архитектура фгис

Необходимо учесть опыт 2022 года

Несмотря на то, что самой системы ещё нет, но опыт работы с только что внедрённой системой учёта древесины у лесопромышленников имеется. По этой причине перенос сроков запуска ФГИС ЛК многие посчитали правильным решением.

Так, заместитель председателя комитета Архангельского областного Собрания депутатов по лесопромышленному комплексу, природопользованию и экологии Ирина Фролова в интервью на канале ГТРК «Поморье» отметила, что тендер на разработку соответствующего ПО был проведён только в феврале 2022 года, и за столь короткий срок (а мы помним. что изначально запуск ФГИС ЛК должен был состояться в 2023 году) качественное программное обеспечение отрасль бы точно не получила.

«В период санкционного давления, конечно же, необходимо поддерживать предприятия лесопромышленного комплекса. А отсрочка введения системы, на мой взгляд, позволит снизить системные риски и даст дополнительное время на адаптацию», — считает она.

Также Ирина Фролова подчеркнула, что переход к работе с новой системой должен быть плавным, а её внедрение — постепенным. И начать следует в пилотных регионах, которые смогут отработать новое ПО и дать обратную связь, включая предложения по возможной доработке. Это позволит избежать тех ошибок, с которыми представители отрасли были вынуждены столкнуться в 2022 году с внедрением ЛесЕГАИС.

По мнению руководителя направления «Лесоуправление» компании «Свеза» Александра Протченко, проблема с новой системой заключается в том, что в неё будут включены устаревшие данные о состоянии лесов. Опасения вполне обоснованы, поскольку даже в Рослесинфорге признают, что имеющаяся информация о лесах в среднем устарела лет на 15–20 лет. Впрочем, обновить её обещают за счёт утверждённого в этом году федерального плана лесоустроительных работ.

ЛесЕГАИС и штатный режим сбоев

Не будем ходить далеко: в течение двух последних месяцев (с марта по апрель) в работе ЛесЕГАИС и мобильного приложения «ЛесЕГАИС-Mobile» наблюдалось несколько крупномасштабных сбоев, из-за которых на несколько дней отрасль оказалась практически полностью парализована: оформление ЭСД прекратилось, а их часть и вовсе, как сообщают пользователи системы «задвоилась», лесовозы и вагоны, под завязку нагруженные древесиной, простаивали, с трудом сформированные QR-коды не читались, а убытки от происходящего лишь росли. При этом в период простоя штрафы за отсутствие оформленного сопроводительного документа лесопользователям всё равно выставлялись.

Виноватые были найдены: служба поддержки системы и официальный телеграм-канал Рослесхоза сообщили, что ответственность за последний масштабный сбой, продлившийся около трёх суток, несут хакеры, устроившие атаки на ресурсы ведомства, включая сайт самого Федерального агентства лесного хозяйства РФ и, собственно, ЛесЕГАИС. Некоторые пользователи системы в соцсетях отнеслись к такому объяснению, мягко говоря, скептически.

Следите за событиями ЛПК в нашем телеграм-канале «Лесной комплекс».

Стоит отметить, что жалобы на некорректную работу системы учёта древесины со стороны лесопромышленников поступали ещё в начале года, когда стартовал один из этапов её внедрения. Это «знаменательное» событие принесло в жизнь отрасли те самые электронные сопроводительные документы, без которых сегодня транспортировка древесины стала попросту незаконной.

За несколько месяцев до окончательного внедрения системы представители ЛПК из разных регионов страны предупреждали власти, что функционал ЛесЕГАИС оставляет желать лучшего — он не был подготовлен к масштабному запуску, да и тестирование его проходило в сжатые сроки. Стоит лишь вспомнить, что мобильное приложение, с которым лесопромышленникам было предложено работать уже с 1 января 2022 года, было впервые продемонстрировано лишь в декабре 2021 года.

Ситуация настолько обострилась, что в феврале текущего года представители лесного бизнеса Архангельской и Вологодской областей, а также Дальнего Востока обратились в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить деятельность Рослесхоза в связи с многочисленными проблемами в работе ЛесЕГАИС.

«С 1 января 2022 года лесоперерабатывающие предприятия в России сталкиваются с многочисленными проблемами в оформлении электронных сопроводительных документов на перевозку древесины и лесоматериалов», — приводит фрагмент из письма компании «Регион-лес» в Генпрокуратуру портал «Газета.Ru».

С тех пор прошло немало времени, но воз, как отмечают некоторые пользователи, и поныне там. В апреле на площадке Госдумы РФ состоялся круглый стол «Развитие лесного комплекса в условиях санкционного давления со стороны иностранных государств», в рамках которого Александр Дятлов, вице-спикер регионального парламента Архангельской области, подчеркнул, что наравне с ЭСД лесопользователям необходимо разрешить оформлять сопроводительные документы на старом-добром бумажном носителе.

«Это позволит протестировать систему своевременно и без ущерба для бизнеса, устранить выявленные недоработки и пробелы в программном обеспечении. Кроме того, мы предлагаем рассмотреть возможность введения моратория на административную ответственность за нарушение положения об учёте древесины и её транспортировке. Система постоянно зависает, а с 1 марта всех штрафуют», — заявил он.

Регулярные «падения» системы — далеко не единственная проблема сегодня. Геополитическая ситуация, сложившаяся сегодня вокруг России и Украины, вынуждает многих представителей отрасли с опаской смотреть на «оборудование», необходимое для работы с ЛесЕГАИС. Да, речь идёт о смартфонах, ведь фирменное приложение точно не будет работать на обычном кнопочном телефоне, а вот с поставками зарубежных гаджетов в Россию рано или поздно может случиться то же самое, что и с импортом европейской лесной техники — они могут просто прекратиться или стать слишком неподъёмными по цене.

Участники онлайн-конференции Woodindex 2022, организованной интернет-порталом «ПроДерево» при поддержке выставки WOODEX, также не обошли проблему неработающей ЛесЕГАИС стороной. Своим взглядом на ситуацию в контексте санкционных ограничений поделился также и генеральный директор Группы компаний «Вологодские лесопромышленники» Александр Шаньгин.

«Последствия для российского ЛПК, по нашему мнению, будут долгосрочными и драматическими. Что интересно в текущей ситуации: хоть сколько-нибудь весомые и адекватные тяжести этой ситуации меры господдержки ещё даже не объявлены. А местами происходит ровно наоборот. Например, нам открыто сказали, что внедрение системы ЛесЕГАИС, работающей с большими техническими сбоями и финансово обременительной для участников отрасли, никто останавливать не собирается. При этом только от нашей компании это потребует расходов в объёме порядка 30 млн рублей, чтобы обеспечить соблюдение всех формальностей, предусмотренных Федеральным законом № 3-ФЗ в части оформления электронных сопроводительных документов».

Записи цикла вебинаров по ФГИС «Моя школа»

ноября 01, 2022

Отправить комментарий

Однако на ЛесЕГАИС цифровизация ЛПК не останавливается. Если данная система отслеживает лишь торговлю древесиной, то вот полный контроль над лесной отраслью должна будет взять на себя ФГИС ЛК, внедрение которой должно было произойти в начале 2023 года. Однако его было решено перенести на 2025 год.

Как сообщает РБК, задачу по оцифровке отрасли на себя возьмёт компания AT Consulting, бывший ИТ-подрядчик МВД и партнёр «Росатома».

При этом Рослесхоз два раза отменял тендеры на выполнение предпроектной стадии работ. Первый раз это произошло из-за «безответственного отношения участников закупки к процедуре её проведения», как пояснили в ведомстве:

«В первом конкурсе на создание проекта ФГИС ЛК одна из компаний снизила предложение о цене контракта до 1 рубль. Нам не ясно, как компания собиралась реализовывать столь масштабный проект за 1 рубль. В итоге были заново подготовлены документы и объявлен новый конкурс», — цитирует заявление Рослесхоза портал CNews.

Второй тендер отменили и вовсе без объяснения причин спустя две недели после его старта.

Предполагается, что новый единый ресурс, в отличие от ЛесЕГАИС, будет включать также сведения об использовании, охране, защите, состоянии и воспроизводстве лесов. Как отмечают в Рослесинфорге, объёмы информации в данном случае будут измерятся десятками или даже сотнями петабайт. Впрочем, ещё не определена даже архитектура ФГИС ЛК, так что пока делать какие-либо предположения слишком рано.

«В соответствии с концепцией предполагается оцифровка процессов лесной отрасли, связывающих в единый контур большое число разнородных объектов лесоуправления и лесного хозяйства России. Основными задачами, предусмотренными законодательством для реализации в рамках ФГИС ЛК, являются формирование и ведение государственного лесного реестра в электронном виде, а также прослеживаемость оборота древесины», — прокомментировали предназначение системы в Рослесхозе.

Согласно техническому заданию, при разработке программного обеспечения ФГИС ЛК, а также при выборе системы управления базами данных и ОС исполнитель, то есть AT Consulting, должен будет использовать сертифицированные по требованиям безопасности информации программные продукты. При этом готовое прикладное ПО должно быть отечественного производства.

Также при создании системы специалисты AT Consulting будут обязаны использовать отдельные компоненты государственной платформы «Гостех». В результате ФГИС ЛК должна будет беспроблемно функционировать в инфраструктуре ГЕОП (государственная единая облачная платформа, «Гособлако»).

Мониторинг цен строительных ресурсов

Ввод рыночных принципов ценообразования вызывает особый интерес в профессиональных сообществах строительной индустрии России. В рамках реформы ценообразования, Минстроем России решено осуществить переход на ресурсный метод сметных расчетов, принятый в международной практике, и обеспечить единый мониторинг цен строительных ресурсов во всех субъектах страны, учитывающего региональные особенности.

Мониторинг рыночных цен нужен для определения достоверной стоимости строительных материалов, технических и трудовых ресурсов. Федеральный контроль устанавливается не для регулирования цен на рынке, а для определения объективной стоимости строительной продукции. Достоверная цена стройматериалов — ключевое звено в решении новых задач, поставленных Правительством России. Полученные, по результатам мониторинга, сметные цены будут применяться для расчета начальной (стартовой) стоимости всех объектов капитального строительства, финансируемого из бюджета страны.

Всероссийский охват мониторинга очень важен для видения единой картины рынка строительных материалов и ресурсов; его регулярность и максимальная детализированность станет основой оптимального использования бюджетных средств.

Информация о ценах будет полезна не только для государственных заказчиков, но и для строительных компаний, физических лиц. Строительные компании, работающие в системе государственного заказа, должны будут отказаться от услуг поставщиков-посредников.

Ценность мониторинга

Главная задача и идея мониторинга заключается в удобном и оперативном предоставлении актуальных сметных цен по каждому конкретному региону от производителя, а не от посредника, как заведено прежде.

Подсистема Мониторинга цен строительных ресурсов позволит

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 369-ФЗ 
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и пункту 1 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (Правила мониторинга) (изменения от 15.05.2019 № 604) организации, включенные в перечень юридических лиц, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Для ознакомления с данным перечнем необходимо зайти во вкладку «Мониторинг цен строительных ресурсов», ввести наименование или ИНН юридического лица в поисковую строку и осуществить поиск. Под наименованием организации имеется категория юридического лица:

Юридическое лицо – «Производитель»

Сведения о том, что Ваша организация является производителем строительных ресурсов, в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил мониторинга представлены Федеральной службой государственной статистики исходя из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), соответствующих производству строительных ресурсов, включенных в классификатор строительных ресурсов, заявленным юридическим лицом при регистрации в Федеральной налоговой службе. Обязательства по предоставлению информации в

ФГИС ЦС возложены на производителей, выручка от осуществления деятельности которых за предшествующий календарный год составила не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, которые на основании условий, установленных Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В классификаторе строительных ресурсов каждый ресурс имеет код, состоящий из 17 (для материалов, изделий, конструкций и оборудования) или 15 (для строительных машин и автотранспортных средств) знаков. Первые 
6 знаков кода ресурса – это код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). В карточке юридического лица коды ОКПД 2 определяются по принципу совпадения первых 4-х цифр с кодом ОКВЭД 2.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил мониторинга юридическим лицам необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, произведенных на территории РФ, средневзвешенных по объемам и цене их реализации за отчетный период и предусмотренных договорами купли-продажи таких строительных ресурсов, по формам предоставления информации, утвержденным приказом Минстроя России от 29.03.2017 № 659/пр.

Юридическое лицо – «Импортер»

Сведения о том, что Ваша организация является импортером строительных ресурсов, в соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены Федеральной таможенной службой исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), связанных с ввозом в РФ строительных ресурсов, включенных в классификатор строительных ресурсов. Данная информация представлена по состоянию на 2017 год.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил мониторинга юридическим лицам необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, ввезенных на территорию РФ, на основании договоров купли-продажи таких строительных ресурсов за отчетный период по формам предоставления информации, утвержденным приказом Минстроя России от 29.03.2017 № 659/пр.

Исключение из Перечня

В соответствии с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 12.12.2016 № 1452 (далее – Правила мониторинга), согласно пункта 12(2) изменений от 15.05.2019 № 604 Правил мониторинга определен ряд оснований для исключения из Перечня.

Для рассмотрения вопроса об исключении организации и Перечня необходимо предоставить подтверждающие документы об отсутствии кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов (далее – Классификатор). Обращение и выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую внесение изменений, необходимо направить в адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором лица ведут производственную деятельность.

Организации состоящие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, для рассмотрения вопроса об исключении из перечня юридических лиц необходимо предоставить заверенную подписями уполномоченных лиц и печатью организации балансовую отчетность (отчет о прибылях и убытках форма № 2) за 2019 год с соответствующими приложениями, подтверждающими информацию о том, что выручка от осуществления деятельности по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор, за предшествующий календарный год составляет менее 10 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены сведения Федеральной таможенной службой исходя их кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (3815110000; 3815199000; 6815990009; 7307298009; 7326200002; 7326909807; 8413705900; 8414808000), связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор. Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня, необходимо предоставить копии всех таможенных деклараций за 2019 год в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором юридической лицо ведет деятельность.

В случае отсутствия таможенных деклараций юридическому лицу следует предоставить документы, подтверждающие Федеральной таможенной службой отсутствие в 2019 году деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор, в вышеуказанные органы.

Для входа в Личный кабинет ФГИС ЦС и подачи отчетности юридическим лицам необходимо:

1. Получить квалифицированную электронную подпись (для получения квалифицированной электронной подписи обратитесь в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров).

2. Пройти регистрацию юридического лица на Едином портале государственных услуг Российской Федерации.

3. Установить программное обеспечение «Jinn-Client», предназначенное для формирования электронной подписи документов в достоверной среде для подписания электронной подписью передаваемой информации во ФГИС ЦС.

4. Установить программное обеспечение «Континент TLS VPN», предназначенное для реализации защищенного доступа удаленных пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования для обеспечения защищенной передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом ФГИС ЦС.

Более подробная информация и пошаговая инструкция регистрации представлена на Портале ФГИС ЦС в разделе «База знаний» в подразделе «Обучающие материалы».

Сроки размещения сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование на портале ФГИС ЦС – ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Приказ Минстроя России N 893-пр от 30.12.2020г. (рег. N 63964 от 23.06.2021 МинюстРФ)

Минпросвещения РФ знакомит с ФГИС «Моя школа»

17 и 18 мая прошла первая часть серии вебинаров на тему «Основные вопросы внедрения ФГИС «Моя школа».

Департаментом цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения Российской Федерации организована серия вебинаров по работе на платформе ФГИС «Моя школа». Она ориентирована на сотрудников и педагогических работников школ Новосибирской области и состоит из двух частей.

В первой части серии были озвучены основные вопросы внедрения информационной системы, а также предоставлен перечень необходимых действий и условий для начала работы в «Моей школе», рассмотрена авторизация в системе, в том числе и возможные ошибки авторизации.

Презентация вебинара будет размещена в новом модуле ФГИС «Моя школа» раздела «Техподдержка».

Вторая часть серии познакомит с работой на платформе, вебинары состоятся 10 июня в 8:00 и 12:00 по московскому времени.

Федеральный реестр сметных нормативов

Федеральный реестр сметных нормативов (ФРСН) – это открытая единая база сметных нормативов, используемых при составлении сметной документации для объектов капитального строительства, финансируемых из бюджета.

Посредством подсистемы ФГИС ЦС предоставляется доступ к сведениям, включенным в ФРСН, таким как:

Подсистема ФГИС ЦС «Федеральный реестр сметных нормативов» состоит из следующих разделов:

Сведения по каждому разделу включают в себя следующее:

Реализация функциональных возможностей подсистемы:

Хронология нормативно-правового обеспечения ФРСН

Приказ «Об утверждении Порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, а также предоставления сведений, включаемых в указанный реестр»
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №427 от 18 августа 2009 года, Приказом Министерства регионального развития РФ №296 от 15 июля 2009 года впервые утвержден Порядок формирования и ведения ФРСН и предоставления сведений, включаемых в реестр. Таким образом, сметные нормативы были разделены на 4 группы: государственные, отраслевые, территориальные и индивидуальные нормативы.

Далее, Порядок формирования и ведения ФРСН переутвержден приказом Госстроя №17/ГС от 5 февраля 2013 года.

Также существует проект нового приказа, который находится на рассмотрении. По информации Минстроя России, проект приказа разработан во исполнение пункта 10 плана мероприятий «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство объектов капитального строительства)», утвержденного поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака от 30 декабря 2014 года №ДК-П9-9653.
Приказ Минстроя России от 2 июня 2015 г. № 413/пр «Об утверждении Классификации сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников»
Данным Приказом утверждена новая классификация сметных нормативов, прогнозных и индивидуальных индексов изменения сметной стоимости строительства. В самостоятельный раздел помещены информационные, разъяснительные документы.

Индивидуальные сметные нормативы
Ранее, для строительства объектов за счет федерального бюджета, сметная документация составлялась с применением сметных нормативов, включенных в ФРСН, а если необходимые сметные нормативы в реестре отсутствовали, то по решению заказчика в установленном порядке могли разрабатываться индивидуальные сметные нормативы (ИСН). Теперь, Постановлением Правительства РФ №767 от 28 июля 2015 года установлено, что индивидуальные сметные нормативы, предназначенные для строительства объектов с бюджетным финансированием, могут разрабатываться и применяться только по решению Правительства РФ.

Подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов
Разработка подсистемы осуществлена в соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства РФ №959 от 23 сентября 2016 года, который был принят на основании ключевого Федерального закона №369 от 3 июля 2016 года; согласно ему, утвержденные сметные нормативы включаются в ФРСН и подлежат обязательному применению  при строительстве объектов, финансируемых из бюджета.

Обеспечение поддержки ФРСН в актуальном состоянии осуществляется Минстроем и подведомственной ему Главгосэкспертизой России.

А наверху всё идёт по плану

И действительно: ответственные ведомства регулярно сообщают о том, что система работает в штатном режиме и неизменно приносит пользу, выполняя задачу по декриминализации отрасли и сокращении числа незаконных вырубок. Последние, по словам Ивана Советникова, руководителя Рослесхоза, являются одной из главных проблем в российских лесах. И больше всего от рук, топоров и пил «чёрных лесорубов» страдают регионы Сибири и Дальнего Востока.

По словам руководителя Рослесхоза, благодаря ЛесЕГАИС в России сократилось число незаконных лесозаготовок: вырубленный таким образом лес, отмечает он, невозможно реализовать, так как теперь лесопользователь обязан производить рубку задекларированного объёма и состава леса в границах задекларированного отвода и отчитываться об этом.

Иван Советников также сообщил, что на конец марта 2022 года в системе было сформировано свыше 2,5 млн ЭСД на более чем 100 млн куб. м древесины. Все эти документы отображаются в ЛесЕГАИС, а пути следования лесовозов и объёмы грузов отслеживаются при помощи QR-кодов, которые сопровождают древесину вплоть до её прибытия на склад.

Впрочем, и тут не всё так гладко. Согласно комментариям подписчиков телеграм-канала «Лесной комплекс», прозрачность системы всё ещё под вопросом. Да и количество ЭСД у некоторых пользователей вызывает сомнения:

«В чём прозрачность этой цепочки по обороту? Главное проехать временные посты ДПС с этим ЭСД, а потом можешь гасить, можешь обратно переместить, можешь до посинения ездить по этому ЭСД. В чём суть этой системы.. отчитаться перед главой государства об огромном количестве созданных ЭСД?»

«Половина этих сопроводительных (если не больше) сделаны как пробные, ошибочные или задвоились самой системой.  Удалить ведь их невозможно, вот и висят 2.5 млн ЭСД».

Той же линии рассуждений, что и в Рослесхозе, придерживаются в Совете Федерации, где недавно состоялось заседание Экспертно-консультативного совета по лесному комплексу при Комитете СФ на тему «Вопросы цифровизации лесного комплекса в условиях санкционного давления со стороны иностранных государств».

«Мы все отчетливо понимаем, что в современных условиях высокоэффективное лесное хозяйство — это ключ к социально-экономическому развитию регионов, особенно лесных. Без ускоренной цифровизации процессов управления, контроля за лесами, оборотом древесины мы не добьёмся желаемых результатов в ближайшей перспективе», — отметила член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель.

Как сообщает официальный сайт Совета Федерации, сенатор заявила, что внедрение модернизированной ЛесЕГАИС позволило создать полностью прозрачную цепочку по обороту древесины от лесосеки до места продажи.

Что такое Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС )? ФГИС ЦС обеспечивает сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства

Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022

Федеральная государственная информационная система территориального планирования ( ФГИС ТП) — информационная система, обеспечивающая доступ к сведениям, содержащимся в государственных информационных ресурсах, государственных и муниципальных информационных системах, в том числе в информационных системах обеспечения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *