<strong>пучок cat g 7 поколение сша оригинал</strong>

Ногаи и мангыты

Традиционная религия – ислам ханафитского мазхаба.

Письменность с XVIII в. до 1928 года строилась на арабской графике, с 1928—1938 гг. — на латинице. С 1938 года используется кириллица.

Препараты для кошек

Сыворотка CAT-PROTECT-4 – препарат для профилактики и лечения панлейкопении, инфекционного ринотрахеита, калицивироза и хламидиоза кошек.

Генетика ногаев

Можно считать, что генофонд ногайцев впитал в себя столь многие евразийские генетические потоки, что может успешно выступать в качестве одного из эталонов генетического полюса евразийской степи.

Территориальное распределение

  • Республика Дагестан и Чечня
  • Карачаево-Черкесская Республика и Кочубеевский район Ставропольского края
  • Нефтекумский и Степновский район Ставропольского края
  • Минераловодский район Ставропольского края
  • Среди казахов Младшего жуза

Одежда ногайцев

Одежда, как и другие предметы материальной культуры, отражает исторический путь народа, его образ жизни, национальные особенности, эстетические представления о мире.

Так как ногайцы, будучи воинами-степняками, большую часть времени проводили на коне, то их одежда отражала особенности кочевого образа жизни.

Женский костюм

Женский костюм по покрою близок к мужскому; он включал платье-рубаху, различные виды платьев, шубы, шапочки из меха или ткани, платки, косынки, обувь из шерсти, кожи, сафьяна, а также пояса и различные виды украшений.

Обычаи и верования

В старину во многих культурах был обычай: гонец, принесший дурную весть, был по определению смертником – адресат казнил гонца, чтобы умилостивить грозных богов, наславших то несчастье, о котором рассказал гонец.

В особо тяжёлых случаях адресат-неадекват, будучи в сильном стрессе, агрессивно набрасывается даже на того, кто принёс добрую весть.

Инверсия: в Древнем Египте богов благодарили, принося в жертву именно гонца, принесшего добрую весть (который, по их представлениям, отправлялся в рай к богам).

В некоторых культурах гонцом отправляли как раз представителя проштрафившегося клана или подразделения, так что его казнили не за то, что принёс весть, а в качестве реального наказания за провал.

Ногайцы, ногаи

Нога́йцы, нога́и (Ногайские татары, самоназвание — ногай /noˈʁaj/; мн.ч. ногайлар /noʁajˈɫaɾ/) — тюркский народ на Северном Кавказе, а также на юге Нижнего Поволжья. Ранее проживали также в Северном Причерноморье (до середины XIX в.), в степях между Волгой и Уралом (до середины XVI в.) и на территории Западного Казахстана.


Численность и ареал

Численность: около 230 тыс. чел.

Археологическая культура: скотоводческие культуры Степного пояса Евразии

Религия: ислам суннитского толка ханафитского мазхаба

Происхождение: кыпчаки, мангыты, асы, печенеги

Медиафайлы на Викискладе

Потомки: племён, составлявших население Ногайской Орды. Численность в России — 109 тыс. человек по переписи 2021 года.


Ногайский язык

Ногайский язык относится к тюркской языковой семье. В силу широкого географического расселения народа в ногайском языке исторически выделились 4 диалекта:

  1. караногайский (Дагестан, Чеченская Республика)
  2. собственно ногайский или кумской (Ставропольский край)
  3. акногайский или кубанский (Карачаево-Черкесия)
  4. карагашский (Астраханская область)

По происхождению и классификации ногайским (кыпчакско-ногайским) является степной диалект крымскотатарского языка. Литературный язык создан на основе караногайского диалекта и ногайского говора.


Культурные особенности

Предметы материальной культуры ногайцев воссозданы в Мелитопольском музее. Через столицу Ногайской Орды — город Сарайчик, проходил главный караванный путь, соединявший Восточную Европу со Средней Азией.

Период XVI века

В первой половине XVI века Москва пошла на дальнейшее сближение с Ногайской Ордой. Усилился товарообмен. Ногайцы поставляли лошадей, овец, продукты животноводства, взамен получали сукно, готовую одежду, ткани, железо, свинец, медь, олово, моржовую кость, писчую бумагу. Ногайцы, выполняя договор, несли кордонную службу на юге России. В Ливонской войне на стороне русских войск выступали ногайские конные полки под начальством мурз — Тахтара, Темира, Бухата, Бебезяка, Уразлы и др.

Крымский период XVII—XVIII вв.

Крым в XVII веке

Турецкий период XVIII века

Турция в Крымском ханстве

## После падения Золотой Орды ногайцы кочевали в Нижнем Поволжье, однако, движение калмыков с востока в XVII веке привело к перекочёвкам ногайцев в северокавказские пределы Крымского ханства.

## В 1781 произошли выступления ногайцев на Кубани.

## Оставшаяся часть ногаев, спасаясь от преследования войсками Суворова, бежала из кубанских степей на юг — в предгорья Северного Кавказа. Они сумели на время укрыться на землях в междуречье Кумы и Терека. В то время эти земли стали для ногайцев спасительными, так как ещё не были подконтрольны властям Российской империи.

## В составе России с XVIII века

## Ногайцы на Северном Кавказе в XVIII веке

## Описания и высказывания о ногайцах

На Северном Кавказе умирает один народец, который сыграл громадную роль в Русской истории.

Ногай был величайший народ около Астрахани, наполнял всю степь меж гор Кавказских до Яика, и по Волге до Суры.

Сии ногайские грамоты, писаные высокопарным слогом восточным, показывают некоторое образование ума замечательное в народе кочующем.

Ногайцы в фольклоре многих тюркских народов кипчакского происхождения предстают как своего рода эпическое племя наподобие нартов у осетин и абхазо-адыгских народов.

Ногайский народ, составленный из разных племен, кочевавших разсеянно в степях, под властью Оттоманской Порты, многочисленностью своею знатно подкреплял Крымских Ханов.

Сей народ, а особенно его Мурзы, воинствен, неустрашим, способен переносить невероятные трудности и нужды, умеет управлять своим оружием, которое любит и сохраняет более всего; небоясь что-либо потерять, склонен к хищничеству и разбоям; ведет жизнь подвижную, укладываясь и переносясь с одного места на другое с невероятною проворностью.

При малейшей же тревоге в пути, делает с величайшей скоростью из телег своих четвероугольное укрепление, внутри которого помещает свое имущество, жен и детей, и обороняется отчаянно; притом же имеет неприменным правилом, что Ногаец никогда не может быть невольником.

Не было еще примера, чтобы Мурза, или простой Ногаец взят был в плен; ибо сие почитают они крайним безчестием, посрамляющим весь их род; чем самым и отличаются они от соседственных с ними Черкес.

Дебу Иосиф Львович

О Кавказской линии к присоединенном к ней Черноморском войске или Общие замечания о поселенных полках, ограждающих Кавказскую линию, и о соседственных горских народах. С 1816 по

Татары Ногайские (Nogai; Istogai) (т.е. ногайцы) в настоящее время весьма известны своими богатствами и военными силами; у них нет Государя, но ими управляют лучшие, мудрые и опытные мужи, как и в нашей светлейшей Республике Венецианская.

Ногайские Татары живут немного далее к югу по направлению к Гирканскому морю (Каспийское море); у них есть прекрасные крепости и города; сами они весьма цивилизованы

Марко Фоскарино Донесение о Московии 1553-1557 гг..

## Показания к применению

CAT-PROTECT-4 применяют для профилактики и лечения панлейкопении, инфекционного ринотрахеита, калицивироза и хламидиоза животных семейства кошачьих.

Индивидуальная повышенная чувствительность животного к сыворотке.


Жгут турнікет КЕТ кровоспинний 7 покоління США Оригінал

Турнікет CAT 7 Покоління – це остання розробка відомого по всьому світу турнікету CAT. У сьомому поколінні CAT була проведена часткова ревізія конструкції турнікету: оновлення фастекс-пряжки, збільшення компресійної частини, розширення елементів фіксації, поліпшення міцності застібки-липучки і додання транспортувального ременя. Цей турнікет – це один з найефективніших інструментів для припинення кровотеч.

Інструкція для користування:

Переваги та особливості:

  • Довжина у розкритому вигляді: 95 см
  • Розміри упаковки: 16,5х5х3 см
  • Виробник: North American Rescue
  • Країна-виробник: Сполучені Штати Америки
  • Термін придатності необмежений
  • Вага: 76 грамів

Фармацевтическая форма препарата Кет протект

Раствор для инъекций. По внешнему виду сыворотка представляет собой прозрачную жидкость светло-желтого или желто-коричневого цвета. При хранении допускается образование незначительного осадка, легко разбивающегося при взбалтывании.

Производитель

Vetline Agroscience, Украина

Способ применения и дозы

Сыворотку Кет протект вводят подкожно, соблюдая правила асептики и антисептики. Для профилактики указанных вирусных заболеваний животным вводят 1,0 мл (1 дозу) сыворотки однократно или двукратно с суточным интервалом. После истечения срока формирования пассивного иммунитета (2 недели) до создания активного иммунитета проводят вакцинацию. В лечебных целях CAT-PROTECT-4 вводят в указанной дозе трехкратно с интервалом 12-24 часа, в зависимости от тяжести состояния животного. Наибольший терапевтический эффект достигается при использовании препарата на начальной стадии заболевания.

Упаковка

Сыворотка расфасована по 1,0 мл (1 доза) в стеклянные флаконы соответствующей емкости. Флаконы герметично укупорены резиновыми пробками, укреплены алюминиевыми колпачками. Флаконы с сывороткой упакованы в коробки по 10 штук. В каждую коробку с препаратом вложена открытка-вкладка.


Современное расселение ногайцев

Расселение ногайцев в ЮФО и СКФО по городским и сельским поселениям в %, перепись 2010 г.

Расселение ногайцев в Уральском федеральном округе по городским и сельским поселениям в %, перепись 2010 г.

Этно-лингвистическая карта Дагестана

В настоящее время ногайцы проживают в основном на Северном Кавказе и в Южном Поволжье — в Дагестане (Ногайский, Тарумовский, Кизлярский и Бабаюртовский районы), Ставропольском крае (Нефтекумский район), Карачаево-Черкесии (Ногайский район), Чечне (север Шелковского района) и Астраханской области. От названия народа происходит название Ногайская степь — район компактного расселения ногайцев на территории Дагестана, Ставропольского края и Чеченской Республики.

За последние десятилетия крупные ногайские общины образовались в других регионах России — Москве, Санкт-Петербурге, Ямало-Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе.

Субъекты Российской Федерации, в которых согласно переписи 2010 года учтено 50 или более ногайцев

Республика Дагестан — 40 407Республика Кабардино-Балкария — 289Республика Калмыкия — 75Карачаево-Черкесская Республика — 15 654Республика Коми — 201Республика Саха (Якутия) — 357Республика Северная Осетия — Алания — 220Чеченская Республика — 3444Краснодарский край — 300Красноярский край — 950Ставропольский край — 22 006Астраханская область — 7589Волгоградская область — 178Воронежская область — 99Калужская область — 99Московская область — 266Мурманская область — 108Ростовская область — 233Саратовская область — 379Тульская область — 133Тюменская область (без автономных округов) — 86Хабаровский край — 120Москва — 585Санкт-Петербург — 126Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — 5323Ямало-Ненецкий автономный округ — 3479

Единственный субъект Российской Федерации, в котором переписью 2010 года не учтён ни один ногаец — Республика Мордовия.

Село Лапас (Харабалинский район) — 0,27 тыс. (47 %)Село Куянлы — 0,17 тыс. (95 %)Посёлок Айсапай — 0,15 тыс. (60 %)Посёлок Ланчуг — 0,04 тыс. (67 %)Село Сеитовка — 0,58 тыс. (37 %)Посёлок Бузан-Пристань — 0,04 тыс. (5 %)Посёлок Староурусовка — 0,06 тыс. (36 %)Посёлок Белячий — 0,06 тыс. (7 %)Село Ясын-Сокан — 0,24 тыс. (49 %)Село Джанай — 0,37 тыс. (51 %)Посёлок Подчалык — 0,01 тыс. (93 %)Село Малый Арал — 0,06 тыс. (11 %)Село Красный Яр — 0,12 тыс. (1 %)Село Тулугановка (Володарский район) — 0,16 тыс. (21 %)Село Растопуловка (Приволжский район) — 0,51 тыс. (37 %)

Резкое изменение численности ногайцев Дагестана в межпереписной период 1939—1959 годов связано с тем, что в период 1938—1957 годов районы традиционного расселения ногайцев Ногайский (тогда — Караногайский) и Кизлярский были исключены из территории Дагестана.

Кировский район Махачкалы:

Кубанские ногаи делятся на две этнические подгруппы — собственно «кубанцы» (проживают на территории Ногайского, Хабезского, Адыге-Хабльского районов КЧР и Кочубеевского района Ставропольского края) и «бештаовцы» (или пятигорские ногаи), проживают в Минераловодском районе Ставропольского края.

Городской округ Черкесск — 1,87 тыс. (1,4 %).

Семь ногайских аулов на берегу «Солёного озера» (Tuz Gölü) в Турции: Şeker, Kirkkuyu, Akin, Karakura, Köstengil, Seyitahmetli и Mandira

Кет Протект 4 – сыворотка крови животных-доноров (кошек), иммунизированных антигенами возбудителей панлейкопении, инфекционного ринотрахеита, калицивироза и хламидиоза кошек. Сыворотка содержит антитела к вирусу инфекционного ринотрахеита кошек (PH) в титре не ниже – 4,5 log2, калицивируса кошек (PH) не ниже – 5,5 log2, вируса панлейкопении кошек (РЗГА) не ниже – 6,0 log2 и хламидиоза ( РОК) не ниже – 1:10.

Герои от А до Я

Лучшее, что есть у человека, – это собака.

Туссен Никола Шарле

Только человек, у которого есть собака, чувствует себя человеком.

Цифры не лгут. Посчитай, сколько людей тебя облаяло и сколько собак!

Собака так преданна, что даже не веришь в то, что человек заслуживает такой любви.

У собак лишь один недостаток – они верят людям.

Элиан Дж. Финберт

Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой.

Собаки тоже смеются, только они смеются хвостом.

Нет уродливых собак – есть только нелюбимые.

Каждого хозяина мучает мысль, что его питомец будет с ним так недолго.

Сэр Вальтер Скотт

В истории цивилизации куда больше примеров верности собачьей, чем человеческой.

Собаки не заменяют нам жизнь, но меняют её к лучшему.

Никто не может полностью познать любовь, пока не заведёт собаку.

<strong>пучок cat g 7 поколение сша оригинал</strong>

Иван-царевич на Сером волке. Виктор Васнецов. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Айльбе

В эпосе Ирландии пёс короля лагенов, великолепный охотник, боец и сторож, бдительно охранявший родное королевство. Пёс стал жертвой схватки коннахтов и уладов, стремившихся им завладеть.

Айльбе принадлежал к славной породе ирландских волкодавов, самых рослых собак на земле, – его голова касалась плеча своего господина. Кроме роста и силы, этих псов отличает ещё одно важное свойство: они необычайно понятливы и умны.

Мускулистое, поджарое тело Айльбе было покрыто грубой серой шерстью с тёмными поперечными полосами на спине и морде; его чёрные глаза светились умом и боевым задором. Ни одна борзая не могла сравниться с ним в беге: одинаково легко догонял он и зайца, и быстроногого оленя. Не было ему равных и в травле волков: смело вступал он в схватку с матёрыми хищниками и неизменно их побеждал. Но пёс Месройды прославился не только как охотник, волкодав и сторож. Он был ещё и храбрым воином. Вооружённый ошейником с бронзовыми шипами, он смело бросался в самую гущу боя, вспарывал клыками и шипами брюхо лошадей, впивался мёртвой хваткой в тела врагов. Один только вид боевого пса вселял в души даже опытных бойцов страх и замешательство. Немало сражений было на его счету, и память о них хранили многочисленные шрамы, украшавшие хвостатого воина. (См. также: Воины.)

Слава Айльбе не давала покоя соседям. И однажды в один и тот же день и час к королю лагенов пожаловали посланцы двух королевств-соперников – Коннахта и Улада. Каждое из посольств просило уступить ему пса. Коннахты от имени своей королевы Медб и короля Айлиля обещали Месройде Мак-Дато отдать за пса шесть тысяч дойных коров да колесницу с двумя лучшими конями. А через год ещё ровно столько же. То же сулили и улады от имени своего короля Конхобара, а кроме того – ещё и добрую дружбу в придачу. Выслушав послов, Месройда впал в глубокую задумчивость.

Шло время, и всё печальнее становился его взгляд. Не радовали его ни вкусные блюда, ни сладкий сон, ни супружеские утехи. За столом он рассеянно ковырял ножом, а по ночам – ворочался и тяжко вздыхал. Так прошло три дня. Наконец, обеспокоенная супруга не выдержала и спросила короля, отчего он потерял аппетит и сон, что гнетёт его душу.

Но королева была настойчива и в конце концов убедила мужа поведать о своей кручине. Не выдержал король, тяжко вздохнул и сказал:

– На горе нам пса у Месройды Мак-ДатоПришли сегодня просить для себя.Много падёт воинов прекрасныхИз-за этого пса, виновника распри.

Если не отдам я Конхобару его,Нападёт он на нас неминуемо;Ни скоту моему, ни земле моейПощады не будет от войска его.

Если ж Айлилю отказать я решусь,Обрушится он на страну мою.Всех настигнет нас Кет, сын Матаха,В пепел обратит дома наши.

Но лукав и изворотлив женский ум. Немного поразмыслив, королева дала мужу дельный совет:

– Соглашайся им пса обоим отдать,Пусть они меж собой спор боем решат.

Услыхав слова супруги, Месройда радостно встрепенулся и ожил. Морщины на его челе разгладились, в глазах опять появился живой блеск. «После этого он сначала позвал к себе пришедших из Коннахта.

– Я был в большом затруднении и долго колебался, – сказал он им. – Но вот принял решение. Отдаю моего пса Айлилю и Медб. Пусть приходят они торжественно за ним сами, чтобы увести с собой. Будут им угощение и напитки обильные, и они получат пса. Добро пожаловать!

Довольны остались коннахтские послы этим ответом. Тогда он отправился к пришедшим из Улада и сказал им:

– После долгих колебаний я принял решение отдать пса Конхобару. Да будет он горд этим! Пусть знатнейшие из уладов приходят за псом. Будут им дары и добрый приём от меня.

Довольны остались уладские послы.

Один и то же день назначил Мак-Дато и уладам, и коннахтам, чтобы пришли за псом. И никто не пропустил этого дня. Воины двух королевств Ирландии явились в одно и то же время к воротам замка Мак-Дато. Он сам вышел навстречу и приветствовал их».

Радушный хозяин пригласил всех в пиршественную залу, где во всю длину тянулся стол, щедро уставленный вкусной снедью. А посредине стола аппетитной горой возвышался зажаренный кабан-великан, вскормленный молоком шестидесяти коров. Его украшали разложенные вокруг сорок зажаренных быков.

Но не было на лицах гостей, садившихся за стол, обычной в таких случаях радости, недобрым оком поглядывали они друг на друга. Потому что между многими из них не раз случались кровавые стычки, и их души разъедала многолетняя вражда.

– Даю слово, – промолвил Мак-Дато, – такого угощения вы не сыщете во всём Лагене.

– Добрый кабан, – подхватил король Конхобар.

– Поистине добрый, – отозвался король Айлиль. – Но кто его будет делить?

И тут, как всегда, вмешался Брикриу Злокозненный, чей ядовитый язык везде сеял раздор и вражду.

– Нет ничего проще! – воскликнул он. – Тут собрались славнейшие воины Ирландии, и каждый из них должен получить свою долю, согласно его подвигам и победам. А делить должен самый доблестный воин, которому нет равных в сражениях.

На том и порешили.

Много было охочих делить кабана, но каждый из них был пристыжен кем-нибудь из своих врагов. Собравшиеся на пир долго бесчестили друг друга, вспоминая бесчисленные стычки и сражения. Ведь уже не одну сотню лет длилась вражда между Коннахтом и Уладом. Всё яростнее становилась перепалка за столом, всё громче звучали взаимные упрёки и издевательские насмешки. И всё беспокойнее вёл себя виновник пира Айльбе, присутствовавший здесь. Он стал нервно перебирать лапами, часто дышать и поскуливать. В его тёмных глазах читались недоумение и тревога.

Но вот выше всех других поднял своё оружие Кет, сын Матаха из Коннахта. С ножом в руках он подсел к кабану и громко воскликнул:

– Кто из мужей Ирландии оспорит моё право делить кабана?

Шум в зале постепенно стих. Все молчали. Наконец, понукаемые Конхобаром, стали вставать уладские воины, чтобы оспорить заявленное право Кета. Однако, получив от него отповедь, пристыженно садились.

И так, одного за другим, обесчестил Кет всех воинов Улада. Затем гордый своим неоспоримым превосходством воин из Коннахта решил приняться за кабана и занёс над ним острый нож. Но в это мгновение с шумом распахнулась дверь и на пороге появился Конал Победоносный. Радостный крик вырвался из уст уладов, и сам Конхобар поприветствовал героя, помахав ему короной. Одним прыжком Конал очутился возле кабана и воскликнул:

– Хотел бы и я получить свою долю! Правда, Кет, что ты делишь кабана?

И Кет пропел в ответ:

– Привет тебе, Конал! Сердце из камня!Дикое пламя! Сверканье кристалла!Ярая кровь кипит в груди героя,Покрытого ранами, победоносного!

Запел и Конал:

– Привет тебе, Кет, первенец Матаха!Облик героя! Сердце из кристалла!Лебединые перья! Воитель в битве!Бурное море! Ярый бык прекрасный!

– А теперь отойди от кабана!

«– А у тебя какое право на него? – спросил Кет.

– У тебя есть право вызвать меня на поединок, – сказал Конал. – Я готов сразиться с тобой, Кет! Клянусь клятвой моего народа, с тех пор как я взял копьё в свою руку, не проходило дня, чтобы я не убил хоть одного из коннахтов, не проходило ночи, чтобы я не сделал набега на землю их, и ни разу не спал я, не подложив под колено головы коннахта.

– Это правда, – сказал Кет. – Ты лучший боец, чем я. Будь Анлуан здесь, он вызвал бы тебя на единоборство. Жаль, что его нет в доме.

– Он здесь, вот он! – воскликнул Конал, вынимая голову Анлуана из-за своего пояса.

И он метнул её в грудь Кета с такой силой, что у того кровь хлынула горлом. Отступил Кет от кабана, и Конал занял его место.

– Пусть поспорят теперь со мной! – воскликнул он.

Конал принялся делить кабана. Но прежде всего он сам впился в хвост. Девять человек нужно было, чтобы поднять этот хвост; и однако же Конал быстро съел его весь без остатка.

Коннахтам при дележе Конал дал лишь две передние ноги. Мала показалась им эта доля. Они вскочили с мест, улады тоже, и все набросились друг на друга. Началось такое побоище, что груда трупов посреди дома достигала высоты стен. Ручьи крови хлынули через порог.

Тогда вышел наружу Мак-Дато, держа в руках своего пса. Он спустил его, чтобы посмотреть, чью сторону примет пёс своим пёсьим разумом. Пёс принял сторону уладов и накинулся вместе с ними на коннахтов, которые, вконец разбитые, обратились в бегство.

Рассказывают, что на Полях Айльбе, через которые отступали Айлиль и Медб, пёс вцепился зубами в дышло их колесницы. Тогда Ферлога, возница Айлиля и Медб, так хватил его мечом по шее, что туловище его отвалилось; голова же осталась вцепившейся зубами в дышло. Оттого-то, по имени пса Айльбе, и прозвали это место Полями Айльбе».

Так непомерная алчность людей погубила пса Айльбе – гордость и славу Ирландии.

Алышкентыр

Алышькьинтр («алы» по-абхазски – «собака»). В абхазской мифологии божество, покровитель собак, домашнего очага и скота, одно из проявлений бога Айтыра. Возможно, Алышкентыр имел облик собаки.

В языческом пантеоне древних абхазов имелся свой верховный бог-демиург – анцва. Ему подчинялись все боги. Среди них особое место занимал Айтар. Этот великий бог обновления природы был богом единым, но делимым и состоял из семи долей-воплощений. Одним из его воплощений являлся Алышкентыр – божество-покровитель собак и всего того, что собаки охраняют: жилья с очагом, нажитого добра, хозяйственных построек, домашней скотины, двора, огорода. Алышкентыр был своего рода сверхпсом, вожаком всех собак. Он мог наградить любую собаку выдающимися собачьими способностями, а мог наслать болезнь, в том числе и такую страшную, как бешенство.

В те давние времена, когда в руках человека было только холодное оружие, его безопасность, а часто и сама жизнь, во многом зависели от собаки. И в самом деле, невозможно оградить своё жилище от ночных разбойников без собаки-сторожа. Невозможно уберечь овец и коров от волков без собаки-волкодава. Наконец, невозможно успешно охотиться без собаки-охотника. Поэтому абхазы высоко ценили своих собак и в молитвах поминали их прежде человека, а Алышкентыра свято чтили. В его честь пастухи совершали молебствия в особых святилищах – аныхартах и приносили ему в жертву барашков. Происходило это во время праздника хуажэкыра в конце февраля. Молящиеся просили Алышкентыра защитить их род, жилище и скот от беды и ущерба, дать богатый приплод, подарить им верных собак.

Об особом отношении абхазов к собакам говорит следующая легенда.

А вот ещё одно свидетельство любви абхазов к своим четвероногим помощникам.

Одному человеку ещё при жизни удалось побывать на том свете. Там он встретил покойного Сасрыкву – прославленного героя-нарта и с горечью убедился, что стол богатыря совершенно пуст. А причина была проста: Сасрыква умер последним из нартов, и некому его было помянуть на земле. Человек вернулся с небес на землю и устроил по Сасрыкве роскошные поминки. Растроганный нарт спустился на землю и подарил отзывчивому земляку самое дорогое – своего коня и своих собак. Волшебный конь Гьамыда (или Бзоу) был наделён острым умом и способностью говорить по-человечьи, а собаки-волки днём и ночью неусыпно стерегли несметные стада и табуны.

Амарок

Волшебный волк в эскимосской мифологии.

У самой кромки Северного Ледовитого океана, в царстве снега и льда, там, где, кажется, и жить невозможно, обитает удивительное племя эскимосов (инуитов). Оно поражает своей жизнестойкостью, упорством и мужеством, своим умением приспособиться к невероятно трудным условиям существования в студёной Арктике.

Эскимосы – великолепные рыболовы и охотники. Они в основном промышляют северного оленя карибу и морского зверя.

Большую роль в судьбе эскимосов играет собака. На Севере она не только сторож и охотник, но ещё и ездовое животное, и источник ценного меха. А в экстремальных ситуациях собака ценой собственной жизни и собственной плоти не раз спасала людей от голодной смерти.

Окружающий мир эскимосы населяют множеством духов-инуа. Инуа являются «хозяевами» не только конкретных предметов и существ, но и их отдельных свойств и отвлечённых понятий («хозяин карибу», «хозяин луны», «хозяин силы»). Всеми духами повелевает обитающий в нижнем мире верховный дух торнарсюк.

Персонажи эскимосских мифов и сказок могут иметь как человеческий облик, так и облик животных. Среди последних можно встретить и псовых. Например, злобного и коварного ахлута, от которого нет спасения ни на суше, ни на море, потому что он может принимать облик как волка, так и касатки. Ахлута можно опознать по волчьим следам, ведущим к морю и обратно. Не таким кровожадным, хотя и довольно опасным, является другой демонический дух – кеелут, имеющий вид совершенно безволосой собаки. А вот похожий на кеелута кикирн – огромный пёс, у которого шерсть растёт только на лапах, ушах, кончике хвоста и вокруг пасти, – реальной угрозы для человека не представляет, потому что труслив и глуп: встретив человека или собаку, он старается поскорее от них убежать. Впрочем, напугать такое чудище может кого угодно.

И всё же самым известным героем эскимосского фольклора из числа псовых является амарок. Это огромный, чаще всего чёрный, волк. В отличие от волков обычных – животных стайных, он – охотник-одиночка. И горе тому, кто ночью встретится ему на пути, – такого беднягу уже ничто не спасёт и не поможет ему никакое оружие. Хотя, сказать по правде, этот дух умел не только убивать – он был способен и на добрые дела. Как, например, в истории с несчастным мальчишкой по имени Кагсагсюк.

Кагсагсюк был круглым сиротой. Его приёмной матерью была жалкая старуха. Жили они не в основном помещении иглу, как все, а в крохотной каморке в конце тоннеля, который вёл с улицы в жилище. Часто мальчишка спал среди собак, и по утрам, когда мужчины их поднимали плётками, перепадало и ему.

Кагсагсюк часто в отчаянии убегал в горы и подолгу бродил там в одиночестве, размышляя о том, как бы ему набраться сил и отомстить своим обидчикам.

И вот, наконец, наступила зима. Мороз окончательно сковал море льдом, и охотиться на тюленей стало невозможно.

Однажды в селение прибежали взволнованные мужчины и сообщили, что на айсберге появились три медведя. Никто из охотников напасть на зверей не рискнул. И тогда Кагсагсюк понял: наступило время действовать. Он попросил у мачехи её меховые сапоги, сказав, что тоже хочет посмотреть на появившихся медведей. Старухе это не понравилось, но она всё же бросила ему сапоги и насмешливо добавила: «За это ты мне добудешь одну шкуру на лежанку, а другую на одеяло». Кагсагсюк обулся и, не обращая внимания на удивлённые и насмешливые возгласы зевак, помчался к айсбергу, да так быстро, что за ним потянулось целое облако снежной пыли.

Кагсагсюк освежевал добычу, вошёл с двумя медвежьими шкурами в дом и крикнул: «Вот тебе, мать, шкуры! Одна на лежанку, вторая на одеяло». После этого он приказал разделать туши и приготовить мясо.

Потрясённые мужчины не знали, куда бесстрашного героя и усадить, а женщины не знали, как ему услужить! Но это их не спасло. Кагсагсюк расквитался со всеми своими обидчиками и в живых оставил только тех, кто относился к нему по-доброму.

Вот такой «урок вежливости» преподал людям маленький Кагсагсюк. А помог ему в этом великий и ужасный амарок.

А случилось это, как считают учёные, около 20 тысяч лет назад, в эпоху последнего Великого оледенения Земли, когда огромные площади Европы, Азии и Северной Америки были покрыты мощными ледниками. «Холодный арктический климат оледенелых пространств тысячелетиями формировал скудную растительность и своеобразный животный мир, приспособившийся к суровой жизни ледниковой эпохи. Огромные мамонты и шерстистые носороги, овцебыки и северные олени паслись на тундровых пастбищах. Полярные волки, песцы и шакалы сопровождали стада. Бродили хозяевами пещерные медведи. Среди хищников тех времён были в Евразии и дикие предки современных лаек. От этих предков у лаек остался целый ряд признаков, общий для всех собак этой группы пород.

Для северных народов приручение собаки, как видим, стало событием поистине судьбоносным, и это не могло не отразиться в их устном народном творчестве. Согласно вышеупомянутой легенде о брате, искавшем свою сестру, именно этот безымянный эскимосский юноша подарил соплеменникам незаменимого друга и помощника – гренландскую ездовую лайку.

Родился он в простой охотничьей семье, в которой кроме него росли ещё две девочки. Мальчишка подрос и стал настоящим охотником – кормильцем всей семьи.

Однажды зимой случилась беда: пропала старшая сестра, с которой он по льду ушёл охотиться на дальние острова. Брат обшарил все окрестности, долго и громко её звал, но она так и не появилась. Наконец он заметил следы чьих-то саней и оленьих копыт, однако наступил вечер, быстро темнело, и ему пришлось одному возвращаться домой. С тех пор юноша ушёл в себя, стал молчаливым и задумчивым.

Прошло немного времени, и он попросил отца смастерить ему сани. Отец выполнил его просьбу. На следующий день юный охотник взял крепкие ремни и ушёл из дому. А вечером возле дома послышался какой-то шум. Любопытная младшая сестрёнка вышла на улицу и сразу же вбежала в дом. «Ой, мой братец привёл какое-то страшное чудовище!» – взволнованно сообщила она родителям. Оказалось, брат поймал медвежонка, чтобы запрячь его в сани. Отец сделал крепкую упряжь, и юноша несколько дней настойчиво приучал медвежонка таскать сани. Закончив обучение, он стал брать зверя с собой в поездки.

И вот одним ранним утром охотник взял очень прочные ремни и опять ушёл в тундру. Поздно вечером возле жилища послышался сильный шум. Сестрёнка выглянула из дому, затем подбежала к родителям и испуганно воскликнула: «Мой братец привёл домой ещё более страшное чудовище, чем в прошлый раз!» Когда охотник вошёл в дом, он сообщил, что на этот раз он в пару медведю поймал детёныша амарока.

Обучение зверей шло трудно: медведь и амарок часто дрались, и юному дрессировщику то и дело приходилось пускать в ход плеть, чтобы их разнять. Прошло немало дней, прежде чем удалось приучить эту пару дружно тащить сани.

И вот как-то вечером возле дома опять раздался страшный шум. Сестрёнка даже побоялась выглянуть и узнать, что же там происходит. А это сцепились три зверя: медведь, амарок и агшик. Редкого и опасного агшика охотнику посчастливилось отловить только после многих дней неустанных поисков.

С большим трудом удалось усмирить и обучить пойманных зверей. А когда обучение закончилось, юноша попросил отца сделать новые сани. И отец смастерил ему прочные сани из твёрдого дерева со множеством сучков и свилей.

Охотник запряг разношёрстную тройку и начал обкатку упряжки. Поездки были дальними и продолжительными. Вскоре выяснилось, что медведь быстро устаёт, и его приходилось часто брать в сани. А вот агшик оказался зверем неутомимым и тащил, что называется, за двоих. Но отличался скверным норовом: часто раздражался и впадал в ярость, поэтому был опасен для окружающих. В итоге, лучшим ездовым животным был признан амарок. Он-то и стал мифическим родоначальником славного племени северных собак, которые в любую погоду без устали перевозят людей и грузы на бескрайних просторах Арктики.

А потерявшуюся сестру брат всё-таки нашёл. Она жила с мужем-похитителем в сказочной стране Акилинек. Туда упрямый охотник добрался на санях, в которые была впряжена его чудесная тройка: медведь, агшик и патриарх ездовых собак – амарок.

* * *

Собака – друг человека.

Пёс космат – ему тепло; мужик богат – ему добро.

Волк и в овечьей шкуре не укроется.

Не попало в рот – ин пёс найдёт.

Срок годности

Срок годности 2 года с даты выпуска при соблюдении условий хранения и транспортировки. По истечении срока годности препарат не пригоден. Сыворотку хранят и транспортируют в закрытом, защищенном от света месте в упаковке производителя при температуре от 2°С до 8°С.

Биологические свойства

Сыворотка CAT-PROTECT-4 – иммунобиологический лекарственный препарат, который представляет собой гомологичную сыворотку крови животных-доноров (кошек), содержащую антитела к возбудителям панлейкопении, инфекционному ринотрахеиту, калицивирозу и хламидиозу кошек, которые при введении в организм специфической иммунной системы Пассивный иммунитет у кошек после введения с профилактической целью сыворотки Кет протект сохраняется не менее 2 недель. Препарат обладает лечебными свойствами, максимально проявляющимися в инкубационном и продромальном периодах инфекционного процесса. Наибольший терапевтический эффект достигается при использовании препарата на начальной стадии заболевания.

Взаимодействие с другими средствами

При применении препарата в соответствии с настоящей инструкцией побочных действий и осложнений не отмечается. Специальные оговорки для лиц и обслуживающего персонала, которые применяют ВИЗ При работе с сывороткой CAT-PROTECT-4 следует соблюдать общие правила личной гигиены и техники безопасности, предусмотренные при работе с лекарственными препаратами ветеринарного назначения. Все лица, участвующие в проведении профилактических и лечебных мероприятий, должны быть обеспечены спецодеждой (резиновые сапоги, халат, брюки, головной убор, резиновые перчатки и др.) и обеспечены индивидуальными средствами защиты (очки закрытого типа, респираторы). В местах работы должна быть аптечка первой доврачебной помощи. При попадании сыворотки на кожу и/или слизистые их необходимо тщательно промыть большим количеством водопроводной воды. При случайной инъекции глобулина человеку необходимо место введения обработать 70% раствором этилового спирта и обратиться в медицинское учреждение. Особые меры безопасности при обращении с неиспользованным ВИЗ, способы его обезвреживания и утилизации Флаконы с препаратом без этикеток, с истекшим сроком годности, с нарушением целостности и/или герметичности укупорки, с измененным цветом и/или консистенцией содержимого, наличием посторонних примесей, наличием посторонних примесей, сыворотки, не использованные в день вскрытия флаконов, подлежат выбраковке и обеззараживанию путем кипячения в течение 30 минут с последующей утилизацией. Утилизация обеззараженного препарата не требует соблюдения специальных мер предосторожности.

Читайте также:  Электронная подпись для работы с фгис

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *