Договор на утилизацию отходов 1 4 класса опасности

Учитывая объем неопасных отходов 5 класса, вопрос их правильной переработки привлекает особое внимание общественности.

Если их просто складировать, то полигоны быстро заполняются, а на экосистему оказывается вредное влияние. Для государства это становится невыгодным. Поэтому все чаще рассматриваются вопросы о создании комплексов по переработке отходов 5 класса, которые будут выполнять полный цикл вторичной переработки, вырабатывая при этом энергию разных видов.

Используя соответствующие современные технологии, бытовой мусор может стать ценным рентабельным ресурсом, сохраняющим природу.

Компания ООО «Экоинвест» предлагает Вам заключить договор на оказание услуг по утилизации опасных отходов.

** Поставка товара по Москве и Московской области оплачивается отдельно. (по Московской области от 3 до 7 дней)

Утилизация оргтехники, мебели и хозяйственного инвентаря.

***В списке представлен не весь перечень утилизируемых отходов. Просьба уточнять стоимость у менеджера через форму обратной связи.

МЫ РЕШИМ ВАШУ ЗАДАЧУ В СФЕРЕ УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, Вам только нужно оставить заявку, описать, что требуется, а дальше — принимайте результаты работы. Абсолютно все хлопоты, работу с документацией и организационные вопросы по утилизации отходов компания берет на себя.

Везде, где человек что-то изготавливает или потребляет, образуется большое количество ненужных веществ, которые отправляются в мусорные баки.

Для рационального применения методов переработки весь мусор разделен на классы в зависимости от уровня опасного влияния на природу.

Лишь небольшая его доля относится к последнему, 5 классу, и считается неопасной. В этой статье ответим на такие вопросы:

Документы, необходимые для заключения договора

Для заключения договора Заказчику необходимо предоставить следующий пакет документов:

Если сумма договора не превышает 100 000 рублей в год

+7 (915) 245-57-06+7 (496) 642-33-02

Вывоз отходов

+7 (916) 248-13-09

Утилизация отходов

+7 (901) 535-15-05

В 2022 году в жизнь воплощена давняя идея регулировать сферу обращения с отходами I и II классов опасности. Рассказываем, что это значит и чего ждать предприятиям

Еще в 2018 году на основании поручений Президента РФ был сформирован отдельный федеральный проект «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов». Его основные мероприятия:

Очевидно, что для эффективной работы необходимо было определить ключевой элемент системы обращения с отходами I–II классов, позволяющей решить существующую в стране экологическую проблему и навести порядок в этой сфере. То есть назначить управляющего оператора федерального уровня, который сможет работать со всеми участниками по принципу одного окна. Им стала госкорпорация «Росатом» — ФГУП «Федеральный экологический оператор» (Распоряжение Правительства РФ от 14.11.2019 № 2684-р).

С 1 марта 2022 года федеральный экологический оператор (ФЭО) организует и контролирует сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов I и II классов опасности (абз. 2 п. 2 ст. 14. Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998). Он может делать это самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов опасности на основании соответствующих договоров.

Об этапах создания единой системы управления и контроля сферы обращения с отходами I–II классов вы узнаете из нашей традиционной шпаргалки.

В конце статьи есть шпаргалка

Как начать работу с информационной системой

Для работы в ФГИС ОПВК необходимо пройти регистрацию, после чего система сформирует личный кабинет организации.

Регистрация происходит в единой системе идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА). Для входа в систему достаточно планшета, смартфона или компьютера с доступом в интернет и учетной записи на портале «Госуслуги».

Для удобства ФГИС ОПВК интегрирована с информационными системами Росприроднадзора, порталом «Госуслуги», сервисами ФНС, АИС «Налог-3», публичной кадастровой картой Росреестра, ПТК «Госконтроль» и другими системами. Благодаря этому информация о юридическом лице или ИП и выданных лицензиях будет интегрироваться автоматически. Пользователям не придется повторно вносить сведения, которые уже есть в других информационных системах.

Если предприятие планирует самостоятельно перерабатывать отходы, оно обязано вносить во ФГИС ОПВК информацию о них на всех этапах: с момента образования до утилизации, обезвреживания или размещения.

Если у отходообразователя нет возможностей утилизировать или перерабатывать отходы, он должен зайти в личный кабинет ФГИС и создать заявку на оказание услуг по обращению с отходами с федеральным оператором. Далее оформляется договор.

Читайте также:  Охрана труда в спортивной школе и обучениепо охране труда тренера-преподавателя в спортивной школе

Договорная работа в системе состоит из следующих этапов:

С 1 марта 2022 года направлять заявку на заключение договора на обращение с отходами
I и II классов опасности надо через ЛК ФГИС ОПВК.

Обучение экологической безопасности

Повышение квалификации. Удостоверения

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Ст. 14.4 применяется с учетом особенностей, установленных ст. 9 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ (Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2022 N 2724-р).

Заключенные до 25.09.2019 договоры, предметом которых является обращение отходов I и II классов опасности, действуют с 01.03.2022, если договорами не предусмотрен меньший срок (ФЗ от 26.07.2019 N 225-ФЗ).

(введена Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

До 01.03.2026 п. 1 ст. 14.4 не применяется на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (Постановление Правительства РФ от 17.02.2023 N 255).

1. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, осуществляют обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов утилизации, обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов опасности. В иных случаях индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности.

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 268-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Формы типовых договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждаются Правительством Российской Федерации. Указанные договоры могут быть дополнены по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

До 01.03.2026 п. 3 – 4 ст. 14.4 не применяются на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (Постановление Правительства РФ от 17.02.2023 N 255).

3. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

4. Сбор отходов I и II классов опасности, образующихся в результате хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, операторами по обращению с отходами I и II классов опасности допускается при условии заключения указанными операторами с федеральным оператором договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов опасности.

5. При передаче отходов I и II классов опасности федеральному оператору стоимость его услуг определяется исходя из предельных (максимальных) тарифов федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, установленных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

6. Государственному регулированию подлежат предельные (максимальные) тарифы федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности, которые включают в том числе расходы на сбор отходов I и II классов опасности, транспортирование отходов I и II классов опасности, обработку отходов I и II классов опасности, утилизацию отходов I и II классов опасности, обезвреживание отходов I и II классов опасности, размещение отходов I и II классов опасности, а также расходы на реализацию инвестиционной программы федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности.

Читайте также:  Фгис координации информатизации это

(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

7. Федеральный оператор в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения вправе организовать систему внутреннего обеспечения в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства путем утверждения внутреннего акта (внутренних актов), соответствующего требованиям статьи 9.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

До 01.03.2026 п. 8 ст. 14.4 не применяется на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей (Постановление Правительства РФ от 17.02.2023 N 255).

8. Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов опасности, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным.

Как работает цифровая платформа по управлению отходами I и II классов опасности

В начале декабря 2021 года была запущена Федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности — ФГИС ОПВК. Ее работу также регулирует Закон № 89-ФЗ.

ФГИС ОПВК — это программный продукт, который позволит:

Отдельный модуль предназначен для организации централизованной договорной работы.

Платформа позволяет организовать взаимодействие всех участников рынка в режиме онлайн. Здесь можно выбрать экономически обоснованный и прозрачный тариф, логистику, которая удешевляет процесс работы с различными видами отходов, а также вести договорную работу.

Можно сказать, что ФГИС ОПВК — торговая интернет-площадка. Все ее участники (образователи отходов, перевозчики, переработчики) получают понятную и прозрачную систему взаимоотношений. ФГИС ОПВК также станет базой реальных данных о фактическом количестве образующихся отходов I и II классов, об их переработке, накоплении и размещении.

Больше актуальной информации и рекомендации экспертов по работе с отходами I–IV классов >>>

Также данные ФГИС ОПВК позволяют формировать федеральную схему обращения с отходами I–II классов, соблюдение которой — обязательное условие деятельности по обращению с отходами I и II классов для всех участников рынка (п. 4 ст. 14.2 Закона № 89-ФЗ).

Какова ответственность за нарушения

Пока наказания за непредставление данных об отходах во ФГИС ОПВК не предусмотрено. Но за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами предусмотрены штрафы:

Перечень отходов, которые относятся к неопасным

Договор на утилизацию отходов 1 4 класса опасности

Пришедшие в негодность изделия, невостребованные товары, прочие предметы и вещества разделяются по типам в соответствии с их:

Исчерпывающий список таких видов с присвоением каждому уникального кода указан в ФККО. Этот официальный государственный перечень отходов ведет Росприроднадзор в соответствии с приказом от 22.05.2017 №242. Неопасные отходы 5 класса имеют в конце кода цифру 5.

В ФККО отходы сгруппированы по видам производства, предоставляемым населению коммунальным и прочим услугам. Ниже приведем списки, какие отходы относятся к 5 классу опасности и их классификацию по сферам деятельности человека.

Добыча полезных ископаемых, металлических руд:

Производство и потребление пищевой продукции:

Производство одежды, кожи:

Производство деревянных и бумажных изделий:

Неметаллическая минеральная продукция:

Невостребованные резиновые, пластмассовые изделия:

Оборудование общего назначения:

Коммунальные и подобные им отходы:

Деятельность по переработке отходов:

Строительный и ремонтный мусор:

Ремонт, демонтаж автомобильных и железных дорог, транспортных средств:

Порядок обращения с этим видом мусора

Несмотря на то, что этот тип мусора считается относительно безопасным, таким он является только в небольших количествах. Большие объемы могут нанести природе и здоровью людей реальный вред. Чтобы регулировать накопление и переработку, существуют определенные правила по обращению с ним.

В отличие от опасных отходов 1-4 классов, для работы с неопасным мусором не нужно составлять паспорт отходов.

Для его сбора, перевозки, переработки и размещения не нужна лицензия.

Но хозяйствующие субъекты должны подтвердить его принадлежность к 5 классу. Только при наличии документа неопасные вещества можно передавать соответствующим организациям на утилизацию.

Читайте также:  Что такое обновление стандартов

Договор на утилизацию отходов 1 4 класса опасности

В заключении должны отражаться сведения о каждом виде отходов:

Требования к сбору

Сбор мусора происходит в специально выделенных для этого местах. Он осуществляется в целях накопления партии, достаточной для передачи отходов на следующий этап обработки.

Площадки для сбора могут располагаться на:

Собирать мусор допускается в различные баки, емкости, короба, мешки и накопители.

Разрешено временное хранение неопасного мусора в открытом виде. Выбор способа складирования зависит от конкретного вида вещества.

Площадки для сбора должны соответствовать установленным к их оборудованию требованиям:

Как происходит хранение и размещение

Договор на утилизацию отходов 1 4 класса опасности

Размещением мусора занимаются спецорганизации, имеющие для этого различные полигоны, участки или помещения.

Неопасные вещества, предметы 5 класса опасности могут размещаться без предварительного обезвреживания и утилизации.

Размещение представляет собой два процесса, различающихся по целям:

Перед отправкой мусора на размещение следует принимать во внимание распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р.

Указанным актом установлены отходы, не подлежащие захоронению. Они содержат полезные компоненты, поэтому должны быть повторно переработаны.

Из неопасных веществ в этот список входят незагрязненные лом и изделия из:

Указанные предметы следует передавать в участки приема вторсырья или организациям, занимающимся переработкой мусора.

Требования к вывозу

Договор на утилизацию отходов 1 4 класса опасности

Вывоз отходов 5 класса опасности происходит по утвержденному графику.

Он зависит от размеров участка временного складирования и лимитов накопления отходов.

Если между регламентированными вывозами на площадке скапливается большая партия, то осуществляется ее внеплановая транспортировка.

Заниматься вывозом мусора могут:

В зависимости от дальнейших целей работы с отходами, транспортирование производится на полигоны, оборудованные свалки или перерабатывающие организации.

Вывоз мусора допускается на специализированной технике с сопровождающей документацией, которая подтверждает:

Особых требований к оборудованию спецтранспорта нет. Перевозчику достаточно соблюдать правила личной и пожарной безопасности, а также следить, чтобы вывозимый мусор не вываливался по дороге из машины.

Целями переработки мусора являются:

Это достигается одним из способов:

Договор на утилизацию отходов 1 4 класса опасности

Практически к любому виду отходов 5 класса наиболее рациональным будет применение метода регенерации – возврата после физического или химического преобразования в производство.

Например, с помощью компостирования органических отходов получается сырье для удобрений, механически спрессованная и раздробленная бумажная макулатура пускается в производство новой бумаги и картона.

Из кусков древесины  изготавливаются топливные брикеты, части пластмассы служат источником для изготовления новой продукции.

При этом помимо рационального использования ресурсов достигается экономическая выгода. В зависимости от применяемой технологии утилизации вырабатывается дешевая тепло- и электроэнергия, производится сырье для косметической, строительной, металлургической и прочих видов промышленности.

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Тарифы федерального оператора

Услуги ФЭО платные, тарифы определяет ФАС. До 31 декабря 2026 года цена обработки, использования, утилизации и размещения отходов составит:

Накапливать отходы можно в течение 11 месяцев, более длительный срок расценивается как размещение.

Закон определяет размещение как хранение для последующей утилизации, поэтому каждое предприятие должно понимать, как оно будет перерабатывать отходы, и планировать эту деятельность заранее.

С 1 марта 2022 года отходообразователи могут заключать договоры только с ФГУП «ФЭО». Правительство утвердило формы типовых договоров на услуги по обращению с отходами I и II классов опасности (Постановление Правительства РФ № 1363 от 24.10.2019), но стороны вправе дополнять их условиями, которые не противоречат действующему законодательству.

Что означает понятие «пятый класс опасности»?

Бытовые отходы признаются неопасными и подходят к V классу опасности, если обладают следующими свойствами:

Такие характеристики присущи в основном:

Новые правила по обращению с отходами I и II классов

В новой схеме обращения с отходами три типа участников:

Информация ГК«Росатом» — ФГУП «Федеральный экологический оператор»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *