«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

ФОРМА ТЕКСТОВОГО ОПИСАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН

<1> Для обозначения точек границ объекта, местоположение границ которого описано (далее – объект), используются арабские цифры. Для всех характерных точек границ объекта применяется сквозная нумерация.

В случае если такие границы представлены в виде замкнутого контура, список точек границ объекта должен завершаться обозначением начальной точки.

<2> В графе “Описание прохождения границы” в виде связного текста приводится описание прохождения границы объекта, расположенной между двумя точками.

Приложение N 3 к приказу Минэкономразвития России от 23. 2018 N 650

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМЫ ГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН, ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ФОРМЫ ТЕКСТОВОГО ОПИСАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН, ТРЕБОВАНИЙ К ТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН, ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ФОРМАТУ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, СОДЕРЖАЩЕГО СВЕДЕНИЯ О ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН, ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРИКАЗОВ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 23 МАРТА 2016 Г. N 163 И ОТ 4 МАЯ 2018 Г. N 236

(в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27. 2019 N 860)

В соответствии с частью 3. 1 статьи 19, частью 5. 1 статьи 23 и частью 6. 1 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2006, N 52, ст. 5498; 2011, N 13, ст. 1688; 2015, N 1, ст. 9, 11; 2016, N 1, ст. 79; N 27, ст. 4306; 2017, N 27, ст. 3932; N 31, ст. 4740, 4829; 2018, N 1, ст. 91; N 32, ст. 5135), пунктом 10 статьи 106 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2018, N 32, ст. 5135), пунктом 13 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ “Об особо охраняемых природных территориях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1024; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 21, ст. 2455; 2008, N 49, ст. 5742; 2013, N 52, ст. 6971; 2018, N 32, ст. 5135) и пунктом 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; 2009, N 19, ст. 2344; 2010, N 9, ст. 960; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 12, ст. 1640; N 17, ст. 2411; N 36, ст. 5149; N 43, ст. 6079; 2012, N 13, ст. 1531; N 27, ст. 3766; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 35, ст. 4514; 2014, N 21, ст. 2712; N 40, ст. 5426; N 44, ст. 6072; 2015, N 41, ст. 5671; N 46, ст. 6377, 6388; 2016, N 17, ст. 2410; N 31, ст. 5013; 2017, N 1, ст. 175; N 5, ст. 800; N 17, ст. 2569; N 33, ст. 5205; N 34, ст. 5276; N 42, ст. 6168; N 46, ст. 6790; 2018, N 33, ст. 5434; N 37, ст. 5762), приказываю:

Читайте также:  Вакансии на почте России трехдневная сортировка в Москве

форму графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории (приложение N 1);

форму текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон (приложение N 2);

требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории (приложение N 3).

Росреестру в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего приказа утвердить и разместить на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” схемы, используемые для формирования документов в формате XML, представляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий и зон с особыми условиями использования территории.

Признать утратившими силу:

приказ Минэкономразвития России от 23 марта 2016 г. N 163 “Об утверждении Требований к системе координат, точности определения координат характерных точек границ зоны с особыми условиями использования территории, формату электронного документа, содержащего сведения о границах зоны с особыми условиями использования территории” (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2016 г. , регистрационный N 41845);

приказ Минэкономразвития России от 4 мая 2018 г. N 236 “Об установлении форм графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон” (зарегистрирован Минюстом России 4 июня 2018 г. , регистрационный N 51271).

Министр М. ОРЕШКИН

Приложение N 1 к приказу Минэкономразвития России от 23. 2018 N 650

На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.

В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.

Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.

До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.

Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.

Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

Другие публикации по теме:

Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок

Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН

В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности

Какие изменения вносятся в ГПЗУ

Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот

Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

«Чаще всего случаются споры с соседями из-за границ»

272 читателя,
355 топиков

Добрый день, уважаемые форумчане!
подскажите пожалуйста!!!
подготавливаю карта план ЗОУИТ, и который раз приходит отказ (текст отказа и xml прилагаю)

Хотим построить дом на участке ижс, регион Ростовская область, ближайший пригород Ростова на Дону. В ходе строительства выясняется, что участок ИЖС, НО находится в зоне особо охраняемого объекта. Из ограничений на кадастровой карте — Строительство объектов капитального строительства, ввод в эксплуатацию оборудования создающего искусственные, в том числе индустриальные, радиопомехи, а также размещение и эксплуатация стационарного или переносного приемо-передающего оборудования с мощностью передатчиков более 5 Вт в зоне охраняемого военного объекта «войсковая часть 02035» осуществляются исключительно по согласованию с ФСБ России через УФСБ России по Ростовской области. В итоге никто из жителей посёлка не получил положительный ответ после января 2022. В 2021 ввод в эксплуатацию домов проходил без проблем. ВОПРОС — как решить данную проблему и какие пути выхода имеются? Заплачу за консультации и реальную помощь кто имел успешные дела в данном вопросе. Прошу отвечать только если имеется реальный опыт.

Добрый день! Есть ли тут специалисты, у которых есть опыт постановки санитарно-защитных зон скважин на кадастровый учет? Подскажите пожалуйста, нужно ли прикладывать помимо Проекта СЗЗ какие-то документы? и может кто сможет поделиться примером оформления карта-плана?

Добрый день! Подскажите пожалуйста, есть ли у кого-нибудь пример документа как сейчас устанавливаются зоны с особыми условиями использования территории (государственный природный заповедник)? какой документ формируется и сам процесс внесения сведений в ЕГРН?
Имеется Постановление Правительства РФ «О создании особо охраняемых природных территорий федерального значения на территории Республики Крым».

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, какой механизм действий для учёта изменений охранной зоны ВОЛС? Озранная зона ВОЛС уже стоит на учёте, отображается на публике, но её нужно сдвинуть, т. она пересекатся с проектируемой дорогой. У нас есть утвержденный проект планировки, проектная документация на дорогу, которая содержит информацию о переносе ВОЛС. Администрация муниципального образования должна принять решение о переносе ВОЛС, а я на основании этого решения уже могу подготовить карту-план?

Добрый день подскажите кто сталкивался с таким и как устранить эти замечания? Подача публичного сервитута. Получила УВЕДОМЛЕНИЕ о невозможности внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия, выявлено следующее:
1. В нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml» не воспроизводит сведения о решении (акте) об установлении публичного сервитута (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). В нарушение требований пункта 4 приложения № 9 к Приказу от 01. 2014 № П/369 XML-документ «TerritoryToGKN_b677f48a-bd14-4b08-a08d-014e83399637. xml» неверно заполнен элемент «Сведения о согласовании описания местоположения границ» (пункт 7 части 2 статьи 34 Закона о регистрации от 13. 2015 № 218-ФЗ). Также выявлено, что в нарушение требований пункта 4 приложения № 3 к Приказу от 01. 2014 № П/369 неверно заполнен элемент «Title» в структуре XML-документа «ZoneToGKN_27dc3ae0-7fb4-41de-9498-960797fe5623. xml». Обращалась к разработчикам ПК АРГО, сказали все заполнено верно.

Просьба разрешить советом или практикой такую ситуацию. есть лэп протяженностью в несколько километров и, соответственно, проходит по земельным участкам двух разных муниципальных образований. лэп построена и имеет собственника, есть свидетельство о праве собственности на один линейный объект длиною неск км, оформляем землю публичным сервитутом. собственник лэп обратился с ходатайством в одно мун. образование и, конечно же, администрация отказала, мотивировав тем, что в ходатайстве указаны участки, в том числе, другой администрации. как сделать правильнее:
1) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, но хмл схема одна будет
2) одновременно подать два ходатайства в администрации и указать в одном ходатайстве участки одного муниципального образования, в другом ходатайстве — другого, хмл схемы сделать, соответственно, две. Но здесь тогда вопрос — сама лэп же единая, не делится, а землю именно под лэп оформляем

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Делаю постановку на кадастровый учет территориальных зон по ПЗЗ, в соответствии с ЗК РФ и ГрК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Координаты границ территориальных зон из ПЗЗ частично пересекают границы земельных участков, следовательно требование о принадлежности земельного участка ТОЛЬКО к одной зоне не выполняется. Правильно ли я понимаю, что сначала необходимо внести изменения в координаты границ в ПЗЗ и только после этого зоны можно будет поставить на кадастровый учет?
И если зона состоит из нескольких контуров, часть контуров пересекает земельные участки, а другая часть нет, можно ли поставить на учет часть зоны с «правильными контурами», а потом после внесения изменений в ПЗЗ сделать учет изменений этой зоны и внести туда исправленные оставшиеся контура?

Здравствуйте! подскажите, пожалуйста, оформлял ли кто охранную зону на гидроэнергетический объект? очень нужен пример! поделитесь, пожалуйста!

ФОРМА ГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН, ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

<1> Графическое описание местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий и зон с особыми условиями использования территории (далее – Описание местоположения границ) составляется по результатам работ по определению координат характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий и зон с особыми условиями использования территории либо части (частей) таких границ.

Описание местоположения границ составляется с использованием сведений Единого государственного реестра недвижимости, Единой электронной картографической основы, картографического материала, материалов дистанционного зондирования (далее – картографическая основа), а также по данным измерений, полученных на местности.

<2> В строке “Местоположение объекта” раздела “Сведения об объекте” приводится описание расположения объекта с указанием наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, населенного пункта.

<3> В строке “Площадь объекта +/- величина погрешности определения площади (P +/- Дельта P)” раздела “Сведения об объекте” указываются площадь объекта и предельно допустимая погрешность определения такой площади, если определение площади объекта предусмотрено соответствующим договором подряда, заключаемым между заказчиком и исполнителем работ по определению местоположения объекта.

Площадь объекта указывается в квадратных метрах с округлением до 1 кв. метра.

<4> В строке “Иные характеристики объекта” раздела “Сведения об объекте” указываются иные характеристики объекта (при необходимости).

<5> В разделе “Сведения о местоположении границ объекта” указываются:

система координат, используемая для ведения Единого государственного реестра недвижимости, в том числе номера соответствующих зон картографической проекции;

сведения о характерных точках границ объекта;

сведения о характерных точках части (частей) границы объекта.

Для обозначения характерных точек границ объекта используются арабские цифры. Для всех характерных точек границ объекта работ либо частей таких границ применяется сквозная нумерация.

Список характерных точек границ объекта в реквизитах “Сведения о характерных точках границ объекта” и “Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта” должен завершаться номером начальной точки в случае, если такие границы представлены в виде замкнутого контура.

Реквизит “Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта” заполняется в случае подготовки описания местоположения части (частей) границы объекта и (или) местоположения границ частей объекта, если законодательством Российской Федерации допускается описание местоположения границы в виде отдельных ее участков или описание границ частей объекта, в том числе в отношении территорий (подзон). В этом случае реквизит “Сведения о характерных точках границ объекта” не заполняется.

В реквизите “Сведения о характерных точках части (частей) границы объекта” границы частей объектов представляются в виде замкнутого контура.

Значения координат характерных точек границ объекта приводятся в метрах с округлением до 0,01 метра в указанной системе координат.

<6> В графе “Метод определения координат характерной точки” реквизита “Сведения о характерных точках границ объекта” в зависимости от примененных при выполнении работ методов определения координат характерных точек границ объекта указываются: (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27. 2019 N 860)

геодезический метод (метод триангуляции, полигонометрии, трилатерации, метод прямых, обратных или комбинированных засечек и иные геодезические методы); (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27. 2019 N 860)

метод спутниковых геодезических измерений (определений); (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27. 2019 N 860)

фотограмметрический метод; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27. 2019 N 860)

аналитический метод; (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27. 2019 N 860)

картометрический метод. (в ред. Приказа Минэкономразвития РФ от 27. 2019 N 860)

<7> Графа “Описание обозначения точки на местности (при наличии)” реквизита “Сведения о характерных точках границ объекта” заполняется в случае, если характерная точка обозначена на местности специальным информационным знаком. В остальных случаях в графе проставляется прочерк.

<8> Требования к заполнению раздела “Сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта” аналогичны требованиям к заполнению раздела “Сведения о местоположении границ объекта”.

Раздел “Сведения о местоположении измененных (уточненных) границ объекта” заполняется в случае, если сведения о местоположении изменяемых (уточняемых) границ объекта были внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

<9> План границ объекта оформляется в масштабе, обеспечивающем читаемость местоположения границ объекта, с отображением характерных точек границ объекта, читаемых в таком масштабе.

План границ объекта оформляется в виде, совмещенном с картографической основой.

На плане границ объекта отображаются:

границы объекта (читаемые в выбранном масштабе характерные точки и части границ);

установленные границы административно-территориальных образований;

границы природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если местоположение отдельных частей границ объекта определено через местоположение указанных объектов);

используемые условные знаки;

выбранный масштаб.

Приложение N 2 к приказу Минэкономразвития России от 23. 2018 N 650

Нередко у владельцев земельных участков возникает неразбериха, к какому виду разрешенного использования (ВРИ) относится их участок, какую деятельность на нём можно осуществлять, а какую нет, и в каких случаях ВРИ следует менять. Вопросы крайне серьезные, так как ВРИ является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, за использование земельного участка не по целевому назначению полагается административное наказание в виде штрафа.

В этом материале подробно расскажем, какие бывают виды разрешенного использования земельных участков, что стоит учитывать, если вы собрались строить на участке дом или разводить сельскохозяйственных животных, и как можно поменять ВРИ, если это все-таки необходимо.

Классификатор видов разрешенного использования

Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос как именно можно использовать земельный участок, в частности, что на нем можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определеннойкатегории земель и виду разрешенного использования.

Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают: виды разрешенного использования земельных участков, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте и т.

ВАЖНО! Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушания. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями земельных участков самостоятельно, какие – после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы. Данные разграничения устанавливаются для обеспечения защиты населения и обеспечения комфортных условий проживания.

Существует Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года П/0412. На основании этого классификатора муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.

Классификатор содержит 13 ВРИ:

  • Сельскохозяйственное использование (растениеводство, садоводство, пчеловодство, рыбоводство и т.д.);
  • Жилая застройка (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, многоэтажная жилая застройка и т.д.);
  • Общественное использование объектов капитального строительства (здравоохранение, социальное обслуживание, образование и просвещение и т.д.)
  • Предпринимательство (объекты торговли, рынки, магазины и т.д.)
  • Отдых (рекреация) (спорт, туристическое обслуживание, охота и рыбалка и т.д.)
  • Производственная деятельность (тяжелая промышленность, энергетика, связь и т.д.)
  • Транспорт (железнодорожный транспорт, размещение автомобильных дорог, воздушный транспорт и т.д.)
  • Обеспечение обороны и безопасности (обеспечение вооруженных сил, охрана государственной границы РФ и т.д.)
  • Деятельность по особой охране и изучению природы (охрана природных территорий, санаторная деятельность и т.д.)
  • Использование лесов (заготовка древесины, лесные плантации и т.д.)
  • Водные объекты (гидротехнические сооружение и т.д.)
  • Земельные участки (территории) общего пользования (улично-дорожная сеть, благоустройство территории и т.д.)
  • Земельные участки общего назначения (ведение огородничества, ведение садоводства).

Основные виды разрешенного использования характеризуют основной вид деятельности, для целей ведения которой приобретается и используется земельный участок (например, жилая застройка или сельскохозяйственное использование)

Условно разрешенные виды использования земельных участков применяются при необходимости расширить способы использования земли – к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, вы планируете построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ установлен Градостроительным кодексом РФ.

Вспомогательные ВРИ применяются, чтобы уточнить целевое назначение участка. К примеру, такой дополнительный вид разрешенного использования может понадобиться, если собственник захочет построить на участке забор, гараж, хозяйственную постройку.

Как узнать, какой ВРИ у вашего земельного участка

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка.

Уточнить вид разрешенного использования земельного участка можно, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости. Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, в офисах МФЦ, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра».

В этом случае информация будет указана в разделе «Виды разрешенного использования».

Также можно воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта». Для этого необходимо знать адрес участка или его кадастровый номер.

Какой ВРИ подходит для строительства на участке индивидуального жилого дома

В данном случае подойдут следующие виды разрешенного использования:

  • 1 – «Для индивидуального жилого строительства». На таких участках разрешено также строить гаражи и вспомогательные постройки, выращивать сельскохозяйственные культуры;
  • 2 – «Для ведения личного подсобного хозяйства». Здесь можно не только строить жилой или садовый дом, но и производить сельхозпродукцию и разводить сельскохозяйственных животных;
  • 2 – «Ведение садоводства». Такие участки предусмотрены для отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Также здесь можно строить дома – жилые и садовые.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если у вашего участка основной ВРИ 13. 1 «Ведение огородничества», то строительство жилого и садового дома на нем запрещено. Разрешено лишь возведение хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. Не стоит путать данный вид с 13. 2 «Ведение садоводства», где строительство жилого дома допускается.

Аналогичная ситуация с ВРИ 1. 16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», где разрешено только производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства. При этом ВРИ 2. 2 «Для ведения личного подсобного хозяйства» такое строительство разрешает.

ВАЖНО! Если вид разрешенного использования вашего земельного участка не соответствует обозначенным выше, то для того, чтобы построить на нем жилой или садовый дом, вам потребуется изменить ВРИ.

Как поменять основной ВРИ земельного участка: порядок действий

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Для начала необходимо уточнить, приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом в вашем населенном пункте.

В соответствии с законодательством при наличии утвержденных ПЗЗ правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

В данном случае собственнику необходимо подать в любой удобный офис МФЦ заявление о выбранном виде разрешенного использования земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ. Форма такого заявления утверждена приложением № 2 к приказу Росреестра от 19. 2020 № П/0310.

Обратите внимание: Изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

ВАЖНО! Изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости, а также величины земельного налога.

– Какие изменения, касающиеся ведения кадастрового учёта, случились в последнее время? О чём надо знать гражданам?– В апреле 2021-го были приняты поправки в закон о госрегистрации (218-ФЗ). Они уточняют и закрепляют полномочия Кадастровой палаты как органа Росреестра. Например, появился выездной приём заявлений о государственном кадастровом учёте объектов недвижимости и госрегистрации права собственности на такие объекты, документы выдаются посредством курьерской доставки. Получать услуги Кадастровой палаты стало удобнее. А ветераны Великой Отечественной войны и инвалиды могут воспользоваться выездным приёмом для оформления документов на дому бесплатно. Основные функции ФКП – предоставление сведений из ЕГРН, ведение реестра границ. Палата наделена правом (в случаях, установленных Правительством РФ) готовить документы, необходимые для внесения в ЕГРН сведений о границах зон с особыми условиями, территориальных зон, публичных сервитутов и т. Это относится и к зонам объектов культурного наследия, особо охраняемым природным территориям, береговым линиям водоёмов. Такая информация необходима гражданам при строительстве объекта ИЖС или дачного дома. Иначе гражданин может столкнуться с ограничениями, о которых он ранее не подозревал. В числе других важных нововведений отмечу: поправки в 218-ФЗ предусматривают право ФКП на определение координат характерных точек границ участков, определение площади, координат характерных точек контуров зданий, сооружений, границ муниципальных образований, населённых пунктов, территориальных зон, лесничеств при исправлении реестровых ошибок. Это позволит быстрее решать задачи по завершению кадастрового учёта государственного имущества. В Ленинградской области в ЕГРН внесено 86% границ населённых пунктов, 96% границ территориальных зон, полностью (100%) внесены в ЕГРН границы муниципальных образований. Несомненно, важны для граждан и другие законодательные изменения: продление «дачной амнистии» (упрощённый порядок оформления прав на земельные участки и жилые постройки). «Дачная амнистия» пока действует до марта 2026 года, в перспективе её хотят сделать бессрочной. Начала действовать «гаражная амнистия» (упрощённый порядок оформления прав на объекты недвижимости (гаражи)). Одно из значимых нововведений – возможность проверки, уточнения местоположения земельных участков. Ошибки случаются и в исходных документах, они нередко возникали в процессе перехода на единую систему координат. До недавнего времени в регионе действовали несколько систем координат: СК-63, СК-64, МСК-47, так называемая условная система – привязанная к какому-либо ориентиру. Кадастровые инженеры, геодезисты работали в разных системах координат. Результаты работы принимали. И граждане (собственники) были искренне уверены, что у них всё хорошо. Затем в правительстве было принято решение о переходе на единую систему координат (ГГСК-2011). Массово это можно было сделать только методом пересчёта, на основании определённых формул. Где-то прошло идеально, где-то нет. В связи с этим часто выявляется, что местоположение участков не соответствует материалам о ранее проведённом межевании, содержащемся в архиве. В СМИ чаще попадают истории о злонамеренных действиях. На самом деле основной массив нашей работы – исправление технических ошибок. Филиал активно проводит работу по данной проблеме путём исправления технических ошибок.

– С какими вопросами и претензиями жители чаще всего обращаются в Кадастровую палату? – Как и раньше: чаще всего – споры с соседями о границах земельных участков. У соседа стена бани проходит по границе участка, с его крыши течёт на мои грядки, у меня смородина гниёт. Нарушения есть – но это уже не наша компетенция. Это гражданские споры между собственниками земельных участков. Отмечу: год от года таких обращений становится всё меньше. Или ещё: люди получают участки в СНТ и по-разному их осваивают. Один сразу начинает своим наделом заниматься, огораживает, приступает к стройке. Другой, получив, например, землю в наследство, забывает о ней на годы. Просто человек знает, что у него где-то есть участок, и это греет ему душу. Потом приезжает – и не находит свой участок. Вокруг заборы. То есть участок есть, но существенно меньше. Потому что соседи поставили заборы так, как им удобнее. Это происходит, если сведения о земельном участке внесены в ЕГРН, ему присвоен кадастровый номер, но сведения о границах местоположения земельного участка в ЕГРН не внесены. Ещё нередкий случай: организаторы садоводства сначала приобретают участок, потом делят (проводят межевание), потом создают СНТ. И возникают споры вокруг использования общих земель, дорог и т. Если обобщить: чаще всего у граждан возникают вопросы, касающиеся наличия и исправления реестровых ошибок в ЕГРН, захвата смежным пользователем части надела (это в компетенции госземнадзора или муниципального надзора).

– В редакцию регулярно поступают претензии и сообщения о незаконном захвате лесных участков. Такие ситуации возникали (и возникают) на землях, которые передавались, например, от Минобороны – муниципалитетам. При передаче земель лесного фонда где фиксируются лесонасаждения?– По закону, на таких территориях должны создаваться городские леса. К сожалению, лесами, как и сельхозугодьями, долго никто не занимался. На космических снимках хорошо видно: огромные территории, которые раньше были лесами, давно уже ими не являются. Особенно это касается земель, которые передавались от Минобороны. Значительная их часть – это территории, давно вовлечённые в гражданский оборот.

– Как совместить реальность – с тем, что на картах? Проводится ли такая работа?– Конечно. Такая работа ведётся. Комитет по природным ресурсам области готовит и направляет в наш адрес документы, содержащие координатное описание территорий земель лесфонда, мы их проверяем и вносим сведения в ЕГРН. Точно так же мы уточняем и границы муниципальных образований, границы населённых пунктов. Это связано в том числе и с защитой интересов бизнеса. В 2017 году вступил в силу закон о «лесной амнистии» (280-ФЗ), в регионе постановлением губернатора была создана межведомственная рабочая группа для рассмотрения сложных и спорных вопросов, связанных с землями лесного фонда.

– Почему заседания межведомственной рабочей группы по «лесной амнистии» закрытые?– Никаких секретов нет, регламент определяет субъект РФ. Межведомственная рабочая группа – это координационный орган, образованный для согласования позиции органов госвласти, ОМСУ и иных заинтересованных лиц. И для выработки взаимоприемлемых решений по тем вопросам, которые напрямую законодательством не регулируются. На мой взгляд (это я уже рассуждаю не как должностное лицо, а как гражданин и житель региона), при передаче лесных земель от РФ области в регионе должны были появиться дополнительные полномочия по охране, регламенты, штат и так далее. Не уверен, что это было сделано в полном объёме. Тем не менее: ни один глава района не подпишет бумагу об организации СНТ, пока не получит документ из управления лесного хозяйства о том, что там нет леса. Но по общему смыслу этой процедуры: если земли передавались от РФ субъекту – наверное, они нужны были для развития. Для сельского хозяйства, строительства многоквартирного жилья и т. Всё же передавались земли, а не лес. Сейчас губернаторы двух субъектов обсуждают создание (установление) единой лесопарковой зоны, с ограничениями на ведение хозяйственной деятельности. Отчасти это решит те проблемы, о которых мы говорим.

– А если собственник построил новый дом в старом садоводстве – вы же его зарегистрируете? – Да, потому что если на территории размещено садоводство – это уже не сельхозугодья. Вид разрешённого использования уже изменён. В начале 1990-х вся территория региона была поделена (условно) на земли населённых пунктов, лесные и земли сельхозназначения. У властей субъекта РФ есть полномочия по установлению минимального размера участка под сельхозпроизводство. У нас в регионе – 1 га. В центральной России минимальный размер сельхозучастков – 200 га. Отчасти это обусловлено и низкой эффективностью сельхозпроизводства на Северо-Западе, если сравнивать с южными и центральными регионами. Во многих случаях отдать землю под СНТ – значит использовать её более эффективно. Но это надо законодательно регулировать, не оставляя места для двусмысленных толкований. На территории садоводческих товариществ возможно строительство жилых и садовых домов. Оформление права на дом будет осуществляться при наличии права на участок и технического плана на объект капитального строительства, подготовленного кадастровым инженером, в соответствии с декларацией об объекте недвижимости, составленной владельцем участка. Наличие уведомлений о планируемом строительстве и его окончании не требуется. Индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам, определённым Градостроительным кодексом РФ (количество надземных этажей не более трёх, высота не более 20 метров).

– Наши садоводы не только строят, но и неплохую продукцию выращивают. – Да, на своих небольших земельных участках, в теплицах, при огромном вложении труда. И это всё-таки хобби, а не основной род занятий. Мой отец выращивал на участке около 15 сортов винограда. Пожалуй, территория, прилегающая к Петербургу, более интересна для чего-то другого. Например, для рекреации, для отдыха и досуга горожан. Но это уже чужая компетенция. А задача Кадастровой палаты – свести к минимуму правовую неопределённость, сократить количество возможных конфликтов в сфере землепользования. Поэтому, например, есть такой показатель: количество приостановок по кадастровому учёту. И он у нас неуклонно снижается.

ТРЕБОВАНИЯ К ТОЧНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ХАРАКТЕРНЫХ ТОЧЕК ГРАНИЦ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН, ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ФОРМАТУ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА, СОДЕРЖАЩЕГО СВЕДЕНИЯ О ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН, ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ, ЗОН С ОСОБЫМИ УСЛОВИЯМИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

Координаты характерных точек границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий или зон с особыми условиями использования территории (далее – граница) определяются с точностью не ниже точности картографической основы Единого государственного реестра недвижимости наиболее крупного масштаба, созданной на территорию кадастрового квартала, в котором расположена граница.

Если местоположение части границы определено на основании местоположения границы учтенного в Едином государственном реестре недвижимости земельного участка, точность определения координат характерных точек такой части границы должна быть равна точности определения координат характерных точек границ такого земельного участка, за исключением случаев, когда сведения Единого государственного реестра недвижимости о местоположении границы такого земельного участка требуют уточнения.

Электронные документы, содержащие сведения о границах населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий, зон с особыми условиями использования территории, направляемые в орган регистрации прав, создаются в виде файлов с использованием схем для формирования документов в формате XML, обеспечивающих считывание и контроль за содержащимися в них данными.

В указанные электронные документы Раздел 4 формы графического описания местоположения границ населенных пунктов, территориальных зон, особо охраняемых природных территорий и зон с особыми условиями использования территории не включается, а прилагается в виде файла в формате PDF.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *