Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Заведующий или заведующая?

Женщина принята на должность заведующей(его) абонентского отдела.Как правильно заведующий или заведующая?

Винительный падеж

Винительный падеж в русском языке является косвенным падежом, выражающим объектное, субъектное или обстоятельственное значения. Винительный падеж отвечает на вопросы – Кого? Что? и может употребляться с предлогами – в, за, на, про, через.

Примеры существительных в винительном падеже: переписать статью, перейти через реку, закончить работу, встретить преподавателя, слушать музыку, указать на доску, ждать подругу.

Как определить винительный падеж

Существительные в винительном падеже отвечают на падежные вопросы (Кого? Что?), а также имеют особые падежные формы, различные у одушевленных и неодушевленных существительных, как видно в таблице.

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Обратите внимание! Винительный падеж множественного числа существительных совпадает с формами именительного падежа (у неодушевленных существительных) и родительного падежа (у одушевленных существительных).

Значение винительного падежа

Существительные в винительном падеже в предложениях и словосочетаниях могут выражать различные значения:

Субъектное (машину трясет, больного знобит, девочку тошнит);

Объектное (испечь пирог, посоветовать книгу, убедить учителя);

Обстоятельственное (ждать целый месяц, встречаться каждый день, переделать три раза, собраться в круг).

В предложениях существительные в винительном падеже, как правило, выступают в качестве дополнения и обстоятельства.

Правильно

Заведующий, заведующая (чем?) — поскольку само существительное образовано от глагола «заведовать» (чем-либо), то оно всегда подразумевает вопрос «чем?». Соответственно зависимое существительное употребляется только в форме творительного падежа (отделом, кафедрой, лабораторией, отделением, складом, магазином и т.д.). Заведующий кафедрой находится на собрании. Обратитесь к заведующей отделом логистики. Оксана работает заведующей магазином.

Выбор рода существительного также зависит от стиля речи.

Заведующий — в официально-деловом стиле речи принято употреблять существительное мужского рода. Названия должностей в должностных инструкциях также пишут в форме мужского рода. По должностной инструкции заведующий отделом не обязан этого делать. Заведующий складом несет материальную ответственность. Нам нужен заведующий архивом предприятия. Заведующий аптекой отвечает за поддержание остатков товара.

Заведующая — если какую-либо должность занимает женщина, то возможно употребление существительного в форме женского рода. Эта норма закреплена правилами русского языка. Заведующая кафедрой математики. Это наша заведующая отделом логистики. Мы взяли на работу новую заведующую аптекой. Заведующая музеем сама провела нас по залам.

Заведующий или заведующая? Заведующий чем или чего как правильно?

В русском языке сложилась особая традиция употребления этих существительных.

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Именительный падеж

Именительный падеж в русском языке – это единственный прямой падеж существительных, который противопоставляется другим (косвенным) падежам по значению и синтаксическим функциям. Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в речевой конструкции (словосочетании или предложении). Форма именительного падежа единственного числа существительных является начальной формой существительных в русском языке.

Как определить именительный падеж

Существительные в именительном падеже отвечают на вопросы – Кто? Что? Например: прыгнул (кто?) котенок, закончился (что?) разговор), а также имеют особые падежные окончания.

Окончания существительных в именительном падеже для разных склонений представлены в таблице.

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Употребление имен существительных в именительном падеже

В русском языке именительный падеж в речи может быть зависимым или независимым.

Независимый именительный падеж может употребляться в качестве:

— Подлежащего (имеет номинативное значение).

Примеры: Чайник закипел. Дверь захлопнулась.

— Главного члена односоставного номинативного предложения (с номинативным значением)

Примеры: Вечер. Тишина. Сумерки.

Обращения (имеет вокативное значение).

Примеры: Катя, помой посуду. Дети, сдайте тетради.

Зависимый именительный падеж может использоваться в роли:

— Именной части составного именного сказуемого (имеет предикативное значение).

Примеры: Конец – делу венец. Днепр – река.

— Приложения (имеет оппозитивное значение – значение добавочного сообщения).

Примеры: Он выписывает роман-газету. Доцент Владислав Виноградов прочел доклад.

Внесение записи в трудовую книжку о назначении директором

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Директор предприятия, несмотря на его руководящее положение и особенности должностных обязанностей, такой же работник, как и все остальные. Поэтому его трудовые отношения подлежат такому же оформлению, как любого другого работника.

С ним тоже заключается трудовой договор, издается распорядительный документ о приеме на работу.

Это значит, что и запись в трудовой книжке о назначении директором должна быть произведена на общих для всех основаниях согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.

Единственное отличие и одновременно сложность внесения этой записи заключается в том, что специалистами не сформировано единого мнения по поводу распорядительного документа, который стоит указать как основание:

Документ, на основании которого делается запись в трудовую книжку о назначении директора

Если учесть, что запись делается в общем порядке, то и основанием для записи должен быть, как у всех, именно приказ о приеме на работу предприятия.

Но, учитывая специфику приема на работу директора и то, что сама формулировка записи говорит о назначении, а не о приеме, уместнее была бы ссылка на документ учредительного органа (решение совета директоров или собрания акционеров, приказ вышестоящей организации и т.п.). Что выбрать?

Никаким нормативным документом и правилами ведения трудовых книжек не запрещается указание сразу двух документов в графе основания для внесения записи.

Поэтому, если вы укажете в записи реквизиты (дату, номер) приказа о приеме на работу и решения учредительного органа о назначении на должность директора, то не совершите ошибки.

Зато от возможных вопросов и нареканий со стороны контролирующих организаций будете застрахованы.

Как сформулировать запись в трудовой книжке о назначении директора?

Писать название предприятия после слова «директора» нет необходимости, так как оно уже указано выше.

А вот если директорская должность предполагает руководство структурным подразделением организации (директор филиала, фабрики, производственного объединения), или структура предприятия предполагает наличие нескольких директоров (по персоналу, сбыту, развитию), то запись продолжить нужно. Указывается полное название структурного подразделения или должности.

Как оформить запись в трудовую книжку о назначении директором?

В остальном записи трудовой книжки директора идентичны всем прочим записям при приеме на работу в любой другой должности:

  • Заголовком, размещаемым в графе 3, служит полное, а при наличии – и краткое название предприятия (организации). Возможно проставление специального штампа с наименованием.
  • Номер записи строго соответствует сквозной нумерации записей в трудовой книжке.
  • Дата помещается в предназначенные для дня, месяца и года поля. Год обозначается четырьмя цифрами, месяц и день – двумя, при необходимости с нолем.
  • Записи в графах 3 и 4 делаются в соответствии с рассмотренными выше формулировками и документами-основаниями.

Так как прием на работу руководителя осуществляется по общим правилам, то директор должен быть ознакомлен как с приказом о приеме на работу, так и с записями, сделанными в его трудовой книжке. Это обязательно даже в том случае, если он является единственным работником предприятия и все оформляет сам. Запретов для этого в законодательстве не существует.

Особые случаи

Как сделать запись в трудовую книжку о назначении на должность директора, если он является единственным учредителем предприятия? Проблема такого оформления на работу однозначно не отражена в действующем законодательстве.

В Трудовом кодексе РФ рассматриваются отношения между работодателями и работниками, но не предусмотрена ситуация, когда работодатель практически отсутствует.

Как и на основании чего в этом случае можно сделать запись в трудовую книжку?

С одной стороны, работодатель отсутствует. Но с другой стороны, руководитель для всех остальных работников выступает работодателем.

Хотя заключение трудового договора одним и тем же человеком с двух сторон не допускается, законодательством не запрещено подписание директором приказа о собственном приеме на работу или вступлении в должность.

А при наличии приказа на его основании можно внести и соответствующую запись в трудовую книжку руководителя. Если другого подходящего для этого персонала в фирме нет, то директор это может сделать сам.

Особенности оформления записи при переходе из одной организации в другую

Если директор одного предприятия переходит на руководящий пост другой организации, то для этого случая предусматриваются два способа отражения этого перехода в записях его трудовой книжки:

Процедура оформления увольнения с должности директора и внесения записи в его трудовую книжку аналогична приему на работу.

Все падежи русского языка

В русском языке есть как изменяемые, так и неизменяемые слова. Чтобы разбираться в теме, иметь грамотно поставленную речь, знание падежей обязательно для любого человека. Как освоить материал легче и быстрее, вам расскажут педагоги из базы репетиторов CLASSROOM24.RU.

Видеоурок на тему падежи русского языка

Посмотрите небольшой ролик для лучшего усвоения материала:

Знание падежей – не просто прихоть преподавателей, а необходимость для изучения. Невозможно быть грамотным и образованным, не зная этих простых правил.

Последние новости сегодня в Иркутске и области — свежие новости часа

При исполнении им функции заведующего оплата производится без учета квалификационной категории, если только старший воспитатель не прошел аттестацию по двум должностям в данном учреждении: воспитателя и управленца.

Есть оба варианта. Но традиционно сложилось, что в деловом общении или когда не знаем какого пола руководитель обращаемся в мужском лице — «заведующий». Женщину же можно в разговоре или неофициальном обращении назвать «заведующая».

Заведующий (существительное)

Существительное, одушевлённое, мужской род, адъективное склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).

Произношение

  • имена собственные: Веда
  • фамилии: Неизвестный, Неизвестных
  • пр. существительные: ве́дение, веденье, ведаизм, ведизм, ведовство, ведом, ведомость, ведун, ведунья, ведьма, вежество, вестник, вестовой, весточка, весть, заведование, заведованье, заведующая, заведующий, неведение, неведенье, невежда, невежество, невеста, невестка, невестушка, осведомитель, осведомительница, осведомление, осведомленье, повествование, повествованье, повествователь, повествовательница, повестка, повесточка, повестушечка, повестушка, повесть, разведка, разведчик, разведчица, све́дение, сведенье; авиаразведка, достоевед, достоевсковед, достоевсковедение, достоевсковеденье, контрразведка, контрразведчик, контрразведчица, человековедение, человековеденье
  • прилагательные: ведомственный, ве́домый, вежливый, вещий, заведомый, известный, неведомый, невежественный, невежливый, неизвестный, неосведомлённый, несведущий, осведомительный, осведомлённый, повествовательный, разведочный, разведывательный, сведущий; авиаразведывательный, геолого-разведочный, достоевсковедческий, поисково-разведочный, поисково-разведывательный, человековедческий
  • глаголы: ведить ?, ведать, ведаться, вещать, выведать, выведывать, заведовать, изведать, изведывать, извещать, известить, наведать, наведаться, наведывать, наведываться, навестить, оповестить, оповещать, осведомить, осведомиться, осведомлять, осведомляться, поведать, повествовать, проведать, проведывать, проведываться, разведать, разведывать, уведомить, уведомиться, уведомлять, уведомляться
  • предикативы: невесть
  • наречия: ведомо, вестимо, заведомо, неведомо

Этимология

Происходит от гл. заведовать, далее ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Если заведует мужчина, то говорим «заведующий», аналогично, если заведует женщина, то мы о ней скажем «заведующая». Вот такое простое правило, можно запомнить Если мы не знаем к кому конкретно обращаемся (к мужчине или женщине), то правильнее будет писать заведующий.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Работник принимается на должность воспитателя группы семейного воспитания. 1.2. Местом работы Работника является группа семейного воспитания.

Падежи прилагательных

Имена прилагательные – самостоятельная часть речи, обозначающая признаки и характеристики объекта, отвечающая на вопросы «какая?», «какой?», «какие?». В предложении выступает в роли определения, иногда сказуемого

Так же как существительное, склоняется по падежам путем изменения окончаний. Примеры приведены в таблице.

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Как правильнее будет назвать должность “заведующая” или “заведующий лабораторией”, если будет работать женщина?

Заведующий лабораторией. Должность привязывается не к конкретному человеку, а к штатному расписанию. Грубо говоря, сегодня у вас работает женщина на этой должности, а завтра – мужчина. Поэтому только “заведующий лабораторией”. Так же, как, например, “учитель русского языка и литературы” – независимо от того, кто будет работать, мужчина или женщина.

До какой высшей должности в иерархии McDonald’s можно дорасти, начав работать кассиром, имея высшее образование и желание совершенствоваться?

Рост от стартовой позиции до директора ресторана в 2005 году мог составить семь лет. Сегодня — уже до десяти лет, так как скорость открытия новых ресторанов заметно спала. Есть исключения, когда директором становились за пять лет, а бывает совсем наоборот — когда человеку в кайф работать в зале и убирать подносы 15 лет подряд.

Если ты пришёл в компанию в 2019 году, то благодаря стажу твоя часовая ставка может быть в два раза выше, чем у менеджеров. Денежка капает, карьера не нужна, ответственности нет. Для кого-то это идеальная работа.

Итак, путь от кассы до золотого значка (у всех директоров он именно такой) займёт семь-десять лет. За это время вы пройдёте по всем ключевым позициям в «маке»:

Платите ли вы “взятки” врачам? Если да, то каким конкретно специальностям и при каких обстоятельствах.

Минусуйте, если хотите. Считается дурным тоном, если не дать чаевые официанту в ресторане, а когда врач спас жизнь, вылечил, улучшил качество жизни и его по-человечески хотят поблагодарить, так это взятка, пусть и в кавычках.

Вот есть такая профессия спокойная и непыльная как лаборант, на неё где – то учат, или берут без образования, нужны ли навыки и опыт?

То, что лаборант – спокойная, непыльная профессия, отчасти стереотип. Работая в лаборатории, имеющей дело с производством чего бы то ни было, лаборант загружен не меньше, чем химики или микробиологи, и тоже является исполнителем испытаний. В таких лабораториях лаборанты не только моют посуду, но и выполняют анализы, ведут документацию, пишут отчеты и т.д. В исследовательской лаборатории всё зависит от темпа её работы. Если сидеть в лабе с профессорами, которые уже лет 10-15 как получают пенсию и которые уже 20-й учебник на своем веку дописывают, то конечно работа лаборанта заключается в распитии чаев и обучении редко заходящих студентов-практикантов. Но в любом случае вы несете ответственность за результаты своей работы, за реактивы, за оборудование. Обычно берут без высшего образования, опыт тоже не принципиален, но зависит от места, естественно.

Высшее образование по одной специальности. Работа – по другой специальности. Знакомо? Почему вы работаете не по специальности?

начинают учебу .после окончания школы т.е.17 лет не имея предстаиления не о выбранной профессии не о зарплате по данной профессии. после окончания учебы на данную специальность оказывается нет вакансий или недостойная зарплата поэтому и меняют свою профессию. хорошая профессия эта не та которая престижна а та. которая высоко оплачивается

Почему детсадом именно «заведуют»? Почему там заведующий, а не директор?

Наименования должностей выбираются не по прихоти, они закреплены законодательно. Для разных сфер деятельности различными приказами Минздравсоцразвития утверждает Единые квалификационные справочники должностей. Это необходимо для упорядочения кадрового делопроизводства.

Для работников в сфере образования, например, есть Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н. В этом приказе мы буквально читаем: «Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения». Это означает, что руководитель может именоваться директором или заведующим или начальником, причём в Приказе не делается никакого различия между этими тремя наименованиями.

Значит перед нами встаёт проблема выбора. Зададимся двумя вопросами:

  • Одинаковы ли функции директора и заведующего?
  • Оценим влияние гендерного фактора1. Директор чаще всего выполняет представительские функции и осуществляет общее руководство. Не всегда директор занимается хозяйственными и организационными вопросами (например, если у директора есть заместители по хозяйственной части, или заведующий учебной частью (или заместитель по учебной работе)). Заведующий чаще отвечает за хозяйственные и организационные вопросы. Сравните директора школы (особенно после укрупнения школ, которое прошло в 2015-2016гг в Москве) и заведующего детским садом (который теперь чаще всего является подразделением Школы или Лицея). Каковы заботы заведующего: воспитатели, повара, дворники, списки групп. Директор тоже занимается всем этим, но опосредованно, через заместителей (завуч + зам по АХЧ).

То есть руководить сетью частных детских садов вполне мог бы директор. А вот круг обязанностей руководителя одного конкретного детского сада больше подходит заведующему.

(У Розенталя, кстати, в §148. «Род названий лиц женского пола по профессии, должности и т.д.» мы видим разговорную «директоршу», и не находим никакой «директрисы».)

То есть гипотезу о том, что в детском саду «заведующая» потому что она женщина, по-видимому, стоит отвергнуть, как несостоятельную. Скорее всего дело именно в том, что функции соответствующие этой должности носят более «хозяйственный» характер и менее «представительский».

Источник статьи: http://yandex.ru/q/question/work/kak_pravilnee_budet_nazvat_dolzhnost_947bd9d6/

Творительный падеж

Творительный падеж в русском языке – косвенный падеж, выражающий субъектное, объектное, определительное и обстоятельственное значения. Творительный падеж отвечает на вопросы – Кем? Чем?, может употребляться в приглагольной либо приименной позициях.

Примеры существительных в творительном падеже: горжусь дочерью, наслаждаются искусством, зажечь спичкой, написано учеником, стоять боком, идти колоннами, быть кассиром.

Как определить творительный падеж

Чтобы узнать падеж существительного, к слову необходимо поставить вопросы творительного падежа (Кем? Чем?), а также выделить у существительного падежное окончание.

Падежные окончания Т. п. представлены в таблице.

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Обратите внимание! В форме творительного падежа множественного числа существительные всех склонений имеют одинаковые окончания. Исключение – разносклоняемое существительное «дитя» и некоторые дополнительные формы Т. п. существительных третьего склонения.

Значение имен существительных в творительном падеже

В словосочетаниях и предложениях существительные в творительном падеже могут иметь различные значения:

Субъектное (гвоздь забили молотком, ошибка допущена сотрудником);

Объектное (восхищаться музыкой, обладать навыками);

Определительное (чистка пылесосом, она была неумехой);

Обстоятельственное (чертить карандашом, указать линейкой, работать вечерами, создавать командой, петь альтом).

Предлоги творительного падежа

Существительные в творительном падеже употребляются как в качестве прямого дополнения (украсить узором, говорить басом), так и с предлогами (стоять перед домом, пролететь над морем). С существительными в Т. п. употребляются предлоги – за, перед, под (подо), с (со), над, меж, между.

Примеры существительных в творительном падеже с предлогами: гулять под дождем, блюдце под чашкой, видно за облаками, нести за спиной, спор между учениками, тропинка между деревьями, смеяться над шуткой, выступать перед аудиторией, дача под Москвой, брат с сестрой, говорить с другом.

Варианты окончаний родительного падежа существительных

Существительные муж­ско­го рода вто­ро­го скло­не­ния в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа един­ствен­но­го чис­ла име­ют вари­ант­ные окон­ча­ния -а/-я или -у/-ю:

  • лож­ка мёда — хочет­ся мёду
  • ста­кан кипятка — дай­те кипятку
  • зубок чес­нока — поесть чес­ноку.

Формы роди­тель­но­го паде­жа с окон­ча­ни­ем -а/-я явля­ют­ся сти­ли­сти­че­ски ней­траль­ны­ми. В лите­ра­тур­ной речи исполь­зу­ют­ся сло­ва с окон­ча­ни­ем -а/-я, при­чём в выбо­ре этой фор­мы име­ет зна­че­ние, если суще­стви­тель­ное упо­треб­ля­ет­ся с опре­де­ле­ни­ем:

  • ста­кан чая — ста­кан тёп­ло­го чая,
  • сугро­бы сне­га — сугро­бы пуши­сто­го сне­га,
  • струя воз­ду­ха — струя тёп­ло­го воз­ду­ха.

Существительные с окон­ча­ни­ем -у/-ю отли­ча­ют­ся раз­го­вор­ным харак­те­ром. Они упо­треб­ля­ют­ся в быто­вой речи в сле­ду­ю­щих слу­ча­ях:

1. суще­стви­тель­ные с пред­ло­га­ми из, до, с, от

  • вый­ти из лесу,
  • осла­беть с голо­ду,
  • семь лет от роду,
  • прой­ти до дому,

2. при обо­зна­че­нии части от цело­го у веще­ствен­ных суще­стви­тель­ных

  • выпить лимо­на­ду,
  • долить кипят­ку,
  • пред­ло­жить чаю,
  • насы­пать пер­цу,
  • достать сыру,

3. суще­стви­тель­ные с уменьшительно-ласкательным суф­фик­сом -к-

  • попро­бо­вать квас­ку,
  • поло­жить сахар­ку,
  • попро­бо­вать сыр­ку,
  • под­но­сить мед­ку,

4. отвле­чён­ные суще­стви­тель­ные с коли­че­ствен­ным зна­че­ни­ем

  • мно­го шуму,
  • набол­тать вздо­ру,
  • наде­лать скан­да­лу,

5. во фра­зео­ло­ги­че­ских соче­та­ни­ях

  • при­пу­стить что было духу,
  • не до сме­ху,
  • с миру по нит­ке,
  • сбить с тол­ку.

Разница между родительным и винительным падежами

У некоторых людей вызывают затруднение и некую путаницу два падежа с одинаковыми, казалось бы, вопросами, на которые отвечает склоняемое слово: родительный падеж и вопрос «кого?», и винительный падеж с вопросом «кого?».

Для легкости понимания следует запомнить, что в родительном падеже склоняемое слово отвечает на следующие вопросы:

— на вечеринке не было «кого?» (Павла), «чего?» (шампанского);

— в магазине не было «кого?» (продавца), «чего?» (хлеба);

— в тюремной камере не оказалось «кого?» (заключенного), «чего?» (кровати).

То есть падеж указывает на принадлежность объекта, делая акцент на само событие, а не на предмет.

В винительном же падеже эти же словосочетания звучали бы следующим образом:

— на вечеринку доставили «кого?» (Павла), «что?» (шампанское);

— в магазин не привезли «кого?» (продавца) «что?» (хлеб);

— в тюремной камере не обнаружили «кого?» (заключенного) «что?» (кровать).

Падеж указывает непосредственно на объект, вокруг которого совершается действие.

Заведующий или заведующая? Заведующий чем или чего?

Заведующий или заведующая как правильно? Заведующий чем или чего – в каком падеже правильно употреблять зависимое существительное?

Родительный падеж

Родительный падеж в русском языке – косвенный падеж, выражающий значение определения предмета (в сочетании с другим существительным), а также субъектные или объектные отношения (в сочетании с глаголами и отглагольными существительными). Существительные в родительном падеже отвечают на вопросы – Кого? Чего? и сочетаются с предлогами – без, от, до, около, из, с, у, возле, подле,

Существительные в родительном падеже, примеры: ежедневник учителя, ветка шелковицы, чтение романа, не подобрать слов, убирать около дома, налить из кувшина.

Как определить родительный падеж

Чтобы определить родительный падеж, поставьте к существительному падежные вопросы (Кого? Чего?), а также выделите в слове падежное окончание. Окончания существительных в родительном падеже с примерами представлены в таблице.

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Обратите внимание! У существительных 2 склонения мужского рода с неподвижным ударением при склонении ударение в родительном падеже остается в той же позиции (примеры: торта, шарфа, возраста, хлебца, договора).

Значение имен существительных в родительном падеже

Значение родительного падежа в русском языке зависит от контекста использования конкретного слова в словосочетаниях и предложениях:

Субъектное значение (приезд гостей, явление героя, нет идей);

Объектное значение (бояться темноты, просить помощи, презентация фильма);

Определительное значение – может обозначать принадлежность, определение либо количество, меру предмета (совет учителя, беседка из дерева, театр Пушкина, бутылка молока).

В предложениях существительные в родительном падеже могут выступать:

Дополнением (Он устал от работы);

Несогласованным определением (Ей подарили букет цветов.);

Обстоятельством (Лена вернулась из Москвы).

Заведующий, заведующая

Как правильно: заведующий (заведующая) чем или чего?

Слово заведующий (заведующая) управляет тв. п.: заведующий (заведующая) чем — заведующий, заведующая кафедрой, базой, складом, отделом, сектором, производством, редакцией, кадрами, клубом, лабораторией, магазином, фермой, хозяйством, гаражом. Оно сохраняет глагольное управление, ср.: заведовать (кем-чем?) кафедрой.

Сокращения, образованные первой частью слова заведующий (заведующая) + название подразделения в тв. п., относятся к существительным несклоняемым. Например: завкафедрой (заведующий + кафедрой), нескл., м. и ж.: увидеть завкафедрой, сдать экзамен завкафедрой, пригласить завкафедрой, разговаривать с завкафедрой. То же: завбазой, нескл., м. и ж.; завскладом, нескл., м. и ж.; завотделом, нескл., м. и ж.; завсектором, нескл., м. и ж.; завпроизводством, нескл., м. и ж.; завредакцией, нескл., м. и. ж.; завкадрами, нескл., м. и ж.; завклубом, нескл., м. и ж.; завфермой, нескл., м. и ж.

Но ср. склоняемые: завлаб, -а, м. р.; завмаг, -а, м. р., завхоз, -а, м. р.; завлит, -а, м. р.; завгар, -а, м. р.

заведующий (заведующая) чем.

заведующий (заведующая) чего.

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57155, выдано Роскомнадзором 11.03.2014.

Штатное расписание и название должности в зависимости от пола

Исключение составляют случаи, когда ограничение на применение женского или мужского труда в определенных видах деятельности прямо установлено в законодательстве или обусловлено особенностями профессии*.

Для того, чтобы конструкция была надежной, укрепляем ее балками, которые остались от второго палета. Заодно они будут выполнять функции бортиков.

Если по каким-то причинам заместители не смогли выполнять работу заведующего во время его отпуска, тогда исполняющий обязанности директора назначается учредителем из числа внутренних работников, имеющих опыт работы в данной должности, или на этот срок принимается человек со стороны. Вот уже второй год подряд благодаря своей подруге и коллеге из Франции Марии я участвую в Тотальном диктанте в качестве проверяющего.

Предложный падеж

Предложный падеж в русском языке – косвенный падеж, который употребляется в речи исключительно с предлогами (на, в, о, об, обо, при). Существительные в предложном падеже отвечают на вопросы – О ком? О чем? (На ком? На чем?), и имеют объектное, определительное и обстоятельственное значения.

Примеры имен существительных в предложном падеже: говорить о физике, слова о любви, сидеть на диване, проснуться на рассвете, нуждаться в ласке, ехать в лифте, сообщить при встрече, читать при свете.

Склонение имен существительных в предложном падеже

Существительные 1 и 2 склонения мужского, женского и среднего рода с окончаниями в начальной форме -ий, -ия, -ие в предложном падеже единственного числа имеют окончание -и, свойственное формам существительных 3 склонения и разносклоняемым существительным в П. п. единственного числа.

Существительные в предложном падеже множественного числа имеют одинаковые окончания, не зависимо от их склонения.

Особенности изменения существительных всех склонений в предложном падеже с примерами показаны в таблице.

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Обратите внимание! У существительных в предложном падеже единственного числа падежные окончания совпадают с окончаниями других падежей. Поэтому при определении предложного падежа обращайте внимание не только на окончание существительного, но и на то, отвечает ли слово на вопросы предложного падежа (О ком? О чем?).

Значение предложного падежа

В словосочетаниях и предложениях предложный падеж может выражать различные частные значения:

Объектное (беседовать об увлечениях, объявить о мероприятии, книга о любви);

Определительное (небо в облаках, стул о трех ножках, поле в цветах);

Обстоятельственное (отдыхать в Греции, жить в деревне, ужинать при свечах, вырастить на огороде).

Неправильно

Заведующий чего, заведующая чего.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите левый Ctrl+Enter.

Склонение существительного «заведующий» (изменение по падежам и числам)

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова заскорузлый (прилагательное):

Ассоциации к слову «заведовать&raquo

ЗАВЕ́ДОВАТЬ , –дую, –дуешь, несов., чем. Руководить, управлять (каким-л. учреждением, предприятием или его частью, каким-л. 500 делом и т. п.). Заведовать отделом. Заведовать кафедрой. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «заведующий&raquo

ЗАВЕ́ДУЮЩИЙ , –его, м. Тот, кто заведует, управляет чем-л. Заведующий библиотекой. Заведующий хозяйственной частью. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

И на другой день после его ареста заведовать кафедрой пришёл другой профессор, с санитарно-гигиенического факультета.

Там она заведовала отделом здравоохранения и одновременно была секретарём уездно-городского ревкома.

Преподавал, был заместителем заведующего кафедрой по научной работе.

Возмущённый этим, я, будучи по жизни человеком чрезвычайно спокойным, ворвался в кабинет заведующей отделением и устроил скандал.

Потом в декретный отпуск ушла заведующая отделом – он стал исполнять её обязанности, и это тоже не способствовало занятиям теорией.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D1%81%D1%83%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5/%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9

Предлоги падежей

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Синтаксическая роль существительных родительного падежа

В пред­ло­же­нии суще­стви­тель­ные в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа чаще все­го выпол­ня­ют син­так­си­че­скую роль вто­ро­сте­пен­ных чле­нов:

  • допол­не­ния
  • несо­гла­со­ван­но­го опре­де­ле­ния
  • обсто­я­тель­ства

В соста­ве неде­ли­мых соче­та­ний со сло­ва­ми более, менее, свы­ше, ряд, часть, боль­шин­ство, мень­шин­ство, мно­го, мало, сколь­ко, несколь­ко, столь­ко и пр., а так­же с чис­ли­тель­ны­ми фор­ма роди­тель­но­го паде­жа суще­стви­тель­ных явля­ет­ся под­ле­жа­щим.

Примеры

Мы не зна­ем (чего?) горя со спо­кой­ным малы­шом.

Ветка (чья?) клё­на сту­чит­ся мне в окно.

Дети выбе­жа­ли (отку­да?) из дверей шко­лы.

В лесу под дере­вья­ми еще лежит мно­го сне­га.

Двое рыба­ков сидят в лод­ке посре­ди озе­ра.

Пять котят весе­ло рез­ви­лись во дво­ре.

Большинство ребят согла­си­лись прий­ти на тре­ни­ров­ку зав­тра утром.

Меньшинство депу­та­тов про­го­ло­со­ва­ли про­тив про­ек­та.

Часть стра­ниц кни­ги ока­за­лась с каран­даш­ны­ми помет­ка­ми.

Свыше пяти­де­ся­ти озёр Тверской обла­сти при­вле­ка­ют тури­стов для отды­ха.

Есть ли такая должность заведующая отделением

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Несклоняемые существительные

Существуют имена существительные, употребляемые в любом падеже без склонения окончаний и не образующие множественного числа.

кенгуру, такси, метро, фламинго;

некоторые собственные имена иностранного происхождения (Данте, Осло, Шоу, Дюма);

нарицательные иностранные существительные (мадам, миссис, мадемуазель);

русские и украинские фамилии (Долгих, Седых, Грищенко, Стецько);

сложные аббревиатуры (США, СССР, ФБР);

фамилии женщин, обозначающие объекты мужского пола (Алиса Жук, Мария Кроль).

Косвенные падежи

Косвенные падежи в русском языке выражают синтаксическую зависимость одного слова от другого. Эта категория выполняет огромную функцию в русском языке: она показывает статус слова и говорит о том, является оно главным или зависимым. Именно косвенные падежи показывают нам зависимость одного слово от другого. Прямым падежом является только один — именительный (слова именительного падежа отвечают на вопросы “кто?” и “что?”. Остальные падежи называются косвенными и являются отклонениями от прямой правильной формы слова. Традиционно определяются косвенные падежи по вопросам, которые задаются к слову. Это так называемые падежные вопросы. Например, в родительном — “кого?”, “чего?”; в дательном — “кому?”, “чему?” и так далее. Этот метод самый простой, но однако же у него есть определенное количество недостатков. Одним из них является то, что он не может разграничивать некоторые формы падежей, которые имеют одинаковые вопросы. Например: выпить (чего?) чаю или чая.

Значение косвенных падежей

Падежи имеют несколько значений, которые зависят от семантики слова, которым они управляют. Значение выражает отношение слова, которое изменяется по отношению к остальным действиям, предметам или признакам. Оно может выражаться разными формами падежей слов, которые изменяются с помощью других существительных (неизменяемых).

Например: думать о празднике, довольна купленным пальто. Только именительный падеж выражает значение отношения предмета к тому действию, которое совершается им самим, или к состоянию, которое характеризует предмет, например: мальчик пишет, девочка не сидит на месте.

Что такое косвенный падеж и какие значения он имеет? Объектное значение выражает отношение предмета к действию, направленному на этот самый предмет: писал письмо, любить брата. Определительным называется отношение значения, когда один предмет относится к другому и характеризует его по признаку, свойству или действию: тетрадь в линию, сумка дочери. Обстоятельственные значения выражают отношение к характеристике цели, причины и места: уехать к морю, дом в деревне. Все падежи могут иметь несколько значений из вышеперечисленных.

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сигануть — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «заведующий&raquo

ЗАВЕ́ДУЮЩИЙ , —его, м. Тот, кто заведует, управляет чем-л. Заведующий библиотекой. Заведующий хозяйственной частью. (Малый академический словарь, МАС)

Синонимы к слову «заведующий&raquo

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Таблица падежей

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Дательный падеж

Дательный падеж в русском языке – косвенный падеж, выражающий в речи определительное, субъектное, объектное и объектно-обстоятельственное значения. Дательный падеж может быть приименным (употребляться при существительных) и приглагольным (употребляться при глаголах). Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы – Кому? Чему? и сочетаются с предлогами к, по.

Существительные в дательном падеже, примеры: подарить дочери, гулять по полю, детям весело, котенку полгода, ода славе, приблизиться к цели, купить по дороге.

Как определить дательный падеж

Для определения дательного падежа существительного поставьте к слову соответствующие падежные вопросы (Кому? Чему?) и выделите у него падежное окончание. Окончания существительных разных склонений в Д. п. представлены в таблице.

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

Обратите внимание! Собственные имена существительные Любовь, Мария, Юлия в дательном падеже имеют окончание «-и» –Любови, Марии, Юлии.

Значение дательного падежа

В словосочетаниях и предложениях формы существительных дательного падежа могут выражать различные значения:

Субъектное (употребляется в безличных оборотах): студенту не думается, женщине грустно, машине четыре года.

Объектное (употребляется в значении адресата или косвенного объекта): отдать другу, поручить курьеру, совет дочерям, письма сослуживцам.

Объектно-обстоятельственное: шагать по дороге, направиться к замку, подойти к перекрестку.

Определительное: памятник Грибоедову, цена словам.

Родительный падеж существительных

Родительный падеж — это грам­ма­ти­че­ская фор­ма имен суще­стви­тель­ных, кото­рая отве­ча­ет на вопро­сы кого? чего?

Узнаем, что такое роди­тель­ный падеж имён суще­стви­тель­ных в рус­ском язы­ке, какие име­ет зна­че­ния и с каки­ми пред­ло­га­ми упо­треб­ля­ет­ся в сло­во­со­че­та­нии и пред­ло­же­нии. Приведем при­ме­ры суще­стви­тель­ных в фор­ме роди­тель­но­го паде­жа.

В рус­ском язы­ке име­на суще­стви­тель­ные име­ют строй­ную систе­му изме­не­ния по паде­жам и чис­лам. Термином «падеж» назы­ва­ют спо­соб­ность имён суще­стви­тель­ных изме­нять свою началь­ную фор­му име­ни­тель­но­го паде­жа на дру­гие паде­жи. В рус­ском язы­ке выде­ля­ют шесть паде­жей имён суще­стви­тель­ных.

Несклоняемые прилагательные

Падежи русского языка способны изменять все имена прилагательные, если они не представлены в краткой форме, отвечая на вопрос «каков?». Данные прилагательные в предложении выступают в роли сказуемого и не склоняются. Например: Он умен.

Как писать в трудовой книжке должность заведующий хозяйством

Заведующий кабинетом или кабинетом и начальник штаба, врач травматолог-ортопед (травматологический кабинет)

О записи в трудовой книжке

Внимание Всего найдено: 23 Вопрос № 292751 Как правильно писать? Принят на должность заведующего кафедрой или принят на должность заведующий кафедрой? Ответ справочной службы русского языка Корректно: принят на должность заведующего кафедрой.

Вопрос № 292079 Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать в служебной записке: 1. От заведующЕГО сектором Ивановой О.И. или 2. От заведующЕЙ сектором Ивановой О.И. Важно Ответ справочной службы русского языка См. ответ на вопрос № 282774.

Вопрос № 287763 Как правильно написать «заместитель заведующего МБОУ детского сада № 100» или «заместитель заведующего МБОУ детским садом № 100»? Ответ справочной службы русского языка Правильно: заместитель заведующего МБОУ «Детский сад № 100».

Вопрос № 287210 Как правильно написать в трудовой книжке работника? Принята на должность заведующей отделом обслуживания или отдела обслуживания.

Правила заполнения и хранения трудовой книжки

Принята на должность заведующей читальным залом или читального зала. Спасибо. Ответ справочной службы русского языка Корректное название должностей: заведующий отделом обслуживания, заведующий читальным залом.

Соответственно в контексте: принята на должность заведующего отделом обслуживания; принята на должность заведующего читальным залом. Вопрос № 286653 здравствуйте, подскажите,пожалуйста, как правильно вписать в приказ: ввести в состав комиссии Иванову И.И. — заведующего(ую) кафедрой.

Ответ справочной службы русского языка Предпочтительна форма женского рода: ввести в состав комиссии Иванову И. И. – заведующую кафедрой.

Вопрос № 284924 Работает в должности заведующего терапевтическим отделением или терапевтического отделения? Ответ справочной службы русского языка Правильно: работает в должности заведующего терапевтическим отделением. Слово заведующий управляет творительным падежом.

Голосование

Произошли изменения в штатном расписание, а именно: нужно переименовать должность завхоза на должность заведующий хозяйством.

Как правильно все оформить, нужно ли уведомление о переименовании, обязательно ли в трудовую книжку писать об изменениях и делать дополнительное соглашение к трудовому договору? Наталья.

Добрый день! Порядок внесения изменений в штатное расписание предусматривает обязательное уведомление работников.

Переименовать должность можно, если не меняются условия работы у сотрудника, а только наименование, путём оформления приказа и дополнительного соглашения к трудовому договору. В приказе укажите обоснования перемены должности, а также саму часть с текстом распоряжения, где будет прописано предыдущее и новое наименование должностей. Работник с приказом в обязательном порядке знакомится под роспись.

Допсоглашение также является обязательным условием.

Читайте также:  Ферросплавные печи 6 разряда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *