Внесение протоколов в росаккредитации фгис

Вячеслав, есть п. 1 приказа № 704, который обязывает нас представлять в Федеральную службу по аккредитации сведения: о наличии и использовании испытательного оборудования, вспомогательного оборудования, средств измерений, эталонов единиц величин, стандартных образцов, необходимых для выполнения работ в соответствии с областью аккредитации, с указанием сведений об аттестации, поверке и/или калибровке применяемого оборудования, об изменении прав собственности, владения и пользования, о документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, испытательного оборудования, средств измерений, эталонов единиц величин, включая электронные документы или электронные образы (скан-копии) указанных документов.
Это п.1 подпункт “в)”
Про эти сведения в п. 11 говорится в подпункте “а” – сведения, указанные в пункте 1 настоящего Положения, – в течение 10 рабочих дней со дня получения аккредитации либо завершения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица”. Т. е. заносим один раз после аккредитации или после ПК и в течение межпроверочного интервала добавляем только изменения.
Это мы все делать обязаны.
А вот по пункту 4 подпункту “а” дополнительно к сведениям, указанным в пункте 1 приказа № 704, в Федеральную службу по аккредитации предоставляются сведения: о проведенных испытаниях, включая сведения о выданных отчетах об испытаниях (протоколах испытаний) с указанием даты и номера (с приложением электронного документа или электронного образа (скан-копии) такого документа), а также:
об оборудовании, средствах измерений, использованных при проведении испытаний в целях выполнения работ по обязательному подтверждению соответствия
В этом пункте нас обязывают отчитываться о выданных протоколах испытаний (с приложением электронного документа или электронного образа (скан-копии) такого документа). И в случае, если испытания проводились в целях обязательного подтверждения соответствия, кроме скан-копии или электронного образа протокола отчитываться (как-то) в ФСА об использованных в испытаниях оборудовании, средствах измерений. Так вот, нам с Вами этого делать не надо.
PS. Про тех, кто занимается СОУТ. По пункту 4 ФСА, если возникнет необходимость, все равно увидит информацию об оборудовании, указанную в скане или электронном образе протокола измерений.

Читайте также:  Обязанности травматолога ортопеда

“Настоящая инструкция разработана Федеральной службой по аккредитации в целях разъяснения порядка подписания документов электронной подписью при проведении выездной оценки соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в форме удаленной оценки и вводится впервые.”

Про подписание протоколов ни слова.

В word ФГИС не принимает документы вообще. Только скан-копия.

чем требования о наличии аккредитации в национальной системе аккредитации из п. 4 отличается от Аккредитованные в национальной системе аккредитации испытательные лаборатории (центры), не указанные в пункте 4?
СОУТ относится к 4 пункту или к 5? А производственный контроль?

Необходимо ли подписывать электронной цифровой подписью электронный документ или электронный образ (скан-копию) такого документа

По поим скромным понятиям по голым текстовым документам очень легко запустить поиск и нарыть чего-нибудь интересного. А вот сканы или подписанные ЭЦП файлы надо открывать и перелопачивать вручную.

Неважо, что дописано в тело файла – ЭЦП или кусок другого файла. Если хотите усложнить поиск – аттачте сканы в джипегах, с мерзким разрешением, полосами умирающей лампы и прочими артефактами. Это сильно усложнит распознавание для последующего поиска.

Добрый день!
Коллеги, кто-нибудь загружал протоколы пакетом в ФГИС1 в этом году?
Или теперь без вариантов только в ФГИС 2? Протоколы мы выдали 31.12.2020

Мы выдали все что только можно в конце прошлого года. В этом еще ничего не грузили.
Судя по Приказу 704, протокол обязаны приложить, а во ФГИС-1 эта возможность не реализована. Значит остается только ручной ввод в ФГИС-2.
Очень надеемся, на скорую доработку пакетной загрузки. Но это такие призрачные шансы(

ФГИС 1 загрузку позволяет, только что проверила

Позволять, то позволяет, но требование Приказа нарушается

Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, записью семинара ФСА, который будет проходить 21.01.21
В настоящий момент прием заявок завершен в связи с достижением лимита участников.

Зачем придумывать то, чего нет в требованиях?

Уважаемые коллеги! Поделитесь, пожалуйста, записью семинара ФСА, который будет проходить 21.01.21
В настоящий момент прием заявок завершен в связи с достижением лимита участников.

Конечно, поделимся! Только 21-ого января это мероприятие не состоялось. Сообщили, что переносится на февраль, а дату сообщат дополнительно.

Господа, можно уточнение, правильно ли я понимаю, мы отправляем либо скан-копию протокола с печатью и подписью, либо электронный документ с подписью? Скан-копии протоколов закрывать дополнительно ЭЦП не нужно?

Если не секрет, как был сформулирован вопрос?

О сервисе доступа к информации из реестров Росаккредитации на форуме «Управление данными 2021»

Внесение протоколов в росаккредитации фгис

23 сентября заместитель руководителя Росаккредитации Александр Соловьев принял участие в форуме «Управление данными 2021». Он рассказал об архитектуре сервиса обмена данными из реестров Службы и его значении для потребителей, бизнеса и ведомств.

Заместитель руководителя национального органа по аккредитации отметил, что в реестрах Службы содержится около 5 млн записей о действующих документах об оценке соответствия, выданных в России. В систему ежегодно поступают сведения о 15 млн протоколов испытаний. Росаккредитация работает над повышением доступности данных из открытой части электронных реестров.

В 2021 г. ведомство совместно с маркетплейсами приступило к созданию сервиса для проверки выданных на товар документов об оценке соответствия. Сначала онлайн-магазины, а затем и офлайн-ритейлеры начали в автоматизированном режиме получать из ФГИС информацию о статусе документов об оценке соответствия.

«Сформирован набор данных, которые интересны широкому кругу пользователей. У потребителей появился доступ к сведениям о безопасности товаров в момент покупки, а бизнес получил дополнительный инструмент для оптимизации процессов учета и проверки надежности поступающей в продажу продукции. Росаккредитация намерена распространить опыт использования сервиса для проверки безопасности товаров на сферу госзакупок. Сервисы Службы расширяют возможности борьбы с контрафактом и способствуют повышению доверия потребителей к продукции на рынке», – отметил Александр Соловьев.

Читать в источнике  –  Федеральная служба по аккредитации. Новости.

Внесение протоколов в росаккредитации фгис

Новости аккредитации

Общие положения
Случаи признания протоколов недействительными
Порядок принятия решения
Когда будут выявляться протоколы?
Как будет приниматься решение о недействительности протоколов?
Информирование о признании отчета недействительным

Не успели мы разобраться с изменениями в 412-ФЗ, как нам зарегистрировали Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 № 934 «Об утверждении Правил принятия национальным органом по аккредитации решения о признании недействительными документов, выданных аккредитованными испытательными лабораториями в результате их деятельности». Какие правила и порядки оно устанавливает?

Постановление состоит из трех разделов:

I. Общие положения

II. Случаи признания недействительными отчетов испытательной лаборатории

III. Порядок принятия национальным органом по аккредитации решения о признании недействительными отчетов испытательных лабораторий

Что в самих разделах?

Раздел I. Общие положения

В разделе I:

a) установлено понятие «документ, выданный испытательной лабораторией» (Раздел I, пункт 2)

б) указано, что принятие решения о недействительности протокола принимается руководителем (уполномоченным лицом) ФСА.

Раздел II. Случаи признания протоколов недействительными

В разделе II перечислены девять случаев (пункт 4, подпункты «а»–«и») признания протоколов недействительными:

а) несоответствие протокола обязательным требованиям, установленным законодательством РФ о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации (тут вспоминаем про ГОСТ Р 58973-2020 и ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, п.7.8) или правом Евразийского экономического союза (за исключением случаев, когда такие несоответствия не оказывают влияния на результаты исследований (испытаний) и измерений, экспертизы или иных видов работ);

б) установление факта выдачи протокола без фактического проведения исследований (испытаний) и измерений, экспертизы или иных видов работ;

в) установление факта отсутствия испытательной лаборатории по месту или местам осуществления деятельности, указанным в реестре аккредитованных лиц;

г) осуществление испытаний вне области аккредитации, определенной при аккредитации, расширении, сокращении или актуализации области аккредитации, за исключением проведения исследований (испытаний) и измерений, в отношении которых законодательством не предусмотрено требование о наличии аккредитации ИЛ в национальной системе аккредитации;

д) осуществление испытаний и выдача протоколов в период приостановления действия аккредитации в национальной системе аккредитации за исключением проведения исследований (испытаний) и измерений, в отношении которых законодательством не предусмотрено требование о наличии аккредитации ИЛ в национальной системе аккредитации;

е) прекращение действия аккредитации по результатам контрольного (надзорного) мероприятия по установленным фактам предоставления заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, на основании которых национальным органом по аккредитации принято решение об аккредитации, либо по результатам прохождения процедуры подтверждения компетентности, в том числе факта, свидетельствующего о заведомо ложных и (или) недостоверных документах, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, а также о заведомо ложном и (или) недостоверном представленном экспертной группой экспертного заключения акте выездной экспертизы, акте экспертизы, заключении об оценке устранения заявителем, аккредитованным лицом выявленных несоответствий критериям аккредитации;

ж) неисполнение аккредитованным лицом (или лицом, чья аккредитация была прекращена) решения ФСА о признании недействительными результатов своей деятельности в качестве аккредитованного лица;

з) установление факта проведения исследований (испытаний) и измерений, иных видов работ с нарушением применяемых международных и региональных (межгосударственных) стандартов, национальных стандартов, методик исследований (испытаний) и измерений, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, правил отбора образцов, в том числе необходимых для применения и исполнения требований технических регламентов и осуществления оценки соответствия;

и) установление факта проведения исследований (испытаний) и измерений, иных видов работ с использованием средств измерений неутвержденного типа, не имеющих сведений о поверке и (или) калибровки, неаттестованного испытательного оборудования (в случае наличия требования об аттестации в законодательстве РФ о техническом регулировании, об аккредитации в национальной системе аккредитации или правом Евразийского экономического союза.

Раздел III. Порядок принятия решения

1. В ходе контрольных (надзорных) мероприятий, в т.ч. наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).

2. В ходе ПК.

3. В рамках структурного, форматно-логического и иных видов контроля соответствия сведений, содержащихся в едином реестре выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, требованиям настоящих Правил, законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза.

В случае, если протоколы выявлены в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, в т.ч. наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), то решение принимается ФСА в соответствии с 412-ФЗ, статьей 27 «Федеральный государственный контроль (надзор) за деятельностью аккредитованных лиц».

Если протоколы были выявлены в ходе подтверждения компетентности или в рамках структурного, форматно-логического и иных видов контроля, то решение принимается руководителем (уполномоченным лицом) ФСА в течение 3 рабочих дней после выявления случаев, указанных в подпунктах «а»–«и».

Предусмотрен дифференцированный подход к признанию недействительными протоколов/отчетов. По пунктам «а», «б», «г» «д» и «ж – и» признанию недействительными подлежат протоколы/отчеты, в отношении которых выявлены соответствующие случаи.

При выявлении случаев, предусмотренных подпунктами «в» и «е» признанию недействительными подлежат все отчеты, выданные испытательной лабораторией за период со дня завершения предшествующей процедуры подтверждения компетентности или контрольного (надзорного) мероприятия (в зависимости от того, что наступило позднее), по результатам которых не было выявлено соответствующих случаев.

Сведения о принятии ФСА решения о признании протокола/отчета испытательной лаборатории недействительным вносятся во ФГИС Росаккредитации уполномоченным должностным лицом ФСА в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. Информирование о том, что отчеты не действительны, будут происходить автоматически посредством личного кабинета испытательной лаборатории во ФГИС Росаккредитации.

Отчет признается недействительным с даты его выдачи испытательной лаборатории.

В течение одного рабочего дня со дня внесения во ФГИС сведений о признании протокола/отчета недействительным в автоматическом режиме информируются:

Испытательная лаборатория – посредством личного кабинета во ФГИС;

Орган сертификации, если на основании недействительного протокола был оформлен сертификат – посредством личного кабинета во ФГИС;

Контрольные (надзорные) органы, оценивающие соблюдение требований технических регламентов, – посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;

Заявитель, который принимает декларацию о соответствии, – посредством направления сообщения на адрес электронной почты (при наличии) либо посредством личного кабинета заявителя на декларирование продукции (при наличии).

Вступление в силу поэтапное. Основные пункты вступают в силу с 21.06.2021 г., отдельные положения – с 01.07.2021 г.

Ссылка на источник

Был ответ в ассоциацию (полностью не выкладываю, т.к. не мне)

Критерии аккредитации не конкретизируют, какими документами заявитель, аккредитованное лицо может подтвердить наличие оборудования, средств измерений
и т.д. на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающим право владения и пользования, согласно требованиям подпункта 24.4 Критериев
аккредитации.
Вместе с тем, статьей 3 Федерального закона № 412-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации об аккредитации в национальной системе
аккредитации состоит из указанного Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов
Российской Федерации.
Право собственности и иные законные основания, предусматривающие право владения и пользования имуществом, регулируются Гражданским кодексом
Российской Федерации (ГК РФ) и иными нормативными правовыми актами в установленной сфере. Таким образом, документы, подтверждающие право
собственности или иное законное основание, предусматривающее право владенияи пользования оборудованием, средствами измерений и т.д. должны соответствовать
требованиям гражданского законодательства Российской Федерации.
Основания для приобретения права собственности установлены главой 14 ГК РФ.
Обращаем внимание, что для государственных и муниципальных учреждений (организаций), в силу срока давности приобретения оборудования, в том числе
в условиях действия утративших силу нормативных правовых актов СССР и Российской Федерации, не имеющих возможность подтвердить право
собственности на указанное оборудование в соответствии с действующим законодательством, кроме внутренних документов, устанавливающих факт
нахождения оборудования на балансе учреждения (организации), возможно приобрести право собственности на такое имущество в рамках приобретательной
давности по решению суда в соответствии со статьей 234 ГК РФ.
При этом в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего арбитражного суда Российской
Федерации от 29 апреля 2010 г. № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права
собственности и других вещных прав» факт нахождения имущества на балансе лица сам по себе не является доказательством права собственности или законного
владения. Таким образом, факт нахождения имущества на балансе лица носит учетный, а не правоподтверждающий характер.
Дополнительно отмечаем, что подпунктом «в» пункта 1 Положения не установлено требование в части представления во ФГИС Росаккредитации
документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, вспомогательного
оборудования, при этом предусмотрено представление сведений о наличии и использовании такого оборудования.

До 31 декабря 2022 г. аккредитованные лица имеют право проводить исследования, измерения, оценку соответствия с даты подачи в Росаккредитацию заявления на расширение области аккредитации. Сведения о результатах деятельности они обязаны предоставлять во ФГИС Росаккредитации. Если будет принято отрицательное решение о расширении области аккредитации, документы об оценке, выпущенные ими в новой сфере аккредитации, будут признаны недействительными.
А в презентации ПК-1, ПК+РОА, РОА, ПК+РОА+ИМОД не приостанавливаются.

Нет ли тут противоречия?

Если наша ИЛ до 1 сентября 22 года должна была подаваться на ПК 5, но по 353 ПП сроки перенесли. Могу ли я уже сегодня подготовить все по СМК , верификации нужной нам методики, уведомить ФСА и выдавать протоколы + отчитываться во ФГИС за них?
Или если подал заявление на РОА, с этого дня выдавай протоколы, но РОА будет проведено в ближайшее время в обычном порядке (не через 6 месяцев)?

Необходимо пройти расширение на новый адрес. Что делать?

РОА или МОД?
Или РОА+МОД?
У Вас увеличивается срок подтверждения компетентности?
Если увеличивается и надо МОД, читаем:В случае необходимости изменения места осуществления деятельности аккредитованными лицами, срок прохождения подтверждения компетентности которых увеличен в соответствии с настоящим пунктом, в национальный орган по аккредитации вместо заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности с указанием на необходимость изменения места осуществления деятельности аккредитованным лицом может быть представлено заявление об изменении места осуществления деятельности по форме, установленной для заявлений о проведении процедуры подтверждения компетентности (при рассмотрении указанных заявлений документарная экспертиза не проводится).
Если увеличивается и надо РОА, читаем дальше:В случае необходимости расширения области аккредитации для аккредитованных лиц, срок прохождения подтверждения компетентности которых увеличен в соответствии с настоящим пунктом, указанные аккредитованные лица вправе представить в национальный орган по аккредитации заявление о проведении процедуры подтверждения компетентности с указанием на необходимость расширения области аккредитации в сроки, определенные в соответствии пунктами 2 и 3 части 1 статьи 24 Федерального закона об аккредитации.

Татьяна Ивановна, спасибо. У нас только надо добавить (или) изменить МОД. Короче переехать в другое здание. Подали на ПК плюс расширение на МОД. Теперь не знаем, что дальше.

Добрый день. Ломаем голову как поступить лучше. В середине июня должно быть ПК1 (приказ об аккредитации был 15.06.2021 г.), соответственно под перенос не попадаем, т.к. не ПК2 и ПК5. Необходимо сменить МОД и расшириться, как оптимально поступить, сначала подать на смену МОД, а затем ПК1+РОА, либо все вместе – смена МОД, ПК1+РОА? Спасибо за советы.

Смотрим статью 24 ФЗ-412: 6. Аккредитованное лицо вместе с прохождением процедуры подтверждения его компетентности вправе пройти процедуру расширения области аккредитации, изменения места или мест осуществления деятельности, актуализации области аккредитации при указании об этом в заявлении о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и приложении к нему документов в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона. При этом оценка соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации осуществляется в соответствии с настоящей статьей и проводится одной экспертной группой.
Нужно помнить, что после подачи заявки на МОД (отдельно Вы ее подадите или вместе с ПК и РОА), вам будет нельзя осуществлять деятельность в заявленной области.
Один раз “отстреляться” или делать все “кусочками”, раз за разом переживая стрессовые ситуации – выбор Ваш.

По подробнее об этом.
В ПП 336 есть подпункт “б” в пункте 3, который разрешает внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки по следующим основаниям (и дальше основания делятся на те, которые согласовываются с прокуратурой и те, которые не согласовываются). Смотрим подпункт “б” (без согласования с прокуратурой). Внимание на последний абзац подпункта: при представлении контролируемым лицом документов и (или) сведений об исполнении предписания в целях возобновления ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер

Ну вот а я уже обрадовался хоть 9 месяцев без кровопийцев и нервотрепки пожить можно и идиотского контроля никому не нужного

Сама в шоке! Повторяю – мне 17.03.22 однозначно и недвусмысленно руководитель ФСА сказал что распространяется ПП 353 на всех без исключений, в том числе на тех, у кого был перенос по ПП 440. Неправильно понять или истолковать сказанное было невозможно. Очень надеюсь что официальный ответ пришлют (подавала запрос 16 марта) и он прояснит ситуацию.

У каждого протокола несколько вкладок, есть вкладка «отмена протокола исследования (испытания) и измерения», но переход между ними осуществляется через «Далее». Отметить поле «Отмена протокола » (поставить галочку в маленьком окошке), после чего отобразятся поля для внесения сведений об отмене протокола

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *