Трудовой договор пилота образец

Мы продолжаем публиковать статьи об особенностях трудовых отношений с работниками различных профессий. Сегодня поговорим о работниках гражданской авиации, а точнее – о правилах оформления таких сотрудников на работу. Воздушный кодекс выделяет две категории работников гражданской авиации: сотрудники кабинного и летного состава. Разумеется, условия приема на работу летчиков гораздо жестче, чем бортпроводников. Поскольку автор статьи – сотрудник кадровой службы крупной авиакомпании, она не только рассказала о законодательных требованиях приема на работу персонала, но и поделилась собственным опытом проведения конкурсов при отборе кандидатов на соответствующие должности.

Рубрику «Профессия» продолжает статья, посвященная трудовым отношениям работников гражданской авиации. В ней мы расскажем о требованиях, предъявляемых к таким сотрудникам при приеме на работу, и о нюансах оформления «приемных» документов.

Правовая база

сновными нормативными правовыми актами, регулирующими трудовые отношения работников гражданской авиации, являются:

  • Трудовой кодекс Российской Федерации (а именно – статьи 328–330 и 413 ТК РФ);
  • Воздушный кодекс Российской Федерации;
  • приказ Минтранса РФ от 21.11.2005 г. № 139 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации»;
  • постановление Правительства РФ от 13.08.1996 г. № 996 «Об утверждении Временного положения об авиации общего назначения Российской Федерации»;
  • Федеральные авиационные правила «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, конкурсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации», введенные в действие приказом Минтранса России от 22.04.2002 г. № 50 (далее – приказ № 50);
  • постановление Министерства труда и социального развития РФ от 05.03.2004 г. № 29 «Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов организаций гражданской авиации» (в ред. приказа Минздравсоцразвития от 12.04.2007 г. № 261) (далее – приказ № 29).
Читайте также:  Приказ Минтруда России от 21 апреля 2022 г. N 232Н

Конечно, существует и много других документов, о которых мы будем упоминать по ходу статьи.

Требования к работникам при приеме на работу

В соответствии со статьей 56 Воздушного кодекса Российской Федерации работников гражданской авиации условно можно разделить на две категории:

  • работников летного экипажа (командир воздушного судна, второй пилот, бортштурман, бортовой инженер, бортовой механик, включая инструкторов);
  • работников кабинного экипажа (бортпроводники и бортоператоры).

Требования, предъявляемые при приеме на работу, и условия труда работников этих категорий различаются между собой. И неудивительно: нагрузка и обязанности этих работников тоже очень разнятся.

Для наглядности приведем обязанности главного штурмана и бортпроводника (см. Пример 1).

Обязанности главного штурмана:

  • организация инспекции деятельности штурманской службы и штурманского обеспечения полетов авиационного предприятия, обеспечение экипажей воздушных судов аэронавигационной информацией, обучение руководящего, командно-летного и инструкторского состава авиационного предприятия всем видам применения авиации;
  • проверка уровня штурманской подготовки по самолетовождению командно-летного состава авиационного предприятия;
  • осуществление надзора за состоянием учета, хранения и обеспечения авиационного предприятия топографическими картами и штурманским снаряжением;
  • организация проведения мероприятий по совершенствованию штурманского обеспечения полетов, перелетов и специальных авиационных работ;
  • осуществление надзора за проведением штурманской подготовки к полетам, разборов полетов, анализа полетной документации;
  • осуществление инспекторских проверок служб обеспечения полетов авиационного предприятия по штурманскому направлению;
  • раздача предписаний по устранению вскрытых недостатков, контроль их исполнения;
  • расследование случаев потери экипажем ориентировки и отклонения маршрута воздушного судна от воздушных трасс; анализ этих нарушений и разработка мероприятий по их предотвращению и т.д.

В обязанности бортпроводников входит:

  • знание и выполнение требований Положения о службе бортпроводников, должностной инструкции и нормативных документов в части, его касающейся;
  • контроль состояния аварийно-спасательного и бытового оборудования воздушного судна и эксплуатация его в соответствии с Руководством по летной эксплуатации воздушного судна;
  • взаимодействие членов экипажа при аварийной посадке воздушного судна на воду, на сушу;
  • контроль количества, состояния упаковки и порядок размещения коммерческой загрузки на борту воздушного судна;
  • обеспечение соблюдения пассажирами правил поведения на борту воздушного судна, своевременное информирование командира воздушного судна обо всех нарушениях этих правил и др.

Квалификационные требования к кандидатам при приеме на работу установлены в приказе № 29.

Одно из основных требований, предъявляемых к работникам гражданской авиации, – наличие специального образования. Работники летного состава должны иметь высшее или среднее специальное образование (Бугурусланское летное училище ГА, Академия гражданской авиации г. Санкт-Петербурга, Омское летное училище и т.п.). К бортпроводникам не столь жесткие требования. Как правило, работники кабинного состава (бортпроводники) имеют разнопрофильное образование, но предпочтение при поступлении на работу отдается лицам с медицинским образованием, владеющим иностранными языками.

Второе требование – наличие стажа работы. Такого требования нет только к кандидатам на должность:

Согласно ст. 52 Воздушного кодекса РФ к авиационному персоналу относятся лица, которые имеют профессиональную подготовку, осуществляют деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения и включены в перечни специалистов авиационного персонала. Указанные перечни утверждены Приказом Минтранса России от 04.08.2015 № 240 и Приказом Минпромторга России от 22.09.2016 № 3366.
Требования к специалистам согласно перечням специалистов авиационного персонала установлены следующими авиационными правилами:
– Приказом Минтранса России от 26.11.2009 № 216 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам-инструкторам»;
– Приказом Минтранса России от 12.09.2008 № 147 “Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации».
На должности специалистов авиационного персонала, осуществляющих деятельность по организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения, принимаются граждане Российской Федерации.

В состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить иностранные граждане в случаях:
1) подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена летного экипажа гражданского воздушного судна при условии, что другие члены летного экипажа гражданского воздушного судна являются гражданами Российской Федерации;
2) заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна (указанный договор может быть заключен по 20.07.2019 включительно).
На должности авиационного персонала не могут быть приняты лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления.

На должности специалистов авиационного персонала не принимаются лица:

  • не прошедшие предварительного медицинского осмотра;
  • подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Не допускаются к работе в службах авиационной безопасности лица: 
1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; 
2) состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании; 
3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, из органов прокуратуры, судебных органов по основаниям, которые в соответствии с законодательством РФ связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года; 
4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды;
5) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Важно! Работники воздушного транспорта подлежат обязательному предварительному медицинскому осмотру по направлению работодателя.
Медицинские осмотры включают в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Важно! Расходы на прохождение медицинских осмотров несет работодатель.

Важно! Отказ кандидата от прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра влечет отказ в приеме на работу. 
При приеме на работу работники предоставляют следующие документы:

  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • документ об образовании;
  • документ, подтверждающий профессиональную подготовку;
  • свидетельство, выдаваемое лицам из числа авиационного персонала;

Важно! Свидетельство иностранного государства, выданное лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если это свидетельство соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, и федеральным авиационным правилам.

  • справка об отсутствии судимости;
  • справка, содержащая информацию о том, является ли лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ;
  • медицинское свидетельство об успешном прохождении предварительного медосмотра;
  • трудовая книжка (при наличии) и (или) сведения о трудовой деятельности;
  • документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа;
  • документы воинского учета (для военнообязанных или лиц, подлежащих призыву на военную службу).

Важно! Допуск лиц из числа авиационного персонала к работе без свидетельства, выданного уполномоченным органом в области гражданской авиации, не допускается.

Важно! Работникам, труд которых непосредственно связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.
Перечень работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержден Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2349.

Важно! Трудовые договоры  могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.
Срочный трудовой договор может быть заключен не более чем на 5 лет.

Важно! Трудовой договор с работниками воздушного транспорта  должен содержать обязательные условия, перечисленные в ч. 2 ст. 57 ТК РФ.
Кроме того, договором могут быть предусмотрены дополнительные условия, например о размере и порядке возмещения работодателем расходов, связанных со служебными поездками работника (ч. 2 ст. 168.1 ТК РФ).

Важно! Наряду с основаниями расторжения трудового договора по инициативе работодателя, установленными трудовым законодательством, трудовой договор с лицом из числа специалистов авиационного персонала может быть расторгнут в период, когда лицо считается подвергнутым наказанию за совершение административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также если указанное лицо не прошло в установленном порядке обязательный медицинский осмотр.

ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
С РАБОТНИКОМ АВИАЦИОННОГО ТРАНСПОРТА

(название места заключения договора)

1. Стороны договора

(наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)

расположенное по адресу

(наименование регистрирующего органа, дата, номер решения о регистрации)

в лице генерального директора

(ф.и.о., заполняется только организациями)

именуемое в в дальнейшем “Работодатель”, с одной стороны, и

именуемый в дальнейшем “Работник”, заключили договор о нижеследующем.

2. Предмет договора

принимается на работу

(место работы с указанием структурного подразделения)

по должности, специальности, профессии

(полное наименование должности, специальности, профессии)

(указание квалификации в соответствии со штатным расписанием организации; квалификация должна соответствовать установленным в гражданской авиации квалификационным требованиям)

конкретная трудовая функция

после прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта (персонал (командир корабля, второй пилот, бортовой инженер, бортовой оператор, бортовой проводник), обязан иметь сертификат, подтверждающий уровень квалификации по правилам перевозки опасных грузов); после прохождения обязательного предварительного медицинского осмотра в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта.

2.2. Договор является:
договором по основной работе;

договором по совместительству

3. Срок договора

3.1. Настоящий договор заключен на:

– определенный срок

(указать срок его действия и обстоятельство (причину), послужившее основанием для заключения срочного трудового договора, или указать, что договор на определенный срок заключен по соглашению сторон в соответствии с ч.2 ст.59 ТК РФ)

3.2. Работник обязуется приступить к исполнению обязанностей, предусмотренных в п.1.1, параграфе

4 настоящего договора

(указать дату начала работы)

3.3. Настоящим договором устанавливается испытательный срок

(продолжительность испытательного срока, но не более 3 месяцев)

4. Права и обязанности Работника

4.1. Работник имеет право на:

4.1.1. Предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором.

4.1.2. Рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

4.1.3. Полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.

4.1.4. Защиту персональных данных.

4.1.5. Продолжительность рабочего времени в соответствии с действующим законодательством.

4.1.6. Время отдыха.

4.1.7. Оплату и нормирование труда.

4.1.8. Получение заработной платы и иных сумм, причитающихся Работнику, в установленные сроки (в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней – на приостановление работы на весь период до выплаты задержанной суммы с извещением Работодателя в письменной форме, кроме случаев, предусмотренных ст.142 ТК РФ).

4.1.9. Гарантии и компенсации.

4.1.10. Профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

4.1.11. Охрану труда.

4.1.12. Объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов.

4.1.13. Участие в управлении организацией в предусмотренных ТК РФ, иными федеральными законами и коллективным договором формах.

4.1.14. Ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений.

4.1.15. Защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами.

4.1.16. Разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами.

4.1.17. Возмещение вреда, причиненного Работнику в связи с исполнением Работником трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами.

4.1.18. Обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами.

4.1.19. Организацию безопасного выполнения полетов.

4.1.20. Соответствие структуры службы условиям безопасного выполнения полетов.

4.1.21. Организацию и осуществление подготовки, переподготовки, поддержание и повышение профессионального уровня летного, командно-летного и руководящего состава службы и допуск командно-летного и летного состава к полетам (включая бортоператоров и бортпроводников, если они входят в состав летной службы).

4.1.22. Проведение аттестаций и квалификационных проверок летного состава.

4.1.23. Организацию аэронавигационного обеспечения.

4.1.24. Организацию летно-методической работы.

4.1.25. Планирование летной работы, соблюдение условий нормирования летной деятельности (рабочего времени и времени отдыха летного состава).

4.1.26. Комплектование и формирование экипажей воздушных судов.

4.1.27. Соблюдение установленных правил и процедур допуска к полетам членов экипажей воздушных судов.

4.1.28. Проведение предварительной и предполетной подготовки экипажей.

4.1.29. Осуществление систематического контроля и анализа деятельности экипажей воздушных судов.

4.1.30. Анализ состояния безопасности полетов.

4.1.31. Обработку и анализ полетной информации.

4.1.32. Осуществление профилактических мероприятий по предупреждению авиационных происшествий.

4.1.33. Обеспечение взаимодействия со службами обеспечения полетов.

(иные права в соответствии с действующим законодательством)

4.2. Работник обязан (нужное подчеркнуть):

4.2.1. Лично выполнять определенную настоящим договором трудовую функцию и установленные нормы труда.

4.2.2. Соблюдать трудовую дисциплину.

4.2.3. Соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

4.2.4. Не разглашать охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную).

4.2.5. Отработать после обучения не менее

(срок устанавливается договором, если обучение производилось за счет средств Работодателя)

4.2.6. Проходить медицинские осмотры.

4.2.7. Соблюдать требования охраны труда.

4.2.8. Бережно относиться к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников.

4.2.9. Возместить ущерб, причиненный Работодателю.

4.2.10. Незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

4.2.11. При поступлении на работу пройти на квалификационной комиссии проверку знания соответствующих нормативных и руководящих документов, регламентирующих летную работу в гражданской авиации, независимо от срока годности свидетельства.

(иные обязанности в соответствии с действующим законодательством)

5. Права и обязанности Работодателя

5.1. Работодатель имеет право:

5.1.1. Вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры.

5.1.2. Поощрять Работника за добросовестный эффективный труд.

5.1.3. Требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка.

5.1.4. Привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ, иными федеральными законами.

5.1.5. Принимать локальные нормативные акты.

(иные права, предусмотренные ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями)

5.2. Работодатель обязан:

5.2.1. Соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

5.2.2. Предоставлять Работнику работу, обусловленную трудовым договором.

5.2.3. Обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

5.2.4. Обеспечивать Работника оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения им трудовых обязанностей.

5.2.5. Выплачивать в полном размере причитающуюся Работнику заработную плату в сроки, установленные настоящим договором, ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

5.2.6. Вести коллективные переговоры, а также заключать коллективный договор в порядке, установленном ТК РФ.

5.2.7. Знакомить Работника под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью.

5.2.8. Обеспечивать бытовые нужды Работника, связанные с исполнением им трудовых обязанностей.

5.2.9. Осуществлять обязательное социальное страхование Работника в порядке, установленном федеральными законами.

5.2.10. Возмещать вред, причиненный Работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5.2.11. Выполнять условия эксплуатации воздушных судов (комплекс условий, включающий в себя элементы организационно-штатной структуры, процедуры, ограничения и документацию, связанные с организацией, производством и обеспечением полетов).

5.2.12. Организовать систему получения и доведения до своего персонала нормативных актов, а также информации по безопасности полетов и авиационной безопасности; разрабатывать Программу обеспечения авиационной безопасности, являющуюся частью Руководства по производству полетов, а также все необходимые инструкции и технологии для персонала в части обеспечения авиационной безопасности.

5.2.13. Организовать подготовку Работника по авиационной безопасности в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

5.2.14. Обеспечивать ознакомление Работника с мерами авиационной безопасности в пределах его функциональных обязанностей.

5.2.15. Разрабатывать и внедрять в своей организации Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и Руководство по качеству, содержащие установленные и принятые к исполнению правила, процедуры и нормы по организации, производству и обеспечению полетов. Разрабатывать Положение об организации перевозки опасных грузов, которое является составной частью Руководства по производству полетов.

5.2.16. Обеспечить наличие воздушных судов, в которых багажно-грузовые помещения отвечают требованиям норм летной годности и позволяют осуществлять перевозку опасных грузов. Условия транспортировки опасных грузов на воздушных судах должны отвечать требованиям отраслевого стандарта ОСТ 54-3-59-92, а также соответствующим международным требованиям.

5.2.17. Обеспечивать наличие производственной базы, оборудованной для организации и оперативного управления полетами воздушных судов, выполнения необходимых работ по поддержанию летной годности воздушных судов, анализа полетной информации, сбора и обработки данных по надежности авиационной техники и безопасности полетов, подготовки авиационного персонала, учета и хранения эксплуатационно-технической документации и пономерной документации на основные и комплектующие изделия воздушных судов, в соответствии с нормативными актами в области регулирования деятельности гражданской авиации.

5.2.18. Организовывать и осуществлять обеспечение полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

5.2.19. Создать (обеспечить функционирование) специализированное подразделение для обеспечения оперативного контроля организации, планирования и выполнения полетов в соответствии с требованиями нормативных актов в области регулирования деятельности гражданской авиации.

5.2.20. В соответствии с принятыми стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО, Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации “Эксплуатация воздушных судов”), Международным стандартом ИСО-9000 и ГОСТ 40/9000 издавать Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и Руководство по качеству, содержащие установленные и принятые Работодателем к исполнению правила, процедуры и нормы по производству и обеспечению полетов для персонала Работодателя.

5.2.21. Разрабатывать и вводить в действие процедуры своевременного доведения требований и положений Руководств (в том числе при внесении изменений и дополнений) до персонала эксплуатанта для их изучения и принятия к исполнению.

5.2.22. Обеспечивать наличие на борту воздушного судна необходимой информации для экипажа и инженерно-технического персонала из соответствующих разделов Руководства по производству полетов и Руководства по техническому обслуживанию в части, касающейся производства и обеспечения полетов на данном воздушном судне.

5.2.23. Обеспечивать экипажи штурманским снаряжением, действующими документами аэронавигационной информации (сборниками аэронавигационной информации (AIP), полетными и бортовыми картами, бюллетенями предполетной информации или НОТАМ (извещение для пилотов об изменениях в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, процедурах, о возможных опасностях в полете и т. п.), предварительными навигационными расчетами и эксплуатационными минимумами для взлета и посадки своих воздушных судов) и другими материалами, необходимыми для подготовки и выполнения полетов на заявленных для полетов аэродромах.

5.2.24. Создавать условия для проведения в установленные сроки расследования инцидентов и авиационных происшествий, а также для исследования отказавшей авиационной техники в целях предупреждения авиационных происшествий.

(иные обязанности, предусмотренные ТК РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором)

6. Гарантии и компенсации

6.1. На Работника полностью распространяются льготы и гарантии, установленные законодательством, локальными нормативными актами.

6.2. Ущерб, причиненный Работнику увечьем либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им своих трудовых обязанностей, подлежит возмещению в соответствии с трудовым законодательством РФ.

7. Режим труда и отдыха

7.1. Работник обязан исполнять трудовые обязанности, предусмотренные в п.2.1, параграфе 4 настоящего договора, в течение времени, установленного в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, а также в иные периоды времени, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к рабочему времени.

7.2. Продолжительность рабочего времени, предусмотренного в п.7.1 настоящего договора, не может превышать 40 часов в неделю.

7.3. Работодатель обязан предоставлять Работнику время для отдыха в соответствии с действующим законодательством, а именно:

– перерывы в течение рабочего дня (смены);

– ежедневный (междусменный) отдых;

– выходные дни (еженедельный непрерывный отдых);

– нерабочие праздничные дни;

7.4. Работодатель обязан предоставлять Работнику ежегодные оплачиваемые отпуска продолжительностью:

– основной отпуск ___ календарных дней (не более 28 дней);

– дополнительный отпуск ___ дней.

7.5. Режим труда и отдыха (если он в отношении данного работника отличается от общих правил,

установленных в организации):

8. Условия оплаты труда

8.1. Работодатель обязан производить оплату труда Работника в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовым договором.

8.2. Настоящим договором устанавливается следующий размер заработной платы:

– размер тарифной ставки (или должностного оклада)

– доплаты, надбавки и поощрительные выплаты

8.3. Выплата заработной платы производится в валюте Российской Федерации (в рублях).

8.4. Работодатель обязан производить выплату заработной платы непосредственно Работнику в

(указать срок, но не реже чем каждые полмесяца)

8.5. Работодатель обязан выплачивать заработную плату Работнику (нужное подчеркнуть):

– в месте выполнения им работы;

– посредством перечисления на указанный Работником счет в банке.

9. Виды и условия социального страхования

9.1. Работодатель обязан осуществлять социальное страхование Работника, предусмотренное действующим законодательством.

9.2. Виды и условия социального страхования, непосредственно связанные с трудовой

В зависимости от характера деятельности обеспечиваются следующие виды страхования:

– жизни и здоровья членов экипажа воздушного судна от несчастного случая при исполнении ими служебных обязанностей (в соответствии со ст.132 Воздушного кодекса Российской Федерации);

– ответственности за вред, который может быть причинен в связи с выполнением авиационных работ (в соответствии со ст.135 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Страхование воздушного судна (каско), а также страхование лиц, включенных в задание на полет и не являющихся членами экипажа воздушного судна, осуществляется по решению Работодателя.

Документы по страхованию должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в части обеспечения страхования.

9.3. Настоящим договором устанавливается обязанность Работодателя осуществлять также следующие виды дополнительного страхования Работника:

10. Ответственность сторон

10.1. Сторона трудового договора, причинившая ущерб другой стороне, возмещает этот ущерб в соответствии с действующим законодательством.

10.2. Настоящим договором устанавливается следующая ответственность Работодателя за ущерб, причиненный Работнику:

(конкретизация ответственности, но не ниже, чем предусмотрено ТК РФ и иными законами)

10.3. Настоящим договором устанавливается следующая ответственность Работника за ущерб, причиненный Работодателю:

(конкретизация ответственности, но не выше, чем предусмотрено ТК РФ и иными законами)

11. Срок действия договора

11.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его официального подписания Работником и Работодателем и действует до момента его прекращения по основаниям, установленным законодательством.

11.2. Датой подписания настоящего договора является дата, указанная в начале настоящего договора.

12. Другие условия договора

12.1. Лица, занимающие должности, связанные с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности, обязаны проходить периодическую аттестацию на право занимать эти должности. Порядок аттестации и перечень должностных лиц, подлежащих обязательной аттестации, определяется специально уполномоченным органом в области гражданской авиации.

12.2. В случае освобождения лиц летного состава от летной должности по состоянию здоровья и признания впоследствии годными к выполнению полетов допуск к летной работе производится приказами тех руководителей авиапредприятий, к номенклатуре которых относятся эти должности, на основании заключения ВЛЭК (на пилотов и штурманов – утверждения решения ЦВЛЭК), характеристики и при наличии перерыва в летной работе не более 5 лет.

12.3. Восстановление на летную работу, работу по управлению воздушным движением лица, ранее освобожденного от нее за нарушение правил полетов, управления воздушным движением, требований нормативных документов по обеспечению безопасности полетов и дисциплины согласовывается с инспекцией регионального управления воздушного транспорта. При поступлении заявления о восстановлении на летную работу пилота I класса руководитель авиапредприятия рассматривает это заявление и согласовывает этот вопрос с Высшей квалификационной комиссией отрасли. Восстанавливаемые лица обязаны пройти медицинскую комиссию для определения годности к этим видам работ, иметь положительную характеристику с последнего места работы, окончить курсы повышения квалификации при УТЦ (УТО) и подтвердить на МКК знания основных специальных дисциплин в соответствии с присвоенным классом. Обязательно прохождение сертификации работников, которые обеспечивают безопасность полетов.

12.4. Лицам, восстановленным на летную работу или допущенным к управлению воздушным движением, предоставляется необходимая тренировка на воздушном судне и тренажерах. Допуск к самостоятельным полетам или управлению воздушным движением производится командно-летным составом летных подразделений и руководящим составом службы движения соответственно.

12.5. Командно-летный состав несет персональную ответственность за организацию обеспечения полетов, организацию летной работы и обеспечение требуемого уровня безопасности полетов.

12.6. В особых случаях, не терпящих отлагательства, когда дальнейшее, хотя бы и временное, оставление работника на должности по каким-либо причинам невозможно, он может быть временно отстранен от выполняемой работы с немедленным сообщением об этом вышестоящей организации. Отстранение от работы (должности) может производиться только по предложению уполномоченных на это органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и другими нормативными ведомственными актами.

13. Порядок разрешения споров

Споры, возникающие между сторонами в связи с исполнением настоящего договора, разрешаются в порядке, установленном трудовым законодательством РФ.

14. Заключительные положения

12.1. Настоящий договор составлен в 2 экземплярах и включает в себя

14.2. Каждой из сторон настоящего договора принадлежит по одному экземпляру договора, за исключением случаев, установленных ТК РФ.

14.3. Условия настоящего договора могут быть изменены по взаимному соглашению сторон. Любые изменения условий настоящего договора оформляются в виде подписанного сторонами дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего договора.

15. Подписи сторон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *