Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Согласно требованиям действующего законодательства органы государственной власти и местного самоуправления обязаны направлять в Росреестр документы для внесения в реестр недвижимости сведений в случаях принятия ими решения об установлении или изменении границ населенных пунктов. Данные документы должны воспроизводить сведения, содержащиеся в правовом акте, которым установлены или изменены границы населенного пункта.

Кроме того, органы государственной власти и местного самоуправления должны направлять документы для внесения в реестр недвижимости сведений в случаях принятия ими решения об утверждении или изменении правил землепользования и застройки, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон.

В данном случае потребуется направить документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

Обязательным приложением к документу, направляемому для внесения сведений (изменений) о границах населенных пунктов, границах территориальных зон, является карта (план) объекта землеустройства. Которая должна содержать информацию о ее передаче в составе землеустроительного дела, сформированного в отношении соответствующего объекта землеустройства, в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, с указание регистрационного номера и даты передачи в орган, осуществляющий хранение землеустроительной документации.

Таким образом, для внесения в реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов или территориальных зон в Кадастровую палату необходимо представить пакет документов и PDF-образы соответствующих документов, в том числе, карта (план) объекта землеустройства, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего и направившего их органа.

Читайте также:  Проверка гов ру официальный сайт через есиа

По состоянию на 25 сентября 2017 года в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о границах 119 населенных пунктов Челябинской области. С начала текущего года в Кадастровую палату поступили документы в отношении границ 17 населенных пунктов.

Отметим, что с июля 2017 года Кадастровая палата по Челябинской области наделена полномочиями по выполнению землеустроительных работ и подготовке землеустроительной документации. Теперь органы местного самоуправления могут обратиться в учреждение за подготовкой карта-плана объекта землеустройства, тем самым специалисты Кадастровой палаты установят границы населенных пунктов и территориальных зон.

При возникновении вопросов, касающихся выполнения землеустроительных работ и подготовки землеустроительной документации, следует обращаться в отдел инфраструктуры пространственных данных по телефону 8 (351) 728-63-12.

Росреестр предложил упростить внесение данных о границах территориальных зон, населенных пунктов и земельных участков в ЕГРН. Такой законопроект опубликован для общественного обсуждения на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Как отмечается в пояснительной записке, по данным на 1 января 2022 года, в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) внесено 42,3 процента границ населенных пунктов и 30 процентов границ территориальных зон. Отсутствие в ЕГРН границ влияет на градостроительный потенциал муниципалитетов и регионов, создается правовая неопределенность для владельцев земельных участков, возникают земельные споры.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

При этом территориальные зоны — это территории, объединенные возможностью застройки конкретными видами объектов. К примеру, они могут быть жилыми, или производственными. Одним из препятствий для внесения сведений о границах в ЕГРН является пересечение границ населенных пунктов и территориальных зон с границами участков. Сейчас законом запрещено вносить сведения о границах в таком случае.

Согласно законопроекту, пересечение границ населенных пунктов, территориальных зон с границами земельного участка, занятого, к примеру, трубопроводом или дорогой, или пересекающиеся по сведениям из ЕГРН участки не являются препятствием для внесения границ в реестр.

Устранять пересечения будет орган регистрации при государственном кадастровом учете после уточнения границ земельных участков, в том числе для ликвидации реестровой ошибки. Данные о внесенных изменениях сообщат органам госвласти и местным властям. Проектом закона предлагается также метод для уточнения границ участка, занятого линейным объектом, которые пересекают границы населенного пункта, муниципального образования и границы между регионами.

• В Госдуме попросят Правительство отчитаться об охране городских лесов
• В ходе строительства дорог по маршруту «Европа — Западный Китай» нашли нарушения
• Суд обязал защищать права граждан на жилье в случае банкротства банков

Росреестр может самостоятельно вносить изменения и сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН, если 75 и более процентов площади участка находится в границах определенного населенного пункта или территориальной зоны. Законопроектом предлагается вносить такие изменения, если более 50 процентов участка, с границами которого пересекаются границы населенных пунктов или территориальных зон, принадлежит населенному пункту или находится вне его с одновременным изменением границ. В том числе это относится к ситуациям, если населенные пункты или территориальные зоны имеют общие границы.

Помимо этого, уточняются требования к подготовке межевого плана, содержащего, в частности, сведения о частях участка, в случае, если при кадастровых работах обнаружено такое пересечение границ. Законопроектом также вводится определение понятия «пересечение границ земельного участка с границами другого земельного участка».

Исправлять реестровые ошибки в местоположении зданий и других объектов на земельном участке будет орган регистрации прав, говорится в документе. Предлагается сократить с трех до одного месяца срок, по истечении которого орган регистрации внесет изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ участка без согласия его правообладателя, если не поступят необходимые документы.

Ранее на заседании Совета Федерации одобрили закон, согласно которому разрешается продавать и покупать земельные участки, расположенные у водоемов с питьевой водой.

  • События
  • Федеральные новости

Федеральным законом от 31. 2017 №507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства. Документ вступил  в силу 11. 2018, за исключением отдельных положений, а именно с 01. 2021. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются). Теперь для передачи в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон не требуется подготовка землеустроительных дел, а также карт (планов) объектов землеустройства. Их должны заменить новые документы, содержащие графическое описание местоположения границ указанных территорий и зон, а также перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения ЕГРН. Такие сведения являются обязательным приложением к схеме территориального планирования муниципального района, генеральному плану, правилам землепользования и застройки. Требования к ним (в том числе к форме графического и текстового описания, к точности определения координат характерных точек границ, формату электронного документа) должны быть установлены Росреестром. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов и территориальных зон. Сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон должны быть переданы в Росреестр не позднее 01. 2021. С указанной даты не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии в ЕГРН о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки, на которых планируются строительство, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района и объектов капитального строительства на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются). Для новых норм установлены особенности применения. В частности, если до 11. 2018 в отношении территории населенного пункта, территориальной зоны, их части подготовлена карта (план) объекта землеустройства или заключен государственный либо муниципальный контракт на подготовку такой карты (плана) объекта землеустройства, подготовка сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон осуществляется на основании таких карт (планов). Органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществившими подготовку и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки до 11. 2018, должны быть подготовлены сведения о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии с новыми требованиями до 01. 2020. Создана: 17. 2018 14:45, обновление 17. 2018 14:51

Результаты эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (ЕИР), который проводился год на территории трех пилотных районов Иркутской области (Иркутский, Ольхонский и Слюдянский районы), а также в Татарстане, Краснодарском и Пермском краях, признаны успешными. Его продлят до 2023 года и расширят на всех территориях четырех регионов, такое решение по итогам работы принял Росреестр. Об этом 28 апреля 2022 года сообщила пресс-служба регионального правительства.

В Иркутской области в эксперименте участвуют 454 муниципальных образования, в том числе 10 городских округов и 32 муниципальных района. В правительстве региона обсудили промежуточные результаты работы за первый квартал 2022 года в рамках эксперимента. Совещание прошло под руководством губернатора Игоря Кобзева.

В ходе эксперимента на пилотных территориях Иркутской области установлены границы 36 (100%) муниципальных образований, 137 (88%) населенных пунктов, а также 403 (63%) территориальных зон.

По итогам работы за год Росреестр принял решение признать результаты эксперимента успешными, отметив целесообразность продолжения эксперимента до 2023 года, с масштабированием на всю территорию четырех регионов – участников эксперимента. В Иркутской области в эксперименте участвуют 454 муниципальных образования, в том числе 10 городских округов и 32 муниципальных района.

По данным Управления Росреестра по Иркутской области, за первый квартал 2022 года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) были внесены сведения о границах 35 населенных пунктов, 32 муниципальных образований региона, 195 территориальных зон. Также были внесены сведения о территориях 72 объектов археологического наследия и 13 объектах культурного наследия.

– Мероприятия в рамках создания Единого информационного ресурса о земле и недвижимости помогут повысить эффективность использования земельных участков и объектов недвижимости в регионе. Это очень важно для муниципалитетов, которые планируют развивать свои территории, – сказал Игорь Кобзев.

Руководитель регионального управления Росреестра Виктор Жердев доложил о ходе наполнения ЕГРН необходимыми сведениями о правообладателях и недостающими характеристиками земельных участков для объектов капитального строительства, а также отметил, что проводимые в рамках эксперимента работы по созданию ЕИР являются частью госпрограммы Российской Федерации «Национальная система пространственных данных».

– Помимо пилотных районов, которые эти мероприятияначали активно проводить еще в прошлом году, хочу положительно отметить работу Казачинско-Ленского, Братского районов, города Саянска. Наши специалисты готовы оказывать муниципалитетам всю необходимую консультационную и практическую помощь для реализации государственной программы, – добавил Виктор Жердев.

В работе над созданием ЕИР участвуют 10 федеральных министерств и ведомств, органы власти субъектов Российской Федерации, Госкорпорация «Роскосмос». Так, министерство имущественных отношений Иркутской области наполняет ЕГРН сведениями о границах муниципальных образований; министерство природных ресурсов и экологии – сведениями о зонах затопления, подтопления, о береговых линиях, о границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос; служба по охране объектов культурного наследия – об объектах и территориях культурного наследия, расположенных на территории региона; ФГБУ «Заповедное Прибайкалье» – о границах особо охраняемых природных территорий федерального значения.

Служба архитектуры Иркутской области взаимодействует с органами местного самоуправления для обеспечения внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон. Министерство лесного комплекса взаимодействует с федеральным агентством лесного хозяйства, ФГБУ «Рослесинфорг», региональным филиалом «ФКП Росреестра» с целью обеспечения внесения в ЕГРН сведений о границах лесничеств Иркутской области. Региональное управление Росреестра проводит работу с органами местного самоуправления для внесения в ЕГРН недостающих сведений о земельных участках, объектах капитального строительства, наполнения сведениями о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости.

На портале проектов нормативных правовых актов размещен подготовленный Росреестром проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Законопроект разработан с целью усовершенствования порядка исправления реестровых ошибок органом регистрации прав в описании местоположения границ земельных участков (ЗУ), муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон, лесничеств, что является причиной пересечения границ земельных участков и муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон и лесничеств.

В частности, устанавливается, что допускается изменение границ населенных пунктов без утверждения или изменения документов территориального планирования, в случае если при ведении Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или при установлении границ населенных пунктов и подготовке описания их местоположения выявлены пересечения между границами населенных пунктов и границами ЗУ.

Границы территориальных зон будут приводиться в соответствие с границами земельных участков, если между ними выявлены пересечения.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Если требуется внести изменения в схему территориального планирования муниципального района, генеральный план поселения, городского или муниципального округа, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в связи с устранением пересечения границ населенного пункта с границами земельных участков (ЗУ), то проведение общественных обсуждений или публичных слушаний не требуется.

Несоответствие сведений о границах территориальных зон, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ), описанию местоположений границ таких территориальных зон, содержащемуся в ЕГРН, будет являться основанием для внесения изменений в ПЗЗ.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

В случае поступления от органа регистрации прав уведомлений об изменении описания местоположения границ территориальной зоны или границ населенного пункта в связи с устранением пересечения таких границ с границами ЗУ или в связи с устранением реестровых ошибок орган местного самоуправления обеспечивает внесение изменений в ПЗЗ путем их приведения в соответствие со сведениями, указанными в уведомлениях. При этом утверждение изменений в ПЗЗ не требуется.

До внесения соответствующих изменений в ПЗЗ, в схему территориального планирования или генеральный план считаются достоверными сведения о местоположении границ территориальной зоны и населенных пунктов, содержащиеся в ЕГРН.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Устранение пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, осуществляется органом регистрации прав при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки. Такие кадастровые работы и подготовка межевого плана осуществляются без учета внесенных в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов, территориальных зон, кроме случая уточнения местоположения границ земельных участков, занятых линейными объектами.

Для уточнения границ ЗУ, занятого линейным объектом, пересекающих границы населенного пункта, муниципального образования и границы между субъектами РФ, законопроектом предлагается осуществлять раздел такого земельного участка без подготовки межевого плана и кадастрового учета исходного ЗУ в связи с уточнением местоположения границ такого ЗУ.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Законопроектом предлагается наделить орган регистрации прав полномочиями по исправлению (устранению) реестровых ошибок в местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на ЗУ.

Устанавливается, что орган регистрации прав устраняет пересечения границ населенных пунктов, территориальных зон с границами ЗУ, имеющих пересечения между собой, при государственном кадастровом учете в связи с уточнением границ ЗУ, в том числе с целью исправления реестровой ошибки.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Вносить такие изменения будет возможно при условии, что более 50% площади указанного ЗУ находится в границах или за границами определенного населенного пункта, определенной территориальной зоны.

Предусматривается сокращение с трех до одного месяца срока, по истечении чего после направления заинтересованным лицам решения о необходимости устранения реестровой ошибки в сведениях ЕГРН и при непоступлении документов, на основании которых обеспечивается устранение данной реестровой ошибки, орган регистрации прав вносит изменения в сведения ЕГРН о местоположении границ и площади такого ЗУ без согласия его правообладателя.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Помимо прочего законопроектом предлагается восемь оснований для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав сделать основаниями для возврата заявления и документов, без рассмотрения.

В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2024 года, за исключением отдельных пунктов. Общественное обсуждение продлится до 3 марта текущего года.

Федеральным законом от 31.12.2017 №507-ФЗ населенные пункты, территориальные зоны и их части исключены из состава объектов землеустройства

Другие публикации по теме:

Кто и как сможет получить копии документов из ЕГРН, выражающих содержание сделок

Как изменится порядок предоставления сведений из ЕГРН

В Москве сформирована единая цифровая платформа градостроительной деятельности

Какие изменения вносятся в ГПЗУ

Как пустующие земельные участки вовлекут в хозяйственный оборот

Как расширится перечень случаев, при которых не требуется подготовка документации по планировке территории

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Изменены требования к цифровым топографическим картам и планам, используемым при подготовке документации по планировке территории

Нередко у владельцев земельных участков возникает неразбериха, к какому виду разрешенного использования (ВРИ) относится их участок, какую деятельность на нём можно осуществлять, а какую нет, и в каких случаях ВРИ следует менять. Вопросы крайне серьезные, так как ВРИ является главным фактором при определении кадастровой стоимости земельного участка. Кроме того, за использование земельного участка не по целевому назначению полагается административное наказание в виде штрафа.

В этом материале подробно расскажем, какие бывают виды разрешенного использования земельных участков, что стоит учитывать, если вы собрались строить на участке дом или разводить сельскохозяйственных животных, и как можно поменять ВРИ, если это все-таки необходимо.

Классификатор видов разрешенного использования

Разрешенное использование земельного участка – это характеристика, отвечающая на вопрос как именно можно использовать земельный участок, в частности, что на нем можно построить. Использовать участок, даже если он находится в собственности, можно только в соответствии с его принадлежностью к определеннойкатегории земель и виду разрешенного использования.

Земля на территории муниципальных образований поделена на территориальные зоны. Территориальная зона – это область, которая имеет границы и для которой установлены определенные градостроительные регламенты. Для каждой такой территориальной зоны местные власти устанавливают: виды разрешенного использования земельных участков, какие объекты недвижимости можно строить, их параметры по высоте и т.

ВАЖНО! Местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушания. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями земельных участков самостоятельно, какие – после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы. Данные разграничения устанавливаются для обеспечения защиты населения и обеспечения комфортных условий проживания.

Существует Классификатор видов разрешенного использования, утвержденный приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года П/0412. На основании этого классификатора муниципалитеты устанавливают для каждой территориальной зоны основные виды разрешенного использования, вспомогательные и условно разрешенные.

Классификатор содержит 13 ВРИ:

  • Сельскохозяйственное использование (растениеводство, садоводство, пчеловодство, рыбоводство и т.д.);
  • Жилая застройка (для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, многоэтажная жилая застройка и т.д.);
  • Общественное использование объектов капитального строительства (здравоохранение, социальное обслуживание, образование и просвещение и т.д.)
  • Предпринимательство (объекты торговли, рынки, магазины и т.д.)
  • Отдых (рекреация) (спорт, туристическое обслуживание, охота и рыбалка и т.д.)
  • Производственная деятельность (тяжелая промышленность, энергетика, связь и т.д.)
  • Транспорт (железнодорожный транспорт, размещение автомобильных дорог, воздушный транспорт и т.д.)
  • Обеспечение обороны и безопасности (обеспечение вооруженных сил, охрана государственной границы РФ и т.д.)
  • Деятельность по особой охране и изучению природы (охрана природных территорий, санаторная деятельность и т.д.)
  • Использование лесов (заготовка древесины, лесные плантации и т.д.)
  • Водные объекты (гидротехнические сооружение и т.д.)
  • Земельные участки (территории) общего пользования (улично-дорожная сеть, благоустройство территории и т.д.)
  • Земельные участки общего назначения (ведение огородничества, ведение садоводства).

Основные виды разрешенного использования характеризуют основной вид деятельности, для целей ведения которой приобретается и используется земельный участок (например, жилая застройка или сельскохозяйственное использование)

Условно разрешенные виды использования земельных участков применяются при необходимости расширить способы использования земли – к примеру, если на участке, который предназначен для строительства магазина, вы планируете построить автомобильную заправку. Порядок получения разрешения на условно разрешённый ВРИ установлен Градостроительным кодексом РФ.

Вспомогательные ВРИ применяются, чтобы уточнить целевое назначение участка. К примеру, такой дополнительный вид разрешенного использования может понадобиться, если собственник захочет построить на участке забор, гараж, хозяйственную постройку.

Как узнать, какой ВРИ у вашего земельного участка

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка.

Уточнить вид разрешенного использования земельного участка можно, заказав выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об основных характеристиках объекта недвижимости. Это можно сделать с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра, в офисах МФЦ, на портале Госуслуг, а также на сайте подведомственного ФГБУ «ФКП Росреестра».

В этом случае информация будет указана в разделе «Виды разрешенного использования».

Также можно воспользоваться сервисом «Публичная кадастровая карта». Для этого необходимо знать адрес участка или его кадастровый номер.

Какой ВРИ подходит для строительства на участке индивидуального жилого дома

В данном случае подойдут следующие виды разрешенного использования:

  • 1 – «Для индивидуального жилого строительства». На таких участках разрешено также строить гаражи и вспомогательные постройки, выращивать сельскохозяйственные культуры;
  • 2 – «Для ведения личного подсобного хозяйства». Здесь можно не только строить жилой или садовый дом, но и производить сельхозпродукцию и разводить сельскохозяйственных животных;
  • 2 – «Ведение садоводства». Такие участки предусмотрены для отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Также здесь можно строить дома – жилые и садовые.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если у вашего участка основной ВРИ 13. 1 «Ведение огородничества», то строительство жилого и садового дома на нем запрещено. Разрешено лишь возведение хозяйственных построек для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур. Не стоит путать данный вид с 13. 2 «Ведение садоводства», где строительство жилого дома допускается.

Аналогичная ситуация с ВРИ 1. 16 «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках», где разрешено только производство сельскохозяйственной продукции без права возведения объектов капитального строительства. При этом ВРИ 2. 2 «Для ведения личного подсобного хозяйства» такое строительство разрешает.

ВАЖНО! Если вид разрешенного использования вашего земельного участка не соответствует обозначенным выше, то для того, чтобы построить на нем жилой или садовый дом, вам потребуется изменить ВРИ.

Как поменять основной ВРИ земельного участка: порядок действий

Для изменения вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки (ПЗЗ). Эти правила оформляются в виде документа, который содержит градостроительные регламенты и карты территориального зонирования.

Для начала необходимо уточнить, приняты ли ПЗЗ уполномоченным органом в вашем населенном пункте.

В соответствии с законодательством при наличии утвержденных ПЗЗ правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

В данном случае собственнику необходимо подать в любой удобный офис МФЦ заявление о выбранном виде разрешенного использования земельного участка из тех видов, которые установлены ПЗЗ. Форма такого заявления утверждена приложением № 2 к приказу Росреестра от 19. 2020 № П/0310.

Обратите внимание: Изменение ВРИ земельного участка на вид, отнесенный к условно разрешенному, возможно только на основании решения уполномоченного органа по результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

ВАЖНО! Изменение вида разрешенного использования земельного участка может повлечь изменение его кадастровой стоимости, а также величины земельного налога.

Внесение в ЕГРН границ территориальных зон

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТа:В адрес экспертов Компании “Региональный кадастровый центр”  (г. Оренбург) поступают многочисленные обращения с просьбой разъяснить, каким образом, осуществляется процедура внесения границ территориальных зон в Единый государственный реестр недвижимости. Компания “Региональный кадастровый центр” проводит землеустроительные работы и, в частности, работы по внесению в ЕГРН границ охранных зон. Все нюансы процедуры описала Анастасия Толмачева – главный технолог Компании. Территориальные зоны – зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты. Градостроительный регламент — устанавливаемые в пределах границ соответствующий территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) — размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства. В результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон. В связи со вступлением в силу с 11. 2018 Федерального закона от 31. 2017 № 507-ФЗ (Далее – Закон №507-ФЗ) территориальные зоны, а также части таких территорий исключаются из объектов землеустройства. Сведения о местоположении границ территориальных зон могут вноситься в ЕГРН на основании карт (планов) объектов землеустройства, составленных в результате выполнения землеустроительных работ в рамках государственных либо муниципальных контрактов (договоров), заключенных до 11. 2018, по описанию местоположения указанных границ, без составления землеустроительного дела и включения землеустроительной документации в государственный фонд данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также без проведения государственной экспертизы землеустроительной документации. Вместе с тем в случае поступления в территориальный орган землеустроительного дела, подготовленного в рамках указанных контрактов (договоров), такая документация подлежит включению в ГФД без проведения государственной экспертизы. Необходимо отметить, что до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям положений Закона № 507-ФЗ, Минэкономразвития России рекомендует в качестве документа, содержащего описание местоположения указанных границ, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2009 № 621 и в отношении которой приказом Росреестра от 01. 2014 № П/369 “О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде” утверждена соответствующая XML-схема. Приказом Минэкономразвития России от 04. 2018 № 236 установлены формы графического и текстового описания местоположения территориальных зон, требований к точности определения координат характерных точек границ территориальных зон, формату электронного документа, содержащего сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, сведения о границах территориальных зон. Данный документ вступил в силу с 16. 2018, при этом срок с которого начинают использоваться данные формы, начинает течь с момента размещения на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” схем, используемых для формирования документов в формате XML, предоставляемых органами местного самоуправления в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон (с сентября 2018 года). Документом – основанием для подготовки документов в отношении территориальных зон являются решение (акт) уполномоченного органа об установлении или изменении границы (документ, утвердивший правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны), а также сведения ЕГРН, картографический материал, ортофотопланы и сведения дистанционного зондирования. На основании статьи 10 Федерального закона от 13. 2015 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ), пункта 82 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16. 2015 № 943, в ЕГРН в отношении территориальной зоны вносятся в том числе виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в определенной территориальной зоне. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК) виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 01. 2014 № 540 (далее — Классификатор, Приказ № 540 соответственно). При этом разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с ЗК Классификатора, признается действительным вне зависимости от его соответствия Классификатору (часть 11 статьи 34 Федерального закона от 23. 2014 № 171 -ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 171-ФЗ). В силу пункта 2 Приказа № 540 в соответствии с Классификатором определяются виды разрешенного использования земельных участков, устанавливаемые после вступления Приказа № 540 в силу (после 24. 2014). Согласно части 12 статьи 34 Закона № 171-ФЗ до 01. 2020 орган местного самоуправления поселения, орган местного самоуправления городского округа обязаны внести изменения в правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) в части приведения установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором. При этом проведение публичных слушаний по проекту изменений, вносимых в ПЗЗ, не требуется. Таким образом, если установленные ПЗЗ виды разрешенного использования земельных участков не приведены в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков, предусмотренными Классификатором, полагаем возможным указание в карте (плане) территориальной зоны видов разрешенного использования, установленных ПЗЗ. При подготовке документов необходимо также руководствоваться положениями статей 83, 84, 85 Земельного кодекса РФ, а именно:⦁ границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и не должны пересекать границы земельных участков в соответствии с внесенными в государственный кадастр недвижимости сведениями о таких земельных участках;⦁ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон. Таким образом, для подготовки документов, необходимых для внесения в ЕГРН сведений о территориальных зонах необходимы следующие документы: 1. Текстовое описание границы муниципального образования (при наличии);2. Градостроительная документация (правила землепользования и застройки, решение об утверждении правил землепользования и застройки, карта градостроительного зонирования);3. Каталог координат характерных точек границ территориальных зон на электронном носителе (при наличии);4. Сведения ЕГРН в виде КПТ. Создана: 27. 2018 09:42, обновление 31. 2018 14:56

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ

ПИСЬМО от 23 октября 2019 г. N 10-11635/19

Управление информационных технологий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии направляет для сведения и учета в работе письмо Росреестра от 14. 2019 N 10-08062-ВС/19.

Начальник Управления информационных технологий А. БИБИКОВ

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, рассмотрев обращение Правительства Вологодской области от 15. 2019 N ИСХ. 01-8512/19 о внесении в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о территориальной зоне, в части видов разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах такой зоны, сообщает следующее.

В соответствии с частью 18. 1 статьи 32 Федерального закона от 13. 2015 N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости” (далее – Закон о регистрации) обязательным приложением к документам (содержащимся в них сведениям), направляемым в орган регистрации прав об установлении или изменении границ, в том числе территориальных зон, являются подготовленные в электронной форме графическое описание местоположения границ территориальных зон и перечень координат характерных точек границ таких зон.

Пунктом 6 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 – 13, 15, 15(1) статьи 32 Закона о регистрации в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение ЕГРН и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31. 2015 N 1532 (далее – Постановление N 1532), определено, что в случае утверждения правил землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) либо внесения в них изменений, если такими изменениями предусмотрено установление или изменение градостроительного регламента, установление или изменение границ территориальных зон, орган местного самоуправления (органы государственной власти субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) направляет в орган регистрации прав документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены ПЗЗ, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых ПЗЗ, в том числе сведения об установлении и изменении границ территориальных зон, количестве территориальных зон, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также о содержании ограничений использования объектов недвижимости в пределах территориальных зон.

Минэкономразвития России ранее в связи вступлением в силу с 11. 2018 Федерального закона от 31. 2017 N 507-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон N 507) было рекомендовано до момента утверждения новой редакции XML-схемы, соответствующей требованиям положений Закона N 507-ФЗ, в качестве документа, содержащего описание местоположения границ, в том числе территориальных зон, использовать карту (план) объекта землеустройства, форма и требования к составлению которой утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30. 2009 N 621 (далее – Требования) и в отношении которой приказом Росреестра от 01. 2014 N П/369 “О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде” утверждена соответствующая XML-схема.

В связи с тем, что до настоящего времени XML-схемы, соответствующие требованиям Постановления N 1532, не утверждены, необходимо использовать XML-схемы, утвержденные приказами Росреестра от 01. 2014 N П/369 и от 15. 2016 N П/0465, а именно: “MapPlan_v01” и “ZoneToGKN_v05”.

XML-схема MapPlan_v01, используемая для формирования XML-документов при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости (с 01. 2017 – ЕГРН) с органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в части представления карты (плана) объекта землеустройства, размещенная на официальном сайте Росреестра в соответствии с приказом Росреестра от 01. 2014 N П/369 (далее – XML-схема MapPlan_v01), позволяет внести в XML-файл карты (плана) объекта землеустройства, подготовленный в соответствии с XML-схемой MapPlan_v01 (далее – XML-файл MapPlan), соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ.

Учитывая, что используемая в настоящий момент для формирования XML-документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в решении (соглашении, уведомлении) уполномоченного органа об установлении, изменении, прекращении существования зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объекта культурного наследия или его зон охраны, особых экономических зон, при осуществлении информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления XML-схема ZoneToGKN_v05 (далее – XML-схема ZoneToGKN_v05) не позволяет указывать виды разрешенного использования земельных участков, отличные от видов разрешенного использования, установленных Приказом N 540 в редакции приказа Минэкономразвития России от 30. 2015 N 709, а также то, что неотъемлемой частью XML-документа, воспроизводящего сведения, содержащиеся в решении уполномоченного органа об установлении территориальных зон, подготовленного в соответствии с XML-схемой ZoneToGKN_v05 (далее – XML-файл ZoneToGKN), является XML-файл MapPlan, полагаем возможным рекомендовать следующее.

В элементе “Особые отметки” (Note) реквизита “Территориальная зона, зона с особыми условиями использования территорий, территория объекта культурного наследия” (ZoneToGKNNewZoneZone) XML-файла ZoneToGKN следует указывать: “Разрешенное использование (РИ) ЗУ, установленное до 24. 2014, действительно вне зависимости от его соответствия классификатору видов РИ (п. 11 ст. 34 ФЗ от 23. 14 N 171-ФЗ). Установленные ВРИ приведены в файле карты (плана) объекта землеустройства. При заполнении указанного элемента необходимо учитывать, что в соответствии с XML-схемой ZoneToGKN_v05 общая длина текста не должна превышать 255 символов, включая пробелы.

В элементе “Разрешенное использование (по классификатору)” (LandUse) реквизитов “Основной вид разрешенного использования” (ZoneToGKNNewZoneZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedPrimary), “Условно разрешенный вид разрешенного использования” (ZoneToGKNNewZoneZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedConditionally) и (при необходимости) “Вспомогательные виды” в отношении основного вида разрешенного использования (ZoneToGKNNewZoneZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedPrimaryPermitedAncillary) и условно разрешенного вида разрешенного использования (ZoneToGKNN ewZoneZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedConditionallyPermitedAncillary) XML-файла ZoneToGKN рекомендуется указывать код по классификатору “214099000000”, соответствующий значению “Сведения отсутствуют”.

При этом в соответствующие элементы XML-файла MapPlan необходимо внести сведения об основных, условно разрешенных и (при необходимости) вспомогательных видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ:

– элемент “Разрешенное использование” реквизита “Основной вид разрешенного использования” (MapPlanObjectZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedPrimaryPermittedUse),

– элемент “Разрешенное использование” реквизита “Условно разрешенный вид разрешенного использования” (MapPlanObjectZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedConditionallyPermittedUse),

– элемент “Разрешенное использование” реквизита “Вспомогательные виды” в отношении основного вида разрешенного использования (MapPlanObjectZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedPrimaryPermitedAncilliaryPermittedUse),

– элемент “Разрешенное использование” реквизита “Вспомогательные виды” в отношении условно разрешенного вида разрешенного использования (MapPlanObjectZoneTerritorialZonePermittedUsesPermitedConditionallyPermitedAncilliaryPermittedUse).

С учетом изложенного при внесении в реестр границ ЕГРН сведений о территориальной зоне необходимо из XML-файла MapPlan внести соответствующие сведения о видах разрешенного использования земельных участков в границах территориальной зоны в соответствии с ПЗЗ в графу “Вид разрешенного использования по документу” в отношении основного, условно разрешенного и (при необходимости) вспомогательного вида разрешенного использования вкладки “Разрешенное использование” сведений о территориальной зоне информационной системы, обеспечивающей ведение ЕГРН. При этом внесенный в результате импорта XML-файла ZoneToGKN в графу “Вид разрешенного использования по классификатору Минэкономразвития” той же вкладки текст “Сведения отсутствуют” следует изменить на пустое значение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *