В каких случаях следует менять вид разрешенного использования земельного участка и как это сделать?

Виды разрешенного использования оопт

Подборка наиболее важных документов по запросу Виды разрешенного использования оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Земля:
  • 15 и более лет
  • Административное обследование объектов земельных отношений
  • Акт выбора земельного участка
  • Акт приема передачи земельного участка по договору дарения
  • Амортизация земельных участков

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 70. 1 “Проектирование лесных участков” ЛК РФ”На основании изложенного, проектирование лесных участков выполняется в целях организации использования лесов в соответствии с документами лесного планирования для осуществления видов использования лесов, предусмотренных статьей 25 ЛК РФ. Проектирование лесного участка осуществляется не только с целью образования участка как объекта права, но и расчета и регулирования пользования лесным участком. При проектировании лесного участка осуществляется подготовка проектной документации о местоположении, площади, границах, об иных количественных и качественных характеристик лесного участка, целевого назначения и видах разрешенного использования лесов на проектируемом участке, о проектируемом виде использования лесов лесного участка, об обременении проектируемого участка, об ограничении использования лесов, наличие на проектируемом лесном участке особо защитных участков лесов, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территорий

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 39. 17 “Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов” ЗК РФ(ООО юридическая фирма “ЮРИНФОРМ ВМ”)Руководствуясь статьей 39. 17 ЗК РФ и установив, что заявителю на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества: нежилое здание, магазин; объект недвижимого имущества расположен на земельном участке, предоставленном ему во временное владение и пользование на основании договора аренды земельного участка, арбитражные суды правомерно признали незаконным отказ в предоставлении в собственность за плату земельного участка, поскольку заинтересованное лицо не доказало, что спорный земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте; напротив, из представленной выписки по земельному участку следует, что ограничения оборотоспособности земельного участка отсутствуют, земельный участок не расположен в границах территории общего пользования, особо охраняемых природных территорий, для нужд организации объектов транспорта; из правил землепользования и застройки следует, что к основным видам разрешенного использования территориальная зона КУРТ-41 относится как “Обслуживание жилой застройки”.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Правовой режим природоохранных зон(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 14 ст. 2 Закона об особо охраняемых природных территориях основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории. Положением об особо охраняемой природной территории могут быть также предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. В случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:”Актуальные проблемы теории земельного права России: монография”(под общ. ред. Анисимова)(“Юстицинформ”, 2020)Второй способ направлен на упорядочение землепользования в ООПТ и не предусматривает изъятия земельных участков, затрат на их выкуп или предоставление равноценного имущества. Он заключается в проведении на создаваемых и уже существующих ООПТ экологического зонирования по типу функционального зонирования в национальных парках. Так, посредством зонирования можно выделить для находящихся в границах заповедника (природного парка или иных ООПТ) деревень и пастбищ несколько гектаров, то есть сформировать зоны, занятые населенными пунктами, и выдать их жителям правоустанавливающие документы. Оставшийся земельный участок должен быть передан в собственность РФ или субъекта РФ, как того требует законодательство об ООПТ. В этой связи следует упомянуть, что правовой режим земельных участков определяется не только их целевым назначением, но и видом разрешенного использования, установленным для конкретного земельного участка. В юридической литературе совершенно справедливо указывается на отсутствие легального определения понятия “разрешенное использование”, несмотря на то что оно употребляется во многих законах <884>. В ст. 37 ГрК РФ упоминаются различные виды разрешенного использования, которые могут устанавливаться в отношении земельных участков. Виды разрешенного использования определяются градостроительным регламентом, но его действие не распространяется на земельные участки в границах земель особо охраняемых природных территорий. Здесь можно констатировать факт пробела в праве, поскольку до сих пор не принят нормативный акт, который определял бы виды и параметры разрешенного использования земельных участков особо охраняемых природных территорий <885>. На эту проблему уже обращалось внимание в научной юридической литературе <886>. Следует учитывать, что правовая конструкция “разрешенное использование”, конкретизирующая целевое назначение для земельных участков в составе отдельных категорий и субкатегорий земель, определяется правилами землепользования и застройки в порядке, установленном градостроительным законодательством.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Федеральный закон от 14. 1995 N 33-ФЗ(ред. от 01. 2022)”Об особо охраняемых природных территориях”14. Основные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, определяются положением об особо охраняемой природной территории. Положением об особо охраняемой природной территории могут быть также предусмотрены вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков. В случае зонирования особо охраняемой природной территории основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков предусматриваются положением об особо охраняемой природной территории применительно к каждой функциональной зоне особо охраняемой природной территории.

Территориальное и функциональное зонирование

Градостроительное зонирование является способом определения правового режима территориальных зон. Исторические корни градостроительного зонирования уходят в глубокое прошлое. Археологи обнаружили прямоугольные улицы и кварталы в древних городах долины реки Инд, дата основания которых считается середина третьего века до нашей эры. В Древнем Египте, Китае применялось квадратное планирование городов. В средние века зонирование было менее гармоничным, но определенная система соблюдалась: центром города обычно становился замок, рядом расположенные собор и торговая площадь, от которых тянулась сеть улиц, опоясанных крепостными стенами. Дальнейшее расширение города сопровождалось появлением кольцевых улиц и радиальных улиц. Жилые районы, выросшие за пределами городских стен, окружались новым поясом укреплений. Кстати, именно это устройства города и применялось в Калининграде –Кенигсберге.

Сейчас различают европейское и американское градостроительное зонирование. В Европе первое узаконенное зонирование ввел Наполеон, а затем одним из первых утвержденных правил планирования градостроительства были введены и применены в Пруссии. В современной России территориальное зонирование как понятие используется в Градостроительном кодексе Российской Федерации от 07. 1998 № 73-ФЗ. Согласно Земельному кодексу РФ, правовой режим территориальных зон определяется с момента вступления в силу нормативного правового акта об утверждении правил землепользования и застройки. Правовой режим земель определяется, в том числе, исходя из их принадлежности к той или иной территориальной зоне. Таким образом, градостроительное зонирование можно рассматривать в качестве способа определения правового режима земель. При этом правовой режим территориальной зоны шире правового режима земель в границах соответствующей зоны, поскольку градостроительное зонирование определяет правовой режим не только земельных участков, но и объектов капитального строительства. Содержание правового режима территориальных зон составляют:
1) устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства;
2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Проект правил землепользования и застройки проходит процедуру публичных слушаний, в процессе которой население может влиять на определение правового режима территориальных зон. Таким образом, публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки являются формой участия населения в определении правового режима земель.

Жилые зоны

Предназначены для застройки многоквартирными жилыми домами, жилыми домами малой и средней этажности, индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социально-культурного и культурно-бытового обслуживания населения, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, промышленных, коммунальных и складских объектов, для которых не требуется установление санитарно-защитных зон и деятельность которых не оказывает вредного воздействие на окружающую среду.

К жилым зонам также относятся территории садоводческих и дачных кооперативов, если они расположены внутри границ (черты) поселения.

Общественно-деловые зоны (ОДЗ)

Предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, коммерческой деятельности, а также образовательных учреждений (среднего профессионального ми высшего профессионального образования), административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий и иных зданий, строений, сооружений, стоянок автомобильного транспорта, деловых, финансовых и общественных центров.

В общественно-деловых зонах возможно размещение жилых домов, гостиниц, подземных или многоэтажных гаражей.

Производственные зоны

Производственные зоны предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов и объектов инженерной и транспортной инфраструктуры для обеспечения деятельности производственных объектов.

В производственную зону включается и территория санитарно-защитных зон самих объектов.

Собственники производственных объектов за счёт собственных средств проводят благоустройство территории производственной зоны.

В санитарно-защитной зоне промышленных, коммунальных и складских объектов не допускается размещение жилых домов, дошкольных образовательных и образовательных учреждений, а также учреждений здравоохранения, отдыха, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, садоводческих, дачных и огороднических кооперативов и производство сельскохозяйственной продукции.

Зоны инженерной и транспортной инфраструктуры

Предназначены для размещения и деятельности сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также инженерного оборудования. Обязательное условие при размещении объектов инженерной и транспортной инфраструктуры – соблюдение необходимых расстояний от таких объектов до территорий жилых, общественно-деловых и рекреационных зон и других требований для предотвращения вредного воздействия на среду жизнедеятельности. Если же объекты инженерной и транспортной инфраструктуры обладают особенностью прямого вредного воздействия на безопасность населения, то они размещаются за пределами городских и сельских поселений. Обязанность по благоустройству территорий отвода объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и их санитарно-защитных зон возлагается на собственников сооружений и коммуникаций, транспорта, связи и инженерного оборудования.

Рекреационные зоны

Предназначены для организации мест отдыха населения – парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи и иные объекты.

В рекреационные зоны могут включаться особо охраняемые природные территории и природные объекты.

На территории рекреационных зон не допускается строительство и расширение действующих промышленных, коммунальных и складских объектов.

Исключение составляют промышленные, коммунальные и складские объекты, непосредственно связанные с эксплуатацией объектов оздоровительного и рекреационного назначения.

Зоны сельскохозяйственного использования

В пределах границ (черты) городских и сельских поселений выделяются зоны сельскохозяйственного использования – пашни, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища, а также занятые сельскохозяйственными зданиями, строениями, сооружениями.

Территории таких зон могут использоваться для ведения сельского хозяйства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральным планом и правилами застройки.

Зоны специального назначения

Выделяются для размещения кладбищ, крематориев, свалок бытовых отходов и иных объектов, использование которых несовместимо с использованием других территориальных зон городских и сельских поселений. Использование таких зон регламентируется требованиями специальных нормативов.

Зоны военных объектов и иные зоны режимных территорий

Предназначены для размещения объектов, в отношении которых устанавливается особый режим пользования. В пределах границ (черты) городских и сельских поселений использование зон военных объектов и зон режимных территорий устанавливается федеральными органами власти и органами местного самоуправления в соответствии со специальными градостроительными нормативами и правилами застройки.

Акватории

АГ – акватории городские.

Кодовое обозначение
ЖИЛЫЕ ЗОНЫЖ-1Зона застройки многоэтажными жилыми домамиЖ-2Зона застройки среднеэтажными жилыми домамиЖ-3Зона застройки малоэтажными жилыми домамиЖ-4Зона застройки индивидуальными жилыми домамиЖ-5Зона садоводств и дачных участковЖИЗона малоэтажной застройки исторических районовОБЩЕСТВЕННО-ЖИЛЫЕ ЗОНЫОЖЗона общественно-жилого назначенияОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫОИЗона исторического центра городаПодзоны исторического центра городаОИ-1Культурно-образовательная подзона исторического центра городаОИ-1. 1 Культурно-образовательная подзона на о. Канта (б. Кнайпхоф)ОИ-2Бизнес подзона исторического центра городаОИ-3Подзона Центральной площадиОИ-4Подзона обслуживания и торговли исторического центра городаОИ-4. 1 Подзона обслуживания и торговли (территория б. города Альштадт)ОИ-5Рекреационно-обслуживающая подзона Нижнего прудаОИ-6Рекреационная подзона исторического центра городаОИ-7Общественно-жилая подзона исторического центра городаОИ-7. 1Обслуживающе- жилая подзона (на о. Октябрьский, прилегающая к историческому центру города)ОИ-8Подзона регенерации исторической средыО-1Зона делового, общественного и коммерческого назначенияО-2Зона учреждений здравоохранения и социальной защитыО-3Зона объектов среднего и высшего профессионального образованияОПЗОНА ОБЪЕКТОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫП-1Зона производственно-коммунальных объектов I класса санитарной классификацииП-2Зона производственно-коммунальных объектов II класса санитарной классификацииП-3Зона производственно-коммунальных объектов III класса санитарной классификацииП-4Зона производственно-коммунальных объектов IV-V классов санитарной классификацииРЕКРЕАЦИОННЫЕ ЗОНЫР-1Зона городских парковР-2Зона лесопарков, городских лесов и отдыхаР-3Зона объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризмаР-4Зона спортивных комплексов и сооруженийР-5Зона скверов, садов, бульваровР-6Зона пляжейЗОНЫ ИНЖЕНЕРНОЙ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРТ-1Зона объектов инженерной и транспортной инфраструктурТ-2Зона железнодорожного транспортаТ-3Зона портаЗОНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯC-1Зона кладбищЗОНЫ ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ИНЫХ РЕЖИМНЫХ ТЕРРИТОРИЙВЗона военных объектов и иных режимных территорийЗОНЫ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯСХЗона сельскохозяйственного использованияПРОЧИЕ ЗОНЫПР-1Зона озеленения специального назначенияПР-2 Зона прочих городских территорийПР-3 Зона питомникаПР-4 Зона ботанического садаПР-5Зона зоопаркаПРЗона перспективного градостроительного развитияЗОНЫ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВV-1Зоны водных объектов

Карта градостроительного зонирования городского округа

Проекты планировки территории развивают положения документации территориального планирования и градостроительного зонирования территории. Проекты планировки территории представляют собой градостроительную документацию, разрабатываемую для частей территорий муниципальных образований, таких как общегородские центры, жилые районы, отдельные функциональные зоны (рекреационные, санитарно-защитные, производственные и другие).

Цель разработки проектов планировки территории заключается в уточнении и детализации структурных и планировочных решений, определяемых на уровне градостроительной документов территориального планировании муниципальных образований. Задачами проектов планировки являются не только подробное деление крупного фрагмента территории на отдельные планировочные элементы (участки размещения надземных и подземных сооружений, проезды, площадки, участки зеленых насаждений, автостоянки), но и обоснование точных градостроительных параметров этих элементов.

Согласно статье 42 ГрК РФ особенности организации работ по составлению проектов планировки территории вытекают из их назначения. Проекты планировки разрабатывают с учетом максимально целесообразного сохранения и использования, как фрагментов территории, так и градостроительных объектов, расположенных на ней, а также отдельных существующих зданий, сооружений и систем инженерного оборудования. Для этого необходимо на начальной стадии работы над проектом проведение анализа исторически сложившейся планировочной ситуации и существующей застройки (градостроительной организации территории). Это достигается посредством комплексного обследования района, анализа инвентаризационных данных о состоянии жилого фонда и организаций обслуживания и работы с опорным планом (так называется чертеж, на который наносят всю информацию о современном состоянии планировки и застройки территории в границах проектирования).

Процесс разработки проектов планировки отличается тем, что эти работы ведутся в разные сроки после утверждения документации территориального планирования, градостроительного зонирования развития территории. На основе и в развитие ее положений производятся многие другие проектные работы градостроительного и технического характера: по застройке, транспорту, инженерному оборудованию, охране окружающей среды, охране и использованию памятников истории и культуры. В организационном плане это означает необходимость широкого и подробного ознакомления с материалами таких проектов всех специалистов, участвующих в работе над проектом детальной планировки. Должны быть также получены данные об отводах земель населенных пунктов под различные виды строительства, о планах комплексного социально-экономического развития территории, о современном состоянии и ближайшей перспективе развития рынка инвестиций.

Проекты планировки территории призваны обеспечить преемственность планировочных и объемно-пространственных решений, принятых на уровне документов территориального планирования развития территории. Поэтому в составе проекта необходимо выполнять схемы, выявляющие планировочную организацию, объемно-пространственное решение и принципы инженерного оборудования территории в целом. С этой же целью определяются инвестиционные и технико-экономические показатели проектного решения.

При разработке проектов планировки территории необходимо руководствоваться определенной методической последовательностью выполнения отдельных видов работ и обязательным соблюдением преемственности основной части проекта, подлежащей утверждению, и вспомогательной информации (материалов по обоснованию). В составе основной части проектов планировки проектный план (планы) является основным чертежом, в котором отражены пространственные и строительные преобразования территории, установлены направления и параметры градостроительных изменений, в том числе основных объектов капитального строительства, выявлена структурная организация фрагмента территории на основе улично-дорожной сети, а также ранжированы элементы планировочной структуры. Наряду с документами, разрабатываемыми в графической (картографической) форме, в составе проектов планировки разрабатываются специальные положения в текстовой форме, раскрывающие градостроительную сущность проектного решения и описывающие характеристики планируемого развития территории, такие как плотность и параметры застройки территории и характеристики развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории.

Указанные материалы являются результирующими. Для подготовки этих материалов требуется разработать комплект материалов по обоснованию проекта планировки территории, в котором могут быть выделены несколько самостоятельных блоков, различающихся методическими особенностями разработки, такие как: схема современного использования территории (опорный план); схема инженерно-транспортных коммуникаций; схема зонирования территории с выделением зон с особыми условиями градостроительного использования и объектов культурного наследия; другие необходимые инженерные схемы, в том числе схема защиты территорий от опасных природных и техногенных воздействий.

Выполнение схем комплексной оценки территории в составе проектов планировки территории оговаривается особым образом. Их разработка не является обязательной процедурой. Наличие этих материалов, получаемых в результате исследования, изучения, анализа, выявления характеристик территории, позволяет в значительной степени упорядочить процесс последующих разработок. Они могут быть получены только при условии наличия детальных сведений, разносторонне характеризующих существующую градостроительную ситуацию. Данная работа выполняется на первом этапе разработки проектов планировки территории и выражается в составлении схемы современного использования территории (опорный план).

На следующем этапе могут разрабатываться схемы комплексной оценки территории, на которых показываются фрагменты (участки) территории, различающиеся градостроительными условиями и особенностями использования и возможностями перспективного развития. В границах этих территорий устанавливаются ограничения на осуществление градостроительной деятельности. На схеме комплексной оценки территории выделяются (с учетом ограничений на использование) участки территории благоприятные и ограниченно благоприятные для различных видов градостроительного использования территорий. Возможность осуществления разработки схемы комплексной оценки территории обеспечивается выполнением опорного плана. Эта схема содержит качественную и количественную оценку природно-ресурсного потенциала территорий, ее обеспеченности транспортной, инженерной, социальной и производственной инфраструктурами, а также экологического состояния территорий.

На завершающем этапе разработки градостроительной документации выполняется проектный план (основной чертеж). В нем содержатся проектные предложения двух видов, соответствующих установлению: границ красных линий, дифференцирующих элементы планировочной структуры территории в пределах конкретного поселения; границ объектов первоочередного градостроительного освоения для последующей разработки другой градостроительной документации.

Предложения по планировочной организации территории разрабатываются на вариантной основе и включают обоснования принятых градостроительных решений. Разрабатываемые проектные решения являются основой для комплексного решения по: организации планировочной структуры территории; территориальному, инфраструктурному и социально-экономическому развитию муниципальных образований; установлению правового режим использования территориальных зон и земельных участков; определение зон инвестиционного развития. На основном чертеже выделяются зоны первоочередного инвестиционного развития. В проектах планировки показываются: сохраняемые, реконструируемые и проектируемые здания и сооружения, земельные участки зданий социального и культурно-бытового обслуживания населения, территории отдыха, спорта и другого назначения, проезды и пешеходные проходы, зеленые насаждения, этапы реализации.

В пояснительной записке к проекту планировки могут содержаться материалы: об эколого-градостроительной ситуации и природно-климатических условиях, существующем использовании территории; о состоянии фонда жилых и общественных зданий, объектов культурного наследия, инженерной и транспортной инфраструктуры, благоустройства территории; обоснования проектных архитектурно-планировочных решений, очередности строительства, типов и видов жилых и общественных зданий и их конструктивных решений, системы инженерного обустройства и озеленения территории, размещения объектов капитального строительства организаций инженерной и транспортной инфраструктур; предложения по организации социального и культурно-бытового обслуживания населения; предложения по режиму использования зон охраны объектов культурного наследия, последовательности осуществления проектных мероприятий, основные технико-экономические показатели и иные обоснования проектных решений.

При разработке проектов планировки на территориях реконструируемых микрорайонов, кварталов, других элементов планировочной структуры муниципальных образований дополнительно выполняются разделы по характеристике современного состояния застройки и экологического состояния территории, а также приводятся предложения по сохранению культурного наследия, проведению ремонтно-реконструктивных работ.

Наличие утвержденного проекта планировки является основанием для выноса в натуру (на местность) красных линий, линий регулирования застройки, границ земельных участков, установления других планировочных изменений. В строгом соответствии с утвержденными в составе проекта планировки красными линиями уполномоченным органом формируются земельные участки под строительство. Этот вид градостроительной документации также учитывается при разработке инвестиционно-градостроительных паспортов территорий и объектов; проведении межевания территории с выделением земельных участков и при разработке землеустроительной документации; формировании объектов недвижимости. Утвержденный проект планировки является документом, на основании которого реализуются комплекс практических градостроительных и строительных мероприятий (проведение планировочных и разбивочных работ на местности, организация площадей, транспортных развязок, строительство комплексов жилых и промышленных зданий и сооружений, высадка зеленых насаждений, организация инженерных сетей и сооружений).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *