Федеральная антимонопольная служба

Правительственный законопроект делает судебные споры с ФАС бессмысленными для других госорганов

Андрей Гордеев / Ведомости

Госорганы могут фактически лишиться возможности оспаривать в судах предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС). К такому результату может привести принятие поправок в закон о конкуренции, проект которых правительство внесло в Госдуму в конце прошлой недели.

Любое предписание ФАС приостанавливается до решения суда, говорит замруководителя антимонопольной службы Сергей Пузыревский. Это оправданно для споров с компаниями, которые могут понести убытки из-за исполнения предписания.

Но по отношению к госорганам такой подход применять неправильно – их решения могут ограничивать конкуренцию и мешать бизнесу, объясняет Пузыревский необходимость поправок: предписание должно действовать, если не будет отменено судом. Хотя суд будет вправе и приостановить его действие.

ФАС, по ее собственным данным, вынесла 568 предписаний в отношении госорганов в 2018 г., 212 из них были обжалованы в суде и лишь четыре признаны недействительными.

Предписания ФАС

Предписания выносятся о прекращении нарушения госорганом антимонопольного законодательства, отмене акта, прекращении антиконкурентного соглашения, приводит примеры представитель ФАС.

Законопроект – часть Национального плана развития конкуренции, одна из ключевых целей которого – снижение количества нарушений антимонопольного законодательства органами власти. Эти нарушения ФАС называет одной из основных угроз российской экономике.

Государство берет на себя все больше организационно-хозяйственных функций, вмешивается в процесс производства, пытаясь регулировать всю хозяйственную систему страны, констатирует ФАС в докладе о состоянии конкуренции за 2018 г. Антиконкурентные соглашения в России все чаще заключаются с участием органов власти и госслужащих, например ради получения взятки, пишет ФАС.

В прошлом году антимонопольными органами возбуждено 300 дел по антиконкурентным соглашениям с органами власти – на 32% больше, чем в 2017 г.

Читайте также:  Должностная инструкция по специальности «Руководитель торговой точки»

Мнения по законопроекту

Мы эту идею, конечно, поддерживали на заседании правительственной комиссии по законопроектной деятельности, – говорит сопредседатель Деловой России Антон Данилов-Данильян.

Если законопроект будет принят, юридическая сила предписаний ФАС существенно возрастет, комментирует юрист Forward Legal Олег Шейкин, а оспаривать их в судах госорганы будут реже – часто они это делают, чтобы выиграть время.

Госорганы продолжают своими актами и действиями ограничивать конкуренцию даже после вынесения предписания ФАС, комментирует юрист Vegas Lex Ксения Подгузова. Изменения усилят защиту бизнеса, согласна руководитель группы антимонопольной практики Art de Lex Анна Большакова: фактически для госорганов исполнение предписаний ФАС станет безусловной обязанностью.

Оспаривание предписаний антимонопольной службы в судах, как правило, занимает полгода-год, рассказывает Большакова, а срок исполнения предписания существенно меньше – обычно 30 дней.

1997 года считается датой создания Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Председателем ФАС стал Леонид Бочин.

В настоящее время ФАС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контроля и надзора в сфере антимонопольной деятельности и защиты конкуренции. ФАС принимает приказы и решения, проводит расследования нарушений антимонопольного законодательства, в том числе на территории регионов, предоставляет разъяснения по вопросам, связанным с антимонопольной политикой.

Исполнение предписания ФАС

Даже если предписание ФАС будет признано незаконным, орган власти еще раньше будет обязан его исполнить, не дожидаясь результатов судебного обжалования.

В противном случае должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности вплоть до их дисквалификации на срок до трех лет.

Это означает, что если предписание будет отменено судом после его исполнения, возможность исправить ситуацию может быть уже упущена.

К сожалению, судебная практика часто поддерживает принцип исполнил – согласился, что делает сложным доказательство необоснованности предписания после его исполнения.

Поэтому предписание ФАС следует исполнять незамедлительно, несмотря на возможные риски.

Федеральная антимонопольная служба

ФАС была создана в 1997 году Указом Президента РФ и является федеральным органом исполнительной власти, контролирующим антимонопольную деятельность.

Председателем ФАС в настоящее время является Леонид Бочин, который руководит работой службы по защите конкуренции и контролю за антимонопольными нарушениями.

ФАС принимает приказы и решения, проводит проверки и расследования, а также осуществляет контроль в сфере антимонопольной деятельности.

Распределение полномочий и функций внутри ФАС России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) имеет несколько отделений, каждое из которых специализируется на определенной области деятельности. Вот как распределены полномочия и функции внутри ФАС России:

Отделение А.Ю. Цариковского

Ответственности:

  • Контроль за размещением государственных заказов
  • Борьба с картелями
  • Контроль на рынке жилищно-коммунального хозяйства
  • Контроль на рынке строительства
  • Контроль за использованием природных ресурсов

Отделение А.Н. Голомолзина

Ответственности:

  • Контроль на рынке топливно-энергетических ресурсов
  • Контроль на рынке электроэнергетики
  • Контроль в области информационных технологий
  • Контроль на рынке транспорта и связи

Руководство ФАС России

Руководителем ФАС России на данный момент является Игорь Юрьевич Артемьев.

Этот раздел затрагивает ключевые полномочия и функции внутри ФАС России. Студенты, аспиранты и молодые ученые могут использовать эту информацию для своей учебы и работы.

Преобразование Госкомитета в Антимонопольный комитет

В 1997 году постановлением № 249 было об усовершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти, в результате чего Госкомитет РФ по поддержке новых экономических структур и антимонопольной политике был трансформирован в Антимонопольный государственный комитет РФ.

Наталья Фонарева была назначена председателем Комитета в августе 1997 года.

История и полномочия ФАС России

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) создана согласно Указу Президента России №314 от 9 марта 2004 года. Положение о ФАС России утверждено Правительством России 29 июля 2004 года. Руководство деятельностью ФАС России осуществляет Правительство Российской Федерации.

ФАС России осуществляет контроль за соблюдением законодательства в сферах конкуренции, защиты конкуренции на финансовых рынках, контроля деятельности субъектов естественных монополий и рекламы. Она также контролирует размещение государственных заказов, выполнение заказов для государственных и муниципальных нужд, иностранные инвестиции в Российской Федерации.

ФАС России была сертифицирована на соответствие международному стандарту менеджмента качества ISO 9001-2008. Руководителю ФАС России Игорю Артемьеву был вручен соответствующий сертификат 17 января 2012 года.


Федеральная антимонопольная служба

Мы надеемся, что данная информация будет полезной и интересной для вас! Вы можете использовать ее в учебе и работе, обращая внимание на ключевые функции и полномочия ФАС России.

Руководители и их обязанности в ФАС России

А.Б. Кашеваров

  • контроль социальной сферы и торговли
  • контроль промышленности и оборонного комплекса
  • контроль финансовых рынков и рекламы

П.Т. Субботин

  • контроль органов власти
  • координация деятельности территориальных управлений ФАС России

А.Г. Цыганов

  • контроль агропромышленного комплекса и химической промышленности
  • контроль иностранных инвестиций
  • международное экономическое сотрудничество

Полномочия руководителя и заместителей руководителя ФАС России определены Регламентом Федеральной антимонопольной службы (п. 1.9 — 1.13).

Руководитель ФАС России организует ее работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФАС России функций, представляет ФАС России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФАС России договоры и другие документы гражданско-правового характера, в том числе утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих службы, заключает служебные контракты с государственными гражданскими служащими ФАС России, а также распределяет обязанности между своими заместителями, вносит в Правительство Российской Федерации: проект положения о ФАС России, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников ФАС России, проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности ФАС России, а также отчеты об их исполнении, утверждает положения об управлениях ФАС России, назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих ФАС России, руководителей и заместителей руководителя территориальных управлений ФАС России, решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в ФАС России, утверждает структуру и штатное расписание ФАС России в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание ФАС России в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. Заместители руководителя ФАС России представляют службу по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФАС России. Заместитель руководителя ФАС России: взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации; координирует и контролирует работу управлений ФАС России, дает поручения их начальникам; проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; обеспечивает рассмотрение поступивших в ФАС России обращений, документов и материалов; рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись руководителю ФАС России; согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них.

В настоящее время антимонопольный контроль в регионах Российской Федерации осуществляют 82 территориальных подразделения Федеральной антимонопольной службы. Численность работников службы в регионах составляет 2576 человек. Численность работников центрального аппарата составляет 614 человек. Основная часть руководителей управлений и отделов ФАС России — люди в возрасте от 27 до 35 лет.

Государственные информационные системы, находящиеся в ведении ФАС России:

Реестр недобросовестных поставщиков

В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими контрактов. Реестр находится в свободном доступе. Ведение реестра регулируется Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов.

Целью создания реестра является контроль за экономической концентрации на рынках товаров и услуг, который необходим для предотвращения их монополизации. Реестр находится в свободном доступе. Ведение реестра регулируется Федеральным законом «О защите конкуренции».

История антимонопольного регулирования в России

В 1990 был образован Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в соответствии с Законом Российской Советской Социалистической Федеративной Республики «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР». Председателем Комитета был назначен Валерий Петрович Черногородский.

В 1992 году в целях обеспечения развития рыночных отношений и конкуренции в Российской Федерации утверждено новое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (добавлены задачи и функции), а численность работников центрального аппарата увеличена. В ноябре 1992 года Председателем Комитета назначен Леонид Арнольдович Бочин.

В марте 1997 года Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации. В августе 1997 года Председателем Комитета назначена Наталья Евгеньевна Фонарева.

22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации были упразднены ряд комитетов и служб, занятых антимонопольным регулированием, на их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России). Министром назначен Геннадий Максимович Ходырев. В мае 1999 года министром стал Илья Артурович Южанов.

9 марта 2004 года Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе, являющейся сегодня главным антимонопольным органом.

антимонопольный служба контроль полномочие

Размещено на Allbest.ru

Федеральная антимонопольная служба, ее задачи и функции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдениемантимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий(в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг погосударственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются:

Чем занимается, правовые полномочия и функции. Направление, развитие и государственные цели ФАС

Деятельность этой организации важна как для потребителей, так и для участников бизнес-отношений. Речь идет о Федеральной антимонопольной службе. В статье мы разберем, что это за учреждение, чем оно занимается, каковы его главные функции и полномочия, какова структура данной организации.

Что это?

Как расшифровывается ФАС? Ответ на вопрос — в названии организации. Это Федеральная антимонопольная служба.

Является федеральным органом исполнительной власти, что осуществляет целый ряд функций:

ФАС является единственным надзорным общегосударственным федеральным органом, сотрудники которого не обязаны носить утвержденную форменную одежду.

Должностные обязанности юрисконсульта в организации

Внеплановые проверки

Поскольку оснований для внеплановых проверок множество, то и проводятся они гораздо чаще. Большинство проверок ФАС, которые инициированы жалобами и обращениями, заканчивается выявлением нарушений.

Внеплановая проверка может проводиться как на территории проверяемого субъекта, так и без выезда к нему. Срок внеплановой проверки короче — до 5 дней. В итоге ФАС вынесет предписание, причем оно может последовать как для заказчика, так и для прочих участников закупки.

Что касается предмета внеплановой проверки по 44-ФЗ, то все начинается с обстоятельств, изложенных в жалобе или обращении. Однако этим дело может не ограничиться. В процессе инспекторы могут выявить иные нарушения, что приведет к расширению предмета проверки. Максимально возможная «зона охвата» — вся закупочная деятельность в пределах 3 последних лет.

Видеозапись внеплановой проверки ФАС:

Общая информация

Что это за служба? ФАС можно охарактеризовать и с помощью короткой справки:

Основные задачи

Чем занимается антимонопольная служба? Рассмотрим ее самые главные задачи в РФ:

За что штрафует ФАС

Нарушителей законодательства о рекламе (создателя, заказчика, распространителя рекламы) антимонопольщики могут наказать по статье 14.3 КоАП РФ.

Если недобросовестная конкуренция выразилась во введении в оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации (например, был использован чужой товарный знак), наказание будет строже (ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ):

Главные направления деятельности

Чем занимается антимонопольная служба в РФ? Главная ее стратегическая цель — обеспечить свободу конкуренции, ограничить монополистические нарушения в пределах экономического пространства России.

Исходя из этой цели определены главные направления работы:

Основополагающие законодательные акты

Теперь вы в курсе, чем занимается антимонопольная служба в нашей стране. Рассмотрим законодательные акты, которые служат для нее опорой:

Защита конкуренции и свободного предпринимательства

Главным направлением деятельности антимонопольного органа является контроль за соблюдением Федеральных законов «О защите конкуренции» и «О естественных монополиях».

Перечислим, чем занимается Федеральная антимонопольная служба в рамках указанного законодательства:

Структура ФАС

Структура организации такова:

Процедура проверки

Проверки ФАС бывают плановыми и внеплановыми. Первые проводятся на основании ежегодных планов, которые согласовываются с органами прокуратуры.

Если вы решили, что вас включили в план проверок незаконно, то вы вправе написать заявление об исключении из плана проверок.

Однако большая часть проверок ФАС являются внеплановыми. Чаще всего они проводятся по обращениям граждан или организаций. По общему правилу срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Сроки проведения проверок ФАС зачастую продляются. Чаще всего это связано с проведением экспертиз в отношении «проблемной» рекламы.

Контрольные мероприятия начинаются с документарной проверки: инспекция, созданная из сотрудников ФАС, анализирует документы, имеющиеся в их распоряжении, и запрашивает дополнительные документы и пояснения у фирмы (предпринимателя).

Их нужно предоставить в течение десяти рабочих дней. Если в полученных материалах инспекция ФАС увидит признаки нарушения законодательства, начнется выездная проверка.

В ее ходе проверяющие осмотрят территории и помещения фирмы и образцы рекламы, назначат необходимые экспертизы.

Полномочия учреждения

Подробнее рассмотрим теперь полномочия антимонопольной службы:

Как проходит проверка антимонопольных органов и как обжаловать ее результаты

В процессе хозяйственной деятельности любая компания может столкнуться с проверками, проводимыми антимонопольными органами. Какие это могут быть проверки? Как они регламентируются на законодательном уровне? Что делать, если в Вашу компанию пришли с такой проверкой? Как обжаловать ее результаты? Ответы на все эти вопросы смотрите далее.

Проведение проверок регулируется следующими нормативными актами:

Дом 1155.763611 , 37.586944 55°45′49″ с. ш. 37°35′13″ в. д. / 55.763611° с. ш. 37.586944° в. д. (G) (O)

Число сотрудников 614 человек (центральный аппарат), 2576 человек (территориальные подразделения) (2012 год) Руководитель И. Ю. Артемьев Статс-секретарь А. Ю. Цариковский Сайт fas.gov.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти , осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы , контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества , имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства , а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу , а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну) .

Предшественник Федеральной антимонопольной службы — Государственный комитет РСФСР по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП России) образован в соответствии с Законом РСФСР от 14 июля 1990 года «О республиканских министерствах и государственных комитетах РСФСР» . Председателем Комитета был назначен Валерий Черногородский . Штатная численность работников аппарата определена в 150 единиц, введено Временное положение о ГКАП России, которое было утверждено Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 сентября 1990 года № 344 .

В целях реализации Послания Федеральному собранию 1997 года в части приведения структуры и структуры федеральных органов исполнительной власти в соответствие с требованиями экономических преобразований Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 1997 года № 249 «О совершенствовании структуры федеральных органов исполнительной власти» Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур преобразован в Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации. В августе 1997 года Председателем Комитета назначена Наталья Фонарева .

22 сентября 1998 года Указом Президента Российской Федерации № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» были упразднены Государственный антимонопольный комитет Российской Федерации (Председатель Н. Е.

Фонарева), Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (Председатель И. М. Хакамада), Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий на транспорте (Руководитель В. И.

Будько) и Федеральная служба Российской Федерации по регулированию естественных монополий в области связи (Руководитель В. М. Горячев).

На их месте образовано Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП России), которому переданы функции упраздненных органов. Министром назначен Геннадий Ходырев .

Численность работников центрального аппарата (440 единиц без персонала по охране и обслуживанию зданий) утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1998 года № 1564 «Вопросы Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства». В структуре центрального аппарата были сформированы департаменты: по правовым вопросам, развития конкуренции на финансовых рынках и контролю за соблюдением законодательства о биржах, развития и поддержки предпринимательства, регулирования деятельности естественных монополий в области связи, регулирования деятельности естественных монополий на транспорте. Положение о Министерстве Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации № 793 от 12 июля 1999 года. В мае 1999 года министром стал Илья Южанов .

9 марта 2004 года Министерство было упразднено, а его полномочия переданы другим ведомствам. Принадлежавшие МАП России функции федерального антимонопольного органа, контроля над деятельностью естественных монополий и над соблюдением законодательства о рекламе перешли к вновь образованной Федеральной антимонопольной службе . Руководителем службы назначен Игорь Артемьев .

Основными функциями Федеральной антимонопольной службы являются :

Ключевыми законодательными актами, которыми в своей работе руководствуется ФАС России, являются Федеральные законы «О защите конкуренции» , «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» , «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» , «О рекламе» . С 01 февраля 2010 года ФАС России осуществляет контроль за соблюдением антимонопольных требований, установленных Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» . ФАС России подведомственна Правительству Российской Федерации (подчиняется непосредственно Председателю Правительства Российской Федерации). Служба представляет в Правительство Российской Федерации ежегодный доклад о результатах своей деятельности.

Руководство

В структуру ФАС России входят центральный аппарат службы, состоящий из отраслевых управлений, и территориальные органы. В настоящее время число территориальных органов ФАС России по субъектам Российской Федерации составляет 82 .

Полномочия и порядок рассмотрения дел

В соответствии с Положением о ФАС России служба наделена следующими основными полномочиями:

Федеральная антимонопольная служба разработала и внесла в правительство законопроект, запрещающий рост цен на товары без видимых причин — на 30% в течение 60 дней, узнали «Известия». Согласно проекту, если компанию уличат в необоснованном росте цен, ей сначала будут грозить предписания, а затем — административные дела и штрафы

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала и внесла в правительство на рассмотрение поправки в законодательство, которые запретят крупным компаниям устанавливать экономически необоснованные цены на товары, пишут «Известия» со ссылкой на текст документа. Его разработали по поручению первого вице-премьера Андрея Белоусова. Поправки будут носить временный характер.

Документ оговаривает ограничения на резкий рост стоимости товаров и продуктов — до 30% не более чем за 60 дней при условии, что его нельзя объяснить экономическими факторами. К ним ФАС отнесла существенное изменение спроса или предложения товаров, колебание регулируемых тарифов, цен на сырье и комплектующие, сезонные факторы и другие причины. Перечень товаров, которые будет отслеживать ФАС, установит правительство. В законопроекте оговаривается, что решение о необоснованном росте ФАС будет принимать на основе данных от Минэкономразвития.

В пояснении к проекту поправок к закону о защите конкуренции отмечается, что причиной роста цен на товары в ряде случаев «служит недобросовестное поведение участников рынков, которые ведут спекулятивную политику в отношении потребителей». В ФАС не уточнили конкретные случаи значимого роста цен без видимых причин в последние два года. Если ФАС выявит признаки нарушения, то компания сначала получит предупреждение (предписание). В случае его игнорирования ей грозит возбуждение дела и могут быть назначены штрафы: для юрлиц — до 0,03% суммы выручки от реализации товара (но не менее 50 000 рублей), следует из поправок в Кодекс об административных правонарушениях, также разработанных ФАС.

В ФАС сообщили, что законопроект позволит оперативно пресекать недобросовестное поведение отдельных хозяйствующих субъектов на рынке, а сами меры будут носить временный характер. Закон должен вступить в силу с момента опубликования, предполагается, что он будет действовать до конца 2024 года, согласно материалам к законопроекту. В аппарате первого вице-премьера Андрея Белоусова добавили, что поручение разработать законопроект ФАС получила в сентябре. Источник в правительстве сообщил, что кабмин получил проект.

В Институте развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ) объяснили, что законопроект легализует понятие «экономически необоснованной цены», в первую очередь для товаров массового спроса. Это означает существенное расширение возможностей по вмешательству регуляторов в ценообразование по всей товаропроводящей цепочке, отметили в ИРПЭ. Среди рисков в ИРПЭ выделили усиление государственного контроля за участниками рынка, в первую очередь за ретейлерами, которых смогут, например, чаще проверять.

В Минпромторге сказали, что замечаний и предложений у ведомства в отношении законопроекта не возникло. В пресс-службе пояснили, что торговые сети транслируют цены производителей на полку и в целом неохотно идут на повышение цен, это их конкурентное преимущество. Некоторые сети устанавливают нулевую и даже отрицательную торговую наценку на продукты питания первой цены (базовые, которые покупают прежде всего) за счет собственной маржи, отметили в пресс-службе Минпромторга. В России действуют два механизма регулирования цен: во-первых, правительство может определить предельно допустимую цену на товар, если его стоимость повысилась на 10%, во-вторых, ретейлеры добровольно обязуются ограничить наценки на социально значимые продукты 5%.

Резкое повышение цен не характерно для современного ретейла, заявил вице-президент, директор по взаимодействию с органами государственной власти X5 Group Станислав Богданов. Зампред правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов предупредил, что основные продажи составляют товары с глубокими скидками в 30–40%, а к ответственности потенциально можно привлечь любое предприятие, приложив накладные другого юрлица на аналогичный товар по акции и без скидки. Собеседник в одной из крупных продуктовых сетей отметил, что пока неясно, как в принципе регуляторы будут реализовать новые нормы на практике. Минэкономразвития проводит анализ розничных цен на основе данных Росстата, которые отражают динамику в целом по рынку, а не по отдельным торговым сетям или магазинам, уточнил он.

Запрос «Правительство России» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Прави́тельство Росси́йской Федера́ции — высший федеральный исполнительный орган государственной власти Российской Федерации. Подотчётно президенту Российской Федерации и подконтрольно Государственной думе.

Эмблема ПравительстваРоссийской Федерации

Дом правительства Российской ФедерацииМосква, Краснопресненская набережная, 2

Предшественник Совет министров Российской Федерации

Первый заместитель председателя Андрей Белоусов

Штаб-квартира 103274, г. Москва, Краснопресненская набережная, д. 2

Медиафайлы на Викискладе

Статус и порядок его деятельности определены главой 6 Конституции Российской Федерации и положениями Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации». Так, в круг полномочий Правительства входит разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, и реализация политики. Хотя Правительство Российской Федерации не принимает законов, в круг его обязанностей входит издание федеральных подзаконных актов (постановлений), на основе федеральных законов принимаемых Федеральным Собранием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *