АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»

ТОР Забайкалье – часть территории Забайкальского края, где установлен особый правовой режим с целью осуществления предпринимательской и иных видов деятельности, призванный сформировать условия, благоприятные для привлечения инвесторов и обеспечить развитие социально-экономической сферы ускоренными темпами.

В связи с обильными осадками в Забайкальском крае и г. Чита наблюдался подъем уровней рек Читы и Ингоды. Реки вышли из берегов, мосты и дороги рушились, затоплено множество деревень в крае, улиц и домов в городе. В Забайкальском крае в зоне подтопления оказалось множество жилых домов.

Режим чрезвычайной ситуации регионального уровня введен с 30 июля на территории пяти районов Забайкальского края и города Читы из-за паводков. Органам местного самоуправления было рекомендовано привести в готовность места для экстренной эвакуации населения, информировать о них людей, организовать мониторинг складывающейся обстановки, своевременное оповещение и эвакуацию населения в случае ее ухудшения.

Жилищно – коммунальная служба №8 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по ВВО) оказала содействие по укреплению берегов рек администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» в рамках введенного на территории Забайкальского края режима чрезвычайной ситуации. Также ЖКС №8 была выделена спецтехника для восстановления разрыва дамбы, что помогло жителям сохранить их участки и жилые дома, находящиеся в зоне подтопления.

Руководство администрации Ингодинского района выражает благодарность представителям ЖКС№8 за помощь в восстановлении дамбы.

АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»

АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»

АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»

АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»

АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»

На общественные обсуждения представляется проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка

Общественные обсуждения проводятся в порядке, установленном статьями 5. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и порядком организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территориях сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

Орган, уполномоченный на проведение общественных обсуждений – Комитет экономического и территориального развития Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края.

Решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26 сентября 2018 года № 55 «Об утверждении положения о порядке организации и проведения общественных обсуждений на 15 августа 2022 года в 11. 00 по адресу: Забайкальский край, город Краснокаменск, 505, кабинет 229 назначены общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в кадастровом квартале 75:09:090101, площадью 900 м2, местоположение которого определено: Забайкальский край, Краснокаменский район, с. Соктуй-Милозан, ул. Советская,д. 5 расположенного в территориальной зоне Ж4.

Сроки подачи предложений и рекомендаций по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, выносимого на общественные обсуждения, установлены по 15 августа 2022 года.

В период общественных обсуждений участники общественных обсуждений имеют право представить свои предложения и замечания в срок с 01. 2022 до 08. 2022 по обсуждаемому проекту посредством:

– личного обращения к организатору общественных обсуждений;

– почтового отправления на адрес 674674, Забайкальский край, г. Краснокаменск, 505

Администрация муниципального района

«__»____________ 2022 года                                                                  № ___

На основании рекомендаций комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, принимая во внимание протокол и заключение публичных слушаний от 04. 2022, руководствуясь Федеральным законом от 06. 2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Забайкальского края от 29. 2008 № 113-ЗЗК «О градостроительной деятельности в Забайкальском крае», порядком организации и проведения общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности на территориях сельских поселений муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края», утвержденным Решением Совета муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края от 26. 2018 № 55, Уставом муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» Забайкальского края:

Предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования для земельного участка в кадастровом квартале 75:09:090101 , площадью 2000 м2, местоположение которого определено: Забайкальский край, Краснокаменский район, Соктуй Милозан, ул. Советская,д. 5,расположенного в территориальной зоне Ж4.

Глава муниципального района                                                    С. Колпаков

Развития Севера Забайкальского края

Поможем в ✍️ написании учебной работы

Имея богатейший природно-сырьевой потенциал, экономика III-й Экономической территории является наиболее слабой в Забайкальском крае.

Муниципальные образования территорий Севера (Каларский, Тунгокочинский, Тунгиро-Олекминский районы) существенно удалены от основных экономических центров края (с. Новая Чара Каларского района удалено от г. Читы более, чем на 1200 км), а районы Тунгокоченский, Тунгиро-Олекминский не имеют железной дороги и достаточного числа дорог с твердым покрытием.

Территория данной Экономической территории, на которой проживает всего 25,3 тыс. человек (2,2% населения края), при плотности расселения 0,2 человека на 1 квадратный километр, составляет 33,5% части территории Забайкальского края.

Северный климат, удаленность от административных центров и низкая инфраструктурная обеспеченность, сдерживают экономические инициативы населения.

Вследствие того, что по территории Каларского района проходит Байкало-Амурская магистраль, территория этого муниципального образования имеет относительно развитую промышленность.

Территории районов Тунгокоченского и Тунгиро-Олекминского не имеют железнодорожного транспорта. Промышленно развиты слабо, имеют ограниченные внешние транспортные выходы и доступ к центрам (источникам) информации и, соответственно, имеют невысокую инвестиционную привлекательность. На протяжении последних лет наблюдается снижение занятости представителей народов Севера и, как следствие, уровня их жизни. Их денежные доходы заметно ниже среднекраевого уровня. Значительная часть населения малочисленных народов живет за чертой бедности. Развитие районов III экономической территории в среднесрочной перспективе связано со стабилизацией существующего производства и поиском резервов для экономического роста. Важным направлением совершенствования управления развитием данной территории традиционного экстенсивного природопользования представляется следование тенденциям саморегулирования территориальной структуры – формирование более плотного заселения на основе концентрации инфраструктуры на территориях, наиболее благоприятных и благоустроенных для жизнедеятельности. Вместе с тем коренные малочисленные народы Севера – эвенки и другие – должны иметь возможность выбора расселения и проживания в соответствии с существующими традициями. Для развития экономики территории северных районов необходима активизация традиционных видов деятельности (оленеводства, рыболовства, пушного промысла, звероводства, сбора дикоросов, художественных ремесел).

Важнейшим направлением развития III–й Экономической территории является усиление транспортно-инфраструктурного обеспечения поселений и промышленного производства, а также осуществление мер поддержки традиционных видов деятельности населения (оленеводства, рыболовства, звероводства, художественных ремесел и др).

Не менее значимым направлением развития III-й Экономической территориив среднесрочной перспективе также является производство и поставка конкурентоспособных видов продукции и услуг на внутренние и внешние рынки с учетом их особенностей. В сельском хозяйстве – развитие традиционных для коренного населения отраслей: оленеводства, коневодства, звероводства, а также переработки продукции животноводства. В промышленном производстве значимым направлением является развитие электроэнергетики, необходимой для обеспечения экономического роста.

К тактическим мерам по достижению стратегических намерений северных территорий по производству и реализации конкурентоспособной продукции и услуг отнесено приоритетное развитие важнейших видов экономической деятельности, обеспеченных местными ресурсами и территориальными преимуществами:

Сельское хозяйство, охота и лесоводство:

-Создание условий для развития сельскохозяйственного производства и лесопереработки. Поддержка личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств; Строительство муниципальных рынков; Организация сети заготовительно-снабженческих пунктов (кооперативов); Развитие лесоводства, лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий; Развитие малых форм предпринимательства; Содействие самозанятости населения.

-Развитие сети рыбодобывающих предприятий (кооперативов, артелей) (Рыбоохранные меры).

Горнодобывающая промышленность и разработка карьеров:

-Создание условий для развития горнодобывающей промышленности и разработки карьеров.

-Формирование Зоны опережающего экономического развития: «Чарский территориальный горно-металлургический комплекс».

– Создание условий для развития обрабатывающей промышленности. Внедрение новых технологий и экономически эффективных производств. Развитие малых форм предпринимательства.

Электроэнергия, газ и водоснабжение:

-Создание условий для развития и экономного использования ресурсов. Развитие энергетической инфраструктуры (с учетом строительства Мокской ГЭС (ВЛ 220 кв)).

Слияние усилий (синергия) муниципальных территорий в своем развитии по трем Экономическим территориям в период 2010-2014 гг. является фактором значительного роста их конкурентоспособности и определяет необходимость согласованных действий органов государственной власти и органов местного самоуправления Забайкальского края при разработке и реализации планово-программных документов, муниципальных и межмуниципальных инвестиционных проектов в рамках приоритетных видов экономической деятельности, обеспеченных местными ресурсами и территориальными преимуществами.

За этапом инвестирования в перспективе последует этап экономического подъема, который позволит возвратить большинство утерянных экономических позиций муниципальных территорий на внутреннем и внешнем рынках и занять новые ниши.

«Приграничный периметр Забайкальского края»


МО
Площадь, тыс. км2. Численность населения, тыс. чел. Плотность, чел на км2. Граничащие с Монголией

Красночикойский район
28,6
20,9
0,7

Кыринский район
16,2
15,9
1,0

Акшинский район
7,4
11,8
1,6

Ононский район
5,8
13,2
2,3

Г. Борзя
и Борзинский район
8,8
54,7
6,2
 
Итого по группе
66,8
116,5
1,7
Граничащие с Китаем

Забайкальский район
5,3
20,9
3,9

г. Краснокаменск и Краснокаменский район
5,3
67,7
12,8

Приаргунский район
5,1

5,1

Калганский район
2,9
9,9
3,4

Нерчинско-Заводский район
9,7

1,2

Газимуро-Заводский район
14,4
9,3
0,6

Могочинский район
25,5
24,7
1,0
 
Итого по группе
68,2
170,5
2,5
 
ИТОГО по зоне

2,1

«Территории транспортно-инфраструктурного пояса


МО
Площадь, тыс. км2. Численность населения, тыс. чел. Плотность, чел на км2. Территории с железнодорожным транспортным ресурсом и промышленным потенциалом

Петровск-Забайкальский район
8,7
20,7
2,4

г. Петровск-Забайкальский
0,04
20,3
507,5

Хилокский район
15,0
32,9
2,2

Читинский район
16,1
61,1
3,8

г. Чита
0,53
306,2
577,7

Карымский район
7,8
36,9
4,7

Могойтуйский район
6,3
27,7
4,4

Оловяннинский район
6,3
47,3
7,5

Шилкинский район
6,1
46,2
7,6

Балейский район
5,0
22,2
4,4

Нерчинский район
5,5
28,7
5,2

Сретенский район
15,7

1,8

Чернышевский район
12,9
36,6
2,8
 
Итого по группе
106,0
715,8
6,8
2. Территории, не обладающие железнодорожным транспортным ресурсом, имеющие слабо освоенный промышленный потенциал

Улетовский район

20,1
1,3

Дульдургинский район
6,9
15,9
2,3

Агинский район
6,2
32,1
5,2

Алек-Заводский район
7,1
9,5
1,3

Шелопугинский район
3,9
9,2
2,4
 
Итого по группе
40,1
86,8
2,2
 
ИТОГО по зоне
146,1
802,6
5,5

III. Экономическая территория

«Территория развития Севера Забайкальского края»


МО
Площадь, тыс. км2. Численность населения, тыс. чел. Плотность, чел на км2. Каларский район
56,8
9,7
0,2

Тунгокочинский район
51,4
14,1
0,3

Тунгиро-Олекминский район
42,9
1,5
< 0,1
 
ИТОГО по зоне
151,1
25,3
0,2

Всего по Забайкальскому краю (2008 год)


 
Площадь, тыс. км2. Численность населения, тыс. чел. Плотность, чел на 1 км2. Всего регион
451,1
1122,5
2,5

infopedia. su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. В случае нарушения авторского права напишите сюда.

Приграничного периметра Забайкальского края

Девять пунктов пропуска (Забайкальск (2), Верхний Ульхун, Староцурухайтуй, Олочи, Соловьевск, Мангут, Покровка, аэропорт Чита) выполняют функции барьера и фильтрации, тем самым осуществляя обслуживание внешнеэкономических связей России с Китаем и Монголией. Плотность пунктов пропуска на границах – 1 на 222 км периметра границ (в 10 раз ниже европейского уровня).

Положение вблизи государственной границы формировало специфический уклад жизни населения и в течении длительного периода сдерживало экономическое развитие приграничных территорий.

Объем промышленного производства приграничных районов значительно дифференцирован: от 0,1 % (Акшинский, Ононский) до 25,5% (Краснокаменский) в общем объеме промышленной продукции края за 2007 год. Сельское хозяйство является важнейшей отраслью приграничных районов. В силу достаточного наличия естественных пастбищ и сенокосов (более 70% площади пастбищ и сенокосов общей территории края), животноводство развито здесь более, чем растениеводство. Доля продукции животноводства в общем объеме продукции сельского хозяйства достигает в отдельных районах до 80 % (Газимуро-Заводский, Кыринский, Акшинский). В четырех районах приграничья развивается племенное животноводство (Краснокаменский, Приаргунский, Ононский, Кыринский).

Территории приграничного периметра сегодня экономически менее развиты, чем схожие по уровню освоенности географически срединные территории края. К особенностям приграничной территории следует отнести наличие достаточно больших военных контингентов. Несмотря на то, что приграничным территориям свойственна двойственность: с одной стороны, ограничение, с другой, открытие значительных экономических возможностей обмена, действующая экономическая система приграничных территорий ориентирована на внутренний рынок края.

Важнейшим направлением развития I–й Экономической территории, является расширение и совершенствование предоставления услуг транзитного приграничного назначения, что требует:

Внедрения современных технологий на пунктах пропуска через границу.

Увеличения пропускной способности железнодорожных и автомобильных пунктов пропуска.

Решения экологических проблем в пунктах пропуска.

Участия в организации системы государственных закупок и государственных заготовок для обеспечения нужд военных ведомств.

Реконструкции автомобильного пункта пропуска «Олочи – Шивей» (с грузовым характером международного сообщения ), придание ему статуса грузопассажирского.

Строительства мостового перехода через реку Амур в районе пункта пропуска «Покровка-Логухэ», реконструкция пункта пропуска, а также пунктов пропуска Соловьевск, Верхний Ульхун.

Создания современного логистического центра в п. Забайкальск.

Продукция и услуги сельского хозяйства, охоты и лесоводства

Продукция сельского хозяйства:

-Продукция растениеводства (зерно);

-Живые животные и продукция животноводства (племенные репродукторы: овцы, козы, крупный рогатый скот (КРС), лошади, верблюды, свиньи; шерсть, мясо, молоко и др

Продукция лесного хозяйства и лесозаготовок:

-Продукция лесоводства (посадочный материал);

-Продукция лесозаготовок (лес);

-Продукты лесные дикорастущие (грибы, ягоды и др

Продукция и услуги рыболовства

-Продукция рыболовства, рыбопитомников и рыбных ферм (рыба, сеголетки).

Продукция и услуги горнодобывающей промышленности и разработки карьеров:

– Уголь каменный;

– Руды радиоактивные (уран);

-Руды металлические (руда железная, руда цветных металлов);

-Камень, глина, песок (гравий, известь и пр.

Продукция и услуги обрабатывающей промышленности:

-Пищевые продукты и напитки (переработанные и консервированные; мясные, молочные, мукомольные);

-Древесина, изделия из древесины;

-Целлюлоза, бумага, картон из них;

-Полиграфическая и печатная продукция;

-Машины и оборудование (бытовые приборы);

Продукция и услуги строительства:

-Услуги строительные и объекты строительства.

Услуги в оптовой и розничной торговле; Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей, бытовых приборов и предметов личного пользования.

и другие услуги и продукция, для развития которых имеются местные ресурсы (приложение 2 к разделу 5.

Тактическими мерами по достижению стратегических намерений приграничных территорий по производству и реализации конкурентоспособной продукции и услуг является приоритетное развитие важнейших видов экономической деятельности, обеспеченных местными ресурсами и территориальными преимуществами:

-Создание условий для развития сельскохозяйственного производства и лесопереработки. Поддержка личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств; Строительство муниципальных рынков. Организация сети заготовительно-снабженческих пунктов (кооперативов). Развитие лесоводства, лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий. Развитие малых форм предпринимательства. Содействие самозанятости населения.

-Создание сельскохозяйственного комплекса «Приаргунский» (Приаргунский район).

-Развитие сети рыбодобывающих и рыборазводных предприятий (кооперативов, артелей). Рыбоохранные и рыборазводные меры; Зарыбление озер и рек (Ононский район).

– Формирование Зоны опережающего развития «Забайкальский территориальный горнометаллургический комплекс» (Александрово-Заводский, Газимуро-Заводский, Нерчинско-Заводский районы).

-Создание условий для развития горнодобывающей промышленности и разработки карьеров. Развитие малых форм предпринимательства.

-Реализация инвестиционных проектов, в том числе «Освоение Зашуланского месторождения каменного угля»,

– Создание условий для развития стройиндустрии с целью интенсивного наращивания объемов транспортного, промышленного и жилищного строительства.

– Реализация инвестиционного проекта «Комплексная реконструкция участка железной дороги Карымская-Забайкальск»

Оптовая и розничная торговля; Ремонт автомобилей, бытовых приборов и предметов личного пользования:

-Реализация проекта «Развитие приграничного сотрудничества в Забайкальском крае», строительство Амазарского деревообрабатывающего комплекса.

-Создание условий для развития оптовой и розничной торговли и системы сервиса. Создание условий для предоставления бытовых услуг населению; Развитие придорожного сервиса; Развитие сувенирного производства и народных промыслов; Развитие малых форм предпринимательства.

II Экономическая территория

Центры опережающего экономического роста.

Успешное достижение целей, решение задач социально-экономического развития Забайкальского края в перспективе диктует необходимость совершенствования пространственной организации его производительных сил, предполагающую повышение гибкости территориальной структуры хозяйства края, развитие его ресурсно-производственной базы, преодоление территориальных диспропорций деловой активности.

Различные территории Забайкальского края вошли в состав десяти зон опережающего развития. К числу зон опережающего развития федерального значения в Забайкальском крае относятся:

– ЗОР «Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс»,

– ЗОР «Чарский территориальный горно-металлургический комплекс»,

– «Торгово-промышленная зона пгт. Забайкальск»,

– «Зона развития деревообрабатывающей промышленности»,

– «Зона развития строительной индустрии»,

– «Туристско-рекреационная зона Алханай».

Указанные зоны охватывают южную, юго-восточную и северную части региона, располагаясь преимущественно вдоль существующих и перспективных транспортных магистралей, в частности, Байкало-Амурской магистрали, Транссибирской магистрали и новой железнодорожной линии Нарын – Лугокан, которые в связи с этим могут обоснованно рассматриваться как полноценные коридоры (оси) роста.

Анализ минерально-сырьевой базы региона позволяет выделить в нем две территориально обособленные части – Юго-Восток (Забайкальский территориальный горно-металлургический комплекс) и Север (Чарский территориально промышленный комплекс (ТПК), зона БАМа), где сконцентрирован ряд крупных месторождений черных, цветных, благородных металлов и угля. Эти территории станут основой для формирования двух зон опережающего развития, ориентированных на добычу и переработку минерально-сырьевых ресурсов Забайкальского края.

АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики»

Рис. Зоны опережающего развития Забайкальского края

ЗОР №1 «Забайкальскй территориальный горно-металлургический комплекс» расположена в юго-восточной части региона и охватывает Александрово-Заводский, Газимуро-Заводский, Нерчинско-Заводский районы. Выделение данной зоны опережающего развития связано с реализацией комплексного проекта «Создание транспортной инфраструктуры для освоения минерально-сырьевых ресурсов юго-востока Читинской области» с участием Инвестиционного фонда Российской Федерации. Перспектива интенсивного социально-экономического развития этой части края связана также с реализацией на данной территории ряда крупных инвестиционных проектов в сфере добычи и переработки минеральных ресурсов, развития транспортной инфраструктуры. Главной специализацией выделяемой зоны станет добыча и переработка полезных ископаемых (медь, золото серебро, железо, цинк, свинец, уголь). В качестве производственной основы на территории зоны предполагается создание пяти горно-обогатительных комбинатов на базе Бугдаинского, Быстринского, Култуминского, Лугоканского и Солонечинского месторождений. Планируемая к сооружению линия железной дороги Нарын – Лугокан будет играть роль инфраструктурного каркаса данной территории. Развитие зоны предполагает также завершение строительства Новоширокинского ГОКа, освоение Нойон-Тологойского и Березовского месторождений. Вблизи комплекса расположены Кутинский (Приаргунский район) и Харанорский (Борзинский район) угольные разрезы и Харанорская ГРЭС (филиал ОАО «ОГК-3») (Оловяннинский район), призванные обеспечить строящиеся объекты энергоресурсами.

ЗОР №2 «Чарский территориальный горно-металлургический комплекс» расположена на севере региона в Каларском районе Забайкальского края на территории, прилегающей к БАМу. Перспективы развития данной зоны связаны с освоением уникальных минерально-сырьевых ресурсов территории (месторождения Удоканское, Чинейское, Катугинское, Апсатское, Читкандинское, Голевское), созданием на их базе горно-обогатительных производств, что должно обеспечить выпуск разнообразной товарной продукции (медь, золото, железо, титан, редкие металлы, уголь, удобрения). В качестве опорной инфраструктуры территории будет выступать Байкало-Амурская магистраль, а также планируемая к строительству Мокская ГЭС на р. Витим, планируется также реконструкция существующих железнодорожных путей, автодорог, линий электропередач. Специализацией выделяемой территории будет являться горно-металлургическое производство.

Развитие ЗОР №3 – торгово-промышленной зоны пгт. Забайкальск предполагает использование преимущества края как приграничного с Китаем региона. Территория зоны расположена в пгт. Забайкальск Забайкальского района в непосредственной близости к российско-китайской границе. Через территорию пгт. Забайкальск Забайкальского района перевозится основная масса сухопутных грузов товарооборота между Российской Федерацией и КНР. Развитие зоны призвано обеспечить активное привлечение иностранных инвестиций (в первую очередь из Китая), развитие приграничного туризма, совершенствование приграничной инфраструктуры и оптимизацию работы пунктов пропуска. Специализацией выделяемой зоны станут торговля, обрабатывающая промышленность и туризм. При определенных условиях на территории данной зоны возможно также размещение производств по сбору автотехники, бытовой техники.

Опережающее развитие ЗОР №4 – зоны развития деревообрабатывающей промышленности в перспективе возможно в связи с наличием качественных лесных ресурсов, высоким спросом на продукцию лесопромышленного комплекса со стороны Китая, а также проводимым поэтапным повышением пошлин на вывоз круглой древесины (до запретительного уровня). Зона расположена на северо-востоке Забайкальского края с центром в п. Амазар. Базовым предприятием зоны станет целлюлозно-бумажный завод, деятельность которого будет способствовать развитию лесозаготовок и деревообрабатывающих производств. Главными направлениями специализации зоны станут целлюлозно-бумажная промышленность и деревообработка. Развитие приграничной и транспортной инфраструктуры в районе пос. Покровка будет способствовать развитию в данной зоне торговой, таможенной и логистической специализаций.

Развитие ЗОР №5 предполагается на основе создания предприятий строительной индустрии. Зона расположена на территории Оловяннинского и Могойтуйского районов Забайкальского края в междуречье рек Онон и Турга. Специализацией зоны будет являться производство строительных материалов. Развитие зоны обусловлено наличием на данной территории перспективных месторождений строительных полезных ископаемых. Базовым предприятием зоны станет цементный завод с объемом производства 1,3 млн. тонн цемента в год. Намечаемая в перспективе реализация масштабных инвестиционных проектов в Забайкальском крае и в Республике Бурятия создают благоприятные условия для развития производства и других видов строительных материалов. В частности, существуют значительные предпосылки для создания на данной территории производств по глубокой переработке древесины, ориентированных на выпуск мебельного щита, клееного бруса, паркета, домокомплектов, с объемом переработки до 1,2 млн. куб. древесины. На территории зоны имеется достаточно развитая транспортная инфраструктура, энергетическая инфраструктура представлена Харанорской ГРЭС (филиал ОАО «ОГК-3»).

Туристско-рекреационная ЗОР №6 «Алханай»расположена в Дульдургинском районе края. Основой для выделения зоны является национальный парк «Алханай». Развитие этой зоны будет осуществляться в рекреационном и культово-религиозном направлениях. На туристско–рекреационной территории Алханая планируется создание современной, многофункциональной инженерной инфраструктуры.

Наряду с вышеуказанными шестью зонами опережающего развития федеральной значимости, в Забайкальском крае целесообразно также выделение четырех зон опережающего развития регионального значения, создание которых призвано сыграть важную роль в обеспечении устойчивости пространственной структуры и придать динамизм социально-экономическому развитию края.

Выделение региональной ЗОР №7 связано с формированием агломерации на основе города Читы и прилегающих населенных пунктов, что будет иметь важное значение для обеспечения устойчивого развития Забайкальского края. Усиление роли города Читы как многофункционального центра предполагает развитие деревообрабатывающей и пищевой промышленности, стройиндустрии и жилищного строительства, транспортной инфраструктуры, торговли и сферы услуг, научно-образовательного, лечебно-оздоровительного и культурного комплексов, а также туризма. Формирование Читинской агломерации, интегрирующей значительный экономический, инвестиционный и инновационный потенциал края с развитой, благоприятной для проживания социо-культурной средой позволит обеспечить динамичное развитие тяготеющей к региональному центру территории. На первом этапе опережающее развитие зоны может обеспечиваться как за счет создания новых промышленных предприятий (в легкой промышленности, в производстве электробытовых приборов) на существующих площадках, так и за счет реализации транспортно-логистического потенциала Читинского транспортного узла.

Региональная ЗОР №8 – промышленная зона в п. Могойтуй – территориально расположена на территории Агинского Бурятского округа. Предполагается, что на территории промышленной зоны будут размещены промышленные предприятия (в том числе с иностранным участием), преимущественно сборочные производства (сборка товаров и изделий), использующие завозимые комплектующие и сырье из других регионов РФ, КНР и Монголии. Фактором, способствующим развитию данной зоны, является реализация проекта создания транспортно-логистического узла на базе железнодорожной станции Могойтуй.

Сельскохозяйственная производственно-перерабатывающая региональная ЗОР №9 Агинского Бурятского округа предусматривает создание сельскохозяйственного кластера, включающего в свой состав предприятия и организации сельскохозяйственного производства, предприятия по заготовке, хранению и реализации продукции сельского хозяйства, предприятия по глубокой переработке сельскохозяйственного сырья, предприятие по производству кормов, предприятие по племенной работе и поставкам высокопродуктивного молодняка сельскохозяйственных животных.

Региональная ЗОР №10 – Приаргунская сельскохозяйственная зона по производству зерна, кормов, развитию животноводства и свиноводства – занимает пойму реки Аргунь с притоками, степную и лесостепную зоны Юго-Восточной части Забайкальского края. Данная территория является исторически сложившейся зоной производства продовольственной пшеницы. Приоритетной отраслью развития сельскохозяйственного производства зоны является производство зерна, переработка продовольственной пшеницы. Увеличение производства кормов при наличии значительных пастбищных площадей будет способствовать развитию мясного животноводства. Предполагается развитие овцеводства и производство маслосемян рапса. Динамичное развитие зоны отвечает задачам формирования независимой продовольственной базы региона.

Необходимо отметить, что некоторые территории западной части Забайкальского края граничат с зоной опережающего развития «Восточный комплекс» соседней Республики Бурятия, в рамках которой предполагается освоение минерально-сырьевых ресурсов восточной части Республики Бурятия. На территории Забайкальского края расположена транспортная инфраструктура, призванная обеспечить развитие указанной зоны. На территориях края, входящих в данную зону и прилегающих к трассе Транссиба, возможна организация производств по переработке древесины с использованием сырья из западных районов края. Производимая продукция (пиломатериалы, MDF, HDF, фанера) может поставляться внутренний и внешний рынок.

Кроме того, зону опережающего развития Забайкальского края «Чарский территориальный горно-металлургический комплекс» (ЗОР №2) можно обоснованно рассматривать как часть комплекса взаимосвязанных территорий, расположенных в зоне тяготения БАМ от ст. Хани в республике Саха (Якутия) до ст. Северобайкальск в Республике Бурятия, включающих также Бодайбинский район Иркутской области. На выделенной территории ожидается опережающее развитие нескольких ЗОР, ориентированных на комплексное освоение минерально-сырьевых ресурсов на базе общей транспортной (БАМ) и энергетической (Мокская ГЭС и др. ) инфраструктуры. Указанное обстоятельство обуславливает целесообразность развития всех составных частей выделенной территории (включая Чарский территориальный горно-металлургический комплекс) в тесной взаимосвязи.

Важно отметить, что позитивное влияние на динамичное развитие зон, прилегающих к государственной границе России, способно обеспечить развитие и совершенствование приграничной таможенной и транспортной инфраструктуры. Развитию экспортно-ориентированных производств по выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью будет способствовать создание новых пунктов пропуска (включая железнодорожные) и увеличение мощности уже действующих пунктов пропуска на территории края.

Развитие крупных зон опережающего развития края и прилегающих к нему регионов будет способствовать:

– хозяйственному освоению периферийных слаборазвитых территорий севера и востока Забайкальского края;

– диверсификации экономики в промышленно-освоенной части региона;

– упрочению инфраструктурного, социально-демографического и экономического каркаса территории края за счет повышения сбалансированности, выравнивания степени развитости формирующих его региональных социально-экономических комплексов.

Читайте также:  Законопроект № 828200-7 "О продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *