Федеральное государственное унитарное предприятие«Федеральный экологический оператор»
Федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (ФГУП «ФЭО») – специализированная организация, профессионально занимающаяся обращением с отходами любых видов и классов опасности в масштабах всей страны.
ФГУП «ФЭО» осуществляет деятельность по комплексному обращению с радиоактивными отходами (РАО), ликвидации ядерного наследия, реабилитации и радиологическому мониторингу на наиболее сложных участках территории России. ФГУП «ФЭО» отвечает за создание в России государственной системы по обращению с отходами I-II классов.
ФГУП «ФЭО» заинтересовано в привлечении профессиональных и талантливых специалистов. ФГУП «ФЭО» рассматривает своих работников как партнеров по общему делу, команду единомышленников, ориентированных на реализацию общей задачи.
Мы приветствуем следующие качества:
· Опыт и стремление постоянно повышать свой профессиональный уровень
· Высокую мотивацию к достижению поставленных целей
· Эффективность в работе
· Способность работать в команде
Федеральный экологический оператор рассказал региональным операторам о преимуществах работы на площадке федеральной государственной информационной системы по обращению с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК) на семинаре ассоциации «Чистая страна».
ФГУП «Федеральный экологический оператор» (предприятие Госкорпорации «Росатом», ФГУП «ФЭО») определено федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности на территории Российской Федерации. Данная работа осуществляется в рамках реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I-II классов опасности» в составе национального проекта «Экология».Цель – создать комплексную безопасную систему управления всей цепочкой от образования отходов I и II классов до переработки их во вторичную продукцию.
«Регистрация во ФГИС ОПВК ведется с декабря 2021 года, ключевые участники рынка внесли в нее свои данные заранее. Теперь все зависит от ответственности каждого юридического лица, соблюдения всех норм законодательства, точности и своевременности предоставления данных», – подчеркнула Наталья Кривенко, начальник Управления учета, аналитики и моделирования федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности ФГУП «ФЭО».
С 1 марта 2022 г. юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, в случае невозможности обеспечения их переработки собственными силами, будут обязаны заключать договоры на оказание услуг по обращению с указанными отходами только с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности.
Сегодня деятельность по обращению с ТКО в России осуществляют 177 региональных операторов. Это крупные участники рынка, имеющие большой опыт в обращении с отходами. С 1 марта 2022 года они станут частью федеральной схемы по обращению с отходами I и II классов, смогут передавать образованные в результате собственной деятельности или выявленные при сортировке ТКО опасные отходы по единому тарифу федеральному оператору, а при наличии соответствующей лицензии получить статус операторов по транспортированию.
«Обеспечение многоквартирных домов местами накопления отходов I и II классов в рамках предоставления услуг по надлежащему содержанию имущества – обязанность управляющих компаний. Ртутные лампы, градусники и батарейки не должны оказываться в контейнерах с ТКО. Это нарушение законодательства, несоблюдение экологических норм, которое мы наблюдаем сплошь и рядом», – отметил Руслан Губайдуллин, исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна».
Информационное взаимодействие между всеми участниками рынка будет обеспечиваться посредством федеральной государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности (ФГИС ОПВК). Документооборот будет производиться в электронном виде в личном кабинете ФГИС ОПВК, договор, акты и первичные документы будут подписываться с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.
1. Проводит измерения, испытания (спектрометрические, дозиметрические, радиометрические), отбор, подготовку проб (образцов) в соответствии с областью аккредитации лаборатории;
2. Проводит регистрацию первичных результатов измерений (испытаний);
3. Проводит измерения и регистрацию параметров окружающей среды при проведении измерений (испытаний), отборе и подготовке проб (образцов);
4. Проводит оформление актов отбора проб (образцов), проводит регистрацию проб (образцов), актов отбора проб (образцов);
5. Проводит обработку результатов измерений (испытаний) в соответствии с методиками измерений, оценку и анализ получаемых результатов;
6. Проводит оформление, по результатам проведенных измерений (испытаний), протоколов измерений (испытаний);
7. Проводит внедрение (верификацию) методик измерений (испытаний);
8. Проводит калибровку (градуировку) спектрометрической и радиометрической аппаратуры;
9. Участвует в проведении внутрилабораторного контроля качества измерений;
10. Участвует в проведении межлабораторных сличительных (сравнительных) испытаний;
11. Участвует в подготовке, транспортировке средств измерений для проведения поверки (калибровки) средств измерений, участвует в подготовке испытательного оборудования для проведения аттестации;
12. Проводит техническое обслуживание и эксплуатацию средств измерений, испытательного и вспомогательного оборудования;
13. Проводит учет движения средств измерений;
14. Проводит подготовку средств измерений, испытательного, вспомогательного оборудования к измерениям (испытаниям), отбору и подготовке проб (образцов);
15. Контролирует наличие актуализированных рабочих экземпляров нормативно-технической документации (НТД) на рабочих местах персонала испытательной лаборатории, при необходимости изымает устаревшие экземпляры, заменяет их на актуализированные путем распечатки бумажных копий НТД;
16. Участвует в подготовке документации, средств измерений, вспомогательного и испытательного оборудования для проведения аккредитации, подтверждения компетенции лаборатории.
17. Участвует в разработке рабочих инструкций по эксплуатации дозиметрических, радиометрических, спектрометрических средств измерений.
18. Участвует в подготовке документации для заключения договоров с заказчиками по проведению измерений (испытаний).
19. Участвует в разработке технического задания, проведении закупки товаров и услуг для нужд лаборатории радиационного контроля.
20. Участвует в проведении планового радиационного контроля, согласно программы производственного (радиационного) контроля:- проведение дозиметрического контроля в ЗКД, СЗЗ; – гамма-каротаж контрольных скважин в ЗКД ПХРО,- контроль потоков нейтронов, альфа и бета излучений при приеме РАО,- неразрушающий контроль радионуклидного состава упаковок РАО,- контроль загрязненности РВ, рабочих поверхностей и оборудования,- контроль за содержанием РВ в сточных водах, спецпрачечной и пункта дезактивации ПХРО, в отобранных пробах вод.
г Екатеринбург, ул Корепина, стр 52
Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу
1. К регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
обработка твердых коммунальных отходов;
обезвреживание твердых коммунальных отходов;
захоронение твердых коммунальных отходов;
оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором;
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
2. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон, но не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области регулирования тарифов. Предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами устанавливаются в отношении каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и в отношении каждого осуществляемого вида деятельности с учетом территориальной схемы обращения с отходами.
2.1. В случае, если оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющий захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предельный тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такого оператора не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении предельного тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
3. Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Регулированию подлежат следующие виды предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
тариф на обработку твердых коммунальных отходов;
тариф на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
тариф на захоронение твердых коммунальных отходов;
тариф на энергетическую утилизацию.
При установлении единого тарифа на услугу регионального оператора не учитываются его затраты на утилизацию твердых коммунальных отходов, за исключением затрат на энергетическую утилизацию.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2017 N 503-ФЗ, от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
4.1. При установлении предельных тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов повторный учет одних и тех же расходов, относимых к осуществлению деятельности по захоронению и (или) обработке твердых коммунальных отходов, при установлении таких тарифов не допускается.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
4.2. При установлении или корректировке предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами не учитываются расходы на реализацию мероприятий, финансируемых из федерального бюджета в объеме средств уплаченного в федеральный бюджет экологического сбора.
(п. 4.2 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
5. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами и региональные операторы обязаны вести бухгалтерский учет и раздельный учет расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Вот уже четвертый год на базе Вятского государственного университета проходит масштабный научно-практический форум «Утилизация отходов производства и потребления: инновационные подходы и технологии». Мероприятие объединяет ведущих экологов, химиков, физиков и биологов со всей страны. И с каждым годом число участников увеличивается.
Организаторами форума выступают ВятГУ, «Федеральный экологический оператор» (ФЭО, предприятие госкорпорации «Росатом»), Институты химии и биологии Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, а также Информационный центр по атомной энергии Кирова.
30 ноября ученые и эксперты встретились на пленарной сессии, посвященной теме рециклинга — переработке отходов для повторного использования в производственном цикле. Мероприятие прошло в рамках IV Всероссийской научно-практической конференции «Технологии переработки отходов с получением новой продукции».
«Сегодня состоялась пленарная сессия по очень важной и актуальной теме: «Рециклинг промышленных отходов в России: проблемы и перспективы», — подчеркнула руководитель проектного офиса по реализации федерального проекта «Инфраструктура для обращения с отходами I и II классов опасности» Госкорпорации «Росатом» Елена Устинова. — Президентом России перед Росатомом поставлена задача по созданию безопасной системы обращения с отходами I и II классов. В ходе реализации федерального проекта нами запущена цифровая платформа ФГИС ОПВК (Федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I-II классов), на базе которой осуществляется сквозной контроль от момента образования отхода до его переработки, начал работать федеральный оператор в качестве «единого окна» для всех участников рынка, создается сеть экотехнопарков, которые обеспечат безопасную переработку промышленных отходов».
«Отходы I-II классов опасности — это, в том числе, батарейки, аккумуляторы, ртутные лампы. Восстановление окружающей среды от отходов I класса полностью не происходит никогда. Это практически утраченные из обращения территории, почва, вода. Отходы II класса — это 15 лет утраченного состояния. Поэтому было принято решение об организации комплексной системы обращения с данными отходами, чтобы обеспечить их обезвреживание и утилизацию, а содержащиеся полезные компоненты использовать для народного хозяйства», — рассказал начальник отдела технологического инжиниринга ФГУП «ФЭО» Константин Иванов, который выступил с докладом о промежуточных итогах реализации проекта «Инфраструктура обращения с отходами I и II классов опасности».
Спикер напомнил, что с 1 марта 2022 года была введена в эксплуатацию ФГИС ОПВК. Итоги работы федеральной информсистемы за минувшие месяцы впечатляют: в ней зарегистрировано более 53 тыс. пользователей из 85 субъектов России, около 31 тыс. организаций и свыше 44 тыс. мест накопления отходов; 1,8 тыс. операторов по транспортированию и 187 по обезвреживаю и утилизации. Уже проинвентаризировано более 95 тыс. паспортов по 287 видам отходов I-II классов опасности и заключено 13,9 тыс. договоров на переработку.
Для покрытия дефицита перерабатывающих мощностей Федеральным экологическим оператором создается базовая инфраструктура для обращения с промышленными отходами: завершены почти все предстроительные работы по созданию 7 экотехнопарков. Они будут введены в эксплуатацию в Саратовской («Михайловский»), Кировской («Мирный»), Курганской («Щучье) областях и Удмуртии («Камбарка»), а также в городах Усолье-Сибирское Иркутской области («Восток), Дзержинск Нижегородской области («Центр») и Северск Томской области («Западная Сибирь»). Технологические процессы будут представлять замкнутый цикл производства, который базируется на принципах безопасности, экологичности, эффективности и ресурсосбережения.
«Строительство экотехнопарка «Мирный» актуально для нашего региона, поскольку даст синергетический эффект для всех связанных отраслей производства. На производственном комплексе будут трудоустроены местные специалисты, увеличатся налоговые отчисления в бюджет региона», — отметила доктор технических наук, профессор ВятГУ Тамара Ашихмина.
К слову, в первый день форума, 29 ноября, организаторы провели интеллектуальную игру «Zero Waste». Участниками игры (как очно, так и онлайн) стали 50 студентов из вузов научно-образовательного консорциума «Передовые ЭкоТехнологии» из Кировской, Саратовской, Иркутской, Курганской, Нижегородской областей и Удмуртии.
«Создавая производственную инфраструктуру по безопасной переработке промышленных отходов, Росатом крайне заинтересован в том, чтобы молодежь стала работать на наших предприятиях, — заметила Елена Устинова. — Наши образовательные проекты, в том числе, «Менделеевские классы», помогут вырастить промышленных экологов со школьной скамьи. Мы должны обеспечить страну молодыми, инициативными, технологически подкованными и обладающими знаниями специалистами».
ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР”
ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР”
10 апреля 2019 года
123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 12, этаж 51
Финансовая отчетность за 2022 год
Выручка 37,5 млн руб.
Чистая прибыль 12,7 млн руб.
Специальный налоговый режим
Нет сведений об учредителях
Среднесписочная численность работников
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства
Не входит в реестр
Организация опубликовала 3 сообщения и упомянута в 5 сообщениях
ЕФРСБ (реестр банкротств)
Нет сообщений о банкротстве
Не входит в санкционные списки
Оценка надежности
Очень высокая оценка надежности
Признаки фирмы-однодневки не обнаружены
Недостатков не обнаружено
Реквизиты
Регистрация в ФНС
Регистрационный номер 1197746250030 от 10 апреля 2019 года
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве
Регистрация в ПФР
Регистрационный номер 087103160459 от 12 апреля 2019 года
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г. Москве и Московской области
Регистрация в ФСС
Регистрационный номер 772517543177251 от 12 апреля 2019 года
Коды статистики
Показать на карте
Контакты неверны или неактуальны?
Если вы являетесь владельцем или руководителем ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР”, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис “Мой бизнес” для управления этой страницей.
Виды деятельности ОКВЭД-2
Финансовая (бухгалтерская) отчетность ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР” согласно данным ФНС и Росстата за 2017–2022 годы
Финансовые отчеты от ФНС в формате PDF
Финансовые коэффициенты согласно результатам 2022 г.
Руководитель
Нет записи о недостоверности сведений в ЕГРЮЛ
Нет записи о дисквалификации
Не входит в реестры массовых руководителей и учредителей
Учредители
Нет сведений об учредителях организации
Связи
Не найдено ни одной связи по руководителю
Не найдено ни одной связи по учредителям
ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР” не является управляющей организацией
ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР” является учредителем 9 организаций
Товарные знаки
Согласно данным Роспатента, организация обладает исключительными правами на 3 товарных знака
Сообщения на Федресурсе
Организация ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР” опубликовала 3 сообщения и является участником 5 сообщений на Федресурсе
Самые популярные типы сообщений
Госзакупки
Согласно данным Федерального казначейства, ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР” является участником системы государственных закупок
Проверки
Согласно данным ФГИС “Единый Реестр Проверок” Генеральной Прокуратуры РФ, за период с 2015 года в отношении организации ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР” инициировано 5 проверок
Нет сведений о результатах
№ 23230021000206284139 от 13 июня 2023 года
Внеплановое КНМ, выездная проверка
Орган контроля (надзора), проводящий проверку
Южное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования
Правовое основание проведения проверки
(Постановление 336) Наступление события, указанного в программе проверок (при осуществлении государственного строительного надзора, федерального государственного экологического контроля (надзора), государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного контроля (надзора) в сфере обращения лекарственных средств
Нет сведений о предстоящих проверках по 248-ФЗ, 294-ФЗ, 184-ФЗ или 131-ФЗ
Арбитражные дела
В арбитражных судах РФ были рассмотрены 11 судебных дел с участием ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР”
Третье / иное лицо
№ А40-7669/2022 от 19 января 2022 года
Экономические споры по гражданским правоотношениям
Исполнительные производства
Нет сведений об открытых в отношении ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР” исполнительных производствах
Налоги и сборы
Нет сведений об уплаченных за прошлый отчетный период налогах и сборах
Нет сведений о задолженностях по пеням и штрафам
Вакансии
Мы смогли найти информацию о 2 вакансиях от ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР”
Самые популярные вакансии
Деятельность в рамках проектов, связанных с рекультивацией объектов размещения отходов и экотехнопарками, реализуемых на основании государственных и муниципальных контрактов, заключенных Компанией:
– организация деятельности Компании по планированию бюджетных ассигнований на реализацию федерального проекта « Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» ;
– организация работы по заключению соглашений о предоставлении субсидий в рамках федерального проекта « Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» ;
– участие в работе по финансовому планированию Компании в различных ее аспектах.
Аналогичный опыт работы от 5 лет
Требования к образованию
Зарплата от 297032 руб.
История изменений
Согласно данным ЕГРЮЛ, организация ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР” — или ПУБЛИЧНО-ПРАВОВАЯ КОМПАНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР” — зарегистрирована 10 апреля 2019 года по адресу 123112, г. Москва, Пресненская набережная, д. 12, этаж 51. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.
Реквизиты юридического лица — ОГРН 1197746250030, ИНН 7703474222, КПП 770301001. Регистрационный номер в ПФР — 087103160459, регистрационный номер в ФСС — 772517543177251. Организационно-правовой формой является “Государственные компании”, а формой собственности — “Федеральная собственность”.
Основным видом деятельности организации ППК “РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР” является “Деятельность профессиональная, научная и техническая прочая, не включенная в другие группировки”. Организация также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как “Предоставление консультационных услуг в области экологии”, “Вложения в ценные бумаги и деятельность дилерская”, “Сертификация продукции, услуг и организаций”, “Деятельность консультативная и работы в области компьютерных технологий”, “Капиталовложения в уставные капиталы, венчурное инвестирование, в том числе посредством инвестиционных компаний” и других.
Генеральный директор — Буцаев Денис Петрович. Сведения об учредителях отсутствуют.
На 2 июля 2023 года юридическое лицо является действующим.
Прочие фирмы и организации
🤝 К Федеральному научно-образовательному Консорциуму «Передовые ЭкоТехнологии» присоединились новые партнеры
✅ В состав Консорциума вошли:
– Российский научный центр «Прикладная химия» (ГИПХ), – Неправительственный экологический фонд имени В.И. Вернадского, – Фонд поддержки и развития экологических инициатив «Компас»,- Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе.
🗓 Решение об этом было принято 20 апреля на очередном заседании Консорциума.
Открывая заседание, генеральный директор ФГУП «ФЭО» Максим Погодин подчеркнул, что ФГУП «ФЭО» при участии экспертов Консорциума реализует сложнейшие проекты по ликвидации накопленного экологического вреда на полигоне промышленных отходов «Красный Бор», промышленной площадке бывшего «Усольехимпрома» и БЦБК.
👩🏻🎓 Особое внимание на заседании уделили экопросвещению и развитию образовательных программ. На 2023 год запланирован ряд образовательных и информационных мероприятий для вузов Консорциума и учеников «Менделеевских классов».
✅ Опыт и компетенции Росатома в сфере ликвидации объектов накопленного экологического вреда обсудили на форуме-диалоге «Национальный интерес, экология, безопасность»
Обсудили опыт и компетенции Росатома в сфере ликвидации объектов накопленного экологического вреда на Региональном общественном форуме-диалоге “Национальный интерес, экология, безопасность”.
🌿 Одной из тем обсуждения стал успешный кейс по рекультивации Челябинской городской свалки, который реализовал ФГУП “ФЭО”. Он не только образцовый с точки зрения использованных технологий, но и участия представителей общественных организаций – они регулярно посещали объект, производили замеры показателей воздуха, участвовали в совещаниях по реализации проекта.
👉 На очереди не менее сложный для региона объект – свалка в Магнитогорске, работы по которой реализуются в рамках нацпроекта “Экология”. Рекультивацией свалки занимается предприятие Росатома АО “Русатом Гринвэй”.
⚡Информационный ресурс с точками сбора отходов I и II классов для населения и участие УрФО в реформе обращения с опасными отходами обсудили в Челябинске.
В 2023 году для населения заработает карта с пунктами сбора отходов I и II классов, которую совместно с НЭК разрабатывает ФЭО.
Обеспечение полного учета и контроля за жизненным циклом отходов I и II классов в стране невозможно без включения всех участников рынка в единую цифровую систему ФГИС ОПВК.
Уральский федеральный округ занимает 4 место в России по образованию отходов I и II классов. В системе ФГИС ОПВК зарегистрировано около 50% отходообразователей региона.
В России технология обезвреживания отходов I и II классов преобладает над утилизацией: только 31% предприятий применяют утилизацию, остальные 69% – обезвреживают отходы. Сеть экотехнопарков, которую создает Росатом, перевернет эту пропорцию.
Два экотехнопарка будут введены в эксплуатацию в конце 2023 года. Один из них – экотехнопарк «Щучье» – находится в Курганской области.
Каждый территориальный орган Росприроднадзора сможет контролировать процесс обращения с отходами I-II класса через ФГИС ОПВК ⚡
Федеральный экологический оператор предоставил доступ в систему ФГИС ОПВК территориальным органам РПН и провел обучение для уполномоченных сотрудников. Центральный аппарат службы работает в системе с 1 марта 2022 года.
💥 Благодаря этому Росприроднадзор получил инструмент контроля за обращением с отходами I-II класса опасности и соблюдением норм природоохранного законодательства. Также служба будет получать и обрабатывать информацию о местах накопления отходов и об объектах переработки.
В обучающих мероприятиях приняли участие руководители центрального аппарата Росприроднадзора, а также более 300 специалистов территориальных органов.
Создание пользовательской роли «Росприроднадзор» направлено на повышение контроля за процессом обращения с отходами I-II классов опасности и будет способствовать развитию взаимодействия между ФГУП «ФЭО» и РПН.
#фэо #фгис #росприроднадзор
2:34Media is too bigVIEW IN TELEGRAM
🇷🇺 Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев выступил с ежегодным посланием Законодательному Собранию Иркутской области.
Во время выступления глава региона затронул темы экологии и ликвидации накопленного экологического вреда на территориях «Усольехимпрома» и БЦБК, где работы проводит Федеральный экологический оператор.
Подробности в сюжете ☝️
🏆 ДВЦ “ДальРАО”, филиал ФГУП “ФЭО”, получил статус “Лидер ПСР – 2022”.✅ Цели производственной системы “Росатом”:
– рост производительности труда,- снижение себестоимости,- повышение качества выпускаемой продукции.Предприятия, которые входят в контур внедрения ПСР, являются лидерами бережливого производства.
🤝 ДВЦ “ДальРАО” с 2019 года удерживает статус “Лидер ПСР” благодаря усиленной и сплоченной работе специалистов и успешному прохождению развивающей партнерской проверки качества развертывания ПСР (РППК).
🏆♻️ Стали известны победители конкурса эко-проектов среди учеников «Менделеевских классов».
На всероссийском этапе представили 30 проектов, которые менделеевцы подготовили вместе с наставниками.
🎓 В конкурсе приняли участие восьмиклассники из шести регионов России: Удмуртской республики, Иркутской, Кировской, Курганской, Саратовской и Нижегородской областей.
«Хочется особенно отметить те работы, которые связаны с проблематиками регионов: качеством воды, почвы, воздуха, особенностями утилизации отходов, безопасностью использования противоледных реагентов», – отметила кандидат педагогических наук, доцент РХТУ им. Д.И. Менделеева, член экспертной комиссии Елена Хованская.
✨ «Менделеевские классы» – совместный проект Федерального экологического оператора (предприятия Госкорпорации «Росатом»), РХТУ им. Д.И. Менделеева и вузов-партнеров консорциума «Передовые ЭкоТехнологии».
Объявляем старт отбора в Школу амбассадоров Росатома!🔥
Поделись своей экспертизой и атомной любовью с окружающими. Подай заявку прямо сейчас, если ты: 🔹 сотрудник Росатома, студент или преподаватель опорного вуза, 🔹 любишь атомную отрасль и готов поделиться своими профессиональными знаниями, 🔹 хочешь научиться публичным коммуникациям.
1. До 30 мая подай заявку, максимально подробно заполни анкету, пройди тест и запиши видеовизитку.2. После успешного прохождения первого этапа тебя ждёт собеседование с действующими амбассадорами. 3. А уже 5 июня мы объявим счастливчиков, которые смогут начать обучение в Школе.
Участников ждёт образовательная программа, где они изучат основы работы в современном медийном пространстве и лучше познакомятся с атомной отраслью. Лучшие студенты школы присоединятся к амбассадорам Росатома, станут экспертами, которые популяризируют науку и атомные технологии, отправятся с нами на мероприятия, чтобы вдохновлять будущее поколение специалистов атомной отрасли. 💙⚛
Звучит здорово, правда? 👉🏻 vk.cc/cnhjLd⠀ #ЯРосатом #КарьеравРосатоме #АмбассадорыРосатома #лаэс #росэнергоатом #росатом
👍 Взаимодействие региональных операторов и Федерального экологического оператора станет более эффективным.
Данный вопрос, а также оптимизацию процесса сбора отходов у населения обсудили в рамках стратегической сессии «Взаимодействие региональных операторов с Федеральным экологическим оператором в части обращения с отходами I-II классов».
♻ Как подчеркнула начальник Управления учета, аналитики и моделирования федеральной схемы обращения с отходами I и II классов ФГУП «ФЭО» Наталья Кривенко, сейчас в России с ТКО работают 177 региональных операторов. Из них только 98 зарегистрированы в системе ФГИС ОПВК.
Создание прозрачной и эффективной системы обращения с отходами I и II классов на всей территории России для минимизации попадания отходов на полигоны возможно только благодаря взаимодействию федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления и бизнеса, а также применению расширенной ответственности производителей и повышению экологической ответственности участников рынка.
1 марта 2022 года в России вступают в силу новые правила по обращению с отходами I и II классов. Организовывать деятельность по безопасному обращению с данными отходами доверено предприятию Госкорпорации “Росатом” — ФГУП “Федеральный экологический оператор”.
Основной принцип работы — безопасность для окружающей среды и здоровья граждан, надлежащий госучет и контроль за обращением с отходами I и II классов, комфортные условия для работы всех участников рынка в рамках “одного окна”.
С 1 марта 2022 года отходообразователи, которые не имеют собственных мощностей по обращению с отходами I-II классов, обязаны передавать такие отходы федеральному оператору, заключая с ним соответствующий договор. В свою очередь федеральный оператор самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с отходами I и II классов обеспечит их обезвреживание, утилизацию, безопасное размещение.
Цифровым механизмом управления процессами станет федеральная государственная информационная система учета и контроля за обращением с отходами I и II классов (ФГИС ОПВК), которая будет фиксировать весь жизненный цикл отходов с момента их образования до утилизации и получения из них вторичных материальных ресурсов, поможет прогнозировать загрузку мощностей, оптимизировать логистику
Предоставление сведений обо всех операциях с отходами I и II классов во ФГИС ОПВК станет обязательным как для самого федерального оператора, так и для отходообразователей, операторов по переработке и транспортированию.
Предприятия будут размещать во ФГИС ОПВК сведения о видах отходов, источниках и нормативах образования, местах накопления, лимитах на размещение. Операторы будут отчитываться в системе о фактическом объеме перевезенных, утилизированных, обезвреженных отходов.
– обеспечить надлежащий учет и контроль за обращением с отходами I и II классов на всем жизненном цикле отходов;
– впервые в стране сформировать реальные сведения о фактическом количестве образующихся отходов I и II классов и данных об их переработке, накоплении и размещении;
– сформировать сведения о местах нахождения объектов по переработке и их технических характеристиках, применяемых сегодня технологиях;
– оптимально и безопасно для окружающей среды организовать деятельность по обращению с отходами I и II классов на существующих мощностях;
– всем участникам системы вести открытый диалог с Росприроднадзором при организации контрольно-надзорных мероприятий;
– обеспечить развитие рынка переработки и переход к экономике замкнутого цикла.
Регистрация поставщиков во ФГИС ОПВК ведется с помощью единой системы идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА).
Что нужно знать о работе системе:
– Для работы в ФГИС ОПВК необходимо пройти регистрацию
– Для каждого участника системы сформирован личный кабинет
– Для удобства пользователя ФГИС ОПВК интегрирована с информационными системами Росприроднадзора, “Госуслуги”, сервисами ФНС, АИС “Налог-3”, Публичной кадастровой картой Росреестра, ПТК “Госконтроль” и другими системами
– Информация о юридическом лице, выданных лицензиях будет интегрироваться автоматически. Благодаря этому пользователям не придется повторно вносить сведения, уже имеющиеся в других информационных системах
– Заявка на передачу отхода федеральному оператору формируется отходобразователем в личном кабинете
– Для подписания договоров и документов, образующихся при их исполнении, в системе используется усиленная квалификационная электронная подпись
“Работа предприятий в системе ФГИС ОПВК сделает прозрачным обращение с отходами в рамках предприятия, будет являться подтверждением соблюдения требований в области охраны окружающей среды. Экологически ориентированные компании перестают воспринимать расходы на экологию как необоснованные затраты, они готовы вносить свой вклад в эффективную переработку отходов, обеспечивающую рециклинг и способствующую снижению углеродного следа”
директор блока по развитию и международному бизнесу Госкорпорации “Росатом”
Как будет вестись договорная работа?
Если у предприятия есть мощности для переработки собственных отходов I и II классов, оно должно предоставлять во ФГИС ОПВК информацию об этих отходах на всех этапах их жизненного цикла: с момента образования до утилизации, обезвреживания или размещения.
Если таких мощностей нет, то отходообразователь оформляет в личном кабинете ФГИС ОПВК заявку для заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами с федеральным оператором.
ВРЕЗ: инфографика (схема)
Этапы договорной работы во ФГИС ОПВК
1. Отходообразователь сообщает о количестве отходов, подает заявку на их вывоз в личном кабинете
2. Федеральный оператор подбирает оптимальных, с точки зрения логистики и существующих технологий, операторов по транспортированию и переработке
3. После определения операторов, к заявке на вывоз отхода формируется индивидуальный QR-код, который отходообразователь распечатывает из системы и наносит на каждую тару
4. Для учета и контроля при работе с каждой конкретной заявкой отходобразователя, оператор по транспортированию и оператор по переработке считывают QR-код посредством мобильного приложения
5. Движение отходов отслеживается в режиме реального времени — все транспортные средства будут оснащены трекерами, подключенными к системе ГЛОНАСС
6. После поступления тары на объект переработки, с использованием QR-кодов осуществляется сверка количества загруженных отходов и принятых переработчиком
7. Документы по передаче отходов подписываются с помощью электронной подписи. В системе фиксируются все изменения в договоре
8. Оператор вносит в систему данные о переработке или размещении отходов.
Модуль договорной работы в системе сделает более удобной работу всех участников рынка. Он позволит обеспечить учет отходов, исключит ошибки, поможет спланировать развитие в сфере обращения с отходами и загрузку мощностей для их переработки, снизит число проверок.
Все зарегистрированные в системе компании получат статус экологически ориентированных предприятий (“зеленый отходообразователь”, “зеленый оператор”).
“Перед нами стояла задача сделать для всех “Uber” или “Яндекс Маркет” с системой электронного документооборота, чтобы всем было удобно этим пользоваться, не возникало желания закупать какое-то дополнительное программное обеспечение для соответствия требованиям, предъявляемым государством”
Артем Седов, генеральный директор ООО “Большая тройка” (разработчик ФГИС ОПВК)
В декабре система введена в эксплуатацию. Участники рынка смогут начать вносить свои данные, чтобы с 1 марта 2022 года в штатном режиме начать работу с отходами I и II классов в новых условиях.
Почему на федеральном уровне принято решение менять правила обращения с отходами I и II классов
Необходимость наведения порядка в области обращения с опасными отходами обозначена поручением Президента Российской Федерации от 02.11.2017 № Пр-2236. в связи с:
· наличием многочисленных свалок и брошенных комбинатов с копившимися десятилетиями отходами;
· необходимостью выделения средств федерального бюджета на ликвидацию объектов накопленного ущерба,
· отсутствием надлежащего учета и контроля за обращением с отходами I и II классов;
· отсутствием закрепленных полномочий по регулированию отрасли обращения с отходами I и II классов, как на региональном, так и на федеральном уровне;
Пришло время доверить обращение с отходами I и II классов компетентному партеру государства — Госкорпорации “Росатом” и сформировать новую отрасль экономики, способную обезопасить окружающую среду от негативного воздействия.
На 1 января 2021 года, в федеральном классификационном каталоге отходов насчитывалось 444 вида отходов I и II классов. Сегодня их уже 485
При попадании в окружающую среду отходов II класса природа восстанавливается как минимум 30 лет, а в случае с отходами I класса ей наносится непоправимый урон. Вред от этих отходов носит накопительный характер: они никуда не исчезнут, это “наследство”, которое мы оставим нашим детям.
– ртутьсодержащие отходы (лампы, приборы, шламы, шлаки)
– отходы электротехнического оборудования (трансформаторные масла)
– свинец-содержащие отходы (свинцово-кислотные аккумуляторы, отходы электрического кабеля)
– отходы химических источников тока (батарейки, аккумуляторы)
– органические горючие отходы (отходы химического и нефтехимического производства) и др.
40 тыс. отходообразователей I и II класса существует в России
Для решения этой проблемы создан федеральный проект “Инфраструктура обращения с отходами I-II классов опасности”.
Проект включает в себя не только создание ФГИС ОВПК, но и модернизацию существующей и строительство новой инфраструктуры для переработки отходов I и II классов во вторичные продукты. Так, в ближайшее время сразу в семи регионах России появятся новые экотехнопарки, оснащенные передовыми российскими и зарубежными технологиями.
Цель проекта — создать инфраструктуру, которая позволит контролировать весь жизненный цикл отходов, от источников образования до переработки, а также максимально полно возвращать полезные компоненты в обращение.
Отходы одних стадий технологического процесса станут сырьем для других, что позволит создать производство замкнутого цикла и исключить захоронение вредных веществ.
Что такое экономика замкнутого цикла
Экономика замкнутого цикла — неизбежное будущее, к которому идут все развитые страны.
Связано это не только с ростом населения и производства, но и с растущей осознанностью людей. Мы все яснее понимаем, что Россия и планета Земля в целом — наш дом, который мы обязаны сохранить для будущих поколений.