фгис адвокаты

фгис адвокаты

О сельском хозяйстве и его цифровизации

View in Telegram

If you have Telegram, you can view and join ЕФИС ЗСН right away.

Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) – это документ градостроительного зонирования. По нему можно понять, можно ли строить на конкретном участке, какие характеристики допускаются для объекта застройки. На основании данных ПЗЗ осуществляется получение ГПЗУ (Градостроительный план земельного участка). ГПЗУ входит в обязательный список документации для проектирования и согласований при возведении новых строений, реконструкции недвижимости.

Калькулятор стоимости и сроков наших услуг – здесь

Читайте в материале, какую информацию содержат Правила землепользования и застройки, как правильно читать и понять обозначения карт зонирования, когда и как допускается изменение ПЗЗ.

“В настоящее время ведется активное внедрение Комплексной информационной системы адвокатуры России (КИС АР)”, – рассказала она. Доступ в систему будет осуществляться посредством личных кабинетов адвокатов. Для удобства работы адвокатов и уполномоченных лиц в своих личных кабинетах также разработано мобильное приложение, которое будет доступно для скачивания в App Store и Google Play. Доступ также возможен с любых стационарных компьютеров, ноутбуков, планшетов. Иными словами, прямо с телефона адвокат сможет направить официальную жалобу следователю или даже подать иск в суд. В целом у системы масса возможностей.

“В настоящее время в процессе активного подключения к Комплексной информационной системе адвокатуры России находятся уже 16 палат, – говорит Елена Авакян. – Безусловно, за столь короткий срок обеспечить стопроцентный охват невозможно, но к концу года планируем подключение почти всех адвокатских палат. И тогда ведение реестра адвокатских образований в электронном виде будет обеспечиваться за счет КИС АР”.

По ее словам, в Московской области, которая стала пилотным проектом, пользователями системы стали около 40% адвокатов региона. С помощью системы распределяются дела по назначению, когда адвокат предоставляется человеку государством. “Правительством России уже принято решение, что адвокатура России подключится к межведомственной системе электронного документооборота. И это позволит в дальнейшем полностью перевести обмен документами с органами государственной власти и управления в электронный вид, – сообщила Елена Авакян. – С учетом разрабатываемой Министерством юстиции России системы ведения электронных реестров КИС АР будет интегрирована и с системами ведомства, правосудия и другими системами автоматизации судопроизводства, органами следствия и дознания”.

фгис адвокаты

“Создаваемая Федеральной палатой адвокатов Комплексная информационная система адвокатуры России станет важнейшим инструментом, – подчеркнул Юрий Пилипенко. – Первые результаты ее ввода в действие планируется получить уже в текущем году, а в дальнейшем КИС АР будет развиваться и пополняться новыми блоками, расширяющими базу цифровизации адвокатуры”.

Например, информационная система позволит в автоматическом режиме распределять дела между адвокатами дела по назначению: когда защитника гражданину предоставляет государство. Автоматическая система распределения служит гарантией, что следователь не договорится напрямую с удобным ему адвокатом, который не будет проявлять особой активности. Между тем, согласно стандартам адвокатуры, защита по назначению не должна ничем отличаться от защиты по соглашению, когда человек самостоятельно договаривается с адвокатом.

По словам экспертов, одной из основных задач Комплексной информационной системы адвокатуры является обеспечение безопасности той информации, которая вызывает особый интерес у ряда внешних, прежде всего, правоохранительных структур. Например, система коллективной безопасности должна обеспечить электронное взаимодействие адвокатов с подзащитными, которые находятся в СИЗО, и конфиденциальность такого общения. Сегодня во многих регионах в следственных изоляторах введен режим особых условий, возможность личных встреч ограничена. К тому же, суды активно развивают онлайн-процессы, судебные заседания в электронном режиме могут проводиться практически на любой стадии. И здесь возникает проблема: как в режиме онлайн адвокату конфиденциально пообщаться в ходе заседания с подзащитным, обсудить позицию по делу, какие-то новые обстоятельства.

Юрий Пилипенко подчеркнул, что благодаря новым формам работы, связанным в том числе с внедрением электронных технологий, адвокатура поднимется на качественно новый уровень.

Кстати, сегодня отмечается День российской адвокатуры. “День российской адвокатуры – главный праздник нашей корпорации, который мы, по уже сложившейся традиции, отмечаем проведением Всероссийского дня бесплатной юридической помощи “Адвокаты – гражданам”. Эта традиция наполнена огромным смыслом, потому что предназначение нашей профессии – помощь людям, – сказал Юрий Пилипенко. – Мы, адвокаты, – часть человечества, и вместе со всем человечеством мы вступаем в эпоху высоких технологий. Желаю коллегам созидательной энергии, бодрости духа, здоровья, оптимизма, профессионального и личного благополучия!”

1 июня адвокаты по всей России предоставят гражданам бесплатные консультации. Информация о порядке оказания адвокатами бесплатной юридической помощи в условиях пандемии коронавируса, адресах и времени приема граждан в рамках Всероссийского дня бесплатной юридической помощи, где это возможно с учетом сложившейся ситуации и режима ограничений и т.п., должна быть размещена на сайтах региональных адвокатских палат. Например, вот список адвокатов Московской области, участвующих в акции.

Политика конфиденциальности

Что такое КИС АР и с чем же все таки ее едят? Я обещал рассказать и я расскажу.

Дисклеймер (правовая оговорка):

Мнения, позиции, суждения, выводы, советы и прочие слова, написанные автором в этой статье, не претендуют на истину в последней инстанции. Также они не претендуют на гениальность, серьезность, авторитетность, ваши мозги и другие части тела. Они вообще ни на что не претендуют.

В этой статье описаны мои личные наблюдения и выводы, которые произошли в реальности автора на протяжении одного месяца работы с программой. В вашей реальности эти наблюдения могут не работать, правила не соблюдаться, и вообще — кто знает, с какой вы палаты? Автор знает, что такое серьезный текст и юридическая техника написания документов.

Автор также считает, что статьи должны читаться легко, интересно, с эмоциями и залпом. А не использоваться как снотворное или подставка под кружку с кофе.

Все знают про карманных адвокатов и подробнее останавливаться на этой теме я не хочу. Скажу лишь то, что по всей видимости где то там на верху стало слишком стыдно за таких адвокатов и с этим решили бороться. Попытки предпринимались и раньше, но так ни к чему и не привели.

Одним из инструментов борьбы выступила программа электронного распределения дел по назначению КИС АР. Так как на дворе 21 век, носиться с графиком и названивать адвокатам уже не модно и не круто, решили автоматизировать. Так и появилась КИС АР.

И что она из себя представляет? Довольно простое и удобное приложение на телефоне. Скачивал я его в Google Play у кого айфон тому в App Store. После того как скачал, зарегистрировался и началась работа.

Система устроена так. Следователь или суд направляет заявку. Например подозреваемому нужен защитник на стадии следствия. Указанная заявка приходит блоку из пяти адвокатов. Вот так выглядит:

фгис адвокаты

Вы выбираете либо отклонить и тогда в дело не пойдете и либо готов принять и тогда становитесь участником «лотереи». Например «готов принять» из пяти адвокатов нажали трое (остальные отказались), тогда программа из этих трех адвокатов выбирает одного.

По какому критерию? По критерию равномерного распределения заявок. Иными словами если у вас за неделю (месяц не знаю какой срок) меньше заявок чем у остальных коллег программа выберет вас.

Если заявка досталась вам, то приходит такое уведомление.

фгис адвокаты

Если не выбрала, то просто ничего не приходит. В случае если никто из адвокатов не принял заявку, то она переходит следующему блоку адвокатов из 5 человек.

Хотел бы рассказать по поводу того необходимо ли чуть ли ни спать с телефоном, чтобы не пропустить заветную заявку. Не нужно. Более того все очень четко сделано. Тебе приходит уведомление из приложения на телефон (у меня почему то еще дублируется сообщением на электронную почту) и ты спокойно заходишь в приложение.

У некоторых коллег возникали проблемы: «Уведомления приходили без звука или вообще не приходили». Я все настроил на своем телефоне и заявки не пропускаю. Все дело в настройке телефона.

Очень удобная программа. Не нужно больше совершать +100500 звонков всем адвокатам. Нажатие одной кнопки и я в игре. Программа работает по свои понятным только ей алгоритмам. Ее не обмануть и не подкупить. Человеческое вмешательство в распределение минимально (когда никто из адвокатов не берет заявку ее распределяют в ручную).

Работы по назначению с введением программы стало значительно больше. В декабре вступил в 9 дел. Конечно поспешил, слишком много дел набрал. Единственное оправдание что практически вообще не ходил в дела по назначению.

И последний фактор это азарт. Когда приходит заявка и в течение 10 минут пока ее распределят ждешь, гадаешь, надеешься. А потом приходит уведомление — вы назначены и сразу как то круто становиться. Это как прямой укол адреналина в мозг.

В общем вроде все рассказал. Если что то непонятно, то всегда рад ответить на ваши вопросы.

А с вами был адвокат Хасиев, который всегда рад высказать свое вредное мнение следователю и суду.

Документы, регулирующие работу Единой Федеральной Информационной Системы Земель Сельхозназначения (ЕФИС ЗСН)

I. Приказ Минсельхоза России от 24.12.2015 N 664 «Об утверждении Порядка осуществления государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 N 41470).

2. Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, подведомственными Министерству федеральными государственными бюджетными учреждениями. При осуществлении государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения используются, в том числе, сведения о состоянии и использовании земель, полученные в порядке информационного взаимодействия с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

6. В рамках мониторинга состояния земель осуществляется мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и учет показателей состояния плодородия почв в соответствии с Порядком государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 4 мая 2010 года N 150 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2010 года, регистрационный N 17846).

12. Объектом государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения являются земли сельскохозяйственного назначения (независимо от форм собственности и форм осуществляемого на них хозяйствования) субъекта Российской Федерации в целом, административного муниципального образования (муниципальный район, городское поселение, сельское поселение, городской округ), тестовые (валидационные) полигоны, а также земельный участок или группа земельных участков.

13. Каждый объект государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения описывается набором показателей, определяющих его состояние и использование.

14. Показателями мониторинга использования земель являются:

18. Результаты государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения подлежат включению в Федеральную государственную информационную систему «Функциональная подсистема «Электронный атлас земель сельскохозяйственного назначения» (далее — информационная система).

19. Полученные материалы и данные государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения накапливаются и хранятся в архивах (фондах) и базах данных информационной системы.

Информация, полученная при осуществлении государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, предоставляется оператору государственного фонда данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2013 года N 681 «О государственном экологическом мониторинге (государственном мониторинге окружающей среды) и государственном фонде данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст.4383; 2014, N 29, ст.4145).

Новость прозвучала в ходе панельной сессии “Национальная юрисдикция и цифровые технологии: новые горизонты”, организованной Ассоциацией юристов России в рамках VIII Московского юридического форума в МГЮА.

Как пояснила советник Федеральной палаты адвокатов России Елена Авакян, сегодня мы имеем реестр, распределенный по стране.

“У нас в каждом субъекте Федерации свой реестр адвокатов, – подчеркнула она. – Что, в общем, странно, потому что даже в сопредельных странах мы видим государственные реестры адвокатов с фотографиями, специализациями, контактными данными. И каждый, кто обращается к адвокату, может проверить, кто есть кто на этом рынке”.

Адвокат может одновременно являться членом адвокатской палаты только одного субъекта Российской Федерации.

Сведения о нем вносятся только в один региональный реестр. Но, как подчеркивают в Федеральной палате адвокатов, адвокат, независимо от того, в какой региональный реестр внесены сведения о нем, вправе заключить соглашение с доверителем независимо от места жительства или места нахождения последнего.

Иными словами, житель Москвы вполне может заключить соглашение с адвокатом из Екатеринбурга, а хабаровчанин пригласить столичного защитника. Корочка адвоката действует на всей территории страны, нет отдельной тверской или отдельной псковской адвокатуры.

На практике адвокатам нередко приходится участвовать в процессах на территории других регионов. И не всегда по приглашению местных жителей. Иногда к защитнику обращается житель одного с ним города, которому требуется подать иск в суд другого региона.

Порой у судей и правоохранителей возникает необходимость проверить, действительно ли перед ними настоящий адвокат со статусом.

Например, если человек с корочкой пришел в СИЗО для встречи с заключенным, принципиально важно, чтобы корочка была настоящей. Если адвокат приезжий, его надо искать в списках другого региона.

Если статус адвоката приостановлен, он не имеет право прийти в СИЗО и потребовать встречи с заключенным как со своим доверителем

“Адвокатскую деятельность могут осуществлять только адвокаты с действующим статусом. Лицо, статус адвоката которого приостановлен или прекращен, не вправе осуществлять адвокатскую деятельность”, – подчеркивают в Федеральной палате адвокатов.

Так что адвокат вполне может быть настоящим, но если его статус по каким-то причинам приостановлен, он не имеет права практиковать. А значит, и требовать, чтобы его допустили к какому-нибудь заключенному, не имеет права.

Нередко, кстати, адвокатами представляются мошенники, чтобы набить себе цену. Создают красивые сайты, обещающие спасение в самых безнадежных ситуациях, а потом готовят человеку какие-нибудь неграмотные справки за очень большие деньги. Поэтому и простому человеку всегда лучше перепроверить, с кем имеет дело.

Не так давно заместитель министра юстиции Максим Бесхмельницын в интервью СМИ заявил, что создание общедоступного государственного реестра адвокатов позволит ведомству улучшить контроль за этими институтами, сделает их более прозрачными для общества.

Также, по его мнению, назрела необходимость обновить законодательство в вопросах допуска к адвокатской профессии.

В ходе прошедшего в МГЮА юридического форума заведующий кафедрой уголовно-процессуального права Университета имени О.Е. Кутафина, доктор юридических наук, профессор Лидия Воскобитова обратила внимание на то, что роль адвоката в уголовном процессе сегодня недооценена. И надо поднимать ее значимость, чтобы процедуры реально становились состязательными.

Одна из проблем, о которой рассказала спикер, наличие в процессуальных документах по экономическим преступлениям большого количества информации, не относящейся к делу.

Как пояснила Лидия Воскобитова, в теории уголовного права такая информация определяется как неотносимые доказательства.

Однако на практике почти не встречаются случаи, когда адвокаты оспаривают неотносимые доказательства. По словам Лидии Воскобитовой, когда обвинение загромождается ненужным хламом, юридически устоявшимися клише и штампами, страдает право обвиняемого знать, в чем он обвиняется.

Это, с одной стороны, осложняет работу защитника, с другой – требует акцентировать внимание на данной проблеме.

Особое внимание спикер обратила на то, что экономические преступления оказались невероятно сложными с точки зрения профессионального анализа.

Терминология ГК РФ, других законов отрасли гражданского права и терминология УК РФ подчас не совпадают. Одно и то же явление объясняется и толкуется по-разному, создает неразрешимые ситуации.

Как полагает Лидия Воскобитова, на сегодняшний момент ситуация складывается так, что профессионализм адвоката должен быть на порядок выше, чем профессионализм следователя или госбвинителя.

Правило 10 процентов для увеличения площади в ГПЗУ — новый упрощенный порядок

Внесение изменений в генеральный план участка допускается в упрощенном режиме. Основания для этого указаны в п. 3 ст. 33 ГрК РФ:

Особенно важен последний пункт, так как его можно использовать в интересах застройщиков и при реконструкции с пристройкой, надстройкой.

Внесение изменений в генплан в упрощенном порядке позволяет обойтись без проведения слушаний, прохождения Городской комиссии. Например, таким способом можно сразу обратиться в МосКомАрхитектуру, чтобы увеличить площадь под застройку здания. Все процедуры пройдут намного быстрее. Если вам требуется внесение изменений в генеральный план в упрощенном порядке, помощь в подготовке документов окажут наши специалисты.

По обозначениям на картах ПЗЗ можно понять, с какими разрешенными видами деятельности можно построить объект

Порядок подготовки документов для внесения изменений в ПЗЗ

Собственник участка может подготовить документацию самостоятельно, либо поручить это профессионалам. Наша компания обеспечит подготовку документов в строгом соответствии с ПЗЗ Москвы, ГрК РФ и Постановлением № 457-ПП, поможет быстро пройти обязательные стадии их рассмотрения.

Стоимость и цена внесения изменений в ПЗЗ

Срок рассмотрения инициатив об изменении ПЗЗ составляет до 60 дней, из 30 дней уходит на рассмотрение документов комиссией. При упрощенном порядке по истечении указанного срока будет вынесен нормативный акт о внесении корректировок в Правила. Сама процедура рассмотрения не предусматривает оплату пошлин и сборов. Расходы застройщика будут включать сбор и подготовку документации, по которым направляется предложение. Стоимость таких услуг зависит от основания изменений, вида и особенностей участка, будущих объектов. Уточнить расценки Архитектурного бюро МСР можно на бесплатной консультации по телефону.

Установление границ территориальных зон

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление границ территориальных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 34 “Порядок установления территориальных зон” Градостроительного кодекса РФ”Само по себе несоблюдение публичными органами требований статей 30, 34 Градостроительного кодекса РФ при утверждении Правил землепользования и определении границ территориальных зон без учета сложившейся планировки и существующего землепользования не может являться препятствием в реализации обществом прав на использование как объекта незавершенного строительства, так и арендуемого земельного участка, в пределах, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 8 “Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности” Градостроительного кодекса РФ(Р. Касенов)Суд удовлетворил требования гражданина о признании не действующими правил землепользования и застройки городского округа, утвержденных решением думы городского округа, в части отнесения земельного участка к двум территориальным зонам. Как указал суд, согласно п. 26 ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 7 ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ”, п. 3 ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ утверждение правил землепользования и застройки, генерального плана относится к вопросам местного значения городского округа, по которым представительный орган местного самоуправления городского округа принимает муниципальные правовые акты. В данном случае спорные правила землепользования и застройки приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции, между тем при принятии оспариваемого акта и определении границ территориальных зон думой городского округа не были учтены местоположение и границы спорного земельного участка, сведения о котором на момент утверждения генерального плана и правил землепользования и застройки имелись в государственном кадастре недвижимости.

“Градостроительный кодекс Российской Федерации” от 29. 2004 N 190-ФЗ(ред. от 14. 2022)3. При подготовке правил землепользования и застройки в части установления границ территориальных зон и градостроительных регламентов должна быть обеспечена возможность размещения на территориях поселения, городского округа предусмотренных документами территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

Правила землепользования и застройки – документ градостроительного зонирования, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. Правила землепользования и застройки как документ, необходимый для упорядочения градостроительной деятельности и оптимизации землепользования и застройки на территории муниципального образования, формирует общие принципы и направления развития муниципального образования.

Основными целями и задачами правил являются создание условий для устойчивого развития территории муниципального образования, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия, для планировки территории; для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки – документ, транслирующий населению города ответственность органа местного самоуправления за принятые решения на уровне генерального плана, документации по планировке территорий, выданных разрешений на строительство, учтенных земельных участков и их разрешенного использования.

Сами по себе правила никак не влияют на изменение качества среды и жизни, они должны только фиксировать градостроительные решения, переводить их смысл на общественно-правовой язык, обеспечивая при этом доступность этих решений для всех без исключения лиц.

Правила землепользования и застройки должны обеспечивать полноценное понимание владельца недвижимости или другого заинтересованного лица о разрешенном использовании любого земельного участка, а также о возможностях преобразования городских территорий с учетом всех установленных ограничений, выполнять роль гаранта надежности принятых решений в отношении муниципальной градостроительной политики.

Нельзя допускать, чтобы правила противоречили генеральному плану или утвержденным проектам планировки. Близкой к идеальной можно считать ситуацию, когда правила землепользования и застройки разработаны на основе проектов планировки и межевания, утвержденных на территорию всего города, как минимум – на территорию общего пользования, включающую улично-дорожную сеть, парки, скверы, набережные и другие территории, формирующие общественные пространства.

Правила землепользования и застройки создают условия для реализации генерального плана в части жилищного, производственного, общественно-делового и иного коммерческого строительства. Градостроительный регламент на территории общего пользования, формирующие общественные пространства и играющие ключевую роль в преобразованиях городской среды, не распространяется. Использование территорий общего пользования осуществляется в соответствии с правилами и концепциями благоустройства.

Изменение границ территориальных зон

Подборка наиболее важных документов по запросу Изменение границ территориальных зон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 33 “Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки” Градостроительного кодекса РФ(Р. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истца о признании незаконным постановления главы администрации города, которым отклонено предложение истца о внесении изменений в правила землепользования и застройки на территории города в части изменения границ территориальных зон, отображенных в карте градостроительного зонирования; об обязании выдать разрешение на внесение изменений в указанные правила. Как указал суд, в соответствии с п. 2 ч. 2, п. 5 ч. 3, ч. 4, 5 ст. 33 Градостроительного кодекса РФ изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования могут быть внесены по инициативе заинтересованных физических лиц или юридических лиц в порядке, предусмотренном данным Кодексом. Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения, и направляет это заключение главе местной администрации. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения. В данном случае решение об отклонении поступившего предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки принято в пределах полномочий главы местной администрации с учетом заключения комиссии, порядок принятия оспариваемого решения, установленный действующим законодательством, не нарушен.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 34 “Порядок установления территориальных зон” Градостроительного кодекса РФ(Р. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истцов об оспаривании постановления главы местной администрации об отклонении предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки в части изменения границ территориальных зон и установления в отношении территории, занимаемой участками истцов, территориальной зоны застройки малоэтажными жилыми домами. Как указал суд, в силу п. 2 ч. 1 ст. 34 Градостроительного кодекса РФ при подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района. В данном случае корректировка правил землепользования и застройки в части отнесения земельных участков к территориальной зоне, на установление которой претендуют административные истцы, приведет к несоответствию с генеральным планом в части нахождения этих участков в функциональной зоне, не предполагающей ведение жилищного строительства, и застройкой малоэтажными жилыми домами, поэтому оспариваемое постановление является правильным.

11:03 28 декабря 2021, обновлено 16:23 28 декабря 2021

Юрист Александр Емченко прокомментировал ИА Сах. ком ситуацию, которая беспокоит сейчас жителей южно-сахалинских СНТ. Она связана с переводом земель из одной территориальной зоны в другую. Изначально в материале агентства была допущена неточность. На самом деле земли переводятся из территориальных зон Ж-2 и Ж-3 в С-3, а не в С-2.

По словам Александра Емченко, территориальные зоны с Ж-3 и С-3 относительно размещения индивидуальных жилых домов имеют практически идентичные параметры разрешенного использования. Основным видом использования зоны С-3 является ведение садоводства (код 13. 2), а основной вид (в отношении объектов ИЖС) использования зоны Ж-3 звучит так — для индивидуального жилищного строительства (код 2.

Коды утверждены соответствующим приказом Росреестра.

Код 2. 1 позволяет разместить на земельном участке индивидуальный жилой дом. Код 13. 2 имеет отсылку к коду 2. 1 и допускает размещение “жилого дома, указанного в описании вида разрешенного использования с кодом 2. 1, хозяйственных построек и гаражей для собственных нужд”.

Стоит отметить, продолжает юрист, что с момента утверждения первой редакции ныне действующих правил землепользования и застройки (с 13 марта 2013 года) параметры разрешенного использования для размещения жилых домов в границах территориальных зон С-3 практически не изменились.

Верховный суд РФ в 2018 году утвердил обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка, из которого можно выделить два основных тезиса, применительно относящихся к данной теме.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки, в том числе изменения территориальных зон, относится к полномочиям органов местного самоуправления. Правила землепользования и застройки в части установления территориальных зон конкретизируют положения генерального плана Южно-Сахалинска.

Земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды.

То есть если гражданин построил жилой дом, исходя из параметров разрешенного использования для зоны Ж-3, то после перевода в зону С-3 ему не потребуется приводить земельный участок и дом в соответствие с регламентом зоны С-3.

Также надо понимать, что земельные участки находятся в границах СНТ “Лесник”. Соответственно, как и все остальные СНТ, они должны находиться в границах территориальной зоны, предусмотренных статьей 71 правил землепользования и застройки. Это зона садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан (С-3).

— Таким образом, изменение территориальной зоны фактически является приведением карты градостроительного зонирования в соответствие с градостроительным регламентом, — говорит Александр Емченко. — Не думаю, что имеются основания для оспаривания будущего решения об изменении территориальной зоны, тем более с учетом практически полной идентичности правовых режимов зон Ж-3 и С-3.

Если же город решит провести по земельным участкам дорогу или построить иной объект, то изъять участок для государственных или муниципальных нужд можно из любой зоны, добавляет юрист. При наличии спора собственнику земельного участка должны будут компенсировать рыночную стоимость как его земли, так и всей недвижимости, при этом суд назначит соответствующую оценочную экспертизу. В этом смысле зона Ж-3 не даст преимуществ перед зоной С-3.

Судя по информации сервиса dom. sakh. com, рыночная стоимость земельных участков как в зонах Ж-3, так и в С-3, схожая и зависит от состояния участка и его географии.

Обновлено 28 декабря 2021 в 11:14

При этом 23 декабря одна из жительниц СНТ “Лесник” получила из департамента архитектуры и градостроительства администрации Южно-Сахалинска ответ, в котором говорится, что основным видом разрешенного использования земельных участков территориальной зоны садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан С-3 является ведение садоводства. “Таким образом, размещение индивидуальных жилых домов в границах СНТ “Лесник” проектом не предусмотрено”, говорится в ответе.

— Я звонила в Хабаровск, Артем и Владивосток, у них разные везде названия зон и разный подход к зонированию, как в разных государствах. Чем дальше в лес, тем больше дров. У меня вопросов к администрации Южно-Сахалинска становится все больше и больше. Такое ощущение, что цели упростить жителям СНТ жизнь и понимания ситуации у администрации нет, — говорит одна из жительниц СНТ “Лесник”.

фгис адвокаты

Обновлено 28 декабря 2021 в 16:23

Правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия (ст. 30 Градостроительного кодекса РФ).

Вопрос заключается в том, что проект правил землепользования и застройки Южно-Сахалинска, который предусматривает для СНТ зону С-3, не сможет обеспечить безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Устойчивое развитие территорий — это обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (статья 1 Градостроительного кодекса РФ).

Разработка зонирования территории города должна осуществляться в том числе с федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений”.

Здание или сооружение должно быть спроектировано и построено таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания соблюдались следующие требования эвакуации людей и возможности доступа личного состава подразделений пожарной охраны и доставки средств пожаротушения в любое помещение здания или сооружения.

Например, решением Южно-Сахалинского городского суда от 16 сентября 2021 года оставлено в силе предписание ГУ МЧС России по Сахалинской области, выданное СНТ “Лесник”.

Как следует из данного документа, среди прочих нарушений товариществом допущены нарушения пунктов 5. 8 и 5. 9 СП 53. 13330. 2011 СНиП 30‑02-97 “Планировка и застройка территории садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения”: на территории садового товарищества для обеспечения пожаротушения отсутствуют противопожарные водоемы или резервуары вместимостью 60 кубических метров, тупиковые проезды не обеспечены разворотными площадками размером не менее 15 х 15 метров.

Данные обстоятельства являются нарушением федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ “О пожарной безопасности”.

В соответствии с федеральным законом N217-ФЗ “О садоводстве”, все без исключения СНТ должны обеспечивать пожарную безопасность территории и людей, проживающих на данной территории.

Кроме того, органы местного самоуправления при принятии решений в области градостроительной деятельности и деятельности в области охраны окружающей среды обязаны учитывать мнение правообладателей садовых и огородных земельных участков в случае, если такие решения затрагивают их интересы и подлежат обсуждению на общественных (публичных) слушаниях в соответствии с законодательством РФ.

Согласно сложившейся судебной практике, нормативы организации и застройки территории садоводческого объединения устанавливают органы местного самоуправления в порядке, установленном градостроительным законодательством, с учетом их природных, социально-демографических, национальных и иных особенностей.

Основой для этого служат базовые нормативы организации и застройки территории таких объединений, установленные федеральными органами исполнительной власти и необходимые для соблюдения природоохранного, земельного законодательства, законодательства о градостроительстве, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, о пожарной безопасности.

Основными нормативами организации и застройки территории садоводческого объединения являются: количество и размеры подъездных и внутренних дорог; минимальные расстояния между зданиями, строениями, сооружениями и границами земельных участков; тип источников водоснабжения; техническая характеристика инженерного обеспечения территории такого объединения; перечень необходимых противопожарных сооружений; перечень мероприятий по охране окружающей среды.

Таким образом, при разработке правил землепользования и застройки и других документов территориального планирования органами местного самоуправления должно быть обеспечено выполнение требований технических регламентов, в том числе о безопасности зданий и сооружений, требования противопожарной безопасности.

При установлении зоны С-3 в отношении СНТ не будет обеспечено выполнение требований технических регламентов, в том числе о безопасности зданий и сооружений, требований противопожарной безопасности. Следовательно, законность установление данной территориальной зоны вызывает сомнения.

Также при установлении зоны С-3 проживающие на территории СНТ граждане не будут обеспечены минимально необходимым количеством объектов социальной инфраструктуры (школы, больницы, объекты бытового обслуживания и т.

Информация с Росреестра от 1 октября 2021 года, рубрика “Вопрос — ответ”. На вопрос, в каких случаях следует менять вид разрешенного использования земельного участка и как это сделать, разъясняется, что местные власти определяют виды разрешенного использования для каждой территориальной зоны, исходя из исторически сложившихся условий использования территории, а также исходя из результатов публичных слушания. Документы градостроительного зонирования регламентируют, какие ВРИ могут быть выбраны правообладателями земельных участков самостоятельно, какие — после получения разрешения, а для каких видов деятельности участки не могут быть использованы. Данные разграничения устанавливаются для защиты населения и обеспечения комфортных условий проживания.

При установлении любой территориальной зоны органы местного самоуправления обязаны обеспечить исполнение СП 42. 13330. 2016 “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений”, региональные и местные нормативы градостроительного проектирования.

Разница градостроительных регламентов, и следовательно, владельцев недвижимости в зоне жилой застройки и в зоне садоводства очень велика.

Например, согласно действующим ПЗЗ Южно-Сахалинска, субъекты землепользования в жилых зонах обязаны соблюдать требования правил благоустройства, действующие на территории городского округа. Также допускается изменение функционального назначения жилых помещений, например, на коммерческое назначение и др.

Поэтому доводы об идентичности правовых режимов земель и недвижимости в зоне индивидуальной жилой застройки и садоводства не соответствуют действительности.

Действующий генеральный план и правила землепользования и застройки Южно-Сахалинска, в которых установлены зоны жилой застройки в отношении многих СНТ, проходили множество согласований, в том числе министерства строительства Сахалинской области, а также многочисленные экспертизы. При этом никаких нарушений выявлено не было.

Город как раз и планировал развитие городской среды с учетом всех требований технических регламентов и создания комфортных условий проживания граждан. А изданный приказ Росреестра лишь привел к единому обозначению разрешенных видов земельных участков по всей стране и не обязывает органы местного самоуправления устанавливать зоны садоводства поголовно в отношении всех территорий СНТ.

Что же касается разницы кадастровой стоимости земельных участков, под ИЖС и для ведения садоводства, приведем наглядный пример. Размер кадастровой стоимости участка в составе СНТ “Лесник” площадью 954 кв. м составляет 440 051,58 руб. , а земельного участка под ИЖС в районе бульвара Освободительного — 1 338 477,8 руб.

Внесение изменений в правила землепользования и застройки

Изменение ПЗЗ допускается в соответствие со ст. 33 ГрК РФ. Также в Правилах города или региона содержится точный алгоритм действий инициатора предложений. Например, в столице изменение ПЗЗ 2022 года должно осуществляться в соответствие с разделом 2. 4 Правил. Внесение изменений в ПЗЗ может осуществляться по заявлению граждан и юр. лиц, по инициативе органов власти.

Изменение ПЗЗ по инициативе граждан и организаций осуществляется по следующим правилам:

Внесение изменений в генеральный план участка, ранее полученный заявителем, будет осуществляться после прохождения всех перечисленных стадий. Одновременно будут обновлены графические материалы ПЗЗ — карта градостроительного зонирования, проект застройки территории. Общий срок корректировки ПЗЗ, с учетом общественных слушаний, может затянуться на несколько месяцев.

Для изменения разрешенного вида землепользования

Для изменения допустимых параметров строительства

Как получить ГПЗУ

Получение ГПЗУ осуществляется на начальной стадии изысканий и проектирования. Градостроительный план земельного участка можно получить через портал Госуслуг, либо через сайт mos. ru по ссылке. Выдачей документа занимается МосКомАрхитектура. При подачи заявления нужно приложить правоустанавливающие документы на участок, а также на размещенные на нем объекты (если сведения о них отсутствуют в ЕГРН).

Выписка из ПЗЗ формируется бесплатно в течение 14 дней после подачи заявления. Документ выдается только в электронном виде. После получения, ГПЗУ нужно представить вместе с проектом на экспертизу, для оформления разрешения Госстройнадзора.

Перечисленные пункты являются общей частью ГПЗУ. Для целей проектирования самые важные данные будут указаны в разделе 2 ГПЗУ.

фгис адвокаты

Эксперт в сфере сертификации, кадастра, недвижимости и проектирования. Высшее юридическое образование, опыт работы более 10 лет.

Куда нужно обращаться для внесения изменений в ПЗЗ?

В Москве вопросы, связанные с изменением Правил землепользования и застройки, рассматривает МосКомАрхитектура.

Добрый день! Обязательно нужно запрашивать ГПЗУ. чтобы внести изменения в ПЗЗ?

Да, обязательно, так как ГПЗУ входит в обязательный комплект документов для изменения ПЗЗ.

Сколько раз можно вносить изменения в ПЗЗ для одного участка?

Количество изменений не ограничено, однако при повторном обращении нельзя использовать упрощенный вариант (кроме увеличения площади на 10%).

Выписка из ПЗЗ будет содержать:

Отдельная таблица заполняется по параметрам разрешенного строительства, если на участок не утвержден регламент, либо при застройке нужно соблюдать ограничения природоохранных зон.

В разделе 4 ГПЗУ указываются предписания об обеспеченности инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры. В разделах 5-6 описываются ограничения для участков, где есть зоны с особыми условиями пользования. В разделе 9 ГПЗУ будет указано о ТУ для подключения объекта к инженерной инфраструктуре.

фгис адвокаты

В ГПЗУ указывается информация из Правил землепользования в отношении конкретного участка

Пример и образец внесения изменений по новым правилам

Предлагаем ознакомиться с примерами основных документов, которые необходимы для изменений в ПЗЗ 2022 года.

Образец 1. Для изменения в Правила землепользования нужно представить ситуационный план участка.

фгис адвокаты

Образец 2. Для изменения в ПЗЗ нужно подготовить и представить схему будущей застройки.

фгис адвокаты

Выводы

Помощь в подготовке документации и внесении изменений в ПЗЗ окажут специалисты Архитектурного бюро МСР. Подробнее о наших услугах можно узнать по телефонам, указанным на сайте.

Что такое правила землепользования и застройки?

Как внести изменения в Правила землепользования и застройки Москвы?

Как получить выписку из ПЗЗ?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *