Зоны сельскохозяйственного использования СХ-1, СХ-2, СХ-3

Какие виды разрешенного использования есть в территориальной зоне Ж?

Данная территориальная зона предназначена для застройки жилыми объектами различной этажности. Существует несколько вариантов зоны Ж, и у каждой имеет собственное цифровое обозначение. Территориальные зоны Ж-1 – Ж-4 отличаются плотностью застройки – от индивидуального жилищного строительтсва, до многоэтажных домов. Жилые зоны допускают строительство объектов коммерческого, бытового, социального назначения. Для каждой жилой зоны предусмотрены собственные виды разрешенного использования.

  • Территориальная зона Ж-1: ИЖС (остальное в уловно-разрешенных видах);
  • Территориальная зона Ж-2: Блокированная застройка и малоэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;
  • Территориальная зона Ж-3: Среднеэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;
  • Территориальная зона Ж-4: Многоэтажное строительство, объекты коммерческого и социального назначения;

Особенностью территориальных зон Ж-2 – Ж-4 является возможность присвоения земельному участку сразу нескольких основных видов разрешенного использования. Например – жилой дом + магазин + ресторан.

Внимание! В правилах землепользования и застройки некоторых муниципальных образований территориальные зоны Ж-2 – Ж-4 объединяют в отдельную зону многоквартирной жилой застройки, Ж-1 – Ж-2 объединяют в зону застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами.

Наименование ВРИ / Типовая зона Ж / Код (числовое обозначение ВРИ):

  • Ведение огородничества (Ж1-Ж2) 13.1
  • Земельные участки (территории) общего пользования (Ж2-Ж4) 12.0

Условно разрешенные и вспомогательные виды необходимо смотреть в утвержденных правилах землепользования и застройки. Полный перечень ВРИ по каждой зоне есть в Классификаторе.

Территориальная зона жилой застройки Ж-1

Зона индивидуального жилищного строительства. В этой зоне допускается строительство жилых кварталов с домами, предусматривающими проживание одной семьи. К основным видам использования (ВРИ) относят:

  • размещение частного жилья с приусадебными участками;
  • создание коммуникаций и объектов инженерного обеспечения.

Среди условно допустимых ВРИ можно выделить: детские сады, школы, магазины (если здание стоит отдельно), прачечные и аптеки, парки, поликлиники, обслуживающие предприятия и площадки для спорта.

Перечень довольно обширный. Он включает все возможные организации, необходимые для обслуживания жилой застройки. Но есть здесь и вспомогательные виды использования. К примеру, хозяйственные конструкции, огороды, скважины, бани и прочее. Предусмотрены для зоны и предельно возможные характеристики: минимальная площадь надела, расстояние от одной границы до другой и т.

Территориальная зона жилой застройки Ж-2

Зона блокированной застройки и малоэтажного строительства. В этой зоне возводят дома на несколько квартир. Их максимальная высота – четыре этажа. Это предусмотрено основными видами использования. Также к ним относят:

  • блокированные здания с территорией возле дома;
  • малоэтажная многоквартирная жилая застройка;
  • магазины и рынки;
  • административные здания;
  • объекты для обслуживания жителей района;
  • гостиницы и детские учреждения;
  • школы, спортивные залы, дома культуры;
  • библиотеки, отделения связи, аптеки.

В перечень условных ВРИ входят: общежития, индивидуальное жильё, поликлиники, торговые комплексы, рынки, ветеринарные лечебницы и прочее. Среди вспомогательных видов: детские и спортивные площадки, автомобильные стоянки, гаражи, скверы, бульвары и остальное.

Территориальная зона жилой застройки Ж-3

Зона среднеэтажного строительства. В пределах этой зоны предусмотрено возведение среднеэтажных строений смешанного типа. Здесь размещают объекты не выше восьми этажей и с обширным перечнем обслуживания для местного населения. Но можно возводить и другие здания. Перечень основных ВРИ:

  • среднеэтажная жилая застройка;
  • магазины и рынки;
  • парки и площадки для спорта;
  • начальные и средние школы;
  • обслуживающие предприятия;
  • организация здравоохранения;
  • кафе, закусочные и прочее.

Условно допустимые виды – это офисы, размещенные на первом и втором этажах жилых домов, либо в отдельных зданиях. Также к ним относят местные торговые центры, резервуары для воды, индивидуальные гаражи, автомойки и другие виды строений. Есть здесь и вспомогательные ВРИ (парковки, пожарные гидранты и т.

Территориальная зона жилой застройки Ж-4

Зона многоэтажного строительства. Высота жилых строений девять и более этажей. Помимо них допускается возведение других объектов, отвечающих требованиям градостроительных регламентов. Также в основные виды включены:

  • многоэтажная жилая застройка;
  • магазины и рынки;
  • бытовая сфера обслуживания;
  • учреждения культурного развития;
  • спортивные виды деятельности;
  • организация здравоохранения и т.д.

К условным видам относят религиозное использование земель, предпринимательство, размещение складов и обслуживание автотранспорта. А вспомогательные виды – это отдельно стоящие гаражи (владельцы – люди с инвалидностью), гостевые автомобильные стоянки, хозяйственные площадки и прочее.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка в территориальной зоне Ж?

Изменение вида разрешенного использования внутри территориальной зоны Ж возможно на один из основных ВРИ, условно разрешенный ВРИ, либо с присвоением дополнительного ВРИ.

  • Если выбор стоит между основными видами, обозначенными в правилах землепользования и застройки, достаточно указать в заявлении текущий и желаемый ВРИ. Перевод осуществляется в заявительном порядке. Помешать переводу могут наличия обременений, ограничения по плотности застройки, вхождение земельного участка в различные охранные зоны.
  • Присвоение дополнительного ВРИ, указанного в действующих ПЗЗ, производится в согласовательном порядке, с соблюдением преобладания пятна застройки основного ВРИ над объектом, планируемым к размещению с дополнительным ВРИ (дом + капитальный гараж). Необходимо провести предварительное согласование в комитете по архитектуре.
  • Присвоение условно-разрешенного вида использования производится в согласовательном порядке, с проведением общественных слушаний, с одобрения собственников соседних участков. Будет проводится тщательный анализ на соблюдение градостроительных регламентов, ЗОУИТ, охранные зоны, потребуется согласование с собственниками линейных объектов.

В качестве основания для изменения ВРИ на условно-разрешенный вид использования, может послужить экономическая обоснованность. К примеру, собственник желает построить на участке торговый центр. Чтобы наделу присвоили соответствующий вид использования, надо сослаться на активный рост новых жилых домов в районе и, как следствие, нехватку торговых точек для населения.

Помимо обоснования и ходатайства в уполномоченные органы, для изменения вида разрешенного использования в территориальной зоне Ж потребуется:

  • удостоверение личности заявителя;
  • либо документы на организацию;
  • подтверждение прав на участок;
  • выписка из ЕГРН или договор аренды;
  • ГПЗУ с информацией о наделе.

Перед составлением заявки нужно узнать текущий вид использования и проверить землю на наличие ограничений или запретов.

В столице ходатайство и документы подаются Департамент городского имущества Москвы. В области обращение подается в Комитет архитектуры и градостроительства местного муниципалитета. По результатам рассмотрения выносят ответ, и если изменение вида использования одобрили, новые данные заносятся в ЕГРН. Доверив сбор документов и подачу обращения в уполномоченные органы нашим юристам, вы получаете гарантию положительного решения.

Как перевести свой земельный участок в территориальную зону Ж?

Изменение территориальной зоны предполагает корректировку ген. плана и правил землепользования и застройки. В этих целях подается обращение в уполномоченные органы (местный муниципалитет или Городская комиссия в Москомархитектуре). В заявлении необходимо привести обоснование таких изменений:

  • Территориальная зона меняется, чтобы повысить эффективность использования участка или недвижимости – представьте факты неэффективности земли в текущем состоянии, прикрепите соответствующие расчеты.
  • Собственнику участка причиняется вред – надо детально разобрать все аспекты такового (снижение стоимости надела, удешевление объектов недвижимости и прочее).

Основания могут быть и другими. Например, заявитель приобрел участок, планируя возвести на нем многоквартирный дом, но текущая территориальная зона позволяет строить только парковки и прочие аналогичные объекты. Доказав целесообразность строительства жилого дома, вы убедите комиссию изменить действующую зону.

При внесении изменений в правила застройки, уполномоченные органы стараются соблюдать баланс между интересами собственников и публичными интересами. Когда смена территориальной зоны приведет к развитию территории, провести ее будет легче. Иногда процедура требует организации публичных слушаний, в других ситуациях решение принимает глава местного муниципалитета.

Мотивированный ответ дается на основании полученных документов и ходатайства. К обращению надо прикрепить:

  • ситуационный план, где отмечены границы вашего участка и имеющиеся на нем объекты недвижимости;
  • документацию на землю, включая выписку из ЕГРН, договор аренды или иное подтверждение прав;
  • схему планируемой застройки, где обозначены места размещения объектов и их экономические показатели.

На рассмотрение обращения может уйти до двух месяцев. Юристы Геобюро помогут с переводом Вашего земельного участка в территориальную зону Ж.

Как изменить территориальную зону земельного участка Ж-1 – Ж-4 на другую зону Ж?

Когда действующая территориальная зона не позволяет строить необходимые объекты недвижимости или вести определенную деятельность, надо обратиться в органы власти за ее изменением. В Москве заявление подается в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. В области изменением территориальных зон занимаются местные власти (глава муниципалитета).

Для смены зоны Ж-1 – Ж-4 на другую, но в пределах территориальной зоны Ж, потребуются серьезные основания:

  • по ошибке участок разместили в двух различных зонах, из-за чего невозможно получить разрешение на строительство или иным образом использовать землю;
  • выбранная зона предусматривает ведение деятельности (как правило, коммерческой), но действующая зона ограничивает таковую;
  • использовать участок в новой территориальной зоне было бы выгоднее (улучшится комплексное развитие района, повысится эффективность пользования землей и т.д.).

Причины перевода надела из одной зоны в другую должны быть детально проработаны. Их указывают в заявлении, прикрепленная же документация должна содержать доказательства необходимости изменения зоны. В этих целях можно обратиться в экспертные организации для проведения расчетов.

Чаще всего, собственники обращаются за изменением территориальных зон Ж-1 на Ж-2, Ж-2 на Ж-3, Ж-3 на Ж-4 т. с целью извлечения коммерческой выгоды увеличивают плотность застройки. Увеличению плотности застройки может мешать отсутствие необходимой для проживания инфраструктуры – нагрузки на детские сады, школы, поликлиники и т. Иногда, для преодоления данного ограничения, зайстройщики, берут на себя дополнительные обязательства по строительству социально значимых объектов.

В остальном процедура изменения территориальной зоны стандартная:

  • заявление подается в уполномоченный орган;
  • создается проект изменений ПЗЗ;
  • проводятся публичные слушания (если требует ситуация);
  • проект и рекомендации рассматривает глава администрации;
  • выносится решение и обновленные данные вносят в ЕГРН.

Юристы нашей компании пройти предварительные согласования, помогут составить обоснованное заявление и переведут надел в подходящую территориальную зону.

Зоны сельскохозяйственного использования СХ-1, СХ-2, СХ-3

Изменение разрешенного использования земельных участков – услуги

Изменение категории земельных участков – услуги

Изменение территориальной зоны Ж и разрешенного использование Вашего участка!

Обратитесь к нашим специалистам уже сегодня!

  • Бесплатное изучение Ваших правоустанавливающих документов на недвижимость в нашем офисе. Оценка перспектив дела.
  • Юристы по земельному праву с опытом от 8 лет. Действующие адвокаты. Кадастровые инженеры. Оценщики. Проектировщики.
  • Решения сложных вопросовЗащита интересов доверителя в судах всех инстанций, федеральных и муниципальных органах власти. Обжалование вступивших в силу решений!
  • Представительство в регионахСпециалисты нашей компании готовы обеспечить серьезную поддержку в любом регионе, даже в самой сложной ситуации!

Получите консультацию Земельного Юриста
прямо сейчас, БЕСПЛАТНО!

Жилая зона

Жилая зона предназначена для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям.

В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, гаражей, объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства.

Жилищное строительство на проектируемой территории предлагается осуществлять следующими типами жилых зданий:

  • зона низкоплотной малоэтажной жилой застройки (плотность 25-50 чел/га) – индивидуальная застройка усадебного типа с рекомендуемыми размерами приусадебных участков от 0,1 га до 0,06 га (размеры участков подлежат уточнению на стадии разработки Правил землепользования и застройки);
  • зона малоэтажной жилой застройки (плотность 50-150 чел/га) -– застройка коттеджного типа (без выделения приусадебных участков или с участками, не превышающими размера 0,05 га); многоквартирная блокированная застройка и застройка «таунхауз», многоквартирная застройка секционного типа с этажностью от 1 до 4 этажей;
  • зона плотной и высокоплотной, средне- и многоэтажной жилой застройки (плотность 150-450 чел/га). Застройка секционного типа, средняя расчетная плотность населения в структуре района (брутто) составляет 300 чел/га, средняя плотность населения в структуре квартала (нетто) составит 450 чел/га. Этажность регламентируется геологическими условиями и конструктивными возможностями зданий.
    Разделение на подзоны носит условный характер. При создании комплексной застройки возможна организация смешанных композиций жилых групп различного типа. Конкретизация в этом вопросе подлежит решению на последующих стадиях проектирования.
  • зона рекреационного жилья.
    Специфика данного вида жилой застройки относится в основном, к приморским курортным населенным пунктам, расположенным от Мысхако до Дюрсо. Это, по сути, многофункциональная зона, выполняющая комплекс функций: жилая, курортная, общественно-деловая. В кварталах рекреационной застройки могут быть размещены гостевые дома, мини-гостиницы, мини-пансионаты, а также объекты обслуживания курортного и постоянного населения, не оказывающие негативного воздействия на условия проживания.

При разработке Правил землепользования и застройки городского округа необходимо отдельно создать градостроительный регламент для зоны рекреационной жилой застройки, в котором выделить следующие аспекты:

  • нормировать верхний предел плотности застройки и нижний предел степени озеленения;
  • ограничить ведение личного подсобного хозяйства и исключить содержание домашнего скота;
  • акцентировать внимание на эстетический аспект ограждений, строений, уровень благоустройства и инженерного обеспечения;
  • нормировать плотность временного населения на территорию, а также минимальную обеспеченность отдыхающих площадью строений.

Общий рекомендуемый генпланом принцип строительного зонирования – понижение этажности застройки в сторону моря, что позволит максимально визуализировать морскую панораму.

В данном проекте был произведен расчет требуемой площади территорий для расселения прогнозного прироста населения по каждому населенному пункту с учетом расселения на частично освоенных жилых территориях. Таким образом, общая площадь жилых зон на расчетный срок составит 6 090 га, планируемое увеличение составит 1795 га.

Общественно-деловая зона

Общественно-деловая зона предназначена для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально-бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего и высшего профессионального образования, административных, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности постоянного и временного населения.

В состав объектов капитального строительства, разрешенных для размещения в общественно-деловых зонах, могут включаться жилые дома, гостиницы, подземные или многоэтажные гаражи, предприятия индустрии развлечений при отсутствии ограничений на их размещение.

В общественно-деловой зоне формируется система взаимосвязанных общественных пространств (главные улицы, площади, набережные, пешеходные зоны), составляющая ядро поселкового центра.

На расчетный срок генерального плана проектом предусмотрено увеличение площади зоны общественно-делового назначения на 468 га. Таким образом, общая площадь общественно-деловых зон с учетом существующих и подлежащих реконструкции территорий составит 1686 га.

Генеральным планом городского округа для эффективного и упорядоченного взаимодействия функциональных зон выделяют следующие подзоны:

  • зона делового, общественного и коммерческого назначения;
  • зона многофункционального использования с высокой степенью озеленения и соблюдением экологического равновесия на прилегающих территориях;
  • зона размещения объектов образования и здравоохранения.

Зона делового, общественного и коммерческого назначения:

Зона многофункционального использования с высокой степенью озеленения и соблюдением экологического равновесия на прилегающих территориях:

Зона размещения объектов образования и здравоохранения

Зона рекреационного назначения

Зона рекреационного назначения представляет собой участки территории в пределах и вне границ населённых пунктов, предназначенные для организации массового отдыха населения, туризма, занятий физической культурой и спортом, курортные учреждения, а также для улучшения экологической обстановки и включает парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, водоёмы и иные объекты, используемые в рекреационных целях и формирующие систему открытых пространств населенных пунктов.

В настоящем генеральном плане в зоне рекреационного назначения выделены следующие подзоны:

Эта зона характеризуется следующими основными принципами:

  • размещение вблизи акватории моря на наиболее ценных территориях с позиции градостроительного, экологического, медицинского и эстетического аспектов;
  • размещение на участках, отдаленных от общегородских и поселковых центров с целью создания условий для полноценного отдыха и лечения;
  • периферийное размещение санаториев с возможностью создания автономных лечебных пляжей.

С целью рационального использования территориального и ландшафтного ресурса произведена дифференциация демографической нагрузки:

  • Зона курортных учреждений с нормативной плотностью (с обеспеченностью общей территорией 75-140 м2/чел.место) – предлагается к размещению на незалесенных территориях и вблизи населенных пунктов;
  • Зона размещения курортных учреждений с пониженной плотностью- разреженная курортная застройка предлагается к размещению на залесенных территориях. При освоении лесных территорий приняты показатели обеспеченностью общей территорией в 4-7 раз ниже нормативных – 500 м2/чел.место. Такой подход даст возможность сохранить ценные лесные насаждения, т.к. конкретное размещение курортной застройки будет проводиться на участках, свободных от ценной растительности только после проведения тщательного обследования ландшафта, после чего возможно уточнение границ курортных учреждений с уменьшением проектируемых территорий и доведением до нормативной плотности.

На территории зоны санаторно-курортных учреждений запрещено строительство и эксплуатация объектов, отрицательно влияющих на экологические условия, а также строительство жилых и иных объектов, не связанных непосредственно с функционированием и обслуживанием курортов. Генеральным планом предусмотрено 392 га новых территорий под развитие курортов, из них зона размещения курортных учреждений с пониженной плотностью 200 га, с нормативной 192 га.

Протяжённость береговой полосы в границах городского округа составляет 57 км, из которых 25 км Цемесская бухта, остальная полоса длиной 32 км освоена лишь в населенных пунктах на пригодных к использованию пляжных территориях, что не может удовлетворить потребности рекреантов.

Необходимым условием развития данного курорта является осуществление комплекса мероприятий по расширению и реконструкции существующих и созданию новых пляжей.

В данном проекте произведён расчёт потребности в пляжных территориях с учётом нормативных коэффициентов единовременного посещения пляжа всеми категориями населения.

Исходя из нормативного обеспечения на 1 посетителя пляжа 5 кв. м площади и 0,2 м протяжённости береговой линии, на расчётный срок необходимо организовать 33,05 га пляжных территорий общей совокупной протяжённостью не менее 13,22 км.

Выбор материалов и конструкций пляжных комплексов подлежит определению на дальнейших стадиях проектирования.

На первую очередь рекомендуется сооружение понтонных блоков с целью формирования сезонно-функционирующих пляжей и пирсов для применения прокатных плавательных средств за пределами зоны купания (не ближе 100 м в акваторию от береговой линии).

Вне зависимости от материалов и принадлежности, пляжные территории должны соответствовать следующим требованиям:

  • наличие незагороженной, свободной для прохождения полосы вдоль моря по всей протяжённости береговой линии, минимальной шириной 15 метров;
  • обеспечение безопасных и комфортных условий купания и приёма лечебно-профилактических процедур;
  • обеспечение территории пляжей инженерным оборудованием (в т.ч. канализование и водоснабжение), объектами медицины, спасательной службы, охраны правопорядка, камерами хранения, навесами, раздевалками, душевыми кабинами и другими объектами в соответствии с действующими нормативами.

На территории пляжа запрещено строительство и эксплуатация объектов временного и постоянного проживания, а также иных объектов, не связанных непосредственно с обслуживанием посетителей пляжей и оказывающих вредное воздействие на экологическое состояние территории и акватории.

В зоне общественных пространств запрещено:

  • возведение ограждений, препятствующих свободному перемещению населения;
  • строительство зданий и сооружений производственного, коммунально-складского, и жилого назначения;
  • строительство и эксплуатация любых объектов, оказывающих негативное воздействие на состояние окружающей среды.

Особую роль в зоне общественных пространств играют зелёные насаждения общего пользования. Согласно СНиП 2. 01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» норма озеленённых территорий общего пользования (общегородских и жилых районов) составляет 12 кв. м на постоянного жителя с увеличением этой нормы для курортных поселков на 50%.

В генеральном плане общая площадь зоны общественных пространств в границах населённых пунктов составляет 654,5 га. На первую очередь при организации зоны общественных пространств необходимо создание городских парков с высоким уровнем благоустройства, оснащённых беседками, перголами, фонтанами и декоративными бассейнами, туалетами. Здесь следует уделить особое внимание ландшафтной архитектуре, максимально используя особенности рельефа и уникальную древесную растительность.

В зоне общественных пространств допускается размещение объектов питания и развлечения, функционирование которых направлено на обеспечение комфортного отдыха населения и не оказывает вредного воздействия на экосистему.

Лесные территории в границах населенных пунктов занимают 678,1 га.

С целью сохранения лесных массивов – лесопарков – необходимо проводить лесохозяйственные мероприятия (санитарная вырубка, очистка территории), мероприятия по охране природных ландшафтов от чрезвычайных ситуаций (разработка системы пожаротушения, проведение профилактических противоселевых, противоэрозионных, противооползневых мероприятий), контроль демографической нагрузки (расчётное число единовременных посетителей – 10 чел/га).

На территории лесопарков необходимо разработать мероприятия по благоустройству, предусмотреть дорожно-тропиночную сеть для организации движения посетителей.

Особое внимание в данном проекте уделено развитию туристического комплекса с использованием горно-лесной части территории городского округа. С этой целью проведено комплексное исследование наиболее привлекательных мест, включая памятники истории и археологии (в том числе потенциально пригодные для демонстрации после проведения мероприятий по их реконструкции), памятники природы (включая наиболее ценные ботанические формации, геологические объекты – скалы, флиши, каньоны, озера, родники), наиболее эстетически благоприятные места, видовые точки. В данном проекте выделены комплексы наиболее привлекательных мест всех категорий и проработаны предложения по организации транспортных и пешеходных туристических маршрутов.

С целью развития разноплановых объектов активного и экстремального отдыха генеральным планом предусмотрено размещение трех марин (эллингов, яхтингов, дайвинг – центров, серфингов) на протяжении всего побережья.

Зона производственной, инженерной и транспортной инфраструктур

Основной задачей данной функциональной зоны является обеспечение жизнедеятельности городского округа и размещение производственных, складских, коммунальных, транспортных объектов, сооружений инженерного обеспечения, в соответствии с требованиями технических регламентов.

Проектом предусматривается компактное размещение объектов и составных частей данной функциональной зоны и расположение их вблизи основных транспортных магистралей на достаточном удалении от жилых и рекреационных территорий.

Основные решения по функциональному зонированию внутри города Новороссийск приняты согласно утвержденному «Генеральному плану г. Новороссийск», разработанному НП «ГПИ «Гипрогор» в 2002 г.

Размещение производственных, складских, коммунальных объектов, сконцентрировано, в основном, в северо-восточной части города Новороссийск и п. Верхнебаканский в зонах залегания мергеля. Проектом предусматриваются площадки под новые цемзаводы севернее х. Горный. Подробно промышленные зоны рассмотрены в разделе «Промышленность» данного генплана.

Зона размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры представляет собой совокупность территорий, предусмотренных для размещения объектов автомобильного и трубопроводного транспорта.

Генпланом предусматривается размещение логистических центров и центров придорожного сервиса вдоль магистралей и вблизи основных транспортных узлов. Наиболее крупные из них предусмотрены на пересечении проектируемой автодороги в направлении Анапа – Порт-Кавказ с автодорогой А-146 восточнее п. Верхебаканский и на ее пересечении вдоль существующей автодороги на Анапу между х. Семигорский и х. Ленинский Путь.

С целью создания условий для развития промышленно-производственного комплекса генпланом определена значительная территория площадью 242 га восточнее ст. Раевская В ней предполагается размещение производственных и коммунально-складских предприятий с учетом обеспечения санитарно-защитной зоны до жилой застройки;

Перспективное решение по территориальному развитию порта приняты согласно утвержденному «Генеральному плану г. Новороссийск», разработанному НП «ГПИ «Гипрогор» в 2002 г.

С целью наиболее рационального использования ценных курортных территорий проектом предложена централизованная организация хозяйственно-складских зон курортных учреждений.

Первоочередными мероприятиями по реализации проектных решений в данном направлении являются:

  • ликвидация предприятий, расположенных в пределах селитебных, курортных и рекреационных зон, не отвечающих современным экологическим и эстетическим требованиям к качеству городской среды, в том числе вынос за территорию города АО «Птицефабрика Новороссийск», и перепрофилирование АО «Шиферник»;
  • модернизация, экологизация и автоматизация производств с целью повышения производительности без увеличения территорий, а также создание благоприятного санитарного и экологического состояния окружающей среды;
  • рганизация санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями соответствующих нормативных документов и регламентов.

Площадь проектируемых территорий, предусмотренных проектом под организацию производственной зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур — 1 231 га. Общая площадь составит 6 724 га.

Зона специального назначения

В состав зон специального назначения включаются зоны, занятые кладбищами, зелёными насаждениями специального назначения, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах.

В границах городского округа расположено 23 действующих кладбища, подлежит к закрытию 21. Генеральным планом планируется 2 новых кладбища (в ст. Раевской, восточнее х. Семигорский), а так же выделены две площадки под размещение кладбищ в границах г. Новороссийск.

Санитарно-защитная зона – обязательный элементом любого объекта, который является источником воздействия на среду обитания и здоровье человека. Санитарно-защитная зона утверждается в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным нормам и правилам.

В данном проекте предусмотрены мероприятия по постепенному выносу на нормативное расстояние от застройки предприятий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Высвободившиеся территории подлежат обязательному озеленению густокронными породами деревьев, обладающих фитонцидными свойствами. При невозможности переноса объектов предлагается перепрофилирование или модернизация таких производств для обеспечения нормативных санитарно-защитных разрывов.

Генеральным планом на расчетный срок определено под санитарно-защитные и охранные зоны 375 га.

Планируется строительство мусоросортировочного комплекса с применением новых экологичных технологий западнее с. Борисовки.

Городской округ Новороссийск характеризуется значительной частью размещенных на его территории спецобъектов, которые настоящим генеральным планом сохраняются на прежних территориях, с учетом необходимой реконструкции и перепрофилирования.

Проектом на расчетный срок определена общая площадь зоны специального назначения 4 952 га.

Виды и состав территориальных зонПравить

В результате градостроительного зонирования могут определяться:

  • жилые зоны (в том числе допускающие различную предельно допустимую этажность застройки);
  • общественно-деловые зоны различных типов (деловые, коммерческие, коммунально-бытовые, объектов здравоохранения, культуры и пр.);
  • производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур;
  • сельскохозяйственные зоны (зоны сельскохозяйственных угодий, зоны дач, садоводств и др.);
  • рекреационные зоны (включающие городские леса, парки и сады, водоемы, объекты спорта);
  • зоны особо охраняемых территорий, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение;
  • зоны специального назначения (занятые кладбищами, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путём выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах);
  • иные территориальные зоны, выделяемые с учётом функциональных зон и местных особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Границы территориальных зон на карте градостроительного зонированияПравить

Границы территориальных зон устанавливаются на карте градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон.

Территориальные зоны и функциональные зоныПравить

Существуют разные категории виз, каждая из которых описывает территориальный доступ к шенгенской зоне, то есть, можете ли Вы поехать во все, некоторые или одну из 26 стран-участниц шенгенского соглашения.

  • Единая шенгенская виза (USV): дает доступ ко всей шенгенской зоне, ко всем ее государствам-членам. Существует 2 типа единой шенгенской визы, каждая из которых описывает продолжительность пребывания в шенгенской зоне. Оба действительны для единых шенгенских виз (USV).Тип A (аэропортный транзит): действителен только для транзита через аэропорты в шенгенской зоне и не действует для доступа в любую зону за пределами аэропорта.Тип C (краткосрочное пребывание): период до 90 дней в течение 180-дневного периода. Тип C может быть получен как:Однократный въезд;Двукратный въезд илиМногократный въезд
  • Тип A (аэропортный транзит): действителен только для транзита через аэропорты в шенгенской зоне и не действует для доступа в любую зону за пределами аэропорта.
  • Тип C (краткосрочное пребывание): период до 90 дней в течение 180-дневного периода. Тип C может быть получен как:Однократный въезд;Двукратный въезд илиМногократный въезд
  • Однократный въезд;
  • Двукратный въезд или
  • Многократный въезд

Каждый тип описывает, сколько раз Вы можете въехать в шенгенскую зону.

Типы шенгенских виз

  • Тип визы, действительный для въезда на всю шенгенскую зону, во все ее 26 стран-членов.
  • Может быть оформлен на однократный, двукратный или многократный въезд.
  • Заявления следует подавать в консульство той страны, на территории которой Вы планируете находиться дольше всего.
  • Стоимость обычно составляет 80 евро для взрослого человека (дети в возрасте от 6 до 12 лет оплачивают только 40 евро). Некоторые типы заявителей (большинство студентов, дети до 6 лет) освобождаются от всех визовых сборов.

Ограниченное территориальное действие

  • Тип визы, позволяющий «ограниченный» въезд в шенгенскую зону.
  • В отличие от единой визы, ограниченная виза действительна для въезда в одно или несколько государств шенгенского соглашения, а не во все.
  • Как правило, люди не обращаются за территориальными визами с ограниченным сроком действия; некоторые государства-члены могут не признавать определенные паспорта или просто не соглашаться на въезд в свою страну, что остается исключительно по их усмотрению. Часто ограниченные территориальные визы выдаются, чтобы позволить заявителю получить доступ к одному государству. Таким образом, визы с ограниченным территориальным действием являются наиболее ограничительным типом виз с точки зрения территориального действия (по сравнению с едиными шенгенскими визами).
  • Стоимость обычно составляет 80 евро для взрослого человека (дети в возрасте от 6 до 12 лет платят только 40 евро). Некоторые типы заявителей (большинство студентов, дети до 6 лет) освобождаются от всех визовых сборов (полный список освобождений от визовых сборов, смотрите раздел Визовые сборы).

Национальная виза

  • Тип визы, позволяющий въехать в одну конкретную страну.
  • Национальные визы не являются шенгенскими.
  • Национальные визы относятся к категории виз «длительного пребывания» (типа D), в отличие от шенгенских виз «краткосрочного пребывания» (типа C).
  • Национальные визы и шенгенские визы: есть два основных различия между шенгенской визой и национальной визой:1) шенгенская виза предоставляет доступ в шенгенскую зону и может быть действительна для всех стран, входящих в шенгенскую зону. Напротив, национальная виза предоставляет эксклюзивный доступ к одному государству.2) Срок действия шенгенской визы ограничен до 90 дней, тогда как национальная виза может быть действительна в течение гораздо более длительного периода.
  • 1) шенгенская виза предоставляет доступ в шенгенскую зону и может быть действительна для всех стран, входящих в шенгенскую зону. Напротив, национальная виза предоставляет эксклюзивный доступ к одному государству.
  • 2) Срок действия шенгенской визы ограничен до 90 дней, тогда как национальная виза может быть действительна в течение гораздо более длительного периода.
  • Шенгенской национальной визы не существует. Есть национальные визы и есть шенгенские визы – это две отдельные категории виз.
  • Например, Франция является шенгенским государством, но, если Вы хотите оставаться во Франции более 90 дней, то следует подать заявление на получение национальной визы, а не шенгенской.
  • Обратите внимание, стоимость национальной визы зависит от страны. Консульство страны, в которую подается заявление на получение национальной визы, должно располагать информацией о визовых сборах.

Шенгенские въезды

Для единой шенгенской визы (USV) нижеследующие 3 «типа въездов» определяют количество въездов в шенгенскую зону по единой визе:

Однократный въезд

  • Позволяет однократный въезд в шенгенскую зону, до 90 дней пребывания.
  • Действителен для въезда во всю шенгенскую зону на срок до 90 дней в течение 180-дневного периода.
  • «Однократный въезд» значит, что Вам разрешен только один въезд в шенгенскую зону. Если Вы покинете шенгенскую зону по какой-либо причине, то виза будет уже использована и, следовательно, станет недействительной. Даже если у Вас еще остается время по визе, Вы не можете вернуться в зону после выезда. Поэтому нужно будет подать заявление на получение новой визы, чтобы въехать на территорию, с которой Вы недавно выехали.
  • Заявления на получение однократной шенгенской визы следует подавать в консульство страны, в которой Вы собираетесь находиться дольше всего.
  • Стоимость обычно составляет 80 евро для взрослого человека (дети в возрасте от 6 до 12 лет оплачивают только 40 евро). Некоторые типы заявителей (большинство студентов, дети до 6 лет) освобождаются от всех визовых сборов.

Двукратный въезд

  • Позволяет дважды въезжать в шенгенскую зону на срок до 90 дней в течение 180-дневного периода.
  • В отличие от однократной шенгенской визы, двукратная шенгенская виза позволяет покинуть шенгенскую зону и въехать в нее повторно. Следовательно, она действительна для двух въездов в шенгенскую зону.
  • С точки зрения гибкости, двукратная виза дает больше возможностей, чем однократная, но все же ограничивает количество раз, позволяющее выезжать и повторно въезжать в шенгенскую зону.
  • Заявления на получение двукратной шенгенской визы следует подавать в консульство страны, на территории которой Вы планируете оставаться дольше всего.
  • Стоимость обычно составляет 80 евро для взрослого человека (дети в возрасте от 6 до 12 лет платят только 40 евро). Некоторые типы заявителей (большинство студентов, дети до 6 лет) освобождаются от всех визовых сборов.

Iii. Многократный въезд

  • Позволяет въезжать, выезжать и повторно въезжать в шенгенскую зону столько раз, сколько Вы хотите, в течение 90 дней в течение 180-дневного периода.
  • Заявления на многократную шенгенскую визу следует подавать в консульство страны, на территории которой Вы планируете оставаться дольше всего.
  • Стоимость обычно составляет 80 евро для взрослого человека (дети в возрасте от 6 до 12 лет платят только 40 евро). Некоторые типы заявителей (большинство студентов, дети до 6 лет) освобождаются от всех визовых сборов.

Действительность шенгенских виз

Действительность относится к тому, когда и как долго можно использовать визу, а также куда можно с ней поехать.

Как долго действительны шенгенские визы?

  • Одним из аспектов шенгенской визы является срок действия визы и длительность пребывания. Это означает:a) Количество времени (разрешенное количество дней), в течение которого можно оставаться в шенгенской зоне.б) Период времени, в течение которого виза действительна: периода времени, в течение которого можно использовать визу для въезда и пребывания в шенгенской зоне.
  • a) Количество времени (разрешенное количество дней), в течение которого можно оставаться в шенгенской зоне.
  • б) Период времени, в течение которого виза действительна: периода времени, в течение которого можно использовать визу для въезда и пребывания в шенгенской зоне.

А) Все шенгенские визы действительны 90 дней в течение 180-дневного периода

  • Это значит, Вы можете оставаться в шенгенской зоне до 90 дней по шенгенской визе. Это НЕ значит, что Вы можете находиться в шенгенской зоне 180 дней. После въезда в шенгенскую зону по шенгенской визе Вы должны покинуть страну через 90 дней.
  • Вы должны особенно внимательно относиться к сроку действия визы, если у Вас многократная шенгенская виза. Например, допустим, у Вас многократная шенгенская виза, действительная С (FROM) 1 января 2020 года ДО (UNTIL) 30 июня 2020 года. Допустим, Вы находитесь в шенгенской зоне в течение 30 дней после въезда, выезжаете, возвращаетесь в эту зону через 50 дней, остаетесь на 15, и снова покидаете ее на 100 дней. Технически, Вы проведете в шенгенской зоне всего 45 дней, что значительно меньше 90-дневного лимита. Однако, поскольку срок действия Вашей визы (рядом с надписью «UNTIL» на визе) 30 июня 2020 года, лимит по визе будет превышен, и Вы не сможете повторно въехать в шенгенскую зону с той же визой.

Б) Все шенгенские визы действительны в течение времени, указанного на визовом стикере

  • Шенгенская виза типа C: Действительна для краткосрочного пребывания в течение 90 дней.
  • Шенгенская виза типа A: Действительна исключительно для транзита через аэропорт.
  • Визы типа D: Считаются долгосрочными, поскольку могут быть действительны на срок более 90 дней. Однако, долгосрочные визы типа D являются национальными, а НЕ шенгенскими.
  • Обратите внимание, шенгенские визя всех типов целей действительны в течение одного и того же периода времени. Например, медицинская и деловая визы «действительны» в течение одного и того же периода времени. Поэтому следует выбрать цель, которая наиболее точно отражает цель Вашей поездки.

Правило 90/180

  • Если у Вас есть краткосрочная шенгенская виза, Вы не можете оставаться в шенгенской зоне более 90 дней в течение 180-дневного периода. Этот принцип широко известен как правило 90/180 и применяется ко всем без исключения лицам, имеющим краткосрочную шенгенскую визу.
  • Как только Вы въезжаете в шенгенскую зону, часы четко начинают обратный отсчет от 180 дней и продолжают обратный отсчет даже после того, как истекли Ваши 90 дней (то есть, даже после того, как Вы покинули шенгенскую зону после пребывания там 90 дней).
  • Через 180 дней после того, как Вы впервые въехали в шенгенскую зону, Вам теоретически разрешено снова въехать в шенгенскую зону по другой шенгенской визе, если Вы ее получите.
  • Это правило легко понять в связи с однократными шенгенскими визами. Если, например, у Вас есть однократная шенгенская виза и Вы въезжаете в шенгенскую зону 1 января 2020 года, то Вы должны покинуть шенгенскую зону не позднее 30 марта 2020 года – срок 90 дней.
  • Правило 90/180, в основном, применяется к лицам, которые хотели бы получить еще одну шенгенскую визу после истечения срока действия первой визы (т.е., для пребывания более 90 дней). Это правило имеет практический эффект, не позволяя людям формировать своего рода долгосрочную шенгенскую визу из нескольких краткосрочных. Скажем, например, у Вас есть шенгенская виза, действующая 90 дней в течение 6-месячного периода, и Вы проводите 90 дней в шенгенской зоне. Если Вы попытаетесь получить новую шенгенскую визу после того, как пробыли 90 дней в течение этого 180-дневного периода, Вы должны подождать, пока не истечет оставшаяся часть Вашего первоначального 180-дневного периода (он начался со дня Вашего первого въезда), чтобы при получении новой визы начался новый период в 180 дней.

Где действительны шенгенские визы?

  • Другой аспект шенгенских виз относится к месту действия виз, т.е., места, куда можно с ними поехать.
  • Существует два типа шенгенских виз: единые шенгенские визы и ограниченные территориальные визы.
  • Единые визы действительны для всей шенгенской зоны. Это значит, если у Вас единая шенгенская виза, Вы можете путешествовать в любую из 26 стран шенгенской зоны.
  • Напротив, территориальные визы с ограниченным доступом ограничивают доступ на территорию шенгенского соглашения некоторым или даже одному государству шенгенского соглашения. Если у Вас есть ограниченная территориальная шенгенская виза, Вы сможете получить доступ только к определенным государствам или, возможно, только к одному государству, а не ко всей шенгенской зоне.
  • Национальные визы (типа D) действительны только на территории отдельных государств шенгенской зоны, а не на всей территории шенгенской зоны. Например, если Вы получаете национальную визу для Франции, эта виза действительна исключительно для территории Франции. Обратите внимание, можно иметь несколько национальных виз одновременно, но в каждой стране существует особый и отдельный процесс получения визы. Универсального заявления на получение национальной визы не существует.

Как определить действительность шенгенской визы?

  • После получения шенгенской визы ее срок действия будет указан на стикере шенгенской визы.
  • Чтобы определить, где действительна Ваша виза:Доступ описан под разделом «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО В» (VALID FOR) на визе. Это зона действия Вашей визы, то есть, территория, на которую Вы можете попасть с ее помощью.Если у Вас единая шенгенская виза, то она действительна для въезда во всю шенгенскую зону, поэтому на Вашем визовом стикере будет написано: шенгенские государства (Schengen states).Если у Вас ограниченная территориальная виза, то виза действительна для въезда в конкретное государство или государства шенгенского соглашения, а не во всю шенгенскую зону, и поэтому на визовом стикере будет напечатано одно или несколько сокращенных названий государств, где действительна Ваша виза.
  • Доступ описан под разделом «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО В» (VALID FOR) на визе. Это зона действия Вашей визы, то есть, территория, на которую Вы можете попасть с ее помощью.
  • Если у Вас единая шенгенская виза, то она действительна для въезда во всю шенгенскую зону, поэтому на Вашем визовом стикере будет написано: шенгенские государства (Schengen states).
  • Если у Вас ограниченная территориальная виза, то виза действительна для въезда в конкретное государство или государства шенгенского соглашения, а не во всю шенгенскую зону, и поэтому на визовом стикере будет напечатано одно или несколько сокращенных названий государств, где действительна Ваша виза.

Срок действия виз и ответственность

  • Не задерживаться после даты «ДО» (UNTIL) на визовом стикере.
  • Не оставаться своей шенгенской визе более 90 дней.
  • Не оставаться более 90 дней в 180-дневный период.
  • Не пытаться въехать на территорию, где виза недействительна:Например, если у Вас ограниченная территориальная виза исключительно для Франции, Вы должны оставаться во Франции и не пытаться въехать на другие территории шенгенского соглашения, для которых у Вас нет визы.
  • Например, если у Вас ограниченная территориальная виза исключительно для Франции, Вы должны оставаться во Франции и не пытаться въехать на другие территории шенгенского соглашения, для которых у Вас нет визы.
  • В связи с этим, очень важно, чтобы Вы знали, как читать стикер визы, и знали дату, когда необходимо покинуть шенгенскую зону:

Рассчитайте легальные дни краткосрочного пребывания в шенгенской зоне

Наименование ВРИ / Код (числовое обозначение ВРИ):

  • Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры 4.2
  • Земельные участки (территории) общего пользования 12.0

Территориальная зона О-1 (многофункциональная общественно-деловая зона)

В пределах этой зоны обеспечены оптимальные условия для извлечения прибыли от капитальных объектов. Речь о торговле, предпринимательстве, банковской и общественной деятельности. Для общественно деловой зоны О-1 предусмотрены основные ВРИ:

  • коммунальное, бытовое и социальное обслуживание;
  • поликлиники и образовательные учреждения;
  • культурное и религиозное использование;
  • размещение рынков и магазинов;
  • развлечения, спорт, объекты связи и прочее.

К вспомогательным способам использования данной территории относят: создание складских помещений, обеспечение правопорядка в пределах зоны, коммунальные услуги, связь и спортивные учреждения.

Есть также и условно разрешенные виды: склады и объекты гражданского назначения. По каждому из них имеются свои предельные площади участков и характеристики застройки.

Территориальная зона О-2 (зона специализированной общественной застройки)

На участках, относящихся к этому виду общественной застройки, осуществляется большой разброс функций бытового и социального характера. Основная цель таких предприятий – удовлетворение потребностей жителей района. В этой зоне действуют следующие основные виды использования:

  • медицинское и социальное обслуживание;
  • бытовые и коммунальные услуги;
  • обеспечение научной деятельности;
  • земли общего пользования;
  • обеспечение соблюдения прав внутри территории;
  • историческая и культурная деятельность.

К вспомогательным видам относят: магазины, гостиницы, обслуживание автомобилей, спортивные площадки, деловое управление и т.

Условно допустимые виды здесь более разнообразны: магазины, банки и страховые компании, объекты гражданского значения, общественного питания и прочее. Имеются отдельные требования по содержанию транспорта, установке гаражей и т.

Территориальная зона О-3 (зона объектов физической культуры и массового спорта)

За массовые спортивные мероприятия и физкультуру отвечает эта общественно-деловая зона. В ее границах размещают объекты, где организуют спортивные мероприятия. Хотя основные способы использования включают также:

  • обеспечение общественного питания;
  • возможность размещения гостиниц;
  • создание причалов для небольших судов;
  • и зоны общего пользования.

В перечень вспомогательных ВРИ входят: объекты коммунального обслуживания, образовательные и просветительские учреждения, магазины, обслуживание транспорта и обеспечение правопорядка на территории зоны.

Условно допустимые виды в данном случае не так разнообразны: размещение магазинов, ведение банковской деятельности, развлечения, страхование и т. Отдельные требования предъявляются к открытым автостоянкам, озеленению и хранению транспорта.

Территориальная зона О-4 (зона объектов отдыха и туризма)

На участках, относящихся к данной общественно-деловой территориальной зоне, размещают объекты для организации туризма и отдыха. Помимо них предусмотрено строительство недвижимости и ведение деятельности в целях удовлетворения духовных и других потребностей отдыхающих. Исходя из этого, установлены и основные виды использования:

  • обслуживание туристов и отделения связи;
  • создание санаториев, охота и рыболовная деятельность;
  • природный туризм, курорты и общественные территории.

Среди вспомогательных способов использования: магазины, передвижное жильё, банки и страховые компании, развлечения, внутренний правопорядок и прочее.

К условно разрешенным ВРИ в пределах этой зоны относят деловое управление, обслуживание транспорта, площадки для гольфа и т. Наши юристы помогут определить, к какой зоне относится ваш участок, и изменят его виды использования, если потребуется.

Территориальные зоны могут включать в себя территории общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, скверами, бульварами, водоемами и другими объектами. Территории общего пользования в городских и сельских поселениях предназначены для удовлетворения общественных интересов населения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.