Фгис цс что это в смете

Возможности ФГИС ЦС

Для профессионального сообщества:

Для государственного заказчика:

Преимущества ФГИС ЦС

Фгис цс что это в смете

О фактах значительного увеличения стоимости строительных материалов и оборудования, используемых при строительстве объектов капитального строительства, за короткий период времени (менее месяца). Если поставщик необоснованно завышает цену или не отгружает стройматериалы, по цене которая ранее зафиксирована — можно заявить о данном факте. Этакое «нивелирование роста цен в строительной отрасли». Не понятно: какие меры будут приняты к нарушителям? Что будет им будет за все это? Насильно занесут в ФГИС ЦС руками «жалобщиков»?

Возможности системы

Фгис цс что это в смете

Возможности ФГИС ЦС для профессионального сообщества

Возможности ФГИС ЦС для государственного заказчика

По данным на 3 октября 2017 года пользователям ФГИС ЦС доступны:

Фгис цс что это в смете

Порядок формирования сметных цен строительных ресурсов

Фгис цс что это в смете

Размещение сметных цен строительных ресурсов

2017

Минстрой опубликовал в декабре поправки в КоАП РФ, предусматривающие введение штрафов за непредоставление данных в государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Документ доступен на портале проектов нормативно-правовых актов в рамках процедуры ОРВ. Общественное обсуждение планируется завершить в середине января 2018 года.

Законопроект вводит в КоАП РФ новую статью 9.5.2. Согласно данной норме, непредоставление информации во ФГИС ЦС для должностных лиц влечет штраф от 10 до 20 тыс. руб. Для юридических — от 50 до 80 тыс. руб. Ответственность за нарушение порядка предоставления данных чуть меньше: для должностных лиц — штраф от 5 до 15 тыс. руб., для юридических — от 30 до 50 тыс.

Однако в случае повторного непредоставления данных во ФГИС ЦС после наложения административного взыскания придется заплатить куда больше. Штраф для должностных лиц — от 30 до 50 тыс. руб., для юридических — от 100 до 200 тыс. Правом привлекать к ответственности по новой статье КоАП, в соответствии с законопроектом, получат органы регионального строительного надзора.

Ранее оператор ФГИС ЦС ФАУ «Главгосэкспертиза России» официально сообщило о порядке выхода из перечня юрлиц, обязанных вносить в систему данные. Для этого компании необходимо скорректировать уставные документы, убрав соответствующие коды ОКВЭД2, и зарегистрировать изменения в ЕГРЮЛ. А затем обратиться в Минстрой России с заявлением об исключении из соответствующего реестра. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие отказ от связанных с производством и импортом стройматериалов кодов ОКВЭД2.

Внедрение Jinn-Client и «Континент TLS VPN»

Продукты компании – Jinn-Client и «Континент TLS VPN» – внедрены в федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве. Таким образом, будут исключены риски фальсификации подписей и документов в информационных процессах, реализованных в системе, а все подключения пользователей к системе будут защищены с помощью российских криптоалгоритмов.

Главгосэкспертизе России как оператору системы важно было обеспечить легитимное взаимодействие с удаленными пользователями через интернет. Для этого необходимо было выбрать средства защиты, соответствующие требованиям законодательства в области защиты информации и имеющие сертификаты регуляторов – ФСБ и ФСТЭК России.

Предъявленным требованиям полностью отвечают разработанные компанией «Код безопасности» продукты для нейтрализации актуальных угроз безопасности информации «Континент TLS VPN» и Jinn-Client. ПО «Континент TLS VPN» предназначено для обеспечения защищенного доступа удаленных пользователей к ресурсам ФГИС ЦС по сетям связи общего пользования. ПО Jinn-Client предназначено для визуализации подписываемого пользователем документа, реализации криптографических функций хэширования, формирования, проверки и усиления электронной подписи.

В результате внедрения продуктов «Кода безопасности» заказчик обеспечил не только юридически значимое взаимодействие с пользователями, но и возможность выполнения требований по эксплуатации средств криптографической защиты информации.

3 октября 2017 года компания «БАРС Груп» объявила о запуске в промышленную эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Запуску предшествовал период тестирования системы.

Фгис цс что это в смете

ФГИС ЦС Минстроя РФ

ФГИС ценообразования в строительстве представляет собой достаточно обширный сервис, в котором собрано большое количество информации. В сервисе можно найти базу знаний, статистику, новостные статьи и даже ресурс помощи в пользовании системой.

Таким образом, чтобы получить представление о том, что такое ФГИС ЦС, прежде всего, следует обратиться к ресурсу на официальном сайте и изучить все его разделы. В тексте данной статьи будут кратко рассмотрены некоторые части системы.

В структуре Федеральной Государственной Информационной Системы ценообразования можно выделить три больших раздела, которые схематично приведены на рисунке 1. Первым разделом является Федеральный реестр сметных нормативов, вторым — Классификатор строительных ресурсов, а третьим — Мониторинг цен строительных ресурсов.

Все происходящие реформы системы ценообразования в строительстве по любому из перечисленных выше направлений также отражаются во ФГИС ЦС. Кроме того, необходимо отметить, что созданием, ведением и развитием системы ФГИС ЦС занимается Главгосэкспертиза России согласно Постановлению правительства РФ №1452 от 23.12.2016 г.

Фгис цс что это в смете

Рисунок 1. ФГИС ЦС

Как считать сметы по ФГИС ЦС

Несмотря на то, что до запуска Системы осталось всего несколько недель, информации о ней не так уж и много. На момент написания этой статьи точно известно только одно: сметы будут составляться ресурсным способом, а все цены будут браться из ФГИС ЦС. Исходя из этого можно выделить 2 основных этапа подготовки к работе с новой Системой:

1) Подготовка сметчиков. Прежде всего сметчику необходимо освоить ресурсный метод составления смет. У опытных специалистов проблем не будет, а вот у “молодых” сметчиков могут возникнуть трудности, т.к. многие полагаются на работу сметных программ и не вникают в особенности расчета сметной стоимости. Разобраться с вопросами ценообразования помогут курсы для сметчиков, которые регулярно проводятся в нашем учебном центре. Обратите внимание, что после обучения мы не только выдаем удостоверение о повышении квалификации, но и оказываем консультационную поддержку по сметному делу. Перейти в учебный центр

2) Выбор сметной программы. Современные сметные программы значительно упрощают работу сметчика и автоматизируют большинство необходимых действий. К сожалению, не каждая программа позволит сметчику управлять всеми статьями затрат, входящими в состав расценок, поэтому при выборе “электронного помощника” важно уделить внимание функциональным возможностям по работе с ресурсами и статьями затрат. Мы рекомендуем обратить внимание на профессиональную сметную программу «Smeta.RU». Она обладает практически безграничными возможностям по работе с расценками и их ресурсами. Ресурсный режим расчета включается “одной кнопкой”, а стоимость ресурсов можно заносить в том числе и из ФГИС в автоматическом режиме. Подробнее о программе

Фгис цс что это в смете

Специальное предложение по обучению сметчиков

Позвоните по телефону +7 (495) 369-97-69или оставьте заявку

Фгис цс что это в смете

Состав системы

Согласно техническому заданию в документах объявленного конкурса, в состав ФГИС ЦС должны входить семь основных подсистем:

Фгис цс что это в смете

Фгис цс что это в смете

Структура ФГИС ЦС (из конкурсной документации)

ФГИС ЦС должна быть интегрирована с существующими государственными системами (например, ЕСИА, ФИАС и др.).

В качестве базового ПО для разработки системы в документах техзадания рекомендуется использовать свободное программное обеспечение (с учетом требований соответствующего приказа Минкомсвязи №305 от 19.08.2015).

Фгис цс что это в смете

Система защиты информации ФГИС ЦС

Проведена аттестация ФГИС ЦС по второму классу защищенности в соответствии с приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17.

Разработан комплект документации на создание СЗИ:

Разработана Система защиты информации:

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 № 369-ФЗ 
«О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и пункту 1 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1452 «О мониторинге цен строительных ресурсов» (Правила мониторинга) (изменения от 15.05.2019 № 604) организации, включенные в перечень юридических лиц, обязаны предоставлять информацию, необходимую для формирования сметных цен строительных ресурсов.

Для ознакомления с данным перечнем необходимо зайти во вкладку «Мониторинг цен строительных ресурсов», ввести наименование или ИНН юридического лица в поисковую строку и осуществить поиск. Под наименованием организации имеется категория юридического лица:

Юридическое лицо – «Производитель»

Сведения о том, что Ваша организация является производителем строительных ресурсов, в соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Правил мониторинга представлены Федеральной службой государственной статистики исходя из кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2), соответствующих производству строительных ресурсов, включенных в классификатор строительных ресурсов, заявленным юридическим лицом при регистрации в Федеральной налоговой службе. Обязательства по предоставлению информации в

ФГИС ЦС возложены на производителей, выручка от осуществления деятельности которых за предшествующий календарный год составила не менее 10 млн. рублей, за исключением юридических лиц, которые на основании условий, установленных Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», отнесены к микропредприятиям и включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

В классификаторе строительных ресурсов каждый ресурс имеет код, состоящий из 17 (для материалов, изделий, конструкций и оборудования) или 15 (для строительных машин и автотранспортных средств) знаков. Первые 
6 знаков кода ресурса – это код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2). В карточке юридического лица коды ОКПД 2 определяются по принципу совпадения первых 4-х цифр с кодом ОКВЭД 2.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил мониторинга юридическим лицам необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, произведенных на территории РФ, средневзвешенных по объемам и цене их реализации за отчетный период и предусмотренных договорами купли-продажи таких строительных ресурсов, по формам предоставления информации, утвержденным приказом Минстроя России от 29.03.2017 № 659/пр.

Юридическое лицо – «Импортер»

Сведения о том, что Ваша организация является импортером строительных ресурсов, в соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены Федеральной таможенной службой исходя из кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), связанных с ввозом в РФ строительных ресурсов, включенных в классификатор строительных ресурсов. Данная информация представлена по состоянию на 2017 год.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 Правил мониторинга юридическим лицам необходимо представить информацию об отпускных ценах (ценах реализации) строительных ресурсов, ввезенных на территорию РФ, на основании договоров купли-продажи таких строительных ресурсов за отчетный период по формам предоставления информации, утвержденным приказом Минстроя России от 29.03.2017 № 659/пр.

Исключение из Перечня

В соответствии с Правилами мониторинга цен строительных ресурсов, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 12.12.2016 № 1452 (далее – Правила мониторинга), согласно пункта 12(2) изменений от 15.05.2019 № 604 Правил мониторинга определен ряд оснований для исключения из Перечня.

Для рассмотрения вопроса об исключении организации и Перечня необходимо предоставить подтверждающие документы об отсутствии кодов ОКВЭД, связанных с производством строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в классификатор строительных ресурсов (далее – Классификатор). Обращение и выписку из ЕГРЮЛ, подтверждающую внесение изменений, необходимо направить в адрес органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором лица ведут производственную деятельность.

Организации состоящие в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, для рассмотрения вопроса об исключении из перечня юридических лиц необходимо предоставить заверенную подписями уполномоченных лиц и печатью организации балансовую отчетность (отчет о прибылях и убытках форма № 2) за 2019 год с соответствующими приложениями, подтверждающими информацию о том, что выручка от осуществления деятельности по производству на территории Российской Федерации строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор, за предшествующий календарный год составляет менее 10 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 6 Правил мониторинга представлены сведения Федеральной таможенной службой исходя их кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (3815110000; 3815199000; 6815990009; 7307298009; 7326200002; 7326909807; 8413705900; 8414808000), связанных с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор. Для рассмотрения вопроса об исключении юридического лица из Перечня, необходимо предоставить копии всех таможенных деклараций за 2019 год в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в котором юридической лицо ведет деятельность.

В случае отсутствия таможенных деклараций юридическому лицу следует предоставить документы, подтверждающие Федеральной таможенной службой отсутствие в 2019 году деятельности, связанной с ввозом в Российскую Федерацию строительных материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, включенных в Классификатор, в вышеуказанные органы.

Для входа в Личный кабинет ФГИС ЦС и подачи отчетности юридическим лицам необходимо:

1. Получить квалифицированную электронную подпись (для получения квалифицированной электронной подписи обратитесь в один из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров).

2. Пройти регистрацию юридического лица на Едином портале государственных услуг Российской Федерации.

3. Установить программное обеспечение «Jinn-Client», предназначенное для формирования электронной подписи документов в достоверной среде для подписания электронной подписью передаваемой информации во ФГИС ЦС.

4. Установить программное обеспечение «Континент TLS VPN», предназначенное для реализации защищенного доступа удаленных пользователей к ФГИС ЦС по сети связи общего пользования для обеспечения защищенной передачи данных в сети «Интернет» между юридическими лицами и личным кабинетом ФГИС ЦС.

Более подробная информация и пошаговая инструкция регистрации представлена на Портале ФГИС ЦС в разделе «База знаний» в подразделе «Обучающие материалы».

Сроки размещения сметных цен на материалы, изделия, конструкции и оборудование на портале ФГИС ЦС – ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Приказ Минстроя России N 893-пр от 30.12.2020г. (рег. N 63964 от 23.06.2021 МинюстРФ)

Вся правда о ФГИС ЦС

Мы пообщались со специалистом, который до недавнего времени был очень близок к ФГИС ЦС. 

Вопрос: Кому, как не вам, знать все про ФГИС ЦС. Вы больше не занимаетесь многострадальным ФГИС ЦС и реформой. Интересно ваше мнение о том, что сейчас происходит в сметном ценообразовании. Есть ли будущее у ФГИС ЦС и мониторинга цен? Полетит ли ракета? По ощущениям сообщества – всё упёрлось и требует значительной переработки. Очень хочется движения в этом вопросе. А по факту — провал. 
Ответ: — Честно говоря, не знаю, что сказать. Думаю, всем всё известно. Ракета, конечно, полетит. Она уже летит. Если мы говорим про ФГИС ЦС. А вот когда заработает ресурсный метод, это вопрос. Хотя, на сколько я понимаю, сейчас уже существует “дорожная карта” по развитию ресурсного метода. 
— Реализацию реформы комментировать не готов. Есть инструмент: ФГИС ЦС. Он абсолютно рабочий и основан на логике. Логика = законодательство и методология. Цен собрано прилично. На самом деле народ подает информацию. Нужны изменения в Постановление Правительства РФ от 23.12.2016 N 1452 (ред. от 27.04.2018) “О мониторинге цен строительных ресурсов”. С этим проблема, нужно улучшать механизмы контроля поступающих данных. 
Но ведь все стонут и сопротивляются. «От балды» начнут подавать тогда.
— А ответственность?? 
Т.е. проблема с достоверностью, так? 
— С достоверностью есть сложности. Но это не массовая проблема. 
Бытует мнение: без ФГИС ЦС было бы проще. А если и продолжать им заниматься, то чуть ли не версию 2.0 теперь собирать заново. 
— Больше проблем с неподачей, с нулевыми сведениями. Поймите, вопрос не в инструменте!!! Вопрос в методологии. Инструмент очень гибкий получился, вы сами видели, как он изменялся. Его можно подстроить под любую методологию. На самом деле, глобально проблема в смене команды в правительстве.  
Они топчутся, так? Не хотят брать на себя ответственность. Как и министр Владимир Якушев. Сметное сообщество видит это так: всем им – пофиг! Совсем не до этого. Лучше “цифровизацией” заниматься. Поэтому проще затянуть. Если Министру получается это все не нужно, как и вице-премьеру по строительству Виталию Мутко! Им “до лампочки”, пока не “прилетит”! 
— Без комментариев 
Если зам. министра Дмитрий Волков, ответственный сейчас за реформу  – человек Дмитрия Козака, то может ли он все это сделать? 
— На самом деле Дмитрий Волков очень грамотный и адекватный человек, если ему мешать не будут, а профильный департамент Минстроя будет полноценно выполнять функции координатора и непосредственного участника реформы — он сделает! Да и Козаку — не всё равно. 

ФГИС ЦС и вся реформа – “распил”?  Была цель внедрить ресурсный метод в том виде, как показывалось обществу или была цель влиять на отрасль производства стройматериалов? 
— Про “распил” – бред. По крайней мере я ни о чем подобном не знаю. Влияние на отрасль строительных материалов как цель не закладывалось. Была цель внедрить ресурсный метод в том виде, как объясняли сообществу. С айтишной точки зрения проект ФГИС ЦС – успешный. С точки зрения политической — пока что нет. 

Одиозные Хамит Мавлияров с Ириной Лищенко вытянули бы реформу? 
— Думаю, да
Кстати, насчёт “распила”. Как объяснить, что контракты на методики взяли «избранные»? Узкий круг. 
— Я методиками не занимался. Ничего прокомментировать не могу. 
Говорят, какое-то программное обеспечение делали по мониторингу отдельно. Чуть ли не в «облаках». 
— Ничего такого не делали. Было только два договора: ФГИС и ИАС. 
А что делает “РИК” для ГГЭ? По мониторингу и транспортным? 
— Он участвовал в проекте. Что сейчас делает – не в курсе. 
А кто отвечает сейчас за ФГИС ЦС в ГГЭ/Минстрое?
— Команда осталась всё та же, в целом.
Не скромный вопрос: от чего ушли? Потеряли веру в запуск всего этого?
— Не хочу отвечать на этот вопрос. 
Вы верите, что реформа стартанет (правда на вопрос «когда» наверное никто не ответит) и ФГИС не «похоронят»? Кто ещё может помочь Минстрою и ГГЭ в этой самой реформе? Ольга Гаращенко, Павел Горячкин, ещё кто-то? Даже разделив ответственность.
— Ни Гаращенко, ни Горячкин сейчас не помогут. Безусловно мнение профессионального сообщества необходимо учитывать, но позиция обеих сторон должна быть конструктивной. Нужен импульс Министра, Вице-премьера, или кого-то из администрации президента.
Беседовал Telegram-канал “Просто о сметах”
Звоните по всем сметным вопросам:

Задайте ваш вопрос

Федеральный реестр сметных нормативов в информационной системе ценообразования в строительстве

Как было отмечено выше, на рисунке 1 можно увидеть, что одним из разделов ФГИС ценообразования в строительстве является реестр, объединяющий в себе все актуальные и действующие сметные нормативы. На рисунке 2 приведена структура Федерального реестра.

Фгис цс что это в смете

Рисунок 2. Федеральный реестр сметных нормативов

Раздел 1 ФГИС ЦС — это государственные сметные нормативы. В данном разделе собраны сведения обо всех нормативах государственного уровня с указанием наименования норматива, даты его внесения в реестр, а также регистрационного номера и прочей информации, облегчающей учет норматива в реестре.

Кроме того, реестр государственных нормативов системы ценообразования в строительстве содержит в своем составе различные примечания и адрес размещения норматива на официальном сайте Минстроя РФ. Для более удобного ориентирования в реестре каждый норматив имеет свой порядковый номер.

Так, например, под номером 57 в реестре государственных сметных нормативов ФГИС ценообразования в строительстве находится справочник базовых цен на проектные работы для строительства искусственных сооружений. При этом реестр содержит сведения об утверждающем документе — в данном случае это Письмо Росстроя №АП-2642/10 от 07.05.2004г. Регистрационным номером данного справочника является №68 от 15.12.2009г., а в примечаниях приведена информация об исключении норматива Приказом Минстроя России №140/пр от 27.02.2015г.

Раздел 2 сметных нормативов в Федеральной Государственной Информационной Системе ценообразования содержит схожие сведения, только относящиеся к Отраслевым сметным нормативам. Впрочем, аналогичный метод преподнесения информации характерен и для разделов 3 и 4, предназначенных для территориальных и индивидуальных сметных нормативов соответственно.

Необходимо отметить, что раздел территориальных сметных нормативов в системе ценообразования в строительстве в свою очередь имеет внутреннее деление на собственно территориальные нормативы и на нормативы, в которых отсутствует привлечение средств из федерального бюджета. Однако структура распределения информации в обоих подразделах является аналогичной остальным нормативным структурам в реестре.

Раздел со справочной информацией во ФГИС ЦС — это приведение сведений о письмах и разъяснениях, касающихся различных областей ценообразования таких, как применение справочников базовых цен, величина прогнозных индексов и т.д.

Развитие системы ценообразования в рамках реализации Стратегии Главгосэкспертизы на ближайшие 3-5 лет

Фгис цс что это в смете

По материалам Telegram-канала “Просто о сметах”

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 1452 от 23.12.2016 информация о ценах на строительные ресурсы размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС), создание, ведение и развитие которой поручено Главгосэкспертизе России.

Главгосэкспертиза России предлагает отрасли удобный рабочий инструмент — систему, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства. В системе размещены федеральный реестр сметных нормативов, укрупненные нормативы цен строительства, методики определения сметных цен строительных ресурсов, классификатор строительных ресурсов, перечень юридических лиц, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. ФГИС ЦС позволяет не только оптимизировать стоимость строительства, но и создает основы для повышения стабильности рынка строительства и улучшения конкурентного климата на рынке строительных материалов, стимулирования применения инновационных технологий строительства и импортозамещения в строительстве.

Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве запущена в промышленную эксплуатацию.

Новая ФСНБ-2022

Фгис цс что это в смете

«Новая сметно-нормативная база впервые размещена в XML-формате, свободна для скачивания. Много лет определенные структуры занимались торговлей, это был какой-то секретный документ. Сейчас это все в открытом виде. Мало того, на портале экспертиз создан специальный трекер, который позволяет проверить сопоставимость баз, представляемых на экспертизу. Порядка 200 предложений поступило по новой базе ФСНБ-2022. База, которая увидит свет в конце этого года, даже от этой будет значительно отличаться».

2018

13 декабря 2018 года стало известно, что аудиторы Счетной палаты пришли к выводу, что ФГИС «Ценообразование в строительстве», созданная с целью реформирования в 2015-2018 гг. системы ценообразования и сметного нормирования в сфере строительства, не функционирует.

В Счетной палате сообщили, что ФГИС ЦС, на которую в 2017-2018 гг. потрачено около 400 млн руб., надлежащим образом не работает и не используется. По состоянию на 1 августа 2018 года информацию в систему внесли только 2160 юридических лиц, или порядка 26% общего количества поставщиков информации. Несмотря на то, что сама система была создана, необходимая база данных о рыночных ценах строительных ресурсов и работ не была сформирована. Эти данные требуются для актуализации сметных нормативов, пояснили в Счетной палате.

Главгосэкспертиза назвала новые сроки запуска ФГИС ЦС

Руководитель ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов назвал новые сроки перехода на ресурсный метод ценообразования в строительстве. По его словам, запуск ФГИС ЦС запланирован на середину следующего года. Очередной перенос сроков Манылов объяснил «необходимостью переходного периода».

Переход на ресурсный метод ценообразования в строительстве отложен еще на полгода. Об этом заявил начальник ФАУ «Главгосэкспертиза России» Игорь Манылов, пишет «Интерфакс». «Работа эта идет, переход к ресурсному методу запланирован на середину следующего года. В основной своей массе пакет методик уже принят, но речь идет о корректировке в целом самой модели, о необходимости переходного периода, чтобы не делать это резко», — сказал Манылов.

Медведев поручил ввести штрафы за непредоставление данных во ФГИС ЦС

Правительство РФ поручило в августе 2018 года Минстрою, ФАС и Минэкономразвития подготовить поправки в КоАП РФ об административной ответственности за непредоставление данных во ФГИС ЦС. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Документ опубликован на официальном сайте кабинета министров.

Согласно распоряжению, необходимые поправки в Кодекс об административных правонарушениях необходимо подготовить к декабрю этого года. Их разработка необходима для «стимулирования предоставления юридическими лицами достоверной информации о стоимости строительных ресурсов в целях повышения конкуренции на строительном рынке».

Что интересно, соответствующий законопроект уже подготовлен Минстроем в конце прошлого года и в феврале 2018-го успешно прошел так называемую «процедуру ОРФ». Положительное заключение на проект документа выдало именно Минэкономразвития. В соответствии с данным поправками, юридическим лицам за непредоставление данных во ФГИС ЦС грозит штраф от 50 до 80 тыс. руб. А в случае повторного нарушения — от 100 до 200 тыс. руб.

Планы по дальнейшей модернизации ФГИС ЦС

«БАРС Груп», дочерняя компания «Национального центра информатизации» (входит в ГК «Ростех»), в январе и феврале 2018 года объявила о завершении следующего этапа разработки Информационно-аналитической системы ценообразования в строительстве (ИАС ЦС), запустив в работу подсистемы второй очереди.

Главная задача ИАС ЦС — автоматизация деятельности «Главгосэкспертизы России» в части ценообразования и сметного нормирования. Для этого поставщики и производители услуг со всего строительного рынка страны предоставляют сведения. В системе обрабатываются данные о заработной плате, цене материалов, оборудовании, изделиях, конструкциях, а также машинах и механизмах. В результате формируются сметные цены строительных ресурсов, которые выгружаются для публичного пользования в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС).

В подсистемах второй очереди рассчитываются укрупнённые нормативы цены строительства и создаются ресурсно-технологические модели. Также туда включен модуль логистики, определяющий стоимость перевозки строительных ресурсов и подсистема интеграции, которая отвечает за информационное взаимодействие с внешними системами, включая ФГИС ЦС.

По состоянию на январь 2018 года, первая очередь систем уже находится в промышленной эксплуатации. Функционирует подсистема расчета сметных цен, включающая ведение базы данных строительных ресурсов, подсистема хранения данных, а также подсистема администрирования, в которой ведется управление учетными записями пользователей, доступом и управлением общими настройками.

Во ФГИС ЦС реализована возможность сбора и обработки данных о заработной плате, цене материалов, оборудовании, изделиях, конструкциях, а также машинах и механизмах. В результате формируются сметные цены строительных ресурсов, которые размещаются во ФГИС ЦС.

Подсистема расчета укрупненных нормативов цены строительства обеспечивает разработку укрупненных сметных нормативов, позволяет осуществлять расчеты стоимости перевозки материалов и оборудования с учетом экономически эффективных маршрутов транспортировки грузов. Функционал подсистемы позволяет производить локальные сметные расчеты ресурсным методом, импортировать полученные в ходе расчета сметы в форматах xml, arp, xlsх. Кроме того, предусмотрена возможность автоматического создания объектных ресурсных ведомостей и ресурсно-технологических моделей с распределением затрат по разделам и синхронизацией данных при их изменении.

Фгис цс что это в смете

В работу ФГИС ЦС могут внести кардинальные поправки

К сентябрю 2018 года, то есть до тех пор, пока система ценообразования в строительстве работает в тестовом режиме, в нее могут быть внесены существенные изменения. В частности, Союз инженеров-сметчиков направил в адрес Минстроя и Главгосэкспертизы ряд предложений по совершенствованию ФГИС ЦС.

Так, по существующим сейчас правилам, информацию о ценах должны предоставлять юрлица с годовой выручкой не менее 10 млн рублей. Между тем, эксперты Союза считают, что такой низкий порог приведет к попаданию в систему сомнительных производителей стройматериалов и предлагают увеличить минимальную выручку в 10 раз — до 100 млн руб. Также в Союзе предлагают ввести требование указывать не только юридический адрес компании, но и непосредственные адреса расположения производств, складов готовой продукции.

Кроме того, эксперты обращают внимание на необходимость приведения в соответствие кодов классификаторов стройресурсов. Дело в том, что в новой версии (от 29 сентября 2017 года) не только добавлены новые ресурсы, но изменены многие наименования и коды отдельных разделов и групп, самих ресурсов и единицы измерения. Фактически предыдущую редакцию уже невозможно использовать. Также сейчас при работе с данными ФГИС ЦС часто возникает ситуация, при которой, если конкретный материальный ресурс не производится на территории региона, то производителя приходится искать в других регионах, то есть «блуждать» по ФГИС ЦС. Для решения этой проблемы Союз инженеров-сметчиков предлагает включить во ФГИС ЦС и крупных региональных поставщиков (дилеров, торговых представительств и т.п.), обеспечивающих поставку, комплектацию, промежуточное хранение материалов и оборудование и работающих с производителями напрямую.

Кроме того, как считают эксперты Союза, во ФГИС ЦС по всем регионам должны быть представлены (в разрезе каждого региона) сметные цены по всей номенклатуре ресурсов, независимо от того, является ли конкретный стройматериал привозным с другой территории или местным материалом. Для этого Союз предлагает установить правило, по которому цены для разных регионов будут определяться по-разному — в зависимости от того, есть ли в конкретном регионе производитель указанных стройматериалов или их приходится завозить из другого региона.

ФГИС ЦС – федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве, основной задачей которой является мониторинг стоимости строительных ресурсов в территориальном разрезе для каждого субъекта Российской Федерации

Напоминаем, срок начала применения ФСНБ-2022 перенесен на 30 декабря 2022 согласно приказу Минстроя России № 378/пр от 18 мая 2022

Содержание Классификатора строительных ресурсов Он необходим для обеспечения информационной поддержки задач, связанных с классификацией и кодированием строительных ресурсов (материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов), проведением мониторинга цен строительных ресурсов

Что такое Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве ( ФГИС ЦС )? ФГИС ЦС обеспечивает сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации, необходимой для определения сметной стоимости строительства

Вопрос: Кто должен отчитываться во ФГИС ЦС в 2020г.? Делать это обязаны компании, которые вошли в перечень, опубликованный на сайте ФГИС ЦС (п. 10 Правил мониторинга цен строительных ресурсов, утв. постановлением Правительства от 23.2016 № 1452)

Для этого нужно обратиться в ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить Организацию из Перечня, обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС . К обращению необходимо приложить документы, подтверждающие обоснованность ошибочности включения организации в реестр

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *