Юридическая консультация онлайн 9111.ru

Земельный участок площадью 13,7 соток в видом разрешенного пользования для Садоводства, расположенный на землях населенных пунктов (СПб, г. Пушкин, садоводство Волхонское, участок 308, кадастровый номер 78:42:18503 А:600).

Согласно последней редакции Правил Землепользования и Застройки СПб от 16 февраля 2009 года наш участок расположен в территориальной зоне Т 1 Ж 2-2 (статья 18 части 2 приложения 3 к ПЗЗ СПб), для которой вид разрешенного пользования для Садоводства не установлен.

Таким образом текущий вид разрешенного пользования участка не соответствует действующему градостроительному регламенту.

Задача: минимальными затратами (временными, финансовыми) провести межевание участка с выделением двух участков равной площади.

зона коллективных садоводств
с включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной
инфраструктуры

жилая зона индивидуальных (одноквартирных) жилых домов
(отдельно стоящих и (или) блокированных) с участками не менее 150
квадратных метров с включением объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а
также объектов инженерной инфраструктуры

жилая зона индивидуальных (одноквартирных) отдельно
стоящих жилых домов с участками не менее 1200 квадратных метров с
включением объектов социально-культурного и коммунально-бытового
назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной
инфраструктуры

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Строительство:
  • 344 КОСГУ
  • 43 99 90 190
  • 43.99.90.190
  • Авторский надзор
  • Авторский надзор КОСГУ

Территориальная зона ж-1

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 33 “Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки” Градостроительного кодекса РФ”Таким образом, при изложенных выше обстоятельствах, когда земельные участки расположены в территориальной зоне ЦС-4, не предполагающей виды разрешенного использования земельных участков, связанные с огородничеством и строительством владений, вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N первоначально “огородничество” и в последующем “отдельно стоящие односемейные дома с участками площадью 450-1200 кв. м” определен в нарушение действующего законодательства ошибочно, указанный земельный участок не имеет площадь для земельного участка в зоне индивидуальной усадебной застройки, суды первой и апелляционной инстанций применительно к положениям статьи 33 ГрК РФ пришли к правильному и обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для внесения изменений в Правила землепользования и застройки Приволжского городского поселения и установления в отношении земельных участков с кадастровыми номерами N и N территориальной зоны Ж-1

Читайте также:  <strong>жуншань ши сансян освещение</strong>

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 39. 29 “Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности” ЗК РФ”Отменяя решение суда первой инстанции и принимая по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного искового заявления, суд апелляционной инстанции в апелляционном определении указал, что, исходя из положений подпункта 9 пункта 9 статьи 39. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, Администрация правомерно отказала З. , И. и И. в перераспределении земельных участков, поскольку из земельного участка площадью 599 кв. м, государственная собственность на который не разграничена, возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований статьи 11. 9 Земельного кодекса Российской Федерации для условно разрешенных видов использования земельных участков, предусмотренных градостроительным регламентом для территориальной зоны Ж1

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Проблемы юридического оформления раздела индивидуального жилого дома(Резина Н. , Иванова Л. )(“Вестник Омской юридической академии”, 2018, N 4)Согласно Правилам землепользования и застройки блокированные жилые дома могут располагаться в территориальных зонах Ж1, Ж2. В территориальных зонах Ж3, Ж4 блокированные дома имеют условно разрешенный вид использования. Следовательно, при разрешении спора об отнесении индивидуального жилого дома к блокированному, если дом находится на земельном участке, отнесенном к категории Ж3, Ж4, изменение вида объекта с индивидуального жилого дома на блокированный дом возможно только после получения соответствующего разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с соблюдением процедуры, предусмотренной ст. 39 ГрК РФ.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Параметрирование строительства: модернизация регулирования и проблемы устранения избыточных ограничений(Винницкий А. , Харинов И. )(“Российский юридический журнал”, 2020, N 6)&lt;22&gt; Например, в Правилах землепользования и застройки городского округа – муниципального образования “город Екатеринбург” соответствующие положения предусмотрены в градостроительных регламентах территориальных зон ЦС-5, ЦС-6, Ж-1 (за исключением индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки), Ж-2 (за исключением индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки), Ж-4 (за исключением жилой застройки), Ж-5 (за исключением многоэтажной и среднеэтажной жилой застройки), СО-1, СО-2, СО-3, Р-1, Р-2, Р-3, СХ-1.

Изменить вид разрешенного использования.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами в Санкт-Петербурге

Общий порядок изменения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами для территориальных зон, в том числе отображенными в Правилах в соответствии с пунктом 1. 4 настоящего Приложения, при условии соблюдения технических регламентов.

Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, государственными и муниципальными унитарными предприятиями осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

В случаях если земельный участок и (или) объект капитального строительства расположен на территории, на которую действие градостроительных регламентов не распространяется или для которой градостроительный регламент не устанавливается, изменение вида его разрешенного использования осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

4 Изменение правообладателями земельных участков и (или) объектов капитального строительства видов разрешенного использования жилых помещений на виды нежилого использования и видов разрешенного использования нежилых помещений на виды жилого использования осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение в порядке, установленном жилищным законодательством.

При этом назначение таких помещений должно отвечать требованиям, установленным к объектам вспомогательных видов разрешенного использования, и соответствовать градостроительному регламенту соответствующей территориальной зоны.

Использование земельных участков и объектов капитального строительства с условно разрешенным видом использования и отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

Использование земельного участка и (или) объекта капитального строительства с условно разрешенным видом использования допускается после предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее – разрешение на условно разрешенный вид использования).

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга (далее – Комиссия).

Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом законодательства Санкт-Петербурга.

Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее – разрешение на отклонение от предельных параметров).

Размещение на земельном участке объектов капитального строительства, их реконструкция с отклонением от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства допускается после предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров.

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом законодательства Санкт-Петербурга.

Срок действия разрешений на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров составляет пять лет и не подлежит продлению.

Срок действия разрешений на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не распространяется на разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров в случае, если указанные разрешения учтены в параметрах застройки территории в составе утвержденных и действующих проектов планировки территории, а равно проектов планировки с проектами межевания территории.

Вопрос о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном законом Санкт-Петербурга, с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Положения пунктов 3. 4 – 3. 9 настоящего Приложения не применяются в отношении отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в составе градостроительных регламентов в границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга.

Сведения о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров и сроках их действия подлежат включению в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге в порядке, установленном действующим законодательством.

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В состав жилых зон могут включаться:1) зоны застройки индивидуальными жилыми домами;2) зоны застройки индивидуальными жилыми домами и домами блокированной застройки;(в ред. Федеральных законов от 03. 2018 N 340-ФЗ, от 30. 2021 N 476-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) зоны застройки среднеэтажными многоквартирными домами;(в ред. Федеральных законов от 03. 2018 N 340-ФЗ, от 30. 2021 N 476-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) зоны застройки многоэтажными многоквартирными домами;(в ред. Федерального закона от 03. 2018 N 340-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5) зоны жилой застройки иных видов. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства. (в ред. Федеральных законов от 02. 2013 N 185-ФЗ, от 29. 2017 N 217-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4. В состав общественно-деловых зон могут включаться:1) зоны делового, общественного и коммерческого назначения;2) зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения;3) зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности;4) общественно-деловые зоны иных видов. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно-исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан. (в ред. Федерального закона от 02. 2013 N 185-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6. В перечень объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, дома блокированной застройки, многоквартирные дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи. (в ред. Федеральных законов от 03. 2018 N 340-ФЗ, от 30. 2021 N 476-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)7. В состав производственных зон, зон инженерной и транспортной инфраструктур могут включаться:1) коммунальные зоны – зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли;2) производственные зоны – зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду;3) иные виды производственной, инженерной и транспортной инфраструктур. Производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, а также для установления санитарно-защитных зон таких объектов в соответствии с требованиями технических регламентов. В состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться:1) зоны сельскохозяйственных угодий – пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими);2) зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения. (в ред. Федерального закона от 29. 2017 N 217-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)10. В состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, развития объектов сельскохозяйственного назначения. (в ред. Федеральных законов от 18. 2006 N 232-ФЗ, от 29. 2017 N 217-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)11. В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. (в ред. Федерального закона от 19. 2011 N 246-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)12. В состав территориальных зон могут включаться зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. В состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами, используемыми для захоронения твердых коммунальных отходов, и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. (в ред. Федерального закона от 29. 2014 N 458-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)14. В состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения. Помимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

35 ГрК РФ. Виды и состав территориальных зон

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 30 ГрК РФ

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

(в ред. Федерального закона от 29. 2017 N 455-ФЗ)

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне, за исключением земельного участка, границы которого в соответствии с земельным законодательством могут пересекать границы территориальных зон.

(в ред. Федерального закона от 02. 2019 N 283-ФЗ)

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, границы территорий исторических поселений федерального значения, границы территорий исторических поселений регионального значения. Указанные границы могут отображаться на отдельных картах, которые являются приложением к правилам землепользования и застройки.

(в ред. Федеральных законов от 30. 2015 N 459-ФЗ, от 29. 2017 N 280-ФЗ, от 02. 2019 N 283-ФЗ)

На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке устанавливаются территории, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории. Границы таких территорий устанавливаются по границам одной или нескольких территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте. В отношении таких территорий заключается один или несколько договоров о комплексном развитии территории.

(часть 5. 1 введена Федеральным законом от 03. 2016 N 373-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 02. 2019 N 283-ФЗ, от 30. 2020 N 494-ФЗ)

Если иное не предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, решение о комплексном развитии территории может быть принято в отношении территории, которая в соответствии с правилами землепользования и застройки на дату принятия указанного решения не определена в качестве такой территории, либо в отношении территории, границы которой не совпадают с границами территории, указанной в правилах землепользования и застройки в качестве территории, в отношении которой допускается осуществление деятельности по ее комплексному развитию.

(часть 5. 2 введена Федеральным законом от 30. 2020 N 494-ФЗ)

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения в случае, если в границах территориальной зоны, применительно к которой устанавливается градостроительный регламент, предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории.

4 введен Федеральным законом от 03. 2016 N 373-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30. 2020 N 494-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

О подготовке и внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон см. 7 ФЗ от 31. 2017 N 507-ФЗ.

Обязательным приложением к правилам землепользования и застройки являются сведения о границах территориальных зон, которые должны содержать графическое описание местоположения границ территориальных зон, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения, городского округа также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ территориальных зон. Формы графического и текстового описания местоположения границ территориальных зон, требования к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

(часть 6. 1 введена Федеральным законом от 31. 2017 N 507-ФЗ)

Утвержденные правила землепользования и застройки поселения, городского округа, межселенной территории не применяются в части, противоречащей ограничениям использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности, установленным на приаэродромной территории, в границах которых полностью или частично расположена приаэродромная территория, установленная в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации (далее – ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории).

(часть 7 введена Федеральным законом от 01. 2017 N 135-ФЗ)

Срок приведения утвержденных правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать шесть месяцев.

(часть 8 введена Федеральным законом от 01. 2017 N 135-ФЗ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *