В районе Башкирии установлен карантин из-за вредителя

Управление Россельхознадзора по Башкирии ввело карантинный фитосанитарный режим по черному сосновому усачу на территории Зилаирского района, сообщает пресс-служба ведомства. Насекомые выявлены на лесных угодьях, принадлежащих «Кананикольскому лесхозу». Фитосанитарная зона установлена на участке общей площадью 17,74 тыс. га, площадь очага карантина составляет 2,67 тыс. га, площадь буферной зоны — 15 тыс.

На период действия карантинного фитосанитарного режима на этой территории запрещен выпуск в оборот подкарантинной продукции, зараженной черным усачем, ее хранение, перевозка, реализация, использование. Жуки черного соснового усача обгладывают кору с молодых веток сосны, личинки повреждают кору и древесину.

Читайте нас в Telegram и ВКонтакте

В районе Башкирии установлен карантин из-за вредителя

Независимая оценка качестваусловий оказания услугмедицинскими организациями

В районе Башкирии установлен карантин из-за вредителя

В районе Башкирии установлен карантин из-за вредителя

В районе Башкирии установлен карантин из-за вредителя

В июне 1959 года на основании приказа Уфимского городского отдела здравоохранения № 54 от 3 апреля 1959 г. в здании заводского общежития по ул. Коммунистической, 3 (ныне улица Космонавтов, 3) открылась заводская больница под номером 18. Значительными в жизни больницы были 70-е годы: в этот период продолжала расширяться и совершенствоваться материальнотехническая база больницы, повышалось качество медицинской помощи. В 1981 году было возобновлено приостановленное строительство больничного городка. В 1984 году было завершено строительство ожогового отделения, а 17 апреля этого же года были переведены первые больные из ожогового отделения больницы № 8 (завотделением заслуженный врач Российской Федерации В. Коршунова).

В Уфе состоится презентация краеведческой информационно-просветительской акции «История села в истории Башкортостана». Проект реализуется с августа 2021 года на грант Главы Республики Башкортостан. В рамках проекта сформирован информационный ресурс по истории сел и деревень «Населенные пункты Башкортостана», издана одноименная энциклопедия. В энциклопедии систематизирована, уточнена и опубликована история населенных пунктов, увековечены сведения об исчезнувших населенных пунктах Башкортостана.

«Возникновение и история населенных пунктов — одна из актуальных тем, требующая внимательного отношения, так как с ней связаны территориальная и этническая идентификация жителей. Изучению истории сел и деревень Башкортостана посвятил свои работы выдающийся ученый, кандидат исторических наук Анвар Асфандияров, и этот проект посвящен его памяти», — прокомментировала пресс-секретарь Национальной библиотеки им. Валиди Айгуль Япарова.

По переписи 1939 года в БАССР было учтено 8887 сельских населенных пунктов (села, поселки, деревни, бараки, хутора), 22 рабочих поселка и 6 городов. В настоящее время Республика Башкортостан имеет 4532 сельских населенных пункта, 2 поселка городского типа, 21 город. И если городские поселения наименее подвержены миграционному влиянию, села и деревни очень чутко реагируют на социально-экономические трансформации. В задачи проекта были включены организация сбора и систематизации информации, касающейся населенных пунктов различных периодов истории, создание единого ресурса для пользователей. Проект был направлен также на восстановление данных по жизни исчезнувших деревень, их инфраструктуре, известных уроженцах, уточнение межпоколенческой и родственной связей, на консолидацию исследователей и привлечение новых.

При создании энциклопедии «Населённые пункты Башкортостана» были организованы группы координаторов работы с районами РБ и субъектами РФ с компактным проживанием башкир, задействовано более 300 человек. Марат Зулькарнаев, Клара Аглиуллина, Анастасия Корочкина провели методические семинары (онлайн и выездные) по реализации проекта и обучению исследовательской работе и работе с источниками рабочих групп в районах республики, а также встречи с башкирскими краеведами в Челябинской, Свердловской и Оренбургской областях.

При подготовке издания была использована методика подготовки региональных энциклопедий, разработанная ГАУН РБ «Башкирская энциклопедия», сотрудники которой активно участвовали в написании и редактировании статей. Активное участие в реализации проекта приняли местные отделения общества краеведов РБ, администрации районов и городов, сельских поселений, учёные, специалисты архивов, библиотек, музеев республики.

Компания «Телекоминвест», которая планировала построить многоэтажку недалеко от озера Кашкадан в Уфе, проиграла в кассации спор с прокуратурой Уфы и региональным УФАС. Компания пыталась отменить предписание прокурора Уфы и предупреждение антимонопольного ведомства, которые усмотрели нарушения в действиях властей Уфы, позволивших «Телекоминвесту» получить без торгов около 3 га земли. Суды двух инстанций ранее встали на сторону застройщика, но кассация отменила их решения и вернула дело на новое рассмотрение.

Арбитражный суд Уральского округа отменил постановление 18-го арбитражного апелляционного суда и вернул на новое рассмотрение в суд первой инстанции иск ООО «Телекоминвест» о признании незаконным представления прокурора Уфы Сергея Воронова и предупреждения УФАС по Башкирии, касающихся застройки береговой линии озера Кашкадан в Уфе. В декабре 2020 года ведомства направили в администрацию Уфы документы, в которых обязали сити-менеджера Сергея Грекова расторгнуть с «Телекоминвестом» незаконный договор аренды двух участков на берегу Кашкадана.

Как писал «Ъ», в 2015 году «Телекоминвест» без торгов получил от городских властей в четырехлетнюю аренду 2,6 га для завершения строительства ТРК (принадлежит компании с 2014 года) у озера Кашкадан, но в конце 2019 года комплекс не был достроен. В феврале 2020 года мэрия, по инициативе «Телекоминвеста», который вместо ТРК решил построить 6–15-этажный многосекционный жилой дом на 1,5 тыс. жителей, утвердила проект планировки и проект межевания территории площадью 4,7 га, в том числе участка «Телекоминвеста». В марте того же года депутаты горсовета Уфы изменили территориальную зону участков с зоны общественно-деловой застройки на жилую. Три месяца спустя мэрия и «Телекоминвест» заключили договор о комплексном развитии территории, а в декабре компания вновь без торгов получила землю (было размежевано два участка: 2,5 га под строительство дома и около 500 кв. м — под детский сад) в аренду. Кадастровая стоимость земли под строительство дома составляет 224,5 млн руб.

• ООО «Телекоминвест» зарегистрировано в 2012 году в Уфе. Совладельцами являлись Денис Арсланов, Булат Резяпов, Андрей Сорока, Владимир Старов (брат вице-спикера Курултая Башкирии Вадима Старова), Андрей Егоров, Юрий Симакович. В июле текущего года компания была реорганизована путем разделения на пять ООО: «Агролэнд» (Булат Резяпов), «РВС комфорт» (Андрей Сорока), «Санланд» (Денис Арсланов, Юрий Симакович), «Стройресурс» (ООО «Бизнес-центр КПД») и «Кашкадан» (принадлежит пятерым владельцам «Телекоминвеста», кроме Владимира Старова).

Представители прокуратуры Уфы и УФАС заявляли в суде, что проект планировки территории противоречит генплану города, вид разрешенного использования участка был изменен незаконно, а земля была предоставлена компании в обход торгов.

В апреле текущего года арбитражный суд Башкирии удовлетворил исковые требования компании. В июле апелляционная инстанция оставила решение суда без изменений. Суды пришли к выводу, что жилая застройка условно разрешена в общественно-деловой зоне, а вид разрешенного использования и территориальная зона определяются на основании правил землепользования и застройки, а не генплана. Поскольку на одном из участков располагается недострой, проведение торгов не требовалось: владелец объекта имел право продлить аренду для завершения строительства.

В кассационной жалобе представители прокуратуры и антимонопольного ведомства настаивали на нарушении генплана Уфы: решение мэрии «противоречит закрепленному законодательством принципу первичности генерального плана городского округа как основополагающего документа территориального планирования». Кроме того, они согласились, что администрация могла передать участок в аренду без торгов, но для завершения строительства ТРК, а не для возведения многоэтажного дома.

Арбитражный суд Уральского округа нашел выводы нижестоящих инстанций «недостаточно обоснованными». Так, следует из постановления, он поставил под сомнение право «Телекоминвеста» на участие в комплексном развитии спорной территории, а также указал, что суды первых инстанций не учли, что право собственности компании было оформлено на объект незавершенного строительства, который власти Уфы имели право изъять через суд после окончания действия договора аренды. «Заслуживающим внимание» суд кассационной инстанции назвал тот факт, что «Телекоминвест» предложил развить территорию на площади 4,7 га, что «не соответствует нормам градостроительного законодательства о комплексном освоении». По данным суда, в перечень территорий Уфы для комплексного и устойчивого развития включены 86,3 га. «Предложение землепользователя развивать незначительную часть территории исключительно в пределах земельного участка, на котором расположен объект недвижимости правообладателя, нормам о комплексном развитии территории не соответствует»,— подчеркнул суд.

Управляющий партнер судебного агентства «Барристер» Айдар Муллануров полагает, что суд кассационной инстанции отменил «одиозные судебные акты». «Я полностью согласен с выводами кассации, и, скорее всего, учитывая ее мнение, суд первой инстанции будет вынужден заново оценить доводы прокуратуры,— отметил эксперт. — Кассация верно указала на незначительную площадь, которую компания взяла для комплексного освоения. По факту это точечная застройка под видом комплексного освоения. Думаю, это может стать основным доводом для отказа в удовлетворении иска».

В районе Башкирии установлен карантин из-за вредителя

Как зарегистрировать садовый участок, оформить магазин в доме и бесплатно провести кадастровые работы в СНТ

В преддверии дачно-садового сезона специалисты ответили на самые популярные вопросы наших читателей.

В редакции Proural состоялась горячая линия, в рамках которой жители Башкирии задавали вопросы по оформлению жилых и садовых домов, земельных участков, придомовых территорий. На вопросы отвечали начальник отдела государственной регистрации недвижимости № 1 Управления Росреестра по РБ Сергей Полин и заместитель начальника отдела обработки документов и учетных действий № 1 филиала Кадастровой палаты по РБ Рашит Якупов.

— У меня есть документы о предоставлении земельного участка, но я его еще не зарегистрировал. Говорят, что если до 1 марта не успел зарегистрировать, то нужно будет выкупать. Так ли это?

: Завершение так называемой приватизации садовых земельных участков 1 марта 2022 года нельзя путать с дачной амнистией. Дачная амнистия — это упрощенный порядок регистрации права собственности, в том числе на садовые земельные участки, когда у гражданина есть документы о предоставлении ему участка до 30 октября 2001 года. Например, государственный акт, постановление или решение органа власти или муниципалитета о выделении этого земельного участка и т.

Если никаких документов нет, гражданину придется признавать право собственности на участок в судебном порядке.

Если у землепользователя необходимые документы в наличии, он может зарегистрировать право собственности, обратившись в любой офис МФЦ «Мои документы», заполнив заявление о госрегистрации права и оплатив госпошлину в размере 350 рублей. В этом случае срок преставления таких документов для осуществления регистрации права собственности не ограничен.

— У меня в собственности есть садовый земельный участок, я построил на нем дом, хотел бы его зарегистрировать. Как это сделать?

: По закону на садовых земельных участках можно построить как садовый так и жилой дом. При этом возведенный жилой дом приравнивается к объекту индивидуального жилищного строительства (ИЖС).

И садовый, и жилой дом должны соответствовать параметрам индивидуального жилого дома. Такие параметры установлены п. 39 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ. Объект ИЖС — это отдельно стоящее здание, высотой не более двадцати метров, в котором не более трех надземных этажей и которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Также оно не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости.

Регистрация права собственности на дом будет осуществляться одновременно с его постановкой на кадастровый учет. Это называется «единой процедурой». Для этого необходимо обратиться к кадастровому инженеру для подготовки технического плана.

— Я уже давно зарегистрировал право собственности на садовый домик, нужно ли мне опять проходить процедуру перерегистрации?

: Если вы приобрели садовый домик и в установленном законом порядке его зарегистрировали, т. сведения об объекте и о зарегистрированном праве внесены в ЕГРН, то, конечно же, право собственности не нужно перерегистрировать.

— У меня нет документов на земельный участок, я член садоводческого товарищества и у меня есть только членская книжка. Что делать, куда идти?

: Действительно, людей, которые имеют на руках членские книжки садоводов и у которых больше никаких документов на земельный участок нет, очень много. Они могли бесплатно получить право собственности на садовые земельные участки, но эта «акция» действовала до 1 марта 2022 года. В настоящее время оформить право собственности на садовый участок получится только выкупив его. Кроме этого, права на садовый участок также могут быть оформлены в виде аренды. Но в любом случае это можно сделать без проведения торгов.

— Как зарегистрировать право на земельный участок под ИЖС, предоставленный после введения в действие Земельного кодекса РФ?

: В таком случае участок регистрируется на общих основаниях, а именно: при предоставлении акта соответствующего государственного или муниципального органа о предоставлении участка или гражданско-правового договора о его приобретении. Продажа находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, предназначенных для строительства, осуществляется на аукционах. Также определены случаи продажи земельных участков без торгов: например, собственнику здания, расположенного на земельном участке.

— Можем ли мы оформить в собственность часть участка, которую мы освоили, но которая по документам не наша?

: Если земельный участок находится в частной собственности гражданина и предназначен для ИЖС, личного подсобного хозяйства, садоводства или гаражного строительства, его можно преобразовать путем перераспределения с землями, находящимися в государственной или муниципальной собственности, с целью изменения границ земельного участка.

Для этого необходимо подготовить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ) и обратиться в орган государственной власти или местного самоуправления за ее утверждением с заявлением о перераспределении земельного участка. В итоге утверждается схема, заключается соглашение о выкупе участка из государственной (муниципальной) собственности. Кадастровый учет будет осуществлен в соответствии со схемой.

— У меня есть участок в садовом товариществе. Спорим с соседями о правильности установления границ между нашими участками. Что делать?

: Если есть спор с соседом, выявились наложения и расхождения, либо граница была утрачена с течением времени, либо была условна (особенно это характерно для земельных участков, предназначенных для личного подсобного хозяйства), в этом случае решить вопрос о границах можно с помощью услуг кадастрового инженера, который проведет кадастровые работы, процедуру межевания, точно установит координаты и границы участка на местности.

Сведения о кадастровых инженерах размещены на сайте Росреестра. Если нельзя решить вопрос согласительным путем с привлечением кадастрового инженера, то гражданин вправе обратиться в суд (ст. 64 Земельного кодекса РФ).

— Как подать заявку на комплексные кадастровые работы в СНТ? Можно ли сделать их за счет муниципалитета?

: Да, это возможно — необходимо обратиться в администрацию муниципалитета с инициативой проведения комплексных кадастровых работ на территории интересуемого кадастрового квартала. Они проводятся бесплатно за счет федерального, республиканского или муниципального бюджета.

С 2021 года инициировать комплексные кадастровые работы разрешили не только местным органам власти, но и гражданам и организациям. Поэтому теперь садоводы, участники гаражных кооперативов или жители частного сектора могут объединиться и не ждать решения местной администрации, а самостоятельно провести комплексные кадастровые работы в своем населенном пункте. Причем вся организационная работа также ляжет на органы местного самоуправления, а не на инициаторов.

Такое нововведение делает значительно дешевле процедуру межевания земельных участков, а также способствует решению всех спорных моментов с соседями, исключив вероятность реестровых ошибок.

— Живу в своем доме в селе. Могу ли я его часть оформить как магазин? Нужно ли согласовывать это с соседями?

: Жилищным кодексом РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной или предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права других граждан. При этом для размещения в жилом помещении магазина возможно при переводе части такого помещения в разряд нежилого.

Кроме этого, необходимо изменить статус земельного участка, расположенного под частью помещения, которая будет переведена в нежилое, поскольку за нецелевое использование земельного участка в соответствии со статьями КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

— На что обратить внимание при разделе земельного участка?

: Раздел земельного участка возможен при условии соблюдения требований к образуемым земельным участкам, установленных земельным и градостроительным законодательством. Для Уфы правила землепользования и застройки утверждены решением Городского совета ГО г. Уфа №7/4 от 22. 2008.

Также важно понимать, для чего предназначен земельный участок. К примеру, территориальная зона «Зона общественно-делового назначения» не предназначена для размещения на земельных участках индивидуальных жилых домов. Поэтому уже на этапе образования земельных участков такое заявление будет приостановлено со ссылкой на решение Горсовета.

— Хочу узаконить парковочное место во дворе дома, где живу. Как это сделать? Могу ли я потом установить на нем ограждение, чтобы никто на него не въезжал?

: По собственному усмотрению ограничивать цепочкой парковочное место незаконно. По обращению соседей администрация района может потребовать убрать несанкционированную преграду.

Если земельный участок сформирован придомовой территорией, находится в общей собственности жильцов и жильцы примут решение об установке ограждающей конструкции на общем собрании, то это возможно.

Если придомовая территория не в общей долевой собственности граждан, то это компетенция органа государственной власти, предоставляющего земельные участки. На сегодняшний день таким органом в нашей республике является Минземимущество РБ.

— Живу в многоквартирном доме. В доме есть нежилые помещения, которые находятся в собственности юридического лица. Какие права и обязанности у данного лица есть?

: Нежилое помещение является полноценной частью многоквартирного дома (МКД). Собственники таких помещений наравне с владельцами жилых помещений имеют право принимать участие на общем собрании собственников, пользоваться и распоряжаться имуществом в соответствии с его назначением. Равное участие собственник нежилого помещения принимает и в содержании МКД: платит за коммунальные услуги или ресурсы, содержание помещения и капитальный ремонт.

Субъекты федерацииПравить

Согласно Конституции Российской Федерации, Россия является федеративным государством и состоит из 85 равноправных субъектов Российской Федерации (иногда называемых просто «регионами»), которые являются основной территориальной единицей, указанной в Конституции, и относящейся ко всем ветвям власти — и исполнительной, и законодательной, и судебной. Перечень регионов не изменился со времени нахождения РСФСР в составе СССР, кроме нескольких переименований, объединений и присоединений. Однако, по сравнению с Конституцией РСФСР Конституция РФ 1993 года внесла изменения в систему государственной власти. Органы власти субъектов РФ входят в систему государственной власти РФ. В субъектах осуществляется разграничение полномочий между федеральными органами власти и органами власти субъектов федерации. Органы власти субъектов федерации обладают всей полнотой государственной власти на своей территории за пределами вопросов совместного ведения. Верхняя палата парламента — Совет Федерации — формируется только по региональному принципу от законодательных и исполнительных органов субъектов.

Соотношение между административным и муниципальным устройствомПравить

В России применяется два вида территориального деления:

Кроме того, в субъектах Федерации могут создаваться дополнительные административные уровни. Например:

  • с точки зрения муниципального деления Москва делится на
  • административно Москва делится на:
    12 административных округов (например: Северо-Восточный административный округ) — административный уровень, отсутствующий в муниципальной схеме деления;районы и поселения (совпадают по территории с муниципальными образованиями);
  • 12 административных округов (например: Северо-Восточный административный округ) — административный уровень, отсутствующий в муниципальной схеме деления;
  • районы и поселения (совпадают по территории с муниципальными образованиями);
  • в Ставропольском крае
    муниципальные образования относятся к административно-территориальным единицам (как в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях), с учётом новейших изменений на 2020 год это городские и муниципальные округа;районы и города краевого подчинения относятся к территориальным единицам;
  • муниципальные образования относятся к административно-территориальным единицам (как в Воронежской, Ленинградской и Ростовской областях), с учётом новейших изменений на 2020 год это городские и муниципальные округа;
  • районы и города краевого подчинения относятся к территориальным единицам;
  • в Белгородской области выделяются
    административно-территориальные единицы области (районы, города областного значения) — части территории Белгородской области, в пределах которых могут быть созданы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области, а также посредством указания на границы которых осуществляются функции федеральных органов государственной власти, в том числе определяется юрисдикция районных судов, осуществляется кадастровое деление территории Российской Федерации, определяется место нахождения объектов недвижимого имущества, место жительства или пребывания физических лиц, место нахождения юридических лиц;муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа);административно-территориальные единицы муниципального образования (муниципальные округа) — части территории муниципального образования, в пределах которых могут функционировать территориальные органы администрации соответствующего муниципального образования в соответствии со структурой администрации соответствующего муниципального образования.
  • административно-территориальные единицы области (районы, города областного значения) — части территории Белгородской области, в пределах которых могут быть созданы территориальные органы исполнительных органов государственной власти Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области, а также посредством указания на границы которых осуществляются функции федеральных органов государственной власти, в том числе определяется юрисдикция районных судов, осуществляется кадастровое деление территории Российской Федерации, определяется место нахождения объектов недвижимого имущества, место жительства или пребывания физических лиц, место нахождения юридических лиц;
  • муниципальные образования (муниципальные районы, городские округа);
  • административно-территориальные единицы муниципального образования (муниципальные округа) — части территории муниципального образования, в пределах которых могут функционировать территориальные органы администрации соответствующего муниципального образования в соответствии со структурой администрации соответствующего муниципального образования.

Административно-территориальное устройствоПравить

Административно-территориальное устройство субъектов РФ устанавливается Уставами или Конституциями субъектов РФ, региональными законами субъектов РФ и соответствующими реестрами. В целом при этом не существует единого образца системы объектов административно-территориального устройства, в отличие от муниципальных образований. В общем виде иерархия выглядит так.

Первый уровень административно-территориального устройства образуют регионы (субъекты) Российской Федерации — республики, края, области, автономная область, автономные округа, города федерального значения.

Второй уровень образуют районы (в том числе муниципальные районы, осмысленные как объекты административно-территориального устройства), города республиканского / краевого / областного / окружного значения (подчинения) и соответствующие данной категории — как правило, посёлки городского типа областного значения / подчинения и 1 посёлок городского типа в Краснодарском крае, закрытые административно-территориальные образования (за исключением ЗАТО Горный Забайкальского края), административные округа города федерального значения Москвы, внутригородские районы городов федерального значения Санкт-Петербурга и Севастополя, а также административно-территориальные единицы в составе ряда регионов, которые называются округами (административными округами, городскими округами, муниципальными округами).

Третий уровень образуют города районного значения (подчинения) и соответствующие данной категории (в том числе образованные городами составные единицы), города в составе / подчинении других административно-территориальных единиц (в том числе образованные городами составные единицы), посёлки городского типа (в том числе образованные посёлками составные единицы), сельские административно-территориальные (территориальные) единицы, городские и сельские поселения (муниципальные образованные, осмысленные как объекты административно-территориального устройства) и внутригородские районы / округа (в том числе внутригородские районы Москвы).

Четвёртый уровень образуют сельские населённые пункты, а также городские населённые пункты, не являющиеся административно-территориальными (территориальными) единицами второго и третьего уровня.

Округа как административно-территориальные единицы с особым статусом некоторых субъектов, образованные в 2000-х в процессе объединения регионов в результате преобразования автономных округов, располагаются на уровне, переходном от 1-го ко 2-му. На этот же уровень отнесены могут быть и автономные округа, находящиеся в подчинении других регионов.

На переходном от 2-го к 3-му уровне располагается Бежтинский участок в Цунтинском районе Дагестана.

На этот же либо на третий уровень отнесены могут быть города республиканского / краевого / областного значения (подчинения), включённые в районы, но сохраняющие самостоятельный статус, а также три города ЗАТО Александровск.

В Тверской области города областного (и окружного) значения являются территориальными единицами третьего уровня в составе округов. В Республике Коми различаются города республиканского значения с подчинёнными им территориями (второй уровень) и города республиканского значения с прилегающими территориями (третий уровень).

Также в некоторых регионах наблюдается подчинение поселковых и сельских административно-территориальных (территориальных) единиц внутригородским районам (округам). На переходном уровне находятся либо внутригородские районы (от 2-го к 3-му), либо поселковые и сельские единицы (от 3-го к 4-му).

Административно-территориальное устройство республик, краёв, областей, автономной области, автономных округовПравить

Основными объектами административно-территориального устройства республик, краёв, областей, автономной области, автономных округов Российской Федерации, которые образуют второй уровень (первый образуют субъекты), являются:

Районы образованы в составе всех субъектов Российской Федерации, за исключением Московской области (упразднены с 2019 года). В Ставропольском крае с 2016 года было определены как территориальные единицы, как административно-территориальные — муниципальные районы, которые к 2021 году были упразднены в связи с преобразованием в городские и муниципальные округа.

В следующих регионах районы как административно-территориальные единицы называются муниципальными районами:

В Башкортостане согласно Конституции выделяются районы и составные административно-территориальные единицы, приравненные по статусу к районам (состоящие из городов республиканского значения и собственно районов).

В Челябинской области со времён СССР выделяются так называемые города с территориальными районами, в современном состоянии не отличающиеся от районов. В прошлом города областного подчинения и подчинённые им районы.

Города республиканского / краевого / областного / окружного значения (подчинения) существуют во всех регионах, за исключением Забайкальского края, и как правило, не входят в состав районов, но в некоторых регионах это допускается:

В некоторых регионах отсутствует официальное обозначение город республиканского / краевого / областного значения (подчинения):

В следующих регионах города краевого / областного значения не являются административно-территориальными единицами:

Помимо того, в некоторых регионах объектами административно-территориального устройства, образующими второй уровень, являются:

  • округа как административно-территориальные единицы с особым статусом, образованные в 2000-х годах в процессе объединения регионов России в результате преобразования автономных округов, в свой состав включают несколько районов (Коми-Пермяцкий округ также 1 город краевого значения);
  • районы как административно-территориальные единицы с особым статусом (в составе Красноярского края), образованные в 2000-х годах в процессе объединения регионов России в результате преобразования автономных округов;
  • национальные районы;
  • посёлки городского типа областного значения / подчинения либо соответствующие этой категории (в Калининградской, Кемеровской, Московской, Челябинской областях, также Сириус в Краснодарском крае);
  • сельские населённые пункты областного значения (в Саратовской области);
  • закрытые административно-территориальные образования (ЗАТО, как правило, самостоятельный вид административно-территориальных единиц либо вид городов);
  • округа (в Тверской области, в том числе образованные ЗАТО, городами областного и окружного значения; другой вариант деления — ЗАТО, городские, муниципальные, в соответствии с муниципальными образованиями; в Красноярском крае, совпадают в границах с муниципальными округами);
  • административные округа Псковской области;
  • городские округа (в Воронежской, Ленинградской, Ростовской областях соответствуют городам областного значения / подчинения, в Новосибирской городам и посёлку городского типа областного значения, а в Амурской также ЗАТО и посёлкам городского типа областного подчинения; в Ставропольском крае);
  • муниципальные округа (в Амурской области и Ставропольском крае).

Республиканские городские округа Адыгеи определены как территории.

Деление районов и городовПравить

Районы и города, как правило, делятся на внутренние административно-территориальные (территориальные) единицы, которые образуют третий уровень подчинения.

Районы делятся на города районного значения, посёлки городского типа (либо соответствующие городам и / или посёлкам объекты административно-территориального устройства) и сельские административно-территориальные (территориальные) единицы.

Города республиканского / краевого / областного значения (подчинения) делятся на внутригородские районы или округа, также в подчинении городов могут находиться городские, поселковые и сельские административно-территориальные (территориальные) единицы.

В некоторых регионах, однако, это внутренне административно-территориальное устройство полностью упразднено.

Внутрирайонные образования упразднены в следующих регионах: Адыгея, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Карелия, Крым, Татарстан, Забайкальский край, Камчатский край, Пермский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Владимирская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Магаданская область, Саратовская область, Сахалинская область (исключение — Бошняковский сельский округ), Свердловская область, Смоленская область (но сельские населённые пункты в Реестре группируются в соответствии с отнесённостью к городским и сельским поселениям), Томская область, Еврейская автономная область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ. В этих же регионах отсутствуют административно-территориальные единицы в подчинении городов.

Внутрирайонные муниципальные образования не обозначены: Ингушетия, Мурманская область (Ёнский сельский территориальный округ в Реестр не внесён, Псковская область (административные поселения упомянуты, но Реестр отсутствует), Чувашия (сельские и городские поселения упомянуты, но Реестр отсутствует).

В следующих регионах сосуществуют районы с внутрирайонным делением и без него: Архангельская область, Красноярский край, а также регионы, в которые внутрирайонные единицы упраздняются при преобразовании муниципальных районов в городские / муниципальные округа: Алтайский край, Кировская область, Курганская область.

Регионы, в которых сохранены административно-территориальные единицы в подчинении городов республиканского / краевого / областного значения (подчинения): Алтайский край, Башкортостан, Вологодская область, Кемеровская область, Коми, Краснодарский край, Мордовия, Нижегородская область, Оренбургская область, Самарская область, Якутия.

Варианты административно-территориальных (территориальных) единиц внутрирайонных и в подчинении (в составе) городов:

  • административные / подведомственные территории;
  • волости;
  • города районного значения (подчинения), районные города / города;
  • города республиканского значения (в Республике Коми города республиканского значения с прилегающими территориями в составе городов республиканского значения с подчинёнными им территориями);
  • города областного значения (в Тверской области);
  • муниципальные округа;
  • наслеги;
  • округа / административные округа / сельские, поселковые округа / сельские, поселковые, городские административные округа;
  • поселения / административные поселения / городские поселения / сельские поселения;
  • посёлки городского типа / посёлки / рабочие, дачные, курортные посёлки / поссоветы;
  • сельские, поселковые администрации;
  • сельсоветы;
  • сельские территории;
  • сомоны / сумоны;
  • сельские населённые пункты (непосредственно входящие в район или город, могут образовывать межселенную территорию).

В Дагестане выделяется Бежтинский участок Цунтинского района, объединяющий несколько сельсоветов и сёл.

Города делятся на

  • внутригородские районы: Астрахань, Барнаул, Братск, Брянск, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Грозный, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калининград, Каменск-Уральский, Кемерово, Киров, Красноярск, Магнитогорск, Махачкала, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Норильск, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Прокопьевск, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Сыктывкар, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Улан-Удэ, Ульяновск, Уфа, Хабаровск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Ярославль;
  • внутригородские округа: Архангельск, Белгород, Иркутск, Краснодар, Курск, Липецк, Назрань, Новосибирск, Омск, Оренбург, Тюмень.

Районы и округа исключены из ОКАТО в следующих городах: Воронеж, Калуга, Кострома, Мурманск, Симферополь, Якутск.

В Калмыкии оформлено как административно-территориальное образование с особым статусом Сити-Чесс, по факту это район (микрорайон) Элисты, отсутствует в ОКАТО.

В следующих регионах возможно подчинение административно-территориальных единиц и / или населённых пунктов в подчинении городов внутригородским районам (округам): Алтайский край, Башкортостан, Дагестан, Краснодарский край, Мордовия, Нижегородская область, Самарская область, Свердловская область, Ульяновская область.

ИерархияПравить

Как правило, невозможно подчинение какого-либо объекта административно-территориального устройства другому объекту административно-территориального устройства того же уровня подчинения.

  • районы ряда регионов, объединённые в округа как административно-территориальные единицы с особым статусом (Коми-Пермяцкий округ также включает город краевого значения);
  • некоторые города республиканского / краевого / областного значения (подчинения), включённые в районы;
  • административно-территориальные единицы в подчинении городов республиканского / краевого / областного значения (подчинения), находящиеся в подчинении внутригородских районов (округов).
Соответствующие муниципальные образованияПравить

Как правило, районам как объектам административно-территориального устройства соответствуют муниципальные районы, также, в качестве варианта, городские округа, а с 2019 года муниципальный округ. Одному району соответствует сельское поселение.

Городам республиканского / краевого / областного значения (подчинения) соответствуют, как правило, городские округа, либо городские поселения в составе муниципальных районов, муниципальные округа либо территории в составе муниципальных округов. Некоторым городам республиканского значения (подчинения) соответствуют муниципальные районы, в других регионах (краях и областей) это соответствие утрачено.

ЗАТО соответствуют городские округа.

Внутрирайонным административно-территориальным (территориальным) единицам соответствуют в муниципальных районах сельские и городские поселения, однако некоторым городским и поселковым единицам городские округа.

В трёх городах внутригородским районам соответствуют внутригородские районы как муниципальные образования.

В целом эта схема соответствий не является абсолютной, поскольку в некоторых регионах наблюдаются серьёзные расхождения (несоответствия) административно-территориального устройства и организации местного самоуправления.

Административно-территориальное устройство городов федерального значенияПравить

Город федерального значения Москва делится с 1 июля 2012 года на 12 административных округов, в составе которых образованы 125 районов и 21 поселение. На уровне организации местного самоуправления районам соответствуют как внутригородские территории (внутригородские муниципальные образования) муниципальные округа, поселениям 19 поселений и 2 городских округа.

Санкт-Петербург делится на 18 районов, в границах которых образованы 111 внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) — 81 муниципальный округ, 9 городов и 21 посёлок.

Севастополь делится на 4 района, в границах которых образованы 10 внутригородских территорий (внутригородских муниципальных образований) — 9 муниципальных округов и 1 город.

Численность административно-территориальных единиц на 1 января 2010 годаПравить

Муниципальное образование — это территория, где в рамках муниципального устройства в субъектах РФ выборными органами осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность и местный бюджет. В муниципальных образованиях выбирают исполнительную и законодательную власти (как правило, мэра и городскую думу). Муниципальное деление предусмотрено для создания на этих территориях органов местного самоуправления согласно конституции и законодательству. Муниципальные органы власти не входят в систему органов государственной власти.

С мая 2019 года законодательство Российской Федерации предусматривает возможность создания 8 видов муниципальных образований: сельское поселение, городское поселение, муниципальный район, городской округ, внутригородская территория города федерального значения, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район, муниципальный округ. Самым большим по площади муниципальным образованием в России является Таймырский Долгано-Ненецкий муниципальный район, по населению — городской округ город Новосибирск.

Другие типы территориального деления и объединения субъектовПравить

В различных целях может применяться более удобная группировка субъектов, которая, однако, не затрагивает другие сферы, где не реализуется данная цель. В экономических и статистических целях субъекты федерации объединены в 12 экономических регионов. Также определены 10 экономических макрозон (например, экономическая зона Байкало-Амурской магистрали в нескольких субъектах). В целях обороны страны применяется объединение в военные округа, названия и состав которых определяется указом президента РФ. Также президент в целях повышения эффективности с 2000 года вместо каждого субъекта федерации назначает своих полномочных представителей в федеральные округа, состав которых определяется указом. Полномочные представители являются сотрудниками администрации президента, никаких конституционных полномочий не имеют. Часовые зоны России определяются федеральным законом, только в одном случае субъект федерации не входит в часовую зону целиком (Якутия). В соответствии со статьей 28 Водного кодекса в Российской Федерации установлены 20 бассейновых округов. Современное почтовое деление России введено в 1971 году, и первые три цифры индекса соответствуют определенному субъекту федерации.

Специалисты могут выделять и неформальное территориальное деление, не определённое официальными документами. Например, выделяют городские агломерации и осуществляют расчёты в рамках такого деления, которое не совпадает с региональным и административным. В отличие от ряда других стран, агломерациями в России специально не управляют единые органы власти. Например, в метеорологии или мобильной связи сложно разделить Москву и Московскую область из-за географической близости, несмотря на то, что де юре это два разных субъекта.

Экономические районыПравить

Экономические районы России

МакрорегионыПравить

  • Центральный
  • Центрально-Чернозёмный
  • Северо-Западный
  • Северный
  • Южный макрорегион
  • Северо-Кавказский
  • Волго-Камский
  • Волго-Уральский
  • Уральско-Сибирский
  • Южно-Сибирский
  • Ангаро-Енисейский
  • Дальневосточный

Военные округаПравить

  • Объединённое стратегическое командование «Север» — штаб в Североморске;
  • Западный военный округ — штаб в Санкт-Петербурге;
  • Южный военный округ — штаб в Ростове-на-Дону;
  • Центральный военный округ — штаб в Екатеринбурге;
  • Восточный военный округ — штаб в Хабаровске.

Федеральные округаПравить

Федеральные округа России

В настоящий момент в России 8 федеральных округов:

Часовые зоныПравить

Международная организация по стандартизации определила стандарт ISO 3166-2:RU для субъектов РФ. UN/LOCODE содержит записи о ряде российских городов.

GEOnet Names Server содержат официальные американские переводы на английский язык названий объектов со всего мира, включая Россию.

ОКАТО содержит коды и наименования объектов административно-территориального деления субъектов РФ: от районов и городов до внутригородских районов, сельских округов (сельсоветов) и населённых пунктов.

ОКТМО содержит коды и наименования муниципальных образований субъектов РФ: от муниципальных районов и городских округов до сельских и городских поселений, а также входящих в их состав населённых пунктов.

Федеральная информационная адресная система и Классификатор адресов Российской Федерации — являются ведомственными классификаторами ФНС России.

  • Кокотов А. Н., Саломаткин А. С. Муниципальное право России: Учебник. — М.: Юристъ, 2005. −384с. Глава 6. Территориальные основы
  • Территория и административно-территориальное деление субъектов Российской Федерации на 1 января 2010 г.
  • Проект Стратегии пространственного развития России до 2025 года (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 августа 2018. Архивировано 27 августа 2018 года.
  • Россию делят на четырнадцать
  • Распоряжение от 13 февраля 2019 года № 207-р

Минэкологии Башкирии разработало концепцию раздельного сбора мусора

В районе Башкирии установлен карантин из-за вредителя

Министерство природопользования и экологии Башкирии разработало концепцию раздельного сбора твердых коммунальных отходов в республике до 2030 года. Проект опубликован для обсуждения на портале нормативно-правовых актов до 12 марта. Планируется, что соответствующее постановление правительства республики вступит в силу в мае. Среди целей разработки концепции указано снижение количества захораниваемых на полигонах отходов и увеличение извлечения вторсырья.

К первоочередным задачам в концепции отнесли ввод в эксплуатацию в 2023 году мусороперерабатывающего завода АО «Зарэкс-Уфа» в Уфимском районе мощностью 50 тыс. тонн в год, в 2022 году — комплекса по переработке ПЭТ-бутылок ООО «Биофлекс» в Благовещенске.

Также в Башкирии планируется разместить завод по энергетической утилизации непригодных для вовлечения во вторичный оборот фракций ТКО мощностью 550 тыс. В 2022–2023 годах заявлено строительство в Мелеузовском, Баймакском, Туймазинском, Белебеевском районах и Октябрьском участков компостирования.

Минэкологии намерено внедрить раздельный сбор мусора среди населения. Для этого жителям предлагается отделять пищевые отходы от всех прочих. Макулатуру, пластик, стеклянные банки и бутылки, консервы, батарейки сдавать в специальные приемные пункты. Во дворах планируется поставить два вида контейнеров. Мусоровозы будут вывозить отходы на полигоны либо на мусоросортировочные комплексы и предприятия по переработке. Мусоропроводы в многоэтажных домах планируется постепенно закрывать. Пищевые отходы предполагается с 2023 года собирать в специальные биоразлагаемые пакеты. Контролировать выполнение этих правил должны будут муниципалитеты. В случае нарушений будут выписываться административные штрафы.

Согласно нацпроекту «Экология», к 2024 году в России сортироваться должны 60% всех ТКО, а к 2030 году — 100%, доля захоронения мусора — снизиться до 30%. По данным Минэкологии, в Башкирии на обработку направляются 28% ТКО. Ежегодно в республике образуется более 1 млн тонн отходов. Зарегистрировано 34 полигона ТКО.

В 2018 году в Башкирии была утверждена территориальная схема обращения с отходами. Республика поделена на пять зон, в которых сбором и вывозом мусора занимаются четыре региональных оператора.

Руководитель направления по работе с органами власти движения «Раздельный сбор» Анна Гаркуша считает, что добиться массового вовлечения населения в раздельный сбор можно только с помощью материального стимулирования.

«У нас не создано механизмов, которые бы позволили жителям платить за раздельно собранный мусор меньше, чем за смешанный. К примеру, за рубежом платят только за смешанные отходы. Человек должен знать — если он сделает правильно, получит выгоду. Опять же возникают вопросы, как у нас можно вести индивидуальный учет поступающего мусора, как определять нарушителей, чтобы их штрафовать за неправильную сортировку. Одним из возможных вариантов я вижу создание закрытых контейнерных площадок, от которых ключи будут только у жильцов определенного дома. Тогда понадобятся дополнительные средства на установку систем видеонаблюдения», — отметила эксперт.

В качестве успешного примера организации раздельного сбора мусора Гаркуша привела Вену, где в некоторых районах установлены контейнеры, оснащенные электронными системами считывания информации.

«У всех жильцов есть электронные пластиковые карты, с помощью которых крышки мусоросборников открываются. Система взвешивает поступивший мусор и передает информацию на карту. Таким образом жильцы платят только за свои пищевые или неразделенные отходы, а отсортированные сдают бесплатно», — рассказала Анна Гаркуша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.