Законопроект № 828200-7 “О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон”

Все документы (2494)

Кадастровые и землеустроительные работы (41)

Техническая инвентаризация объектов недвижимости (12)

Государственный кадастр недвижимости (33)

Геодезическая и картографическая деятельность (11)

Разъяснения (письма) Роснедвижимости (2)

Приказы и письма Минэкономразвития России (299)

Приказы и письма Росреестра (656)

Саморегулирование кадастровой деятельности (11)

Давайте разберемся, что же такое территориальная зона? Территориальные зоны представляют собой зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены как границы, так и правила застройки таких зон, установлены параметры и виды использования земельных участков и других объектов недвижимости в поселениях, муниципальных образованиях.

Для каждой территориальной зоны разработан градостроительный регламент, который определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Для каждой территориальной зоны определены предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, ограничения на использование земельных участков и объектов капстроительства.

В соответствии со ст. 32 Федерального закона от № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон о регистрации) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ населенного пункта, об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Так, согласно положениям Градостроительного кодекса органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных до 1 июня 2020 года. Указанные органы власти обязаны направить в орган регистрации прав, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в ЕГРН, в целях обеспечения внесения таких сведений в ЕГРН в срок не позднее 1 января 2021 года.

Кроме того, с 01. 2021 не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются).

Комплексным планом мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30. 2015 № 2444-р (далее – Комплексный план), а также целевой моделью «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31. 2017 № 147-р (далее – целевая модель), предусмотрены мероприятия по установлению границ, в том числе населенных пунктов и границ территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки, описанию их местоположения и внесению сведений о таких границах в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Учитывая положения Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны направлять в орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН в случае принятия ими решений (актов), в том числе об установлении или изменении границ населенного пункта, об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон. За непредставление указанных документов (содержащихся в них сведений) орган государственной власти, орган местного самоуправления несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Кроме того, Федеральным законом от 31. 2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до дня вступления в силу данного закона (11. 2018), должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии со ст. 19, 23 и 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции данного закона) до 1 июня 2020 года.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, утвердившие документы территориального планирования, которыми устанавливаются или изменяются границы населенных пунктов (в том числе вновь образованных), правила землепользования и застройки, обязаны направить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, документы, необходимые для внесения сведений соответственно о границах населенных пунктов, территориальных зон в ЕГРН, в целях обеспечения внесения таких сведений в ЕГРН в срок не позднее 1 января 2021 года.

Вместе с тем, наблюдается низкая активность органов государственной власти и органов местного самоуправления по подготовке сведений о границах населенных пунктов, границах территориальных зон и внесению таких сведений в ЕГРН.

Необходимо отметить, что в соответствии с вступившим в силу Федеральным законом от 31. 2017 № 507-ФЗ, территории населенных пунктов, территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства, в связи с чем подготовка землеустроительной документации и включение ее в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также проведение государственной экспертизы данной документации не требуется, что значительно упростило порядок подготовки соответствующих сведений в целях внесения в ЕГРН.

Внесение в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон позволит сформировать достоверный (качественный и полный) ЕГРН, а также окажет положительное влияние на процедуру предоставления земельных участков, постановки на кадастровый учет и регистрации прав, создаст предпосылки для сокращения финансовых и временных затрат на оформление документов, обеспечит информирование заинтересованных лиц, позволит организовать качественное управление земельными ресурсами и включить в оборот неиспользуемые объекты недвижимости, что будет способствовать формированию достоверной и актуальной базы налогообложения и одновременно обеспечит рост бюджетных доходов.

38 проектов-финалистов конкурса наградили в ЦВЗ «Манеж» на выставке ключевых градостроительных и инфраструктурных проектов Москвы «Город для каждого» 4 августа.

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Всего к конкурсу были допущены 107 проектов, введенных в эксплуатацию в 2021 году.

Участники представлены в 12 номинациях, охватывающих основные строительные направления, от строительства жилых домов и медицинских, образовательных учреждений до объектов улично-дорожной сети, метрополитена, реставрации и приспособления объектов культурного наследия для использования в современных условиях.

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Финалистов определил экспертный совет, в который вошли ключевые профессионалы отрасли, и городская конкурсная комиссия. Наибольшее количество заявок поступило в четырех номинациях:

• Строительство многоквартирных домов категории «стандартное жилье»;

• Строительство многоквартирных домов повышенной комфортности;

• Строительство объектов учебно-образовательного и учебно-воспитательного назначения;

• Строительство многофункциональных торговых центров и комплексов.

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Как отметил на церемонии награждения первый заместитель руководителя департамента градостроительной политики Москвы Дмитрий Стулов (на фото), идет активное развитие, меняются подходы в реализации проектов.

«Мы это видим по насыщенности инфраструктуры, качеству, цветовым и фасадным решениям, новаторским идеям, которых в этом году довольно много», — рассказал столичный чиновник. — Значимость профессионального подхода, смелых проектировочных решений, взвешенных экспериментов сложно переоценить», — добавил Стулов.

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

В финал конкурса вышли:

Лучший реализованный проект строительства многоквартирных домов категории «стандартное жилье»:

• ЖК «Преображение» (ВАО, Тюменский пр-д, д. 3, корп. 1-9);

• Жилой комплекс «Фонвизинский» (СВАО, ул. Фонвизина, д. 18);

• Дом на Бауманской (ЦАО, ул. Бауманская, д. 47);

• Дом на Щорса (ЗАО, ул. Щорса, д. 15).

Лучший реализованный проект строительства многоквартирных домов повышенной комфортности:

• ЖК «Резиденции Архитекторов» (ЦАО, ул. Почтовая, д. 28, на фото);

• ЖК ONYX Deluxe (ЮЗАО, ул. Херсонская, д. 43, корп. 5);

• ЖК «Садовые кварталы» (ЦАО, ул. Усачёва, д. 13);

• Дом Brodsky (ЦАО, 1-й Тружеников пер. , д. 16).

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Лучший реализованный проект строительства объектов спортивного назначения:

• ФОК «Красный Октябрь» (СЗАО, ул. Тушинская, д. 16А, стр. 1);

• Физкультурно-оздоровительный комплекс «Торпедо» (ЮАО, ул. Восточная, д. 4А, стр. 4);

• Многофункциональный спортивный комплекс «Чкалов Арена» (CЗАО, ул. Лётная, д. 73).

Лучший реализованный проект строительства объектов учебно-образовательного и учебно-воспитательного назначения:

• Школа на 1900 мест (САО, Валдайский пр-д, д. 14/1);

• «Самбо-70» (НАО, пос. Сосенское, ул. Василия Ощепкова, д. 5, стр. 1);

• Образовательный центр «Формула» (НАО, п. Коммунарка, ул. Потаповская Роща, д. 22).

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Лучший реализованный проект строительства лечебно-оздоровительных объектов:

• Амбулаторный корпус больницы с родильным домом в поселке Коммунарка (НАО, пос. Сосенское, п. Коммунарка, ул. Сосенский Стан, д. 8, стр. 1);

• Экспериментально-биологическая лаборатория (Виварий) (ВАО, ул. Новогиреевская, д. 3А);

• Детско-взрослая поликлиника с женской консультацией (ЮАО, ул. Речников, д.

Лучший реализованный проект строительства гостиниц:

• Гостиница Marriott Moscow Imperial Plaza (ЦАО, ул. Краснопрудная, д. 12, на фото);

• Гостиница Crowne Plaza Moscow — Парк Хуамин (СВАО, ул. Вильгельма Пика, д. 16).

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Лучший реализованный проект строительства офисных зданий и деловых центров:

• Бизнес-парк в районе ÁLIA (СЗАО, Волоколамское ш. , д. 75А);

• Бизнес-центр AFI2B (ЦАО, ул. 2-я Брестская, д. 48);

• Бизнес-центр «Аркус 4» (САО, Ленинградский проспект, д. 37А, корп.

Лучший реализованный проект строительства многофункциональных комплексов и торговых центров:

• Китайский деловой центр «Парк Хуамин» (СВАО, ул. Вильгельма Пика, д. 16);

• ТРЦ «Павелецкая Плаза» (ЦАО, Павелецкая пл. , д. 3, на фото);

• Фудмолл «ПРИВОЗ» (ЮВАО, ул. Авиаконструктора Миля, д. 3А);

• ТРК «Европолис» (СВАО, Проспект Мира, д. 211, корп.

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Лучший реализованный проект строительства реставрации и приспособления объекта культурного наследия для современного использования:

• Усадьба Васильчиковых (ЦАО, ул. Никитская, д. 46/17, стр. 1);

• Особняк Морозова, конец XIX в. , арх. Шехтель (ЦАО, ул. Спиридоновка, д. 17, стр. 1);

• Павильон Республики Казахстан на ВДНХ (СВАО, Проспект Мира, д. 119, стр. 11, на фото).

Лучший реализованный проект строительства объектов культурно-просветительского назначения:

• Новая сцена театра «Уголок дедушки Дурова» (ЦАО, ул. Дурова, д. 2, стр. 3);

• Дом культуры «ГЭС-2» (ЦАО, Болотная наб. , д. 15);

• Районный центр «Место встречи – Янтарь» (ВАО, Открытое ш. , д. 4, стр.

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Лучший реализованный проект строительства объектов улично-дорожной сети:

• Транспортная развязка Северо-Восточного участка московского скоростного диаметра с Проспектом Мира;

• СВХ. Участок вдоль национального парка «Лосиный остров» от Ярославского шоссе до ул. Лосиноостровская;

• Мост через р. Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до р. Сходня.

Лучший реализованный проект строительства объектов метрополитена и железнодорожного транспорта:

• Большая кольцевая линия. Участок с 10 станциями от «Терехово» до «Каховской»;

• Многофункциональный комплекс «Электродепо «Сокол» (САО, Ленинградское ш. , д. 2Б);

• Многофункциональный комплекс «Электродепо «Братеево» (ЮАО, Бесединское ш. , д. 17, стр. 1, на фото).

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Конкурс «Лучший реализованный проект в области строительства» проводится с 2000 года. Он призван выявить лучшие реализованные за год на территории Москвы проекты в области строительства и реставрации, а также распространить информацию о передовых практиках в данной сфере и стимулировать к повышению качества проектирования и строительства. Портал ЕРЗ. РФ выступает информационным партнером конкурса.

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Другие публикации по теме:

Прием заявок на конкурс «Лучший реализованный проект в области строительства» продлен до 10 июня

Открыт прием заявок на конкурс «Лучший реализованный проект в области строительства» в Москве

Сергей Собянин вручил награды победителям конкурса «Лучший реализованный проект в области строительства»

  • Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?
  • Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?
  • Как определяются границы территориальных зон?
  • Документ основания подготовки сведений о территориальных зонах
  • Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения
  • Заключение

Что такое территориальные зоны и зачем они нужны?

На сегодняшний день в Земельном кодексе Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.

Территориальные зоны – это зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Ниже даны понятия таких терминов, как градостроительный регламент и правила землепользования и застройки.

Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки – один из документов градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа, а также порядок внесения в него изменений.

Иными словами, территориальная зона – это определенная территория, где действуют те или иные нормы. Границы такой терзоны (территории) установлены органом местного самоуправления.

В определенных случаях могут подлежать изменению, в том числе возможно также внести изменения и в правила землепользования и застройки.

Например, ранее были установлены границы территориальной зоны – зона промышленности.

При этом, при внесении в ЕГРН сведений о такой территориальной зоне выясняется, что в границы терзоны попадает участок с видом разрешенного использования – индивидуальная жилая застройка. В данной зоне промышленности отсутствует такой вид разрешенного использования как – индивидуальная жилая застройка, и имеется ряд ограничений для собственника такого земельного участка.

Как же могло такое произойти?

Вероятно, при первичном определении границ территориальной зоны – зона промышленности, не были учтены ряд факторов: актуальное кадастровое деление территории, фактическая жилая застройка с имеющимися ранее выданными разрешениями на строительство на таком земельном участке и прочее.

В связи с чем, возникла необходимость внесения в карту градостроительного зонирования в отношении данной зоны изменений в части приведения в соответствии ее границ.

К сожалению, таких случаев на практике более, чем достаточно.

В связи с чем к точности определения границ территориальных зон необходимо подходить с высокой степенью ответственности.

Законом о государственной регистрации недвижимости также предусмотрена обязанность по внесению в ЕГРН сведений о территориальных зонах в случае принятия соответствующими органами решений (актов) об утверждении правил землепользования и застройки либо о внесении изменений в правила землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

Внесенная в ЕГРН информация о территориальных зонах в дальнейшем будет доступна для неограниченного круга лиц, наличие информации в выдаваемых выписках из ЕГРН, а также наличие информации о границах территориальных зон на публичной кадастровой карте позволит любому лицу получить необходимые сведения, не предпринимая никаких усилий по поиску актуальных утвержденных правил землепользования и застройки определенной территории: увидеть их можно на публичной кадастровой карте, подключив в слоях карты слой «территориальные зоны»:

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Откуда берутся виды разрешенного использования в ПЗЗ?

На сегодняшний день виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 2014 № 540.

Федеральным законом определена обязанность органов местного самоуправления поселения, органов местного самоуправления городского округа приведения, установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором в срок – до 01. 2020.

Необходимо также учитывать, что с апреля 2019 года классификатор видов разрешенного использования претерпел значительные изменения.

В некоторые виды разрешенного использования внесен ряд изменений, а также добавлен ряд видов разрешенного использования, ранее отсутствующих в классификаторе. Например, появился, такой вид – как размещение общежитий, и зданий временного проживания граждан.

В большинстве случаев органами местного самоуправления проводятся работы по подготовке текстового и графического описания документа, воспроизводящего сведения о территориальной зоне и видах разрешенного использования для их внесения в ЕГРН, на основании уже утвержденных градостроительных регламентов и утвержденных ПЗЗ.

Законодательство не запрещает до 1 января 2020 года вносить в ЕГРН сведения о территориальных зонах с видами разрешенного использования, не соответствующими классификатору. Вместе с тем, органы местного самоуправления активно проводят работу по приведению ПЗЗ в соответствии с действующим законодательством.

Как определяются границы территориальных зон?

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ границы территориальных зон могут устанавливаться по:

1) линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

2) красным линиям;

3) границам земельных участков;

4) границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

5) границам муниципальных образований;

6) естественным границам природных объектов;

7) иным границам.

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Документы основания подготовки сведений о территориальных зонах

Для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах готовится текстовое и графическое описание местоположения границ территориальных зон в соответствии с требованиями, установленными Приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2018 г. №650.

Несмотря на то, что вышеуказанным приказом введены новые требования, многие до сих пор считают, что для границ территориальных зон основным документом для внесения в ЕГРН сведений о терзонах является карта план объекта землеустройства.

Однако необходимо учитывать, что территориальные зоны с января 2018 года не являются объектом землеустройства, в связи с чем подготовка карта (плана) объекта землеустройства не требуется.

Какие же все-таки документы необходимы для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах?

Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы территориальной зоны. Таким документом является документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования для каждой территориальной зоны. В качестве документов, необходимых для определения местоположения границ территориальных зон используются также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и другие сведения:

Документы основания подготовки сведений о границах территориальных зон

Добрый день! Возникла необходимость внесения в ЕГРН границ территориальной зоны. Проводите ли Вы такие работы? Как проходит данная процедура?

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Да, Компания “Региональный кадастровыйцентр” проводит землеустроительные работы и, в частности, работы по внесению в ЕГРН границ охранных зон.

Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

В связи со вступлением в силу с 11. 2018 Федерального закона от 31. 2017 № 507-ФЗ (Далее – Закон №507-ФЗ) территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства.

Сведения о местоположении границ территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных либо муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 11. 2018, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. Вместе с тем в случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов (договоров), такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы.

Необходимо отметить, что до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям положений Закона № 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2009 № 621 и в отношении которой приказом Росреестра от 01. 2014 № П/369 “О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде” утверждена соответствующая XML-схема. Приказом Минэкономразвития России от 04. 2018 № 236 установлены формы графического и текстового описания местоположения территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон.

Данный документ вступил в силу с 16. 2018, при этом срок с которого начинают использоваться данные формы, начинает течь с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” схем, используемых для формирования документов в формате XML, предоставляемых органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон (с сентября 2018 года).

Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны), а также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и сведения дистанционного зондирования.

На основании статьи 10 Федерального закона от 13. 2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), пункта 82 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16. 2015 № 943, в ЕГРН в отношении территориальной зоны вносятся в том числе виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в определенной территориальной зоне. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК) виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 2014 № 540 (далее — Классификатор, Приказ № 540 соответственно).

При этом разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК Классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия Классификатору (часть 11 статьи 34 Федерального закона от 23. 2014 № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ). В силу пункта 2 Приказа № 540 в соответствии с Классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления Приказа № 540 в силу (после 24. 2014).

Согласно части 12 статьи 34 Закона № 171-ФЗ до 01. 2020 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в ПЗЗ, не требуется. Таким образом, если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором, полагаем возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ.

При подготовке документов необходимо также руководствоваться положениями статей 83, 84, 85 Земельного кодекса РФ, а именно:⦁ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках;⦁ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон.

Таким образом, для подготовки документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах необходимы следующие документы: 1. Текстовое описание границы муниципального образования (при наличии);2. Градостроительная документация (правила землепользования и застройки, решение об утверждении правил землепользования и застройки, карта градостроительного зонирования);3. Каталог координат характерных точек границ территориальных зон на электронном носителе (при наличии);4. Сведения ЕГРН в виде КПТ.

Администрация Режевского городского округа — исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

Почтовый адрес — ул. Красноармейская, д. 16, г. Реж, Свердловская обл. , 623750

Телефон секретаря 834364 2-20-24

Является правопреемником исполнительного комитета Режевского городского Совета народных депутатов. Первое название Администрация города Реж, далее переименовалась в Администрацию муниципального образования Режевской район, с 01. 2006 – Администрация Режевского городского округа. Все переименования связаны с внесением изменений в Устав Режевского городского округа.

Администрация Режевского городского округа обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

Структура администрации Режевского городского округа утверждается Режевской Думой по представлению главы Режевского городского округа.

Администрация Режевского городского округа формируется главой Режевского городского округа в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания администрации Режевского городского округа.

В структуру Администрации Режевского городского округа входят отраслевые (функциональные) органы.

К полномочиям администрации Режевского городского округа относятся:

1) обеспечение составления и составление проекта местного бюджета (проекта местного бюджета и среднесрочного финансового плана), обеспечение исполнения местного бюджета;

2) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Режевского городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Режевского городского округа, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

3) согласование тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

4) разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;

5) обеспечение организации охраны общественного порядка на территории Режевского городского округа;

6) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Режевского городского округа, деятельности муниципальной пожарной охраны;

7) согласование маршрутов и графиков движения местного транспорта;

8) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Режевском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

10) организация мероприятий по охране окружающей среды;

11) организация и осуществление муниципального строительного надзора за соблюдением муниципальных правовых актов по вопросам градостроительства и благоустройства;

12) создание условий для обеспечения жителей Режевского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

13) осуществление в соответствии с законодательством защиты прав потребителей;

14) осуществление регистрации трудовых договоров, заключаемых работниками с работодателями — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями;

15) создание условий для массового отдыха жителей Режевского городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;

16) организация проведения общих для муниципального образования мероприятий в области образования, культуры и спорта;

17) планирование развития сети учреждений образования, здравоохранения, культу0ры и спорта;

18) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

19) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Режевского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

20) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Режевского городского округа;

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Режевского городского округа;

22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Режевского городского округа;

23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

24) регистрация уставов территориального общественного самоуправления в Режевском городском округе;

25) принятие предусмотренных законодательством мер, связанных с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

26) рассмотрение ходатайств и внесение представлений в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

27) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям администрации Режевского городского округа;

28) формирование и содержание муниципального архива;

29) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Режевской Думы;

30) создание условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

31) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей Режевского городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

32) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Режевского городского округа;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

34) от имени муниципального образования создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с решениями главы Режевского городского округа, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

35) определение порядка разработки прогноза социально-экономического развития Режевского городского округа, формы и порядка разработки среднесрочного финансового плана Режевского городского округа;

36) разработка порядка формирования муниципальных заданий, порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств местного бюджета;

37) осуществление муниципальных заимствований, выдача муниципальных гарантий, предоставление финансовой помощи из местного бюджета;

38) присвоение наименования улицам и другим частям территории населенных пунктов Режевского городского округа, установление нумерации домов;

39) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области;

40) утверждение муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

41) определение порядка создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, если иное не установлено федеральным законодательством.

Администрация Режевского городского округа имеет право на:

1) участие в организации и финансировании проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

2) создание муниципальной пожарной охраны.

Администрация Режевского городского округа является главным распорядителем средств местного бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета.

Администрация Режевского городского округа является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

К полномочиям Администрации Режевского городского округа в сфере муниципального контроля относятся:

1) организация и осуществление муниципального контроля на территории Режевского городского округа;

2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;

3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;

4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области полномочий.

(Ст. 41 Устава Режевского городского округа)

Сведения ЕГРН, Единая электронная картографическая основа, картографический материал, ортофотопланы, сведения дистанционного зондирования

Направляемые для внесения в ЕГРН документы должны быть подписаны электронно-цифровой подписью лица, подготовившего документы и лица, принявшего решение об утверждении ПЗЗ.

В случае внесения изменений в ПЗЗ необходимо также готовить и направлять документы для внесения таких изменений в ЕГРН для последующего отражения достоверных сведений в реестре недвижимости.

Проблемы, возникающие при подготовке документов у пути их решения

Существует ряд проблем при выполнении работ по подготовке документов в отношении территориальных зон:

Частично решение данной проблемы разъяснено письмом Росреестра от 17 января 2018 г. № 01-00357-ГЕ/18.

Данным письмом рекомендовано при подготовке документов руководствоваться требованиями, предъявляемыми к составлению карты (плана) объекта землеустройства, утвержденными постановлением от 30. 2009 № 621 и использовать действующую в настоящее время XML-схему, используемую для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении ЕГРН с органами местного самоуправления.

Данная XML-схема – MapPlan_v01 позволяет внести в XML-файл карты (плана) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с XML-схемой MapPlan_v01, соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны, а также предельные размеры земельных участков в соответствии с ПЗЗ. Стоит отметить, что внесению в ЕГРН подлежат все виды разрешенного использования, как основные, так и вспомогательные и условно разрешенные.

В связи с чем, при подготовке документов необходимо использовать данный формат XML-схемы. Виды разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны и иные характеристики территориальной зоны указываются в строке “Иные характеристики” раздела “Сведения об объекте землеустройства”.

Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Учитывая, что часть документов готовится уже по утвержденным картам градостроительного зонирования, которые только схематично отображают контур границ территориальных зон, и которые были в большинстве случае подготовлены без учета сведений о кадастровом делении территории, часто возникает проблема определения контура границ терзоны для ее внесения и отображения в ЕГРН.

Зачастую информация, воспроизводимая с утвержденных карт градостроительного зонирования, содержащих сведения о местоположении границ территориальных зон, не соответствует сведениям актуального кадастрового деления.

При этом, в соответствии с положениями 218-фз «О государственной регистрации недвижимости» и Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в ЕГРН сведениями о таких земельных участках.

Для решения данной проблемы необходимо проводить тщательный анализ исходных данных, получаемых от органов местного самоуправления, учитывать границы земельных участков, внесенных в ЕГРН, информацию о красных линиях, о линиях магистралей, улиц, проездов, границы населенных пунктов и муниципальных образований, естественных границах природных объектов.

Существует и следующий проблемный момент: большое количество ранее учтенных участков в ЕГРН не имеют сведений о координатах характерных точек границ, а также на любой территории имеются неразграниченные земли, информация о границах которых отсутствует в ЕГРН.

В связи с чем, при установлении границ на данной территории необходимо максимально точно определять контур границы терзоны. В противном случае, в дальнейшем при образовании земельных участков из земель, а также при уточнении границ ранее учтенных земельных участков, могут возникнуть основания для приостановления осуществления кадастрового учета в связи с пересечением границ уточняемых или образуемых участков земли с границами внесенных терзон. Могут возникнуть жалобы со стороны собственников таких участков.

Для того что бы данных проблем не возникало, необходимо при определении границ территориальных зон при наличии неразграниченных земель учитывать сведения о красных линиях, линиях магистралей, улиц, проездов, естественных природных объектах, а в случае при прохождении границ территориальных зон по отсутствующим в ЕГРН границам ранее учтенных земельных участков, при выявлении спорных вопросов по расположению границ земельных участков, непрошедших процедуру кадастрового учета в соответствии с требованиями действующего законодательства, при невозможности определения границ картометрическим методом на основании картографических данных, необходимо проводить межевые работы для исключения выявления в последующем ошибок в расположении границ территориальных зон, используя геодезический метод, либо метод спутниково-геодезических измерений.

Одним из самых распространенных и малозатратных методов определения координат характерных точек границ территориальных зон является – картометрический.

Вместе с тем использовать его возможно только при наличии картографического материала определенного масштаба. При отсутствии картографического материала необходимого масштаба, необходимо использовать другие методы, позволяющие определить координаты характерных точек границ.

Что же делать, когда из-за стоящих на кадастровом учете земельных участков невозможно отобразить границы территориальной зоны, отраженные на карте градзонирования?

Например, нередки ситуации, при которых согласно данным карты градостроительного зонирования населенного пункта на определенной территории расположены несколько территориальных зон. Вместе с тем, при анализе местоположения границ территориальных зон с учетом сведений ЕГРН, выявлено пересечение границ этих территориальных зон с земельным участком, который фактически расположен на территории всех этих территориальных зон.

Данное основание в определенных случаях создает невозможность внесения в ЕГРН сведений об установленных территориальных зонах.

В этом случае необходимо вносить изменения в графическую часть правил землепользования и застройки, либо проводить работы по разделу земельного участка, в случае если имеется возможность.

Необходимо также отметить, что это не касается земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами, для разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также для размещения водохранилищ и прочих объектов.

Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что только тщательная предварительная работа по изучению исходных данных, запрос, получение и использование картографического и иного материала, использование актуальной информации о границах земельных участков, содержащихся и отсутствующих в ЕГРН, решение спорных вопросов о прохождении границы территориальной зоны с органом, утвердившим правила землепользования и застройки, а также использование корректного метода определения координат границ территориальных зон, позволит подготовить качественный материал, необходимый для внесения сведений о границах территориальных зон в ЕГРН.

Высококвалифицированные специалисты, в том числе проектировщики, ООО «РКЦ» помогут Вам разобраться в документах территориального планирования, градостроительных регламентах и оказать консультационную помощь в таком сложном вопросе, как внесение в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, а в случае возникновения необходимости внесения изменений в карты градостроительного зонирования и правила землепользования и застройки проведут полный комплекс работ от анализа исходных данных до размещения документов территориального планирования на ФГИС ТП.

Читайте также:  Кодекс трудовой функции аудитора и профессиональный стандарт «аудитор»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *