Требования к транспорту для перевозки отходов 1 4 класса опасности

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Транспортирование отходов осуществляется с соблюдением экологических требований, санитарно-эпидемиологических требований и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации об автомобильном, железнодорожном, воздушном, внутреннем водном и морском транспорте.

2. Организация транспортирования отходов осуществляется при следующих условиях:

Абз. 2 п. 2 ст. 16 применяется на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в отношении отходов I и II классов опасности с 01.03.2024, в отношении отходов III – V классов опасности с 01.03.2025 (Постановление Правительства РФ от 17.02.2023 N 255).

наличие паспорта отходов при транспортировании отходов I – IV класса опасности;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов, оформленной в соответствии с правилами перевозки грузов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;

соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов транспортными средствами;

Абз. 5 п. 2 ст. 16 применяется на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в отношении отходов I и II классов опасности с 01.03.2024, в отношении отходов III – V классов опасности с 01.03.2025 (Постановление Правительства РФ от 17.02.2023 N 255).

наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.

3. Образцы специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов, а также порядок нанесения таких знаков на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

СПб, Бухарестская ул, дом № 24

Работаем по

  • Главная
  • Статьи
  • Лицензии
  • Оформляем лицензию на транспортировку (транспортирование) отходов

Оформляем лицензию на транспортировку (транспортирование) отходов

Определение транспортирования отходов (ФЗ-89 “Об отходах производства и потребления”)

Транспортирование отходов - перемещение их вне границ своего предприятия

Разберемся в определениях

Во-первых, согласно ФЗ-89 “Об отходах производства и потребления” верно использовать термин “транспортирование отходов” вместо распространенного “транспортировка отходов”.

Во-вторых, в законе “Об отходах производства и потребления” приводится определение данного вида обращения с отходами:

“Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.” Значит, отходы, вывезенные за территорию вашего предприятия, автоматические становятся транспортируемыми. Даже, если Ваше предприятие находится на двух участках, разделенных дорогой (другой кадастровый номер), вы транспортируете отходы при перевозке их с участка на участок, если заезжаете на дорогу. Был у нас один такой клиент – сельскохозяйственное предприятие и мы получили ему лицензию на транспортирование отходов.

Транспортирование отходов, проще говоря, перевозка входит в общее понятие “обращения с отходами” наряду с деятельностью по сбору, накоплению, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.

Организации, которые осуществляют перевозку отходов I – IV классов опасности вне границ земельного участка своего предприятия, должны получить лицензию на транспортирование отходов, согласно ФЗ-99 о лицензировании видов деятельности.

Требования к транспортированию отходов I-IV класса опасности отходов

Прежде чем обратиться за лицензией, соискатель должен убедиться, что соблюдены лицензионные требования:

  1. Лица, допущенные к транспортированию отходов I-IV классов опасности обязаны иметь документы о квалификации, необходимой для работы с данными видами отходов.
  2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I – IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. Это может быть генеральный директор, директор, технический директор или главный инженер предприятия, начальник производственного подразделения или эколог фирмы.
  3. На каждый перевозимый вид отхода 1-4 класса опасности обязательно есть паспорт отхода в соответствии с ФККО.
  4. Транспортные средства (грузовые поезда, самолеты, крытый и открытый автотранспорт, контейнеры, цистерны, трубопроводы) должны быть специально оборудованы для перемещения отходов и снабжены специальными знаками.
  5. Транспортирование отходов обязано производиться с соблюдением требований безопасности.
  6. При транспортировании у перевозчика на руках должны быть документы для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
    (ФЗ-89 “Об отходах производства и потребления”, ст-и 15, 16).

Правила перевозки опасных грузов

Опасные грузы – это “любые вещества и материалы, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести непоправимый вред окружающей природе и привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей”.

Если отходы, которые транспортирует ваша фирма, являются опасными грузами, то транспортирование таких веществ регулируется другой нормативной базой.

Процесс получения лицензии на транспортирование опасных грузов автомобильным транспортом описан в РД 3112199-0199-96.

Некоторые виды опасных отходов:

  • взрывчатые вещества;
  • яды, инфекционные вещества;
  • радиоактивные материалы;
  • легко- и самовоспламеняющиеся вещества.

(Весь перечень представлен в ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка”).

Перевозка промышленных отходов на полигоны и вспомогательные производства должна осуществляться с помощью специально оборудованного транспорта. (СанПиН 2.1.7.1322-03).

При перевозке отходов I–IV классов опасности, которые не входят в перечень опасных грузов, следует руководствоваться требованиями экологического законодательства в части обращения с отходами.

Транспортные средства, которые перевозят отходы, представляющие собой опасные грузы, должны быть оборудованы информационными таблицами для обозначения класса перевозимого груза. Эти таблицы включают в себя КЭМ, № ООН и знак опасности груза.

Требования к транспорту для перевозки отходов 1 4 класса опасности

Согласно ДОПОГ (Дорожная перевозка опасных грузов), таблицы располагаются на двух боковых сторонах и сзади транспортного средства, которое везет опасные отходы (в цистернах, контейнерах или навалом/насыпью).

Информация о № ООН содержится в ДОПОГ. Изображения знаков опасности представлены в ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка” и ДОПОГ.

Порядок получения лицензии

Выдавать лицензию на обращение с отходами, согласно тому же закону “Об отходах производства и потребления”, имеет право только орган исполнительной власти. В настоящий момент – это Росприроднадзор.

Сам процесс лицензирования осуществляется в соответствии с отдельным законом №99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”, но с учетом закона №89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”.

Этап 1: проверка ФБУЗ

Цель: получить экспертное заключение о соответствии вида деятельности (в нашем случае это транспортирование отходов) СанПиН 2.1.7.1322-03 и СП 2.1.7.1386-03.

ФБУЗ запрашивает документы:

1. Учредительные бумаги.

2. Пояснительную записку со следующим содержанием:

img

Получайте ежемесячно свежие новости в области экологического законодательства!

Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:

наличие паспорта опасных отходов;

наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками  транспортных средств;

соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с  указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Порядок транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузо-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Трансграничное перемещение отходов

Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их захоронения и обезвреживания запрещается.

Ввоз отходов на территорию Российской Федерации в целях их использования осуществляется на основании разрешения, выданного в установленном порядке.

Порядок трансграничного перемещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации

Транзитные перевозки опасных отходов осуществляются на основании разрешений на трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов. Разрешение выдается компетентным органом – Министерством природных ресурсов России.

Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие трансграничную (транзитную) перевозку отходов (уведомители), представляют в МПР России (его территориальный орган) следующие документы:

заявление о выдаче разрешения на трансграничную (транзитную) перевозку отходов с указанием количества отходов, кода по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), планируемых сроков перевозки, а также государств – участников трансграничной (транзитной) перевозки отходов;

уведомление установленного Секретариатом Базельской конвенции образца (в 3-х экземплярах) о трансграничной (транзитной) перевозке отходов (приложение 2) и документ о трансграничной (транзитной) перевозке отходов (приложение 3);

паспорт отхода для опасных отходов (ст. 14, 16 Федерального закона “Об отходах производства и потребления”);

контракт экспортера и организации государства импорта, отвечающей за использование или захоронение отходов, в котором указаны способы экологически безопасного обращения с соответствующими отходами;

копии учредительных документов;

копию лицензии получателя опасных отходов на деятельность по обращению с опасными отходами в случае их импорта в Российскую Федерацию, если необходимость получения такой лицензии устанавливается законодательством Российской Федерации;

при ввозе опасных отходов в Российскую Федерацию

согласование территориального органа МПР РФ по месту назначения отходов;

документ, подтверждающий обеспечение трансграничной перевозки опасных отходов страховыми и другими финансовыми гарантиями, а также иными обязательствами производителя (экспортера, посредника, импортера, перевозчика или организации Российской Федерации, отвечающей за использование отходов), которые призваны обеспечить проведение альтернативных мероприятий в отношении отходов в случае невозможности осуществления поставки, использования отходов согласно контракту или других непредвиденных событий или аварий (пункт 14 раздела III, пункт 17 раздела IV, пункт 22 раздела V Положения о государственном регулировании трансграничных перевозок опасных отходов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.96 N 766 “О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов”);

документ, подтверждающий оплату за выдачу разрешения на трансграничную перевозку опасных отходов, в соответствии с “Порядком взимания и использования платы за выдачу разрешений на трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов” (Приказ Госкомэкологии России от 04.03.98 N 127 “О порядке взимания и использования платы за выдачу разрешений на трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов”, зарегистрированный Минюстом России 08.04.98, рег. N 1505 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 1998, N 9).

Уведомитель, осуществляющий экспорт (транзит) опасных отходов с территории (через территорию) Российской Федерации,  представляет дополнительно разрешение компетентного органа государства импорта на импорт опасных отходов.

Документы, при импорте отходов на территорию Российской Федерации представляют на русском языке, а при экспорте с территории (или транзита через территорию) Российской Федерации представляют на русском языке и языке государства импорта.

Основанием для отказа в выдаче разрешения на трансграничную (транзитную) перевозку опасных отходов может являться:

• отрицательное заключение государственной экологической экспертизы;

• отсутствие лицензии на обращение с опасными отходами у юридического лица или индивидуального предпринимателя, от`ветственного за использование отходов (при импорте отходов на территорию Российской Федерации), если необходимость получения такой лицензии устанавливается действующим законодательством Российской Федерации;

• недостоверность сведений, представленных уведомителем;

• отсутствие документов, подтверждающих произведенную оплату за выдачу разрешения;

• отсутствие документа, подтверждающего обеспечение трансграничной перевозки опасных отходов страховыми и другими финансовыми гарантиями, а также иными обязательствами производителя (экспортера, посредника, импортера, перевозчика или организации Российской Федерации, отвечающей за использование отходов), которые призваны обеспечить проведение альтернативных мероприятий в отношении отходов в случае невозможности осуществления поставки, использования отходов согласно контракту или других непредвиденных событий или аварий;

• другие нарушения международных договоров и законодательства Российской Федерации в области обращения с опасными отходами.

Основанием для аннулирования разрешения на трансграничную (транзитную) перевозку опасных отходов является:

• несоответствие сведений, представленных в документах о перевозке отходов, касающихся состава отходов, их количества, фактическим характеристикам;

• представление уведомителем недостоверных сведений или документов, касающихся трансграничной (транзитной) перевозки опасных отходов;

• аннулирование лицензии на обращение с опасными отходами у юридического лица или индивидуального предпринимателя, ответственного за обращение с опасными отходами (при импорте отходов на территорию Российской Федерации).

Далеко не всегда перевозчики доставляют товары, стройматериалы и прочие объекты, необходимые на производствах, фабриках, личных нужд граждан и так далее. Иногда грузом выступают отходы.

Это не совсем обычный груз, поскольку отходы могут быть разного типа, включая опасные. Из-за этого к их транспортировке предъявляются повышенные требования, им уделяют особое внимание, а также тщательно следят за всеми процессами.

Перевозка отходов автотранспортом

Для начала нужно определиться с понятием и разновидностями отходов. Далее уже можно поговорить про порядок транспортировки, требования и правила их доставки.

Понятие об отходах и что к ним относится

Отходами называют вещества, которые непригодны для дальнейшего использования. Они получаются при изготовлении разной продукции, оказании услуг, хранении, а также при потреблении.

Промышленные и коммунальные отходы

В 1997 году в РФ официально утвердили каталог, по которому классифицируют отходы. Принимается во внимание их происхождение, состояние, состав, а также уровень опасности.

  • Смертельно опасные. Это оксиды меди, никеля, кадмия, ртуть, разные виды цианидов, хлорорганические соединения, инсектициды, пятисернистый фосфор. Сюда же относятся любые вещества, в которых присутствуют указанные компоненты в большой концентрации.
  • Высокоопасные. Здесь список состоит из спиртов, мышьяка, нефтепродуктов, смол, фенолов, серной кислоты, толуола и веществ, которые содержат эти элементы в большой концентрации.
  • Умеренно опасные. В них концентрация веществ из 1 и 2 класса незначительная. Сюда же относят шлаки и другие отходы.
  • Малоопасные. Уровень угрозы незначительный. Но она всё же присутствует.
  • Практически неопасные. Наиболее безопасные среди опасных отходов.

Классы опасности отходов

Так формируются классы отходов с 1 по 5 (I-V) по их уровню опасности.

Какие отходы будут считаться опасным грузом

Опасным называют груз, который может нанести вред здоровью человека, включая летальный исход, а также навредить окружающей среде.

В случае с отходами вещества экологических классов с 1 по 4 представляют реальную угрозу. Из-за этого их нужно перевозить по правилам транспортировки опасного груза.

4 класса отходов

А вот V (5) экологический класс уже опасным грузом считаться не будет. Поэтому к нему особые требования по доставке не предъявляются. При этом эко-класс в автоперевозках ключевую роль не играет.

Класс опасности отходов при автоперевозках

При перевозке автотранспортом не принимаются во внимание именно экологические классы. Для таких целей существует другая специализированная классификация ДОПОГ.

Классы опасности для отходов

Важно понимать, что у всех отходов имеются определённые физико-химические характеристики. Из-за этого в каждом классе опасности по ДОПОГ можно найти опасные отходы.

  • Первый класс. Сюда входят взрывоопасные вещества.
  • Второй класс. Вещества, имеющие газовое агрегатное состояние.
  • Третий класс. Включает в себя легковоспламеняющиеся жидкости.
  • Четвёртый класс. Здесь сразу 3 подкласса. Это твёрдые легковоспламеняющиеся элементы и вещества, вступающие в реакцию с окружающей средой, самовозгорающие и те, которые при контакте с водой могут создавать воспламеняемый газ.
  • Пятый класс. Тут собрано 2 подкласса. Это вещества, которые окисляются атмосферой, а также органические нетоксичные компоненты.
  • Шестой класс. Также 2 подкласса. Это вещества повышенного уровня токсичности и инфекаторы.
  • Седьмой класс. Включает материалы, провоцирующие радиоактивное заражение, либо поражённые за счёт ионизирующих излучений.
  • Восьмой класс. Коррозирующие при внешнем воздействии компоненты.
  • Девятый класс. Сюда относят все специфические опасные грузы.

Отходы производства и потребления

Если брать во внимание те отходы, которые в большинстве случаев перевозят по территории России на автомобильном транспорте, то это вещества 9 класса опасности по ДОПОГ. Хотя встречаются и другие возможные варианты.

Отходы производства и потребления выгружают на специальных полигонах. Доставка осуществляется автотранспортом общего назначения, либо спецтранспортом.

Если это биологические отходы, то их перемещают в пределах территориального субъекта и запрещают хранить в кузове машин. Небиологические необходимо вывозить на полигоны, используя при этом ТТН (товарно-транспортную накладную).

Промышленные отходы можно вывести за пределы территориального субъекта, но только при условии, что они критически опасными не являются. При этом также нужно составить ТТН и паспорт отходов.

Промышленные отходы у реки

Кто определяет порядок перевозки опасных отходов

Чтобы выполнять перевозку опасных отходов, необходима специальная лицензия.

Стоит отметить, что законом запрещается ввозить на территорию РФ любые отходы из других стран. Это регулируется Федеральным Законом No89 «Об отходах промышленности и потребления». Вопросы транспортировки по территории страны, а также правила вывоза в другие государства определяются Базельской Конвенцией. Россия подписала её в 1996 году.

Базельская конвенция 1989 года

В Постановлении Правительства No442 (17.07.2003 г.) рассматривается порядок перевозки опасных отходов по территории государства. В Постановлении утверждены следующие моменты:

  • разработка правил ввоза и вывоза;
  • транзитное перемещение отходов;
  • обязательное получение лицензии на перевозку от ПриродНадзора или МинПромТорга.

Вывозить отходы в страны, которые не подписывали Базельскую конвенцию, запрещено.

Принятие Базельской конвенции

Условия перевозки опасных отходов

Столкнувшись с перевозкой опасных отходов, первым делом нужно отталкиваться от Федерального закона No89, где прописаны следующие обязательные моменты:

  • если это отходы с 1 по 4 класс опасности, тогда требуется паспорт;
  • автотранспортное средство должно оснащаться специальными предупреждающими знаками;
  • нужно соблюдать все правила и технику безопасности, актуальные при перевозке отходов I-IV класса;
  • наличие документов для перевозки, в которых отмечается количество и пункт назначения.

Федеральный закон №89

Только при соблюдении всех условий по транспортировке опасных отходов, грузоперевозки будут считаться легальными и законными.

Сопроводительные документы

Список документов, которые должен иметь при себе водитель при транспортировке, состоит из:

  • карточки «Перевозка опасного груза»;
  • путевого листа с отметками об опасном грузе;
  • разрешения;
  • карточки аварийности;
  • накладных;
  • юридических адресов и телефонов заказчиков и перевозчика.

Карточка «Перевозка ОГ»

Ещё есть требования по лицензированию, без которых перевозка любых опасных отходов осуществляться законно не может.

Чтобы пройти лицензирование и сертификацию, необходимо обратиться в транспортную инспекцию Минтранса РФ.

Если отсутствует сопроводительный паспорт для перевозки отходов, в 2021 году можно получить серьёзный штраф. Особенно это касается ответственности для юридических лиц.

Сотрудник ДПС имеет право потребовать договор перевозки для транспортируемых отходов, а также все остальные сопроводительные документы. Поэтому вся документация передаётся водителю, либо экспедитору, который сопровождает груз.

Наказание за перевозку отходов

Упаковка и тара для опасных отходов

Неважно, осуществляется перевозка 1 класса или 4 класса опасности отходов, всё равно упаковка и тара должны соответствовать всем требованиям. Они определяются ГОСТом 26319-84.

Относительно тары всё на самом деле ожидаемо просто. Она должна быть устойчивой к разрушению, то есть не допускать высыпание или выливание в процессе перевозки и погрузочно-разгрузочных работ. Ещё упаковочный материал не должен вступать в реакцию с отходами. Подбирают материал так, чтобы никакого взаимодействия не было.

Бочки для отходов

Требования по маркировке

Теперь расскажем про знаки, которыми маркируют транспортные автомобильные средства, перевозящие в кузове или цистерне опасные отходы.

Тут обращают внимание на ГОСТ 19433-88, в котором говорится о классификации и обозначениях. Этот ГОСТ регламентирует, как наносится маркировка на поверхности транспортных автомобильных средств при перевозке с их помощью отходов.

Сам специальный знак представляет собой ромб. Изображения на ромбе могут быть разные, что напрямую зависит от класса и подкласса опасности транспортируемого вещества.

Маркировка при перевозке отходов

Что касается мест креплений, то специальные знаки наносятся на транспортные средства, перевозящие опасные отходы, а также на ёмкости и сосуды, в которых находится вещество.

  • Автоцистерны. Знак на автоцистерну необходимо закрепить сбоку, а также сзади.
  • Автомобильный контейнер. Тут знак устанавливается только сбоку.
  • Ёмкости, расположенные в ряд. На каждую тару сбоку обязательно крепится знак опасности.

Отсутствие знаков также является нарушением, за что можно получить серьёзный штраф.

Контейнер с опасными отходами

Требования к автотранспорту для перевозки опасных отходов

Используемая для доставки отходов машина должна соответствовать определённым требованиям. А именно:

  • Если отходы имеют легковоспламеняемые свойства, тогда горячую трубу выхлопной системы нужно отдалить от груза. Если это разовая доставка, зачастую применяют искрогасители, устанавливая на выхлоп.
  • Бок не должен контактировать с аккумуляторной батареей. Если произойдёт случайное механическое повреждение бака, необходимо, чтобы на груз не попало топливо.
  • Разрешается применять только взрывобезопасное электрическое оборудование. При этом оно обязательно должно иметь заземление.
  • Кузов или фургон должны быть крытого типа с установленной системой вентиляции. Эти особенности зависят уже от спецификаций перевозимого вида отходов.
  • Используют укрытие в виде брезента. При этом сам брезент изготавливается из материалов, которые тяжело воспламеняются.

Транспорт для отходов

Помимо перечисленных требований, автомобили также должны комплектоваться набором для ремонта в случае неисправностей во время перевозки, а также средствами пожаротушения. Огнетушители подбираются в зависимости от характеристик опасного груза.

Требования к водителю

В Федеральном Законе также рассматриваются требования к уровню профессионализма сотрудников, которые занимаются погрузочно-разгрузочными работами, а также грузоперевозками.

Водитель с опасными отходами

  • иметь водительский стаж на транспорте такого типа;
  • проходить инструктаж перед каждым рейсом при доставке опасного груза;
  • проходить медицинский осмотр;
  • строго соблюдать ПДД;
  • иметь при себе полный пакет сопроводительной документации.

Водитель машины с опасным грузом на борту — это потенциальная угроза для других участников движения, а также окружающей среды. Поэтому перевозчик должен тщательно контролировать то, кто и в каком состоянии садится за руль, насколько он квалифицирован в этих вопросах. Работа ответственная и опасная.

Требования по перевозке неопасных отходов

Неопасные отходы не характеризуются высоким уровнем риска. Поэтому здесь предъявляется одно общее требование — выполнение всех правил и соблюдение норм безопасности.

Придерживаться из следует при управлении автотранспортным средством, а также при содержании груза на пути следования.

Основные условия для перевозки неопасных отходов — это технически исправная машина и аккуратная транспортировка груза.

Машина с неопасными отходами

В Федеральном законе No89 прописано, какой пакет документов необходим при транспортировке отходов неопасного типа:

  • паспорт груза или выписка из него;
  • приёмно-передаточная накладная;
  • лицензия на грузоперевозки.

Если же груз является опасным, тогда к этому списку добавляется соответствующий пакет документов, в зависимости от конкретного класса опасности.

ТС для неопасных отходов

В качестве автотранспортных средств при доставке отходов могут применяться:

  • автомобильные цистерны;
  • машины с крытым типом кузова;
  • вакуумные автомобильные цистерны;
  • фургоны.

Для перевозки отходов не предусмотрены специальные правила перевозки автотранспортом. Здесь следует отталкиваться от правил, разработанных согласно постановлению правительства No372 (27.04.1994 года), а также от дополнений к нему.

Вакуумный прицеп для отходов

Постановлениями определяются условия доставки опасных грузов, к которым относятся и некоторые отходы. Также закон регламентирует права и ответственность всех сторон, которые принимают непосредственное участие в грузоперевозках опасных веществ.

Отходы — это груз, который нуждается в профессиональной перевозке, поскольку здесь есть множество нюансов, требований и норм. Их невыполнение не только грозит штрафами, но и может привести к экологической катастрофе.

Помимо автомобильного транспорта, перевозка опасных и неопасных отходов может осуществляться по железной дороге, морским и речным транспортом. В основном их используют в составе мультимодальных или интермодальных грузоперевозок, когда в цепочке доставки принимают участие разные виды транспорта.

Отходы на ЖД

Для ЖД предусмотрены цистерны, а также танк-контейнеры. Это специальные контейнер-цистерны, которые могут перегружаться с одного вида транспорта на другой. Удобные в вопросах перевозки груза разными ТС без необходимости перегружать сам груз в другие ёмкости. Достаточно снять краном цистерну с железнодорожного вагона и загрузить на платформу автомобиля, установить на судно, либо наоборот.

Для отходов предусмотрены специальные полигоны. Но не на всех из них имеется инфраструктура, позволяющая обеспечить въезд железнодорожного состава. Поэтому объективно главным видом ТС в вопросах транспортировки отходов справедливо остаётся автомобиль.

С перевозкой каких отходов сталкивались? Как и куда их вывозили? Какие правила и требования при этом предъявлялись? Как часто они нарушаются?

В настоящее время в нормативных актах термин “опасные отходы” заменен на термин “отходы I-IV класса опасности”. При перевозке отходов автомобильным транспортом следует учитывать, что на отходы, имеющие опасные свойства, распространяются требования к транспортированию опасных грузов.

Транспортирование отходов автомобильным транспортом

Следует подчеркнуть, что далеко не все отходы I-IV класса опасности являются опасными грузами. Опасные грузы имеют собственные критерии опасности и классификацию.

Основным документом международного уровня, регламентирующим перевозку опасных грузов является “Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов” (ДОПОГ).

Это Соглашение, разработанное Европейской экономической комиссией Организации Объединенных Наций в Женеве в 1957 году, многократно пересмотренное и дополненное, в рамках которого большинство европейских государств согласовали общие правила дорожной перевозки опасных грузов через их границы и по их территориям. 

Требования к транспортированию опасных отходов

Статья 12.21.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за перевозку опасных грузов водителем, не имеющим:

  • свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы,
  • свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов,
  • специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов.

Также устанавливается ответственность за перевозку опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов. Статья 247 Уголовного Кодекса России определяет ответственность за нарушение установленных правил при транспортировке отходов, которое повлекло причинение вреда людям или природе. О каких же правилах идет речь?

Статья 16 Федерального закона № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” устанавливает общие требования к транспортированию отходов:

  • наличие паспорта отходов;
  • наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;
  • соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;
  • наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

Та же статья устанавливает, что порядок транспортирования отходов I – IV классов опасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, т.е. Министерством транспорта РФ. Однако такого порядка, утвержденного Минтрансом, не существует. В настоящее время применяются “Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом”, утвержденные
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. № 272.

В соответствии с п. 3 “Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом”, перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Не так давно из законодательства был исключен не только сам термин “опасные отходы”, но и определение опасных свойств. Из ФККО и банка данных об отходах исключили сведения об опасных свойствах. В паспорте отходов I – IV классов опасности теперь также не указываются опасные свойства. Таким образом, документально подтвержденная идентификация опасных свойств отходов невозможна. Поэтому, при определении опасных грузов необходимо руководствоваться “ДОПОГ”.

Классификация опасных грузов

Прежде чем перевозить опасные отходы, необходимо определить их опасные свойства и класс опасности. В этом может помочь ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка” и Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Различают следующие опасности: 

  • легковоспламенимость,
  • горючесть,
  • самовоспламенимость,
  • спонтанные реакции (полимеризация),
  • опасные реакции с водой или другими веществами,
  • взрывчатость,
  • повышенная ядовитость, опасность для здоровья,
  • разъедающее, коррозийное действие,
  • выделение ядовитых газов при горении,
  • угроза водным ресурсам,
  • давление газов,
  • радиоактивность,
  • инертность,
  • опасность заражения,
  • высокая температура и т.д.

В соответствии с рекомендациями ООН для перевозимых опасных грузов была осуществлена классификация, которая предусматривает деление опасных грузов на классы (классы опасности):

  • Класс
    1
    Взрывчатые
    вещества
    и
    изделия
  • Класс
    2
    Газы
  • Класс
    3
    Легковоспламеняющиеся
    жидкости
  • Класс
    4.1
    Легковоспламеняющиеся
    твердые
    вещества
    ,
    самореактивные
    вещества
    и
    твердые
    десенсибилизированные
    взрывчатые
    вещества
  • Класс
    4.2
    Вещества,
    способные
    к
    самовозгоранию
  • Класс
    4.3
    Вещества,
    выделяющие
    легковоспламеняющиеся
    газы
    при
    соприкосновении
    с
    водой
  • Класс
    5.1
    Окисляющие
    вещ
    ества
  • Класс
    5.2
    Органические
    пероксиды
  • Класс
    6.1
    Токсичные
    вещества
  • Класс
    6.2
    Инфекционные
    вещества
  • Класс
    7
    Радиоактивные
    материалы
  • Класс
    8
    Коррозионные
    вещества
  • Класс
    9
    Прочие
    опасные
    вещества
    и
    изделия

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико-химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы. 

Для перевозки особо опасных грузов 1-7 класса может потребоваться разрешение на перевозку (Приказ Минтранса России от 04.07.2011 № 179 “Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов”.

Лицензирование перевозки отходов

В статье 9 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” отмечается, что деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности подлежит лицензированию.

В данном законе также дается определение термину “транспортирование отходов” – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Иначе говоря, лицензирование требуется при перевозке отходов между предприятиями, вне зависимости от права собственности на отходы

Обязательным условием лицензирования является соблюдение требований охраны здоровья человека и охраны окружающей природной среды. 

Санитарно-гигиенические требования к перевозке отходов

Согласно п. 3.19 СанПиН 2.1.7.1322-03 “Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления” транспортировка промышленных отходов вне предприятия осуществляется всеми видами транспорта — трубопроводным, канатным, автомобильным, железнодорожным, водным и воздушным. Перевозки отходов от основного предприятия к вспомогательным производствам и на полигоны складирования осуществляются специально оборудованным транспортом основного производителя или специализированных транспортных фирм.

Перемещение отходов на территории промышленного предприятия должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к территориям и помещениям промышленных предприятий. При перемещении отходов в закрытых помещениях следует использовать гидро- и пневмосистемы, автокары.

Конструкция и условия эксплуатации специализированного транспорта должны исключать возможность аварийных ситуаций, потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования и при перевалке отходов с одного вида транспорта на другой. Все виды работ, связанные с загрузкой, транспортировкой и разгрузкой отходов на основном и вспомогательном производствах, должны быть механизированы и по возможности герметизированы.

Требования к таре и упаковке опасных отходов

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 “Грузы опасные. Упаковка”. Данный ГОСТ предусматривает разную степень стойкости упаковки (первую, вторую и третью) для перевозки грузов, представляющих какую-либо опасность. Кроме того, в п.7а говорится, что все образцы тары и упаковки должны проходить испытания на прочность (в приводимой таблице перечисляются виды испытаний: падение, сдавление и т.д.), что должно быть подтверждено соответствующим сертификатом. Таким образом при транспортировке особо опасных отходов нелишним будет запастись ксерокопией сертификата на используемую упаковку и тару.

Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Опасные грузы, которые выделяют легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие, коррозионные газы или пары, грузы, которые становятся взрывчатыми при высыхании или могут опасно взаимодействовать с воздухом и влагой, а также грузы, обладающие окисляющими свойствами, должны быть упакованы герметично (обеспечивать непроницаемость газов, паров и жидкостей).

Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами. Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п.2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона. Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы. Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.

Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.

Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики).

При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном транспортном средстве. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой. Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг. Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества. Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы аналогичным образом.

Требования к маркировке транспортных средств, перевозящих опасные отходы

В соответствии с ГОСТом 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка” на транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносят знаки опасности, соответствующие классу и подклассу, к которому отнесен данный груз. На транспортную тару и транспортные средства, содержащие остатки опасных грузов, также наносят знаки опасности. Если груз обладает несколькими видами опасности, на упаковку и транспортные средства наносят все знаки, соответствующие видам опасности.

Размеры знака опасности груза

Знаки опасности

Соответствующие знаки опасности должны быть укреплены:

  • на транспортных средствах со встроенными цистернами: с боковых сторон и сзади; 
  • на транспортных средствах со съемными цистернами: с боковых сторон и сзади; 
  • на транспортных средствах с батареями сосудов: на боковых сторонах батареи сосудов; 
  • на транспортных средствах с цистерновыми контейнерами: на боковых сторонах контейнеров-цистерн;
  • если знаки не видны снаружи – также на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства. 

К маркировке неочищенных порожних транспортных средств применяются те же предписания, что и к груженным. Знаки опасности, которые не соответствуют перевозимым опасным грузам или их остаткам, должны быть сняты или прикрыты.

Знаки опасности должны быть расположены таким образом, чтобы они были видны аварийно-спасательному персоналу.

Требования к водителю, перевозящему опасные отходы

В статье 15 Федерального закона “Об отходах производства и потребления” указываются требования к профессиональной подготовке. Лица, допущенные к транспортированию отходов I – IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I – IV классов опасности.

Выдача свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется в соответствии с “Инструкцией по порядку оформления и выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы”, утвержденной приказом Ространснадзора от 03.09.2013 № АК-966фс.

Требования к сопроводительным документам при перевозке опасных отходов

Согласно “Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортом” водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе следующие транспортные документы:

  • лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой “Перевозка ОГ”(в нашем случае – копия лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности);
  • путевой лист с указанием маршрута перевозки в соответствии с требованиями раздела 2.6 и Приложения 7.11 настоящих Правил, с отметкой “Опасный груз”, выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе “Особые отметки” N опасного груза по списку ООН;
  • свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (Приложение 7.12);
  • аварийную карточку системы информации об опасности (Приложение 7.5);
  • товарно – транспортную накладную;
  • адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.

Идентификация отходов как опасных грузов

Согласно ДОПОГ пункт 2.1.3.5.5. если вещество, подлежащее перевозке, представляет собой отходы, состав которых точно неизвестен, его отнесение к номеру ООН и группе упаковки в соответствии с пунктом 2.1.3.5.2 может основываться на знаниях грузоотправителя об этих отходах, включая все имеющиеся технические данные и данные по безопасности, требующиеся в соответствии с действующим законодательством по вопросам безопасности и окружающей среды.

При наличии сомнений выбор должен быть сделан в пользу наибольшего уровня опасности.

Некоторым отходам соответствуют номера ООН. Например:

  • № ООН: 3175 Класс: 4.1 СМЕСИ ВЕЩЕСТВ ТВЕРДЫХ (ТАКИЕ, КАК ПРЕПАРАТЫ И ОТХОДЫ), СОДЕРЖАЩИЕ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩУЮСЯ ЖИДКОСТЬ, Н.У.К., с температурой вспышки до 61°С;
  • № ООН: 3077 Класс: 9 ВЕЩЕСТВО ТВЕРДОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К.;
  • № ООН: 3082 Класс: 9 ВЕЩЕСТВО ЖИДКОЕ, ОПАСНОЕ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, Н.У.К.;
  • № ООН: 3291 Класс: 6.2 (БИО)МЕДИЦИНСКИЕ ОТХОДЫ, Н.У.К.;
  • № ООН: 1832 Класс: 8 КИСЛОТА СЕРНАЯ ОТРАБОТАННАЯ;
  • № ООН: 1826. Класс: 8 СМЕСЬ КИСЛОТНАЯ НИТРУЮЩАЯ ОТРАБОТАННАЯ с содержанием азотной кислоты не более 50%;
  • № ООН: 1376 Класс: 4.2 ЖЕЛЕЗА ОКСИД ОТРАБОТАННЫЙ — ОТХОДЫ, полученные при очистке каменноугольного газа;
  • № ООН: 1932. Класс: 4.2 
  • № ООН: 1345. Класс: 4.1 КАУЧУК В ОТХОДАХ – порошок или гранулы;
  • № ООН: 2809. Класс: 8 Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;
  • № ООН: 2814 Класс 6.2 Канализационные отходы.

знаки для автомобилей перевозящих отходы

Естественно, что идентификация опасных грузов осуществляется главным образом не по наименованию отходов, а по основным веществам, составляющим отходы.

Актуальный текст Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) можно найти на сайте UNECE.

НП “Объединение предприятий вторичных ресурсов”

Если ваша организация занимается транспортированием отходов, то вам должны быть интересны требования экологической безопасности к транспортированию опасных отходов, условия транспортирования опасных отходов . Поскольку очень часто органы ГИБДД проводят рейды на дорогах и целенаправленно останавливают машины- мусоровозы, машины с признаками соответствующего груза и запрашивают определенный перечень документов у водителей. Транспортирование отходов:

В случае, если документы отсутствуют – составляется протокол осмотра и далее документы передаются в надзорные органы для привлечения либо водителя, либо юридического лица ( или совместно) по части 1 статьи 8.2 КоАП РФ.

Что такое транспортирование отходов? Обратимся к ФЗ-89:

Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Т.е. транспортирование отходов считается их перемещение вне пределов земельного участка ЮЛ или ИП. Внутри земельного участка предприятия требования экологической безопасности к транспортированию опасных отходов не применяются.

Условия транспортирования опасных отходов

Статья 16 ФЗ-89 – Требования к транспортированию отходов:

Транспортирование отходов должно осуществляться при следующих условиях:

– наличие паспорта отходов;

– наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

– соблюдение требований безопасности к транспортированию отходов на транспортных средствах;

наличие документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.

– наличие на транспортных средствах, контейнерах, цистернах, используемых при транспортировании отходов, специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов.

Образцы специальных отличительных знаков, обозначающих определенный класс опасности отходов, а также порядок нанесения таких знаков на транспортные средства, контейнеры, цистерны, используемые при транспортировании отходов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта.

Надо добавить, что у ЮЛ или ИП, занимающегося транспортированием отходов 1-4 классов опасности соблюдением условия транспортирования опасных отходов должна быть лицензия на осуществляемый вид деятельности.

Если вывозимый вид отхода относится к группе отходов ТКО, то к требованиям, указанным выше еще добавляется оснащение транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждают разъяснения для лицензиатов:

Разъяснение по транспортированию отходов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИЯ РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЛЯ ЛИЦЕНЗИАТОВ

На основании подпункта 5 пункта 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 31.12.2017) “О лицензировании отдельных видов деятельности”, осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I – IV классов опасности возможно только при наличии лицензии.

Согласно подпункту “в” пункта 3 Положения N 1062 лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при его намерении осуществлять деятельность по транспортированию отходов I – IV классов опасности, является наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям.

Пунктом 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее – Правила N 1156), определен термин “мусоровоз”, под которым понимается транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО.

Согласно ГОСТ Р 52051-2003 “Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определение” транспортными средствами категории N являются механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и предназначенные для перевозки грузов.

В силу положений пункта 27 вышеуказанных Правил, транспортирование ТКО с использованием мусоровозов, не оснащенных аппаратурой спутниковой навигации, допускается до 1 января 2018 года.

В свою очередь виды отходов, относящихся к ТКО, определены Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242, согласно которому относятся все виды отходов подтипа отходов “Отходы коммунальные твердые” (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов “Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению” (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

Учитывая изложенное, одним из требований, предъявляемых к специальному образованию транспортных средств, планируемых к использованию или используемых для транспортирования видов отходов, отнесенных к ТКО, с 1 января 2018 года является оснащение заявляемых транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, что подтверждается при проведении внеплановой проверки соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованием.

Цель данного решения – минимизация возможности выгрузки отходов вне оборудованных полигонов, предназначенных для их размещения.

Законодательные требования к условиям транспортирования опасных отходов вы прочитали.

Перевозка отходов производства – знаки опасности

В соответствии с пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 272 (далее – Правила N 272), перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ) и указанными Правилами.

В подпункте 5.2.2.2.2 пункта 5.2.2.2 Главы 5.2 “Маркировка и знаки опасности” Приложения В ДОПОГ содержатся Образцы знаков опасности, которые должны быть установлены на транспортных средствах заявителя в соответствии с заявленными типами отходов производства и потребления, а именно, знак N 9 – опасность класса 9 “Прочие опасные вещества и изделия”.

Знак - опасные отходы

Кроме того, транспортные средства должны быть снабжены табличкой оранжевого цвета с идентификационным номером опасности и номером ООН, пример которой содержится в подпункте 5.3.2.2.3 пункта 5.3.2.2 Главы 5.3 “Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах” Приложения В ДОПОГ.

Оранжевая табличка для транспортировки отходов

Идентификационный номер опасности и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности – в верхней. Они должны разделяться черной горизонтальной линией толщиной 15 мм, пересекающей табличку на половине высоты (см. пункт 5.3.2.2.3). Идентификационный номер опасности и номер ООН должны быть нестираемыми и оставаться разборчивыми после пребывания в огне в течение 15 минут.

Идентификационный номер опасности знака опасности транспортного средства – составляется из цифр:

Идентификационный номер опасности состоит из двух или трех цифр. Как правило, цифры обозначают следующие виды опасности:
2 Выделение газа в результате давления или химической реакции
3 Воспламеняемость жидкостей (паров) и газов или самонагревающейся жидкости
4 Воспламеняемость твердых веществ или самонагревающегося твердого вещества
5 Окисляющий эффект (эффект интенсификации горения)
6 Токсичность или опасность инфекции
7 Радиоактивность
8 Коррозионная активность
9 Опасность самопроизвольной бурной реакции

Номер ООН знака опасности транспортного средства – применяется в соответствии с приложением 2 Межгосударственного стандарт ГОСТ 19433-88 “Грузы опасные. Классификация и маркировка”.

В соответствии с подпунктами 5.3.1.3, 5.3.1.4.1 пункта 5.3.1 Главы 5.3 “Размещение информационных табло и маркировки на контейнерах, МЭГК, MEMU, контейнерах-цистернах, переносных цистернах и транспортных средствах” Приложения “В” ДОПОГ, если информационное табло, прикрепленные к контейнерам не видны снаружи перевозящих их транспортных средств, то такие же информационные табло должны также прикрепляться к обеим боковым сторонам и сзади транспортного средства.

На транспортных средствах, перевозящих грузы насыпью/навалом, информационные табло должны размещаться на обеих боковых сторонах и сзади транспортного средства.

Читайте также:  Стандарт профессионального кинолога и собаковода (ПРОФ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *