Заполнение графы 21 идентификация и страна регистрации активного транспортного средства на границе таможенной декларации

Ответ

Транспортную накладную необходимо оформлять при перевозке груза автомобильным транспортом на основании договора перевозки. Применение товарно-транспортной накладной обязательно при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции любыми видами транспорта.

ТН — это документ, в котором грузоотправитель и перевозчик согласовывают условия перевозки. Накладная подтверждает заключение договора перевозки груза автомобильным транспортом. Она составляется на бумажном носителе. С 01.01.2022 может формироваться и в виде электронной транспортной накладной (п. 2 ст. 785 ГК РФ, п. 20 ст. 2 Устава автомобильного транспорта, п. 7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200).

ТН необходимо оформить, когда товар покупателю доставляет.

Товарно-транспортная накладная

Товарно-транспортная накладная (ТТН) по форме № 1-Т — это первичный учетный документ, предназначение которого изначально было предусмотрено для учета движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и расчетов за их перевозку автотранспортом (Постановление Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78).

По действующим сейчас требованиям перевозка грузов должна оформляться транспортной накладной, а продажа (отпуск, отгрузка) ТМЦ — товарной накладной или УПД, поскольку там нет лишнего после появления ТН транспортного раздела. Таким образом, необходимости в применении ТТН нет.

Есть только одно исключение: ТТН обязательно составляется при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции любыми видами транспорта. Это требование пп. 1 п. 1 ст. 10.2 закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, Разъяснения Росалкогольрегулирования от 08.07.2011.

Оформление ТТН

ТТН оформляет лицо, отгружающее этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пусть даже с одного склада на другой в пределах своей компании. При этом, составление ТТН при перевозке этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не освобождает от оформления транспортной накладной, если заключается договор на перевозку груза автотранспортом.

Читайте также:  Устав федерального казенного учреждения российский государственный архив экономики

Таким образом, ТН необходима для подтверждения расходов в виде договорной стоимости товаров. Вместо ТН в качестве огрузочного документа может быть оформлена и ТТН. Такой накладной можно подтвердить расходы в виде договорной стоимости товаров, поскольку в ней есть товарный раздел.

Расходы на доставку товаров ТТН подтвердить не получится.

При ответе на вопрос: Необходима ли ТН (или ТТН по форме № 1-Т) для обоснования транспортных услуг сторонних организаций? — следует отметить следующее.

Законодательство РФ

ФНС РФ отмечает, что статьей 2 закона № 259-ФЗ определено, что перевозочным документом, подтверждающим заключение договора перевозки груза, является ТН. Таким образом, в сфере регулирования перевозок автомобильным транспортом законодательство устанавливает специальные требования в отношении форм первичных учетных документов, необходимых для такого рода операций.

Судебная практика

Однако имеется судебная практика, из которой следует, что расходы на транспортные услуги подтверждаются ТТН. Так, в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.04.2016 № Ф02-1543/2016 суд пришел к выводу о получении необоснованной налоговой выгоды, в том числе по причине отсутствия товарно-транспортных накладных, свидетельствующих о перевозке груза контрагентом налогоплательщику.

Процесс

В Постановлении АС Северо-Кавказского округа от 07.04.2016 № Ф08-1621/2016 суд пришел к выводу о невозможности осуществления контрагентами перевозки спорного товара в том числе и по причине непредставления налогоплательщиком ТТН.

Решение суда

А в Постановлении ФАС Уральского округа от 13.03.2013 № Ф09-1048/13 суд отказал налогоплательщику в учете расходов на транспортные услуги при отсутствии ТТН.

Самовывоз

Если доставка осуществляется покупателем собственным транспортом (на условиях самовывоза), то в этой ситуации также необходимо отметить две позиции.

  1. При самовывозе ТН (ТТН) необязательна. Вывод подтверждается судебной практикой — отсутствие ТТН не свидетельствует о невозможности учесть расходы на приобретение товаров.
  2. Если доставка товара осуществляется самовывозом, то ТН (ТТН) обязательна.

Распределение товаров и транспортных средств по таможенным процедурам

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 28.09.2011 № А13-8941/2010 судом указано, что по условиям договора поставка товаров осуществлялась на условиях франко-склада поставщика, что означает доставку товаров силами самого покупателя. Суд сделал вывод, что в данном случае оформление ТТН обязательно.

В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.07.2010 по делу № А33-18030/2009 судом указано, что ТТН является единственным документом, служащим для списания ТМЦ у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей. Суд отклонил доводы общества о том, что, поскольку оно доставляло товар от продавца самовывозом, ТТН не составлялись.

Необходимость накладной товарно-транспортной накладной (ТТН)

ТТН (ТН) покупателю не нужна, если условиями договора поставки предусмотрено, что продавец доставляет товар своим транспортом, а доставка не выделена отдельно в документах. В этом случае наличие товарной накладной по форме № ТОРГ-12 либо УПД является достаточным условием для отражения прихода товара в учете. Позиция ФНС РФ такая же – ТТН не нужна, если покупатель перевозку не заказывал.

Особенности заполнения графы 21 Декларации товары

Как заполнять

Данная графа заполняется, если декларируемые товары помещаются под таможенные процедуры иные, чем таможенная процедура таможенного транзита, в местах прибытия товаров на таможенную территорию или иных местах, приближенных к таможенной границе.

Графа не заполняется, если товары перемещаются по таможенным процедурам таможенного транзита.

Особенности для импорта (ввоза)

Указываются сведения о транспортном средстве (транспортных средствах), на котором (которых) находились товары при прибытии в места перемещения товаров через таможенную границу.

Если при международной перевозке использовался состав транспортных средств, указываются сведения о транспортном средстве, приводившем в движение другое (другие) транспортное средство (транспортные средства).

Указывается общее количество транспортных средств и после двоеточия через знак разделителя ; без пробела:

  • Код страны, в которой зарегистрировано транспортное средство
  • Код страны, если использовался состав транспортных средств

Если страна, где зарегистрировано транспортное средство, неизвестна, указываются два нуля 00.

Если товары перевозились несколькими транспортными средствами из разных стран, указываются две девятки 99.

При перемещении товаров по линиям электропередачи или трубопроводным транспортом второй подраздел графы не заполняется.

Если декларируемые товары перед их помещением под заявляемую в ДТ таможенную процедуру перевозились по таможенной территории в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в первом подразделе графы указывается общее количество транспортных средств, на которых находились товары при прибытии в места перемещения товаров через таможенную границу, иные сведения в графу не вносятся.

Графа не заполняется, если в отношении декларируемых товаров перед их помещением под заявляемую в ДТ таможенную процедуру, в том числе при изменении или завершении действия ранее заявленной таможенной процедуры не осуществлялась международная перевозка, при перевозке товаров железнодорожным транспортом, а также при перемещении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Если часть информации к графе указывается на обороте или в дополнении к ДТ, то делается запись: СМ. ОБОРОТ или СМ. ДОПОЛНЕНИЕ, которые не вносятся в электронную копию ДТ.

Особенности для экспорта (вывоза)

Указываются сведения о транспортных средствах, на которых находятся (будут находиться) декларируемые товары при убытии с таможенной территории.

Если при убытии товаров с таможенной территории используется (будет использоваться) состав транспортных средств, указываются сведения об активном транспортном средстве, приводящем в движение другое (другие) транспортное средство (транспортные средства).

Если при убытии товаров с таможенной территории будет производиться их перегрузка (перевалка) на другое транспортное средство и декларант не может представить необходимые сведения о вышеназванных транспортных средствах (с документальным подтверждением), в графе указывается наименование вида (видов) транспорта, на котором будут находиться товары в месте их убытия с таможенной территории, в соответствии с классификатором видов транспорта и транспортировки товаров.

Указывается код страны, в которой зарегистрировано транспортное средство, а если в перевозке использовался состав транспортных средств, то страны, в которой зарегистрировано транспортное средство, приводившее в движение другое (другие) транспортное средство (транспортные средства), в соответствии с классификатором стран мира.

Если страна, в которой зарегистрировано транспортное средство, на момент декларирования неизвестна, во втором подразделе графы указываются два нуля 00.

Если товары перевозились несколькими транспортными средствами, зарегистрированными в разных странах, во втором подразделе графы указываются две девятки 99.

В случае помещения декларируемых товаров под таможенные процедуры иные, чем таможенная процедура экспорта, предусматривающие вывоз товаров с таможенной территории, в первом подразделе графы указывается общее количество транспортных средств, иные сведения в графу не вносятся.

Обратите внимание

При перемещении припасов согласно Приказу ФТС России от 15.08.2008 № 1004 указываются сведения о транспортных средствах, на которые осуществляется погрузка товаров, помещенных под таможенный режим перемещения припасов при убытии с таможенной территории РФ:

  1. в графе указываются следующие сведения о транспортном средстве:

а) в левом подразделе указывается традиционное наименование транспортного средства:

б) в правом подразделе указывается по классификатору стран мира двузначный буквенный код альфа-2 страны, в которой зарегистрировано транспортное средство;

  1. при перевозке товаров железнодорожным транспортом правый подраздел графы не заполняется;

  2. если товары, помещенные под таможенный режим перемещения припасов, загружались на несколько транспортных средств, зарегистрированных в разных странах, в графе указывается «разные по списку», а в правом подразделе графы проставляются два нуля («00»).

Портал «Опасный груз» – объединение участников рынка опасных веществ и изделий.

Транспортная накладная на порожнюю цистерну

Чем определён порядок заполнения транспортной накладной на порожнюю автоцистерну?

ВНИМАНИЕ!!!

Ответ на этот вопрос доступен в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала "Опасный груз"

С 12 МАРТА 2015 года ответы на все вопросы заданные на портале доступны в БАЗЕ ЗНАНИЙ портала "Опасный груз"

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом — сложное мероприятие, которое требует соблюдения целого ряда норм и законов.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом

Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом разработаны в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372 и определяют основные условия перевозок опасных веществ автомобильным транспортом, общие требования по обеспечению безопасности при их транспортировке, регламентируют взаимоотношения, права и обязанности участников перевозки опасных грузов.

Общие положения

Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Опасные грузы каждого класса в соответствии с их физико — химическими свойствами, видами и степенью опасности при транспортировании разделяются на подклассы, категории и группы по ГОСТ 19433-88, приведены в Приложении 7.1.

К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико — химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88, далее по тексту «особо опасные грузы» (Приложение 7.2). Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется в соответствии с настоящими «Правилами» и с соблюдением специальных требований по обеспечению безопасности, утверждаемыми в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 372.

Организация перевозок

2.1. Лицензирование перевозок опасных грузовЛицензирование перевозок опасных грузов осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о лицензировании.2.2. Разрешительная система при международных перевозках опасных грузов

2.2.1. Международные перевозки по территории Российской Федерации опасных грузов 1-го и 6-го классов опасности, других классов, поименованных в Приложении N 7.16 настоящих Правил, а также опасных грузов независимо от класса опасности, перевозимых в цистернах, съемных контейнерах — цистернах, батареях сосудов общей вместимостью более 1000 литров, осуществляются по специальным разрешениям, выдаваемым Министерством транспорта Российской Федерации. (п. 2.2.1 в ред. Приказа Минтранса РФ от 14.10.1999 N 77)2.2.2. Свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов выдается подразделениями ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства после технического осмотра транспортного средства.2.3. Разрешительная система на перевозку «особо опасных грузов»2.3.1. При перевозке автомобильным транспортом «особо опасных грузов» (см. п. 1.6 настоящих Правил) грузоотправитель (грузополучатель) должен получить разрешение на перевозку от органов внутренних дел по месту его нахождения.2.3.2. Для получения разрешения на перевозку «особо опасных грузов» грузоотправитель (грузополучатель) подает в органы внутренних дел по месту приема груза к перевозке заявление, с указанием в нем наименования опасного груза, количества предметов и веществ, маршрута перевозки, лиц, ответственных за перевозку, и (или) лиц, охраняющих груз в пути следования. К заявлению прилагаются следующие документы: аварийная карточка системы информации об опасности (Приложение 7.5); маршрут перевозки, разработанный автотранспортной организацией и согласованный с грузоотправителем (грузополучателем) (Приложение 7.11); свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов (Приложение 7.13).2.3.3. Отметку о разрешении транспортировки «особо опасного груза» производят на бланке маршрута перевозки (в правом верхнем углу), с указанием срока действия разрешения. Разрешение выдается на одну или несколько идентичных перевозок, а также на партию грузов, перевозимых по установленному маршруту, на срок не более 6 месяцев.2.3.4. В соответствии с действующим законодательством разрешение на перевозку ядерных материалов и радиоактивных веществ выдается органами Госатомнадзора России.2.3.5. Перевозка «особо опасных грузов» допускается при надлежащей охране и обязательно в сопровождении специально ответственного лица — представителя грузоотправителя (грузополучателя), знающего свойства опасных грузов и умеющего обращаться с ними. Необходимость сопровождения специалистами других опасных грузов, не отнесенных к «особо опасным грузам», определяет грузоотправитель (грузополучатель). Сопровождающие лица и лица военизированной охраны выделяются грузоотправителем (грузополучателем). В тех случаях, когда по договору перевозки грузов автомобильным транспортом сопровождение опасного груза возлагается на водителя автомобиля, последний должен быть проинструктирован грузоотправителем (грузополучателем) перед отправкой груза по правилам обращения и перевозки его.2.4. Оформление перевозокПеревозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется на основании договора перевозки, заключаемого в соответствии с действующим законодательством.2.5. Подготовка персонала2.5.1. За подбор лиц для сопровождения опасных грузов и их инструктаж ответственность несут руководители автотранспортных организаций.2.5.2.В обязанности ответственного лица за сопровождение груза во время транспортировки входит:

2.6. Выбор и согласование маршрута перевозки2.6.1. Разработка маршрута транспортировки опасных грузов осуществляется автотранспортной организацией, выполняющей эту перевозку.2.6.2. Выбранный маршрут подлежит обязательному согласованию с подразделениями ГАИ МВД России в следующих случаях: при перевозке «особо опасных грузов»; при перевозке опасных грузов, выполняемой в сложных дорожных условиях (по горной местности, в сложных метеорологических условиях (гололед, снегопад), в условиях недостаточной видимости (туман и т.п.)); при перевозке, выполняемой колонной более 3-х транспортных средств, следуемых от места отправления до места назначения.2.6.3. При разработке маршрута транспортировки автотранспортная организация должна руководствоваться следующими основными требованиями: вблизи маршрута транспортировки не должны находиться важные крупные промышленные объекты; маршрут транспортировки не должен проходить через зоны отдыха, архитектурные, природные заповедники и другие особо охраняемые территории; на маршруте транспортировки должны быть предусмотрены места стоянок транспортных средств и заправок топливом.2.6.4. Маршрут транспортировки не должен проходить через крупные населенные пункты. В случае необходимости перевозки опасных грузов внутри крупных населенных пунктов маршруты движения не должны проходить вблизи зрелищных, культурно — просветительных, учебных, дошкольных и лечебных учреждений.2.6.5. Для согласования маршрута транспортировки опасных грузов автотранспортная организация обязана не менее чем за 10 суток до начала перевозки представить в территориальные подразделения ГАИ МВД России следующие документы:

2.6.6. Маршруты перевозок согласовываются с подразделениями ГАИ МВД России, на обслуживаемой территории которых находятся автотранспортные организации, осуществляющие перевозки опасных грузов или в которых временно стоят на учете транспортные средства, перевозящие опасные грузы: при прохождении маршрута в пределах одного района, города — с подразделением Госавтоинспекции органа внутренних дел данного района, города; при прохождении маршрута в пределах одного субъекта Российской Федерации — с подразделениями ГАИ МВД, ГУВД, УВД данного субъекта Российской Федерации; при прохождении маршрута по автомобильным дорогам нескольких субъектов Российской Федерации — с подразделением ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующих субъектов Российской Федерации.2.6.7. Согласованный с подразделениями ГАИ МВД России маршрут транспортировки действителен на срок, указанный в разрешении. В случаях, когда такой срок не указан (за исключением случаев, указанных в п. 2.6.2), опасный груз может перевозиться по согласованному маршруту в течение 6 месяцев со дня согласования.2.6.8. В случае возникновения обстоятельств, требующих изменения согласованного маршрута, автотранспортная организация обязана согласовать новый разработанный им маршрут на перевозку опасных грузов в тех подразделениях ГАИ МВД России, где производилось согласование первоначального маршрута. В этом случае автотранспортная организация оповещает о сроках проведения транспортировки и всех непредвиденных изменениях, возникших на пути следования опасного груза, соответствующие подразделения ГАИ МВД России, расположенные по маршруту.2.6.9. Первый экземпляр согласованного маршрута перевозки хранится в ГАИ МВД России, второй — в автотранспортной организации, третий — находится во время перевозки груза у ответственного лица, а при его отсутствии — у водителя.

2.7. Принятие опасных грузов к перевозке2.7.1. Принятие опасных грузов к перевозке и сдача их грузополучателю производится по весу, а затаренных — по количеству грузовых мест.2.7.2. Принятие опасного груза к перевозке осуществляется автотранспортной организацией при предъявлении грузоотправителем паспорта безопасности вещества по ГОСТ Р 50587-93. «Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения. Информация по обеспечению безопасности при производстве, применении, хранении, транспортировании, утилизации».2.7.3.При принятии опасных грузов к перевозке водитель должен проверить наличие на таре специальной маркировки, которая проводится в соответствии с ГОСТ 19433-88 и ДОПОГ.2.8. Организация системы информации об опасности2.8.1. Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы: информационные таблицы для обозначения транспортных средств; аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации аварий или инцидентов и их последствий;информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице (Приложение 7.6); специальную окраску и надписи на транспортных средствах.2.8.2. Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей). Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями). Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями — изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях (пункт 4.1.11). Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке — приложение 7.4 настоящих Правил, и с соблюдением следующих требований: общий фон таблицы белый; фон граф «КЭМ» и «ООН N» оранжевый; рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом; наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности «Едкое вещество» выполняются белым цветом; рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака; толщина букв в графах «КЭМ» и «ООН N» равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм; рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм; написание буквенно — цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр. Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией — изготовителем опасного груза по единой форме (Приложение 7.5) и прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом — представителем грузоотправителя (грузополучателя) (см. п. 2.3.5) — аварийная карточка должна находиться у него. Информационная карточка СИО (Приложение 7.6) изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88 (не приводятся). Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды. Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода: Д — необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки; П — необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ; К — необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат; Э — необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.2.8.3. В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.2.8.4. Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.2.8.5. Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы — цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи: при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке «Метанол — яд!»; при перевозке аммиака — цвет транспортного средства любой и подпись «Аммиачная вода. Огнеопасно»; при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись «Огнеопасно»; при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя — в белый и наносится надпись черного цвета «Огнеопасно»; при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись «Огнеопасно»; при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная «Огнеопасно» надпись; «Едкое вещество» при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом «Едкое вещество».2.8.6. Высота букв и надписей, наносимых на транспортные средства, перевозящие опасные грузы, должна быть не менее 150 мм, черного цвета, кроме случаев, оговоренных в пункте 2.8.5.2.9. Проведение погрузочно — разгрузочных работ2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.2.9.3. Погрузка, разгрузка и крепление опасных грузов на транспортном средстве осуществляются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) с соблюдением всех мер предосторожности, не допуская толчков, ударов, чрезмерного давления на тару с применением механизмов и инструментов, не дающих при работе искр.2.9.4. Погрузочно — разгрузочные работы с опасными грузами производятся при выключенном двигателе автомобиля, и водитель должен находиться за пределами установленной зоны погрузки — разгрузки, если это оговорено в инструкции грузоотправителя, исключением являются случаи, когда приведение в действие грузоподъемных или сливных механизмов, установленных на автомобиле, обеспечивается при работающем двигателе.2.9.5. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами должны производиться на специально оборудованных постах. При этом может осуществляться погрузка — разгрузка не более одного транспортного средства.2.9.6. Присутствие посторонних лиц на постах, отведенных для погрузки — разгрузки опасных грузов, не разрешается.2.9.7. Запрещается производство погрузочно — разгрузочных работ с взрыво- и огнеопасными грузами во время грозы.2.9.8. Погрузочно — разгрузочные операции с опасными грузами, осуществляемые ручным способом, должны выполняться с соблюдением всех мер личной безопасности привлекаемого к выполнению этих работ персонала.2.9.9. Использование грузозахватных устройств погрузочно — разгрузочных механизмов, создающих опасность повреждения тары и произвольное падение груза, не допускается.2.9.10. Перемещение бочек с опасными грузами в процессе погрузочно — разгрузочных операций и выполнения складских работ может осуществляться только по специально устроенным подкладкам, трапам и настилам.2.9.11. Бутыли с опасными грузами, упакованные в соответствии с ГОСТ 26319-84 «Опасные грузы, поставляемые для экспорта. Упаковка» в ящиках, корзинах, барабанах или обрешетках при условии заполнения промежутков инертным прокладочным материалом, при выполнении погрузочно — разгрузочных операций должны перемещаться на специальных тележках. В случае упаковки бутылей в корзины переноска их за ручки допускается только после предварительной проверки прочности ручек и дна корзины. Запрещается переносить бутыли на спине, плече или перед собой.2.9.12. Места (посты) для погрузки, выгрузки и перегрузки опасных грузов, а также места для стоянки автомобилей выбираются с таким учетом, чтобы они были не ближе 125 метров от жилых и производственных строений, грузовых складов и не ближе 50 метров от магистральных дорог.2.9.13. При гололеде территория постов погрузки — разгрузки опасных грузов должна быть посыпана песком.2.9.14. Заправка автомашин, груженных горючими или взрывоопасными грузами, на АЗС общего пользования или ПАЗС производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры (п. 12.19 «Правил технической эксплуатации стационарных и передвижных АЗС», утвержденных Госкомнефтепродуктом РСФСР 15.04.81).2.10. Движение транспортных средств2.10.1. Ограничение скорости движения автотранспортных средств при перевозке опасных грузов устанавливается ГАИ МВД России с учетом конкретных дорожных условий при согласовании маршрута перевозки. Если согласование маршрута с органами ГАИ МВД России не требуется, то скорость движения устанавливается согласно Правилам дорожного движения и должна обеспечивать безопасность движения и сохранность груза. В случае установления ограничения скорости движения знак с указанием допустимой скорости должен быть установлен на транспортном средстве в соответствии с Правилами дорожного движения.2.10.2. При перевозке опасных грузов колонной автомобилей должны соблюдаться следующие требования: при движении по ровной дороге дистанция между соседними транспортными средствами должна быть не менее 50 м; в горных условиях — при подъемах и спусках — не менее 300 м; при видимости менее 300 м (туман, дождь, снегопад и т.п.) перевозка некоторых опасных грузов может быть запрещена. Об этом должно быть указано в условиях безопасности перевозки опасных грузов. Ответственное лицо за перевозку из числа представителей грузоотправителя — грузополучателя (старший по колонне) обязано находиться в кабине первого автомобиля, а в последнем автомобиле с грузом должен находиться один из представителей (подразделения) охраны, выделяемой грузоотправителем — грузополучателем, если охрана предусмотрена при данной перевозке.2.10.3. При перевозке «особо опасных грузов» стоянки для отдыха водителей в населенных пунктах запрещены. Стоянки разрешаются в специально отведенных для этого местах, расположенных не ближе, чем в 200 метрах от жилых строений и мест скопления людей. При остановке или стоянке транспортного средства должен быть обязательно включен стояночный тормоз, а на уклоне дополнительно установлен противооткатный упор. Порядок остановок и стоянок (в том числе и в случае ночлега) транспортных средств, перевозящих опасные грузы, указывается в условиях безопасной перевозки.2.10.4. Запас хода автомобилей, перевозящих опасный груз, без дозаправки топливом в пути должен быть не менее 500 км. В случае перевозки опасных грузов на расстояние 500 км и больше автомобиль должен оборудоваться запасным топливным баком и заправляться из передвижной автозаправочной станции (АЗС), установка дополнительного топливного бака должна согласовываться с подразделением ГАИ МВД России по месту регистрации транспортного средства, о чем делается пометка в регистрационном документе. Заправка топливом производится в местах, отведенных для стоянок.2.10.5. Перевозка «особо опасных грузов» осуществляется с автомобилем сопровождения, оборудованным проблесковым маячком оранжевого и желтого цвета. При необходимости такие транспортные средства могут сопровождаться патрульным автомобилем ГАИ МВД России. Выделение автомобиля сопровождения обязательно при перевозках «особо опасных грузов», осуществляемых колонной транспортных средств. Конкретно в каждом случае необходимость выделения и вид сопровождения при перевозке «особо опасных грузов» определяются ГАИ МВД России при согласовании маршрута.2.10.6. Автомобиль сопровождения должен двигаться впереди колонны транспортных средств с опасными грузами. При этом по отношению к движущемуся за ним транспортному средству автомобиль сопровождения должен двигаться уступом с левой стороны, с тем чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемых транспортных средств.2.10.7. Автомобиль сопровождения оборудуется проблесковым маячком желтого цвета, включение которого является дополнительным средством информации для предупреждения других участников дорожного движения, но не дает права преимущественного проезда. На автомобилях сопровождения и транспортных средствах, осуществляющих перевозку опасных грузов, даже в дневное время должны быть включены фары ближнего света.2.10.8. Порядок движения автомобилей сопровождения и способы информации других участников дорожного движения об осуществлении перевозки опасных грузов указываются ГАИ МВД России в разделе «Особые условия движения» бланка согласования маршрута (Приложение 7.12).2.10.9. При перевозке «особо опасных грузов» колонной, состоящей из 5 и более автомобилей, в ее составе обязательно наличие резервного порожнего транспортного средства, приспособленного для перевозки данного вида груза. Резервное транспортное средство должно следовать в конце колонны.

Порядок сопровождения колонны патрульными автомобилями ГАИ МВД России при прохождении маршрута перевозки по территории двух или более субъектов Российской Федерации определяется органом ГАИ МВД России, с которым согласован маршрут движения.

Совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7.14).

Устранение неисправностей тары с опасными грузами на территории автотранспортной организации или грузовой станции не допускается.

2.13.4. В случае дорожно — транспортного происшествия ответственное лицо за перевозку опасного груза руководит действиями водителя и лиц охраны (если они имеются), информирует подразделение ГАИ МВД России и при необходимости вызывает аварийную бригаду.2.13.5. Аварийная бригада, прибывшая на место аварии или инцидента, в ходе ликвидации его последствий должна принять все меры предосторожности и индивидуальной защиты, перечисленные в аварийной карточке СИО (Приложение 7.5).2.13.6. Действия аварийной бригады на месте происшествия аварии или инцидента включают: обнаружение и удаление поврежденной тары или рассыпанного (разлитого) опасного груза; оказание первой медицинской помощи пострадавшим; обеспечение в случае необходимости эвакуации водителей и обслуживающего данную перевозку персонала; проведение дезактивации, дезинфекции; обезвреживание спецодежды и средств индивидуальной защиты; оповещение грузоотправителя и грузополучателя о случившихся авариях или инцидентах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *