и компенсации, то работодатель в 2022 году использует утвержденные профстандарты для определения квалификационных требований к должности и формирования перечня обязанностей.

С 2020 года квалификационные справочники применяют только в случае отсутствия профстандарта.

В остальных случаях применение ЕКТС для должности водителя погрузчика носит рекомендательный характер. Требования к рабочему и его функционал наниматель формулирует и описывает самостоятельно. Трудовые обязанности полно раскрывает следующий перечень. Его разумно использовать для подбора формулировок.

Требования к работникам

В должностной инструкции на основе единственного профессионального стандарта для автомобилестроения у водителя погрузчика две функции — они детализируются на трудовые действия (обязанности) по методике сборника в подпунктах 3.1.1 и 3.1.3 раздела III. Ниже пример частей 2 и 3 должностной инструкции.

2. Трудовые функции

В процессе перемещения, учета и хранения товарно-материальных ценностей водитель погрузчика выполняет следующие трудовые функции:

2.1. Перемещение товарно-материальных ценностей.

2.2. Выполнение погрузочно-разгрузочных операций.

3. Должностные обязанности

3.1. В рамках трудовой функции, указанной в п. 2.1 настоящей должностной инструкции:

3.1.1. Оформление товарно-материальных ценностей в соответствии с требованиями нормативной документации.

3.1.2. Транспортировка товарно-материальных ценностей.

3.1.3. Отгрузка и приемка товарно-материальных ценностей.

Работник должен уметь

  • Выполнять производственные задания в соответствии с технологическим процессом.
  • Заполнять первичную сопроводительную документацию.
  • Обеспечивать сохранность продукции при транспортировке и выполнении погрузочно-разгрузочных операций.
  • Выполнять своевременную доставку товарно-материальных ценностей.
  • Соблюдать правила строповки и перемещения грузов.
  • Соблюдать правила дорожного движения.
  • Соблюдать правила эксплуатации транспортных средств и складского оборудования.
  • Оформлять документацию в соответствии с существующими стандартами, инструкциями и нормативной документацией.
  • Управлять транспортными средствами и специальными грузозахватными приспособлениями и механизмами.
  • Применять в процессе работы нормативную и методическую документацию в рамках своих обязанностей.
  • Выявлять неисправности транспортных средств и складского оборудования.
  • Выявлять, устранять и предотвращать причины нарушений технологического процесса.
  • Работать в команде.

Работник должен знать

  • Правила по охране труда.
  • Инструкцию по пожарной безопасности.

Права и ответственность

Права и ответственность перечисляются в заключительных частях должностной инструкции.

Требования к работникам

Читайте также:  Сотрудник службы участия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *