Единый перечень продукции в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках еаэс

ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее – Договор) и определяет правила формирования и ведения единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Евразийского экономического союза (далее – единый перечень).

2. Формирование и ведение единого перечня осуществляются на основании предложений государств – членов Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз).

3. В единый перечень может быть включена следующая продукция:

а) в отношении которой актами Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) установлены обязательные требования в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения;

б) в отношении которой в соответствии с международным опытом установлены обязательные требования безопасности в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения;

в) для которой в соответствии с научными данными, и (или) результатами исследований, и (или) информацией международных организаций характерны риски, связанные с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений;

г) в отношении которой по результатам государственного контроля (надзора) выявлены и подтверждены риски причинения вреда и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений.

Читайте также:  Васенко андрей сергеевич

4. Предложение о включении продукции в единый перечень содержит наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, а также описание и (или) определение продукции, которую предлагается включить в единый перечень. К предложению о включении продукции в единый перечень прилагаются следующие документы:

а) пояснительная записка;

б) концепция технического регулирования продукции, предлагаемой для включения в единый перечень.

5. Пояснительная записка, указанная в подпункте “а” пункта 4 настоящего Порядка, содержит:

а) обоснование включения продукции в единый перечень в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

б) анализ законодательства государств-членов в сфере регулирования указанной продукции, в том числе в части установленных в соответствии с законодательством государств-членов обязательных требований и применяемых процедур оценки соответствия;

в) анализ международного опыта в сфере установления обязательных требований в отношении продукции, предлагаемой для включения в единый перечень;

г) анализ международных стандартов (правил, директив, рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями по стандартизации), региональных документов (регламентов, директив, решений, стандартов, правил и иных документов), национальных (государственных) стандартов и иных документов в области стандартизации, принятых в отношении продукции, предлагаемой для включения в единый перечень;

д) оценку степени потенциальной опасности продукции, включая информацию о рисках, связанных с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений, подготовленную на основе научных данных, и (или) результатов исследований, и (или) информации международных организаций, которые также прилагаются к пояснительной записке.

6. Концепция технического регулирования продукции, предлагаемой для включения в единый перечень, указанная в подпункте “б” пункта 4 настоящего Порядка, содержит:

а) предложение по регулированию продукции, предлагаемой для включения в единый перечень, путем установления единых обязательных требований в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) или путем установления в законодательстве государств-членов национальных обязательных требований с учетом уровня экономического и научно-технического развития государств-членов;

б) цели предлагаемого регулирования и сведения об их соответствии положениям раздела X Договора;

в) оценку воздействия предлагаемого регулирования, в том числе в отношении субъектов предпринимательской деятельности и иных заинтересованных лиц, и описание иных возможных способов решения проблемы, на решение которой направлено предлагаемое регулирование;

г) наименование технического регламента Союза или перечень технических регламентов Союза, предлагаемых для разработки в связи с включением продукции в единый перечень (в случае если предлагается осуществлять регулирование продукции путем установления в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) единых обязательных требований);

д) сведения об основных видах предпринимательской и иной деятельности, заинтересованных лицах, интересы которых будут затронуты в связи с включением продукции в единый перечень.

7. Положения концепции технического регулирования продукции, предлагаемой для включения в единый перечень, должны соответствовать положениям раздела X Договора, иным международным договорам и актам по вопросам технического регулирования, входящим в право Союза.

8. Предложение об исключении продукции из единого перечня содержит наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, которую предлагается исключить из единого перечня. К предложению об исключении продукции из единого перечня прилагается пояснительная записка, которая содержит:

а) обоснования исключения продукции из единого перечня, на основании которых сделан вывод об отсутствии потенциальной опасности продукции и рисков, связанных с возможностью причинения вреда и (или) нанесения ущерба жизни и (или) здоровью человека, имуществу, окружающей среде, жизни и (или) здоровью животных и растений;

б) информацию об отсутствии международной практики по установлению обязательных требований в отношении продукции, предлагаемой для исключения из единого перечня;

в) анализ рисков, связанных с отменой технических регламентов Союза или нормативных правовых актов государств-членов, устанавливающих обязательные требования к продукции, в связи с ее исключением из единого перечня, в том числе в части возможности выпуска в обращение на рынок Союза потенциально опасной продукции;

г) сведения о технических регламентах Союза и актах, входящих в право Союза, или нормативных правовых актах государств-членов, устанавливающих обязательные требования к продукции, предлагаемой для исключения из единого перечня, которые будут отменены в соответствии с пунктом 1 статьи 52 Договора или в которые потребуется внести изменения в связи с исключением продукции из единого перечня (с указанием таких изменений).

9. Предложение о внесении изменений в наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, включенной в единый перечень, содержит наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, включенной в единый перечень, предлагаемые изменения в указанное наименование, обоснование необходимости таких изменений.

В случае если предлагаемые изменения повлекут включение в единый перечень вида (видов) или группы (групп) продукции, к предложению прилагаются документы, предусмотренные пунктами 4 – 7 настоящего Порядка.

В случае если предлагаемые изменения повлекут исключение из единого перечня вида (видов) или группы (групп) продукции, к предложению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка.

На основании предложений государств-членов наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, включенной в единый перечень, в отношении которой не приняты технические регламенты Союза, может быть дополнено сноской, содержащей пояснения к наименованию вида (видов) или группы (групп) продукции.

10. Внесение в Комиссию предложений, указанных в пунктах 4, 8 и 9 настоящего Порядка, с приложением соответствующих документов (далее – предложение), осуществляется органами государственной власти государств-членов, уполномоченными на взаимодействие с Комиссией, в порядке, установленном законодательством государств-членов.

Поступившее в Комиссию предложение рассматривается Комиссией не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления.

11. В случае если в ходе рассмотрения поступившего предложения Комиссией выявлено несоответствие представленного предложения Договору, международным договорам и актам, составляющим право Союза, или отсутствие сведений, предусмотренных настоящим Порядком, Комиссия готовит заключение по предложению и направляет его в представивший предложение орган государственной власти государства-члена, уполномоченный на взаимодействие с Комиссией.

12. Предложение, подготовленное государством-членом и поступившее в Комиссию (за исключением случаев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка), направляется в государства-члены.

Государства-члены не позднее 60 календарных дней со дня поступления указанного предложения представляют в Комиссию позиции по предложению.

13. В случае если представленные в Комиссию в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка позиции государств-членов содержат замечания и предложения или в случае если по истечении установленного пунктом 12 настоящего Порядка срока позиция государств-членов в Комиссию не поступила, Комиссия обеспечивает проведение переговоров руководителей (заместителей руководителей) заинтересованных органов государственной власти государств-членов.

Результаты указанных переговоров оформляются протоколом, копия которого направляется Комиссией в государства-члены не позднее 5 календарных дней со дня его подписания.

14. В течение 30 календарных дней со дня проведения переговоров, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, Комиссия при необходимости обеспечивает доработку предложения, подготавливает соответствующие проекты актов Комиссии и комплекты документов к ним в соответствии с Регламентом работы Евразийской экономической комиссии, утвержденным Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98 (далее – Регламент работы).

15. Комиссия обеспечивает проведение оценки регулирующего воздействия проектов актов Комиссии по вопросам включения продукции в единый перечень, исключения продукции из единого перечня или внесения изменений в наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, включенной в единый перечень, в соответствии с разделом IX Регламента работы.

16. Доработанные с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия проекты актов Комиссии по вопросам включения продукции в единый перечень, исключения продукции из единого перечня или внесения изменений в наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, включенной в единый перечень, рассматриваются на заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер с целью представления их для рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии.

17. Разногласия между государствами-членами по проектам актов Комиссии, указанных в пункте 16 настоящего Порядка, которые не были урегулированы на заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер, рассматриваются Комиссией в порядке, установленном Регламентом работы.

18. Ведение единого перечня осуществляется Комиссией путем размещения его на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и внесения в него изменений на основании соответствующих решений Комиссии о включении продукции в единый перечень, исключении продукции из единого перечня или внесении изменений в наименование вида (видов) или группы (групп) продукции, включенной в единый перечень.

ЕДИНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ (ПОДТВЕРЖДЕНИЮ)
СООТВЕТСТВИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА С ВЫДАЧЕЙ
ЕДИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. На продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов (далее – Единый перечень), по выбору заявителя выдаются сертификаты соответствия или оформляются декларации о соответствии по единым формам и (или) сертификаты соответствия или декларации о соответствии согласно законодательству государств – членов Таможенного союза.

На продукцию, поставляемую из третьих стран, оформляются сертификаты соответствия или декларации о соответствии согласно законодательству государства – члена Таможенного союза либо сертификаты соответствия или декларации о соответствии по единым формам. При этом при оформлении декларации о соответствии по единой форме заявителем может являться зарегистрированное в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза на его территории юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, являющееся изготовителем, или уполномоченным изготовителем лицом, или поставщиком, или продавцом.

2. Продукция, не включенная в Единый перечень, подлежит обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно национальному законодательству государств – членов таможенного союза.

3. Срок действия сертификата соответствия, выданного по единой форме и декларации о соответствии на продукцию по единой форме не должен превышать пяти лет.

4. В качестве одного из документов для оформления декларации о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, могут использоваться сертификаты соответствия, выданные в национальных системах подтверждения соответствия (сертификации) государств – членов таможенного союза органами по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

5. Под третьей стороной, при проведении процедуры декларирования соответствия продукции, включенной в Единый перечень, понимаются органы по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия) и испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

6. При оформлении и выдаче сертификатов соответствия и регистрации деклараций о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, применяются межгосударственные стандарты, национальные (государственные) стандарты государств – членов таможенного союза, а также Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), и Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

7. Для целей использования Единого перечня необходимо руководствоваться наименованиями продукции, а также кодами Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза.

8. Испытания для выдачи сертификатов соответствия и оформления деклараций о соответствии по единой форме осуществляют испытательные лаборатории (центры), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

9. Выдачу сертификатов соответствия и регистрацию деклараций о соответствии по единой форме на продукцию, включенную в Единый перечень, осуществляют органы по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенные в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) таможенного союза.

10. Единый перечень действует в отношении конкретного вида продукции до вступления в силу единого(ых) технического(их) регламента(ов) на этот вид продукции для государств – членов таможенного союза.

Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу указанных регламентов во всех государствах – членах таможенного союза.

11. При реализации на территории государства – члена таможенного союза продукция, включенная в Единый перечень, должна быть маркирована в соответствии с законодательством этого государства.

12. Выданные по единой форме сертификаты соответствия и принятые декларации о соответствии продукции являются документами, подтверждающими соответствие продукции требованиям национального законодательства государств – членов таможенного союза.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ (ПОДТВЕРЖДЕНИЮ) СООТВЕТСТВИЯ
В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА С ВЫДАЧЕЙ ЕДИНЫХ ДОКУМЕНТОВ

1. Уполномоченные органы государств – членов таможенного союза (далее – уполномоченные органы) осуществляют подготовку информации для формирования Единого перечня продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза с выдачей единых документов (далее – Единый перечень), и направляют в Секретариат Комиссии таможенного союза (далее – Секретариат Комиссии) указанную информацию с приложением копий официально изданных документов, послуживших основанием для включения продукции в Единый перечень.

2. Секретариат Комиссии в течение десяти дней со дня поступления указанной в пункте 1 настоящего Положения информации от уполномоченных органов формирует на ее основе проект Единого перечня и направляет его в уполномоченные органы государств – участников таможенного союза для согласования.

3. Уполномоченные органы в течение пятнадцати дней обеспечивают внутригосударственное согласование представленного проекта Единого перечня. Согласованный государствами – членами таможенного союза проект Единого перечня утверждается решением Комиссии таможенного союза.

4. Единый перечень в пятидневный срок со дня его утверждения опубликовывается на официальном сайте в сети Интернет таможенного союза, официальных сайтах в сети Интернет уполномоченных органов.

5. При необходимости внесения в Единый перечень изменений уполномоченные органы направляют в Секретариат Комиссии предложения о внесении изменений в Единый перечень с обоснованием необходимости таких изменений.

6. Секретариат Комиссии организует работу по согласованию с уполномоченными органами проекта изменений в Единый перечень.

7. Согласованный уполномоченными органами проект изменений утверждается решением Комиссии таможенного союза, в пятидневный срок со дня утверждения Комиссией таможенного союза опубликовывается на официальном сайте в сети Интернет таможенного союза, официальных сайтах в сети Интернет уполномоченных органов.

8. Продукция исключается из Единого перечня с даты вступления в силу единого(ых) технического(их) регламента(ов) для государств – членов таможенного союза на продукцию, которая включена в Единый перечень.

ПРОДУКЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

1. Машины и оборудование

2. Низковольтное оборудование

3. Высоковольтное оборудование

4. Аппараты, работающие на газообразном топливе

5. Оборудование, работающее под избыточным давлением

6. Сосуды, работающие под давлением

7. Оборудование для работы во взрывоопасных средах

8. Аттракционы, оборудование детских игровых площадок

10. Колесные транспортные средства

12. Сельскохозяйственная техника

13. Машины для лесного хозяйства

15. Подвижной состав железнодорожного транспорта, в том числе высокоскоростной

16. Подвижной состав метрополитена

17. Легкий рельсовый транспорт, трамваи

18. Объекты морского транспорта

19. Объекты внутреннего водного транспорта

20. Маломерные суда

21. Здания и сооружения

22. Строительные материалы и изделия

23. Инфраструктура железнодорожного транспорта, в том числе высокоскоростного

24. Инфраструктура метрополитена

25. Автомобильные дороги

26. Пиротехнические составы и содержащие их изделия

27. Взрывчатые вещества гражданского применения и содержащие их изделия

28. Продукция легкой промышленности (готовые штучные изделия, ковры и ковровые изделия, изделия трикотажные, швейные и кожгалантерейные; обувь; меха и меховые изделия)

30. Товары для детей и подростков

31. Изделия для ухода за детьми

33. Изделия санитарно-гигиенического назначения

34. Парфюмерно-косметическая продукция

35. Средства гигиены полости рта

36. Тара и упаковка

37. Средства индивидуальной защиты

38. Средства обеспечения пожарной безопасности

39. Средства пожаротушения

40. Медицинские изделия

41. Изделия санитарно-технические

42. Мебельная продукция

43. Химическая продукция

44. Синтетические моющие средства

45. Товары бытовой химии

46. Лакокрасочные материалы и растворители

48. Средства защиты растений

49. Бензины, дизельное и судовое топливо, топливо для реактивных двигателей и топочный мазут

50. Смазочные материалы, масла и специальные жидкости

51. Приборы и системы учета воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии

52. Приборы и системы учета нефти, продуктов ее переработки

53. Пищевая продукция

54. Алкогольная продукция

55. Корма и кормовые добавки

57. Табачная продукция

58. Оружие охотничье и спортивное, боеприпасы к нему

59. Средства электросвязи

60. Уголь и продукты его переработки

61. Сжиженные углеводородные газы для использования в качестве топлива

62. Материалы, контактирующие с кожей человека

63. Продукция, предназначенная для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

64. Нефть, подготовленная к транспортированию и (или) использованию

65. Газ горючий природный, подготовленный к транспортированию и (или) использованию

66. Магистральные трубопроводы для транспортирования жидких и газообразных углеводородов”.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, И ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ФОРМЕ ПРИНЯТИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.03.2010 N 148, от 17.03.2010 N 149, от 26.07.2010 N 548, от 17.08.2010 N 630, от 20.10.2010 N 848, от 13.11.2010 N 906, от 21.03.2012 N 213, от 04.05.2012 N 435, от 18.06.2012 N 596, от 04.03.2013 N 182, от 04.10.2013 N 870, от 11.11.2013 N 1009, от 21.07.2014 N 677, от 31.07.2014 N 737, от 02.10.2014 N 1009, от 20.10.2014 N 1079, от 02.04.2015 N 309, от 03.09.2015 N 930, от 04.03.2016 N 168, от 14.05.2016 N 413, от 26.09.2016 N 964, от 17.06.2017 N 717, от 17.07.2017 N 844, от 19.01.2018 N 31, от 21.02.2018 N 178, от 28.02.2019 N 199, от 07.03.2019 N 237, от 24.04.2019 N 489, от 20.11.2019 N 1476, от 26.12.2019 N 1854, от 15.01.2020 N 14, от 10.02.2020 N 116, от 26.06.2020 N 929, от 04.07.2020 N 982)

В соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона “О техническом регулировании” Правительство Российской Федерации постановляет:

единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации;

единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии.

Министерству промышленности и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в месячный срок порядок представления федеральными органами исполнительной власти информации о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, и ее опубликования.

Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и Федеральной таможенной службе с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти на основе единых перечней продукции, утвержденных пунктом 1 настоящего постановления, обеспечить публикацию информации:

о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия с указанием нормативных документов, устанавливающих обязательные требования;

о продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации, с указанием кодов товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Сертификаты соответствия на продукцию, выданные до дня вступления в силу настоящего постановления, считаются действительными до окончания срока, установленного в них, в пределах срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.03.2010 N 148)

Настоящее постановление не распространяется на отношения, возникающие при проведении оценки соответствия продукции, требования к которой устанавливаются в соответствии со статьей 5 Федерального закона “О техническом регулировании”.

Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *