Вакансия Кадастровый инженер в Белгороде, работа в компании Строй-Право (вакансия в архиве)

Статьей 14 Федерального закона № 218-ФЗ межевой план указан в качестве основания для проведения кадастрового учета и регистрационных действий с земельными объектами недвижимости. Помимо определения исходных параметров вновь сформированного участка, изготовление межевого плана необходимо при любых изменениях характеристик (раздел и выдел, объединение и т.

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен – здесь

  • Межевой план в 2022 году
  • Форма межевого плана
  • Раздел 1. Общие сведения о кадастровых работах
  • Раздел 2. Исходные данные
  • Раздел 3. Сведения о выполненных измерениях и расчетах
  • Дополнительные разделы текстовой части межевого плана
  • Графическая часть межевого плана
  • Схема расположения земельных участков
  • Чертеж земельных участков и их частей
  • Дополнительные разделы графической части
  • Заключение

Белгород, переулок Апанасенко, 19

Требуемый опыт работы: не требуется

Полная занятость, полный день

Работодатель, вероятно, уже нашел нужного кандидата и больше не принимает отклики на эту вакансию

координирование границ территориальных зон. – подготовка технических планов зданий и сооружений. – подготовка межевых планов. – составление xml-документов.

Наличие высшего профильного образования (направления подготовки: картография и геоинформатика / геодезия и дистанционное зондирование / геодезия / прикладная геодезия / землеустройство и кадастры) ИЛИ.

Выполнение комплексных кадастровых работ. Подготовка технических, планов, межевых планов, карта (планов), схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Молока-сырья, поступающего для производства. Во время производства продукции. Упаковки и маркировки. Концентрации используемых моющих средств и их полноты смывания.

В/о или ср. специальное- химическое, биологическое, химико-технологическое, общественное питание, переработка с/х продукции. Наличие сан. книжки или возможность ее пройти.

оформление исполнительной документации (акты и схемы). – чтение строительных и инженерных чертежей, списание материалов, работа с субподрядными организациями, ведение журналов.

образование высшее профильное. – работа в Excel, Word, Auto CAD, уверенное пользование оргтехникой. – ответственность, аккуратность.

Выполнение анализов сырья, полуфабрикатов, вспомогательных материалов и готовой продукции. Ведение лабораторных журналов анализов сырья, вспомогательных материалов и готовой продукции.

Высшее профессиональное образование по специальности «Химия» (программы подготовки не менее 250 часов химии). Знание нормативных документов, действующих методик (ГОСТ).

Чтобы был обучаемый, уверенный пользователь ПК, владел знаниями необходимыми для работы.

Требуемый опыт работы: 1–3 года

Сбор исходных данных о проектируемом объекте, анализ технического задания и технических условий. Разработка проектной и рабочей документации марки КМ.

От 5 лет опыта работы в роли инженера-строителя. Высшее профессиональное образование (инженерные специальности). Готовность к краткосрочным командировкам.

Мало кому известно, что означает такое понятие как «территориальные зоны», зачем они нужны и на что влияют. Однако, это достаточно важный элемент планировочной структуры, особенно для тех, кто имеет земельный участок, собирается возводить строения, как жилые, так и производственные. Начнем с определения. Это отдельные земельные территории муниципального образования, для которых в правилах землепользования и застройки (Далее – ПЗЗ) определены границы и установлены градостроительные регламенты, наделены особым режимом использования земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости. В результате градостроительного зонирования могут определяться следующие зоны:
·         жилые;
·         общественно-деловые (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения);
·         производственные, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
·         сельскохозяйственные (зоны дач, садоводств);
·         рекреационные (городские леса, парки, водоемы, объекты спорта);
·         зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
·         специального назначения (кладбища, объекты размещения отходов потребления и иными объектами);
·         иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. Отметим, что для каждой территориальной зоны должны быть:
·         определена цель её создания и использования, её характеристики;
·         установлены границы в текстовой форме и отображены графически в планах и картах;
·         установлен градостроительный регламент;
·         определена сложившаяся планировка территории и существующего землепользования;
·         отражены планируемые функциональные зоны с указанием параметров их развития, заложенных генеральным планом (как правило, территориальные зоны являются многофункциональными). Важно, что каждый земельный участок должен располагаться только в одной территориальной зоне, за исключением земельных участков, границы которыхв соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон. Для земельных участков, расположенных внутри одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент, который определяет основу правового режима земельных участков, как и всего, что находится над и под поверхностью земли и используется в процессе застройки и эксплуатации зданий, строений, сооружений:
·         виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
·         предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства;
·         ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. Установление территориальных зон регламентируется статьей 34 Градостроительного Кодекса РФ. Проведением землеустроительных работ по внесению в ЕГРН границ территориальных зон занимаются кадастровые инженеры. Ознакомиться с тем, в какой территориальной зоне находится Ваш земельный участок, можно в ПЗЗ вашего муниципального образования. Напомним, что для каждого муниципального образования они устанавливаются отдельно. Рассмотрим пример. Допустим нам необходимо построить сервис технического обслуживания автомобилей (далее – СТО) на определенном земельном участке. Для того, чтобы получить информацию необходимо обратиться к градостроительному зонированию, определить где находится Ваш участок, далее в ПЗЗ посмотреть какие виды недвижимости могут располагаться на данной территории. С помощью графической части мы определили, что данный участок располагается в территориальной зоне Ж-5. В соответствии с рассмотренными ПЗЗ, данная территориальная зона предназначена для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства и отдыха в индивидуальном (семейном) порядке с сооружениями и строениями как сезонного, так и круглогодичного использования. Территория, предоставленная садоводческому, дачному, огородническому объединению, состоит из земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования и индивидуальных земельных участков. Разрешено использовать следующие виды использования участков:
а) Основные виды разрешенного использования: земельные участки общего назначения; ведение огородничества; ведение садоводства. б) Вспомогательные виды разрешенного использования: коммунальное обслуживание; предоставление коммунальных; административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг. в) Условно разрешенные виды использования: обеспечение деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; магазины; общественное питание; рынки. Для использования территорий Ж-5 на территории садоводческих объединений не допускается:
– строительство дорог без проектов, согласованных с администрацией города, а также с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов;
– захоронение бытовых и сельскохозяйственных отходов, складирование навоза и мусора;
– открытие карьеров строительных материалов;
– использование ядохимикатов;
– строительство выгребных ям без гидроизоляционного покрытия;
– разведение скота, птицы и пушных зверей;
– использование навозных стоков на удобрение;
– вырубка древесно-кустарниковых насаждений (кроме рубок ухода и санитарных рубок). Можно сделать вывод, что строительство СТО на такой территории невозможно. Однако, напомним, что каждое муниципальное образование необходимо рассматривать индивидуально. Данные правила действуют для всех видов постройки, часто встречаются случаи, когда на земельном участке нельзя построить и жилой дом. Именно поэтому важно знать в какой территориальной зоне находится ваш земельный участок.

Региональный кадастровый центр

Земельный кодекс>Глава XV Земельного кодекса. ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ >Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.

Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.

В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 – 100 настоящего Кодекса.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах – земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, – используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Комментируемая статья раскрывает целевое назначение земель населенных пунктов. Причем если в ст. 83 Кодекса дается лишь общее понятие о целевом назначении земель рассматриваемой категории, в ст. 85 это понятие детализируется путем указания на конкретные виды использования земельных участков в границах населенных пунктов.

Пункт 1 ст. 85 ЗК РФ содержит перечень территориальных зон, основу выделения которых составляет функциональное назначение, т. определенные цели и параметры использования земель. Согласно п. 7 ст. 1 ГрК РФ к территориальным относятся зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. В свою очередь, под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

Дифференциация земель населенных пунктов по функциональному назначению имеет глубокие исторические корни <1>. В советском земельном праве генеральными планами городов, планами земельно-хозяйственного устройства территорий определялись конкретные направления использования земель населенных пунктов для промышленного, жилищного, иного строительства, благоустройства, размещения мест отдыха населения <2>. Исходя из выбранных направлений выделялись земли (зоны) различного функционального назначения.

<1> Подр. : Алферова Г. Русские города XVI – XVII веков / Ин-т истории СССР АН СССР; ЦНИИ теории и истории архитектуры. : Стройиздат, 1989; Куза А. Древнерусские городища X – XIII вв. Свод археологических памятников. , 1996; Седов В. Сельские поселения центральных районов Смоленской земли (VIII – XV вв. ) // Материалы и исследования по археологии СССР. 1960. N 92.

<2> См. , напр. : главы II – IV Положения о земельных распорядках в городах, утв. Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 13 апреля 1925 г. // СУ РСФСР. 1925. N 27. 188; ст. 30, 35, 36 Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г. // Ведомости ВС СССР. 1968. N 51. 485; ст. 81, 83 ЗК РФ РСФСР 1970 г. // Ведомости ВС РСФСР. 1970. N 28. 581.

В современном виде нормы о зонировании были перенесены в ЗК РФ из Градостроительного кодекса 1998 г. , в соответствии с которым использование земель населенных пунктов регламентировалось правилами землепользования и застройки, представляющими совокупность схем (карт) зонирования и градостроительных регламентов, утверждаемых органами местного самоуправления на основе определенных в процессе зонирования видов и ограничений использования территорий для градостроительной деятельности.

Градостроительный кодекс 2004 г. также предполагает регулирование использования территорий (за рядом исключений) посредством градостроительных регламентов. В то же время в ст. 1 ГрК РФ 1998 г. градостроительный регламент определялся несколько иначе, чем в действующем Градостроительном кодексе (как совокупность параметров и видов использования земельных участков, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны).

Несмотря на некоторые различия, нормы ЗК РФ, ГрК РФ 1998 и 2004 гг. о зонировании позволяют охарактеризовать градостроительный регламент как подготовленное особым образом (по форме и содержанию) описание видов и параметров использования земель и земельных участков, других объектов недвижимости в пределах определенной территории (территориальной зоны). С этой точки зрения градостроительный регламент выступает как результат процесса зонирования. Юридическое значение градостроительный регламент приобретает лишь при наличии утвержденного в установленном порядке генерального плана поселения (с соответствующей схемой зонирования) и правил землепользования и застройки. В этом случае зонирование может рассматриваться как особая форма территориального планирования, завершающее формирование правового режима земель, дифференцирующее параметры использования земельных ресурсов (ч. 8, 9 ст. 36 ГрК РФ).

Перечень территориальных зон, предусмотренный п. 1 ст. 85 ЗК РФ, не является исчерпывающим. Помимо перечисленных в ст. 85 Земельного кодекса правилами землепользования и застройки могут предусматриваться иные виды территориальных зон (ст. 35 ГрК РФ).

В отличие от положений ст. 85 ЗК РФ, действующий Градостроительный кодекс предусматривает формирование территориальных зон не только в границах населенных пунктов, но и за их пределами, независимо от категории земель. Исключение составляют земли лесного фонда, земли, покрытые поверхностными водами, земли запаса, земли особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственные угодья в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельные участки, расположенные в границах особых экономических зон, применительно к которым территориальные зоны не выделяются (п. 7 ст. 1, ч. 6 ст. 36 ГрК РФ).

Пункт 2 комментируемой статьи посвящен общим требованиям к границам территориальных зон, правилам установления градостроительных регламентов.

Согласно п. 2 ст. 85 ЗК РФ одним из условий установления границ территориальных зон является отсутствие их пересечений. Соответственно, не должны пересекаться и сферы действия градостроительных регламентов. Каждый земельный участок в пределах населенного пункта может принадлежать только одной территориальной зоне. Это, однако, не означает, что правовой режим земель в пределах разных территориальных зон не может иметь некоторые сходные черты. Например, в силу п. 5, 6 комментируемой статьи, объекты культурно-бытового назначения допускается размещать как в пределах жилых зон, так и в общественно-деловых зонах. То же относится к культовым зданиям, стоянкам автомобильного транспорта, иным подобным объектам, имеющим многофункциональное или универсальное назначение (ч. 3, 5 ст. 35 ГрК РФ). При решении вопроса о размещении таких объектов должна учитываться возможность сочетания различных видов использования земельных участков и объектов капитального строительства. Так, согласно приложению 1 к СНиП 2. 02-89 “Общественные здания и сооружения” <1> к общественным зданиям относятся в том числе здания и помещения культурно-досуговой деятельности (культурно-просветительного, клубного, зрелищного, физкультурно-досугового и иного назначения), сервисного и социального обслуживания населения. Перечисленные группы помещений могут компоноваться в многофункциональные здания и комплексы или входить в состав жилых, административных, производственных и других зданий <2>.

<1> Утверждены Постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78 (в ред. Постановления Госстроя России от 23 июня 2003 г. N 98).

<2> См. также: СНиП 31-03-2001 “Производственные здания” (введены в действие Постановлением Госстроя России от 19 марта 2001 г. N 20); СНиП 31-05-2003 “Общественные здания административного назначения” (введены в действие Постановлением Госстроя России от 23 июня 2003 г. N 108).

Тем не менее, несмотря на наличие сходных черт, каждая территориальная зона имеет свои особенности, обусловленные ее основным функциональным назначением (жилым, производственным, общественно-деловым и пр.

Общеобязательность утвержденных в составе правил землепользования и застройки градостроительных регламентов призвана обеспечить определенное в процессе зонирования функциональное назначение территорий. Согласно ч. 3 ст. 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ соответствующей территориальной зоны.

В то же время в рамках, предусмотренных градостроительным регламентом, конкретные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства выбираются их правообладателями без дополнительных разрешений и процедур согласования. Исключение составляют условно разрешенные виды использования, осуществление которых допускается только с разрешений глав местных администраций, выдаваемых с учетом результатов публичных слушаний (ст. 37, 39 ГрК РФ).

Правом самостоятельного выбора видов использования земельных участков и объектов капитального строительства (в рамках градостроительного регламента) не обладают органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия (ч. 4 ст. 37 ГрК РФ).

Императивный характер изложения п. 3 ст. 85 ЗК РФ дает основания для постановки вопроса о возможности ограничения прав на использование земельных участков и расположенных на них объектов в договорном порядке. Согласно п. 1 ст. 615 ГК РФ арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества. Как видно из приведенной нормы, использование имущества строго в определенных целях или определенным образом может устанавливаться арендодателем в качестве существенного условия договора <1>. С позиции же п. 2 ст. 7, п. 3 ст. 85 ЗК РФ, ч. 4 ст. 37 ГрК РФ такое условие должно рассматриваться как ничтожное, поскольку не соответствует законодательству и, в силу этого, не порождает правовых последствий, за исключением связанных с его недействительностью (ст. 168 ГК РФ). Иные условия договора (срок действия, размер арендной платы, порядок изменения и прекращения и т. ) будут иметь юридическую силу (ст. 180 ГК РФ).

<1> Согласно п. 1 ст. 432 ГК РФ существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Данный вопрос не нашел однозначного решения в судебной практике. В одних случаях, рассматривая дела о привлечении к административной ответственности за использование земельных участков не по целевому назначению и расторжении договоров их аренды, заключенных с условием осуществления строго определенного вида землепользования, суды исходят из того, что назначение конкретных земельных участков зависит исключительно от целевого назначения категории земель. Если конкретный вид землепользования, осуществляемый арендатором, не противоречит целям использования земель, установленным для той или иной категории (хотя и не соответствует договору), в привлечении к административной ответственности и расторжении договоров, как правило, отказывается <1>. Такой подход, правда, не исключает возможность применения иных ставок арендной платы, соответствующих осуществляемому виду деятельности <2>. В других случаях нарушение конкретного вида землепользования, определенного соглашением сторон, признается основанием для расторжения договора, а целевое назначение участка понимается более узко – как вид землепользования, установленный при предоставлении земельного участка.

<1> См. : Постановления ФАС Московского округа от 5 февраля 2007 г. N КА-А40/13937-06; от 8 ноября 2005 г. N КА-А40/10696-05; ФАС Восточно-Сибирского округа от 10 июня 2005 г. N А58-5645/04-Ф02-2541/05-С1 //.

<2> См. : Постановления ФАС Северо-Западного округа от 4 июля 2007 г. по делу N А42-8345/2006, ФАС Северо-Кавказского округа от 21 февраля 2007 г. N Ф08-626/2007 //.

Аналогичные подходы наблюдаются и в отношении договоров аренды объектов капитального строительства <1>.

<1> См. : Постановления ФАС Северо-Западного округа от 28 сентября 2007 г. по делу N А05-4770/2007, ФАС Восточно-Сибирского округа от 27 июня 2006 г. N А19-41459/05-26-Ф02-3032/06-С2, ФАС Западно-Сибирского округа от 22 декабря 2005 г. N Ф04-9113/2005(18027-А70-29); Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 июня 2007 г. по делу N А56-12646/2006 //.

В подобных ситуациях представляется необходимым руководствоваться п. 1 ст. 422 ГК РФ, согласно которому договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Тогда цель предоставления земельного участка или объекта капитального строительства может определяться арендодателем путем указания на конкретный вид использования только при отсутствии утвержденных правилами землепользования и застройки градостроительных регламентов. При наличии градостроительных регламентов применению подлежат п. 2 ст. 7, п. 3 ст. 85 ЗК РФ, независимо от условий договора. Косвенно этот вывод находит подтверждение в ч. 7 ст. 36 ГрК РФ, в силу которой органы государственной власти, органы местного самоуправления определяют использование конкретных земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

Ограничения права на выбор того или иного вида использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленные для органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий, базируются на специфике правового статуса перечисленных субъектов, особенностях распоряжения закрепленным за ними имуществом.

Согласно п. 2 ст. 295 ГК РФ, п. 2 ст. 18 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” <1> унитарное предприятие не вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом без согласия собственника. То же относится и к казенным предприятиям (п. 1 ст. 297 ГК РФ). В свою очередь, учреждения могут распоряжаться имуществом только в том случае, если их учредительные документы предусматривают право осуществлять приносящую доходы деятельность и соответствующее имущество приобретено за счет доходов, полученных от такой деятельности, и учитывается на отдельном балансе. Однако, как представляется, в гражданском законодательстве речь идет о возможности передачи имущества по сделкам (т. о распоряжении), но не о выборе вида использования имущества.

<1> СЗ РФ. 2002. N 48. 4746.

Вместе с тем непосредственно из текста ч. 4 ст. 37 ГрК РФ не ясно, каким образом указанные субъекты могут изменять виды использования принадлежащих им объектов недвижимости. Необходимо ли для этого специальное решение собственника имущества либо должен применяться механизм, аналогичный получению разрешения на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Учитывая, что под “распоряжением” в широком смысле принято понимать определение судьбы имущества, для изменения его функционального назначения возможно применение по аналогии особого порядка совершения сделок, т. получение разрешения собственника в лице уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Пункт 4 комментируемой статьи предусматривает условия, при наличии любого из которых существующий вид использования земельного участка и (или) прочно связанного с ним объекта признается не соответствующим градостроительному регламенту. Такими условиями являются отсутствие вида использования объекта в перечне видов разрешенного использования и нарушение предельных значений, установленных градостроительным регламентом.

Согласно ст. 37 ГрК РФ виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства подразделяются на основные, вспомогательные и условно разрешенные. По смыслу ст. 35 ГрК РФ, основные виды разрешенного использования устанавливаются исходя из основного функционального назначения той или иной территориальной зоны. Вспомогательные виды разрешенного использования дополняют основные и могут устанавливаться для зон различного функционального назначения. Условно разрешенные виды использования рассматриваются в качестве исключений, допустимых при наличии определенных условий. Виды использования, которые не относятся к указанным и не поименованы в градостроительном регламенте, признаются недопустимыми для соответствующей территориальной зоны и могут осуществляться лишь при их включении в градостроительный регламент. Последнее не распространяется на случаи, когда несоответствие существующих видов использования разрешенным возникло после утверждения градостроительного регламента. В таких ситуациях земельные участки и объекты капитального строительства могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если их использование не опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

Как следует из ч. 1 ст. 38 ГрК РФ, предельные значения, устанавливаемые градостроительными регламентами, могут включать:

предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь;

минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений;

предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений;

максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;

иные показатели.

Пункты 5 – 12 комментируемой статьи посвящены правовому режиму отдельных видов территориальных зон (жилых, общественно-деловых, производственных, инженерной и транспортной инфраструктур, рекреационных, особо охраняемых территорий, сельскохозяйственного использования), а также земельных участков общего пользования.

Исходя из функционального назначения той или иной территориальной зоны определены основные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства. Некоторые из них могут быть детализированы при разработке градостроительных регламентов, с учетом местных особенностей, перспектив развития населенного пункта.

Согласно ст. 6, 7 Федерального закона “О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации” до приведения в соответствие с ГрК РФ законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства и действующих на территории РФ, законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также акты законодательства Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, применяются постольку, поскольку они не противоречат Градостроительному кодексу. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений соответствующая проектная документация, результаты инженерных изысканий подлежат проверке на соответствие действующим нормативным актам, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ “О техническом регулировании”.

Это означает, что при подготовке градостроительных регламентов должны использоваться положения существующих санитарных, строительных, иных норм и правил, в частности СНиП 2. 01-89 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, СП 35-105-2002 “Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения” <1>, МДС 30-1. 99 “Методические рекомендации по разработке схем зонирования территории городов” <2> и др.

<1> Одобрен Постановлением Госстроя России от 19 июля 2002 г. N 89.

<2> Одобрены Протоколом Госстроя России от 10 июня 1999 г. N 01-НС-15/7.

Работа в Белгороде в компании

  • Транспортные услуги и логистика –
  • Органы внутренних дел, милиция, полиция – 28
  • Трудоустройство, занятость – 23
  • Все отрасли

Межевой план в 2022 году

Содержание межевого плана позволяет определить все ключевые характеристики земельного объекта, зафиксированные в ходе выполнения кадастровых работ. Полномочия по обследованию земельного надела и изготовлению межевого плана предоставлены кадастровым инженерам, а требования к оформлению этого документа регламентированы следующими нормативными актами:

  • Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ;
  • Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ;
  • Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 (далее – Приказ № 921).

Общие правила составления межевых планов зафиксированы в статье 22 Федерального закона № 218-ФЗ. Документ состоит из текстовой и графической части, может изготавливаться в письменной или электронной форме.

Межевой план изготавливается на основании кадастрового плана территории или выписки из госреестра ЕГРН, а в его содержание включаются следующие сведения о земельном наделе:

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефону:

Москва: 8 (499) 322-05-14 (наш адрес)

Санкт-Петербург: 8 (812) 422-35-90 (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

  • данные о вновь образуемой земельной единице, которые будут являться основанием для проведения кадастрового учета;
  • сведения о частях участка, подлежащие учету в кадастровых органах;
  • новые сведения о характеристиках земельного надела, полученные в результате кадастровых работ.

В случаях, предусмотренных законодательными актами, проведение кадастровых работ в отношении участка завершается согласованием его границ с владельцами смежных наделов. Акт согласования включается в содержание межевого плана, а при наличии возражений между правообладателями соседних объектов спор может быть урегулирован в судебном порядке.

Форма межевого плана

Требования к заполнению всех пунктов и граф бланка межевого плана регламентированы Приказом № 921. Этим же нормативным актом утвержден состав сведений, которые кадастровый инженер должен указать в форме межевого плана. Вне зависимости от вида кадастровых работ, в межевой план обязательно включаются следующие разделы:

  • общие сведения о работах, выполненных кадастровым инженером;
  • исходные данные;
  • данные о выполненных расчетах и измерениях;
  • схема расположения объекта;
  • чертеж.

Если указанные работы связаны с объединением двух участков в единый объект, к обязательным пунктам межевого плана будут относиться сведения о вновь образуемых наделах и данные об обеспечении к ним доступа.

Раздел 1. Общие сведения о кадастровых работах

Вакансия Кадастровый инженер в Белгороде, работа в компании Строй-Право  (вакансия в архиве)

При заполнении раздела 1 межевого плана используется информация, включенная сторонами в договор подряда. В текстовой форме заполняются следующие графы:

  • «Цель кадастровых работ» (например, если осуществляется выдел участка в счет доли в праве на землю сельскохозяйственного назначения);
  • «Сведения о заказчике кадастровых работ» – указываются данные физического лица или организации, выступающими собственниками участка, а также сведения о представителе по доверенности;
  • «Сведения о кадастровом инженере» – указываются личные данные специалиста; номер квалификационного аттестата; адресная информация, а также дата составления документа.

Если кадастровый инженер является сотрудником организации, дополнительно указываются реквизиты юридического лица.

Раздел 2. Исходные данные

Вакансия Кадастровый инженер в Белгороде, работа в компании Строй-Право  (вакансия в архиве)

В разделе 2 межевого плана указываются сведения о документах, представленных кадастровому инженеру, а также подробное описание исходной информации для проведения измерений. Согласно Приказу № 921 в разделе 2 содержатся следующие графы:

  • состав документов, которые были использованы при изготовлении плана – выписка из ЕГРН, свидетельство о праве (если оно было выдано до июля 2016 года), выписка из ЕГРЮЛ для заказчика-организации и т.д.;
  • информация о геодезической основе – сведения о пунктах и классе геодезической сети; координаты и система координат и т.д.;
  • информация о средствах измерений, использованных кадастровым инженером – наименование прибора или аппаратуры; реквизиты документа о поверке оборудования; данные об утверждении типа измерений;
  • данные о наличии зданий, сооружений или объектов незавершенного строительства на обследуемом участке – указываются кадастровые номера земельного надела и объектов капитального строительства;
  • информация о частях исходных или уточняемых объектов.

Если в госреестре ЕГРН отсутствуют сведения на объекты недвижимости, расположенные на участке, допускается указание ранее присвоенных государственных учетных номеров (например, инвентарный или учетный номер).

Раздел 3. Сведения о выполненных измерениях и расчетах

Вакансия Кадастровый инженер в Белгороде, работа в компании Строй-Право  (вакансия в архиве)

В разделе 3 межевого плана указываются данные, полученные инженером при выполнении кадастровых работ. От точности полученных сведений будет зависеть положительное прохождение процедуры кадастрового учета, поэтому инженер указывает не только итоговое значение точек границ или площади, но и способ измерения, формулу расчет погрешности и т.

В разделе 3 кадастровый инженер будет заполнять следующие графы:

  • метод определения координат характерных точек границ – при установлении указанных точек могут использоваться геодезический, картометрический, фотограмметрический метод, а также метод спутниковых геодезических измерений;
  • точность определения положения точек границ целого земельного объекта (кадастровый номер участка и формула расчета погрешности);
  • точность определения положения точек границ для части земельного надела;
  • точность определения площади объекта (указывается кадастровый номер, сведения о площади и формуле расчета погрешности);
  • точность определения площади для части земельного надела.

Дополнительные разделы текстовой части межевого плана

Перечисленные выше разделы являются обязательными элементами текстовой части межевого плана, заполняемыми при любых видах кадастровых работ. Однако Приказом № 921 определены дополнительные разделы, которые могут включаться в межевой план при отдельных видах обследований:

  • сведения об образуемых земельных участках (например, если из состава целого объекта выделяется одна или несколько самостоятельных единиц);
  • сведения об измененных земельных участках (например, если по соглашению между собственниками изменяется размер долей на землю);
  • сведения об уточняемых земельных участках;
  • информация об обеспечении доступа к образуемым или измененным наделам;
  • данные о частях участка;
  • заключение кадастрового инженера (например, для обоснования местоположения уточненных границ инженер может сослаться в заключении на конкретные объекты искусственного происхождения, закрепляющие границы на местности – стены зданий, бетонное ограждение и т.д.);
  • акт согласования границ земельного надела.

Необходимость заполнения перечисленных дополнительных разделов определяет кадастровый инженер исходя из специфики порученной работы.

Графическая часть межевого плана

Помимо текстового блока, межевой план включает в себя графическую часть – отображение полученных сведений, расчетов и измерений на схемах и чертежах. В состав обязательных разделов графической части межевого плана Приказ № 921 включает схему расположения объекта и чертеж участка или его частей. К дополнительным разделам графического блока, которые могут заполнять при проведении отдельных видов кадастровых работ, относятся схема геодезических построений и абрисы узловых точек границ объекта.

Схема расположения земельных участков

Вакансия Кадастровый инженер в Белгороде, работа в компании Строй-Право  (вакансия в архиве)

Графическая часть межевого плана оформляется одновременно для всех образуемых наделов или их частей. При уточнении границ и площади кадастровый инженер проводит графическое отображение границ каждого уточняемого участка. Схема расположения участков изготавливается на основе сведений ЕГРН, содержащих картографические данные, либо с использованием иного картографического материала.

При заполнении указанного раздела, местоположение участка отображается в графической форме относительно смежных объектов и границ кадастрового деления, а на схеме указываются:

  • границы объекта, на котором проводились кадастровые работы, а также границы смежных наделов;
  • границы муниципальных образований или населенных пунктов;
  • границы кадастрового деления;
  • границы территориальных зон, объектов культурного наследия и т.д.

Если межевой план изготавливается при формировании и образовании нового объекта, на схеме будут отражены земли или участки общего пользования.

Чертеж земельных участков и их частей

Вакансия Кадастровый инженер в Белгороде, работа в компании Строй-Право  (вакансия в архиве)

Чертеж участка или его частей является обязательным элементом межевого плана. В содержание этого блока включаются следующие данные:

  • местоположение существующих, новых и прекращающих существование характерных точек границ;
  • части границ участков, а также частей объектов;
  • обозначения земельных наделов и характерных точек границ.

При переносе указанных сведений в чертеж, кадастровый инженер обязан использовать масштаб, обеспечивающий читаемость местоположения характерных точек границ. На поле чертежа отображаются все образуемые или уточняемые участки, а также их части. Оформление чертежа допускает использование выносок или врезок на отдельных листах, если это необходимо для отображения отдельных точек границ.

Если межевой план составляется для уточнения границ участка, на обороте чертежа оформляется акт согласования. При заполнении указанного акта, в обязательном порядке указываются паспортные данные правообладателей смежных объектов, либо сведения об их представителях.

Дополнительные разделы графической части

Вакансия Кадастровый инженер в Белгороде, работа в компании Строй-Право  (вакансия в архиве)

Схема геодезических построений учитывает сведения, полученные в результате измерений участка. В частности, этот раздел будет включать в себя:

  • схематичное изображение объекта, в отношении которого проводились кадастровые работы;
  • расположение на местности пунктов геодезической основы;
  • расположение точек съемочного обоснования, и т.д.

Содержание указанной схемы может существенно отличаться в зависимости от использованных методов определения координат. Наиболее точным является метод спутниковых геодезических измерений, при котором на схеме отражаются пункты и базовые станции геодезической основы, а также расстояние от базовых станций до ближайшей характерной точки границы.

Приказом № 921 регламентировано условие, при котором в межевой план включается раздел «Абрисы узловых точек границ земельных участков» – если узловая точка располагается в радиусе до 40 метров от трех, или более, долговременных и четко опознаваемых объектов (например, элементы объектов капитального строительства – зданий, сооружений и т. Узловой точкой признается характерная точка, общая для границ трех и более земельных наделов. При отображении абриса указывается расстояние до опознаваемых объектов местности.

Заключение

Оформленный межевой план направляется кадастровым инженером в службу Росреестра, где будет проводиться процедура кадастрового учета с внесением обновленных данных в ЕГРН. Если межевой план оформлялся на вновь сформированный объект, по итогам учета будет присвоен кадастровый номер. При последующих кадастровых работах на учтенном объекте новый межевой план будет учитывать исходные кадастровые сведения о расположении и точках границ участка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.